Ржавеют салазки логан 2

Обновлено: 02.07.2024

Первые годы логановоды излучали абсолютное счастье: пересевшие с Жигулей люди удивлялись, как машины могут ездить по 100 тысяч километров и требовать только регулярных ТО и замены всяких мелочей. Прошли годы, первые Логаны состарились, и открылась неприятная особенность: в немолодом возрасте эти машины отчаянно ржавеют. Мы разобрались, в чем причина и какие годы выпуска самые неудачные, а попутно изучили типичные проблемы по салону и электрике. Во второй части обзора мы изучим ходовую часть, трансмиссию и моторы этой модели.

Техника

Dacia Logan создавалась сразу как особо бюджетный автомобиль, который должен был положить конец доминированию устаревших моделей на восточноевропейском рынке и рынках стран третьего мира. Ценовая планка была поставлена очень жесткая, всего 5000 евро для стоимости базовой модели. Правда, первые машины, вышедшие с конвейера завода Dacia, который стал целевым для производства машин в Европе, стоили уже 5900. Но на тот момент это было лучшее предложение в сегменте.

Не удивляйтесь формам кузова, они намеренно сделаны более плоскими, для сокращения затрат на штамповку и возможности применения дешевой стали. Точность сборки кузова тоже намеренно выбрана не слишком высокой, потому у него большие зазоры и толстые уплотнители дверей. А в процессе разработки использовалось в основном компьютерное моделирование с минимумом натурных испытаний для настройки шумоизоляции, подвески, климатической системы и эргономики, благо платформа в целом уже была хорошо обкатана.

В итоге получилась простая машина, состоящая из бесконечных компромиссов. Но тем не менее с неплохой на тот момент пассивной безопасностью, вполне приемлемой активной безопасностью и комфортом. И очень большая для своего класса: достаточно сказать, что колесная база превышала таковую для модели VW Golf IV и еще не вышедшего VW Polo Sedan, а 500-литровый багажник больше соответствовал моделям на два класса крупнее. Успех машины на всех рынках не стал сюрпризом: модель хорошо приняли и в Европе (для ЕС выпускали относительно богатые версии с обязательными АБС и подушками безопасности), и в Индии, и в странах Южной Америки.


Таймлайн

Ноябрь 2007 года. Модернизация двигателей: новые моторы соответствуют повышенным экологическим стандартам Евро-5. Изменения в технологиях сборки кузова.

Март 2009 года. Модернизирована подвеска машин и унифицирована с Sandero. Больше нет стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске у машин с восьмиклапанными моторами, а ее характеристики пересмотрены. Так, применены новые, более жесткие сайлентблоки передней и задней подвесок. Стал доступен новый 16-клапанный мотор K4M в версии без фазорегулятора мощностью 102 л.с. Машина с новым мотором комплектуется вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 259 мм (против 238 мм у обычных версий) спереди и в базе оснащается АБС. Мощность двигателя 1,6 8v K7M уменьшена с 87 до 84 л.с.

Февраль 2011 года. Появление в линейке агрегатов 4-ступенчатой АКП DP2.

Март 2014 года. Начата сборка второго поколения модели в Тольятти. Сборка машин первого поколения в Москве продолжилась.

Декабрь 2015 года. Закончено производство модели первого поколения в Москве, последние автомобили имеют VIN 2016 модельного года.

Кузов

Внешние панели

Кузов Renault Logan никогда не славился выдающейся коррозийной стойкостью. Задача была сделать его лучше, чем кузова отечественных авто того же периода, и не более того. Гарантия 6 лет на появление сквозной коррозии в принципе не обещала ничего удивительного.

На общем фоне выделяются ранние машины, примерно до 2007 года, где качество ЛКП было откровенно плохим и высок процент брака. Основная проблема касалась качества нанесения герметика на швы крыши и багажника (трещины появлялись на почти новых машинах), порой подобная проблема встречалась на швах моторного щита и днища.


Практика показывает, что коррозия у машин с толщиной ЛКП на внутренних поверхностях менее 30 микрон – это просто вопрос времени. Бороться с ней бесполезно – нужно или перекрашивать полностью, или не покупать такую машину.

Более того, если машина не билась, а покрашена из-за царапин, то это можно считать удачей: снаружи лишний слой краски совсем не помешает. Плоские боковые поверхности, отсутствующий на порогах штатный слой антигравия и пленок, сильное загрязнение боковых частей и суровые условия эксплуатации бюджетных авто вовсе не способствуют хорошей сохранности кузова. Если покрасили аккуратно и вовремя, то это лишние несколько лет сохранности кузова.

Более поздние машины после 2007 года куда стабильнее окрашены, лучше сварены, жестче, да и оцинкованных элементов стало больше. В основном снаружи заметны повреждения внешних панелей от вовремя не прокрашенных сколов. Часто боковые поверхности в мелких оспинах, а на рамке лобового стекла и кромке капота и арках могут быть и более солидные очаги ржи.



При осмотре Logan особое внимание стоит уделить не только типовым местам подержанных авто (порогам, аркам, низам дверей, рамке лобового стекла), но также внутренней панели капота, чашкам кузова спереди и сзади, проему багажника.

Еще в проемах дверей часто слезает краска – спасибо конструкции уплотнителей. Особенно это неприятно в нижней части проема задней двери, на арке колеса, рядом с датчиком открытия двери.

Ну и, разумеется, проверка на предмет серьезного кузовного ремонта и криминал обязательна. Несмотря на сравнительно невысокие цены, модель вполне угоняемая. А, учитывая огромный парк служебных машин и такси, которых не балуют хорошим обслуживанием, шансы попасть на машину с плохим ремонтом после множества мелких ДТП или просто восстановленную из металлолома достаточно велики.

Снизу

Осмотр машины снизу обычно настроения не добавляет: даже у машин последних лет выпуска находится несколько запущенных уголков. Днище лучше всего осматривать из салона: тонкий слой ЛКП, криво нанесенный герметик и дешевенькие пробки слива в сочетании с тонким напольным ковром и конденсатом создают много мелких очагов коррозии прямо в углах у порогов, у чашек крепления ремней безопасности передних пассажиров. Под ногами водителя пол часто мокрый, там тоже ржавеет.

Снизу на подъемнике днище обычно выглядит лучше. Налет ржавчины на днище вокруг бензобака и в задней части машины зачастую есть, но этого можно не бояться. Более-менее активно ржавеют швы, но их запаса прочности хватит еще лет на 5-10. Пороги с завода пролиты антикором, а металл оцинкован.

В колесных арках повреждения в основном связаны с пескоструем и отложениями грязи вблизи точек крепежа, например, в кармане передней арки, у болта крепления брызговика. А в задней правой арке коррозия развивается еще вокруг лючка топливозаливной горловины, от точек крепления трубок к крылу и из-за скопления грязи за трубами топливопровода.

Уши крепления бамперов в передних и задних крыльях – практически гарантированный очаг ржавчины. Точки сварки кузова под бамперами и на днище, не прикрытые антигравием, – тоже.

Оборудование кузова

Лобовые стекла слабенькие, получают сколы наравне с рамкой лобового стекла, но цена замены невелика. Боковые стекла склонны к расцарапыванию из-за упрощенной конструкции уплотнителей дверей, но проблема касается преимущественно курильщиков и любителей не мыть машину месяцами.

Салон

Салон у Logan предельно упрощен: до рестайлинга даже дверных ручек не было, только выступы в обшивке дверей, а дверные карты и передняя панель тут объемные и цельнолитые. Выглядит не очень, трогать не рекомендуется, особенно у машин первых выпусков, где по краям мог быть острый облой.

Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:

  • Оцинковка деталей кузова снаружи
  • Катафорезный слой грунта
  • Герметизирующая и противокоррозионная мастика
  • Второй слой грунтовки
  • Слои автомобильной краски
  • Слои автомобильного лака
  • Антикоррозийные мастики

Днище автомобиля

Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada).

При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях.

Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Как гниет рено логан 2.первая коррозия!

Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Какие годы выпускалась рено логан оцинкованным кузовом

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки: Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками. Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова.

Кузов рено логан

Рассмотрим некоторые особенности конструкции старого (выпусков до 2020 года) кузова автомобиля Рено Логан. Рассмотрены аспекты его долговечности, комфортабельности и пассивной безопасности.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Оцинкован ли кузов рено логан

  • 1 Зачем это нужно?
  • 2 Немного конкретики
  • 3 Резюме

Для нашей страны быстрое гниение и эрозия деталей кузова автомобиля — проблема номер один.

Повышенная влажность, постоянные перепады температур, использование агрессивных антигололедных реагентов быстро делают свое дело и приводят металл в негодность в течение пары лет.

Сегодня мы расскажем о том, какой выход из данной ситуации нашли инженеры Рено Логан, и как оцинкованный кузов способен помочь автовладельцу.

Перейдем к конкретике

Обладателей Рено Логан издавна волнует закономерный и актуальный вопрос: кузов оцинкованный или нет их родного автомобиля и стоит ли им портить нервы на беспокойство по поводу подвергания эксплуатации авто в условиях присутствия на дорогах агрессивной химии?

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Проблемные места

Ржавчина на петле багажника первое поколение

Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей.

И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом.

Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.

Одно из самых проблемных мест старого Логана — это двери

Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год. Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т.к они проявлялись уже после её окончания.

Нередко начинает ржаветь проём двери

Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.

Рено логан кузов оцинкованный или нет — ремонт автомобиля своими руками

Рассмотрим некоторые особенности конструкции старого (выпусков до 2020 года) кузова автомобиля Рено Логан. Рассмотрены аспекты его долговечности, комфортабельности и пассивной безопасности.

Рено логан оцинкован ли кузов

  • влажность;
  • температурные скачки;
  • обильное присутствие реагентов, призванных бороться с обледенением.

Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в потерявший прочность материал.

Здесь мы уделим внимание мерам, которыми воспользовались инженеры при создании Рено Логан, а также оцинкован ли кузов, это все способно прийти на помощь владельцам авто.

Рено логан оцинкованный или нет кузов популярного в россии авто

Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал.

Они неправильно наносили на кузов специальную мастику, что в итоге и сказывалось отрицательно на краске. Сегодня контроль за качеством работы осуществляется всерьез. В случае возникновения описанной выше проблемы, владельцу рекомендуется срочно обращаться в сервис Рено, где кузов автомобиля должны перекрасить бесплатно.

Так в чем же здесь собственно дело?

Как оказалось, первая генерация Renault Logan избавлена от присутствия оцинковки на большинстве кузовных панелей. В цифровом выражении эта доля достигает 60%. Этот факт нашел подтверждение в стоимости машины, ведь присутствуй там 100-процентное цинковое покрытие, цена могла бы взлететь до запредельной для сегмента рынка величины.

Во втором поколении французы решили возникшую проблему, покрыв цинковым слоем до 90 % панелей.

У каких машин оцинкованный кузов

Оцинкованный кузов не подвергается коррозии и служит дольше благодаря специальному покрытию – цинку. Не все автомобили оцинковываются, это дорогостоящее удовольствие.

Давайте рассмотрим, у каких машин оцинкованный кузов Производители, особенно на старых автомобилях, используют цинкосодержащий грунт.

Это дешевле и проще. Он тоже надежен, но полную оцинковку не заменит.

Максимальный срок гарантии оцинковки – 15 лет.

У рено клио 200 год оцинкован ли кузов? и у каких марок авто оцинкован кузов?

Подводим итоги

Теперь вы знаете кузов оцинкованный или нет. Renault Logan обладает надежной защитой, позволяющей противостоять натиску агрессивной внешней среды. Отличной мерой является своевременный осмотр кузова с безотлагательными мерами по консервации участков, находящихся в числе проблемных. Данное мероприятие позволяет продлить жизнь самому дорогому компоненту автомобиля – его кузову.


Мнение о том, что Логан не гниет и не ржавеет имеет как своих сторонников, так и противников. Не знаю, кому верить, но я думаю есть логическое объяснение и вера в то что ты видишь. Объясняется очень простое и логичное, Логан1 версии которые выходили в 2005 — 2006 году действительно не цинковались. Опять же, как и в случае с овощным мотором, 1,4 по которому судят о всех Логанах и считют из за этого их овощными. На Логанах есть и моторы 87 и 102 лошади.

Такая же история и с оцинковкой, в 2007 году ее начали использовать активно на автомобилях и вплоть до сегодняшнего дня все Логан цинкуются.

Спорить о том, какого качества оцинкованный металл на Логане я не буду. Возможно, это не самый лучший вариант цинкования, которые существует. Сравнивать гниющие на глазах Лады с Логанами не возможно. Но давайте не будем слишком сильно вдаваться в теорию, а перейдем непосредственно к практике.

Получается, что все эти 3 машины является доказательством, но нужно понимать то, что все зависит еще и от агрессивности среды, в которой вы проживаете. По опыту знаю, что самыми агрессивными регионами в стране Москва и Питер. Поэтому если машинка каталась в этих регионах, то возможно, там ситуация будет совершенно другая.

Я проживаю в Южном регионе страны и поэтому в нашем регионе очень жарко и сухо. Можно сказать, что я живу в пустыне. И у нас все машины гниет очень слабо. Конечно это не относится в Тазикам, но если машина оцинкованная, то наверное про ржавчину вообще можно забыть.

Вот фото моей машинки в доказательство своих слов, которые я сделал в особо опасных для любого автомобиля местах, где он сильнее ржавеет.




Багажник крышка без ржавки

внутри капот был рихтованный, но не ржавеет

лопины на капоте, но так же уже 4 год все в норме

краска и все



Шпакля раз трескалась, но ржавки нет

Ливняк потерял красску, но не поржавел.

Идеал!

Крылья и телевизор в идеале! Да фары помутнели, но я думаю они не родные.

Стаканы как новые за 11 лет!

зацепил крыло, покрасил лаком для ногтей и все ок

Как видно кроме мусора и задиров по краске, никакой ржавки!

дверь куплена с разборки за 4000, после небольшого ДТП, проще было заменить, чем рихтовать и шпаклевать.


была поцарапанная дверь, краска слетела, немного поржавели места сколов, но за 4 года все так же как и до.


Подытог:
Машинка грязная уж так у нас в Астрахани пыльно и постоянно мыть авто просто нет желания и времени! Например, когда в Астрахань летом приезжал ЧижНьюёрк ютуб блогер из НьюЁрка, то он мыл авто 2 раза в день. Я лично просто езжу как чушка ))

Как видно из фото, есть проблемные места, но они все минимальные и за 4 года, пока авто в моём владении эти проблемы не стали больше.

К сожалению, проблема коррозия капота касается абсолютно всех владельцев Рено Логан 2. В том числе тех, кто купил рестайлинг. И это одно из самых невероятных упущений производителя. Ведь теперь, все мы уже перестали верить в то качество обработки и покраски металла, которым славилась первая генерация Логана. Вообще, это возмутительный факт, свидетельствующий о недопустимом отношении к своему потребителю. Вместе с тем, стоимость машины и многие преимущества Рено Логан, создают иллюзию того, что коррозия капота и в целом, подкапотного пространства, не такая уж и опасная штука. А зря. Капот Рено Логан ржавеет, как ни на какой другой машине. Разберемся, что делать, если вы заметили, что начал ржаветь капот Рено Логан, или только собираетесь покупать такую машину.

Что делать, если ржавеет капот Рено Логан?

  • Обратитесь к официальному дилеру с требованием немедленной замены капота. Как правило, подобные организации идут на уступки, так как коррозия капота начинается еще во время гарантийного срока. К примеру, они могут предложить заново покрасить деталь, если конечно признают гарантийным случаем. Однако, чаще всего вам придется отстаивать свои права, к чему вы должны быть заранее готовы. В частности, вам придется настаивать на составление официального отказа. В этом случае это единственный вариант начать адекватный диалог. С этим документом вы сможете обратиться к их начальству в Рено. Но, этот путь нельзя назвать идеальным, так как совершенно неизвестно, как его там покрасят и насколько хватит такой покраски до начала новой коррозии.
  • Сразу после покупки автомобиля тщательно обработайте внутреннюю сторону капота антикоррозийным покрытием. Это один из самых действенных вариантов решения проблемы. Но делать это нужно опять же в сторонней организации, чтобы быть уверенным в качестве проводимых работ. Так, меньше вероятность, что деньги будут потрачены зря. Такая процедура заметно отсрочит начало момента, когда вы увидите, что капот Рено Логан начал ржаветь. Кроме того, не забудьте покрыть антикором стаканы. Там также вскоре наверняка начнется коррозия. Однако, после такого вмешательства теряется гарантия на кузов.
  • Установите под капот уплотнительную резинку, чтобы туда не летела вся грязь и соль с дороги. К слову сказать, большая ее часть попадает в полости капота, где начинает активно способствовать началу коррозии.
  • Наклеить пленку на внутреннюю сторону капота. В период, когда автомобиль новый.
  • Самостоятельно заменить деталь на новую . Если автомобиль действительно нравится, то ради продолжения его эксплуатации можно просто заменить капот. Все-таки это не очень большие деньги, по сравнению с общими потребительскими свойствами Рено Логан. Так, стоимость нового капота (каталожный номер запчасти 651002659R), составляет чуть больше 20 тыс. рублей. Ну, плюс покраска еще предположим 5-8 тыс. рублей. Итого, за 30 тыс. рублей вы сможете решить проблему, заменив ржавый капот на новый.
  • Не обращайте внимание на проблему. Возможно, это не то, о чем вы вообще должны думать.

Если вы планируете много ездить, или тем более работать на Рено Логан в такси, то проблема коррозии капота вас не сильно коснется, так как скорее ресурс автомобиля быстрее закончится и начнутся серьезные поломки, чем эта деталь окончательно превратиться в труху.

Стоит ли зачищать и красить старый капот?

Шпаклевать и покрывать краской уже гниющую деталь — это самое неблагодарное занятие. Так, даже после тщательной зачистки от ржавчины, проблема не будет устранена на 100%. Ржавчина со временем обязательно вылезет снова. При этом, капот Рено Логан состоит из двух частей. Имея полое пространство внутри, он не разборный. То есть зачистить металл от коррозии внутри этой конструкции точно не получится. Лучше заменять деталь на новую.

Читайте также: