Сааб 9000 установка меток масляного насоса

Обновлено: 18.05.2024

Кому интересно, у сына возникла необходимость узнать, где находится масляный насос Сааб 9000 в автомобиле. Сразу нашел, на данном видео можно увидеть где расположен масляный насос Сааб 9000.

Комментарии к теме где находится масляный насос Saab 9000

Супер. Всё просто и доходчиво. У меня похожая проблема, но я думаю причина в другом. Ваз., пробег 110т. Лью с завода синтетику 10-40 мобил 3000. Машина на газу. Появилась ошибка 0326(неправильные показания датчика детонации. Поездил с ней неделю, не было времени заниматься. Прогорела прокладка ГБЦ. Отдал мастеру поменять. Вечером забрал и поставил в гараж. Всё работало прекрасно. Утром завёл и охренел, звонкий стук гидрика. По мере прогрева не пропадает. Сейчас стали стучать ещё два и стала моргать лампа давления масла. Посмотрели охренел. Мастер посадил крышку на обычный герметик, а не лакай. Грешу на забитые каналы. Мастер говорит, что не может такого быть. Поехал к другому мастеру, тот говорит, что надо опять снимать голову, крышку и постель. маслоприёмник и чистить все каналы. Я в растерянности что делать? Как обойтись малой кровью?

Облазил весь интернет, не могу найти причину, автомат W4A32, по началу на режиме Р просто доносился стук, включаешь скорость, стук пропадал, и затягивает переключение со 2 на 3 скорость, позже начал жужжать маслянный насос в АКПП, и скорость начало затягивать на столько, что аж на первую как буд то скидывает, газ скинешь, с трудом переключится. Снял поддон, поменял фильтр, жужжание пропало, проехал 300 км, снова появилось жужжание, и опять затягивает со 2-ой на третью, оооочень сильно.

здравствуйте,можете подсказать у меня машине со стика где коробка и двигатель масло течет,причина может быть масленный насос

Столкнулся с такой же проблемой. Автору спасибо все по существу, единственно что могу добавить, так это то, что колпак можно снять и без фена. Я менял летом, завел мотор, поработал немного и крышка аккуратно снялась без дополнительного нагрева. Качество купленной мембраны конечно отличается от оригинала в худшую сторону, но посмотрим на сколько её хватит.

Настоятельно рекомендую +ЕЩЁ открутить верхнюю гайку опоры. Но не до конца. Опору можно будет наклонять и щель для ремня ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится. Второй момент - ролик лучше натягивать ПО часовой стрелке, а не против, как с завода. При этом есть два плюса: 1 - натяг ролика НЕ прослабляется при затяжке болта, 2 - хоть на градус-два, но увеличивается обхват шкива генератора. Самый нормальный ремень - MITSUBOSHI 6PK1115.

Обзор хороший. Но есть одно Но. Метка на масленом насосе имеют очень большое значение в работе двигателя. Выставляйте все 5 меток сразу. Крутите двиг пока они все не совпадут. Там 4 положения.

У саабов больное место - это маслоприёмник и колхозный подход предыдущих хозяев или ремонтников. Достаточно один раз посадить поддон на любой герметик кроме Локтайта 518 и забитая сетка маслоприёма гарантирована. Со всеми вытекающими последствиями: маслонасос, распредвалы и колено работают при нагрузках почти насухую.

У саабов больное место - это маслоприёмник и колхозный подход предыдущих хозяев или ремонтников. Достаточно один раз посадить поддон на любой герметик кроме Локтайта 518 и забитая сетка маслоприёма гарантирована. Со всеми вытекающими последствиями: маслонасос, распредвалы и колено работают при нагрузках почти насухую.

Если очень аккуратно сажать, то можно и на любой. Только так, чтоб не вылезли "репехи".
Вован, ты хочешь сказать это неправда? про забитые сетки.

Если очень аккуратно сажать, то можно и на любой. Только так, чтоб не вылезли "репехи".
Вован, ты хочешь сказать это неправда? про забитые сетки.

Конечно правда! И кажется в теме об этом я первым написал. Но герметик герметику рознь. Качество лактайда я не оспариваю, но он дорогой. Серый перматекс стоит дешевле и даже если его выпрет внутрь, он останется на месте герметизируемого стыка, а не отвалится и забьёт сетку маслоприёмника. Исходя из личного многолетнего опыта, в основном сетка забивается осыпавшимся нагаром со стенок картера и поддона. А нагар в свою очередь образуется из-за некачественного масла или несвоевременной его замены.

Много букв, но в тему !

На казахском форуме любителей SAAB попался перевод полезной английской статейки. Кому-то будет просто интересно, а кому и поможет. Читаем:

Масло, образование осадка, и система вентиляции картерных газов в четырёхцилиндровых бензиновых двигателях Saab: исследование.

1.0 Введение
Данная статья стала следствием необходимости ответить на возрастающее число жалоб на недолговечность двигателей Saab, которые страдали от необъяснимо высокого числа не заблаговременных поломок. Цель исследования объяснить данный феномен, определить его масштабы, выяснить его природу, и понять лежащие в его основе причины, а затем на основании исследования сделать заключение и дать рекомендации.1.1 Предисловие
В течение девяностых годов прошлого столетия, лишь малое число проблем с двигателями Saab 9000 было всецело связано с масляным фильтром насоса (не путать с простым масляным фильтром). Ниже приведена фотография поршня машины, прошедшей без замены масла 17, 000 миль. Осадок заблокировал масляный фильтр насоса в картере что в свою очередь оказало свое воздействие на сопло охладждения поршня и привело к его поломке.

Конечно же, причиной сего происшествия стали недостаточное техническое обслуживание и небрежность владельца авто. К сожалению, позднее, двигатели 9-5-ых моделей стали демонстрировать нездоровую динамику поломок подобного рода. В декабре 1999 Saab выпускает бюллетень 210-1991, в котором при каждой замене масла на четырехцилиндровых двигателях рекомендуется проводить очень постой тест - проверять картер, а затем и масляный фильтр насоса при помощи проволоки просунутой в отверстие для слива масла. Тест согласно бюллетеню включал следующие шаги - при помощи вышеупомянутой проволоки необходимо было поскрести по дну картера, а затем не вынимая поскрести масляный фильтр насоса. Если на проволоки были следы закоксовавшихся отложений, необходимо было снять картер и промыть/заменить масляный фильтр насоса. В течение двух лет с момента выпуска модели 9-5 в серию, волнующая закономерность с масляным голоданием двигателя наблюдалась особенно часто у автомобилей с пробегом выше среднего.
1. 2 Масштабы и природа проблемы
Проблема с двигателями 9-5 стала настоящим бичом, особенно сравнивая ее частоту с частотой аналогичных проблем предыдущей, 9000 модели. Хорошей новостью было то, что от масляного голодания не страдали шести-цилиндровые двигатели - перебои в системе смазки целиком сводились лишь к четырехцилиндровым моделям. Инженеры Saab быстро определили проблему, назвав ее мудреным словом sludging (образование шлама или осадка), в ходе которого масло распадалась на мелкие кок-сообразные частички. Образовываясь в системе смазки частички непременно заканчивали свой путь на сетке масляного фильтра насоса, наростая не ее поверхности они, со временем полностью блокировали подачу масла в масляный насос. Некоторые подверженные этому двигатели начинали издавать несвойственный им гудящий звук, который являлся стопроцентным индикатором проблемы с системой смазки. Масляное голодание турбированных двигателей непременно влечет за собой серьезные последствия, если повреждения коленчатого вала и турбины являются само-собой разумеющимися делом, то повреждения отверстий в блоке цилиндров при разломе/распаде поршней, или же пробитие цилиндра шатуном было не менее часто встречающимся результатом. Исследование проведенное инженерами заключило - что не нормативно длинные интервалы замены масла вкупе с эксплуатацией двигателей в холодных условиях в режиме постоянной остановки и возобновления движения (что может отяготить проблему) являлись ее основными источниками.
1. 3 Осадок и его причины
Вопрос почему данная проблема не была свойственна предыдущей 9000 моделе оставался открытым. На первый взгляд двигатели обеих машин выглядят одинаково за исключением мелких деталей. На самом деле в новом двигателе все что выше прокладки головки блока цилиндров было кардинально изменено, начиная с впускного и выпускного коллектора и заканчивая самой головкой блока цилиндров. В самом блоке 205 и 235 двигателей, скрываются шатуны и поршни иного чем в 9000 дизайна. Новые поршни и кольца снижали трение внутри двигателя, но как следствие увеличивали давление в картере. Это бы не было таким затратным и проблематичным если бы не переоснащение сапунной системы, потребовавшееся для того чтобы показатели выбросов в атмосферу соответствовали мировыми стандартам. Добавьте к этому новую турбину и систему управления и вы получите полностью обновленный двигатель.
Сервисные интервалы, также претерпели изменения в сторону удлинения с 6, 000 до 10, 000 миль. Хотя в таблице обслуживания моделей Aero четко указано использование полностью синтетического масла, подобного рода рекомендации не встречались в инструкциях остальных моделей. К слову сказать, несмотря на это начиная с 2000 во все Саабы на заводе заливалось исключительно синтетика. Несмотря на это некоторые дилеры и отдельные знатоки продолжали, как и прежде, использовать полу-синтетику.
Новые поршни и шатуны доводили сапунную систему до пределов ее возможности, особенно если машина использовалась в холодное время года и на коротких дистанциях, когда двигатель не набирал необходимую рабочую температуру. Чрезмерное давление в картере приводило к распаду масла и воздействию на него отдельных продуктов горения, которые также разрушали резиновые детали самой сапунной системы.

1. Перед установкой головки цилиндров на место сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть тщательно очищены. Для удаления следов старой прокладки и нагара воспользуйтесь твердым пластиковым или деревянным скребком; также зачистите головки поршней. Во время зачистки постоянно имейте ввиду, что мягкий алюминиевый сплав легко может быть поврежден. Помните, что нагар не должен попасть в масляный и водяной каналы двигателя - особенно это относится к системе смазки двигателя, так как, соскобленный нагар, попавший в галереи маслотоков может заблокировать подачу масла к компонентам двигателя. Для предупреждения попадания в них нагара и загрязнений залепите все масляные и водяные отверстия, а также отверстия под болты в блоке цилиндров с помощью липкой ленты. Для предупреждения попадания нагара в зазор между поршнями и зеркалами цилиндров заполните зазоры густой смазкой. После очистки каждого поршня удалите следы смазки с нагаром из зазора маленькой щеткой, затем тщательно протрите остатки чистой ветошью.
2. Осмотрите сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на предмет обнаружения заусенцев, глубоких царапин и других повреждений, неглубокие царапины могут быть осторожно удалены напильником, однако при обнаружении более глубоких повреждений единственной альтернативой замене блока или головки может явиться станочная механическая обработка.
3. Если имеется подозрение на искривление сопрягаемой поверхности головки цилиндров, проверьте ее плоскостность с помощью шаблона ровной линии или металлической линейкой.
4. Проверьте состояние болтов головки цилиндров, особое внимание уделяя их резьбовой части, проделывайте это каждый раз при снятии болтов. Промойте болты в растворителе и насухо протрите их. осматривайте болты на предмет обнаружения признаков износа или повреждения резьбовой части или головок, при необходимости заменяйте болты. Измерьте длину каждого болта и сравните его с длиной нового. Несмотря на то, что фирма SAAB не обращает специальное внимание на необходимость замены болтов, составители данного Руководства настоятельно рекомендуют замену всего комплекта болтов при разборке двигателя, работавшего на автомобиле со значительным пробегом.

Установка на место

17. Очистите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров. Установите специальные разрезанные резиновые пробки на головку цилиндров, затем нанесите 4-мм подушку силиконового герметика на углы головки и на резиновые пробки.




С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!

Изначально 9000-й предлагался в виде вот такого хэтчбека с панорамным задним стеклом. И был очень быстрым по меркам своего времени!


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000

General Motors 54°: необычный угол развала цилиндров позволил установить этот V6 под капот многих относительно небольших автомобилей, включая Saab 9000




Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​



В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов


А в 1993 году появилась версия Aero, которая была в то время самым мощным автомобилем в истории марки. Ее 2,3-литровый мотор B234R развивал 225 л.с. благодаря турбине высокого давления Mitsubishi TD04 (на версии с АКП – Garrett Systems T25 и 200 л.с. максимальной мощности). Благодаря такому подкапотному потенциалу SAAB набирал сотню с места за 6,7 секунды и разгонялся до 250 км/ч, а двигатель с крутящим моментом в 336 Нм обеспечивал машине ускорение с 80 до 120 км/ч быстрее, чем это могли сделать Porsche 911 и Ferrari Testarossa!

Читайте также: