Самая медленная ламборгини в мире

Обновлено: 05.07.2024

Считанных минут, проведённых за рулём Lamborghini Gallardo, не хватит, чтобы написать полноценный тест-драйв, но достаточно, чтобы стать другим человеком.

Русская группа должна была ездить на Ламбо первой, но бесцеремонные китайцы, с которыми свела нас нелёгкая, моментально разбежались по машинам и сделали морды кирпичом. Не за шкирку же их вытаскивать. И вот, деловито подгазовывая, нахалы из Поднебесной колонной выкатываются на маршрут. Мы с тоской наблюдаем, как прекрасные Gallardo скрываются за поворотом. Печально слышать из-за кустов прощальный ламборгиньский плач, этот леденящий рёв раздираемого бензопилой тираннозавра. Взрыв звука — вр-р-эу! — первый пошёл. Секунда тишины. Взрёв! Пошёл второй. Тишина. Третий. Символично как-то: ведь Lamborghini не просто покидают нашу группу — под вопросом присутствие бренда в России.

Это в Китае девять дилеров, которые сбыли в прошлом году сотню машин. А у нас один. Московская компания Mercury Auto работает с Lambo шестой год, хотя последнее время продаёт, грубо говоря, один Gallardo в разных модификациях. Представленный в Женеве Aventador должен был бы стать подспорьем. Но в то время когда в Европе он идёт нарасхват, у нас не сделано ни одного предзаказа. Грустная статистика продаж уже была причиной претензий со стороны руководства Lamborghini: импортёру даже пригрозили разорвать эксклюзивный контракт и найти на замену Mercury некоего нового партнёра. Но москвичи считают, что им необоснованно навязывают большие, чем они могут реализовать, квоты, и в итоге сами объявили о том, что не будут продлевать соглашение с Lamborghini, срок которого истекает 31 мая.

Как и ожидалось, после китайцев от каждого второго автомобиля несёт жжёной резиной. Ну черти. Мимо бегут наши люди — русская группа по примеру пройдох из Поднебесной резво разлетается по машинам. Стоило чуть растеряться, и вот я, похоже, опять остаюсь без места. Возбуждённое метание вдоль строя разноцветных Гайярдо в поисках свободного ковша — о, тоже можно считать полноправным суперкаровским переживанием. Вижу! Пассажирское кресло в открытой машине маячит издалека. Опускаюсь в белоснежный Lamborghini Gallardo LP 560-4 Spyder!

Кожа, алькантара, а если надо, то и углепластик. Девиз интерьера — роскошная индивидуальность. За то, чтобы глаза владельцу не мозолила банальная фурнитура Audi, отвечает клиентская программа Ad Personam, возможности которой, по словам итальянцев, неисчерпаемы.

Сант-Агата входит в географическое образование, известное как Terra di motori — Земля моторов, итальянский рай для автомобилей и мотоциклов. На этой земле прекрасно себя чувствуют не только моторы, но и виноград.

  • Ветрозащитный экран, кстати, справляется отлично — налетающие потоки треплют лишь кончики твоих волос на самой макушке.
  • Объём багажника, расположенного спереди, не превышает 110 литров.

Gallardo считается одной из пяти основных пород боевых быков, которых так любил и уважал Ферруччо Ламборгини, Телец по знаку зодиака. Своим появлением в XVIII веке порода обязана испанцу Франсиско Гайярдо и его братьям-скотоводам. Быков Gallardo характеризуют как красивых, мощных, бесстрашных и очень агрессивных.

У разом побледневшей и, кажется, поседевшей блондинки, в отличие от меня, заорать что есть мочи прекрасно получилось. Gallardo пришлось остановить, но, разумеется, не из-за пассажирки — покраснел светофор. И мы обменялись напрасными словами: девушка воззвала к благоразумию, я заявил, что по-другому на таком автомобиле ездить невозможно. В итоге она, кажется, поняла, что по ошибке села на американские горки и упрашивать адский аттракцион бесполезно. Пощады не будет, пленных не берём! Точнее, взяли одного пленного на свою голову.

Италия имеет с нами кое-что общее в культуре и характерах. Итальянцы ведь и машины называют по-нашему уважительно — automobili.

В гости к компании Lamborghini журналистов из России уже пригласила фирма Audi, на правах хозяйки Ламбо.

Завод Lamborghini

Экскурсия по заводу Lamborghini стоит 39 евро. Водить зевак по предприятию в Сант-Агате итальянцы начали в апреле. У посетителей на время путешествия отбирают камеры и мобильники, но не надо воспринимать это как защиту производственных секретов. Осмотрев коммерческие тайны, ты понимаешь, что их здесь не больше, чем в детской поликлинике. Белые стены, вентиляционные трубы и стандартное, старенькое на вид оборудование — печи, автоклавы, станки, прессы. Просто, скромно, чисто. Ни одного робота, зато полно людей в чёрном — рабочих в форменной одежде.

Итальянцы показывают лабораторию и исследовательский центр, где они колдуют над композитными материалами. Хвастаются цехом, в котором изготавливают карбоновые монококи для Авентадора. По большей части всё это совершенно не впечатляет.

Вообразите жирный блин в масле, покоящийся до поры до времени в холодильнике. В нужный момент этот блин смазывают вареньем и плотно укладывают на другой такой же жирный блин. Их спрессовывают и формуют, разогревают в печи, томят под давлением в автоклаве и подают на стол. На заводе Lamborghini блины пекут из углеткани, пропитанной смолами. Материалы называются препрегами.

Тут уже 30 лет работают с армированным углеволокном пластиком (CFRP) и занимаются трансферным формованием пластмасс с помощью вакуума (RTM-Lambo). Специалисты Lamborghini готовы говорить об этом бесконечно. Жаль, что их пулемётную речь так тяжело воспринимать.

Не врут итальянцы про ручную работу — по-прежнему есть место хенд-мейду на производственных мощностях Lamborghini. Эти цеха сильно смахивают на обувную фабрику или на мастерскую по ремонту обуви. Похожи движения рук — ими прижимают, скручивают, придавливают. Абсолютно тот же невыносимо едкий запах клея, к которому на удивление быстро привыкаешь. То же соседство недоделанных и готовых изделий. Как в обувном ремонте, мастером с потупленным взором могут быть и кроткая девушка, и полная женщина, и мачо, и пожилой сеньор с лицом мафиози. Объединяют всех этих разных людей степенность, в которой мерещится гордость, и чёрная одежда с символикой Lamborghini. Такие рубашки стоят не одну сотню евро в здешнем фирменном магазине. В нём всё недёшево, включая дешёвые китайские игрушки.

Углеткань вручную укладывают в форму, тщательно выстилая её слой за слоем (это делают женщины), а потом накрывают заготовку мешком, в котором создают вакуум. И стоит посреди цеха громадина, укутанная в полиэтилен, из которого там и сям торчат клапаны. Вокруг крутится специальный мужчина — он подключает к клапанам шланги и выкачивает весь воздух. Откачает — заготовки отправятся в автоклав.

Превращение рулончика углеткани в карбоновую эмблему происходит за три минуты под прессом, разогревающим материал до полутора сотен градусов.

Галопом по музею

На первом этаже музея посетителей встречает скромный красненький автомобильчик. В сравнении с прочими экспонатами он всяко проигрывает, однако с него-то всё и началось. Это Lamborghini 350 GT — первая модель, выпущенная компанией Ферруччо Ламборгини.

На других экспонатах глаз отдыхает и радуется: есть парочка болидов Формулы-1 и их сумасшедшие моторы.


В нынешнем году на выставке во Франкфурте не было Ferrari. Но сожалений горьких этого не вызвало вообще. Внимание публики монополизировал Lamborghini Sian – суперкар, на фоне которого меркнет если не все, то очень многое. Загибай пальцы: во-первых, это первый в мире серийный гибридный Lambo. Но это не самое важное, ведь Sian еще и самая мощная, и самая быстрая, и самая дорогая тачка в истории фирмы. Соответственно 819 “лошадей”, разгон до сотни за 2,8 секунды при максималке в 350 км/ч и $2,5 миллиона базового прайса, которые легко трансформируются даже в большее, чем 150 миллионов рублей. Если и этого мало, учти – автор дизайна этой “Ламбы” человек с простым русским именем Митя.


На самом деле, Митя Боркерт родом из Германии, но русское имя у него неспроста – папа Мити преподавал русский язык. И есть, что-то согревающее в том, что этот сумасшедший суперкар несет в себе хоть крохотную частичку русской души. Разве нет?!

С одной стороны дизайн Sian – это такой типичный, стереотипный “Ламборгини”. Клиновидный, плоский будто асфальтовым катком придавленный силуэт и традиционный фестиваль треугольников, встроенных куда ни попадя. Но уникальных фишек хватает. Например, упакованные в карбоновые корпуса тройные блок-фары – это такой “оммаж” знаменитому Lamborghini Countach родом из 70-х. Кстати, название этой легенды правильно произносить как “Кунташ”, а не “Каунтач”.



Здорово смотрится и этажерка, прикрывающая сексапил 12-цилиндрового, расположенного в базе мотора, естественно переходящая в панорамный люк крыши. Ну и, конечно, активная аэродинамика – куда ж без нее? Например, активные охлаждающие лопасти “включаются” лишь при определенной температуре. Или огромное, как плащ Бэтмена заднее антикрыло, которое до поры прячется в задней части кузова, а в поднятом рабочем положении выглядит просто устрашающе.


Антикрыло таких размеров “Сиану” не помешает – ведь 819-сильных “Ламборгини” еще не было! Основная вклад в мощностной потенциал вносит 6,5-литровый V12 (785 л.с.), электромотор со своей стороны досыпает всего 34 “лошади”. Не очень много, верно, но электромотор здесь с хитринкой. Он встроен в коробку передач и при переключениях, когда момент от ДВС пусть на мгновение перестает идти к ведущим колесам, продолжает гнать машину вперед. Именно поэтому при ускорении, например, с 70 до 120 км/ч “Сиан” выигрывает у “Авентадор-SVJ” больше секунды. И еще – питается электромотор от суперконденсаторов, примерно как система KERS в Formula 1. Очень правильное решение – у суперкара по определению все должно быть супер. Даже если речь всего лишь о конденсаторах…

В общем понятно, наверное, почему за Sian просят такие лютые деньжищи. Причем, $2,5 миллиона это ведь только начало. Если, например, срочно нужны колеса побольше стокового 20-го дюйма, или материал сидений от элитной мебельной мануфактуры Poltrona Frau захочется поменять на что-то поэксклюзивней – скажем, на кресла из кожи, содранной с китового пениса – то ценник будет совсем другим. С другой стороны из 63 предназначенных к продаже экземпляров “Сиана” выкуплены уже все 63. Какая жалость, видимо котлете в 150 лимонов придется искать другое применение…


Помнится, нам обещали, что гибридные автомобили с суперконденсаторами вместо аккумуляторов перевернут нашу жизнь… Речь шла о ё-мобиле. И вот подобное решение действительно пошло в серию, только пионером в этой области стала не российская фирма, давно свернувшая свой проект, а марка Lamborghini. Флагманский суперкар Sian — первый гибрид в истории компании. Дром публикует перевод тест-драйва новинки, проведенного американским изданием RoadShow. К нему мы добавили свои комментарии о российском рынке супергибридов. Тут есть о чем поговорить: в ближайшие месяцы к нам прибывает 1000-сильный гибрид Ferrari SF90 Stradale.


Подобных суперкаров построят лишь 63 — это намек на год основания Automobili Lamborghini (1963). Естественно, все экземпляры уже распроданы по предзаказам.


С первого взгляда Sian активирует те же нейтроны, которые в свое время взорвались в моей голове, когда я впервые увидел снимки Countach LP400 (пошедшего в серию в 1974 году — прим. переводчика). Как и у всех лучших Lamborghini, тут дизайн словно взят непосредственно из бурного детского воображения.






Маленький экскурс в историю: давным-давно (в 2013 году), когда Ferrari, McLaren и Porsche явили миру свою, так сказать, святую троицу гибридных суперкаров, отсутствие Lamborghini в этом ряду бросалось в глаза. Тогда глава марки Стефан Винкельман решительно отверг идею выпустить нечто вроде Ferrari LaFerrari, McLaren P1 and Porsche 918 Spyder. Мол, это были машины, полные компромиссных решений, да к тому же излишне тяжелые. Запихнуть в суперкар крупную литий-ионную батарею попросту не входило в планы Ламбо. Перенесемся на несколько лет вперед: на Франкфуртском автосалоне 2019 года Lamborghini показала миру свой путь в электрическое будущее — Sian FKP 37.


От всех прочих гибридов Sian отличает отсутствие традиционных литий-ионных батарей. Вместо них за питание 34-сильного электромотора, интегрированного с коробкой передач, отвечает суперконденсатор.

Что такое суперконденсатор? Любой, кто заглядывал внутрь какого-нибудь разбитого гаджета, мог видеть маленькие цилиндры на печатной плате. Их способность быстро накапливать и отдавать большое количество энергии делает конденсаторы отличной альтернативой аккумулятору, если главное — это скоростная зарядка, а быстрое истощение — не проблема. Скажем, фонарик с суперконденсатором вместо батареи будет светить лишь час, зато подзарядить его можно всего за 60 секунд.


Эта способность быстро заряжаться и отдавать заряд снова и снова без ухудшения характеристик делает суперконденсатор хорошей альтернативой аккумулятору в случае с мягкогибридными суперкарами. Традиционная батарея дает устойчивый поток энергии длительное время, что обеспечивает электромобили достаточным запасом хода, но при этом приносится в жертву пиковая отдача и скорость зарядки. А суперконденсатор, наоборот, дает всплеск мощности, который действует короткое время, зато восполнить запасы энергии можно уже при следующем торможении. В данном случае Lamborghini не столько руководствуется благородными целями снижения расхода топлива, сколько использует это как лазейку: формально компания идет по пути всеобщей электрификации, но при этом не жертвует весом или гаммой двигателей.


Под капотом у Сиана — такой же атмосферный V12 объемом 6,5 л, как у Aventador SVJ. Разница только в титановых впускных клапанах и настройках блока управления двигателем. В случае в SVJ этот мотор выдает 770 л.с., а на Sian — 785 сил. Добавьте 34 л.с. от электродвигателя, и получите ошеломляющую мощность в 819 л.с. И стоить это будет от $2 млн до $3 млн в зависимости от комплектации. То есть в четыре (!) раза больше стандартного Aventador SVJ.

У обеих машин разгон до 100 км/ч занимает 2,8 секунды, а заявленная максимальная скорость — 350 км/ч. При старте с места помощь электромотора минимальна. Однако при наборе скорости он позволяет заполнить провалы тяги, обеспечивая более плавный и быстрый разгон.


Управление Sian — такой же волнующий процесс, какого и ожидаешь от Lamborghini с классическим V12. Если вы выведете Sian на гоночный трек, то получите такие же результаты, как и у родственного Aventador SVJ, который, кстати, установил рекордное время на Нюрбургринге (сейчас среди дорожных моделей Aventador SVJ на втором месте после Mercedes-AMG GT Black Series — прим. переводчика).


Впрочем, сглаживаются лишь переключения вверх, а понижение передачи по-прежнему происходит жестковато. И все-таки намного лучше. Это делает вождение Сиана чуть менее интригующим, но определенно с таким автомобилем легче в повседневной жизни.


Если не брать в расчет огромную разницу в переключениях передач, в остальном гибридная система практически не сказывается на характере суперкара. Суперконденсатор добавляет всего 34 кг веса, а поскольку электромотор встроен в трансмиссию, высота центра тяжести и распределение масс по осям тут практически как у Aventador SVJ.



Громогласный рев двигателя — это ключевая черта Lamborghini, и было бы кощунством лишиться ее в случае с гибридом. К счастью, Sian следует традициям. Ничто не сравнится с воплем атмосферного V12.



Комментарий Дрома: Этим летом или в начале осени в России начнутся официальные продажи главного конкурента Lamborghini Sian — 1000-сильного супергибрида Ferrari SF90 Stradale. В отличие от прежнего флагмана — LaFerrari — новинка лишилась мотора V12. Основной двигатель — расположенный в базе 4,0-литровый битурбомотор V8 серии F154, знакомый по многим другим моделям Ferrari. Здесь его отдача достигает 780 л.с. и 800 Нм. В связке с ним работают три электромотора общей мощностью 220 сил. Один расположен между ДВС и коробкой передач, а еще два — на передних колесах. Причем они имеют независимую систему управления, за счет чего автомобиль получил управляемый вектор тяги.


Если LaFerrari была обычным гибридом, то SF90 Stradale — первый подзаряжаемый гибрид марки. Он отличается фантастическим запасом хода: одного бака (и одной зарядки) хватает на 1115 км. Литий-ионный аккумулятор емкостью 7,9 кВт∙ч, расположенный за сиденьями, позволяет проехать 25 км исключительно на электротяге. Максимальная скорость при этом достигает 135 км/ч.


По динамике Ferrari SF90 круче, чем Lamborghini Sian: разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды против 2,8. Это объяснимо, ведь Ferrari не только мощнее, чем Lamborghini, на 181 л.с., но и немного легче — примерно на 50 кг. И это притом, что гибридная надстройка у Ferrari весьма тяжелая (270 кг) за счет использования традиционных аккумуляторов. Таким образом, ставка Lamborghini на легкие суперконденсаторы пока не очень-то себя оправдывает. Но все-таки в одном SF90 чуть-чуть проигрывает: максимальная скорость — 340 км/ч, что на 10 км/ч хуже показателя Ламбо.




Под капотом тут 4,0-литровый битурбомотор V8 мощностью 571 л.с. Ему помогает 136-сильный электродвигатель. Емкость батареи после прошлогоднего обновления увеличена до 17,9 кВт·ч, и пробег на электротяге достиг 50 км.



Если же скорость не так важна, но хочется получить именно гибридный спорткар с минимальным расходом топлива, то Porsche предлагает модификации попроще: Panamera 4 E-Hybrid (462 л.с.) и 4S E-Hybrid (560 л.с.). Они тратят всего 2,6–2,7 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Цены — 9–10 млн рублей.

15 лучших Lamborghini всех времен

Пожалуй, на Земле нет автопроизводителя, способного вызывать эмоции так же, как Lamborghini. Благодаря дикому яркому стилю бренда, его чудовищным характеристикам и непревзойденной способности привлекать внимание, Lamborghini уже более полувека определяет, что значит быть суперкаром. С момента своего основания в Италии в 1963 году компания произвела ряд изысканных и легендарных автомобилей, но какие из них можно назвать лучшими Lamborghini всех времен?

У людей много мнений о Lamborghini. В отличие от конкурента Ferrari, который, кажется, любят все, Lambo имеет тенденцию разделять мнения. Есть такие, как мы, которые считают, что способность бренда создавать высокопроизводительные и уникальные автомобильные произведения искусства не имеет себе равных, и которые считают Lamborghini одним из самых впечатляющих и важных автопроизводителей всех времен. Но есть и другие, кто отвергает этот бренд как излишне показной и привлекательный только для тех, у кого много денег и недостаток вкуса. Но как бы вы ни относились к Ламборгини, нельзя отрицать, что этот бренд является крупным игроком на рынке суперкаров, и все 15 автомобилей в этом списке прекрасно показывают, почему это так.


Lamborghini Sian FKP 37

Скромное происхождение компании

Основателем Lamborghini был итальянец по имени Ферруччо Ламборгини, и он не был автомобилестроителем, по крайней мере, изначально. Он был производителем тракторов и в 1948 году основал свою одноименную тракторную компанию Lamborghini Trattori. Компания Lamborghini быстро росла на протяжении 1950-х годов, став своего рода локомотивом в отрасли, сделав владельца компании состоятельным человеком. Как и многие состоятельные люди, Ферруччо пристрастился к спортивным автомобилям и начал их коллекционировать. Известно, что он владел почти всеми значительными европейскими спортивными автомобилями того времени, такими как Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-Type и несколько Ferrari 250 GT. И именно последняя машина вдохновила тракторостроителя сосредоточить внимание на спортивных автомобилях.

У предпринимателя были проблемы со сцеплением в его различных 250 GT. Мол, хлопот много. На самом деле так много хлопот, что он постоянно ездил к Ferrari в Маранелло, чтобы починить их. В конце концов, Ферруччо настолько разочаровался в своих Ferrari, что решил обратиться к источнику и пожаловаться. Как гласит история, он договорился о встрече с основателем Ferrari Энцо Феррари, где сказал ему, что его машины — некуда не годятся, и он должен сделать их лучше. Энцо сказал Ферруччо, что тот ничего не знает об автомобилях и должен придерживаться тракторов, что, естественно, вызвало такое сильное раздражение у синьора Ламборгини, что он решил создать свой собственный спортивный автомобиль, который был бы лучше, чем Ferrari. Так родился один из величайших автомобильных соперников всех времен.


Lamborghini Urraco

Изобретая суперкар

Новая компания выпустила свой первый автомобиль 350 GT, в 1964 году. Двухдверное купе с 3,5-литровым двигателем V12, который был специально разработан Джотто Биззаррини, чтобы превзойти двигатели Ferrari того времени. Как и его преемники, 400 GT с более мощным двигателем и более крупный 400 GT 2 + 2, считались прочными итальянскими спортивными автомобилями, но ни один из них не был революционным. Но следующая машина Lamborghini Miura, была иная.

Lamborghini Miura, представленная в 1966 году, сильно отличалась от всех предшествующих автомобилей. По-прежнему, возможно, самый красивый автомобиль из когда-либо созданных, его плавные линии, написанные Марчелло Гандини, выглядели гораздо более впечатляюще, чем что-либо еще на дороге, но действительно выделялись его характеристики. Разрушая стереотипы спортивных автомобилей с передним расположением двигателя, которые были распространены в то время, Miura стал первым ориентированным на производительность дорожным автомобилем, в котором использовалась задняя среднемоторная и заднеприводная компоновка для своего 3,9-литрового двигателя V12. Сочетание экзотического стиля и новаторских характеристик создало новый сегмент в мире автомобилей: суперкары. И хотя Miura, возможно, был первым суперкаром в мире, он шокирующим образом не стал образцом того, чем в конечном итоге станет Lamborghini.

Когда в начале 70-х пришло время заменить Miura, Lamborghini снова обратилась к Гандини за дизайном своего следующего суперкара. Но вместо того, чтобы идти к стилистической эволюции пышной Miura, Гандини начал с нуля и создал самый безумный дорожный автомобиль, который когда-либо видел. Countach с его возмутительной трапециевидной клиновидной конструкцией, ножничными дверцами и невероятной производительностью, благодаря двигателю V12 объемом 5,0 л с центральным расположением. Он заново изобрел то, чем мог бы быть суперкар, всего через несколько лет после того, как этот жанр был основан с Miura. Каждый спортивный автомобиль Lamborghini, начиная с Countach, был прямым потомком автомобиля и по сей день остается наиболее ярким примером архетипа суперкара.

350 GT


Судя по всем последующим возмутительным автомобилям, сегодня сложно рассматривать простой 350 GT как Lamborghini. И все же автомобиль остается чрезвычайно важным, поскольку без него не было бы бренда. Самый первый серийный автомобиль Lamborghini, 350 GT, выполнил именно то, что намеревался сделать как законный конкурент Ferrari того времени. Можно даже утверждать, что без этого автомобиля, разжигающего огонь под выхлопной трубой, Ferrari тоже не была бы тем, чем является сегодня, а это означает, что мы, вероятно, можем отдать должное 350 GT, подарив нам двух великих итальянских автопроизводителей.

Годы выпуска: 1964-1966
Двигатель: 3.5L V12
Мощность: 280

Aventador


Aventador — это нынешний V12 от Lamborghini, клиновидный флагман с ножничными дверцами и последняя разработка в дизайне Countach. С 11-летним производственным циклом он связан с Diablo как второй по продолжительности эксплуатации моделью Lambo, когда-либо существовавшей после Countach (16 лет), и почти наверняка станет последним безнаддувным автомобилем марки V12 по мере того, как компания переходит на гибрид и электрические силовые агрегаты будущего. Таким образом, Aventador действительно является концом эпохи, и его невероятные характеристики и потрясающе угловатый стиль гарантируют, что эта эпоха завершится на высокой ноте.

Годы выпуска: 2011-настоящее время
Двигатель: 6.5L V12
Мощность: 690-770

Countach


Пожалуй, в истории нет ни одного автомобиля, который оказал бы большее влияние на бренд, производивший его, чем Countach. Когда он дебютировал в 1974 году, автомобиль выглядел так, как будто он пришел из далекого (и удивительного) будущего, а его необычный стиль станет основой для каждого последующего Lamborghini — традиция, которая продолжается и по сей день. Спустя 50 лет после того, как был представлен первоначальный концепт, Countach остается окончательным Lamborghini, суперкаром последней мечты и самым совершенным автомобилем из когда-либо созданных.

Годы выпуска: 1974-1990
Двигатель: 4,0 л, 5,0 или 5,2 л V12
Мощность: 350-449

Diablo


Как преемнику Countach после легендарного 16-летнего производственного цикла, Diablo предстояла трудная дорога. И хотя первоначальная реакция на автомобиль была несколько неоднозначной, отчасти из-за скомпрометированного дизайна, который привел к тому, что Гандини оставил проект до того, как он был завершен, в конечном итоге он стал одним из величайших суперкаров 1990-х годов. Diablo сильно изменился за 11 лет своего существования, охватившего все 90-е, но одна вещь, которая никогда не изменилась, — это его репутация потрясающей экзотики и скорости 320 км в час .

Годы выпуска: 1990-2001
Двигатель: 5,7 или 6,0 л V12
Мощность: 485-575

Espada


По общему признанию, Lamborghini не известен как производитель автомобилей GT, но это именно то, чем была Espada — и она тоже была великолепной. Сегодня почти забытый, этот гранд-турер на самом деле был довольно успешным: было выпущено более 1200 экземпляров в течение десяти лет. Просторная компоновка 2 + 2 с передним расположением двигателя V12 и задним приводом. Espada известна своим весьма необычным кузовом, спроектированным Гандини, с удлиненной задней частью, украшенной стеклянными панелями. Это определенно непохожая машина, несомненно крутая из-за того, насколько разной она могла быть.

Gallardo


Во время выпуска первых моделей V12, Miura и Countach, у Lamborghini были целые линейки более дешевых автомобилей в дополнение к своим флагманам. У Miura были Espada и спортивные Isdera и Jarama, а у Countach была серия соотечественников начального уровня в Urraco, Silhouette и Jalpa, а также внедорожник LM002. Но из-за финансовых проблем модельный ряд Lamborghini был сокращен до одной машины: Diablo. А позже это был Murcielago. Затем, наконец, на сцену вышел Gallardo как более дешевая альтернатива Murcielago, и результаты говорили сами за себя. Среднемоторный клин V10 имел характеристики уровня суперкара и фирменный внешний вид Lambo. Это был настоящий хит, и в конечном итоге он стал самым продаваемым Lamborghini всех времен (пока его рекорд не побил его преемник Huracan).

Годы выпуска: 2003-2013
Двигатель: 5,0 л или 5,2 л V10
Мощность: 493-562

Huracan


Годы выпуска : с 2014 г. по настоящее время
Двигатель: 5,2 л V10
Мощность: 572-631

Jalpa


Является ли Jalpa самым недооцененным Lamborghini за всю историю? Вполне возможно. Это был клин 80-х, спроектированный Bertone, с установленным посередине V8, который можно сказать был похож на миниатюрный Countach, но за гораздо меньшие деньги. Кроме того, по мнению большинства, это был лучший автомобиль для вождения, чем громоздкий Countach, с лучшими манерами и превосходной обзорностью. Плюс, в отделе скорости тоже не было дурачков. Несмотря на то, что он довольно успешен и играет одну из главных ролей в Рокки IV , Джалпа — еще один забытый Ламбо. Мы говорим, что пора проявить к нему то уважение, которого он заслуживает.

Годы выпуска: 1981-1988
Двигатель: 3.5L V8
Мощность: 255

LM002


Годы выпуска: 1986-1993
Двигатель: 5,2 л V12
Мощность: 444

Miura


Miura занимает священное место в истории Lamborghini даже в большей степени, чем Countach. Не только потому, что ей приписывают изобретение концепции суперкара, но и потому, что это такая аберрация. Countach воссоздал Lamborghini по своему образу и подобию, проложив новый путь вперед с его безумным языком дизайна, а Миура, попросту, этого не сделала. Но никогда не было другого Lamborghini, который выглядел бы как Miura, и он стоит особняком как почти идеальный образец автомобильного дизайна. Так выглядит автомобиль, который был доведен до своей идеальной формы, и результат сегодня захватывает дух, как и 55 лет назад.

Годы выпуска: 1966-1972
Двигатель: 3,9 л V12
Мощность: 345-380

Murcielago


Преемник Diablo стал важным переходным периодом для Lamborghini. Как первая модель, выпущенная новым владельцем Audi (через материнскую компанию Volkswagen), Murcielago представляет собой сочетание традиционного и современного. Флагман 2000-х годов смотрел в будущее с его полноприводной компоновкой и введением в бренд подрулевых переключателей. Но он также остался в прошлом как последняя модель Lamborghini, в которой использовался хваленый двигатель Lamborghini V12, который непрерывно производился в различных формах с 350 GT. Murciélago спасла и модернизировала Lamborghini, но при этом не забыла, откуда она взялась — урок, который продолжает влиять на бренд сегодня.

Годы выпуска : 2001-2010
Двигатель: 6,2 или 6,5 л V12
Мощность: 572-661

Sian FKP 37


Может показаться трудным поверить в то, что Lamborghini, поставщик потрясающих двигателей V12 на протяжении большей части последних шести десятилетий, когда-нибудь станет полностью электрическим автопроизводителем. Но в наши дни индустрия движется именно так, так что теперь вы можете к этому привыкнуть. К счастью, благодаря Sián это будущее кажется довольно захватывающим. Основанный на Aventador, Sián — первый гибрид Lamborghini, сочетающий в себе 6,5-литровый атмосферный двигатель V12 с электродвигателем на 48 В. Конечно, это едва ли квалифицирует его как гибрид, но дополнительного ускорения от электронного двигателя достаточно, чтобы сделать Sián самым мощным серийным дорожным Ламбо за всю историю.

Годы выпуска: 2020
Двигатель: 6.5L V12 Hybrid с батареей 48 В
Мощность: 808

Urraco


Годы выпуска: 1973-1979
Двигатель: 2,0, 2,5 или 3,0 л V8
Мощность: 180-247


Хотя пуристы могут посмеяться над этим выбором, нельзя отрицать влияние, которое Urus оказал на Lamborghini. Несмотря на то, что Urus дебютировал всего три года назад в 2018 модельном году, он уже является самым продаваемым Lamborghini за всю историю, легко обогнав рекорд Huracán. Одна только эта популярность делает его достойным включения в этот список, поскольку его успех поможет финансировать другие крутые проекты (читай: безумные гиперкары) от бренда. Кроме того, это не похоже на то, что Urus портит историю бренда без внедорожников (это должен сделать будущий внедорожник Ferrari ), поскольку Lamborghini уже хорошо сыграла в этой песочнице с LM002.

Годы выпуска: с 2018 по настоящее время
Двигатель: Twin Turbo 4.0L V8
Мощность: 641

Veneno


За последнее десятилетие Lambo выпустила несколько переработанных Aventadors, до такой степени, что это стало чем-то вроде шутки. Не считая Sián, поскольку статус первого гибрида бренда ставит его в отдельную плоскость, Lamborghini использовала Aventador в качестве базы для новых Countach, Centenario и Essenza SCV12, но Veneno выделяется среди них. Созданный в честь 50-летнего юбилея Lamborghini, он может стать лучшим выражением бренда. Его стиль — самый необычный, который когда-либо делала компания, цена в 4 миллиона долларов сделала его самым дорогим Lamborghini за всю историю, и было продано всего 12 экземпляров. Это странно до такой степени, что только Lamborghini может так производить.

002


Компания Lamborghini, получившая мировую известность благодаря производству суперкаров, анонсировала свой новый автомобиль, который должен стать самым мощным за всю историю концерна. Речь идет о модели, получившей название Centenario. Такое имя было выбрано отнюдь не случайно. Разработчики решили почтить память Ферруччо Ламборгини – основателя компании, со дня рождения которого минуло сто лет.

001

Новинка действительно поражает своими техническими характеристиками. Речь идет о двигателе объемом шесть с половиной литров и мощность 770 лошадиных сил. Благодаря столь впечатляющим данным, автомобиль без проблем развивает скорость 100 км/час всего за 2,8 секунды. Что касается максимальной скорости, то из машины можно выжать до 350 км/час, потратив на это порядка 23,5 секунд.

Секрет скоростных характеристик кроется не только под капотом. Инженеры сделали все возможное, чтобы облегчить конструкцию кузова, сделав ее при этом еще и обтекаемой. При этом было использовано углеволоко, позволившее положительно повлиять на скорость автомобиля, не поступившись при этом безопасностью. В результате, вес Lamborghini Centenario составляет всего 1,5 тонны.

004

Нельзя не отметить и уникальный дизайн автомобиля. Машина выглядит очень сильно и дорого, благодаря чему наверняка появятся на обложках огромного количества глянцевых журналов. Возможно, в будущем Lamborghini Centenario можно будет увидеть и на экранах, в различного рода клипах и фильмах. Итальянцы определенно знают толк в моде, новинка обладает уникальной харизмой, а отделка салона по своей привлекательности ничуть не отстает от дизайна кузова.

003

Как это часто бывает, итальянский концерн выпустит ограниченное количество новых автомобилей. Всего их будет 40 (20 родстеров и 20 купе), причем с большой долей вероятности практически все машины будут куплены еще до того как сойдут с конвейера и не появятся в свободной продаже. Такова уж особенность суперкаров, которые из-за своей солидной стоимости и уникальных технических характеристик обычно доступны только сильным мира сего.

Читайте также: