Rx d29 cd магнитола panasonic ремонт радио

Обновлено: 04.07.2024

Aiwa CA-DW257
разок было такое, вылечилось кулаком по CD-ку.
Какбудто силы на раскуртку не хватает, начинает и останавливается.
В этот раз так не лечится.
Ей 7 лет, до прошлого года работала.
Да, остальное касеты и радио работает на ура.

тоже такое на стареньком батоне. вот уже как 8 лет довольстввуюсь ток радио и кассетником
к кому только не обращался. никто не смог.
в серв центрах вообще сдаж брать в руки не хотят.. ибо старенькая.
а все остальное работает гут

Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.

Если думать головой - необходимости в героизме, как правило, не возникает.

со старенькими "лыжами" та же фигня на некоторых дисках. тока читает их через раз.

А у меня наоборот кассетник не тянет Сидюк работает. (12 летний Panasonic RX-DT690). Пасики менять пробовали? Или их там нет? Мож напряжение питания на двигатель не хватает? Стабилизатор какой мож подыхает? или мотор? Пыль?

посмотри микруху она рядом стоит .проверь от движка она идет на микруху .Вот и микросхему и надо менять.Она наверно когда включаешь привод еще и греется.

раскрутиться не может - не может найти стартовую дорожку -
с лазером проблемы наверняка - тем более апарат пожилой

Рисую старую картину.
Что касаемо CD - ватный тампон и читстый спирт ( и ничего более. ). Аккуратно, не смещая систему, протираете линзу. Должно заработать. Если часто пользовались царапанами дисками, да, мог "сесть " лазер, и надо аккуратно прибавлять ток лазера подстроечником, но не сильно, ибо может быть летальный исход (для лазера ).

Если не тянет кассету (а вернее тянет - детонация) - хуже, если жует, делаем следующее:
1. Чистим спиртом и ваткой прижимной ролик долго и упорно, тем болнее если аппарату более 5 лет.
2. Если плавает звук (детонация) меняем пасики.

раскрутиться не может - не может найти стартовую дорожку -
с лазером проблемы наверняка - тем более апарат пожилой

Panasonic RX-D29 E-SK Инструкция по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Панасоник автомагнитолы

В настоящее время почти все автомобилисты используют такое устройство, как магнитола, без которой пришлось бы скучать и было бы не так комфортно в дороге. Так как ее используют порою в самых жестких условиях, для нее характерно свойство выхода из строя и может появиться неисправность автомагнитолы.
Panasonic автомагнитолы – не исключение. Автомагнитолы Панасоник и коды неисправностей будут просмотрены в нашей статье. Мы узнаем, что делать, если в магнитоле нет дежурного питания и наблюдаются другие неисправности.
В перечне неполадок, на одном из первых мест находятся неисправности, имеющие связь с невозможностью читаемости дисков или сбоем во время воспроизведения. Основная причина таких неполадок скрыта в устройстве механизма CD, так как оно снабжено существенным количеством поломок механического и электромеханического типа.
Причем, надо обратить внимание на то, что чаще всего изнашиванию могут подвергаться детали, имеющие механическое устройство.

Автомобильная магнитола не хочет включаться отсутствует подсветка и индикация на панели спереди

Автомагнитола panasonic и ее неисправности

Автомагнитола panasonic и ее неисправности

Неисправности автомагнитолы Panasonic довольно распространены и практически не отличаются от неполадок других устройств данного типа.

Нет дежурного питания

  • Сделать проверку наличия на десятом контакте разъема CN701 напряжение питания плюс четырнадцать вольт.
  • Коллектор на транзисторе Q702 должен иметь напряжение — 13.2 вольт. Когда оно отсутствует, то надо сделать проверку исправности напряжения в сети с питанием плюс четырнадцать вольт.
  • Сделать проверку наличия на эмиттере Q702 напряжения дежурного питания плюс пять с половиной вольт. Когда оно отсутствует, то транзистор Q702 имеет стабилизатор в неисправном состоянии.
  • Тридцать третья ножка контроллера жидко-кристаллического индикатора должна быть с напряжением плюс пять вольт.

Примечание — на тридцатой и сорок третьей ножках контроллера системы тоже должно иметься напряжение плюс пять вольт.

Магнитола включается работает индикация на передней панели но отсутствует звук в каждом режиме

Примечание: это уже означает наличие неисправности в одном из элементов в усилительном тракте.

  • Пользуясь щупом-генератором, найти участок с неисправностями (микросхемой) тракта. Для этого щуп надо по очереди, начав с места входа УМ, помещать на каждую ножку выхода и входа звука микросхем IC241, IC231, IC221. Сигналы с места, где вход микросхемы, имеющий неисправность, поступать не будут.

Panasonic автомагнитолы и руководство пользователя

Panasonic автомагнитолы и руководство пользователя

Неисправны цепи отключения

Примечание: сделать проверку исправности транзисторов.

  • Когда база Q670 имеет сигнал с низким уровнем, то сделать проверку напряжения не семьдесят восьмой ноже контроллера IC601 системы. Если напряжение на нуле, то в контроллере есть неисправность.

Не хочет работать приемник и отсутствует звук в одном или двух диапазонах

  • Неисправность либо в тюнере РА101, либо в FM тракте.
  • Расположить щуп-генератор на тринадцатый вывод РА101 и при невозможности прослушивания звука внутри акустических колонок удостоверяемся, что тюнер РА101 в неисправном состоянии.
  • Сделать включение FM диапазона, поставив щуп-генератор на третий или четвертый выводы FM блока РА501 — если звук в колонках не прослушивается, то неправильно будут работать или FM тюнер РА51, или РМ блок РА501. Посредством замены все исправляется.

Panasonic автомагнитола и схема кодов неисправности

Panasonic автомагнитола и схема кодов неисправности

Другие неисправности

Как было сказано ранее, музыку в автомобиле слушают почти каждый день, поэтому неполадки, которые происходят в результате сбоев в схеме, считают обычным делом. Это вызывает потребность в ремонте автомобильных магнитол, осуществление чего лучше передавать специалистам с опытом.
Они при помощи специального оборудования смогут моментально определить вид неисправности, и в течение непродолжительного промежутка времени его устранить.

Автомагнитола панасоник

Ремонт автомагнитол, который делается собственными силами, может способствовать появлению непоправимых последствий, после чего устройство отремонтировать уже будет невозможно. Устранение неполадок механического характера можно осуществить, заменяя электрические двигатели в CD-приводе.

Очистка элементов магнитолы

Нередко может случиться и так, что моторчик магнитолы работает, но при этом наблюдается низкое количество оборотов. Определить при этом неполадку намного сложнее, так как нет заметных признаков сбоя в работе.
Просто магнитола может плохо работать по причине того, что загрязнена. В непростых условиях использования такого типа устройств, привычным делом является наличие загрязненности механики с оптикой.
Чтобы устранить такую проблему своими руками, специалисты или автовладельцы должны разобрать привод CD и с оптимальной тщательностью сделать чистку линзы на считывателе. В отдельных вариантах этого бывает достаточно, ведь частицы пыли, осевшей на поверхность линзы, более не станут помехой при фокусировании луча лазера на компакт-диске.

Примечание. При этом, как советует инструкция, надо помнить о более сложных неисправностях. Поэтому лучше сделать проверку работы автомобильной магнитолы, прослушав разные диски, как с записью MP3, так и CD.

Панасоник автомагнитолы с монитором на 2 дин

Панасоник автомагнитолы с монитором на 2 дин

К тому же в качестве нередких неисправностей могут быть те, которые имеют связь с цепью питания. Причиной этому может стать, не совсем корректно выполненное подключение к напряжению, или же наличие скачков напряжения в бортовой сети автомобиля.
При неполадках такого типа, автомобильное устройство может не включиться совсем или же не сможет работать в отдельных режимах, к примеру, в режиме CD. Кроме того, может отсутствовать подсветка монитора или звук.
В любом случае, цена на ремонт сегодня высока и умение проводить очистку элементов автомагнитолы или их замену будет большим преимуществом. В процессе самостоятельной работы рекомендуется использовать фото и видео – материалы.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Хаба Хаба

Всем доброго здоровья!

Сделал полную профилактику доставшейся за гроши RX-DT75. От профессиональной(и дорогой) замены подвесов до филигранного ремонта капстан-мотора на пишущем кармане, замены всех кнопок, ремонта закисшего переключателя в разъёме питания и подбора прижимных роликов с посадкой их на стальные оси. ну и по мелочи всякого .

Есть развёрнутый фотоотчёт. Могу поделиться, если интересно.

Ахтунг! После многократных манипуляций с сабжем, связанных с "горячим" обесточиванием прибора, внезапно звучание аппарата заметно деградировало в плане появления визгливости, пропажи трёхмерности звуковой картины и исчезновения "волшебства", заставляющего без устали крутить хорошие записи на этой магнитоле.

Изучение сервис-мануала вкупе с анализом негативных симптомов натолкнуло на мысли о том, что в схеме присутствует небольшой косячок. А именно: проходные электролиты на выхлопе обоих усилителей мощности стоят номиналом всего 10 вольт при напряжении питания 15 вольт. стоят номиналы: 2200мкФ х 10В на НЧ и 100мкФ х 10В на СЧ-ВЧ динамики. Думаю, беспощадное время и отключение на горячую с неизбежным мощным импульсом в этот момент, отправили кондёры в мир иной. Будет под руками прибор - сделаю покойникам замеры ёмкости и ESR.

В общем, без лишних раздумий купил нужные номиналы на 16 Вольт фирмы Nichicon "музыкальной" серии КА.
И что бы вы думали?!
В аппарат тут же вернулся его великолепный обволакивающий звук с удивительно очерченными басами, стереопанорамой и, главное, - вовлечёностью в звучание практически с любого источника. За такую прибавку в качестве я ни разу не пожалел отданных за Ничиконы 700 рублей=))

Хаба,
сколько это встало Вам бабосов если не секрет? У меня вопрос стоит покупать этот аппарат если ничего в нём не меняли с 1994 года и лежал он на антресолях якобы?

Хаба Хаба

Василий, конечно же не секрет))
самое затратное, это профессиональный ремонт подвесов басовиков. поначалу хотел было сам ваять, но вовремя передумал и воспользовался услугой питерской компании "диффузор-сервис". сделали выше всех похвал! правда и цена вышла неслабая - 5000 рублей за пару.

остальные траты и считать стыдно.
это четыре новых прижимных ролика 4х50=200,
около 20 шт. новых кнопок на замену. рублей 40 или 50. не помню уже.
тюбик суперклея для устранения родовой болячки этой кинематики - срабатывание автостопа из-за неверной работы оптопары.
ватные диски и палочки, моющее средство и силиконовый спрей для наведения финишного лоска))
головки менять не стал. пусть родные походят, пока живы.
в отличие от прижимных роликов, кои задубели как сухарь, пассики на удивление не требуют замены. просто почистил их.

по поводу "лежал на антресоли".
в этой модели от времени сыпятся поролоновые подвесы НЧ динамиков. на свету быстрее ,в тени медленнее. но сыпятся у всех.

по мне, так это один из немногих аппаратов, не утративших свою фирменную харизму, великолепно звучащих, и при этом обладающих максимально возможными наворотами.

Хаба Хаба

Василий, конкретно эту ЕДэшку не слышал, но на всех форумах сложилось устойчивое мнение, что серия DT звучит лучше.

Андрей Удальцов

Хаба,
Подскажите пожалуйста, как лечить неверную работу оптопары. У меня на 2 деке постоянно срабатывает стоп. 75 кобра.

Хаба Хаба

Андрей, Привет! для начала нужно определиться,насколько Вы подготовлены к разборке аппарата для полного извлечения ЛПМ из корпуса?
высылаю сервис-мануал, по которому мы с Вами будем работать.

Хаба Хаба

разобрать ЛПМ нужно до такого состояния. для примера показан пишуший карман, который у меня заглючил первым.

Хаба Хаба

следующая картинка чисто для понимания принципа работы узла.
когда узел исправен, при работе механизма свет от оптопары отражается от каждого из зеркальных секторов, сигнал идёт на микропроцессор, который считывает импульсы, считает хронометраж и понимает, что лента движется.
в нашем же случае, узел от времени разбалтывается, нижняя шестерня чуть-чуть проваливается вниз, практически упираясь в корпус оптопары. само-собой, в таком положении она не может нормально работать, и микропроцессор отрабатывает команду СТОП.

это вид разобранного ЛПМ снизу. разбирать до такого состояния НЕ НАДО.

Хаба Хаба

берём длинную узкую плоскую отвёртку. находим свободное пространство, что бы просунуть её вглубь ЛПМ таким образом, что бы распереть приёмо-подающий узел и оптопару на максимальное расстояние друг от друга. помогаем себе фонариком. понятное дело - со всей дури давить не нужно=)

Хаба Хаба

как-то так.
важно! не переборщите с клеем. как по мне, лучше еле-еле прихватить узел, чем рисковать залить его до полной неработоспособности и невозможности обслуживания позже.

все мои эксперименты с наматыванием нитей, дабы уплотнить узел и обойтись без клея, закончились полным фиаско. через несколько минут работы шестерня снова соскакивала с оси, уходила вниз, и срабатывал автостоп.

😎

так что смело клеим! удачи!

Хаба Хаба

в кач-ве бонуса - замена электролитов на выхлопе УНЧ на аудиофильские Ничиконы серии КА.

кстати, буквально вчера впаял такие же в отданный маме Sharp 939. звук радикально улучшился даже в "пластмассово" звучащем Шарпе!

Андрей Удальцов

Сергей Колесников

Хаба Хаба

Вы прямо как почувствовали, что я забыл рассказать про ещё одну родовую болячку нашего ЛПМ - зажёвывание ленты.
характерно для особенно тонкой, современной ленты и 100-минутных кассет.

конечно же, главная причина кроется в потере эластичности прижимных роликов.
но есть и вторая. это - чересчур сильное натяжение ленты приёмным узлом (вне зависимости от направления воспроизведения). в сочетании с задубевшим роликом происходит проскальзывание ленты с непременным её смещением и заминанием. последнее, в свою очередь, характерно для всей линейки стационарных дек technics rs-tr 474/575/757 с практически аналогичной лентопротяжкой.

натяжение ленты в данном ЛПМ осуществляется не за счёт традиционного фрикциона, а регулируется автоматически. крутящий момент передаётся напрямую от двигателя через шестерёнки на приёмный узел.
следовательно, уменьшить усилие натяжения можно только, если внести небольшое изменение в схему электропитания сервомотора.

на фото красными кружками отмечены точки, где необходимо отпаять ОДИН из двух контактов двигателя от токоведущей дорожки, оставив вокруг контактного лепестка свободное пространство без припоя. сделать это легко либо с помощью вакуумного оловоотсоса или медной оплётки для удаления припоя. отверстие там довольно большое, поэтому не составит труда изолировать лепесток от дорожки отрезком кембрика или синей изоленты)

далее нужно припаять гасящий резистор к точащему лепестку и к точке на плате.
номинал резистора подбирал методом научного тыка. у меня вышло, что 15 Ом достаточно снижает момент усилия на приёмном узле, что бы лента не жевалась, при этом почти не заметно снижение скорости открывания моторизованного кармана (он приводится в движение этим же двигателем). бонусом получаем чуть более аккуратный режим перемотки кассеты. до переделки он мотал как бешеный.
внимание: скорость протяжки ленты никак не зависит от данного лайфхака.

Читайте также: