Самодиагностика mitsubishi diamante f31a

Обновлено: 04.07.2024

Самодиагностика ЭБУ ДВС, АКПП Климата и АБС ['91-'97 г.в.]

Самодиагностика ЭБУ ДВС, АКПП Климата и АБС ['91-'97 г.в.]

(*** Эта старая тема для первого поколения RVR. Более точную информацию по самодиагностике смотри в теме "FAQ АКПП" ***)

Разъём у меня 16-ти контактный трапециевидный, без OBD-II (это пошло с 1996г.). Распиновка контактов.

Считывание кодов ошибок запускается замыканием 1 контакта на землю. В диагностическом разъеме заземлённые контакты 4 и 5.

Лампочка Check Engine отморгала коды 12 и 21 - нормально, это результаты моей игры с датчиками. Странно только, что не было ошибок с датчиком положения коленвала, который у меня на ГБЦ.

Лампочка ABS просто постоянно горела. Ни единного моргания. Что это значит?

Подсунул стрелочный напряжометр на 8 контакт - там 12В и всё. Причем и в нормальном режиме, и в самодиагностике (замкнутый 1 контакт).

С самодиагностикой АКПП тоже непонятно. На форуме mek1 говорится, что должна мигать лампочка N (нейтраль). У меня не моргало.

Встал вольтметром на 6 контакт - там постоянные прыжки напряжения с периодом в 1 сек. Вроде как по книге Легиона это значит, что ошибок АКПП нет.

Проясните, пожалуйста, по АБС и АКПП!

Для авто с трепецивидным диагностическим разъемом процесс снятия ошибок двигателя описан НЕКОРРЕКТНО. Нет той конкретики как например на квадратном разъеме.
Акпп у нас диагностируется либо вольтметром стрелочным, либо светодиодом с последовательным сопротивлением

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят


Ну вообще то, пошли они раньше. Т.к. есть на машине 94 года. И ОБД не 2, а JOBD, скока раз повторять?

халитыч писал(а):
всем привет. сегодня впервые за два года владения РВРом у меня на ходу загорелась лампа "джеки чан" (500 м не доехал до дома) машина перестала быть машиной - не едет, приходилось тапку до половины хода давить что бы тронулась с места, двигатель вялый не тянет. полез в книжку посмотреть как считывать коды, долго проводочками тыкал в разьем, как написано в книжке, ноль эмоции, начал тыкать наобум, в одном положении показал код "одинадцать" лампа мигала один раз с интервалом 2-3 с. по книжке это кислородный датчик, я так понимаю это лямбда? менял ее осенью на бош, пол года не прошло. завтра полезу под машину, смотреть. вопрос: симптомы совпадают с нерабочей лямбдой? или дальше копать?

давай в техничку чото сдается не прально ошибку сморгал ты=)) нам вааааще на лямбду пох! ткоа расход и запах выхлопа будут не теми что надо=)

еще раз ЧЕГО МОРГАНИЯ СЧИТАЛ? значка чек инджин? 1 и 4или5й пин(1й там точно подписан!) в трапеции замыкай скрепкой
как сказал мек - не надо всякими бумажками пользоваться=)


еще раз считал коды: сначала замыкал контакт 1 и 4, 1 и 5 - ничего не моргало. дальше замкнул контакты 8и4, 8и5, чек моргал одинаково показал код 11 (один раз моргнет с интервало 2-3 сек.)

Изображение

судя по этому изображению все правильно сделал, код 11 (по чеку) лампу нейтрали не считал, т.к. не моргала. может потому что, когда считывал короб ставил на нейтраль, так в книге было написано

1 и 4 - самодиагностика

остальное всё что ты делал -ни о чем,точно не перепутал циферки? Халитыч, заводи отдельную темку под свою проблему а то запутаются что и как тут ваааще про другое

мультиметр есть? проверь землю на 4и5м пине

и давай по порядку на нейтраль ставил? ты случайно не МПИную диагностику смотришь? гляди для GDI своего года (талмуда нет под рукой)

машина на P не заведена
1) втыкаешь проводок в 1й и 5й
2) поворачиваешь ключ во 2е положение (шоб приборка зажглась)
лампочка АБС должна моргать, N- нейтралка моргать, и Чек инджин
считаем ошибки
двигла не работает. вприницпе я катался со скрепкой - ну моргает щелкает..

n74w X2 4G64 GDI - 1998
есть вопрос? читаем FAQ

Вы вот пока мозгуете, просветите меня тёмного, аочему с 94 года, у которых диагностический разъём уже трапецеидальный, при замыкании нужных контактов ошибки ДВС не кажеть? Ни диодом, ни ЧЕКом не мыргает. Уже 2 таких встретил 94 и 95 год. Или таки для читалки ДВС не 7 контакт нужен у них?

Субару Легаси универсал 250Т 1996год т890ка163 rus
ММС СГ N23W5012225 93 года рождения. с647 ох 163 rus

Сергей Самара писал(а): Вы вот пока мозгуете, просветите меня тёмного, аочему с 94 года, у которых диагностический разъём уже трапецеидальный, при замыкании нужных контактов ошибки ДВС не кажеть? Ни диодом, ни ЧЕКом не мыргает. Уже 2 таких встретил 94 и 95 год. Или таки для читалки ДВС не 7 контакт нужен у них?

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

4G63
- Блок управления двигателем.
Неисправность блока управления двигателем
• Двигатель глохнет • Двигатель не запускается

12 Расходомер воздуха Сигнал расходомера воздуха имеет частоту 10 Гц или ниже при работающем двигателе
(1) Дефект расходомера воздуха (2) Плохой контакт в разъеме расходомера, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи (3) Неисправность блока управления двигателем
• Плохое ускорение (плохая приемистость)* • Несоответствующая частота вращения холостого хода* • Нестабильная частота вращения холостого хода*

13 Датчик температуры воздуха на впуске
(1) Выходное напряжение датчика больше 4,5В. (2) Выходное напряжение датчика меньше 0,27 В.
(1) Дефект датчика температуры воздуха на впуске (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• Временами плохая управляемость двигателем* • При высоких температурах: (а) Трудный запуск двигателя* (б) Нестабильная частота вращения холостого хода*
(1) Неверная регулировка положения датчика или неисправность датчика (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика
• Временами плохое ускорение (плохая приемистость) (МКПП) • Ухудшение управляемости двигателем (АКПП) • Двигатель глохнет

14 Датчик положения дроссельной заслонки
(1) Выходное напряжение датчика ниже 0,2 В. (2) Выходное напряжение датчика выше 2,0 В при правильном сигнале от датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (3) Дефект датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (4) Короткое замыкание в цепи датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (5) Неисправность блока управления двигателем
• Двигатель глохнет • Частота вращения коленчатого вала не увеличивается при нажатии на педаль акселератора

21 Датчик температуры охлаждающей жидкости
( 1 ) Выходное напряжение датчика выше 4,5 В. (2) Выходное напряжение датчика ниже 0,11 В. (3) Во время прогрева двигателя сигнал датчика указывает на уменьшение температуры охлаждающей жидкости. ( 1 ) Дефект датчика температуры охлаждающей жидкости (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• На холодном двигателе: - Трудный запуск двигателя* - Нестабильная частота вращения холостого хода* - Плохое ускорение (плохая приемистость)*

22 Датчик положения коленчатого вала Напряжение сигнала датчика не изменяется более четырех секунд при прокрутке коленчатого вала двигателя стартером (высокое/низкое)
( 1 ) Дефект датчика положения коленчатого вала (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем • Двигатель глохнет • Двигатель не запускается

23 Датчик ВМТ Напряжение сигнала датчика не изменяется более четырех секунд, когда двигатель работает, (высокое/низкое)
(1 ) Дефект датчика ВМТ (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• Нестабильная частота вращения холостого хода* • Плохое ускорение (плохая приемистость)*

24 Датчик скорости автомобиля При нажатии на педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин или выше, напряжение сигнала датчика скорости не изменяется.
( 1 ) Дефект датчика скорости автомобиля (3) Неисправность блока управления двигателем
• Двигатель глохнет после замедления автомобиля до полной остановки.

25 Датчик барометрического давления
(1) Выходное напряжение датчика выше 4,5 В. (2) Выходное напряжение датчика ниже 0,2 В. (1) Дефект датчика барометрического давления (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткоезамыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем
• Плохое ускорение (плохая приемистость)* • Несоответствующая частота вращения холостого хода* • Нестабильная частота вращения холостого хода*

31
Датчик детонации Неверный сигнал дачика детонации ( 1 ) Дефект датчика детонации (2) Плохой контакт в разъеме датчика, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи датчика (3) Неисправность блока управления двигателем • Плохое ускорение (плохая приемистость)*

36 Сигнал регулировки базового угла опережения зажигания Короткое замыкание на массу в цепи сигнала регулировки базового угла опережения зажигания.
(1) Короткое замыкание на массу в цепи сигнала регулировки базового угла опережения зажигания. (2) Неисправность блока управления двигателем • Плохое ускорение (плохая приемистость) • Перегрев двигателя

44 Форсунка Нет подачи топлива форсункой в течение четырех секунд или больше при прокрутке коленчатого вала стартером или на режиме холостого хода.
(1) Дефект форсунки (2) Плохой контакт в разъеме форсунки, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи форсунки (3) Неисправность блока управления двигателем • Плохая работа системы снижения токсичности (много выбросов токсичных компонентов)* • Трудный запуск двигателя • Нестабильная частота вращения холостого хода • Плохое ускорение (плохая приемистость) Катушка зажигания и силовой транзистор Не поступает сигнал зажигания при работе двигателя
( 1 ) Дефект катушки зажигания (2) Плохой контакт в разъемах, обрыв проводки или короткое замыкание в цепи первичной обмотки (3) Дефект силового транзистора (4) Неисправность электронного блока управления • Плохое ускорение (плохая приемистость)* • Несоответствующая частота вращения холостого хода* • Нестабильная частота

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7

Код 12
Ошибка ДМРВ

TP Sensor Open Circuit Коды Mitsubishi - АКПП - Блинк-коды
Обрыв цепи датчика скорости вращения переднего левого колеса Коды Mitsubishi - Антиблокировочная система (ABS) - мод. Carisma (1997-)
Airflow sensor fault Коды Mitsubishi - Двигатель - Блинк-коды
Air Flow Sensor. Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI дв. V6 и 4 цил. 1989-1995 гг. (кроме Eclipse 1995 г.) Блинк-коды
Turbocharger Boost presure sensor system Коды Mitsubishi - Двигатель - Дизель


Код 13
Ошибка датчика температуры входного воздуха.


No Change In Manifold Absolute Pressure (MAP) From Start To Run Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI
Обрыв цепи датчика скорости вращения заднего правого колеса Коды Mitsubishi - Антиблокировочная система (ABS) - мод. Carisma (1997-)
Intake air temp sensor fault Коды Mitsubishi - Двигатель - Блинк-коды
Intake Air Temperature Sensor. Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI дв. V6 и 4 цил. 1989-1995 гг. (кроме Eclipse 1995 г.) Блинк-коды
Barometric pressure sensor (ECU built-in) system Коды Mitsubishi - Двигатель - Дизель


Код 14
Ошибка датчика положения дроссельной заслонки

Неисправность датчика абсолютного давления или его цепи Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI
TP Sensor Adjustment Коды Mitsubishi - АКПП - Блинк-коды
Обрыв цепи датчика скорости вращения заднего левого колеса Коды Mitsubishi - Антиблокировочная система (ABS) - мод. Carisma (1997-)
Throttle position sensor (TPS) fault Коды Mitsubishi - Двигатель - Блинк-коды
Throttle Position Sensor. Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI дв. V6 и 4 цил. 1989-1995 гг. (кроме Eclipse 1995 г.) Блинк-коды
Fuel temperature sensor system Коды Mitsubishi - Двигатель - Дизель
Analog G-sensor system in the SRS-ECU Коды Mitsubishi - Система пассивной безопастности (SRS) - Двузначные коды старого типа


Код 15
Ошибка моторчика холостого хода(положение штока моторчика)

Нет сигнала с датчика скорости автомобиля Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI
Oil Temperature Sensor Open Circuit Коды Mitsubishi - АКПП - Блинк-коды
Сигнал с датчиков скорости вращения колес вне допустимых пределов Коды Mitsubishi - Антиблокировочная система (ABS) - мод. Carisma (1997-)
Idle speed control (ISC) motor position sensor fault Коды Mitsubishi - Двигатель - Блинк-коды
Motor Position Sensor. Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI дв. V6 и 4 цил. 1989-1995 гг. (кроме Eclipse 1995 г.) Блинк-коды
Engine coolant temperature sensor system Коды Mitsubishi - Двигатель - Дизель
Front impact safing G-sensor system inside SRS-ECU Коды Mitsubishi - Система пассивной безопастности (SRS) - Двузначные коды старого типа


Код 17
Долгий прогрев двигателя(неисправность термостата?)

Closed Loop Temperature Not Reached - Engine Cold Too Long Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI
Vehicle speed sensor system Коды Mitsubishi - Двигатель - Дизель
Side impact safing G-sensor system inside SRS-ECU Коды Mitsubishi - Система пассивной безопастности (SRS) - Двузначные коды старого типа

Код 43
Ошибка работы EGR(сам клапан?)

Multiple Cylinder Misfire or Ignition Coil Primary Circuit Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI
FAIL COIL - Fail safe relay coil - The current from the fail safe relay is too high or too low Коды Mitsubishi - Антиблокировочная система (ABS) - коды старых систем (ориентировочно до 1997 г.)
Впускной клапан заднего правого колеса Коды Mitsubishi - Антиблокировочная система (ABS) - мод. Carisma (1997-)
EGR. Коды Mitsubishi - Двигатель - Система MPFI дв. V6 и 4 цил. 1989-1995 гг. (кроме Eclipse 1995 г.) Блинк-коды
Gear Application 3rd Gear Ratio Incorrect Коды Mitsubishi - АКПП - Блинк-коды
EGR fault Коды Mitsubishi - Двигатель - Блинк-коды
Timing control valve system Коды Mitsubishi - Двигатель - Дизель
Неисправность контрольной лампы системы пассивной безопастности (SRS) или ее цепей
Коды Mitsubishi - Система пассивной безопастности (SRS) - Двузначные коды старого типа

Кто знает где и куда у диамантов подключается кислородный датчик (лямбда зонд). Хотел лямбду поменять на бошовскую, а то демон жрет дохрена. Открутил датчик, от него четыре проводка уходят в днище кузова через резиновую пробку, снял пробку, потянул за провод - легко так тянется, без всяких услилий. И вытянул мля вместе с 4-х пиновым разъемом "мама", а "папа" сцуко где то потерялся.
Держу в руках датчик, с проводом сантиметров этак 15 и окуеваю, где тот второй разъем к которому он подключается ? Судя по длине провода, то он куда-то в салон должен выходить, вот только куда ? ПАМАГХИТЕ ПЛЗ!




sus



alpha



genius1984


genius1984




Сгнили пороги, посоветуйте пж какие выбрать, контрактные или лучше всё таки из листовой стали, холоднокатаная, так называемая.

Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

Файл:Almera_Chek_diagnostika_2.JPG

Процедура считывания:

Ключ зажигания в "ON";

• Замкнуть контакты "IGN" и "CHK" на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

• "0" индицируется 10-ю вспышками;

• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;

• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;

• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;

• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

• Код "0000" означает - "неисправности не обнаружены".

стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Файл:Almera_Chek_diagnostika_1.JPG

Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты "IGN" и "CHK" на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.

Диагностика

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.

Стирание ошибок

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).

5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.

Читайте также: