Самоблокирующийся дифференциал nissan juke

Обновлено: 05.07.2024

кто владеет информацией о системе ESP, просветите есть в комплекте фишка наподобие EDS от фольксвагена.

rtatruslan

New member

Да сегодня почитал книжку написано что оснащено системой ABLS активное подтормаживание буксующего колеса.иКому интересно страница 5-60.

New member

кто владеет информацией о системе ESP, просветите есть в комплекте фишка наподобие EDS от фольксвагена.


Шайба на центральной консоле с надписью "All Mode 4x4-i" есть? Это система интелектуального полного привода, с иммитацией блокировки межколесных дифференциалов. Межосевой дифф-ал блокируется "шайбой" в положении "Lock"

rtatruslan

New member

Шайба на центральной консоле с надписью "All Mode 4x4-i" есть? Это система интелектуального полного привода, с иммитацией блокировки межколесных дифференциалов. Межосевой дифф-ал блокируется "шайбой" в положении "Lock"

Здесь по другому работает и это больше касаемо для 2wd. Когда одно колесо буксует, а определяет ее abs система начинает тормозить буксуещее колесо, и в этот момент за счет дифференциала перекидывается на не буксующее колесо.

New member

Здесь по другому работает и это больше касаемо для 2wd. Когда одно колесо буксует, а определяет ее abs система начинает тормозить буксуещее колесо, и в этот момент за счет дифференциала перекидывается на не буксующее колесо.


Это обычный антибукс на моноприводе - дальнейшее развитие ESP. А я говорю о другой "фишке", которая предназначена для борьбы с диагональным вывешиванием при езде вне дорог с твердым покрытием.

DuNkan

New member

Это обычный антибукс на моноприводе - дальнейшее развитие ESP. А я говорю о другой "фишке", которая предназначена для борьбы с диагональным вывешиванием при езде вне дорог с твердым покрытием.

На моем Кашкае "фишка" есть, ну и на новом должна быть, само собой. Работа ее хорошо заметна при нажатой кнопке ESP.

New member

На моем Кашкае "фишка" есть, ну и на новом должна быть, само собой. Работа ее хорошо заметна при нажатой кнопке ESP.


Не дифф-ал, а саленоид в муфте блокируется до скорости в 10 км/ч, затем переходит в AUTO.


Не надо цепляться за слова. Я имел ввиду - в положении "Lock" происходит иммитация блокировки межосевого дифф-ла (на самом деле межосевого дифф-ла на а/м нет). Соленоид точно не может блокироваться (как пишите Вы). Переход из Lock в Auto происходит при 40 км/ч.

rtatruslan

New member

Это обычный антибукс на моноприводе - дальнейшее развитие ESP. А я говорю о другой "фишке", которая предназначена для борьбы с диагональным вывешиванием при езде вне дорог с твердым покрытием.


Насколько я понимаю антибукс не дает команду на подачу топлива если видит что колеса проскальзывают. Здесь же говорится об имитации блокировки диффа путем подтормаживания буксующего колеса вследствии этого крутящий момент перекидывается на небуксующее колесо.

New member

Насколько я понимаю антибукс не дает команду на подачу топлива если видит что колеса проскальзывают. Здесь же говорится об имитации блокировки диффа путем подтормаживания буксующего колеса вследствии этого крутящий момент перекидывается на небуксующее колесо.


У меня 4WD,все время передвигаюсь в режиме AUTO. Пробовал резко стартовать на слабых покрытиях (асфальт покрытый песком и мелким гравием и т.д) - никаких пробуксовок, уверенный старт с места. Излишки крутящего момента перебрасываются на заднюю ось, мотор не "душиться". На бортовом компьютеры выбирал раздел, где отображается диаграмма работы трансмиссии. На диаграмме при таких стартах до 25% крутящего момента уходило на заднюю ось.:smile:

На полноприводные автомобили устанавливают турбодвигатель MR16DDT и бесступенчатый вариатор CVT. Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариатора. Приводом для ведущего вала раздаточной коробки служит шестерня корпуса дифференциала 6, во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.

схема полного привода


Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 - двигатель; 2 - раздаточная коробка; 3 - карданная передача; 4 - редуктор заднего моста; 5 - электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 - дифференциал; 7 - вариатор

Система управления полным приводом (раздатка TY21B)




Раздаточная коробка

раздаточная коробка в разрезе


Принципиальная схема раздаточной коробки: 1 - ведущий вал; 2 - крышка; 3,9 - сальники ведущего вала; 4 - корпус; 5 - главная передача; 6 - выходной вал; 7 - фланец выходного вала; 8 - сальник выходного вала

Моменты сопротивления вращению

Биение соединительного фланца

Карданный вал

кардан


Карданная передача: 1 - карданный шарнир переднего вала; 2 - передний вал карданной передачи; 3 - промежуточная опора карданного вала; 4 - шарнир равных угловых скоростей; 5 - задний вал карданной передачи; 6 - карданный шарнир заднего вала; 7 - кронштейн промежуточной опоры карданного вала

Биение карданного вала

Осевой люфт в карданных шарнирах

Задняя главная передача (редуктор)



Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитными муфтами подключения задних колес: 1 - вал-шестерня; 2 - фланец редуктора заднего моста; 3,19 - кронштейны; 4 - передний подшипник вала-шестерни; 5 - распорное кольцо; 6 - задний подшипник вала-шестерни; 7,16 - электромагниты муфт подключения приводов задних колес; 8,15 - сальники внутренних шарниров приводов колес; 9 - муфта привода правого заднего колеса; 10,13 - подшипники ведущих валов; 11 - картер главной передачи; 12 - ведущий вал; 14 - муфта привода левого заднего колеса; 17 - шестерня главной передачи; 18 - картер вала-шестерни

Рекомендации по выбору самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ по условиям эксплуатации (использования) автомобиля.

Рекомендация: При выборе блокировки обратите внимание на то, как Вы планируете использовать автомобиль, это поможет Вам сделать правильный выбор.

ВИНТОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.

СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ

это потребительская характеристика, отражающая применимость дифференциала, в определенных потребителем эксплуатационных условиях использования автомобиля. Напрямую зависит от коэффициента блокирования дифференциала.

КОЭФФИЦИЕНТ БЛОКИРОВАНИЯ

максимально возможная разница в крутящих моментах (или силе тяги на колёсах), в рамках которой дифференциал повышенного трения может обеспечить их взаимную блокировку.

Начальный момент трения - "Преднатяг"

Все дифференциалы собираются с начальным моментом трения:

  • размерность дифференциала ВАЗ - до 5 килограмм;
  • размерность дифференциала УАЗ - до 6 килограмм.

Степени блокировки дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ

Винтовые дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ имеют три степени блокирования:

ЛЕГКАЯ - коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.

СРЕДНЯЯ - коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз.

ЖЕСТКАЯ - коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.

Купить Блокировка дифференциала. Какой самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ выбрать

ЛЕГКАЯ степень блокирования

цифра "1" - первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей и передних редукторов полноприводных автомобилей. Минимальные нагрузки на связанные с дифференциалом детали трансмиссии и рулевого управления. Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование переднеприводных автомобилей в зимних условиях города. Легкое бездорожье, грунтовые проселочные дороги. Использование в качестве аналога для замены оригинального дифференциала на машинах иностранного производства.

СРЕДНЯЯ степень блокирования

цифра "2" - первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей, в передние и задние редукторы полноприводных автомобилей. Оптимальный, бюджетный вариант для установки на заднюю ось полноприводных автомобилей. Для автомобилей УАЗ при компоновке с 1-м дифференциалом в передний редуктор совместно с хабами. Заметно повышает проходимость переднеприводных автомобилей, особенно в зимних условиях и на грунтовых дорогах. Использование автомобиля для активного отдыха, рыбалка, охота, транспортировка и подъем прицепа с лодкой, движение по грязевым участкам, горные дороги и т.п. Для коммерческих легких грузовиков и фургонов, работающих круглогодично, особенно в зимних условиях, Для специальных автомобилей ремонтных подразделения, экологических служб, МЧС, лесного хозяйства, сельская медицина, сельская полиция и т.п. Применение в оригинальной самодельной технике, каракат и т.п. Автоспорт различных классов и уровней, в зависимости от задач. Усилитель руля в случае установки на управляемые колеса обязателен.

ЖЕСТКАЯ степень блокирования

цифра "7" - первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач спортивных переднеприводных автомобилей и багги на узлах 2108 и в задние редукторы полноприводных и заднеприводных автомобилей различного применения. Автоспорт различных классов и уровней, в зависимости от задач. Усилитель руля в случае установки на управляемые колеса обязателен. Рекомендуется для повышения надежности усиление трансмиссии автомобиля, установка дополнительно усиленных валов или полуосей на трансмиссию, особенно в автомобили, эксплуатируемые в сложных и отдаленных дорожных условиях, горных местностях.

ДИСКОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.

Обозначение в маркировке цифра "3" или "5" - первая, после букв цифра в маркировке.

ТИП -1: 1WAY /1.5WAY - дифференциал имеет 2 -а варианта профильных пазов, позволяющих перенастраивать характеристики блокировки и менять коэффициент блокирования.

1WAY - только на разгон (СТАРТ). Блокировка работает только на при разгоне и не работает, при сбросе газа или движении на задней передаче. Настройка "Старт 90%" - позволяет достигать максимального значения коэффициента блокирования до 90% и максимально возможной передачи момента при движении автомобиля вперед, при разгоне или увеличения "газа".

1.5WAY - Настройка "Универсал 45х45%" - максимально возможный момент и коэффициент блокирования делится пополам "45х45%", при движении как вперед, так и задним ходом, и только при разгоне или увеличения "газа" При торможении автомобиля, блокировка срабатывает с незначительным коэффициентом блокирования.

Устанавливаются в задние редуктора, 22 шлица, автомобилей ВАЗ классической компоновки и ЛАДА 4х4. Автомобильный спорт. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, дрифт, багги и т.п. Для офф-роад малоэффективна.

ТИП 2 - 2WAY - - максимально возможный момент и коэффициент блокирования "ДРИФТ 90х90%", при движении как вперед, так и задним ходом, как при разгоне или увеличения "газа", так и при торможении автомобиля. Блокировка срабатывает с максимально возможным, в конкретной дорожной ситуации, коэффициентом блокирования. При сбросе газа и равномерном движении автомобиля, работает с незначительным коэффициентом блокирования, практически не блокируется. Устанавливаются в задние редуктора, 22 шлица, автомобилей ВАЗ классической компоновки и ЛАДА 4х4. Автомобильный спорт. Динамичные классы: дрифт, ралли, ралли-марафон, джип-спринт, кольцевые гонки. Для офф-роад, ралли-рейдов не применяется.

Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги. Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблоки + принудительная блокировка. или как минимум 2-мя самоблокирующимися дифференциалами.

При движении прямо скорости обоих приводных валов одинаковы. И скорость, и крутящий момент передаются от шестерни на ведущее колесо постоянного зубчатого колеса, прочно соединенное с клеткой дифференциала, с которой они вращаются вместе.

если авто движется прямо

если авто движется прямо

Но автомобиль не всегда движется прямо, а выполняет различные маневры: поворот, перестановку, обгон и т. д. Также дорожное покрытие часто неровное, а это означает, что колеса транспортного средства, в зависимости от ситуации, в одно и то же время могут преодолевать разные расстояния.

По этой причине, например, при прохождении поворота, если скорость колес на оси одинакова, одно из них неизбежно проскальзывает, что приводит к более быстрому износу шин. Но это еще не самое страшное. Гораздо хуже то, что у автомобиля катастрофически снижается управляемость.

Именно для решения этих проблем и был создан дифференциал — механизм, который дополнительно распределяет энергию, исходящую от двигателя, между осями транспортного средства в соответствии со значением сопротивления качению: чем оно меньше, тем выше скорость движения колеса, и наоборот.

Блокировка дифференциала

Во время нормальной работы функция дифференциала состоит в том, чтобы разделить приложенный крутящий момент на два равных больших выходных крутящих момента для левого и правого колеса, не зависимо от того, одинаковы ли скорости левого и правого колеса.

Однако иногда бывает важно отключить дифференциал по сцеплению (сцеплению колес с дорогой). Например. если дорога скользкая из-за гололеда или грязи. Замыкание дифференциала заключается в блокировке центральных (планетарных) колес относительно обоймы, что предотвращает вращение сателлитов, а дифференциал должен вращаться как единое целое. Например, для блокировки дифференциала используется скользящая муфта, зубчатая муфта и т. Д.

Механическая блокировка дифференциала

Механическая блокировка дифференциала

Механическая блокировка дифференциала.

Конический дифференциал

Конический дифференциал имеет компенсирующие шестерни из конических шестерен с прямыми зубьями. Основная часть всего устройства состоит из клетки дифференциала, которая прикручена болтами к ведомому колесу постоянной трансмиссии — на пластинчатом колесе.

Ось автомобиля имеет два ведущих вала. Приводной вал соединен с колесом транспортного средства одним концом, а планетарное колесо дифференциала — другим концом. Между планетарными шестернями на штифте установлены две или четыре конические шестерни — сателлиты.


1 — дисковое колесо, 2 — клетка дифференциала, 3 — шестерня, 4 — планетарное колесо, 5 — сателлит

Дифференциал для переднеприводных машин

Передний дифференциал состоит из прямозубых шестерен. Как и конический дифференциал, он состоит из шестерни и клетки дифференциала, прикрепленной к пластинчатому колесу. Сателлиты и центральные (планетарные) колеса имеют прямозубые шестерни.

Однако колесная формула другая. Сателлит не входит в зацепление с обоими центральными колесами, но половина сателлита входит в зацепление с одним центральным колесом, а другая половина — с другим центральным колесом. Дифференциал имеет две пары сателлитов, повернутых друг относительно друга на 180 °. Принцип такой же, как и у конического дифференциала.


Открытый/свободный дифференциал

Свободный дифференциал — наиболее распространенный тип в современных автомобилях. Обычно он состоит из клетки с двумя свободно вращающимися коническими шестернями, которые входят в зацепление с шестернями выходных валов.

Свободный дифференциал

Вся клетка приводится в движение коробкой передач. Подаваемый крутящий момент таким образом распределяется на оба выхода равными частями.

Открытый дифференциал никогда не даст одному выходу крутящего момента больше, чем другому, независимо от разницы в скорости, скольжении или нагрузке на колеса. Если сцепление одного колеса уменьшается до такой степени, что оно начинает проскальзывать, его сопротивление вращению и, следовательно, прилагаемый крутящий момент будут уменьшены.

Однако это также приводит к немедленному снижению крутящего момента на такую ​​же величину на втором нескользящем колесе. Оба колеса тянут меньше, хотя одно переключается и поворачивается намного быстрее, но моменты и тяговые силы обоих колес остаются равными.

Таким образом, снижение тяги одного колеса удвоится, а общая тяга автомобиля значительно упадет. Это недостаток открытого дифференциала.

Самоблокирующийся дифференциал

Свойства дифференциала определяются его механическим КПД (потери, вызванные взаимным перемещением его основных частей — шестерен).

Обычный симметричный дифференциал с коническими или прямозубыми шестернями и прямыми зубьями имеет относительно высокий КПД и поэтому может делить крутящий момент почти в соотношении 1: 1.

Чтобы иметь возможность передавать значительно более 50% поставляемого крутящего момента в одну сторону, он должен иметь более низкий КПД (или более высокую согласованность).

Самоблокирующиеся дифференциалы делятся на классические самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения (так называемые LSD), дифференциал типа Torsen и самоблокирующийся дифференциал с вязкостной муфтой.

Дифференциал ограниченного трения (LSD), самоблокирующийся дифференциал


Конструктивно каждый самоблокирующийся дифференциал (кроме Torsen) основан на стандартном коническом дифференциале. Как видно на рисунке между двумя прижимными кольцами находится вал-шестерня, сателлиты ведущей шестерни и сами центральные колеса, которые приводят в движение приводные валы.


За каждым нажимным диском находится несколько дисков сцепления, поочередно прикрепленных к кожуху дифференциала (внешнему) и к центральному колесу (внутреннему).

Как только сила двигателя начинает действовать на дифференциал, весь корпус дифференциала начинает вращаться, а вместе с ним и поперечный вал, установленный в канавках нажимных дисков, которые имеют треугольную форму, благодаря чему два нажимных диска раздвигаются к корпусу дифференциала. Возникающее давление действует на фрикционные ламели, которые прижимаются друг к другу.

Это заставляет ведомые колеса постепенно блокироваться вместе в зависимости от мощности, подаваемой двигателем. Это снижает пробуксовку колес при быстром прохождении поворотов и равномерно передает мощность на колеса при ускорении. Даже при торможении LSD обеспечивает больше тяги, меньшее боковое смещение и более легкий вход в поворот.

По словам производителей, существуют разные типы дифференциалов LSD, которые обычно делятся на так называемые односторонние, частично двусторонние и двусторонние.

Это обозначение представляет собой конструкцию (тип) канавки прижимного диска, в которой установлен поперечный вал конического редуктора дифференциала.

Односторонний дифференциал — это конструкция, которая блокирует ведущие колеса только в одном направлении при ускорении.

Двусторонний дифференциал, с другой стороны, блокирует ведущие колеса в обоих направлениях. При ускорении и замедлении.

Частично двусторонний дифференциал по сути такой же, как и двусторонний, за исключением того, что степень блокировки колес при замедлении ниже, чем при ускорении. Обеспечивает большую тормозную устойчивость.

Самоблокирующийся дифференциал типа Torsen

Особенность этого дифференциала в использовании преимущества косозубой (червячной) шестерни, которая передает крутящий момент от спирали на косозубое колесо, но не наоборот.


В дифференциале Torsen винты представляют собой планетарные шестерни, а сателлиты образуют три пары косозубых колес малого диаметра.

Сателлиты одной пары связаны между собой прямозубыми цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями, и каждый зацепляет одну планетарную шестерню.


При движении по прямой и с одинаковым сцеплением колес дифференциал вращается как единое целое, скорости сепаратора и обеих планетарных шестерен одинаковы, и на каждое колесо передается одинаковый крутящий момент.

Обратите внимание на то, что червячные сателлиты соединены прямозубыми шестернями и в случае блокировки одного- блокируется второй. таким образом, если колесо начинает вращаться быстрее, то вся система блокируется и крутится одновременно.


Из-за эффекта зажима увеличивается доля крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением. При этом даже на крутых поворотах это не ограничивает балансирующее действие дифференциала, и оба колеса вращаются (катятся) по дороге со скоростью, соответствующей их траектории.

Если сцепление одного колеса ухудшается (например, из-за меньшей нагрузки или скользкости), оно не может перевернуться, потому что невозможно передать вращательное движение от сателлитов на планетарное колесо, как в случае прямозубого или конического дифференциала.

Механический КПД дифференциала зависит от геометрии червячной передачи. Конструкция Torsen используется также и в межосевом дифференциале.

Самоблокирующийся дифференциал с фрикционной муфтой

Самоблокирующийся дифференциал с фрикционной муфтой

Самоблокирующийся дифференциал с фрикционной муфтой

Самоблокирующийся дифференциал с многодисковой муфтой имеет зажимной эффект до 35%, что означает, что он увеличивает на это значение долю крутящего момента (ведущего), приходящуюся на нескользящее колесо той же оси.

Функцию блокировки дифференциала выполняет многодисковая муфта. Это многодисковое сцепление, в котором один набор дисков (внешний) соединен с кожухом дифференциала, а другой набор (внутренний) соединен с центральным колесом.

Если планки прижаты друг к другу, два вала прочно соединяются, и дифференциал закрывается. Рейки гидравлически прижимаются друг к другу. Если сцепление на одной из осей потеряно, валы вращаются относительно друг друга, давление в гидравлическом контуре увеличивается за счет сжатия ламелей по направлению друг к другу, и, таким образом, дифференциал частично или полностью блокируется. Давление создается осевым насосом.

Межосевой дифференциал

межосевой дифференциал

Межосевой дифференциал используется в полноприводных автомобилях. У этих автомобилей еще и по два дифференциала на каждой оси. Привод второй оси может быть включен вручную или быть постоянным.

Форма межосевого дифференциала асимметрична, чтобы отношение передаваемых моментов делилось на отношение осевых нагрузок.

Повышение согласованности межколесных дифференциалов осей решается несколькими способами. Помимо винтового ( Torsen ) дифференциала, используется уже упомянутый выше дифференциал с вязкостной муфтой или комбинация вязкой муфты с гидравлическим торможением — также используется муфта Haldex .

Сцепление Haldex оснащено электронной системой, которая помогает ускорить его работу. Это не дифференциал в полном смысле этого слова, а муфта, которая из-за разницы в скорости вращения колес передней и задней осей соединяет привод задней оси с постоянным приводом передней оси.

Как работает дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (ДПВС)? — Видео


DAK7 Terrano для переднего моста

Для автомобилей:


Navara D21, D22 1986 - 2005 годы выпуска
Pathfinder WD21 1986 - 1996 годы выпуска
Pathfinder R50 1996 - 2005 годы выпуска
Terrano WD21 1986 - 1996 годы выпуска
Terrano R50 1996 - 2005 годы выпуска

подшипник 40х80х19,75 мм
(применимость подшипника к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей);

ведомая шестерня главной передачи с 8 болтами крепления;
полуось имеет 27 шлицев, диаметр полуоси 27,8 мм.

Блокировка при движении "вперёд/назад", % - 90/100

Пока нет отзывов

Блокировка дифференциала Блокка Renault Duster

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Читайте также: