Руль на логан от чего подходит

Обновлено: 28.06.2024

Критерии выбора

Зимой условия езды отличаются в зависимости от географии поездок, работы коммунальных служб и погоды. Я перечислю критерии, которые использовал для этой подборки (при чтении обращайте внимание на важные именно для вас):

  • тормозной путь на льду — убережёт от неприятностей на (иногда неожиданном) самом скользком покрытии,
  • тормозной путь на мокром асфальте,
  • сцепные свойства на снегу,
  • комфорт.

Оптимальные варианты зимних шин на Ranault Sandero и Logan

В этой группе покрышки с отличным соотношением цены и качества. Они не настолько хуже, насколько дешевле лидеров. Когда я выбираю шины себе или знакомым, начинаю с таких вариантов. Дальше анализирую, что именно получаю, доплачивая за другие, более премиальные варианты.

Nokian Nordman 8 — хорошие характеристики на льду и снегу, отличная проходимость. Универсальные шины с акцентом на белые покрытия, производят в России. Вторые по доступности цены в подборке. Эксперты о Нордмане:

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации.

Gislaved Nord*Frost 200 — низкий уровень шума, высокая проходимость. Хороший баланс асфальтовых и ледяных свойств. Эксперты писали:

Разумный вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, доступные на рынке. Если ваш бюджет позволяет, присмотритесь к этим моделям. Единственный нюанс: характеристики этих покрышек смещены больше в сторону льда и снега. На асфальте они показывают средние результаты.

Continental IceContact 3 — универсальная покрышка со сбалансированными показателями, особенно хороши на снегу. Низкий уровень шума для шипованных шин.

Nokian Hakkapeliitta 10P — победитель многих тестов российских автомобильных изданий. Очень цепкие, отзывчивые в управлении, довольно плавные для шипованных покрышек. Бессрочная расширенная гарантия.

Michelin X-Ice North 4 — лидер в разгоне и торможении на льду, очень хорошая управляемость. Прочные и износостойкие. Средняя оценка на Я.Маркете — 4,7.

Hankook Winter i*Pike RS 2 — неплохо экономят топливо по сравнению с остальными, износостойкие шины с акцентом на снежные и ледяные покрытия.

Лучшие нешипованные покрышки для Сандеро и Логана

Continental VikingContact 7 — победитель тестов среди нешипованных шин. Отличные показатели на асфальте и снегу, тихие и комфортные. Дорого. Самая высокая оценка на Я.Маркете среди всех моделей этой подборки — 4,8.

Nokian Hakkapeliitta R3 — сбалансированная комфортная шина, с лёгким акцентом на загородную эксплуатацию. Дорого. Бессрочная расширенная гарантия, высокая оценка — 4,7.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — отличные показатели на асфальте, хороши на льду, высокая проходимость. Высокая оценка на Я.Маркете — 4,7

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Hankook Winter i*cept iZ2 — средние показатели на снегу и льду, хорошие на асфальте. Присмотритесь к ним, если у вас зимой на дорогах мало снега и льда.

Nokian Nordman RS2 — липучки из второй линейки Нокиан, лучше приспособленные к заснеженным дорогам, чем к чистому асфальту. Хорошая проходимость, экономят топливо, крепкие.

Сравнение цен

Для сравнения я использовал среднюю цену на покрышку размером 185/65 R15 в Яндекс.Маркете. График построен по данным октября 2020-го года.


График сравнения цен на зимние шины для Сандеро и Логана

Как видно из графика, Нокиан и Континенталь самые дорогие. Остальные покрышки почти на треть дешевле.

Часто задаваемые вопросы

Когда переобувать Сандеро или Логан в зимнюю резину?

Когда температура воздуха во время ваших поездок упадёт ниже семи градусов, пора переобуваться.

Какие зимние шины поставить на Логан или Сандеро?

Определитесь с тремя самыми важными вопросами:

  1. размер шин. Для этого посмотрите, какие размеры рекомендует производитель (самый простой способ — на табличке в проёме водительской двери), и какой диаметр ваших дисков;
  2. бюджет. Сколько денег вы готовы потратить на шины?
  3. режим эксплуатации. По каким покрытиям вы ездите большую часть времени: асфальт, снег или лёд? Насколько для вас важны остальные виды покрытий. Может, у вас асфальт с реагентами, а по пути бывают ледяные участки? Или вы встречаете только рыхлый и укатанный снег?

Возможно, вам пригодятся наши статьи:

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Когда цена не играет роли: когда стоит взять Renault Sandero I вместо Logan I

Французские бюджетки оборудуются одинаковыми моторами, имеют одинаковое оснащение и болячки, поэтому перед покупателями встает вопрос, что из них лучше и стоит ли переплачивать. Ответы на эти вопросы даем в статье.

Что скрывается под капотом

Renault Logan I для России комплектовался 1,4- и 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 75 и 87 л. с. Обоим аккомпанировала пятиступенчатая механика — двухпедальные модификации появились только после рестайлинга.

Динамичными логановские моторы не назовешь. Младший разгоняется за 13 секунд до сотни, старший —за 11,5 секунд. Максимальная скорость версии с 75-сильным движком составляет 162 км/ч. У мотора мощностью 85 л. с. стрелка спидометра дотягивает до 175 км/ч.

Оба мотора экономичны. В смешанном цикле 1,4 потребляет по паспорту 6,8 л бензина, 1,6 — 7,2 л. Паспортные цифры, судя по отзывам владельцев, почти соответствуют фактическим.

  • течи передних сальников распределительного и коленчатого валов (около 3 000 рублей);
  • обрывы ремня ГРМ (около 5 000 рублей);
  • поломки катушек и свечей зажигания (около 3 000 рублей).

При условии своевременной замены масла — каждые 60-80 тыс. км МКПП Renault Logan служит верой и правдой сотни тысяч километров. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец, — разбалтывание кулисы рычага (от 3 000 рублей).

Моторная гамма Renault Sandero выигрывает у Logan. У него не два, а три типа двигателя. Помимо упомянутых, в нее входит еще и 1,6-литровый агрегат, генерирующий 102 силы. Позднее его начали устанавливать и на Logan. Особых хлопот мотор не доставляет, однако может барахлить датчик положения коленвала (от 2 000 рублей) и шуметь помпа (от 3 000 рублей).

По динамическим характеристикам двигатель 1,6 интереснее. До первой сотни он разгоняется за 10,5 секунд, а максимальная скорость может достигать 180 км/ч. Расход топлива — 7,1 л на 100 км в смешанном цикле. Трансмиссия та же, что и у Logan, — пятискоростная механика.

Как ведут себя на дороге

Французская парочка делит не только силовые агрегаты, но и конструкцию ходовой. Спереди установлена независимая подвеска, сзади — полунезависимая. Ямки и колдобины машины проходят уверенно и непринужденно, водитель и пассажиры не ощущают дискомфорта.

За энергоемкость подвеска расплачивается недолговечностью. Чаще всего раньше срока выходят из строя амортизаторы (от 3 000 рублей каждый), ступичные и опорные подшипники (от 4 000 и 1 800 рублей соответственно).

Кто круче по оснащению салона

Renault Logan и Sandero рассчитаны на пятерых пассажиров, хотя удобнее в них ехать вчетвером. Салон четырехдверки чуть более просторный, что обусловлено длиной колесной базы — 2630 мм против 2588 мм у хетчбэка Sandero.

Что касается оснащения, то в простейшем исполнении Authentique автомобили бедны. Список ограничен водительской подушкой безопасности, тканевой отделкой, иммобилайзером и штатной аудиоподготовкой. Лучше присмотреться к комплектации Prestige, которая, помимо вышеперечисленных опций, включает в себя:

  • кондиционер;
  • центральный замок;
  • усилитель руля;
  • обогрев передних кресел и боковых зеркал;
  • противотуманные фары.

За дополнительную плату владельцы устанавливали боковые подушки безопасности и мультимедийную систему. В качестве опции предлагалась кожаная отделка руля. Возможно, вам повезет встретить такие варианты.

У какой машины больше проблем на рынке б/у

У покупателей Sandero шанс найти беспроблемное авто вдвое выше — каждый второй. Большая часть универсалов сбывается после аварии — каждый третий экземпляр. Изредка встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге или залоге.

Мы решили испытать удачу и присмотрелись к Sandero 2013 г. в. с пробегом 160 тыс. км:

Проверка выявила у автомобиля залог:

Взять можно только в том случае, если продавец после сделки поедет с вами в банк и погасит долг, наче рискуете оказаться в должниках не по своей воле.

Продается с мая 2019 года. Почему же его никто не берет?

Потому что машина тоже числится в залоге и имеет ограничения ГИБДД. Понятно, что покупателям не хочется проблем на свою голову, и они присматривают более достойные экземпляры.

Лучшим, по мнению автора, является хетчбэк Sandero. У него больше моторов, в том числе самый мощный и динамичный на 102 л. с.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway


Renault Logan Stepway красный три четверти (2)

Renault Logan Stepway красный фара

Renault Logan Stepway боковое зеркало

Renault Logan Stepway красный клиренс

Экономим бесступенчато

Да, конечно, по сравнению с мотором K4M более современный H4M экономичнее, однако основную работу по сокращению потребления бензина даёт всё же вариатор. Но это не главное: по сравнению с ручной коробкой вариатор будет совсем несущественно добавлять к показателям расхода. Другое дело, что в этом ценовом сегменте потенциальный покупатель держит в уме и более частую (примерно в 2 раза) замену тормозных колодок и дисков. Но и это ещё не всё.

По вариатору JF015E, в общем-то, набрана обширная статистика, и картина по расходам ясна. С одной стороны, он наголову лучше предшественника JF011E, с другой, может выйти из строя солнечная шестерня с подшипником входного вала – чтобы облегчить работу ремня, инженеры были вынуждены ввести в конструкцию планетарный ряд. Попутно из-за этого при разгоне и замедлении незаметно для водителя планетарный редуктор переключается с низкой ступени на высокую (и обратно), а значит, продукты износа хочешь – не хочешь, а попадают в масло. Всего в JF015E три фрикциона, однако в Renault всё равно не предусматривают плановой замены масла — это явно может выйти боком покупателям на вторичном рынке.

Экономия же горючего относительно 4АКП при тех же скоростных режимах достигается за счёт более умеренных оборотов двигателя, что и понятно: четыре ступени вовсе не располагают к оптимальным режимам. Скажем, при движении со скоростью около 55 км/ч по дороге без спусков и подъёмов двигатель H4M (на Kaptur именно он идёт с вариатором и даже когда-то непродолжительное время устанавливался на Lada Xray) в 113 л.с. держит около 1 200 об/мин, в то время как более слабый агрегат K4M (102 л.с.) молотит почти на 2 000 об/мин. Разница эта тем меньше, чем сложнее условия движения, но даже при затяжном подъёме по серпантину H4M с вариатором показывает вполне себе умеренный аппетит.

Что касается системы D-step, которая начинает имитировать поведение силового агрегата с ручной коробкой, то я, признаться, не большой её поклонник, ведь при этом исчезает всё преимущество использования бесступенчатой передачи. С другой стороны, мотор H4M чрезвычайно шумный, и попытка продавить педаль газа более чем наполовину приводит таким завываниям, что хочется тут же перейти в умеренный режим. Поэтому если делать настройку силового агрегата по теории — то есть, сразу выводить обороты двигателя в зону максимальной мощности, водитель уже после дня езды сляжет с головной болью. Иными словами, программа D-step в каком-то смысле тоже штука вынужденная.


Правильный сход-развал, делается с установленной специальной кочергой на руле, которая не дает ему двигаться и в этом положении уже выставляются колеса. прекрасный момент мне пришлось поменять резину, а также я поменял сайленблоки. Недолго думая я поехал в сервисный центр, который находится у нас на районе. Надо сказать, что у нас довольно отдаленный от центра города район и поэтому, конечно, качество работы в мастерской было под вопросом.

Так как опыта было мало и я думал, что раз ребята уже давно работают, то у них есть все наработанные навыки с таким распространенным авто как Логан. Причем, если подумать, то что там сложного поменять сайлентблоки, поменять резину.

Выехав из СТО я понял, что машину тянет в правую сторону и я не долго, думая вернулся в это же СТО и попросил, чтобы мне сделали сход-развал которой делался на этом же сервисе.

Сделал схождение я опять выехал из сервиса и понял, что теперь у меня руль смотрит в какую то другую сторону. Надо сказать ещё то, что за каждую неудачную операцию с меня брали деньги!

На мой вопрос — почему руль кривой? мастер заявил, что это нормально, привыкай! У меня появилось недоумение и вопрос на лице. Что за бабуйня говорю я. Я приехал с ровным рулем и уехал с кривым я не могу так ездить — это меня бесит. Причем не пришлось еще поездить пару недель и я укрепился в своих мыслях о том, что я не могу так ездить.

Мастера сказали мне так — эта ситуация не решаемая ездить дальше с таким рулем.

Я был в шоке. Это как так я буду ездить на Рено Логан, вроде как уже иномарке и с таким кривым рулем?
Посоветовавшись со своим соседом, я понял, что просто я выбрал неправильный сервисный центр. Сосед порекомендовал мне заехать в более центральную часть города, где сотрудники мастерских более продвинутые в таких вопросах. Казалось бы, ну, что там сложного выставить руль, но нет в некоторых мастерских вы не ждите такого.

Заехав в другой сервис центр я объяснил ситуацию и мне сказали, что тебе нужно переделать сход-развал, так как его сделали неправильно!

Правильный сход-развал, делается с устанавленной специальной кочергой на руле, которая не дает ему двигаться и в этом положении уже выставляются колеса.

Причем можно сказать даже то, что примерно по ценам, они одинаковые с той же самой Приорой и Калиной и Рено Логан, то есть бюджетные иномарки в ценах запчастей приближаются к ВАЗу.

Конечно, я не буду брать во внимание тех людей, которые покупают самые дешевые запчасти из Китая или Белоруссии и потом говорят о том, что у них цены на запчасти гораздо ниже.

Нет, я сначала изучаю форум и докапываюсь до каждой мелочи, а уже потом делаю покупку на основе нескольких отзывов. И вам рекомендую не покупать самые дешевые запчасти, тогда ваша машина прослужат вам гораздо дольше, без различных поломок.

Вывод:
Пользуйтесь только проверенными СТО! Не будьте как Вася! ))

Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

Двигатель

На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.

Восьмиклапанный двигатель К7М имеет очень простую конструкцию. Доступ к свечам ничего не ограничивает — трудностей при их замене не возникает. Этот мотор поставляют на АВТОВАЗ из Румынии. Оставшиеся два локализованы в Тольятти.

Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

Коробка передач

Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

Заводская инструкция не предполагает замену масла в коробке. Но я советую, вопреки регламенту, менять масло хотя бы раз в 60 000–80 000 км. Мы так и делаем на редакционном Ларгусе с такой же коробкой передач. Опыт показал, что после замены масла передачи включаются заметно легче.

Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.

Штатная стальная защита силового агрегата настолько прочна и надежна,что пришлась бы впору и кроссоверам.

Ходовая часть

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Кузов

Мнение эксперта

Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

________________

* Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

Читайте также: