С чего подходят маслосъемные колпачки на ланос

Обновлено: 07.07.2024

Каждый владелец не нового автомобиля рано или поздно встречается с проблемой высокого расхода моторного масла. И начинаются "головные боли" по выяснению причин этой проблемы. Кто то старается как можно скорей продать автомобиль, кто то ездит постоянно подливая масло, а есть такие как и я, которые стараются при малейших недугах "вылечить" своего железного коня.

Есть несколько способов узнать причины появления большого масляного аппетита.

Для начала нужно осмотреть двигатель на наличие течи (сальники, прокладки и т.д).

Симптомы проблем с цилиндро-поршневой (ЦПГ) группой:
- Первым делом открываем на запущеном двигателе крышку маслозаливной горловины, если из неё появляется дым это один из основных признаков проблем с ЦПГ. Зазор между кольцами и стенками цилиндра увеличен и газы прорываются из камеры сгорания в картер. (на некоторых турбированых двигателях это нормально явление, как и в принципе расход масла)

- Снимаем "сапун" и смотрим наличие масляного налёта, если он присутствует это так же указывает на высокое давление в картере по причине проблем с ЦПГ (при исправном клапане вентиляции картерных газов). При очень запущеных случаях масло может оказаться на внутренней стороне воздушного фильтра.

- При езде под нагрузкой (в горку, при интенсивном ускорении) появляется запах жжёного масла, за вами остается облако синего дыма.

Если данные симптомы присутствуют(Хотя бы первые два, третий может отсутствовать из за работы катализатора), это 100% проблемы в ЦПГ.

Выделю три причины:
-Износ маслосъемных и компрессионных колец (замена колец не дешёвое удовольствие)
-Закоксовывание маслосъемных колец (более вероятная причина на небольших пробегах)
-Задиры на стенках цилиндров (капитальный ремонт двигателя).

Чтобы исключить третий вариант, нужно провести эндоскопию двигателя.
И так если задиров нет, то проблема кроется в кольцах. Первым делом пробуем раскоксовку, способы я описал тут и тут . Если это не помогло, то готовимся к замене колец.

Течи на двигателе не обнаружены, симптомы проблем с ЦПГ отсутствуют, а расход масла есть, то вероятней всего маслосъемные колпачки (МСК) уже сильно износились.

Симптомы износа маслосъемных колпачков:
-При запуске двигателя на "холодную" появляется на несколько секунд синий дым из выхлопной трубы.

-При нажатии на газ после продолжительной стоянки на холостом ходу появляется облако синего дыма.
-Синий дым на ходу при переключении передач (не всегда проявляется)
-При ускорении после езды "накатом" вырывается клуб синего дыма.

Эти симптомы дают понять, что МСК пора менять. Подробнее о замене я написал в этой статье.

Так же обратите внимание на систему охлаждения, при появлении масляных следов в антифризе, требуется замена прокладки блока цилиндров.

WhiteSE

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Ребята, владею уланом уже 8 лет - 1,5 МКПП, никакого масложора нет! Заливаю только АИ-92, меняю масло каждые 10-15 тыс., Mobil 5w30, пару раз в месяц вваливаю по трассе 140-160 км за год пробегаю примерно 20 тыс. Короче пользуюсь машиной активно и практически каждый день - вот и весь рецепт!

Замена маслосъемных колпачков (без снятия ГБЦ)

Ланос дымит и ест масло.

Замена маслосьемных колпачков деу эсперо

Снятие ГБЦ на Ланосе за 30 минут!

У моего приятеля с маслосъемным колпачком на daewoo пока все нормально! У меня спец набор есть. Там уже эти ввертыши есть вместе с рассухаривателем.

Замена Маслосъемные колпачки 16v реззо нексия нубира ланос

Daewoo Nexia - Жрёт масло, лечим, меняем кольца.

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ Pan Zmitser борода

Как поменять сальники клапанов на Отель Кадетт за 30 секунд!

Хотелось бы, чтобы подробнее по маслосъемному колпачку на дэу посоветовал бы >) Дорогой друг! Мне отремонтили мотор 2 года назад, поменяли кольца, прокладку, помпу, маслосьемные колпачки, тачка год откатала без проблем, год стояла и начала кушать масло, литр на 1000. Мне знакомая экстрасенс сказала что масло уходит в выхлопную трубу, дело в какой-то прокладке, двигатель собран хреново. Это конечно мистика, но поломку в электровелосипеде она определила точно. Попробуйте дать мне два ответа: один опираясь на слова ясновидящей, и второй независимый, почему он стал жрать и что можно с этим сделать?

РСР 7 Замена прокладки ГБЦ Ланос

Самостоятельный ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМ. DAEWOO NEXIA, LANOS, NUBIRA часть 1

Сальник клапанов Lanos Nexia Lacetti Elring EL 165 560

Сборка ГБЦ Daewoo Lanos 1.5 Часть 1

А я так и не добрался до маслосъемного колпачка >) Здраствуйте а что это за приспособление для снятие сальника оно самодельное

а почему решили поменять. он же разборный. я разбирал там просто смазки было мизер, вернее осталось. промыл его смазал и вот уже 40000 км полет нормальный. ну а хотя он стоит недорого можно и поменять. Не частые трудности с маслосъемным колпачком это еще ничего )))

Мне друг сказал на lanos и без маслосъемного колпачка полно чего поломалось Ж)) все конечно хорошо, но я чуть из-за тебя голову не сломал, т.к я уже колпачки поставил и увидел у тебя ошибку в том что ты местами перепутал колпачки, на выпуск идут зеленые а на впуск серые, как начал смотреть видео сразу стал везде ползать и смотреть какие стояли у меня до ззамены, все верно зеленые на выпуск серые на впуск, если наоборот поставить то колпачки серого цвета не выдержат высоких температур и попросту расплавяться, минус тебе за это, за то что других путать будешь

А ПОЧЕМУ ВСЁ-ТАКИ 1940184, КОТОРЫЙ DEXRON VI И КОТОРЫЙ РЕКОМЕНДОВАН В ЭПИКОВСКУЮ ШЕСТИСТУПКУ 6Т40, ВЕДЬ ЗДЕСЬ В РОЛИКЕ ПОКАЗАН ЯПОНСКИЙ ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ AISIN 55-51 (ОНА ЖЕ AF33), В КОТОРЫЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТРАНСМ. МАСЛО С ДОПУСКОМ JWS 3309, ЭТО 93160393 (ПО ОПЕЛЮ - 1940771) ИЛИ 93743381, ДРУГИЕ, ТАК СКАЗАТЬ, БРЕНДОВЫЕ С ЭТОЙ СПЕЦИФИКАЦИЕЙ - CASTROL ATF MULTIVEHICLE, LUKOIL ATF SYNTH ASIA, MANNOL ATF MULTIVEHICLE, MOBIL ATF™3309, ЭТОТ МОБИЛ, ВЕРНЕЕ, ЕГО ПРЕЖНИЙ БРЕНД ESSO JWS 3309 ПРЯМО УКАЗАН В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШЕВРОЛЕ ЭПИКА, ИЛИ СЧИТАЕТЕ, ЧТО НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ DEXRON И JWS 3309 И ВРЕДА КОРОБКЕ ЭТО НЕ ПРИНЕСЁТ?

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

В процессе эксплуатации ЗАЗ Ланос водителю приходится периодически доливать в двигатель моторное масло. При нормальном техническом состоянии силового агрегата расход моторного масла обычно составляет 150 – 400 (мл) на каждые 1000 (км) пробега, зависимо от стиля вождения.

Разумеется, с ростом пробега Дэу Ланос масложор будет постоянно расти . Может доходить до того, что на каждые 1000 (км) пути мотор будет потреблять 1,5 – 2 (л) смазки, а может даже и более того.

Увеличенный масложор – это сигнал, требующий экстренного ремонта двигателя Дэу Ланос.

Жор масла Ланос

Причины масложора ЗАЗ Ланос

Допустимое снижение уровня моторной смазки происходит из-за естественного угара масла. Даже если двигатель имеет хорошее техсостояние моторное масло будет проникать в цилиндры через маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, и поршневые кольца.

К основным причинам утраты моторного масла можно добавить следующие пути выхода смазки из двигателя ZAZ Lanos:

Список виновников масложора можно сузить, если снижение уровня моторной смазки сопровождается обильным дымом из глушителя. В этом случае потеря масла является внутренней. То есть смазка не выходит наружу, а сгорает в цилиндрах и отводится вместе с выхлопными газами наружу .

Жор масла и дым из выхлопной трубы Ланос

Если снижение уровня моторной смазки Daewoo Lanos сопровождается дымом из выхлопной трубы, значит причина масложора может заключаться в следующем:

  1. Износ сальников клапанов
  2. Залегание или износ поршневых колец
  3. Прогорание прокладки головки блока цилиндров

Дополнительно есть вероятность износа самих цилиндров. В этом случае нужно будет проводить капитальный ремонт двигателя, с расточкой цилиндров и заменой поршневой группы на аналоги с ремонтным размером.

Диагностике сальников клапанов

  • При диагностике сальников клапанов следует обращать внимание на пробег. Если маслосъемные колпачки отработали без замены около 80 000 (км) пробега, значит можно смело менять сальники клапанов .

На ЗАЗ Ланос, как и на многих других машинах этого класса, маслосъемные колпачки дольше 80 000 (км) пробега не живут.

Диагностике поршневых колец

  • При диагностике поршневых колец следует брать в учет как пробег автомобиля, так и уровень компрессии в цилиндрах.

Касательно пробега, если кольца начали пропускать масло до 150 000 (км) пробега, значит есть высокая вероятность простого закоксовывания поршневой группы.

Физический износ маслосъемных колец обычно происходит на пробеге свыше 200 000 (км).

Замерить компрессию цилиндров

Для подтверждения или опровержения износа поршневой группы следует просто замерить компрессию цилиндров. Хорошая компрессия предполагает давление в пределах 14 атмосфер. При износе или закоксовывании поршневой группы Дэу Ланос давление в проблемных цилиндрах может падать до отметки 10-11 атмосфер.

Если снижение компрессии некоторых из цилиндров произошло после пробега 150 000 – 200 000 (км), значит есть все основания полагать, что износились сами цилиндры.

Диагностика прокладки ГБЦ

  • Диагностика прокладки ГБЦ заключается в контроле уровня и консистенции антифриза. Если прокладка головки блока прогорела, значит моторное масло будет протекать в систему охлаждения и камеры сгорания.

Если масло непонятно куда уходит и при этом в расширительном бачке антифриза появилась масляная пленка, то это 100% прогорела прокладка ГБЦ.

Как убрать масложор Дэу Ланос

Опытные мастера пробуют побороть масложор методом от простого к сложному.

  • Если замер компрессии в цилиндрах показал недостаточноедавление, то лучше всего начать с раскоксовывания поршневых колец . В данном случае обычно прибегают к методу химической очистки залегших колец.

При химической чистке поршневых колец ЗАЗ Ланос можно обойтись без демонтажа ГБЦ и разбора поршневой группы.

Средства длительного действия вводят в моторное масло в роли дополнительной присадки. В данном случае чистка поршневых колец будет производиться намного дольше, на протяжении 1000 (км) пробега или даже более того.

  • Если масло уходит через сальники клапанов или прокладку ГБЦ, то придется снимать головку блока цилиндров.

В случае с заменой маслосъемных колпачков нужно будет обязательно чистить от нагара клапана.

Что делать с запахом выхлопных газов в салоне

Бывают случаи, что при задымлении отработанных газов часть выхлопа затягивает в салон. Дышать выхлопными газами очень опасно, даже если речь идет о совсем небольшой концентрации. Выхлоп представляет собой ядовитый угарный газ, который быстро отравляет человеческий организм .

Как показывает практика, если в салоне ЗАЗ Ланос запахло выхлопным газом, то необходимо проверить герметичность соединения выпускного коллектора. Обычно выхлоп просачивается через прокладку коллектора.

Артикульный номер прокладки выпускного коллектора Ланос:

Вместе с тем причиной пропускания выхлопных газов может быть и сломанная шпилька. Ее артикульный номер:

Вернуть герметичность соединения выпускного коллектора и блока цилиндров Дэу Ланос можно по следующей схеме.

  • Для начала рекомендуется подтянуть крепеж выпускного коллектора к блоку цилиндров. Если обнаружилось, что какая-то из шпилек просто обломалась или произошел срыв резьбы, то без вариантов придется отсоединять коллектор .

Подтянуть крепеж выпускного коллектора к блоку цилиндров

Коллектор нужно отсоединять и в том случае, когда подтяжка гаек не дала результата.

  • Снимаем наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно запомнить порядок подключения головок.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов

  • Отсоединяем термозащитный кожух. Защита крепится 3-мя болтами.

Отсоединяем термозащитный кожух

  • Откручиваем фланец катализатора. Соединение имеет 3 точки фиксации. В этом месте наблюдается высокая температура, что приводит к прикипанию крепежа. Все резьбовые соединения нужно как следует обработать проникающей смазкой.

Откручиваем фланец катализатора

Не забудьте поставить новую прокладку между катализатором и коллектором при обратной сборке узла.

  • Откручиваем прижимные гайки. Для этого потребуется колюч на 14. Перед работой с данным крепежом все резьбовые соединения нужно хорошо залить проникающей смазкой. Гайки должны постоять минимум 10 минут. Это значительно облегчит процесс их откручивания.

Откручиваем прижимные гайки

​​

  • Отсоединяем выпускной коллектор Lanos.

Отсоединяем выпускной коллектор Lanos

  • Снимаем старую прокладку и ставим на ее место новый аналог. Опытные водители обязательно изучают характер износа уплотнителя. Это позволяет понять, какие их гаек слабо прижимают прокладку.

Снимаем старую прокладку и ставим на ее место новый аналог

  • Можно собирать узел обратно. При наличии обломанных шпилек нужно будет их обязательно заменить. Дополнительно перед закручиванием гаек все резьбовые поверхности рекомендуется обработать термостойкой смазкой .

В роли смазки обычно используют средство на основе графита. Но можно применять и силиконовые заменители. Лишь бы смазка выдерживала высокие температуры и не высыхала от нагрева.

Смазка шпилек значительно упростит следующее техобслуживание данного узла.


С момента покупки этого автомобиля заметил синий дым, который появлялся при пуске двигателя и исчезал примерно через 5-10 секунд. Долго не обращал на это внимание, но затем решил заняться этим вопросом. Почитав об этой проблеме в интернете, по симптомам понял, что это маслосъемные колпачки (сальники клапанов). По совету моториста сначала попробовал Ремонтный герметик двигателя Hi-Gear — не помогло.

Пришлось менять колпачки сегодня. Поехал на "Фортуну", купил оригинальные корейские (коричневые) маслосъемные колпачки — 8 штук по 40 рублей, итого 320. Также купил прокладку клапанной крышки за 200 рублей. Оставил машину мастеру. Изначально он озвучивал цену 3 000. Но потом позвонил, спросил, какую цену он мне называл, а потом сказал, что нужно чуть ли не ГБЦ снимать, поэтому цена возрастет до 4 000. Я, естественно, был зол и недоволен, поскольку дело попахивало обычным разводом. Были мысли забрать машину, и он сам предлагал, но так как ближайшее по цене предложение из найденных мной все равно было 5 000, пришлось согласиться.

Вечером забрал машину. При пуске дыма не было. Но контрольная проверка будет завтра утром. Моторист сказал, что старые колпачки были в норме, но их кто-то просто неправильно (не до конца) установил — он снимал их руками. Вот так вот. Значит, кто-то уже в двигатель лазил, а ведь он прошел всего 101 000 на момент моей покупки. Видимо, пытались устранить эту проблему, но не устранили.

UPD 1
C утра завелся — дым повалил из трубы, как и раньше. Позвонил мотористу и высказал свое "восхищение" его работой.

UPD 2
Вечером того же дня после работы при пуске двигателя дыма в зеркала заднего вида не увидел. Удивился. Утром следующего дня завел машину и пошел смотреть на трубу — дыма нет! Возможно, в тот раз где-то просто оставались остатки масла или колпачки еще не притерлись… В общем, дыма больше нет.

UPD 3
Дым при пуске опять есть — когда совсем немного, когда примерно столько же, сколько и раньше. Все же, видимо, дело не в колпачках.

Читайте также: