Самая низкая ламборгини в мире

Обновлено: 04.07.2024

Lamborghini

Не знаю, бывает ли способ лучше провести выходные, чем улететь в Северную Италию и посмотреть, как несколько дюжин Lamborghini сражаются друг с другом на треке. Если и бывает, то пандемия стерла все из моей памяти. Итак, местом встречи стал знаменитый автодром Мизано, в гонках участвовали Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO, а солнце благосклонно освещало все происходящее.

Чемпионаты монокласса Lamborghini Super Trofeo собирают гонщиков категорий PRO, PRO-AM и любителей. По сути, множество джентльменов с толстыми кошельками и страстью к гонкам в крови — но на острие событий напряженную борьбу вели и чисто профессионалы. Стартовые решетки забиты кучей машин, причем, каждая из них оснащена атмосферным двигателем V10 на 5,2 литра. Другими словами, это было событие с очень крутым звуком! Но целью нашей поездки было не только постоять на краю гоночного трека. Нам предстояло погрузиться в мир Lamborghini, посетить завод в Сант-Агата-Болоньезе, испытать в деле их супер-SUV Urus, а также абсолютно новый дорожный автомобиль Huracan STO. А на десерт — опробовать цифровую симуляцию будущего Huracan Super Trofeo EVO2 со спецификацией 2022 года.

Lamborghini

Так что программа, как видите, была более чем. Садясь в самолет, я радостно потирал руки. Первым пунктом оказалась реально интересная экскурсия по производственному цеху Lamborghini. Точнее, нет. Сначала все-таки был правильный итальянский обед. Лучший на моей памяти за оооочень долгое время. Местные деликатесы региона Эмилия-Романо, такие, как ветчина прошутто и обжаренные ньокки, — это просто умереть и не встать. В буквальном смысле тоже — если обедать так каждый день. После моего личного перерыва в два года итальянская еда из этого региона показалась особенно вкусной…

Lamborghini

Нам также показали, как именно собираются массивные двигатели, как различные части корпуса крепятся к шасси, а внутренняя обшивка салона получает ровно такую прострочку, какую заказал клиент. Увидев, сколько времени и людей требуется, чтобы собрать такой суперкар со всем тем вниманием, которого он требует и заслуживает, начинаешь лучше понимать, откуда берется ценник. Каждый автомобиль еще и испытывают на дороге на протяжении 60 километров, чтобы любые мелочи можно было отловить до того, как он отправится к своему счастливому владельцу.

Lamborghini

Essenza SCV12 — автомобиль того рода, когда от одного взгляда на цифры ревет голова. Атмосферный двигатель V12 на 6,5 литров из модели Aventador выпущен на свободу и выдает 830 лошадиных сил и невероятный звук на все 9000 оборотов в минуту. Кузов автомобиля построен на базе углепластикового монокока для большей легкости, но при этом имеет достаточную жесткость, чтобы обойтись без дополнительного каркаса безопасности. На вид и по ощущениям он воспринимается как чистокровный гоночный автомобиль, но это не будет машина, которая с кем-то соревнуется. Этот зверь разрабатывали исключительно как очень-очень крутую и дорогую трековую игрушку для избранного круга счастливчиков. Так что основной упор в авто сделан не столько на время прохождения круга само по себе, сколько на удовольствие и эмоции от вождения. Учитывая, что за рулем по большей части будут непрофессионалы, то и характеристики управляемости постарались добавить не слишком уж экстремальные для простых смертных.

Lamborghini

Вернувшись на землю, мы, наконец, перешли к самому долгожданному для меня моменту: первому знакомству с новым Huracan STO. Сокращение в конце означает Super Trofeo Omologata. Никакой перевод все равно не передаст всю красоту, так что давайте остановимся на итальянском оригинале. Это самый хардкорный трековый Huracan на сегодняшний день. Укрупненные крылья, легкие кузовные панели и (ура!) только задний привод. Конечно же, в движение его по-прежнему приводит один из лучших двигателей, сохранившихся в сегодняшнем производстве — 640-сильный V10 на 5,2 литра.

Внутри он практически не отличается от обычного Huracan Evo, разве что режимы вождения, доступные вам для выбора на рулевом колесе, называются STO, Trofeo и Pioggia. Первый из них — самый сдержанный, коробка передач переключается автоматически, а выхлоп ведет себя тихо. Trofeo поднимает планку с ручным переключением передач и полностью открытыми выхлопными клапанами, которые полностью спускают с цепи этот невероятный звук V10. Я обратил внимание, что программирование клапанов пришлось несколько изменить по сравнению со старшей моделью Evo. Предположительно для того, чтобы соблюсти новые, более строгие нормативы ЕС по уровню шума. При выхлопной системе в громком режиме клапаны открыты не полностью почти до отметки в 5000 оборотов в минуту, то есть предыдущая модель значительную часть времени на дороге была громче. Но это вас ни капельки не побеспокоит, поскольку STO просто великолепно себя ведет. Тем временем, режим Pioggia закручивает гайки электронного контроля курсовой устойчивости и ABS — это на случай, если вы поедете по мокрым дорогам.

Lamborghini

С отказом от полного привода рулевое управление в STO стало намного легче. Передок еще с большим рвением готов менять направление, при этом поперечное сцепление все никак не заканчивается. Иными словами, это авто просто не стоит доводить до предела на дорогах общего пользования, это будет чересчур. Впечатления от вождения эпические, но чтобы по-настоящему понять суть STO, придется подождать, пока растает снег на российских гоночных трассах. Исходя же из опыта на дорогах Италии, за то ограниченное время, которое было в моем распоряжении, это вполне может быть лучший спорткар, на котором мне довелось ездить. Я до сих пор не уверен, что подруливающие задние колеса помогают автомобилю на треке, но в плане радиуса поворота они просто творят чудеса.

Lamborghini

Вернувшись на гоночный трек, мы попробовали последнюю порцию вождения Lamborghini — на этот раз за штурвалом симулятора Huracan Super Trofeo EVO2 — гоночной машины, которая будет использоваться в новом году. Это практически та же ходовая часть, что и у предыдущей модели, но с некоторой корректировкой компьютерного программирования, апгрейдом тормозной системы и новыми панелями кузова для улучшения аэродинамики. У нас было 10 минут, чтобы поставить свой рекорд прохождения круга на гоночном симуляторе Assetto Corsa Competizione. Я достаточно неплохо знаю трассу Мизано, так что мне удалось добиться виртуального результата, которым я был доволен, но должен признаться, с тех пор, как я начал участвовать в гонках в реальной жизни, мне нелегко получать удовольствие от симуляторов. Да, это отличный инструмент для изучения треков и даже регулировочной работы, но все-таки сложно вести машину как следует в отсутствие реальных сил, которые ты испытываешь в реальном мире.

Lamborghini

Снаружи, на реальном асфальте Мизано, в заездах побеждали и проигрывали люди, имена которых вам вероятнее всего незнакомы. Но движуха была отличная, мое любимое время суток для наблюдения за гонками — с наступлением сумерек, когда четко видно свечение раскаленных тормозных дисков. Любой гонщик знает, что в этот момент и машина ощущается лучше и становится быстрее, со снижением температуры воздуха моторы еще более счастливы, а шины лучше переносят все те издевательства, которым они вынуждены подвергаться. В этой атмосфере, в окружении громадной семьи Lamborghini и родственных душ, я был уверен, что каждый присутствующий вполне счастлив вне зависимости от своего везения в состязаниях. Такой уикенд всегда наполнен осязаемым позитивом, и единственное, чего тебе хочется, — испытывать это чувство снова и снова. Если строить планы на этот новый 2022 год, то это именно тот самый план, которого я с удовольствием буду придерживаться.

Лея Йоффе

Хотите знать моё личное мнение — все автомобили Lamborghini красивые. Выбирать из них самого лучшего красавца — занятие не для слабонервных, к которым я себя отношу при взгляде на эти машины. Они все достойны пьедестала и звания первого красавца вселенной.


Ферруччо Ламборгини. Итальянский промышленник и бизнесмен, основатель Lamborghini Trattori, Automobili Lamborghini и ещё ряда компаний.

Ферруччо Ламборгини, основывая в 1963 году компанию Lamborghini, был именитым производителем тракторов, так что его попытка завоевать рынок спорткаров была чистой воды авантюрой, в успех которой мало кто верил.

Спустя годы можно с уверенностью сказать, что ему в полной мере удалось реализовать свои амбициозные планы, так как этот бренд является не только одним из самых известных, но и входит в число самых дорогих.

Именно о деньгах, а точнее о самых дорогих Ламборджини мы сегодня и поговорим.

10. Lamborghini Sesto Elemento 2010, 2 950 000 $


Впервые его показали публике, собравшейся на автосалоне в Париже в 2010 году и он мгновенно привлек к себе внимание. Вес 1179 кг для такого спорткара – впечатляющий показатель, как и разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды вкупе с максимальной скоростью 320 км/ч.

Всего Ламборгини выпустили 20 экземпляров спорткара, один из которых был протестирован Ричардом Хэммондом в Top Gear. Он отметил, что в погоне за снижением веса автор, создатели не стали даже делать полноценные сиденья и что при массе ниже, чем у Ford Fiesta, машина невероятно быстрая.

Прочувствовать эту скорость можно только на гоночных трассах, так как для городской езды Lamborghini Sesto Elemento не предназначена.

9. Lamborghini Egoista Concept 2013, 3 000 000 $


Суперкар Lamborghini Egoista Concept был выпущен в 2013 году специально к полувековому юбилею компании и стал одной из самых необычных моделей.

Главное, что бросается в глаза – отсутствие дверей: в этот одноместный спорткар водитель попадает через откидной люк, как в самолетах.

8. Lamborghini SC18 Alston 2019, 3 000 000 $

Улучшенная версия Aventador, получившая название Lamborghini SC18 Alston, была выпущена в единственном экземпляре по спецзаказу анонимного клиента.

Фишка машины в том, что несмотря на огромную мощность (мотор V12 на 770 лошадиных сил с объемом 6.5 литров) она создана для обычных дорог и ее владелец может рассекать на ней где угодно.

Агрессивный дизайн, доставшийся от Aventador (хоть и тщательно переработанный) и узнаваемые элементы гоночной серии Huracan делают этот автомобиль действительно запоминающимся.

7. Lamborghini Cala Concept 1995, 3 000 000 $


Впервые Lamborghini Cala Concept был показан на Женевском автосалоне 1995 года, став настоящим украшением выставки.

Примечательно, что это был полностью функциональный прототип, который так и не попал в производство.

6. Lamborghini Miura Concept 2006, 3 000 000 $


Ретро-спорткар Lamborghini Miura Concept своим выходом ознаменовал 40-ую годовщину появления оригинальной концепции Miura на Женевском автосалоне в 1966 году.

Автомобиль официально дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте через две недели.

Данная концепция Miura теперь выставлена в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, куда мечтают попасть многие автолюбители.

5. Lamborghini Asterion LPI 910-4 2014, 3 000 000 $


Полноприводный гибрид Lamborghini Asterion LPI 910-4 дебютировал на парижском автосалоне в 2014 году и стал первым спорткаром этого бренда, который можно подключать к розетке.

Дизайн – как всегда шикарный, поражающий воображение. Не отстает и техническая часть: мощность 910 лошадиных сил даже по современным меркам кажется невероятной.

Автомобиль может ездить на бензине, электричестве и как гибрид, причем даже на аккумуляторах способен развивать скорость до 125 км/ч и проезжать 50 км на одном заряде.

Название Asterion было позаимствовано из древнегреческой мифологии: так звали Минотавра.

4. Lamborghini Faena Frua 1978, 3 000 000 $


Lamborghini Faena – это концепт-кар, построенный из кузова Пьетро Фруа на основе Lamborghini Espada. Он был представлен на Туринском автосалоне в 1978 году.

Согласно традиции дома Святой Агаты, машине было дано название, связанное с корридой (фаена – третий и последний акт корриды, который заканчивается диким джебом).

Faena был первым четырехместным и четырехдверным спортивным автомобилем Lamborghini, и он оставался единственным в течение следующих 30 лет, то есть до презентации Estoque в 2008 году.

Авто могло развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 6.5 секунды и достигать максимальной скорости 243 км / ч, что для 1978 года было впечатляющим результатом.

3. Lamborghini 5-95 Zagato 2014, 3 000 000 $


Модель создана в единственном экземпляре и ее владельцем стал известный автоколлекционер Альберт Шписс, в автопарке которого также имеются Alfa Romeo SZ и RZ, Aston V8 Zagato 1985 года и Zagato V12 2012 года.

Ему хотелось добавить к ним еще что-то уникальное и вызывающе, Lamborghini 5-95 Zagato 2014 года стала идеальным вариантом: такую ни с чем не спутаешь.

2. Lamborghini Veneno 2013, 4 500 000 $


Lamborghini Veneno 2013 года была выпущена в четырех экземплярах, причем первый, предсерийный, получивший номер 0, после Женевского автосалона отправился в музей Lamborghini. Остальные три продали по 4 500 000 долларов и покупателей искать даже не пришлось: все авто оплатили еще до показа, заранее.

В качестве основного материала для изготовления кузова был выбран углепластик, что позволило снизить общий вес (модель легче Aventador на 125 кг).

Также спорткар примечателен тем, что его независимая подвеска изготовлена так же, как подвеска гоночных болидов, что хоть и не инновационное, но довольно смелое решение конструкторского отдела итальянской компании.

1. Lamborghini Veneno Roadster 2014, 6 500 000 $


Lamborghini Veneno Roadster был продан анонимному коллекционеру из Германии, который не поскупился и выложил за суперкар почти 4.8 млн евро спустя несколько дней после его презентации.

Самое интересное заключается в том, что на предварительных анонсах компания объявляла ценник в 4.2 млн долларов и почему в итоге авто подорожало на 2.3 млн никто не объяснил. Наверное, дело в большом количестве желающих и в итоге машина ушла тому, кто больше всех предложил.

15 лучших Lamborghini всех времен

Пожалуй, на Земле нет автопроизводителя, способного вызывать эмоции так же, как Lamborghini. Благодаря дикому яркому стилю бренда, его чудовищным характеристикам и непревзойденной способности привлекать внимание, Lamborghini уже более полувека определяет, что значит быть суперкаром. С момента своего основания в Италии в 1963 году компания произвела ряд изысканных и легендарных автомобилей, но какие из них можно назвать лучшими Lamborghini всех времен?

У людей много мнений о Lamborghini. В отличие от конкурента Ferrari, который, кажется, любят все, Lambo имеет тенденцию разделять мнения. Есть такие, как мы, которые считают, что способность бренда создавать высокопроизводительные и уникальные автомобильные произведения искусства не имеет себе равных, и которые считают Lamborghini одним из самых впечатляющих и важных автопроизводителей всех времен. Но есть и другие, кто отвергает этот бренд как излишне показной и привлекательный только для тех, у кого много денег и недостаток вкуса. Но как бы вы ни относились к Ламборгини, нельзя отрицать, что этот бренд является крупным игроком на рынке суперкаров, и все 15 автомобилей в этом списке прекрасно показывают, почему это так.


Lamborghini Sian FKP 37

Скромное происхождение компании

Основателем Lamborghini был итальянец по имени Ферруччо Ламборгини, и он не был автомобилестроителем, по крайней мере, изначально. Он был производителем тракторов и в 1948 году основал свою одноименную тракторную компанию Lamborghini Trattori. Компания Lamborghini быстро росла на протяжении 1950-х годов, став своего рода локомотивом в отрасли, сделав владельца компании состоятельным человеком. Как и многие состоятельные люди, Ферруччо пристрастился к спортивным автомобилям и начал их коллекционировать. Известно, что он владел почти всеми значительными европейскими спортивными автомобилями того времени, такими как Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-Type и несколько Ferrari 250 GT. И именно последняя машина вдохновила тракторостроителя сосредоточить внимание на спортивных автомобилях.

У предпринимателя были проблемы со сцеплением в его различных 250 GT. Мол, хлопот много. На самом деле так много хлопот, что он постоянно ездил к Ferrari в Маранелло, чтобы починить их. В конце концов, Ферруччо настолько разочаровался в своих Ferrari, что решил обратиться к источнику и пожаловаться. Как гласит история, он договорился о встрече с основателем Ferrari Энцо Феррари, где сказал ему, что его машины — некуда не годятся, и он должен сделать их лучше. Энцо сказал Ферруччо, что тот ничего не знает об автомобилях и должен придерживаться тракторов, что, естественно, вызвало такое сильное раздражение у синьора Ламборгини, что он решил создать свой собственный спортивный автомобиль, который был бы лучше, чем Ferrari. Так родился один из величайших автомобильных соперников всех времен.


Lamborghini Urraco

Изобретая суперкар

Новая компания выпустила свой первый автомобиль 350 GT, в 1964 году. Двухдверное купе с 3,5-литровым двигателем V12, который был специально разработан Джотто Биззаррини, чтобы превзойти двигатели Ferrari того времени. Как и его преемники, 400 GT с более мощным двигателем и более крупный 400 GT 2 + 2, считались прочными итальянскими спортивными автомобилями, но ни один из них не был революционным. Но следующая машина Lamborghini Miura, была иная.

Lamborghini Miura, представленная в 1966 году, сильно отличалась от всех предшествующих автомобилей. По-прежнему, возможно, самый красивый автомобиль из когда-либо созданных, его плавные линии, написанные Марчелло Гандини, выглядели гораздо более впечатляюще, чем что-либо еще на дороге, но действительно выделялись его характеристики. Разрушая стереотипы спортивных автомобилей с передним расположением двигателя, которые были распространены в то время, Miura стал первым ориентированным на производительность дорожным автомобилем, в котором использовалась задняя среднемоторная и заднеприводная компоновка для своего 3,9-литрового двигателя V12. Сочетание экзотического стиля и новаторских характеристик создало новый сегмент в мире автомобилей: суперкары. И хотя Miura, возможно, был первым суперкаром в мире, он шокирующим образом не стал образцом того, чем в конечном итоге станет Lamborghini.

Когда в начале 70-х пришло время заменить Miura, Lamborghini снова обратилась к Гандини за дизайном своего следующего суперкара. Но вместо того, чтобы идти к стилистической эволюции пышной Miura, Гандини начал с нуля и создал самый безумный дорожный автомобиль, который когда-либо видел. Countach с его возмутительной трапециевидной клиновидной конструкцией, ножничными дверцами и невероятной производительностью, благодаря двигателю V12 объемом 5,0 л с центральным расположением. Он заново изобрел то, чем мог бы быть суперкар, всего через несколько лет после того, как этот жанр был основан с Miura. Каждый спортивный автомобиль Lamborghini, начиная с Countach, был прямым потомком автомобиля и по сей день остается наиболее ярким примером архетипа суперкара.

350 GT


Судя по всем последующим возмутительным автомобилям, сегодня сложно рассматривать простой 350 GT как Lamborghini. И все же автомобиль остается чрезвычайно важным, поскольку без него не было бы бренда. Самый первый серийный автомобиль Lamborghini, 350 GT, выполнил именно то, что намеревался сделать как законный конкурент Ferrari того времени. Можно даже утверждать, что без этого автомобиля, разжигающего огонь под выхлопной трубой, Ferrari тоже не была бы тем, чем является сегодня, а это означает, что мы, вероятно, можем отдать должное 350 GT, подарив нам двух великих итальянских автопроизводителей.

Годы выпуска: 1964-1966
Двигатель: 3.5L V12
Мощность: 280

Aventador


Aventador — это нынешний V12 от Lamborghini, клиновидный флагман с ножничными дверцами и последняя разработка в дизайне Countach. С 11-летним производственным циклом он связан с Diablo как второй по продолжительности эксплуатации моделью Lambo, когда-либо существовавшей после Countach (16 лет), и почти наверняка станет последним безнаддувным автомобилем марки V12 по мере того, как компания переходит на гибрид и электрические силовые агрегаты будущего. Таким образом, Aventador действительно является концом эпохи, и его невероятные характеристики и потрясающе угловатый стиль гарантируют, что эта эпоха завершится на высокой ноте.

Годы выпуска: 2011-настоящее время
Двигатель: 6.5L V12
Мощность: 690-770

Countach


Пожалуй, в истории нет ни одного автомобиля, который оказал бы большее влияние на бренд, производивший его, чем Countach. Когда он дебютировал в 1974 году, автомобиль выглядел так, как будто он пришел из далекого (и удивительного) будущего, а его необычный стиль станет основой для каждого последующего Lamborghini — традиция, которая продолжается и по сей день. Спустя 50 лет после того, как был представлен первоначальный концепт, Countach остается окончательным Lamborghini, суперкаром последней мечты и самым совершенным автомобилем из когда-либо созданных.

Годы выпуска: 1974-1990
Двигатель: 4,0 л, 5,0 или 5,2 л V12
Мощность: 350-449

Diablo


Как преемнику Countach после легендарного 16-летнего производственного цикла, Diablo предстояла трудная дорога. И хотя первоначальная реакция на автомобиль была несколько неоднозначной, отчасти из-за скомпрометированного дизайна, который привел к тому, что Гандини оставил проект до того, как он был завершен, в конечном итоге он стал одним из величайших суперкаров 1990-х годов. Diablo сильно изменился за 11 лет своего существования, охватившего все 90-е, но одна вещь, которая никогда не изменилась, — это его репутация потрясающей экзотики и скорости 320 км в час .

Годы выпуска: 1990-2001
Двигатель: 5,7 или 6,0 л V12
Мощность: 485-575

Espada


По общему признанию, Lamborghini не известен как производитель автомобилей GT, но это именно то, чем была Espada — и она тоже была великолепной. Сегодня почти забытый, этот гранд-турер на самом деле был довольно успешным: было выпущено более 1200 экземпляров в течение десяти лет. Просторная компоновка 2 + 2 с передним расположением двигателя V12 и задним приводом. Espada известна своим весьма необычным кузовом, спроектированным Гандини, с удлиненной задней частью, украшенной стеклянными панелями. Это определенно непохожая машина, несомненно крутая из-за того, насколько разной она могла быть.

Gallardo


Во время выпуска первых моделей V12, Miura и Countach, у Lamborghini были целые линейки более дешевых автомобилей в дополнение к своим флагманам. У Miura были Espada и спортивные Isdera и Jarama, а у Countach была серия соотечественников начального уровня в Urraco, Silhouette и Jalpa, а также внедорожник LM002. Но из-за финансовых проблем модельный ряд Lamborghini был сокращен до одной машины: Diablo. А позже это был Murcielago. Затем, наконец, на сцену вышел Gallardo как более дешевая альтернатива Murcielago, и результаты говорили сами за себя. Среднемоторный клин V10 имел характеристики уровня суперкара и фирменный внешний вид Lambo. Это был настоящий хит, и в конечном итоге он стал самым продаваемым Lamborghini всех времен (пока его рекорд не побил его преемник Huracan).

Годы выпуска: 2003-2013
Двигатель: 5,0 л или 5,2 л V10
Мощность: 493-562

Huracan


Годы выпуска : с 2014 г. по настоящее время
Двигатель: 5,2 л V10
Мощность: 572-631

Jalpa


Является ли Jalpa самым недооцененным Lamborghini за всю историю? Вполне возможно. Это был клин 80-х, спроектированный Bertone, с установленным посередине V8, который можно сказать был похож на миниатюрный Countach, но за гораздо меньшие деньги. Кроме того, по мнению большинства, это был лучший автомобиль для вождения, чем громоздкий Countach, с лучшими манерами и превосходной обзорностью. Плюс, в отделе скорости тоже не было дурачков. Несмотря на то, что он довольно успешен и играет одну из главных ролей в Рокки IV , Джалпа — еще один забытый Ламбо. Мы говорим, что пора проявить к нему то уважение, которого он заслуживает.

Годы выпуска: 1981-1988
Двигатель: 3.5L V8
Мощность: 255

LM002


Годы выпуска: 1986-1993
Двигатель: 5,2 л V12
Мощность: 444

Miura


Miura занимает священное место в истории Lamborghini даже в большей степени, чем Countach. Не только потому, что ей приписывают изобретение концепции суперкара, но и потому, что это такая аберрация. Countach воссоздал Lamborghini по своему образу и подобию, проложив новый путь вперед с его безумным языком дизайна, а Миура, попросту, этого не сделала. Но никогда не было другого Lamborghini, который выглядел бы как Miura, и он стоит особняком как почти идеальный образец автомобильного дизайна. Так выглядит автомобиль, который был доведен до своей идеальной формы, и результат сегодня захватывает дух, как и 55 лет назад.

Годы выпуска: 1966-1972
Двигатель: 3,9 л V12
Мощность: 345-380

Murcielago


Преемник Diablo стал важным переходным периодом для Lamborghini. Как первая модель, выпущенная новым владельцем Audi (через материнскую компанию Volkswagen), Murcielago представляет собой сочетание традиционного и современного. Флагман 2000-х годов смотрел в будущее с его полноприводной компоновкой и введением в бренд подрулевых переключателей. Но он также остался в прошлом как последняя модель Lamborghini, в которой использовался хваленый двигатель Lamborghini V12, который непрерывно производился в различных формах с 350 GT. Murciélago спасла и модернизировала Lamborghini, но при этом не забыла, откуда она взялась — урок, который продолжает влиять на бренд сегодня.

Годы выпуска : 2001-2010
Двигатель: 6,2 или 6,5 л V12
Мощность: 572-661

Sian FKP 37


Может показаться трудным поверить в то, что Lamborghini, поставщик потрясающих двигателей V12 на протяжении большей части последних шести десятилетий, когда-нибудь станет полностью электрическим автопроизводителем. Но в наши дни индустрия движется именно так, так что теперь вы можете к этому привыкнуть. К счастью, благодаря Sián это будущее кажется довольно захватывающим. Основанный на Aventador, Sián — первый гибрид Lamborghini, сочетающий в себе 6,5-литровый атмосферный двигатель V12 с электродвигателем на 48 В. Конечно, это едва ли квалифицирует его как гибрид, но дополнительного ускорения от электронного двигателя достаточно, чтобы сделать Sián самым мощным серийным дорожным Ламбо за всю историю.

Годы выпуска: 2020
Двигатель: 6.5L V12 Hybrid с батареей 48 В
Мощность: 808

Urraco


Годы выпуска: 1973-1979
Двигатель: 2,0, 2,5 или 3,0 л V8
Мощность: 180-247


Хотя пуристы могут посмеяться над этим выбором, нельзя отрицать влияние, которое Urus оказал на Lamborghini. Несмотря на то, что Urus дебютировал всего три года назад в 2018 модельном году, он уже является самым продаваемым Lamborghini за всю историю, легко обогнав рекорд Huracán. Одна только эта популярность делает его достойным включения в этот список, поскольку его успех поможет финансировать другие крутые проекты (читай: безумные гиперкары) от бренда. Кроме того, это не похоже на то, что Urus портит историю бренда без внедорожников (это должен сделать будущий внедорожник Ferrari ), поскольку Lamborghini уже хорошо сыграла в этой песочнице с LM002.

Годы выпуска: с 2018 по настоящее время
Двигатель: Twin Turbo 4.0L V8
Мощность: 641

Veneno


За последнее десятилетие Lambo выпустила несколько переработанных Aventadors, до такой степени, что это стало чем-то вроде шутки. Не считая Sián, поскольку статус первого гибрида бренда ставит его в отдельную плоскость, Lamborghini использовала Aventador в качестве базы для новых Countach, Centenario и Essenza SCV12, но Veneno выделяется среди них. Созданный в честь 50-летнего юбилея Lamborghini, он может стать лучшим выражением бренда. Его стиль — самый необычный, который когда-либо делала компания, цена в 4 миллиона долларов сделала его самым дорогим Lamborghini за всю историю, и было продано всего 12 экземпляров. Это странно до такой степени, что только Lamborghini может так производить.


Diablo, Murcielago, Gallardo, Aventador, Hurracan… В пару последних десятилетий Lamborghini традиционно называл свои модели в честь самых свирепых быков испанской корриды. Однако Urus немного отошел от традиций. И не только потому, что это первый кроссовер в истории марки. Словом Urus (также встречается наименование Aurochs) в латыни называют одного из далеких предков современного крупного рогатого скота. Причем внешне эти дикие животные были наиболее похожи на испанских боевых быков, выведенных в последние 500 лет. Так что новый Lamborghini хоть и не назван в честь конкретного быка корриды, однако имеет к животным непосредственное отношение.

При первом взгляде Urus кажется небольшим и крепко сбитым автомобилем, однако это визуальный обман — на самом деле он не такой уж и маленький. Его длина превышает 5 м (5112 мм) ширина 2 м (2016 мм), а колесная база 3 м (3003 мм). Отсюда и такой впечатляющий объем багажного отсека — 616 л. А если сложить спинки пары спортивных кресел на втором ряду, то полезный объем можно увеличить до 1596 л. И все же еще немного непривычно восхищаться багажником Lamborghini.


Urus построен на платформе MLB Evo, которая лежит в основе Audi Q7 и Bentley Bentayga. В конструкции многорычажных подвесок этого шасси широко применяется алюминий, из крылатого металла также большая часть кузова Urus. Однако на массе кроссовера эти решения сказались незначительно — Lambo весит 2200 кг.




Специально для выпуска Urus на заводе Lamborghini в Санта Агата Болоньезе был построен новый сборочный цех, который оборудован самыми современными сборочными роботами. В линейке итальянского производителя Urus станет первой моделью, в сборке которого использование ручного труда будет сведено к минимуму. Собственно эта технологичность позволит Urus стать самой массовой моделью Lamborghini в истории. В следующем году будет выпущено около 1000 таких автомобилей, а еще через год производство нарастят до 3500 автомобилей. Таким образом, тираж Urus составит ровно половину от общего объема автомобилей, которые Lamborghini планирует производить через пару лет.


Стоимость новинки Lamborghini на российском рынке уже объявлена. Цена на Urus стартует с отметки в 15 200 000 руб. и может спокойно перевалить за 20 000 000 руб. при щедром заказе опционального оборудования. Впрочем, просто пойти к дилеру и купить Urus не получится. Тираж автомобиля ограничен, и квота на Россию на следующий год составляет всего 50 автомобилей. Так что те, кто не окажется в числе полусотни счастливчиков, будут вынуждены ждать Urus до 2019-го.

Читайте также: