Рывки при нажатии и отпускании на газ x18xe1

Обновлено: 02.07.2024


2 года

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Горит ошибка CHECK ENGINE

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.
Возможные причины:
1.1 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Полетел бензонасос (ч.2) тем более, что фильтр тонкой очистки находится в колбе бензонасоса.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р) в разделе ff1, у FF2 почти все такое.

2. Неисправный IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
CHECK ENGINE горит не всегда. В теме приведены варианты диагностики и решения.

6. Неисправный Дроссельная заслонка, ДПДЗ, TPS / разъём.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

9. Неисправный Клапан продувки адсорбера. EVAP
Методы диагностики и варианты решения приведены в теме.

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Сопротивление ДПДЗ.
4. Сопротивление Клапана продувки адсорбера
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить ДЗ или ДПДЗ друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.


Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с этим явлением: двигатель вдруг начинает работать рывками, машина как бы дёргается. Произойти это может когда угодно. При разгоне, резком нажатии педали газа и даже на холостом ходу. О том, почему это происходит и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Главная причина плохой реакции на нажатие педали газа

Она практически всегда одна: обеднённая или наоборот — обогащённая топливная смесь. Именно из-за этого коленвал двигателя может продолжать вращаться даже после того, как педаль газа отпустили, или наоборот, не начинает вращаться сразу после того, как газ нажали. Первопричина — неправильная смесь. А вот неполадок, из-за которых смесь становится таковой, существует множество. Перечислим самые распространённые причины провалов мощности и способы их устранения.

Почему машина дёргается при плавном нажатии акселератора

Рывки двигателя во время движения автомобиля

  • Если после набора скорости наблюдаются провалы мощности, то виновата в этом, как правило, система зажигания. Распространяется эта проблема на все типы двигателей. Решение: выключить зажигание и проверить, плотно ли колодка с проводами прилегает к катушке. После этого нужно вновь завести двигатель и послушать, как он работает. Если слышны характерные щелчки, значит, где-то возник пробой высокого напряжения. Следовательно, колодку, высоковольтные провода (а возможно, и саму катушку) придётся менять.
  • Другая причина рывков во время движения — проблемы с бензином. Для их выявления следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть. Если на них есть нагар белого цвета, похожий на тальк, значит, из-за некачественного бензина в камеры сгорания поступает бедная топливная смесь. Решение: слить некачественный бензин и заправляться в другом месте.


Белый налёт на свечах почти всегда свидетельствует о неподходящем качестве топливной смеси

Рывки, если резко нажимать на гашетку

  • Неправильно работает датчик кислорода. Решение: проверить мультиметром, в случае неисправности заменить.
  • В двигателе сместились фазы газораспределения. Решение: отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Неверное калильное число свечей зажигания. Решение: уточнить калильное число в инструкции и установить новый комплект свечей с верным числом.
  • Засорились форсунки. Решение: снять их, установить на стенд, имитирующий работу двигателя, и промыть специальным сольвентом.
  • Кроме того, в карбюраторных автомобилях рывки при резком нажатии на газ могут появиться из-за того, что ускорительный насос в карбюраторе работает неправильно. Решение: насос снимается, проверяется его распылитель, затем диафрагма и клапанные каналы. Если они засорились, их следует тщательно продуть сжатым воздухом.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Ознакомиться подробнее с другими возможными причинами можно здесь.


В процессе эксплуатации различных транспортных средств водители часто сталкиваются с тем, что двигатель начинает дергаться и работает рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие рывки появляются как при разгоне, так и на холостом ходу, если сильно нажать на газ. При этом в обычном режиме (нажатия на акселератор плавные) заметных рывков зачастую не наблюдается.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходят такие рывки и машина дергается при разгоне, каике симптомы четко указывают на то, что двигатель начал дергаться, а также как определить и устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит

Прежде всего, следует уяснить, что рывки и дергания при нажатии на газ чаще всего связаны с качеством топливно-воздушной смеси. Смесь может быть обедненной или обогащенной.

Именно по этой причине коленчатый вал двигателя не раскручивается сразу после того, как водитель редко нажал на газ, то есть отклик на нажатие педали происходит несвоевременно, затем происходит рывок и машина ускоряется.

  • Итак, рывки при резком нажатии на педаль газа возникают по причине того, что двигатель с явным запаздыванием реагирует на такое нажатие. Другими словами, машина дергается в случае, когда дроссельная заслонка долго открыта.

Вполне очевидно, что если ДПДЗ не работает, тогда нужный сигнал не приходит на ЭБУ. Также датчик может подавать неверный сигнал или подавать его с задержкой. Получается, после того, как водитель нажал на газ, двигатель начинает сначала дергаться или даже глохнет, если обороты сильно падают.

  • К аналогичной проблеме приводит и выход из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Этот датчик передает на ЭБУ данные о том, сколько воздуха поступает в двигатель.

На основании этих данных блок определяет, сколько топлива подавать, чтобы получить необходимую топливно-воздушную смесь. Если же ДМРВ неисправен или передает неверные данные, происходит нарушение смесеобразования, двигатель дергается при разгоне и резком нажатии на педаль газа.

  • Добавим, что на моделях с карбюратором провалы и рывки при разгоне могут появляться в результате того, что выходные отверстия в первой карбюраторной камере засорены.

Также на карбюраторах нередко выходят из строя ускорительные наосы и т.д. Чтобы решить проблему, карбюратор нужно чистить, после чего производится его регулировка.

  • Если рывки двигателя заметны в движении, причем на ХХ при резком нажатии педали газа таких рывков нет, виновником может оказаться система зажигания. Чтобы это проверить, необходимо выключить зажигание, после чего поверяется плотность прилегания колодки с проводами к катушке.
  • Кстати, во время проверки свечей можно определить и еще одну частую проблему. Речь идет о качестве бензина, которое также моет стать причиной рывков и провалов.
  • Рывки в движении на карбюраторном ДВС также могут быть признаком неисправного эконостата карбюратора. Также засоренной может оказаться эмульсионная трубка/эмульсионный колодец второй камеры карбюратора. Для решения проблемы может потребоваться промывка карбюратора.

Еще отметим, что подача топлива как в инжектор, так и в карбюратор, может быть недостаточной в случае загрязнения топливного фильтра. В этом случае возникают провалы и рывки двигателя под нагрузкой.

Также в очистке может нуждаться и сетка-фильтр бензонасоса (на инжеторных авто находится на корпусе насоса в топливном баке). Фильтр нужно заменить на новый, также можно снять и промыть уже имеющийся.

Частые причины рывков двигателя

Как правило, сбои в работе мотора (троение двигателя, пропуски зажигания и т.д.) являются часто причиной того, что силовой агрегат несвоевременно реагирует на нажатие педали газа, после чего появляются рывки. Данная проблема затрагивает дизельные и бензиновые моторы, инжекторные и карбюраторные. Среди разных элементов для проверки, а также методов и способов диагностики, специалисты выделяют много позиций. Остановимся на основных.

  • Кислородный датчик, который проверяется мультиметром. Если неисправность обнаружена, элемент нуждается в замене на новый или заведомо исправный.
  • Также следует помнить, что в двигателе могут быть сбиты фазы газораспределения. В этом случае необходимо максимально точно выставить ремень или цепь ГРМ по меткам.
  • Еще на стабильность работы двигателя сильно влияет правильность подбора свечей зажигания. Если просто, свечи отличаются по калильному числу. В случаях, когда данный показатель не подходит для двигателя, свечи могут оказаться слишком холодными или горячими. В результате возникают проблемы с воспламенением, может возникать калильное зажигание или детонация двигателя.
  • Как уже говорилось выше, причиной рывков могут быть инжекторные форсунки, которые нужно чистить. Очистку форсунок и промывку инжектора можно выполнить самостоятельно, однако рекомендуется делать это на стенде или промывать инжектор ультразвуком.
  • На авто с карбюратором рывки при резком нажатии на газ появляются в тех случаях, когда ускорительный насос карбюратора перестает работать корректно. В этом случае насос нужно снять, осмотреть его распылитель, диафрагму, каналы и т.д. В случае засорения необходимо произвести очистку.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если двигатель дергается при разгоне, далеко не всегда удается быстро определить проблему. Виновником неполадок могут оказаться как элементарные вещи (загрязнены форсунки, вышли из строя свечи или свечные провода, залит плохой бензин, забиты фильтры топлива/воздуха), так и более серьезные неполадки.

Дополнительные данные и наблюдения самого владельца позволяют быстрее локализовать и затем качественно устранить проблему как при обращении к опытным специалистам, так и в рамках самостоятельного ремонта.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Обороты двигателя не падают после отпускания педали газа, обороты холостого хода повышены или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Дата: november 30, 2016 9:26 am

Найдите проверенного специалиста по чип-тюнингу в г. Москва.

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.




Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • Провалом от 2 до 9 секунд;
  • Рывком в 1–2 секунды;
  • Подергиванием — серия рывков;
  • Раскачиванием — серия провалов.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто "долго думает", из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:


  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.


Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

4mi4 Школяр

Заметил неприятную особенность.
При плавном отпускании педали газа чувствуется довольно резкий толчок, как будто двигатель резко перестает тянуть. Но отпускаю-то ооочень плавно. Особенно заметно на нижних передачах. Проявляется проблема не всегда, иногда замедляется плавно как положено, иногда — пинок в спину. Причинно-следственной связи не уловил. ОД вешает лапшу про электронную педаль газа, торможение двигателем и видеть проблему отказывается. Диагностика ошибок не выявляет.

ЗЫ. Если на форуме найдено решение подобной проблемы ткните носом.
ЗЗЫ. Поиск юзал
И ещё
На непрогретом двигателе такого не замечал, только когда температура более двух делений

сержик123 Всё впереди

У меня были толчки на 6-ой по трассе были,газ бросаешь а затем жмешь-толчок,сначала запарился,а потом как то забыл.сейчас такого нет.Вообще машина уникум-появляются звуки ,сами потом пропадают,потом опять появляются и т.д.

4mi4 Школяр

Пытал в очередной раз од. Ответили опять что толчки при отпускании газа это нормально, начинается торможение двигателем и так на всех саньках на механике. На холодном двиге не пинает потому что смесь бедная. Кто разбирается, похоже это на правду или развод? У кого механика, у всех так? (рывок при планом отпускании газа, уже в самом конце отпускания)

Чайник Школяр

Я ничего не понимаю в устройстве машины.
Но судя по описанию дело в манере езды. На 1-2 передаче на механике плавность хода на любом авто трудно обеспечить. А с нашей короткой первой - тем более.
Дело не в том, чтобы просто плавно педаль сцепления отпускать, а в том на какой скорости это делается.
Можно специально подобрать скорость, на которой переход на другую передачу будет происходить без рывка и без добавления газа (т.е. газ можно не трогать).
Для нашей коробки переход на первую передачу без хруста возможен только на очень низкой скорости.
Для сержик 123 - Вы просто попадаете в турбояму скорее всего. Дизель едет более менее динамично от 2 тыс. оборотов, бензинка скорее всего от 3-х (по старым своим сужу). Переходим на высшую передачу так, чтобы обороты не опускались ниже 2 тыс. (с учетом что операция переключения отнимает примерно 0,5 тыс.). Пользуйтесь тахометром и все будет пучком. 6-я передача вообще для экономии нужна.
И это все на любой машине.

4mi4 Школяр

Почемуто получается обеспечить плавность хода на холодной машине. И причем тут коробка, пинки наблюдаются без переключения передач

Spike@ Школяр

4mi4, Попробуй фильтр воздушный поменять. Тоже начал замечать за своим авто дёрганность. После ТО машина стала как-то плавнее. Может самовнушение, конечно, но попробовать стоит.

Сергей xvt Всё впереди

Проблема такая же . Рекстон 2 xvt Акпп . Решение так и не найдено, поменял (Полусь переднего моста, передний кардан, масло в АКПП, цепь раздатки ) крестовины целые. Ничего не помогло. Грешу на Люфт переднего моста . Подскажите какой люфт там допустимый ? Или в чём проблема ?

Draivv32 Всё впереди

У меня такая жп беда началась с началом зимы. Толчок и глухой стук при трогании и при резком ускорении на низших передачах. Думал пробуксовка на снегу. но и на сухом асфальте такое бывает. Проверил карданы,шрусы,люфты. всё отлично!
. Пробег 22000км. Нигде не буксовал,не рвал,не насиловал.

mbash Всё впереди

Проблема такая же . Рекстон W 2.7 xvt Акпп . Решение так и не нашел тоже в инете, менял передний кардан, тоже самое. но заметил что после ТО вроде лучше становится

Truvor Всё впереди

Была такая печальбеда. Поехал к ОД, там есть свои знакомые парни. Проверили подвеску и резюмировали, что люфтят задние крестовины обоих карданов. Заметил, что при включении полного привода такая фигня пропадает. А, следовательно, дело в каких-то люфтах. После замены крестовин все стало нормально. Специально тестировал - нет толчков. Отпустил газ, плавно тормозит двигателем, резко нажал - пошло ускорение без заметных "тыков".
Но! Была потребность погрести на полном приводе с выкручиванием руля до упора в стороны. после этого опять появилось "пустое пространство" между сбросом газа и началом торможения двигателя. Как бы не убил я свои крестовины повторно.
Либо, как было на предыдущей машине, раздолбалась подвеска. Там и шаровые и рулевые люфтили. Доходило до того, что при нажатии на гах машину тащит в одну сторону, при резком сбросе газа был тычок и машину тащило в другую сторону.
Так что имеет смысл обратить внимание на крестовины и подвеску. Полагаю, проблема кроется в механических люфтах.

__________________
Actyon Sports I , D20DT, 141 л.с., МКПП, 4WD
Мурзик
Породистый Кореец.
Z8UCA1EKSB0001332
KPACA1EKSBP096889

Артём Лошаденко

опель вектра б 1.6 машина дергается при резком нажатии на газ, или вообще не набирает обороты , а потом резко начинает набирать обороты без пробллем. в чем причина? подскажите

DELETED

Opel vectra B X18XE /Доброго времени суток, у меня такая проблема возникла, при резком нажатии на педаль акселератора двиг троит, при езде в районе 2000об.тоже троит, я уже весь инет облазил ответа так и не нашел. я уже и ДПДЗ поменял, и ДЗ помыл, блестит теперь как у кота и ДХХ вычистил…, толку нету.
методом скрепки вот такие ошибки:

P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
P0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов

P.S.а все началось с замены бензонасоса на аля2110,… может где воздух подсасывает, но так то не видно,давление в рампе 3,2bar , все соединения нормальные, и тогда мне кажеться она постоянно троила бы а не на 2000об…

кто есть кто из них.1 я так понимаю ЕГоРка,если его глушить то тоненький шланг и разьем куда девать то?

Читайте также: