Самоблокирующийся дифференциал иж ода

Обновлено: 05.07.2024

У меня стоит самодельная принудительная блокировка в колхозном мосту, работает отлично, сейчас в связи с заменой подшипников дефференциала решил снять чертежи и выложить их на форуме. Хочу знать ваше мнение, чертежи возможны не коректны т.к. в черчении не очень, да и замеры в гаражных условиях. Буду выкладывать по мере снятия размеров. Если есть профессионалы в чертежах прошу вас подкоректируете не точности, если будут. Целью всей этой затеи является узнать мнение форумчан и обмен опытом. Блокировка досталась от предыдущего хозяина

Я хочу узнать мнения тех кто чертил дефференциалы, т.е. все ли я размеры снял правильно. Я знаю что это типовая блокировка, основа принудительной блокировки одна.

ты не пропадай, давай пож подробнее, где закрепил рычаг в авто, какой привод из чего он, крепление сего девайса на мосту, стандартизованные детали есть? чтоб можно было руками повторить. конечно надо бы фото с двух сторон. а диф у меня новый в ногах дома лежит, завтра принесу шт циркуль любой размер замерю.

По чертежам:
1 Размерные линии не должны пересекать выносные (размер 105 мм)
2 При обозначении диаметра перед числом ставится значек в виде круглишка перечеркнутого под углом 45 град. черточкой.
3 Когда обозначаются несколько отверстий в одном месте, то под размерной линией пишут "4отв"
4 Сечение и разрез изображается в виде наклонной под углом 45 град. штриховки (для металлов).
Штриховка в виде сетки обозначает не металлы (пластмасса, резина и т.д.)
5 Между диаметрами 92 мм и 66 мм нанесена штриховка. Но там разреза, вроде-бы, нет. Или я не правильно понял.
6 На втором чертеже - разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса.
7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа.
8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3. 5мм.

По чертежам:
1 Размерные линии не должны пересекать выносные (размер 105 мм)
2 При обозначении диаметра перед числом ставится значек в виде круглишка перечеркнутого под углом 45 град. черточкой.
3 Когда обозначаются несколько отверстий в одном месте, то под размерной линией пишут "4отв"
4 Сечение и разрез изображается в виде наклонной под углом 45 град. штриховки (для металлов).
Штриховка в виде сетки обозначает не металлы (пластмасса, резина и т.д.)
5 Между диаметрами 92 мм и 66 мм нанесена штриховка. Но там разреза, вроде-бы, нет. Или я не правильно понял.
6 На втором чертеже - разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса.
7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа.
8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3. 5мм.

Огромное спасибо буду по-тихоньку исправляться. Вот что мне и надо было. Как внесу изменения, прошу вас еще раз проверьте меня.

ты не пропадай, давай пож подробнее, где закрепил рычаг в авто, какой привод из чего он, крепление сего девайса на мосту, стандартизованные детали есть? чтоб можно было руками повторить. конечно надо бы фото с двух сторон. а диф у меня новый в ногах дома лежит, завтра принесу шт циркуль любой размер замерю.

Проподать я не собираюсь, рычаг в авто размещен слева от водительского сиденья, как я понял вроде семерошный ручник. Привод обычный тросик ручника. На мосту сваренная коробка, а сверху крышка на 4 болтах, рычаг привода включения -вроде как на бендиксе стартера, только от какого я не понял. Да еще при разборе привода включения заметил что коробка имеет трещину, видать где-то хорошо ударил. Стандартные детали практически все (только они доработанны) , кроме "хрени" которая ходит на полуоси. Как замеришь свой диф, (если будут изменения) то, пожалуйста внеси их на чертеже (желательно красным цветом) и выложи.

Снаружи

Иж Ода 2126 сбоку

ИЖ-2126 синий спереди

ИЖ-2126 синий сзади

Внутри

ИЖ-2126 салон

ИЖ-2126 торпедо

ИЖ-2126 дверь

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

ИЖ-2126 синий сзади

ИЖ-2126 под машиной

ИЖ-2126 клиренс

ИЖ-2126 клиренс (1)

ИЖ-2126 клиренс

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

ИЖ-2126 шины (2)

ИЖ-2126 шины

Железо

ИЖ-2126 синий три четверти

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

ИЖ-2126 синий снизу

В движении

Максимальная комфортная скорость 80-85 км/ч

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

ИЖ-2126 синий сзади (2)

История модели

Иж-2126

Иж-2126-060 Ода 4×4

Иж-2126-060 Ода 4×4 ‘2002–05

Спорили почему на полноприводной Оде передаточные числа переднего моста 3,9 а заднего 4,22.
Переставили на оду нивовскую КПП с раздаткой и теперь задумались а надо ли редукторы ставить с одинаковым передаточным числом или так и оставить перед 3,9, а задний 4,22.
По мне так это бред. Зачем так сделано на Оде кто знает?

Павел М

Видимо, что было, то и поставили. И не обязательно на заводе.
С заблокированным межосевым дифференциалом интересно едет, да?

Спорили почему на полноприводной Оде передаточные числа переднего моста 3,9 а заднего 4,22.
Переставили на оду нивовскую КПП с раздаткой и теперь задумались а надо ли редукторы ставить с одинаковым передаточным числом или так и оставить перед 3,9, а задний 4,22.
По мне так это бред. Зачем так сделано на Оде кто знает?

rokkk

dranicyn

Спорили почему на полноприводной Оде передаточные числа переднего моста 3,9 а заднего 4,22.
Переставили на оду нивовскую КПП с раздаткой и теперь задумались а надо ли редукторы ставить с одинаковым передаточным числом или так и оставить перед 3,9, а задний 4,22.
По мне так это бред. Зачем так сделано на Оде кто знает?

Это для того. что бы тяга была хорошая -4,22. А передний -3,9 когда по грязи, рвался в перёд, а задний, что бы его догонял! Только на твёрдом грунте передок надо отключать, так как может получиться "О,да-а лимузин"!
Ну-у! Как то так!

Владимир48

Мне кажется, что этим и реализовано, как пишут в книгах "40 процентов крутящего момента идет на переднюю ось, 60 на заднюю". Так делают для улучшения управляемости, компенисируют недостаточную-избыточную управляемость.

Бугульма

Мне кажется, что этим и реализовано, как пишут в книгах "40 процентов крутящего момента идет на переднюю ось, 60 на заднюю". Так делают для улучшения управляемости, компенисируют недостаточную-избыточную управляемость.

Очень интересная мысль!
А межосевой дифференциал низводит результаты горе-конструкторов на нет, распределяя момент поровну!

Таким образом, как кажется Вам, момент не перераспределишь, но потери в трансмиссии при заблокированном межосевом дифференциале возрастут кратно. И управляемость, при заблокированном, будет очень интересной, а у водителя адреналина полные штаны, на скользкой дороге особенно.


Снаружи




Внутри

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.




Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.






Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.



Железо

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?


В движении

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

История модели


Войти

Мастер пикапа. ИЖ 2715


Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь – от "каблуков" и "сапожков" до вовсе кулинарных – "пирожок". Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр – мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках – как всегда в ЖЖ-версии "Большого тест-драйва"


История автомобильного бренда "ИЖ" отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного "Ижмаша" (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа – оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.

Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске – это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают "Москвичи" и "ИЖи", ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:

– ИЖ 2125 (Комби),
– ИЖ 2715 (представленный "каблук")
– ИЖ "Ода". Остальное – модификации, варианты на тему "Москвичей" и огромное количество фейслифтингов.

За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон – отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.


Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль – Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, "копейку" Жигулей и др.

Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько "подняли" автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы – наиболее мягкие от "классики" ВАЗа. Спереди изменений меньше – рулевая трапеция перевёрнута "вверх ногами", установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).

В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто "вытащить" из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.

Защита картера – почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.


Чтобы вместить крупные диски с "зубастой" резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.


Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят "простые" барабанные тормоза.


Сиденья установлены заводом от ИЖ "Ода", регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.


Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.


Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!


Самая интересная деталь торпедо – большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.


Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь – болотно-зелёный на вид и "Хаки" по паспорту (краска Sadolin).


В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель – стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у "первого", и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).


Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.

Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса – в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта "Гараж".


Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:

Читайте также: