Самая первая ламборгини в мире

Обновлено: 02.07.2024

Предыстория основания Automobili Lamborghini S.p.A.

Полное название итальянского производителя дорогих суперкаров Lamborghini не столь привлекательно: Automobili Lamborghini S.p.A. Штаб-квартира этой легендарной марки находится в небольшой Болонской деревушке — Сант’Агата-Болоньезе. Основал компанию преуспевающий предприниматель Ферруччо Ламборгини в 1963 году. Чтобы читателю было легче понять причину для основания новой марки и её предысторию, мы немного отклонимся от темы.

Ферруччо Ламборгини с детства увлекался техникой. Понимая увлечение своего сына, его отец Антонио создал небольшую мастерскую на своей ферме, в которой Ферруччо освоил технику отливки деталей и начал небезуспешно конструировать различные собственные механизмы.

После Второй Мировой Войны Ферруччо вернулся в родное село и начал переделывать военную технику в сельскохозяйственные машины. Дела у молодого предприниматели шли хорошо и он основал свою первую компанию — Lamborghini Trattori S.p.A. Под личным патронажем Ферруччо выпускается первый трактор компании, который практически полностью был сконструирован основателем компании. Преуспев в данном деле, в 1960 году Ламборгини решает основать ещё одну компанию — Lamborghini Bruciatori, которая начинает конструировать промышленное охладительное оборудование. Обе компании оказались невероятно успешными и значительно поспособствовали развитию разрушенной Италии в послевоенное время.

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Став одним из самых богатых итальянцев, Ферруччо вполне закономерно увлёкся спортивными автомобилями, в частности, марки Ferrari. С этого момента начинается череда событий, которая непосредственно и зародила в уме Ламборгини идею создать собственное автопроизводство.

К началу 60-х гг. в гараже Ферруччо уже были Mercedes-Benz 300SL, Maserati 3500GT и Jaguar E-type. Особую любовь Ламборгини питал к Ferrari 250 GT. Но в каждом дорогом автомобиле он с лёгкостью мог найти какие-то конструкторские недочёты.

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

С этой минуты Ферруччо начал вынашивать идею о том, что он может и сам выпускать спортивные автомобили.

История Lamborghini, первые шаги

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Ферруччо очень многое делал назло Энцо и придерживался диаметрально противоположной политики компании Ferrari. Так, если Энцо создавал серийные автомобили и едва получал достаточно денег, чтобы финансировать свою гоночную команду, то Ферруччо вообще не выпускал автомобилей для участия в гонках. С самого основания Automobili Lamborghini S.p.A. он дал отчётливо понять: из его гаража не выедет ни один автомобиль для участия в соревнованиях и, что он не будет поддерживать ни одну гоночную команду.

Это отношение становилось причиной трения основателя с инженерами, в прошлом трудившихся на Ferrari. Некоторые инженеры даже воспользовались свободным временем и спроектировали среднемоторный автомобиль для участия в гонках. Сам Ферруччо узнал о существовании данного проекта уже когда был готов прототип. Он разрешил инженерам закончить работу, но ни один гоночный автомобиль на его базе так и не выпустили. Позже на основе этих наработок был выпущен серийный Lambroghini Miura, но уже с личной подачи Ферруччо.

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Прототип для первого Lamborghini 350 GTV молодая итальянская компания представляет на моторшоу в Турине осенью 1963 года. Доводка прототипа до ума и последующий выпуск на его базе Lamborghini 350 GT занял у копании 5 месяцев. Серийный автомобиль продавался на удивление успешно. История создания логотипа для марки проста до безобразия: Ферруччо родился под знаком тельца, а посему решил украсить свой спортивный автомобиль изображением быка.

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

В 1971 году Ламборгини в очередной раз удивляет мир, представив революционную модель Lamborghini Countach. Хотя серийная версия данного спорткара появилась только в 1974 году, до этих самых пор он был в центре внимания всех моторшоу. Прототип привлекал внимание новомодными вертикально открывающимися дверями, задними воздухозаборниками и мощным 4,0-литровым двигателем.

Череда взлётов и падений в истории Lamborghini

Но в 1972 году происходит непоправимое: срывается крупнейший контракт на поставку тракторов в Южную Америку. Из-за катастрофического финансового сбоя Ферруччо вынужденно продаёт часть своей доли в тракторном производстве компании Fiat. В конечном счёте, он теряет тракторное производство, которое целиком достается компании Same Deutz-Fahr Group, владеющей тракторным подразделением Lamborghini по сегодняшний день.

В том же году Ламборгини берёт в партнёры для автомобильного бизнеса Жоржа-Анри Росетти. Ещё через год Ферруччо окончательно теряет контроль над компанией и продаёт остатки своей доли в Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру. В общей сложности Ламборгини владел своим автомобильным предприятием только 9 лет.

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

В 70-х годах Lamborghini Countach продаётся очень успешно, что помогает компании оставаться на плаву. Вскоре автомобильное предприятие становится прибыльным и самодостаточным. Нефтяной кризис 70-х годов сильно навредил продажам спортивных автомобилей. Кризис порождает серьёзные финансовые проблемы у всех автопроизводителей. Из-за кризиса поставщики запчастей Lamborghini срывают поставки, компания быстро распродаёт остатки автомобилей и у неё даже создается двухлетняя очередь на новые машины! Такой срок ожидания порождает волну недовольства среди потенциальных покупателей.

Стремясь найти хоть какие-то источники дохода, итальянцы берут заказ у американской армии на выпуск армейского внедорожника, первый прототип которого выпускается под названием Cheetah в 1977 году. Пентагон проводил испытания внедорожника в экстремальных условиях в пустынях Саудовской Аравии, где он показал в целом неплохие результаты, но по ряду причин заказчик так и не принял этот проект.

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

В 1978 году инженеры Lamborghini связываются с бывшим главным конструктором марки — Джампаоло Далларой и создают совместными усилиями шедевральную модель Lamborghini Countach LP400S.

Это был самый совершенный Countach из всех выпущенных: впервые в истории автомобиль Ламборгини оснастили четырёхклапанным мотором, мощностью 455 л.с. Однако изначально не лучшая аэродинамика машины сделала невозможным разгон более чем до 290 км/ч.

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

В результате провального управления в 1978 году компания стала банкротом. Позже по решению итальянского суда компанию продают братьям Мимрам из Швейцарии, а те, в свою очередь, продают её американскому концерну Chrysler.

Несмотря на провал с Cheetah, итальянцы развивают идею внедорожника и в 1982 году показывают прототип Lamborghini Military Anteriore (LMA). Внедорожник имел внушительные габариты, а динамика LM002 (первого серийного внедорожника Lamborghini) превосходила результаты многих современников.

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

В 80-х годах на рынок выходит Lamborghini Jalpa, обязанная своим названием мексиканским бойцовым быкам. Внешне это был Silhouette в облагороженном кузове, но с более мощным 3,5-литровым двигателем V8 развивавшим 255 л.с. В конце 1987 году производство машины прекращается из-за инициативы руководства Chrysler.

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Очередным шедевром марки становится Lamborghini Diablo, представленный публике в 1989 году. Со временем основную модель дополняет несколько модификаций, в том числе и родстер. Так, в 1995-ом — появляется Diablo SV с жёстким верхом и Diablo SVR. Последней ветвью развития Diablo становится модификация VT, выпущенная в 1997 году.

Последний модернизированный вариант легендарного Countach выпускается в 1989-ом — с этим автомобилем итальянская марка отпраздновала свой 25-летний юбилей (соответственно и суперкар назвали 25th Anniversary Countach). В техническом плане суперкар не отличался от предшественника: изменились лишь некоторые кузовные детали, доведённые до ума дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990-го итальянцы выпускают последний Countach. Всего за 16-летнюю историю выпуска легендарной модели, она расходится по миру тиражом 1 979 экземпляров, что стало одним из крупнейших достижений марки на то время.

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 — 1993 годы

20 февраля 1993 года умирает основатель компании — Ферруччо Ламборгини.

Новая эпоха в истории Lamborghini

В 1994 году американский концерн Chrysler переживает большие финансовые трудности, что заставляет его распрощаться с компанией Ламборгини, которая достаётся индонезийской инвестиционной группе M’tec. Та же причина заставляет индонезийских инвесторов продать итальянскую компанию 24 июля 1998 года немецкому автопроизводителю Audi AG, к тому моменту уже принадлежавшего концерну VW Group.

Новый владелец оказывает большое влияние на дизайн Ламборгини, что порождает новую волну революционного обновления модельного ряда. Пользуясь большими техническими возможностями Audi, итальянцы создают целый выводок изысканных суперкаров.

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

На январском автошоу в Детройте 2003 года итальянцы выпускают спортивный родстер на базе Lamborghini Murcielago с приставкой Barchetta в названии. Машину избавляют центральной части крыши и дополняют несколькими новыми деталями экстерьера. Под капотом машины оставляют всё тот же 6,2-литровый двигатель.

По результатам 2003 года Lamborghini почти удваивает свой прежний рекорд по продажам, установленный в 1991 году, когда марка продала 672 своих суперкара. Достигнутый результат во многом становится заслугой модели Gallardo, вышедшей в 2003 году в количестве 890 экземпляров. Более дорогой суперкар Murcielago разошёлся тиражом 415 авто.

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

В ноябре 2004 года родстер Murcielago признают самым красивым автомобилем 2004 года.

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

На очередном конкурсе в Милане в ноябре 2005 года красивейшим автомобилем года становится другой представитель модельного ряда Lamborghini — модель Gallardo Spyder.

В июле 2006 года итальянская компания выпускает ограниченную партию купе Gallardo Privilegio в количестве 150 экземпляров. Ограниченная серия получает несколько иной аэродинамический обвес. Также немного меняется салон, оформленный в чёрно-белом стиле. Ценник на модель начинался с $200 000.

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Следующий большой дебют марки происходит только спустя два года на автомобильной выставке в Париже. Во Францию итальянцы приезжают с принципиально новым концептом Estoque. Концепт получился очень стильным и поразительно агрессивным. Дебютант оказался довольно большим, покрупнее даже Mercedes S-класса — 5150 мм! Под капот концепта итальянцы поставили двигатель V10 объёмом 5,2-литра, развивающий 560 л.с. (силовая установка от Gallardo LP 560-4).

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago — 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объёма, 650 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.

Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлёгкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряжённой массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину — силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колёсные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

8 ноября 2010 года с конвейера сходит последний Murcielago. Завершается серия машиной с двигателем V12 объёмом 6,5-литра и мощностью 670 л.с., что на 0,3-литра больше и на 90 л.с. мощнее, чем было в начале серийного производства в 2001 году.

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Почти за 10 лет итальянцы выпустили 4 099 флагманских Murcielago, что сделало этот суперкар самым успешным Ламборгини (для сравнения, Lamborghini Diablo выпустили тиражом 2 900 экземпляров). Снятие Murcielago с конвейера означало только одно: уже готова замена флагмана.

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Другим большим дебютом стал концептуальный внедорожник Urus. В длину внедорожник имеет почти 5 метров, а в ширину два метра. Lamborghini Urus стал второй попыткой итальянцев освоить новый для себя рынок после неудачи с моделью LM002. О планах на серийное производство пока судить рано, но в 2012-ом итальянцы называли предстоящее начало серийного производства в 2015 году.

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Последней громкой новостью 2013 года становится выпуск открытого Lamborghini Veneno. В отличие от купе, родстер Veneno планируют выпустить значительно большим тиражом — целых 9 единиц…

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

История и модельный ряд Lamborghini

1963-1997
Уже почти 40 лет публика замирает, когда представляют очередную премьеру этой марки. Этот обзор о тех Lamborghini, чьи названия красовались на заголовках журналов прошлого века, о тех Lamborghini, что до сих пор красуются в коллекционных гаражах сильных мира сего.
1963

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Феруччио Ламборджини основывает Feruccio Lamborghini Automobili в Сант’Агата в Болонии. Дебют первого прототипа под названием 350 GTV состоялся на автошоу в Турине.
1964

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

350 GT — доработанная версия оригинального автомобиля — была представлена на Женевском автосалоне. 350 GT отличался 280-сильным двигателем V12 с четырьмя распредвалами, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Реакция публики на премьеру превзошла ожидания разработчиков, и производство автомобился началось незамедлительно.
1966

История и модельный ряд Lamborghini

На Женевском автошоу представили автомобиль Miura P400, разработанный Марчелло Гандини. Miura стал первым автомобилем марки Lamborghini с поперечным расположением двигателя. А двигателем стал 4-литровым агрегат V12. С этого момента марка уверенно набирает репутацию производителя захватывающих спортивных автомобилей.
1968

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Islero 400 GT также был представлен в Женеве. Его алюминиевый двигатель V12 обладал мощностью 320 л.с. В автомобиле применялась независимая подвеска и дисковые тормоза. Эта новая модель позиционировалась как автомобиль для состоятельных бизнесменов. И хотя длина его была меньше, чем у 400 GT (2+2), салон Islero был даже просторнее и предоставлял прекрасный обзор почти на 360 градусов благодаря своим большим окнам.
В том году компания сразила рынок еще одной разработкой – моделью Espada. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных маркой Lamborghini.

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

1969
Islero S и GTS появились в конце лета 1969. В этих авто изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес.
Модель Miura P400S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и прогрессивное шасси.
1970

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Гораздо более функциональным последователем модели 400 GT Iserlo стал новый Jarama 400 GT. Автомобиль с цельной рамой оснащался 4-литровым двигателем V12 и отличался выдающимися скоростными характеристиками. В целом в серии 400 GT акцент ставился именно на мощностных качествах, нежели на дизайнерских изысках.
C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блестает на автошоу в Турине. P250 описывается как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле.

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Вторая ревизия Miura P400 образца 1966 года вышла под индексом P400 SV. Автомобиль отличался полностью перепроектированной передней и задней подвеской, модифицированными покрышками и крайне прочными бамперами. P400 SV все так же оснащается 4-литровым двигателем V12, но уже с мощностью в 385 л.с.
Марчелло Гандини и Паоло Станзани разрабатывают Countach LP500, дебют которого проходит опять же в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения.
1972

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Доработанная, с горазо большим запасом мощности Jarama появляется под индексом Jarama 400 GTS и становится последним купе марки Lamborghini с передним расположением двигателя.
В том же году на стенде Женевского автосалона показывают прототип Countach LP400.
1974
Полностью готовый к производству Countach LP400 презентуют Женевской публике. Второй импозантный дизайн Гандини для Lamborghini становится началом нового течения в кузовостроении марки. Автомобиль снова получает 4-литровый агрегат V12. Трубчатая рама, поднимающиеся вверх двери, наполовину открывающиеся боковые стекла и мощностной выход в 375 л.с. – таков краткий портрет Countach LP400 1974 года.
1975
В этом году в продажу поступили преемники модели P250 – долгожданные для многих Urraco 200 и Urraco 300.
1976

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Более цивилизованный последователь Cheetach вышел в свет под именем LM001.
В этом же году компания запустила новую модель Jalpa – наследницу Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8.
1982

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Countach LP500S получает новый 5-литровый двигатель мощностью 375 л.с. Этот агрегат стал ответом Lamborghini на более строгие экологические стандарты.
Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем.
1985

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Diablo SV (Sport Veloce) представлят на Женевском автосалоне. Дальний потомок легендарного Miura SV оснащен 525-сильным двигателм и одолевает разгон до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды.
Стартует следующая модель Diablo SVR. Автомобиль с выдающимся результатами участвует в соревнованиях автомобилей Lamborghini. В общей сложности 26 Diablo SVR кружат на главных гоночных треках Европы.
И снова водный двигатель Lamborghini становится аболютным чемпионом в Классе 1.
1997
Diablo получает очередной прирост в мощности с новым двигателем в 530 л.с. (390 кВт).

История и модельный ряд Lamborghini

История и модельный ряд Lamborghini

Новая модель Lamborghini Gallardo, известная под кодовым названием L140, отпраздновала свою мировую премьеру на Женевском автосалоне 2003-го года. Двухместное купе с алюминиевом кузовом будет соперничать с Ferrari 360 Modena и Porsche GT2. Новый 5-литровый 40-клапанный двигатель V10 мощностью 500 л.с. на Gallardo стоит сзади, продольно, в сочетании с новой 6-скоростной механической коробкой передач, полным приводом и системой контроля стабильности. Опционально будет доступна секвентальная КПП. У Gallardo традиционные навесные двери, в отличие от таких больших Lamborgini как Countach, Diablo и Murcielago.
Предполагается, что будет выпущено 800-850 машин в этом году, и 1.300 в 2004. В соответствии с традициями компаниями название модели идет от породы быков, участвовавших в корриде. Порода Gallardo была выведена в Испании в 18 веке Антонио Галлардо и была выкуплена у него Доном Антонио Миура, в честь которого была названа известная модель Lamborghini.

Lamborghini

Для осуществления своих замыслов наш герой создал дочернюю компанию Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. После этого была начата работа по созданию первого автомобиля компании. Однако, не смотря на то, что Феруччио неплохо разбирался в области автомобилестроения, ему пришлось привлечь к этому процессу сторонних специалистов в области создания спортивных автомобилей. В то время из-за скандала, устроенного Энцо Феррари своим сотрудникам из Ferrari ушло сразу несколько высококлассных специалистов. Все они перешли работать в Lamborghini.

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GTV

Начиная с первого экземпляра все автомобили компании имели на своей радиаторной решётке эмблему с изображением быка. При этом стоит отметить, что практически все суперкары Lamborghini получали в дальнейшем названия, взятые из области корриды.

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GT был отправлен в серийное производство в том же году после женевского автосалона. Всего было выпущено 120 экземпляра такой машины, а в целом её производство продолжалось четыре года.

Lamborghini 350 GTV

Lamborghini 350 GTV

Следующей моделью компании стала Lamborghini 400 GT. Она имела максимальную скорость 250 км/ч. Её двигатель мог выдавать мощность в 320 км/ч, а так же объём в четыре литра, при этом машина разгонялась до 250 км/ч.

Lamborghini Muira Lamborghini Muira

На этом автомобиле Lamborghini впервые в мире был использован вариант поперечного расположения двигателя за спиной водителя в специально разработанной для этого раме. Известность же Miura получила благодаря оригинальному дизайну. Всего за период выпуска этого спорткара с 1967 по 1973 год с конвейера сошло более его 800 экземпляров.

Продолжением модельной линейки компании стал Lamborghini Urraco P250. выпускался этот спорткар 9 лет и за это время свет увидел 791 его экземпляр. Машина оснащалась центральнорасположенным двигателем, имеющим восемь цилиндров. Его объём составлял 2,5 литра. В этом же году был выпущен и ещё один автомобиль - Jarama 400 GT.

Ещё одним знаковым автомобилем стал представленный в рамках Женевского автосалона концепт-кар Lamborghini Countach. Он вызвал большой интерес среди автоэкспертов и всех любителей роскошных спортивных автомобилей.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

Суперкар имел на своём вооружении двигатель объёмом в четыре литра, что позволяло ему разгоняться до 300 км/ч. Данный прототип получил открывающиеся вверх двери и так же установленные сзади воздухозаборники. За период выпуска этой модели с 1974 до 1990 годы Lamborghini сумело выпустить 2 042 единиц этого автомобиля.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach

В 70-х годах в Италии разразился экономический кризис, больно ударивший по всем автомобилестроительным компаниям страны, в том числе и по компании Lamborghini. Из-за снижения уровня продаж Ферручио Ламборгини пошёл на распродажу акций своей компании, при этом новые владельцы фирмы не стали вкладывать в неё средства, на что рассчитывал Ферручио.

Так как Lamborghini всё ещё испытывала финансовые затруднения, её руководством был заключён договор с немецким автопроизводителем BMW. В соответствии с ним итальянцы должны были разработать и выпустить для немцев четыреста автомобилей E26, которые позже получили название BMW M1. Правительство Италии выдало под этот проект компании крупный займ.

Стридничала Lamborghini и компанией из США Mobility Technology International. Так ими совместно был разработан для американской армии внедорожник, который комплектовался двигателем Chrysler. Продолжалась работа и над своими автомобилями, так в 1977 году инженеры компании создали автомобиль Cheetah, который был восторженно принят публикой, однако по ряду причин заказчик его не принял.

В 1980 году у компании в очередной раз сменились владельцы, ими стали братья Мимран. Именно при них она стала возрождаться. В эти годы был выпущен спорткар Jalpa, а так же внедорожник LM001, разработанный на базе модернизированной версии концепт-кара Cheetah LM002. Поздние модификации этих машин комплектовались двигателями Diablo, которые были созданы для установки на гоночные катера.

Во время очередного экономического кризиса на мировом рынке Lamborghini обяпь сменила хозяев. Ими стала малазийская компания MyCom и индонезийский концерн V'Power. Позже она перешла в собственность Audi AG, подразделения Volkswagen AG.

Традиции сверхуспешного Diablo продолжил Murcielago, разработанный бельгийцем Люком Донкерволком. Новинка была оснащена мощнейшим двигателем имеющим объём 6,2 литра, что дало ему возможность достигать скорости в 330 км/ч. Кроме того, он получил комфортный и просторный салон.

Если у вас вместо люксового спорткара - обычный автомобиль бизнес класса Reno, то это еще не означает, что за ним не нужно должного ухода. Начинает барахлить двигатель, слишком быстро перегревается, то вероятно вам нужна замена

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянская компания, производитель дорогих суперкаров, а также тракторов. Находится в коммуне Сант′Агата-Болоньезе, около Болоньи. Компания основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини, на тот момент он уже был основателем и владельцем нескольких компаний.

Сам Ламборгини, после основания компании, владел ей ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi AG.

Бык на эмблеме не совсем бык — это телец — знак, под которым родился основатель фирмы - аргентинский промышленник итальянского происхождения Ферручио Ламборгини. Компания Lamborghini Trattori SpA была основана после Второй мировой войны. До 1963 года компания занималась только выпуском сельхозтехники, в частности тракторов (это подразделение работает и поныне).

В начале 60-х годов Ферручио решил попробовать себя в качестве производителя спортивных и гоночных автомобилей. Недалеко от тракторного завода в Ченто, в местечке Сант′ Агата Болоньезе, Ламборгини построил фабрику Automobili Lamborghini и пригласил известных конструкторов Джотто Биззарини и Жан-Паоло Даллара для создания первого автомобиля.

В октябре 1963 года на автосалоне в Турине была представлена первая модель — купе Lamborghini 350 GTV. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка салона оставляла желать лучшего.

350 GT — доработанная версия оригинального автомобиля — была представлена на Женевском автосалоне 1964 года. 350 GT отличался 270-сильным двигателем V12 с четырьмя распредвалами, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Реакция публики на премьеру превзошла ожидания разработчиков, и производство автомобился началось незамедлительно.

На Женевском автосалоне 1966 года представлен автомобиль Miura P400. Дизайн был закончен знаменитым ныне Марчелло Гандини, в ту пору ставшим шеф-дизайнером ателье Bertone. Miura стал первым автомобилем марки Lamborghini с поперечным расположением двигателя, он располагался на специальной раме из стального листа, за спиной водителя в задней части автомобиля. Это был 4-литровый агрегат V12. С этого момента марка уверенно набирает репутацию производителя захватывающих спортивных автомобилей. Lamborghini Miura принес фирме мировую известность.

В течение шести лет было продано 800 автомобилей модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari.

В 1967 году Lamborghini выпускает экстравагантный прототип Marzal, главное отличие, это 6-ти цилиндровый двигатель и двери, которые открываются вверх. Эта модель хоть и не стала серийной, зато помогла решить стилистические проблемы во время производства следующей модели – Espada 1968 года. Кузов для Espada был разработан компанией Bertone, автомобиль был оснащён двигателем V12 объёмом 4 литра. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных под маркой Lamborghini.

В 1968 году в Женеве был представлен Islero 400 GT. Его алюминиевый двигатель V12 обладал мощностью 325 л.с. В автомобиле применялась независимая подвеска и дисковые тормоза. Эта модель позиционировалась как автомобиль для состоятельных бизнесменов. И хотя длина его была меньше, чем у 400 GT 2+2, салон Islero был даже просторнее и предоставлял прекрасный обзор почти на 360 градусов благодаря своим большим окнам.

Автомобили Islero S появились в конце лета 1969. В них изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес.

В 1969 году модель Miura P400 S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и более прогрессивное шасси.

В 1970 году гораздо более функциональным последователем модели Iserlo 400 GT стал новый Jarama 400 GT. Автомобиль с цельной рамой оснащался 4-литровым двигателем V12 и отличался выдающимися скоростными характеристиками. В целом в серии 400 GT акцент ставился именно на скорстных качествах, нежели на дизайнерских изысках.

C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блистает на автосалоне в Турине. P250 представлен как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле.

В 1971 году вторая модернизация Miura P400 образца 1966 года вышла под индексом P400 SV. Автомобиль отличался полностью перепроектированной передней и задней подвеской, модифицированными покрышками и крайне прочными бамперами. P400 SV все так же оснащался 4-литровым двигателем V12, но уже мощностью 385 л.с.

Марчелло Гандини, в роли дизайнера, и Паоло Станзани, как конструктор, разработали Countach LP500, дебют, которого прошел в 1971 году в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения. Этот автомобиль был запущен в производство лишь в 1974 году с сильно измененным дизайном и другим двигателем, у него, как и у Marzal, двери открывались вверх.

1972 год: Доработанная, с гораздо большим запасом мощности Jarama появилась под индексом Jarama 400 GTS и стала последним купе марки Lamborghini с передним расположением двигателя.

На протяжении 1963–1972 годов компания развивалась по устойчивому закону, единственным ограничивающим фактором был запуск нового автомобиля, который замедлял производство. 1972 год был не лучшим в истории Lamborghini. Нефтяное эмбарго и общий мировой спад производства отразились драматическим сокращением продаж. Ферручио был вынужден продать 51% компании швейцарскому бизнесмену Джорджу-Генри Россетти. В 1974 он продаёт оставшуюся долю в 49% другу Россетти Рене Лимьеру и уезжает в своё имение в Умбрию, где занимается последние годы жизни виноделием. Новые акционеры не имели возможности быть повседневно вовлечёнными в дела компании и отказывались вкладывать в неё дополнительные средства. По этой причине компания не имела средств к существованию, однако поставщиков беспокоила только оплата счетов.

1974: Полностью готовый к производству Countach LP400 презентуют Женевской публике. Второй импозантный дизайн Гандини для Lamborghini становится началом нового течения в кузовостроении марки. Автомобиль снова получает 4-литровый агрегат V12. Трубчатая рама, поднимающиеся вверх двери, наполовину открывающиеся боковые стекла и мощность в 375 л.с. – таков краткий портрет Countach LP400 1974 года.

1975: В этом году в продажу поступили преемники модели P250 – долгожданные для многих Urraco Р200 и Urraco Р300.

И всё-таки владельцы Lamborghini уделяли очень мало внимания компании. Даже тот факт, что запущенная в 1974 году модель Countach пользовалась популярностью, не мог решить финансовых проблем Lamborghini.

1977 год был, худшим для Lamborghini из-за стратегических ошибок со стороны владельцев, которые привели компанию к вложению капитала в транспортное средство для бездорожья без перспективы продаж. В попытке выйти на рынок военной продукции выпускается модель Cheetah для компании Mobility Technology International.

Также была неверной оценка подписанного с BMW соглашения о производстве небольшого количества спортивных автомобилей BMW M1, которое было аннулировано немецкой компанией в 1978 году. Для того, чтобы хоть как-то снизить затраты, в 1978 году модели Urraco, Silhouette и Espada сняли с производства.

Ситуация была настолько серьезна, что Болонские суды были вынуждены привести компанию к неприятной процедуре банкротства. К счастью компания была поручена Болонскому эксперту по коммерческим вопросам Алессандро Артесу, который к тому же был автомобильным энтузиастом. Вместе с коммерческим менеджером компании Сгарси и техническим директором Джулио Алфьери они руководили компанией, пока шёл поиск новых акционеров. Компания никогда не закрывалась благодаря настойчивости её служащих, страсти и лояльности её клиентов. Эта ситуация продолжалась до июля 1980 года, когда Болонский Суд решил продать компанию известным магнатам пищевой промышленности братьям Мимран. Летом 1980 года 24-летний бизнесмен и большой почитатель спортивных автомобилей Патрик Мимран стал новым президентом легендарной компании Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Новые владельцы начали восстанавливать компанию, вкладывая капитал в новые проекты, и поиск квалифицированной рабочей силы.

Публика уже тогда проявляла большой интерес к экзотическим внедорожным и милитарным моделям, поэтому было принято решение о выпуске гражданской версии Cheetah.

В 1981 году был представлен более цивилизованный последователь Cheetah представлен под именем LM001. В этом же году показан прототип новой модели Jalpa – наследницы Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8. Jalpa во много копировала Sihouette, за время производства было выпущено около 410 автомобилей данной модели.

В 1982 году Countach LP500 S получает новый 5-литровый двигатель мощностью 375 л.с. Этот агрегат стал ответом Lamborghini на более строгие экологические стандарты. Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем объёмом 7 литров и мощностью в 400 л.с.

С 1984 до 1986 компания реорганизовалась, что дало основу для решительного роста. Символ компании стал хорошо узнаваемым на рынке. Из-за большого расхода капитала установленный план развития не представлялось возможным выполнить. Потребность в профессиональном и сильном партнере стала очевидной, и Chrysler оказался идеальным выбором. К счастью Chrysler нашел Lamborghini чрезвычайно привлекательной, благодаря активным стараниям её управления, новым моделям фирмы и квалификации трудовых ресурсов. Соглашение между семейством Мимран и Chrysler было достигнуто и подписано в Сант’ Агате 23–го апреля 1987 года мр. Гринвальдом и мр. Мимраном в присутствии всех рабочих Lamborghini. Изменения начались с назначения президентом Lamborghini Эмиля Новаро.

В 1988 году Lamborghini отмечает свое 25-летие как производитель экстравагантных спортивных автомобилей и представляет специальный юбилейный и теперь уже последний Countach.

7 мая 1990 года, после 19 лет производства и выпуска 1997 автомобилей, модель Countach сошла с конвейера, уступив место новой модели — Diablo – самому быстрому серийному автомобилю в мире, способному достичь скорости более 320 км/час. Diablo, представили на автосалоне в Монте-Карло. Автомобиль был оснащён двигателем V12 объемом 5,7 литра, мощностью 492 л.с. Почти вся механическая часть была заимствована у Countach. Производство и продажа Diablo достигла своего пика в 1991 году. Этот год компания закончила с прибылью.

Но кризис мирового рынка приближался. Следующие годы были очень трудными для автопроизводителей. Спад производства стал драматическим и рынок дорогих спортивных автомобилей в 1992 зарегистрировал существенное снижение продаж.

В 1992 году Прототип открытого родстера Diablo дебютировал на Женевском автосалоне. Компания сворачивает производство внедорожника LM002.

В 1993 году продажи стали расти. Кризис мотивировал реорганизацию компании и дал толчок на разнообразие производства через новые экспериментальные проекты, такие как электрическое транспортное средство для городского пользования и разработка двигателей для водных катеров.

В январе 1994 года корпорация Chrysler согласилась продать Automobili Lamborghini компании MegaTech, которая являлась частью индонезийской группы Sedtco. В апреле Lamborghini представила новый двигатель, производящий 950 лошадиных сил и предназначенный для мощных морских катеров. К концу гоночного сезона зараннее за две последних гонки на побережье Дубая Lamborghini становится чемпионом мира в Классе 1.

В 1995 акционерами компании становятся индонезийская компания V’Power, управляемая Томми Сухарто (60 %), и малазийская компания MyCom, управляемая Джефом Япом (40 %). Тогда же вишнево-красный Diablo Roadster VT предстал перед публикой на автошоу в Болонье. Сразу же после премьеры родстер запускают в производство.

Diablo SV (Sport Veloce) представлен на Женевском автосалоне. Дальний потомок легендарного Miura SV оснащен 525-сильным двигателем и способен разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 4 секунды. В 1996 году стартует выпуск гоночной модификации Diablo SVR. Автомобиль с выдающимися результатами участвует в соревнованиях автомобилей Lamborghini. В общей сложности 26 Diablo SVR кружат на главных гоночных треках Европы. И снова двигатель для морских катеров Lamborghini становится аболютным чемпионом в Классе 1.

В 1998 году модернизированный Diablo получает очередной прирост в мощности с новым двигателем в 530 л.с.

В 1998 году компания Automobili Lamborghini, испытывающая серьезные финансовые проблемы, вновь меняет владельца. 24 июля 1998 года Lamborghini перешла под контроль Volkswagen Group, где она была передана под контроль подразделения Audi.

Наконец-то компания получила сильного владельца, широко уважаемого в автомобильном мире. С технической компетентностью и коммерческим успехом Audi для автомобилей из Сант’Агаты открылась новая перспектива успеха. В сентябре 1998 Родольфо Роччио, итальянский инженер с большим опытом работы в Audi, был назначен директором Automobili Lamborghini Conducting S.p.А.

В 1999 году на Женевском автосалоне публике был представлен Diablo GT — самый быстрый серийный автомобиль, способный развивать скорость превышающую 338 км/ч

В январе 1999 компания была реструктурирована. Сегодня Automobili Lamborghini Conducting S.p.А. имеет полный контроль над тремя отдельными компаниями: Automobili Lamborghini S.p.A.; Automobili Motori Marini Lamborghini S.p.A.; Lamborghini Artimarca S.p.A. (лицензирование и торговля морскими двигателями). Такая стратегия разделения была принята, чтобы гарантировать отдельное развитие каждой компании в соответствующих областях. В июле 1999 года директором Automobili Lamborghini S.p.А. был назначен Джузеппе Греко, менеджер с большим опытом работы в таких автомобильных компаниях, как Fiat, Alfa Romeo и Ferrari.

Что касается модели Diablo, их выпуск продолжался до осени 2001 года, пока на смену ей не пришёл новый автомобиль Murcielago, созданной на шасси Diablo.

В 2003 году небольшой компании Lamborghini, являющейся одной из легенд итальянской автомобильной промышленности, исполнилось 40 лет. На Женевском автосалоне 2003 года была представлена новая модель, спроектированная уже под патронажем Audi. Более компактный суперкар Gallardo с установленным в базе двигателем V10 позволил Lamborghini значительно увеличить продажи за счет более привлекательной цены.

Премьерой 2005 года стал концептуальный родстер Concept S, дебютировавший в марте на автосалоне в Женеве. Модель стала серийной в 2006 году, сменив название на Gallardo Spider.

Murcielago в 2006 подвергся модернизации, получил индекс LP640 и двигатель 6.5 литра развивающий 640 л.с.

Главной сенсацией Парижского автосалона 2008 года стал концептуальный седан Lamborghini Estoque. Дизайн седана выдержан в той же манере, что и все новые модели. В 2008 году свет увидела более мощная версия Gallardo LP560-4, сменившая базовый Gallardo 2003 года, также был выпущен ограниченной серией в 20 экземпляров сверхдорогой суперкар Reventon представленный годом ранее.

В марте 2009 года на Женевском автосалоне публике представлена облегченная версия Murcielago LP670-4 SV. Летом впервые за последние 10 лет была представлена заднеприводная модель Gallardo LP550-2 Valentino Balboni, она вышла ограниченным тиражом в 250 автомобилей. В сентябре на Франкфуртском автосалоне дебютировал родстер Reventon, установивший новую максимальную ценовую планку на суперкары итальянской марки в размере 1,1 млн Евро.

В спортивном плане 2009 год для Lamborghini стал показательным, прошел первый сезон моносерии Lamborghini Blancpain Super Trofeo, для которого были изготовлены специальные болиды на базе Gallardo LP560-4. Для участия в гонках класса GT немецкий партнер Reiter Engineering представил три болида: Murcielago LP670 R-SV, сменивший уже морально устаревший Murcielago R-GT; Gallardo LP560 GT2 и Gallardo LP560 GT3, которые в 2010 году выйдут на гоночные треки и будут представлять итальянскую марку в классах GT1, GT2 и GT3.

Что касается финансовых показателей на фоне общемирового падения спроса на автомобили, первую половину 2009 года компании удалось закончить с прибылью, несмотря на общие показатели продаж, упавшие по сравнению с 2008 годом на 37%. Позиции компании заметно укрепились на азиатском рынке, в частности в Китае за первые десять месяцев удалось продать 64 автомобиля, что на 23% больше чем в предыдущем году за тот же период. Таких показателей удалось достигнуть благодаря грамотной маркетинговой политике и ставке на уже зарекомендовавшие себя модели Gallardo и Murcielago.

Начиная с 2011 года Lamborghini является дочерней компанией AUDI AG под названием Automobili Lamborghini SpA.

На протяжении 2010-ых годов объем продаж автомобилей Lamborghini продолжал расти. Если в 2012 году было продано 2083 авто, то в 2015 году - 3245 автомобилей. В 2018 году Automobili Lamborghini SpA продала 5750 машин.

Предыстория основания Automobili Lamborghini S.p.A.

Полное название итальянского производителя дорогих суперкаров Lamborghini не столь привлекательно: Automobili Lamborghini S.p.A. Штаб-квартира этой легендарной марки находится в небольшой Болонской деревушке — Сант’Агата-Болоньезе. Основал компанию преуспевающий предприниматель Ферруччо Ламборгини в 1963 году. Чтобы читателю было легче понять причину для основания новой марки и её предысторию, мы немного отклонимся от темы.

Ферруччо Ламборгини с детства увлекался техникой. Понимая увлечение своего сына, его отец Антонио создал небольшую мастерскую на своей ферме, в которой Ферруччо освоил технику отливки деталей и начал небезуспешно конструировать различные собственные механизмы.

После Второй Мировой Войны Ферруччо вернулся в родное село и начал переделывать военную технику в сельскохозяйственные машины. Дела у молодого предприниматели шли хорошо и он основал свою первую компанию — Lamborghini Trattori S.p.A. Под личным патронажем Ферруччо выпускается первый трактор компании, который практически полностью был сконструирован основателем компании. Преуспев в данном деле, в 1960 году Ламборгини решает основать ещё одну компанию — Lamborghini Bruciatori, которая начинает конструировать промышленное охладительное оборудование. Обе компании оказались невероятно успешными и значительно поспособствовали развитию разрушенной Италии в послевоенное время.

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Став одним из самых богатых итальянцев, Ферруччо вполне закономерно увлёкся спортивными автомобилями, в частности, марки Ferrari. С этого момента начинается череда событий, которая непосредственно и зародила в уме Ламборгини идею создать собственное автопроизводство.

К началу 60-х гг. в гараже Ферруччо уже были Mercedes-Benz 300SL, Maserati 3500GT и Jaguar E-type. Особую любовь Ламборгини питал к Ferrari 250 GT. Но в каждом дорогом автомобиле он с лёгкостью мог найти какие-то конструкторские недочёты.

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

С этой минуты Ферруччо начал вынашивать идею о том, что он может и сам выпускать спортивные автомобили.

История Lamborghini, первые шаги

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Ферруччо очень многое делал назло Энцо и придерживался диаметрально противоположной политики компании Ferrari. Так, если Энцо создавал серийные автомобили и едва получал достаточно денег, чтобы финансировать свою гоночную команду, то Ферруччо вообще не выпускал автомобилей для участия в гонках. С самого основания Automobili Lamborghini S.p.A. он дал отчётливо понять: из его гаража не выедет ни один автомобиль для участия в соревнованиях и, что он не будет поддерживать ни одну гоночную команду.

Это отношение становилось причиной трения основателя с инженерами, в прошлом трудившихся на Ferrari. Некоторые инженеры даже воспользовались свободным временем и спроектировали среднемоторный автомобиль для участия в гонках. Сам Ферруччо узнал о существовании данного проекта уже когда был готов прототип. Он разрешил инженерам закончить работу, но ни один гоночный автомобиль на его базе так и не выпустили. Позже на основе этих наработок был выпущен серийный Lambroghini Miura, но уже с личной подачи Ферруччо.

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Прототип для первого Lamborghini 350 GTV молодая итальянская компания представляет на моторшоу в Турине осенью 1963 года. Доводка прототипа до ума и последующий выпуск на его базе Lamborghini 350 GT занял у копании 5 месяцев. Серийный автомобиль продавался на удивление успешно. История создания логотипа для марки проста до безобразия: Ферруччо родился под знаком тельца, а посему решил украсить свой спортивный автомобиль изображением быка.

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

В 1971 году Ламборгини в очередной раз удивляет мир, представив революционную модель Lamborghini Countach. Хотя серийная версия данного спорткара появилась только в 1974 году, до этих самых пор он был в центре внимания всех моторшоу. Прототип привлекал внимание новомодными вертикально открывающимися дверями, задними воздухозаборниками и мощным 4,0-литровым двигателем.

Череда взлётов и падений в истории Lamborghini

Но в 1972 году происходит непоправимое: срывается крупнейший контракт на поставку тракторов в Южную Америку. Из-за катастрофического финансового сбоя Ферруччо вынужденно продаёт часть своей доли в тракторном производстве компании Fiat. В конечном счёте, он теряет тракторное производство, которое целиком достается компании Same Deutz-Fahr Group, владеющей тракторным подразделением Lamborghini по сегодняшний день.

В том же году Ламборгини берёт в партнёры для автомобильного бизнеса Жоржа-Анри Росетти. Ещё через год Ферруччо окончательно теряет контроль над компанией и продаёт остатки своей доли в Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру. В общей сложности Ламборгини владел своим автомобильным предприятием только 9 лет.

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

В 70-х годах Lamborghini Countach продаётся очень успешно, что помогает компании оставаться на плаву. Вскоре автомобильное предприятие становится прибыльным и самодостаточным. Нефтяной кризис 70-х годов сильно навредил продажам спортивных автомобилей. Кризис порождает серьёзные финансовые проблемы у всех автопроизводителей. Из-за кризиса поставщики запчастей Lamborghini срывают поставки, компания быстро распродаёт остатки автомобилей и у неё даже создается двухлетняя очередь на новые машины! Такой срок ожидания порождает волну недовольства среди потенциальных покупателей.

Стремясь найти хоть какие-то источники дохода, итальянцы берут заказ у американской армии на выпуск армейского внедорожника, первый прототип которого выпускается под названием Cheetah в 1977 году. Пентагон проводил испытания внедорожника в экстремальных условиях в пустынях Саудовской Аравии, где он показал в целом неплохие результаты, но по ряду причин заказчик так и не принял этот проект.

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

В 1978 году инженеры Lamborghini связываются с бывшим главным конструктором марки — Джампаоло Далларой и создают совместными усилиями шедевральную модель Lamborghini Countach LP400S.

Это был самый совершенный Countach из всех выпущенных: впервые в истории автомобиль Ламборгини оснастили четырёхклапанным мотором, мощностью 455 л.с. Однако изначально не лучшая аэродинамика машины сделала невозможным разгон более чем до 290 км/ч.

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

В результате провального управления в 1978 году компания стала банкротом. Позже по решению итальянского суда компанию продают братьям Мимрам из Швейцарии, а те, в свою очередь, продают её американскому концерну Chrysler.

Несмотря на провал с Cheetah, итальянцы развивают идею внедорожника и в 1982 году показывают прототип Lamborghini Military Anteriore (LMA). Внедорожник имел внушительные габариты, а динамика LM002 (первого серийного внедорожника Lamborghini) превосходила результаты многих современников.

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

В 80-х годах на рынок выходит Lamborghini Jalpa, обязанная своим названием мексиканским бойцовым быкам. Внешне это был Silhouette в облагороженном кузове, но с более мощным 3,5-литровым двигателем V8 развивавшим 255 л.с. В конце 1987 году производство машины прекращается из-за инициативы руководства Chrysler.

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Очередным шедевром марки становится Lamborghini Diablo, представленный публике в 1989 году. Со временем основную модель дополняет несколько модификаций, в том числе и родстер. Так, в 1995-ом — появляется Diablo SV с жёстким верхом и Diablo SVR. Последней ветвью развития Diablo становится модификация VT, выпущенная в 1997 году.

Последний модернизированный вариант легендарного Countach выпускается в 1989-ом — с этим автомобилем итальянская марка отпраздновала свой 25-летний юбилей (соответственно и суперкар назвали 25th Anniversary Countach). В техническом плане суперкар не отличался от предшественника: изменились лишь некоторые кузовные детали, доведённые до ума дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990-го итальянцы выпускают последний Countach. Всего за 16-летнюю историю выпуска легендарной модели, она расходится по миру тиражом 1 979 экземпляров, что стало одним из крупнейших достижений марки на то время.

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 — 1993 годы

20 февраля 1993 года умирает основатель компании — Ферруччо Ламборгини.

Новая эпоха в истории Lamborghini

В 1994 году американский концерн Chrysler переживает большие финансовые трудности, что заставляет его распрощаться с компанией Ламборгини, которая достаётся индонезийской инвестиционной группе M’tec. Та же причина заставляет индонезийских инвесторов продать итальянскую компанию 24 июля 1998 года немецкому автопроизводителю Audi AG, к тому моменту уже принадлежавшего концерну VW Group.

Новый владелец оказывает большое влияние на дизайн Ламборгини, что порождает новую волну революционного обновления модельного ряда. Пользуясь большими техническими возможностями Audi, итальянцы создают целый выводок изысканных суперкаров.

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

На январском автошоу в Детройте 2003 года итальянцы выпускают спортивный родстер на базе Lamborghini Murcielago с приставкой Barchetta в названии. Машину избавляют центральной части крыши и дополняют несколькими новыми деталями экстерьера. Под капотом машины оставляют всё тот же 6,2-литровый двигатель.

По результатам 2003 года Lamborghini почти удваивает свой прежний рекорд по продажам, установленный в 1991 году, когда марка продала 672 своих суперкара. Достигнутый результат во многом становится заслугой модели Gallardo, вышедшей в 2003 году в количестве 890 экземпляров. Более дорогой суперкар Murcielago разошёлся тиражом 415 авто.

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

В ноябре 2004 года родстер Murcielago признают самым красивым автомобилем 2004 года.

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

На очередном конкурсе в Милане в ноябре 2005 года красивейшим автомобилем года становится другой представитель модельного ряда Lamborghini — модель Gallardo Spyder.

В июле 2006 года итальянская компания выпускает ограниченную партию купе Gallardo Privilegio в количестве 150 экземпляров. Ограниченная серия получает несколько иной аэродинамический обвес. Также немного меняется салон, оформленный в чёрно-белом стиле. Ценник на модель начинался с $200 000.

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Следующий большой дебют марки происходит только спустя два года на автомобильной выставке в Париже. Во Францию итальянцы приезжают с принципиально новым концептом Estoque. Концепт получился очень стильным и поразительно агрессивным. Дебютант оказался довольно большим, покрупнее даже Mercedes S-класса — 5150 мм! Под капот концепта итальянцы поставили двигатель V10 объёмом 5,2-литра, развивающий 560 л.с. (силовая установка от Gallardo LP 560-4).

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago — 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объёма, 650 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.

Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлёгкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряжённой массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину — силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колёсные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

8 ноября 2010 года с конвейера сходит последний Murcielago. Завершается серия машиной с двигателем V12 объёмом 6,5-литра и мощностью 670 л.с., что на 0,3-литра больше и на 90 л.с. мощнее, чем было в начале серийного производства в 2001 году.

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Почти за 10 лет итальянцы выпустили 4 099 флагманских Murcielago, что сделало этот суперкар самым успешным Ламборгини (для сравнения, Lamborghini Diablo выпустили тиражом 2 900 экземпляров). Снятие Murcielago с конвейера означало только одно: уже готова замена флагмана.

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Другим большим дебютом стал концептуальный внедорожник Urus. В длину внедорожник имеет почти 5 метров, а в ширину два метра. Lamborghini Urus стал второй попыткой итальянцев освоить новый для себя рынок после неудачи с моделью LM002. О планах на серийное производство пока судить рано, но в 2012-ом итальянцы называли предстоящее начало серийного производства в 2015 году.

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Последней громкой новостью 2013 года становится выпуск открытого Lamborghini Veneno. В отличие от купе, родстер Veneno планируют выпустить значительно большим тиражом — целых 9 единиц…

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Читайте также: