Самодельный датчик удара к автосигнализации

Обновлено: 02.07.2024

Как и куда крепите датчик удара, просто интересно. Кстати, одна из проблем! Сигналка как правило работает идеально, а с ДУ, часто проблемы! Один клиент хочет, что бы около авто кто-нибудь пукнет и она орала, а другому-если рядом авто взарвёться чтобы она не орала, но если царапинка будет, чтобы сига чуть ли не ОМОН вызывала!

Ответ: Датчик удара

Как и куда крепите датчик удара, просто интересно. Кстати, одна из проблем! Сигналка как правило работает идеально, а с ДУ, часто проблемы! Один клиент хочет, что бы около авто кто-нибудь пукнет и она орала, а другому-если рядом авто взарвёться чтобы она не орала, но если царапинка будет, чтобы сига чуть ли не ОМОН вызывала!

Датчик в идеале крепится по центру кузова, на ребро жесткости и насмерть привинчивается винтами.Старайтесь крепить его к металлу. А клиенту, любителю музыкального пука, предложите двузонный объемник. А второму объясните суть работы шокера, непоймет - вызывайте ОМОН или пошлите к нему его самого.

Ответ: Датчик удара

Ответ: Датчик удара

корректно установленный 2зоновый датчик объема нравится гораздо больше,а вообще да сколько клиентов столько и пожеланий,один очень хотел "эти датчики на ручки дверей"

Ответ: Датчик удара

Датчик в идеале крепится по центру кузова, на ребро жесткости и насмерть привинчивается винтами.Старайтесь крепить его к металлу.

В таком исполнении должен быть достаточно сильный удар по рёбрам жёсткости кузова и достаточно лёгкого удара ладошкой по крыше для срабатывания!

Ответ: Датчик удара

Вот такой вариант я часто видел, пробовал на срабатывания (более корректно, чем первый вариант), но сам ставлю на металл. Хотелось бы узнать о Вашем способе поподробней! Есть ли какие-нибудь нюансы? И как Вы его настраиваете.Ведь если на жгуту, то явно потом идёт сборка панели! И как он там будет расположен не известно!

Ответ: Датчик удара

Тоже вешаю, пластиковым хомутом на на жгут проводов, не сильно толстый, по моему чуствительность выше, чем на кузов.

Ответ: Датчик удара

Вот такой вариант я часто видел, пробовал на срабатывания (более корректно, чем первый вариант), но сам ставлю на металл. Хотелось бы узнать о Вашем способе поподробней! Есть ли какие-нибудь нюансы? И как Вы его настраиваете.Ведь если на жгуту, то явно потом идёт сборка панели! И как он там будет расположен не известно!

Да нет ничего сложного, вешаю, до сборки настраиваю (по предварительной зоне, основную % на 10 меньше).

Ответ: Датчик удара

Тоже вешаю, пластиковым хомутом на на жгут проводов, не сильно толстый, по моему чуствительность выше, чем на кузов.

Ну вот после таких публичных заявлений Вы считаете себя профессионалами.
Вы прочтите практически любую инструкция к сигналкам, и то там описаны наиболее оптимальные места установки датчика. Но видимо Вам это не оч. знакомо. А потом, по ночам ругаемся на орущие без видимых причин авто под окнами, и материмся. Мол таким установщикам руки бы оторвать.

Стас Стасыч, +1000 Именно! Оптимальное место, чувствительность практически одинакова со всех точек кузова, исключено влияние пластика и т.п.

В таком исполнении должен быть достаточно сильный удар по рёбрам жёсткости кузова и достаточно лёгкого удара ладошкой по крыше для срабатывания!

Вы часто встречались с тем, например, если человек падает, что он стараясь опереться на ближайшую машину целиться в рёбра жёсткости? Вероятнее что именно капот, багажник, стекло, двери станут его первой опорой. Это как пример. Или Вы настраиваете датчик удара нанося удары по силовым лонжеронам?

Ответ: Датчик удара

Ответ: Датчик удара

Ну вот после таких публичных заявлений Вы считаете себя профессионалами.
Вы прочтите практически любую инструкция к сигналкам, и то там описаны наиболее оптимальные места установки датчика. Но видимо Вам это не оч. знакомо. А потом, по ночам ругаемся на орущие без видимых причин авто под окнами, и материмся. Мол таким установщикам руки бы оторвать.

Да многие хозяева мятых во дворах либо на парковках машин либо с вырванными майфонами, оторвали-бы руки тем мастерам. Более чем 10 летний стаж притензий нет, а инструкции самому-бы не прочь почитать. Нечего других об. ть.

Ответ: Датчик удара

Ответ: Датчик удара

Ответ: Датчик удара

я стараюсь по центру где руль колонка все таки к металлу так как пластик в летнее время при нагреве солнце начинает потрескивать отсюда и ложное срабатывание а также при остывании

Ответ: Датчик удара

Прочёл я это, и что же понял? Что датчик рекомендуют ставить на твёрдую поверхность, на переборке между салоном и моторным отсеком. А если она не металлическая, то какая? Читаем далее, датчик может быть установлен под панелью перетяжками. Опять же ни слова о креплении на жгуты проводов.
Так в чём я не прав. Я именно на этом акцентировал внимание.
Я и сам ставлю под панель приборов частенько, но на металл! При этом изменяется диаграмма чувствительности. Другими словами, лёгкий удар по лобовому стеклу отслеживается, а по заднему нет, нужно гораздо сильнее ударить.
Неужели с очевидным есть смысл спорить?

Ответ: Датчик удара

Иван да пусть ставят куда придется особенно на муцубисси паджеро спорт под панель тогда стучи по заднему стеклу не стучи толку не будет когда приедет хозяин тачки с разбитым стеклом и предъявит претензию тогда будет не до инструкции.Датчик всетаки ставится от конструктивной особенности авто лучше конечно по центру авто как на джипах иногда ставлю два один вперед другой под заднее сиденье

Ответ: Датчик удара

Конечно пусть ставят, тем более там у некоторых за 10 лет ни одной претензии.
А вообще с прошедшими тебя Олег!

Ответ: Датчик удара

За 10 лет рассмешил я прям ржу сижу эта та тачка что Путин с Медведевым обещали на свалку принять она просто сгнила а сигу вынули чтобы на Мондео поставить осталось узнать куда же датчик повесить на какой провод сечения не подберут совета спрашивают 05 сечения или по толще выбрать хомута не хватает тогда изолентой прикрути так будет весело

Ответ: Датчик удара

Спасибо Иван и тебя с праздниками со всеми главное здоровья и ноги сберечь ато коленки все таки побаливают теперь живот хомутами на провода лучше к руль колонке все таки на металлической поверхности

Ответ: Датчик удара

Крепите как хотите, человек спросил-человеку ответили. А вы karlik больше в личке не спрашивайте, что такое Щ.П. и З.З.
Все я с этой темы ушел.

Ответ: Датчик удара

если есть время и возможность то креплю на саморезы на металл а если нет времени то приклеиваю на скотч двухсторонний. иногда приходится место подбирать и положение так как не хватает чувствительности у некоторых датчиков

Ответ: Датчик удара

Ну здесь многие что спрашивают если это камень в мой огород то ЗЗ я не спрашивал а вот ЩП я до сих пор не знаю

Ответ: Датчик удара

да я смотрю тут весело, прям все професора . мы здесь все собрались чтоб хаять и обсерать, и гнедить друг друга , или помогать и решать нужные вопросы которые возникают в сфере нашей деятельности. У каждого есть свое сугубо личное мнение которое он вправе высказать--а как поступить каждый решает сам и ненужно изза етого глотки грысть. нужно жить дружно.
и вообще----- К каждому авто нужен свой индивидуальный подход:)

Ответ: Датчик удара

SERIK 2580, полностью согласен.
Современные сигнализации (например последний сталкер) имеют встроенный в базовый блок трёхосевой интегральный акселерометр, работающий в качестве шок сенсора, датчика наклона и перемещения авто. Производители рекомендуют крепить его так:
- Монтируя базовый блок данной автосигнализации, обеспечьте, по возможности, его более жесткое крепление к кузову автомобиля для более правильной работы встроенного шок-сенсора (если жесткое крепление к элементам кузова невозможно, прикрепите его к наиболее жестким
и объемным элементам пластикового обвеса или толстым жгутам штатной проводки, при этом незначительно уменьшится верхний порог чувствительности этого датчика, алгоритмические средства программы микроконтроллера обработки сигнала с датчика шок-сенсора допускают подобные методы установки).

Ответ: Датчик удара

Кто, куда и чем крепит датчик удара? Вот был основной вопрос. И как кто настраивает? Это очень животрепещущий вопрос. А сигналку прилипить, и "узбек" сможет, покажи один раз как. Тем более интернет есть.

Ответ: Датчик удара

В таком исполнении должен быть достаточно сильный удар по рёбрам жёсткости кузова и достаточно лёгкого удара ладошкой по крыше для срабатывания!

Ну настройка датчика - это вопрос отдельный и обсуждается совместно с клиентом и сообразно здравому смыслу. В этом месте растояния до "болевых точек" практически одинаково, значит и сила удара будет передана почти без искажений.Для большей точности и локальности некоторых зон кузова количество и тип шокеров можно менять.

Ответ: Датчик удара

В том климате , где я проживаю существуют перепады температуры большой амплитуды за короткий период времени, что приводит к различным деформациям и изменениям физических свойств материалов.Что в свою очередь влияет на чувствительность и кличество ложных срабатываний датчиков. Металл и только HMR.

Ответ: Датчик удара

Ну здесь многие что спрашивают если это камень в мой огород то ЗЗ я не спрашивал а вот ЩП я до сих пор не знаю

Ответ: Датчик удара

Гы спасибо что просветили про Щ.П. честное слово никогда бы не догадался(должен признать что когда первый раз прочитал вспоминал все известные мне сокращения но так и не подобрал) а можно еще мне глазы открыть про З.З.
про датчик скажу тож-- НЕНАВИЖУ датчики удара. ставить конечно ставлю и регулирую по желанию конкретного клиента и распологаю ( стараюсь)ближе к центру.не вижу смысла в теме данной все и так понятно.
п.с. с удовольствием скидываю на орущую машину цветочный горшок. жду не дождусь когда же у нас наконец то запретят сирены- как это на западе сделано.
п.с.с. да я установщик сигнализаций. и сам делаю так что бы машины орали но делаю так что б орали по поводу а не без повода. а то блин получается вот так

Ответ: Датчик удара

Дорогой друг! С 1 марта 2002 года Ваш автомобиль "Лексус" гос. № 307-56 находится на парковке возле дома по ул. Лермонтова, 10. Каждую ночь жильцы этого дома вынуждены по несколько часов выслушивать разнообразные переливы мелодий, издаваемые охранной сигнализацией Вашего автомобиля. За это время Вы ни разу не соблаговолили дистанционно или напрямую отменить сигнал тревоги, имея возможность сделать это. Но Вы совершенно не в состоянии после ночных оргий проснуться и выключить Вашу "сирену.

У меня к Вам огромная просьба: поуважительнее относиться к людям, живущим рядом с Вами, и стараться впредь контролировать звуки, издаваемые Вашей новой прекрасной машиной. Я настоятельно рекомендую Вам в ближайшие дни взять за правило своевременно отключать ложные сигналы тревоги, издаваемые охранной системой Вашего автомобиля при малейших посторонних звуках, как то: проезд патрульного автомобиля вдоль этой стоянки, лай бродячих собак, кратковременное дежурное срабатывание сигнализации в соседнем автомобиле и прочее. В случае неудовлетворения моей просьбы в ближайшее время (два дня) и игнорирования отключения сигнала "тревога" в течение 10 минут, Вашу роскошную машину постигнет следующая участь.

Сначала отточенным сверлом я почти бесшумно пробью стекло водительской двери, проникну в салон и нажму кнопку открывания капота. Если сигнализация не даст команду на разблокировку замка, то я посредством монтировки слегка приподниму капот и через образовавшуюся щель в 2 см перекушу гидравлическими ножницами узел блокировки замка капота, проникну в моторный отсек и выломаю на фиг пластиковую "сирену" вашей гребаной сигнализации. Потом вырву провода зажигания и поставлю свой "паук проводов с процессором раздачи импульсов. Вслед за сиреной полетят и перекушенные замки на руль и педали. Потом подсоединю к системе впрыска топлива шланг от заранее припасенной 5-литровой канистры бензина, кину ее прямо под капот. Туда же протяну "плетку" проводов для обхода электросистемы, Через минуту передавлю гидро-тисками личинку замка "Мульти-Лока" на коробке передач и запущу двигатель. За две минуты и двадцать секунд я покину стоянку на Вашем "Лексусе". После недели неудачного поиска, когда электропитание иммобилайзера сядет, я вытащу из реки притопленную в укромном месте машину, найду гадский иммобилайзер и сделаю ей профилактику в арендованном гараже.
А еще через неделю бывшая Ваша машина будет пищать новой сигнализацией уже у другого негодяя вроде Вас, в другом дворе, в другом городе, где меня, к счастью, в тот момент не будет. У Вас на размышление осталось два дня. За это время я постараюсь улучшить свои навыки и угоню Вашу машину за 53 секунды, как тот гребаный "Линкольн - Навигатор", что давал ночные концерты под окнами маминой квартиры в прошлом месяце.

Схема автосигнализации

Конечно, можно приобрести охранный блок в магазине. На рынке представлены различные девайсы. Но что делать, если вы не хотите переплачивать за разные опции. К тому же руки у вас растут откуда нужно. Нет проблем!

Можно собрать вполне приемлемый вариант самому. У этой автосигнализации нет ничего лишнего: управления центральным замком, радиобрелка. Зато самоделка обезопасит ваш автомобиль от проникновения при помощи концевых выключателей дверей и багажника. А также при помощи датчика удара-вибрации предупредит владельца об откручивании, например, колёс. Кстати, знаете ли вы, что отключить злоумышленнику такого рода сигнализацию гораздо сложнее. Он ведь не знает, что вы там могли внедрить. К тому же при отсутствии брелка степень защиты во много раз повышается,так как автожулики не смогут считать код (ведь известно, что большинство взломов происходит этим методом).

Схема устройства

автосигнализация сема устройства

Принцип работы заключается в следующем. Сигнал с A1 датчика вибрации поступает на усилитель, который выполнен на VT1, VT2 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также поступает сигнал от концевых выключателей дверей, капота, багажника. На транзисторах VT3,VT4 собран таймер, который управляет анодом тиристора VS1. В цепи базы VT3 используется конденсатор большой ёмкости C3. Благодаря чему при постановке на охрану надёжно спрятанном тумблером C3 начинает заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R6,R7. В процессе заряда конденсатора VT3,VT4 будут закрыты, следовательно, тиристор VS1 заперт. Благодаря чему схема встаёт под охрану с некоторой задержкой, давая водителю время покинуть авто и закрыть дверь.

По прошествии 20 секунд конденсатор C3 набирает ёмкость, VT3 открывается и включает охрану в работу. Предположим, произошло воздействие на автомобиль или вскрытие какой-либо двери. Тиристор VS1 отпирается, начинает заряжаться C4 через VS1, VT4, R10. Тиристор устроен таким образом, что он остаётся открытым при прохождении постоянного тока. При закрывании двери (прекращении сигналов) тревожная сирена будет извещать владельца о проникновении. Если срабатывание датчиков произошло с появлением владельца, то за время заряда C4 (20 секунд) он отключит замаскированный тумблер. Если этого не сделать, то откроются VT5,VT6, включится реле KV1 , которое в свою очередь подключит сирену. Чтобы не беспокоить соседей и самому не бежать к автомобилю во время ложных срабатываний, как например проезжающий мимо грузовик, в данной автосигнализации реализована функция ограничения времени тревоги. Действует она следующим образом. Когда контакты KV1 замкнуты и ток протекает через R6,R7 , заряжается конденсатор C3. Через небольшое время закроются VT2, VT3, VS1, VT5, VT6 и реле KV1 отключится и снова возьмёт под охрану.

Какие детали можно использовать для реализации схемы. Требования к ним не критичные. Конденсаторы и резисторы любого типа, желательно малогабаритного. Реле KV1 с рабочим напряжением 12 вольт и током катушки в пределах 100 мА .Силовые контакты реле должны выдерживать ток в 5 А. Но можно снизить до 0,5 А, если применить промежуточное реле.

Датчик вибрации A1 не сложно изготовить самому. Он выполнен в виде катушки со стальным сердечником, от которого на небольшом расстоянии закреплен постоянный магнит на плоской пружине. При малейшем ударе по кузову автомобиля колебания через пружину передадутся на магнит. Тот в свою очередь создаст переменное магнитное поле, которое наведёт ЭДС в катушке. Последняя размером Ø10Χ15 мм мотается на сердечнике Ø3 мм из стали. Для обмотки используют медный провод 0,06. 0,07 мм. Магнит с размерами 25Χ10Χ5 мм при помощи клея и ниток нужно закрепить на пружине. В качестве которой можно использовать пружину от будильника. Длина последней выбирается в пределах 60 — 80 мм. В процессе сборки датчика удара следует обратить внимание на то, чтобы магнит мог располагаться как можно ближе к боковой стороне катушки. Готовый датчик вибрации следует располагать в пространстве так, чтобы магнит имел возможность совершать колебания перпендикулярно поверхности земли.

Самодельный датчик вибрации

датчик вибрации

Теперь остаётся самое главное — спрятать тумблер, через который подаётся питание на схему. К этому вопросу стоит подойти с не меньшей ответственности. Поскольку вам придётся пользоваться им постоянно, ну а злоумышленник не должен его обнаружить.


Всем известно, что угонщики научились быстро преодолевать стандартные противоугонные системы среднего и низкого уровня. Они записывают сигналы брелока кодграббером, чтобы впоследствии открыть автомобиль, прорезают отверстие в корпусе, чтобы добраться до проводов управления центральным замком и т. п. Так что, при наличии навыков работы с паяльником и схемами, собрать своими руками сигнализацию для бюджетного авто вполне логично и реально. Предлагаю на выбор несколько несложных схем, которые позволяют реализовать основные функции автосигнализаций.

Сигнализация GSM на авто своими руками

Доступность мобильной связи GSM наводит на мысль, что сигнал о попытке угона авто можно получить с помощью мобильника. При этом самое простое решение — разместить в укромном месте гаджет андройд с включенным приложением для его позиционирования. Тогда Вы сможете отследить местоположение авто через Интернет после того как обнаружите, что его на месте нет. Разумеется, гораздо лучше узнать о попытке угона в момент покушения, чтобы его предотвратить.


Более правильно обеспечить вызов с мобильного телефона GSM, спрятанного в автомобиле, в момент открывания двери. При этом нужно обеспечить блокирование срабатывания охраны на время выхода и входа владельца в авто. Именно такая схема представлена ниже.

Сначала рассмотрим вариант для автомобиля, у которого на лампы освещения салона всегда подключен плюс питания, а корпус, то есть -12 В, подается при открывании одной из дверей. В простейшем случае концевики всех дверей подключены параллельно и на схеме они указаны как одна кнопка.

В исходном положении потайной выключатель SA1 разомкнут и схема не работает. Когда владелец включает охрану, начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1 и напряжение на конденсаторе растет. В это время на выходе 3 таймера DD1 присутствует низкое напряжение, значит реле KV1 включено. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 разрывают цепь питания схемы на таймере DD2 независимо от положения контактов кнопки двери. В это время водитель должен выйти из машины и закрыть дверь.

По мере достижения на конденсаторе С1 порогового значения, таймер DD1 срабатывает, на его выходе появляется высокое напряжение, реле KV1 отключается. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 готовят цепь питания схемы на таймере DD2. Устройство находится в режиме охраны. Время задержки таймера определяется номиналами элементов С1, R1 и при указанных на схеме значениях составляет около одной минуты.

При открывании двери подается питание на вторую часть схемы и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. При этом включается реле KV2, которое блокируется своими контактами KV2.1. Теперь питание схемы на таймере DD2 обеспечено независимо от положения контактов кнопки двери.


Владелец автомобиля отключает питание схемы потайным выключателем и охрана отключается. Злоумышленник этого не сделает и на выходе 3 таймера DD2 появится положительное напряжение, с задержкой около одной минуты. В результате включится реле KV3 и замкнет своими контактами кнопку мобильного телефона. Мобильник обеспечит вызов на записанный в него номер. Время задержки на вход определяется номиналами элементов С2, R2. В режиме охраны не подается питание ни на одно реле, что обеспечивает минимальное энергопотребление системы.

У многих автомобилей лампа освещения салона имеет постоянное подключение на корпус автомобиля, то есть на минус аккумулятора. В этом случае при открывании дверей на лампу подается плюс 12 В. Для такого варианта предлагается представленная выше схема сигнализации. При этом устройство охраны работает аналогично. В обоих схемах диод VD3 не позволяет включаться освещению салона через схему сигнализации.


Для подключения к кнопке нужно разобрать телефон и добраться до клавиатуры. Затем над контактами нужной кнопки следует срезать пленку шлейфа. Перед тем, как паять провода к контактам кнопки, их необходимо аккуратно зачистить острым ножом. Теперь к контактам нужно подпаять два тонких многожильных медных провода.


Место подключения следует аккуратно изолировать изолентой. После этого телефон нужно собирать и проверить прохождение вызова при замыкании подключенных к нему проводов.

Для сборки сохранной сигнализации потребуется два таймера КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555), малогабаритные конденсаторы и резисторы любого типа, маломощные диоды типа КД521. Реле KV1 необходимо с полной группой контактов, реле KV2,KV3 подойдут с двумя контактами. Все реле должны быть рассчитаны на питание 12 В, с рабочим током катушки не более 100 мА.

Для сборки схемы лучше использовать печатную плату, но в крайнем случае подойдет и навесной монтаж. Все элементы схемы можно закрепить с помощью горячего клея на куске пластика выводами вверх, а затем выполнить монтаж тонким многожильным проводом. Устройство размещают в пластиковой коробке и закрепляют, например, с помощью того же термоклея. Для подключения сигнализации используют медный многожильный провод, который дополнительно изолируют с помощью трубки ПВХ или обматывают его изоляционной лентой. Теперь Вы мгновенно будете оповещены с помощью сети GSM в случае вскрытия автомобиля.

Кстати, при наличии на автомобиле простейшей сигнализации, к ней также можно подключить мобильный телефон и получать вызов при срабатывании охраны. Для этого параллельно сирене подключают промежуточное реле, контакты которого соединены с кнопкой мобильника.

Расширение функций самодельной автосигнализации


Промышленные автомобильные системы охраны собраны на микроконтроллерах и обеспечивают набор охранных, противоугонных и сервисных функций. Самодельную автосигнализацию можно также дополнить различными доработками, расширяя ее возможности.

Во-первых ко входу схемы можно подключить концевые выключатели, установленные под капотом и крышкой багажника и обеспечить срабатывание системы при вскрытии последних. Подключатся нужно к той же точке, что и освещение салона с применением развязывающих диодов. В этом случае исключается взаимное влияние датчиков друг на друга.

Точно так же можно подсоединить и стандартный датчик удара. Тогда сигнал с мобильного телефона пройдет и при вибрации автомобиля, но перепоставить на охрану систему уже не получится. Аналогичным способом подключается и датчик объема. При этом можно использовать версию прибора для охраны помещений, так как они также питаются напряжением 12 В и имеют нормально замкнутые контакты реле на выходе.

Наша сигнализация может подмаргивать светодиодом, как настоящая, если через выключатель SA1 подключить имитатор сигнализации. Можно обеспечить и противоугонную функцию, если добавить самодельный иммобилайзер.


Пожалуй, из основных функций автосигнализации остался лишь центральный замок. Его также можно сделать на машину, если приобрести недорогую версию из Китая через Интернет. Кстати, брелок у него вполне приличный, а вот на защиту от кодграббера это устройство лучше не проверять.

Схема простой сигналки с сиреной

Еще один вариант самодельной автосигнализации собран на транзисторах. Данная авторская система защиты от угона обеспечит единственное и главное – сигнализацию о попытке проникновения в автомобиль или демонтажа “лишних” деталей при помощи датчика вибрации/удара и концевых выключателей дверей, капота, багажника.


Впрочем, если использовать реле с двумя группами контактов, к нему можно подключить кнопку мобильного телефона, как указано выше. Тогда Вы получите дистанционное уведомление о срабатывании системы. Электрическая схема самодельной сигналки достаточно проста и приведена на рисунке. Работает она таким образом.

Усилитель на транзисторах VT1, VT2 усиливает сигналы датчика вибрации А1 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также подается сигнал от концевых выключателей дверей. Сюда же можно подключить и концевые выключатели капота и багажника, развязав их с помощью диодов. С другой стороны, напряжение на анод тиристора VS1 подается с каскада на транзисторах VT3, VT4. В цепь базы транзистора VT3 включен электролитический конденсатор большой емкости С3.

В результате при подаче на схему питания секретным тумблером конденсатор C3 начинает постепенно заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R7, R8. Во время заряда С3, транзисторы VT3, VT4 остаются закрытыми, а, значит, и тиристор VS1 заперт. Таким образом, схема не реагирует на сигналы датчика А1 и концевых выключателей, что дает возможность выйти владельцу из автомобиля и закрыть двери.


По истечении ориентировочно 20 сек. конденсатор С3 заряжается, и на базе VT3 появляется необходимое напряжение для открывания транзистора. Теперь при наличии сигнала с датчика вибрации или концевых выключателей тиристор VS отпирается, и теперь уже конденсатор С4 начинает заряжаться через цепь VS1, VT4, R10.

Прекращение сигналов с датчика А1 или закрывание двери на ситуацию уже не влияет: специфика работы тиристора такова, что он продолжает оставаться открытым при наличии постоянного напряжения на аноде. Если срабатывание датчиков было вызвано появлением владельца, то во время заряда конденсатора С4, т.е. ориентировочно 20 сек, у него есть возможность отключить сигнализацию секретным тумблером. В противном случае, после заряда С4 откроются транзисторы VT5, VT6, и включится реле KV1, которое своими контактами подает сигнал на сирену автомобиля.


Но это еще не все. Дело в том, что сигнализация реализует функции “ограничения времени сигнала тревоги”. Проще говоря, через замкнутые контакты реле и резисторы R7, R8 начнет разряжаться конденсатор С3. Через некоторое время произойдет закрывание VT2, VT3, VS1, VT5, VT6, и реле KV1 отключится. Схема вновь готова к работе.

Детали и конструкция сигнализации на транзисторах

Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106) или вместо сигнала автомобиля используется специальная сирена.

Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.

Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. При размещении в автомобиле блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.

Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески.

ульян

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Praktic

Чтобы эта нарисованная схема не срабатывала туда-сюда, нужно подавать на обмотки короткие импульсы. Для этого достаточно включить в разрыв тактовой кнопки конденсатор на 100-200мкФ, зашунтированный резистором для его разряда. Номинал конденсатора нужно подобрать для уверенного срабатывания, а сопротивление взять раз в 10-30 больше сопротивления обмотки реле.

Aliens444

В моем варианте от рессивера до комп. стола длина кабеля будет 3.5 метра. А на кухне 4 метра. Приеду домой, надр побаловатся с дифф. предами.

IMXO

Dr. West

Напряжение на моторчике регулируется, так что не факт, что будет работать надёжно. Да и моторчик не очень похож на низковольтный. Тупиковая ситуация, хоть какого, завалящего, электрика надо найти.

Dr. West

В наше время наличие логотипа вовсе не гарантирует фирменности изделия. Ну и, как выше сказали, надо разгружать контакты. "На даташит надейся, а сам не плошай."

Denich

Классная тема) себе такой же сделал. Только инку придется менять - напруги врут то в плюс, то в минус. Погрешность нелинейна, я бы сказал, синусоидальна относительно истинного напряжения на выходе бп. А вот с настройкой тока вообще никаких проблем, главное сопротивление шунта правильно высчитать Мужики, есть у кого хорошая проверенная схемка электронной нагрузки на полевике ватт эдак на 150? Скоро дойдут руки калибровать коммутацию обмоток, а нагружать нечем.. Нагуглить не проблема; здесь просто больше людям доверяю, чем где то там то

Black-мур

В составе микшерных пультов - студийных, концертных - они есть в обязательном порядке. Хотя и при работе с источниками сигнала, находящимися на значительном расстоянии от пульта/УКУ/усилителя, желательно пользоваться дифференциальными предварительными усилителями, в просторечии называемыми "симметричным входом", и межблочными кабелями, имеющими соответствующую распайку. Как раз для таких случаев некоторые усилители и имеют на борту помимо разъёмов типа "тюльпан/банан" ещё и XLR-мамы. К примеру усилитель Lite Аудио MA-100





Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Вот основные технические параметры этого устройства:

  • Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
  • Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
  • Ток покоя: 6 мА
  • Выходной ток: 100 мА (максимальный ток нагрузки).

Цветовой код провода: белый, синий или зеленый — выход сигнала (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный — земля, красный — плюс источника питания.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Далее можете увидеть внешний вид и внутреннюю часть устройства, после снятия крышки.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Как показала практика, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать удары / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, хотя это и не большая проблема.

Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением транспортного средства, защищают стекла и колеса вашего авто. Активные действия злоумышленников вызывают прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля. Поднятие авто домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать вибрации. Датчик удара автомобиля посылает сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо подобное событие.

Полезное: Умный, аналоговый драйвер для миниатюрной дрели

Лада Калина Кросс мистер Моркоу › Бортжурнал › Датчик удара к штатной сигналке.

И так наконец то дошли руки установить датчик сигналки.

Крикнул клич в нашем Авторадиоклубе и мне отдали ненужный датчик удара старлайн.

Так как в новых калинах сигналку совместили с мозгами и не вывели контакта для дополнительного датчика (как на люксовых калинах 1) пришлось подключать по совету LKforum-а к концевику капота. Для этого я купил кнопку капота, о чем писал ранее.

Купленную кнопку капота я разобрал, чтобы использовать как переходник:

Пружинку удалил и спаял все вот по такой схеме:

Красный провод — плюс через предохранитель. Голубой — сигнал датчика. Черный — масса.

Датчик приклеил под капотом:

После этого настроил чувствительность. Пришлось подключить к предварительному каналу (датчик двухуровневый). Т.к. на основном слишком грубо получилось. Все проверили, все работает. При сильном пинании по колесу или ударом кулаком по крыше, сигналка начинает орать.

Настройка датчика для микроконтроллеров

Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) — независимо от того как он запитан.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 — всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.

Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.

Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.

Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.

Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.

Доработка штатной сигнализации LADA Granta, Kalina и Priora (установка датчика удара и объема)

Штатная охранная сигнализация есть практически на всех автомобилях Лада. По функциональности она уступает охранным комплексам от Starline, Tomahawk и др. Но при желании можно расширить ее возможности, например, подключить к штатной сигнализации датчики удара, объема, наклона или перемещения.

Потребуется: купить датчик (удара или объема) от любой сигнализации. Их много, но способ подключения аналогичен (назначение контактов датчика смотрите в инструкции из комплекта).


  • 1 контакт датчика удара подключаем к 1 контакту БУЭ
  • 2 контакт — к массе (или контакт 6 БУЭ)
  • 3 контакт — к 12 контакту БУЭ

Для 4-контактного датчика два провода можно совместить в один:


В случае использования нескольких датчиков, например, датчика удара и датчика объема, следует использовать диоды (т.к. на БУЭ используется только один вход).


Установка датчика Датчик удара рекомендуется крепить к металлу кузова, при этом надежно фиксировать.


После постановки на охрану датчик начинает работать не сразу, а только через 30 секунд. После удара по кузову или колесу датчик удара сработает и заработает клаксон.

А вы дорабатывали штатную сигнализацию автомобилей Лада Приора, Калина или Гранта аналогичным образом? Напомним, есть возможность заменить штатный ключ на выкидной.

Самодельный датчик удара или вибрации

И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков — вот пример такого самодельного устройства:

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.

Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7 вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16 В.

Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.

Возможные неисправности в работе

Одной из популярных неполадок в работе систем подушки безопасности для приора будет тот тот момент, когда загорелась лампочка, говорящая о неисправности и пропадает звуковой сигнал. Это указывает на то, что придется подвергнуть ремонту сам шлейф: он отвечает за соединитель у подушки безопасности на самом руле (его другое название Airbag Clock-spring).

Мы его уже знаем как элемент-соединитель непосредственно с устройством вращения. Действовать здесь нужно так:

  1. Опознать эту ошибку можно при помощи диагностического сканера (чтобы его подключить, находим его колодку сзади бардачка).
  2. Ошибка блока системы управления считывается.
  3. Обязательно нужна перепрошивка всей системы, которую может провести специалист, используя специальный прибор-программатор.

Утилизация подушки безопасности приора

При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.

Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв. В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей.

Search

Почему подушка безопасности так важна для Lada Priory

Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям будет выбран будущий автомобиль. Максимальное количество автомобилей в этом смысле станет дополнительной гарантией того, что вы сможете остаться в живых в непредвиденной ситуации. Именно поэтому наличие подушек безопасности в автомобиле играет здесь важную роль.

Российские производители давно пытаются обеспечить соответствие отечественных автомобилей стандартам. Подушка безопасности Lada Priora стала неотъемлемой частью разработки этой модели.

Это будет работать только в случае лобового столкновения. При более слабых атаках этот механизм не включается.

Что такое предварительная подушка безопасности

Он выглядит как подушка безопасности, как упругая сумка, он начинает наполняться воздухом сразу после удара. Этот жизненно важный элемент прекрасно дополняет ремень безопасности. защита для водителя, хотя она должна быть увеличена в несколько раз. Сегодня в пригороде только водительское сиденье будет оснащено надувной подушкой, и желание установить их на дополнительные пассажирские места уже включено в опциональную комплектацию. Очень часто это делается в соответствии с пожеланиями клиента в соответствующих сервисных центрах.

Как правило, этот предыдущий защитный элемент будет работать при лобовом ударе или в случае углового удара, который происходит под углом не более 30 ° с более высокой требуемой скоростью.

Этот показатель также важен: все будет зависеть от того, насколько сильно объект обращен. Если она способна деформироваться, система начнет работать со скоростью, превышающей 25 км / ч, только при лобовом взаимодействии.

Приора, внутренняя подушка безопасности

Так называемая подушка безопасности представляет собой законченную систему, которая имеет следующие элементы:

  • модуль газогенератора самой подушки безопасности;
  • место, где установлено устройство, контролирующее систему подушек безопасности;
  • разъем с элементом, отвечающим за вращение;
  • руль с переключающим элементом;
  • ремень безопасности.

Модуль типа газогенератора будет содержать следующие элементы:

  • сам газогенератор;
  • Специальная этикетка со штрих-кодом;
  • корпус, в котором будет установлена ​​сложенная подушка безопасности;
  • крепление; разъем с предохранителем и прикуривателем со стороны газогенератора;
  • покрытие.

Как работает приоритетная подушка безопасности?

You may also like


Суть элемента газогенератора, расположенного в подушке, заключается в следующем:

  1. Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он заполняет подушку безопасности.
  2. Здесь воспламенение веществ пиротехнического происхождения будет происходить с помощью предохранителя, установленного в корпусе этого газогенератора.

Существует два типа газогенераторов:

Первый будет состоять из корпуса, который будет заполнен твердым пиротехническим веществом и воспламенительными свойствами. Что касается второго, он будет состоять из материала корпуса, содержащего сжатый газ инертного происхождения, а также всех вышеперечисленных компонентов.

Читайте также: