Сайлентблоки передних рычагов киа рио 3 какие поставить

Обновлено: 08.07.2024

Данный элемент у рассматриваемого автомобиля служит для соединения с корпусом авто. Такой крепеж фиксируется шарнирами и считается долговечными, но не “бессмертными”. Запчасть, о которой мы поговорим подробно в этой статье, берет на себя существенную долю нагрузки кузова от контакта с дорогой. Амортизаторы и пружины при этом оказывают необходимую поддержку.

При поломке задняя ось перегружается. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, требуется своевременная замена отказавшей запчасти.

Конечно, возможна работа и в “домашних” условиях. Для работы своими руками приводим базовую информацию (список необходимых инструментов, пошаговая инструкция по замене, рекомендации опытных автовладельцев и пр.).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Неисправные сайлентблоки на “Киа-Рио”

Негативные факторы, сокращающие срок эксплуатации:

  • чрезмерная подвесочная амплитуда (езда по бездорожью сопровождается большим перепадом высот);
  • перевес (резина изнашивается быстрее);
  • перегрев/переохлаждение/влажность (некоторые внешние условия воздействуют неблагоприятно);
  • ошибки монтажа (низкая квалификация, нарушение технологии из-за отсутствия нужных инструментов и пр.)

Качество расходников тоже играют существенную роль за результат замены “Киа-Рио 3” сайлентблоков задней балки. Поддельные детали и сборка в не сертифицированных мастерских часто приводят к снижению технических характеристик изделий. Опытные автовладельцы рекомендуют не экономить и приобретать запчасти известных производителей у проверенных продавцов.

Замена сайлентблоков задней подвески “Киа-Рио” — когда делать

Пара деталей в один момент повреждается только при аварии. В других случаях детали изнашиваются постепенно, поэтому пренебрегать своевременной диагностикой недальновидно — можно “досидеть” до сложного ремонта. Признаки, которые должны вас насторожить:

  • расслаивается/трескается резиновая составляющая;
  • прослойка отходит от втулок из-за повреждения (сопровождается глухим стуком при движении по неровной дороге, теряется устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек);
  • металлические элементы узла соприкасаются между собой без прослойки (“скрежет”, неправильное положение колес);
  • ослабление крепления (чаще всего является ошибкой установки, например, недозакручена гайка или неправильно вмонтирован болт).

Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (2, 3 и пр.) — почему нельзя экономить с проблемами на данном участке

Сразу подчеркнем, что менять упомянутый элемент существенно дешевле ремонта авто в запущенном состоянии. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше запчастей потеряете из-за собственной халатности. Помимо этого, использование машины с поврежденными “сайлентами” существенно увеличивает риск для вашей безопасности.

Отдельно подчеркнем, что на подобные неисправности сотрудники ГИБДД при проведении регулярного технического обслуживания обращают внимание.

Чтобы без проблем получить диагностическую карту и избежать существенных поломок, обратитесь за помощью к профессионалам. Обратите внимание на следующие важные факторы:

  • элементы должны точно соответствовать марке, модели и году выпуска вашего авто;
  • детали и материалы должны быть оригинальными (в идеале);
  • проверьте и при необходимости отремонтируйте другие поврежденные детали на рассматриваемом участке);
  • убедитесь в квалификации мастеров (изучите клиентские отзывы на форумах, посоветуйтесь со знакомыми и пр.)

Если все-таки решили действовать самостоятельно, для замены сайлентблоков задней балки “Киа-Рио” (на примере хэтчбека) подготовьте новый агрегат, молоток, пресс, тиски, мыло, набор ключей. Сама процедура начинается с размещения машины на смотровой яме (или поддомкрачивания). Далее демонтируют защиту, стабилизационные стойки и крепежи с рычагов. Ослабляют болты и снимают колеса, убирают подвесочный рычаг и меняют интересующее нас приспособление. На финише затягивают все крепежи только после установки машины на 4 колеса. Не допускайте образования люфтов — они значительно сокращают “жизнь” узла. Если они есть, нужно установить другую запчасть. При разрушении одной детали меняйте сразу пару. В конце подтверждают качество работы тестовой поездкой (появление стуков или других нетипичных признаков — плохой знак).

Замена сайлентблоков задней балки “Киа-Рио 3” — конструктивные особенности

“Тихие” блоки созданы для нейтрализации ударов, дребезжаний, трения, шума. По сути это резинометаллические шарниры, представляющие собой пару втулок с эластичной и прочной прокладкой между ними. Она хорошо переносит скручивание, растяжение и изгиб. Задачи передних и задних блочных узлов разные:

  • перед для стабилизации поперечной устойчивости рычагов;
  • зад для предотвращения перекоса.

Плавный ход машины, ее управляемость и устойчивость напрямую зависят от состояния сайлентблоков. Спокойная манера езды и отсутствие различных перегрузок продлевает срок службы. Меняют элемент в случаях усыхания и потери свойств запчасти.

Часто проблемы возникают из-за ошибок монтажа. Самостоятельно без подъема работать практически невозможно.

крепежи зарекомендовали себя как относительно долговечные, однако рано или поздно замена всё равно потребуется.

Почему сайлентблоки р азрушаются, из-за чего их приходится менять

Сами эти элементы выполняют несущую функцию и пол

учают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.

Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:

задние сайлентблоки kia rio

  • чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;
  • превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;
  • влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;
  • ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.

Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно. Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.

  • Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.

Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия. Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность. Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:

Задний сайлентблок Киа Рио

  • подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;
  • гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;
  • при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;
  • обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.

Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.

Ребята, обращайте внимание на состояние сайлентблоков Киа Рио 3 уже с 90000 км пробега, потому, что ремонт по их замене обойдётся в грустную сумму.

Сайлентблоки Киа Рио 3 цена.

В автоцентре, ремонт по замене, оценили в 6000 руб., а если с запчастями, то плюс 5000 руб. В автосалоне Киа, г. Брянска, работа с авто запчастями 12000 руб. Приобрёл задние сайлентблоки японской фирмы JUKIU, цена 800 руб. штука, и два болта по 160 руб.

сайлентблок киа рио 2012

сайлентблок киа рио 2012

сайлентблок киа рио 2012
сайлент-блок балки киа рио 3

Как втулки себя поведут, позже сделаю публикацию.


Купить


Купить


Купить

Подвеска автомобиля гасит вибрацию двигателя, колебания от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе участвуют резинометаллические шарниры. По мере их износа требуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3.

Конструкция сайлентблоков задней балки

Сайлентблоки называют резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой вставкой-уплотнителем между ними. Вставка выполнена из упругого материала, который хорошо работает на скручивание, изгиб и растяжение.

В подвеске есть передний и задний сайлентблоки, задачи которых разнятся. Передний — крепит рычаги, стабилизирует их поперечную устойчивость. Задний – предотвращает перекос.

Такими узлами крепятся амортизаторы, КПП, сам двигатель. На механизмы падают большие нагрузки, что помогает препятствовать деформации подвески.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сайлентблок задней балки как упругая прокладка мест соединения снижает в них нагрузку. Устройство берет на себя удары и колебания. Этим обеспечивает плавный ход транспорта, комфортную езду. Улучшается также управляемость авто и его устойчивость на дорожных неровностях. Спокойная езда увеличивает срок службы элементов подвески.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель усох, потерял свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.

Разрушает шарниры контакт с химическими соединениями – маслом и бензином.

Неправильный монтаж – еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замену таких деталей делают не на эстакаде или подъемнике. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль приподнят домкратом, части, подверженные перемещениям, затягивают намертво. После этого сайлентблоки задней балки будут нагружаться скручиванием. Что проблематично под собственной массой автомобиля: тогда детали потеряют должную упругость и подвижность. Сильно затянутые шарниры начинают быстро разрушаться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.

Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 года выпуска.

Процесс замены задних сайлентблоков киа рио

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очищают от грязи места соединения и крепления;
  • проводят визуальный осмотр.

Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:

  • усиливается вибрация авто во время движения;
  • при езде по прямой машину тянет в сторону;
  • быстрее изнашиваются покрышки, особенно по бокам;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.

Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).

Полиуретановые сайлентблоки на киа рио

  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, съемник не смягчает удары. Это плохо сказывается на кузовах, особенно моделей Киа Рио 2012-2014 годов выпуска.
  • Боится скручивания. Прочный материал от скручивания быстро выходит из строя.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  1. Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
  2. Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
  3. Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
  4. Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
  5. Посадочное место очищают, смазывают графитом.
  6. Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

Задние сайлентблоки на Киа Рио 3 — это специальные детали (шарниры), служащие для снижения шума и вибраций при движении автомобиля по бездорожью. Они крепятся к подвеске и состоят из металлических трубок и резиновых соединений. Из-за постоянных нагрузок (растяжений, сжатий, смещений) сайлентблоки стремительно изнашиваются и нуждаются в замене. Рассмотрим операцию и обстоятельства замены задних сайлентблоков на Kia Rio 3 во всех подробностях.


Как определить, что сайлентблокам задней балки требуется замена

Главные признаки, свидетельствующие о неисправности шарниров:

  • крен автомобиля в одну из сторон во время движения;
  • подвеска стала работать значительно жестче;
  • повышенный износ боковой части покрышек;
  • нарушение целостности шарниров, заметное при их визуальном осмотре;
  • проблемы с курсовой устойчивостью в моменты торможения;
  • во время движения автомобиля слышны вибрации в кузове, а также стуки, скрипы и другие шумы в районе подвески.


Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков означает, что подвеска нуждается в диагностике и обслуживании. Медлить в такой ситуации крайне рискованно. Несвоевременная замена шарниров может привести к раннему износу шин, некорректной работе ходовой части и даже потере управления автомобилем в критической ситуации. Если пострадают посадочные пазы сайлентблоков, придется менять рычаг, а это заметно повысит стоимость ремонта.


Причины, способствующие преждевременному износу задних сайлентблоков

Срок службы шарниров, как правило, сокращают следующие факторы:

  1. Естественное старение. Длительная эксплуатация (свыше 50 тысяч пробеговых километров) приводит к ссыханию уплотнителя из резины и потере функциональных свойств элемента.
  2. Воздействие химических веществ. Утечка технических жидкостей (бензин, машинное масло) и их попадание на резину ведет к разрушению материала.
  3. Езда по бездорожью. Перепады высот на плохих дорогах провоцируют чрезмерную подвесочную амплитуду и преждевременный износ задних шарниров.
  4. Природно-погодный фактор. Высокая влажность, переохлаждение, перегрев и т. п. негативно воздействуют не только на резину, но и на металлические трубки.
  5. Монтажные ошибки. Иногда на сроке службы сайлентблоков сказывается и человеческий фактор: низкая квалификация автомехаников, нарушение технологии, отсутствие необходимых инструментов.
  6. Низкое качество расходных материалов. Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать комплектующие в сомнительных местах и производить их монтаж в несертифицированных автосервисах.


Замена сайлентблоков Киа Рио своими руками

Замену должны предварять диагностика задней подвески на смотровой яме и выбор новых шарниров. Вы можете выбрать сайлентблоки из резины, аналогичные заводским, или альтернативный вариант — шарниры из полиуретана. Полиуретановые детали хорошо сочетаются с очень мягкой подвеской, и их выгодно использовать в условиях совсем плохих дорог. Во всех остальных случаях специалисты рекомендуют ставить оригинальную резину.

Алгоритм замены следующий:

  1. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата. При этом проследите, чтобы оно не находилось в одной плоскости с подвеской.
  2. Демонтируйте заднюю подвеску, предварительно сняв трос стояночного тормоза.
  3. Снимите фиксаторы, обеспечивающие крепление шлангов тормозной системы.
  4. Выбейте старые шарниры, воспользовавшись молотком или кувалдой. Делайте это аккуратно, чтобы не деформировать посадочные пазы.
  5. Очистите посадочные места и смажьте их графитом.
  6. Установите новые сайлентблоки и выполните запрессовку. Запрессовка — это процесс, обратный выбиванию старых шарниров. Он также выполняется молотком или кувалдой. Здесь от вас потребуется точность и аккуратность.
  7. Соберите конструкцию в обратной последовательности.


После вмешательства в ходовую часть, скорее всего, вам потребуется выполнить развал-схождение колес. На этом процесс замены задних сайлентблоков на Киа Рио 3 можно считать окончательно завершенным.

Обзор минивэна KIA Carnival 2021: достоинства и недостатки

Новый KIA Carnival 2021 модельного года сочетает в себе отличную динамику, вместительный салон и незаурядные ездовые характеристики.

Полный обзор KIA Cerato 2021: кузов, салон и ходовая

Одна из самых популярных в России моделей корейского производителя КИА Церато в 2021 году получила очередное обновление.

Какие есть основные конкуренты у KIA Ceed: обзор аналогов

Корейский хетчбэк КИА Сид пользуется заслуженным спросом у российских автолюбителей.

Читайте также: