Самая красивая toyota supra

Обновлено: 02.07.2024

Французская команда Team4 продает купе Toyota Supra GT2 для длинных гонок, построенное в начале двухтысячных для участия в национальном чемпионате FFSA GT. В текущей конфигурации уникальная машина подходит и для исторических соревнований — например, Le Mans Classic.

Вплоть до 2004 года эта Supra ездила в бело-синей ливрее

Спорткар, который продает команда Team4, построен в 2002 году во Франции по заказу джентльмен-драйвера Жан-Пьера Синьоре на базе обычной серийной машины. По фотографиям тех времен видно, что объем доработок был невелик.


Сейчас Супра третьего поколения – настоящий раритет: увы, большинство прекрасных японских машин, которые бегали по нашим улицам еще 10 лет назад, безнадежно "ушатали" до такого состояния, что их и восстанавливать бессмысленно. Такова судьба янгтаймеров со спортивными задатками… Но этой чертовке повезло – у нее оказался ответственный хозяин.

Вова "Феррари" – продавец от Бога

Знаете, у petrolhead’ов (автомобильных энтузиастов) так часто бывает – случайно увидел в детстве на картинке/на улице/по телевизору красивый автомобиль и он тут же запал в душу на долгие годы. "Семидесятку" (Supra третьего поколения) я впервые повстречал на улице рядом с лицеем, в котором учился. Я тогда был в 9-м классе. Помню как сейчас, что она была праворульной, в кузове "купе" (если точнее, "трехдверный фастбек") белого цвета и в довольно плохом состоянии.

времена макси тюнинга.jpg

К сожалению, первым моим автомобилем Supra не стала. Права я получил сразу же, как только мне исполнилось 18, но вот накопить необходимую на осуществление "мечты" сумму к этому времени еще не успел. Для этого мне потребовались следующие два года.

Свою Супру я в итоге нашел в одном из спальных районов Москвы. Судя по описанию в объявлении, машина была в не самом лучшем состоянии (продавец предлагал в качестве "опции" новый мотор), а по фотографиям можно было с уверенностью сказать, что она еще и в аварии попадала. Не беда, я изначально выбирал машину не как коллекционер, а как увлекающийся тюнингом человек. То есть попросту был готов к замене 90% деталей, главное, чтобы кузов был целым и не ржавым.

Продавец – молодой парень в одежде, усеянной фирменной символикой бренда из Маранелло, встретил меня словами:

– Привет, я – Вова "Феррари". "Феррари" – это потому, что я люблю Ferrari!

После пары ненавязчивых вопросов мне стало понятно, что в машинах Вова совершенно не разбирается и что к Супре он относился по принципу "поматросил и бросил".

– Как она вообще к тебе попала? – спросил я у поклонника знаменитой итальянской марки.

– Были деньги, прогуливался по мытищинскому авторынку, смотрю – стоит тачка, похожая на Ferrari! – последовал ответ. – Ну я взял и купил!

По словам Вовы, Supra перестала заводиться. Открыли капот, обнаружили окислившиеся клеммы на аккумуляторе, почистили их – и двухлитровая рядная "шестерка" серии 1G-GTE тут же ожила, лишь только я повернул ключ в замке. Эта машинка изрядно настрадалась от рук предыдущих хозяев, и я понял, что уже не смогу ее просто так взять и бросить. Так я и стал счастливым обладателем послерестайлинговой Toyota Supra в ширококрылом кузове "купе", выпущенной на заводе в Японии в далеком 1990 году.

Дорога домой

Позвольте сразу расставить все точки над i – я не какой-то там "колхозник", любитель огромных "полотенцесушилок" и наклеек Sparco на лобовом стекле. Аэрография в виде молний на боках и крыше досталась мне "по наследству" от Вовы. А на момент покупки на машине еще были наклейки и непроницаемая тонировка всего и вся. В таком виде и без каких-либо признаков государственных регистрационных знаков, даже "транзитных", мы с Супрой отправились ко мне домой в северное Подмосковье. Зато у нас было своеобразное прикрытие – дымовая завеса, создаваемая потрепанным мотором, два турбокомпрессора которого нещадно лили масло на впуск и выпуск.

IMG_4794.jpg

Первые приключения начались уже на МКАДе. Едем мы себе спокойно во втором ряду слева, подъезжаем к посту ГИБДД, и вдруг один из служителей закона бросается через два ряда и машет мне полосатой палочкой, приглашая остановиться. Учитывая внешний вид собственного автомобиля, я даже не удивился такой ситуации. Свернул на обочину и стал ждать, пока инспектор подойдет. Но он совершенно не спешил поздравлять меня с покупкой, поэтому после минутного ожидания пришлось самому выбраться из машины, к счастью, у Супры очень широко открываются двери и ручки для более удобной посадки-высадки есть на обеих передних стойках крыши. Подошел к гаишнику, постоял рядом с ним полминуты и понял, что меня он останавливать вовсе и не собирался. А жезлом он махал не мне, а фуре, которая ехала в соседнем ряду чуть позади меня.

Конечно, такую яркую машину, как Toyota Supra, служители правопорядка стараются останавливать при каждом удобном случае. Но самое удивительное, в первый год владения Супрой почти каждый гаишник при встрече говорил мне:

– О! У меня такая же была! Какого она у тебя года?

Впрочем, не только сотрудники дорожной полиции, но и обычные люди проявляют к Супре повышенное внимание. Раньше мне часто задавали вопросы в стиле: "Можно ли сфотографироваться с этой машинкой?" или "Какая это модель?" и, конечно, почти всех интересовало "За сколько такую можно купить?". В первую неделю владения Супрой со мной случился курьезный случай. Однажды вечером на пороге своей квартиры я обнаружил парня с девушкой, которые в один голос поинтересовались, не продаю ли я свою "машину с молниями". И были удивлены, когда я сообщил им, что сам купил ее буквально пару дней назад. Видимо, кто-то из соседей-доброхотов решил надо мной подшутить.

В день покупки машины, после забавной встречи с гаишником и возвращения домой, со мной случилась еще одна, но уже не очень смешная история. Припарковав Супру под окном, я пересел в другой свой автомобиль – тогда у меня еще оставалась Mazda 323F, тоже "слепая", как и Supra, и отправился к друзьям. А когда возвращался домой, не доехал в прямом смысле 15 метров – попал в аварию! Женщина на Nissan Note резко сдала назад по встречной обочине и не заметила мою ярко-красную Мазду, пересекавшую эту же ухабистую обочину при повороте налево. Повезло хоть, что "323-я" отделалась легким испугом и что ждать гаишников я мог дома, попивая чаек с вареньем. Женщину в итоге признали виновницей ДТП, а мне выплатили в полной мере страховку за замену правого переднего крыла. Всё в нашем мире сбалансировано. И радость от покупки одной машины может тут же омрачить повреждение другой.

IMG_4795.jpg

Женщины – двигатель торговли

Реклама – двигатель торговли, это всем известно. Но я считаю, что реклама, в которой фигурируют красивые женщины, – еще более эффективный двигатель! Простейший пример – история с продажей 19-дюймовых колесных дисков, которые, как и аэрография, достались мне по наследству от Вовы "Феррари".

Мало того что они ну никак не соответствовали дизайну машины, так еще и разболтовка у них была совсем не 5x114.3. К ним, конечно, прилагались переходники под ступицу Супры, но весили они каждый еще килограммов по 5. Я противник колесных проставок и увеличения неподрессоренных масс, поэтому быстро вынес немецким дискам RH приговор: продать!

Лучше всего они подходили различным моделям Audi, особенно A6 и A8, поэтому я разместил объявление на форуме клуба "властелинов колец". Провисело оно там примерно месяц, а колеса так и не продались. Смекнув, что без хорошей рекламы дело не пойдет, попросил свою "вторую половинку" попозировать на фоне дисков, сфотографировал ее и обновил свой пост на форуме.

Но самое главное – уже на следующий день ко мне приехал парень с форума и выкупил диски RH, чтобы установить на свою A8. Совпадение? Не думаю.

MAXI-tuning

Конечно же, моя Supra не могла остаться стандартной, потому что свой путь в автомобильной журналистике я начинал в интереснейшем журнале MAXI-tuning. Это сейчас она уже наполовину напичкана запчастями от "80-ки" (для тех, кто не в курсе, – это та самая модель Супры, на которой в фильме "Форсаж" ездил главный герой Пола Уокера), а со временем, скорее всего, окончательно станет Супрой четвертого поколения в кузове Супры третьего поколения.

Супра в гараже.jpg

Тогда же, 7 лет назад, сложности вызывал каждый шаг. К примеру, какой выбрать мотор – 2JZ-GTE или 1UZ-FE? Проще говоря, рядная "шестерка" с турбонаддувом или атмосферный V8? От планов по воскрешению и доработке "родного" двигателя 1G-GTE я почти сразу отказался – уж слишком неблагодарное это занятие. А выбрал в итоге все-таки 2JZ – легендарный тойотовский трехлитровый двигатель, "родные" внутренности которого (поршни, шатуны и коленчатый вал) способны выдержать мощность до 1 000 л.с. И это при том, что штатная мощность 2JZ-GTE всего 280-330 л.с. в зависимости от спецификации. Ни один автопроизводитель уже давно не выпускает моторы с таким огромным запасом прочности.

Двигатель для моей Супры, кстати, приехал из Владивостока (правда, он был без двух соленойдов управления турбокомпрессорами и с одной треснутой катушкой зажигания, но это мелочи), а пятиступенчатая механическая коробка передач серии W58 – из Петропавловска-Камчатского.

Сны о Супре

Знаете, часто бывает, когда думаешь о чем-то продолжительное время, то эта вещь обязательно рано или поздно проникает к тебе в сон. О Супре я думал часто, но все сны с ее участием сводились лишь к одному: я гоняю на ней где-нибудь – по дороге или по гоночной трассе, неважно – и у меня все время на ходу отказывают тормоза! Что штатные однопоршневые дисковые тормоза на всех четырех колесах моей Супры в версии GA70 совсем не эффективны, я понял практически сразу и без подсказки сновидений. При этом стоковые тормоза еще и перегревались всего лишь после двух-трех интенсивных торможений.

Конечно, как только подвернулась возможность, я приобрел передние вентилируемые диски и "большие" (опция для Супр четвертого поколения) четырехпоршневые суппорты от более новой "восьмидесятой" Supra и немедленно отправил их на установку. Ведь это один из самых лучших вариантов изменения тормозов "семидесятки" по соотношению цена/качество.

Да, раньше я не вдумывался в свои сны и старался не придавать им значения: "Ну отказывают тормоза, и что? Мало ли какая глупость может присниться". Но после того как я увидел старые передние тормоза своей машины, призадумался. На левом тормозном диске была огромная трещина, которая могла привести к его разрушению и аварии буквально в любую минуту. А спустя полгода "умер" еще и главный тормозной цилиндр…

2JZ-GTE под капотом моей супры.jpg

Три сервиса, или история о том, как я почти разочаровался в людях

Признаюсь, не все доработки я осуществлял собственными руками. Разобрал салон, облегчил машину, поменял двигатель и коробку, а затем началось безденежье и "Супре" долго пришлось стоять в гараже, ожидая, пока ее хозяин найдет нормальную работу. А когда мое финансовое состояние наконец-то пришло в норму, исчезли два других важнейших элемента – время и энтузиазм. Признаюсь, порой закрадывались крамольные мысли о продаже автомобиля, но Саша, моя девушка, всегда меня в итоге отговаривала от этой затеи, за что ей огромное сердечное спасибо. Это сейчас Супры в кузове А70 периодически еще выползают на дороги общего пользования и светятся на сайтах автомобильных объявлений, но лет через 10 их в продаже совсем не останется.

супра во втором по счету сервисе.jpg

а вот так выглядит салон моей супры).jpg

Узнав, что в Москве появился профильный сервис, посвященный именно Супрам, во мне снова зажглась надежда. Но перед тем как отвезти свое многострадальное купе ребятам из BM-Performance, я дал себе обещание, что если и они не справятся, то я больше никогда-никогда не отвезу ни одну свою машину ни в один сервис. Но ребята справились!

Скажу больше, чертовски приятно было видеть, как Андрей Мыкита – владелец сервиса и по совместительству такой же "супраманьяк", как и я, работает с моей машиной. Он с любовью перепаивал каждый проводок в косе двигателя, проверял каждую катушку зажигания, менял местами запчасти моей машины с деталями других подопытных, чтобы в точности выявить причину проблем с двигателем. И главное – почти каждый день сообщал об изменениях в самочувствии моей любимой Супры. Андрей вернул мне веру в то, что еще существуют люди, для которых их работа – не просто способ побыстрее заработать деньги на жизнь, а долг и дело чести. Андрей, если ты читаешь эти строки, огромное тебе человеческое спасибо.

Друзья не покупаются и не продаются

Знаете, что самое главное? Supra помогла мне найти новых друзей. Старые спортивные машины вообще притягивают к себе лишь два типа людей: ушлых гопников и настоящих автомобильных энтузиастов. Думаю, отличить первый тип от второго ни для кого не составит труда?

И конечно, Supra сама стала для меня настоящим другом. Да, она потрепана временем, на ней почти невозможно ездить по нашим проклятым дорогам из-за жесточайшей спортивной подвески Cusco, сверхнизкопрофильных шин и почти полностью отсутствующего салона. И да, она всё еще нуждается в десятках тысяч рублей, сотнях человекочасов работ и неизмеримом количестве энтузиазма. Но стоит мне лишь выглянуть в окно, бросить мимолетный взгляд на эти безумные угловато-округлые формы из 80-х, на которые еще не успели повлиять современные требования к пассивной безопасности и заботе о пешеходах-суицидниках, и улыбка тут же непроизвольно появляется на моем лице. А умение вызывать улыбку, как известно, – это самая важная характеристика автомобиля.

Мне не довелось ездить на культовой Toyota Supra A80, которую сняли с конвейера целых 17 лет назад. И едва ли доведется, ведь нетронутые временем и тюнингом экспонаты сохранились разве что в музеях. Поэтому судить об A90 я буду с чистого листа, без оглядки на четыре поколения предшественников.

ВЫХОД В СВЕТ

Всегда любил небо над автодромом Moscow Raceway. Каждый раз, что я сюда приезжаю, оно не подводит. И в этот раз светит солнце и плывут облака самых разных мастей. Утреннюю тишину в паддоке периодически разрывают своим неистовым ревом полирующие трассу Porsche, BMW и Subaru. Тренируются. Где-то среди них и мой хороший знакомый, вице-чемпион России по кольцевым гонкам Ефим Гантмахер. У нас же с фотографом план-максимум: успеть в один день и поездить, и снять автомобиль. Выбираю сразу перейти к десерту, а уже в обед снимать и переваривать полученные впечатления.

Момент, где меня напугали крены автомобиля, надо было просто перетерпеть. Supra, присев на борт, продолжает уверенно держаться на заданной траектории. И очень быстро, приняв и поняв данную особенность, начинаешь использовать эти переваливания с одного бока на другой в перекладках. Эх, еще бы механическую короткоходную механику ей.

Благодарим администрацию автодрома Moscow Raceway за помощь в организации съемок.

Toyota Supra, возможно самый культовый спортивный автомобиль когда-либо произведенный компанией Тойота, и нет ни одного любителя автомобилей который не слышал о ней. История имени Supra насчитывает вот уже 40 лет, а совсем недавно вышла модель пятого поколения.

Предшественником Супры была легендарная 2000GT, которая блистала на спортивных соревнованиях 70-х. Эта модель показала всему миру, что японские автопроизводители способны делать спорткары мирового уровня. Первые три поколения Supra были снабжены двигателем, который был прямым потомком двигателя Тойота 2000GT.

Toyota Supra A40

Toyota Supra A40

Тойота впервые представила автомобиль под названием Селика-Супра в 1978 году (для внутреннего рынка Celica XX). Машина должна была составить конкуренцию дико популярному в то время Datsun Z серии.

Автомобиль позаимствовал платформу Celica второго поколения, но был куда как просторнее. Что отличало Супру от Селики так это шестицилиндровый двигатель с одним распредвалом, мощностью 110 л.с., который получил электронный впрыск топлива. На выбор покупателя была доступна 5-ступенчатая механика (W50) либо 4-ступенчатый автомат (A40D). Передняя подвеска МакФерсон, задняя - поперечная балка на винтовых пружинах со стабилизатором.

На экспорт машина пошла в 1979 году. На рынке США она позиционировалась как премиум-класс в линейке Селика и была оснащена круиз-контролем, стереосистемой, кондиционером, кожаным салоном с люком в крыше.

На японском рынке двигатель 2,8 получил головку с двумя распредвалами и имел форсировку до 172 л.с. Эта модификация получила название Celica XX 2800GT.

Второе поколение 1981-1985

Toyota Supra A60

Toyota Supra A60

Роскошный интерьер с богатыми опциями

Роскошный интерьер с богатыми опциями

Оснащение опциями стало еще богаче: добавлен климат контроль, бортовой компьютер который мог определять километраж на остатке топлива, цифровая панель, климат контроль, омыватели фар, аудиосистема на пять динамиков и усилителем.

Третье поколение 1986-1993

Для заказа была доступна версия тарга

Для заказа была доступна версия тарга

Третье поколение Супры немного задержалось и вышло спустя год после прекращения производства модели А60. К этому времени Supra окончательно отделилась от модели Селика и приобрела собственную платформу. Селика стала переднеприводной, тогда как на Супре сохранился классический задний привод.

Шасси сочетало в себе превосходную управляемость и хороший комфорт благодаря управляемым амортизаторам TEMS. Независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, верхние облегченные - алюминиевые, а тяги подвески были прикреплены к подрамникам, чтобы свести к минимуму вибрацию в салоне.

Классический дизайн спортивных автомобилей 80-х на примере Toyota Supra третьего поколения

Классический дизайн спортивных автомобилей 80-х на примере Toyota Supra третьего поколения

В общей сложности на Супру третьего поколения устанавливалось четыре различных шестицилиндровых двигателя, объемом от 2 до 3 литров. Флагманом в этой линейке был 7M-GE мощностью в 200 л.с., позднее получивший турбонаддув и индекс 7M-GTE. При этом его мощность увеличилась до 230 л.с. Для участия в ралли "Группы А" этот же самый двигатель получил форсировку до 270 л.с., а модельный ряд пополнился ограниченной серией 3.0GT Turbo A.

В 1990 году Тойота выпускает специальную версию 2.5 Twin Turbo R. Она была оснащена новым мотором 1JZ-GTE, спортивной подвеской Bilstein, спортивным салоном с рулем Momo и креслами Recaro.

Четвертое поколение 1993-2002

Конкуренция среди японских спортивных машин в то время была очень высокая и, чтобы выпустить настоящий шедевр, Тойота немного задержалась с производством Супры А80 четвертого поколения и пустила модель в производство только в 1993 году.

Если Супры трех предыдущих поколений имели угловатый дизайн, то А80 получилась совершенно самобытной. Раздутые округлые формы, огромное антикрыло и выразительные задние фонари - все это привлекало внимание.

Сердцем новой модели стал легендарный трехлитровый 2JZ-GTE, который в самой своей мощной версии выдавал 330 л.с. и 315 Нм. Коробка передач Getrag V160 имела шесть ступеней и отлично справлялась с таким большим крутящим моментом.

Для облегчения кузова активно применялся алюминий. Так из него были выполнены: капот, верхние рычаги подвески, поддон двигателя и коробки передач, а так же крыша в версии кузова тарга. В слоне установлен руль из магниевого сплава, а под днищем пластиковый бензобак. Несмотря на то, что новая Супра была оснащена двойными подушками безопасности, двойным турбонаддувом, климатической установкой и другими опциями утяжеляющими машину, общая масса была снижена почти на 100 кг, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Распределение веса было почти идеальным - 53:47, а эффективные тормоза с системой АБС которая позволяла индивидуально подтормаживать каждое колесо, наделяли Супру отличной управляемостью. С помощью этой тормозной системы в 1997 году был установлен рекорд торможения со скорости 113 км/ч до 0 автомобиль остановился за 45 метров. Этот рекорд смогла побить только Porsche Carrera GT(!) в 2004 году.

Еще одним слагаемым успеха этого прекрасного автомобиля был его просто феноменальный потенциал для тюнинга. Так с небольшими доработками мощность мотора можно было легко поднять до 600 л.с. не прибегая к замене внутренних компонентов двигателя. А если не ограничивать себя то можно увеличить мощность до фантастических 2000 л.с.

Культовый статус Тойота Супра четвертого поколения приобрела после выхода фильма "Форсаж" в 2001 году, где машина показала себя быстрым, а главное надежным спутником главного героя.

В годы экономического подъема японские автопроизводители подарили миру множество великолепных спортивных авто и имя Супра стояло совсем не на последнем месте.

Пятое поколение 2019- н.в.

Toyota Supra A90

Toyota Supra A90

Поклонники Toyota Supra ждали модель пятого поколения почти двадцать лет. И в 2019 году Тойота решила их порадовать выпустив Toyota Supra J29 (A90). Вот только радость была не долгой. Оказалось, что новая Супра в основе своей является ничем иным как BMW Z4.

Тем не менее, если абстрагироваться от идеологии. Новая Супра машина великолепная - с отличным шасси и моторами. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель рядного типа развивает 197-258 л.с, а трехлитровый L6 внушительные 340-387 л.с. С последним Toyota Supra разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды.

Внешний вид A90 полностью самобытен. Автомобиль выделяется вытянутым капотом, смещенной к задней оси кабиной и "мускулистыми" обводами боковин. Создатели утверждаю, что вдохновлялись своим легендарным спорткаром - Toyota 2000GT.

Да Toyota Supra пятого поколения вызвала много споров и пересудов. Но на фоне современного японского рынка спортивных автомобилей, который не изобилует разнообразием и такой автомобиль пришелся весьма кстати. А вы как считаете?

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Читайте также: