Киа сид запотевают окна

Обновлено: 02.07.2024

Когда идёт дождь, а идёт он последнее время часто, в машине активно запотевают стёкла.
Включение обдува на стёкла, переключение между уличным и внутрисалонным воздухом и игра температурой обдува(кондишена временно нет) никакого эффекта не дают.
Пару раз приходилось останавливаться с аварийкой и ждать, когда машина проветрится при открытых окнах, а в это время в них(окна) поливает дождь.
Может я чего-то не понимаю, может есть простое решение данной проблемы?
P.S.: пробовал средство против запотевания стёкол - не впечатлило! :(

А обдув идет на лобовое? *А обдув точно идет на лобовое стекло или дует в лицо?
На Шумке обдув стекла идет только с ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ вкл кондиционера!

Я тоже экономлю и откл Конд ! А я ведь тоже экономлю (не всегда). Отключается только Конд в этом положении очень хитро. У меня по крайней мере.

бывают еще разные анти-фоги Использовал одно время Черепашью, но в тёмное время суток видны длики на стекле от фар (очень некмфортно). Мажу пассажирские стёкла, чтоб пальцами не рисовали.

вот именно, что ДОЛЖНО работать, но не работает *в крайний сильный дождь тоже чуть не встала с аварийкой..до кондея решила не доводить принципиально - тоже последовательно все методы испробовала. Ну ничегошеньки не работает! Видимо еще от влажности зависит-какой воздух внутри салона гонять..4 ка обдува отводит запотевание только чуть выше торпеды, и тут же по-новой потеет все..
Только кондей, а если нет, то . неприятно в общем, и смотря какой дождь.

При 4 сам не потееш, мозги не плавятся? Зачем издеваться над собой, создай нормальные условия для комфортной езды. Да и кондей по инструкции иногда надо врубать.

В настоящее время, при эксплуатации автомобиля зимой, многие могут часто думать о том, что окна в их машинах интенсивно запотевают. Стоит отметить, что ситуация носит естественный и массовый характер. Однако у одних стекла покрываются туманом медленно и редко, у других же – при каждой поездке. Почему так происходит? Вопрос этот, казалось бы, лежит на поверхности, но не все так просто, друзья мои. Причины могут быть как самыми банальными, так и довольно сложными. Но я думаю, что во всем стоит разобраться по порядку и тогда уже, вы точно будете знать, на какую из причин обращать внимание – в зависимости от сложившихся обстоятельств. Ведь, согласитесь – предупрежден, значит вооружен. Поэтому начнем с малого и пойдем по порядку. Итак, приступаем.

Во-первых, конечно же, начнем с легкого – с разминки, так сказать. Основная причина, по которой могут запотевать окна, заключается в скоплении конденсата в салоне. Это происходит тогда, когда мы на обуви и предметах одежды внутрь машины заносим влагу, снег. Впоследствии, она испаряется и начинает в парообразном виде циркулировать по салону, оседая, как раз, на поверхности элементов внутреннего убранства и на стеклах, в частности.

И, пожалуй, причину мы нашли – как только, открыли двери в салон, то влага начинает внутрь него с воздухом и водителем, пассажирами. В общем-то, конденсат – это явление естественное и проблема с запотеванием стекол в данном случае устраняется лишь сушкой воздуха в салоне. Поэтому включаем печку на полную мощность либо кондиционер. Но быстрого результата ждать не стоит – рекомендуется проводить осушение внутреннего убранства в несколько этапов, тогда как разовое удаление конденсата проблему полностью не решает.

Но даже, если мы так делаем, то влага на стеклах все равно, уходить не спешит – в чем же теперь искать причину? Я подскажу – в салонном фильтре. Таким элементом базово (за редким исключением) комплектуются почти все машины, которые имеют в своих комплектациях кондиционеры либо климат-контроль. Салонный фильтр призван оберегать седоков от навязчивого неприятного запаха с улицы. Тот проходит, как вы уже поняли, определенную фильтрацию и попадает уже очищенным, внутрь машины – очень полезно и эффективно, безопасно для легких людей.

Однако салонный фильтр имеет свойство со временем забиваться. По регламенту, менять его нужно через каждые 15 тысяч километров, или чуть раньше. Если же, запустить это дело и вообще, не менять данный элемент фильтрации, то его пропускная способность воздуха заметно снизится.

Вот и получится, что салон не будет получать достаточно вентиляции. Как итог – мы получаем запотевающие окна и работу климатической системы на высоких оборотах моторчика вентилятора. Поэтому, еще один не самый сложный способ предотвратить постоянное запотевание окон в салоне – заменить салонный фильтр.

Но даже, если мы все заменили, а долгожданной ясности окон не появилось, то советую обратить внимание на герметичность салонного отопителя и кондиционера. В свою очередь, у них могут подтекать краник, патрубки либо радиатор – краник относится, в основном, к печке отечественных автомобилей, тем не менее, трепать нервы он может достаточно часто.

Если у того же отопителя вытекает наружу охлаждающая жидкость, то понятное дело, что рассчитывать на эффективность ее работы уже не приходится. Проблема нуждается в устранении, причем чем раньше – тем лучше.

Пожалуй, это основные причины того, почему в вашей машине могут запотевать стекла. Однако, далеко не единственные. Все-таки, они могут быть еще более глубокими и сложными по своей сути. Итак, продолжаем.

На этот раз, хотелось бы обратить ваше внимание на термостат. Последний служит для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат работает оперативно и своевременно – он запускает в радиатор охлаждающую жидкость только в том случае, когда двигатель прогрелся до определенной температуры. Если же, мотор холодный, то техническая жидкость, соответственно, в радиатор не поступает.

И вот тут нам нужно понимать, что неисправный термостат не будет регулировать температуру так, как положено. Как результат – холодный или прохладный, либо едва теплый воздух из печки. Естественно, что таким воздухом просушить интерьер от влаги нам не удастся, поэтому влага и запотевание стекол в машине станут вашими постоянными спутниками при езде.

А я, наверное, на этом буду заканчивать. Безусловно, есть еще ряд причин, из-за которых внутри автомобиля постоянно запотевают стекла. Но я привел основные из них и наиболее распространенные.

А что на этот счет думаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за проявленное внимание к моей публикации.


KIA Optima Club

Клуб любителей KIA Optima






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Как отключить систему предотвращения запотевания лобового стекла

Для отмены алгоритма работы системы устранения запотевания или для его возврата к исходным установкам, выполните следующие действия.




А у меня ничего не получается.

Следую руководству:
1. Завел машину, переключился на режим подачи воздуха на лобовое стекло.
2. Нажимаю кнопку A/C, держу её и жмякаю 5 раз на кнопку on/off забора воздуха с улицы.

До этого cerato была, такая схема там срабатывала.

Может у меня вообще что-то не так? На улице 15 градусов, сажусь в машину, завожу, температура выставлена в 22 градуса. Воздух стоит на стекло и вентилятор начинает дуть с максимальной скорость. Просто разница 7 градусов, стекло сухое, а у меня как феном в глаза.

Учитывая, что сверху стоит датчик автоматической системы устранения запотевания, то зачем дуть на сухое стекло с таким усилием.

У вас схема с удержанием кнопки A/C и 5 кликов на забор воздуха работает?

Как отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Сид?

Как отключить кондиционер при обдуве стекла Киа Сид?

сегодня отключил автостарт кондея:

Как отключить кондиционер при включении обдува стекла?

  1. Ключ переводим в положение зажигания(ON)
  2. Скорость обдува ставим на 0(или на первое деление у кого климат-контроль как в моем случае)
  3. Включаем обдув лобового стекла
  4. Зажимаем кнопку кондиционера(А/С) и нажимаем 5 раз кнопку рециркуляции в течении 3 секунд

Как отключить кондиционер на Киа Рио 4?

Как отключить ESP на Киа Сид?

Для выключения функции ESP управления двигателем и функции управления тормозами нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 3 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов.

Как отключить кондиционер на Спортейдж?

KIA Sportage 2.0 Дизель › Бортжурнал › Отключение автоматического включения кондиционера

Почему при включении обдува стекла включается кондиционер?

Как отключить автоматическое включение кондиционера Санта Фе 3?

Включаем зажигание, нажимаем на обдув лобового стекла (фото 3), ЗАЖИМАЕМ (т. е. нажали и держим) кнопку кондиционера и БЫСТРО БЫСТРО НАЖИМАЕМ НА КНОПКУ ЗАКРЫТИЯ ЗАСЛОНКИ (внутресалонный воздух, фото номер 5), начинает моргать дисплей климата и все… Функция отключена, включение происходит в обратном порядке…

Как отключить автоматическое включение кондиционера Солярис 2019?

Чтобы отключить автоматическое включение необходимо: выбрать режим подачи воздуха — обдув стекол, перевести регулятор мощности обдува в положение 0, ключ зажигания перевести в положение ON и пять раз нажать кнопку рециркуляции воздуха в салоне. Индикатор должен заморгать.

Как включить кондиционер Киа Спектра?

Самостоятельно включается кондиционер Kia Spectra Kia Spectra. в течении 3 секунд 5 раз нажать на кнопку включения кондиционера — включения режима рециркуляции. Функция автоматического включения перестает работать. Если вновь захотите включить эту функцию проделайте ту же самую операцию.

Как отключить сигнализацию Киа Спектра?

Для снятия с охраны необходимо:

  1. открыть салон машины ключом;
  2. включить зажигание;
  3. выключить и вновь включить зажигание;
  4. в ближайшие 15 секунд нажать кнопку “Валет” такое количество раз, которое соответствует первой цифре кода;
  5. выключить и включить зажигание;

Как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио 1?

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Потеют стекла

Каким образом проявляется запотевание

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла


Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствие их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему климат-контроля. Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр



Мокрые сиденья



Неправильный обдув



Перегар



Отказ печки и/или внутренней вентиляции



Забитый или слишком плотный салонный фильтр


По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанному физическому явлению.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.


Потоки воздуха при прогреве салона

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавиться от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.



Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Читайте также: