Самый дорогой порше кайен

Обновлено: 04.07.2024

Cayenne для марки Porsche стал невероятным успехом, во многом предугадавшим развитие мирового авторынка и его путь в сторону кроссоверизации. Конечно, поклонники классической 911-ой модели восприняли новинку в штыки, однако большая часть клиентов пришла к Porsche именно за Cayenne - в России продажи этой модели составляют около 90% от всей линейки немецкой марки. Отличный спрос на протяжении 16 лет привел к тому, что премиум-кроссовер очень хорошо представлен на вторичном рынке, причем с громадным разбросом цен. В связи с чем, у многих автолюбителей возникает острое желание купить за недорого очень пафосный автомобиль. А что ждет после?

Сразу стоит сказать, что относительно Porsche Cayenne есть два стопроцентных факта. Первый, позитивный: Cayenne действительно является одним из лучших внедорожников в мире и точкой отсчета в классе по многим параметрам. Это один из немногих автомобилей, который способен на гоночном треке дать фору половине признанных спорткаров, после чего через поля, леса и снега увезти хозяина на рыбалку, причем в комфорте премиум-класса. Помимо этого, Cayenne с момента своего создания регулярно светился в первых строчках различных рейтингов надежности, правда в основном западных, с их качеством дорог, топлива и запчастей.

В связи с чем существует второй стопроцентный факт: Porsche Cayenne - это очень дорогая машина с очень дорогой стоимостью обслуживания. Комплект из двух передних амортизаторов стоит около 100 000 рублей, пара передних тормозных дисков до 40 000 рублей, ну и так далее. Правда, речь идет об оригинальных запчастях. Огромная популярность модели привела к появлению массы неоригинальных комплектующих, причем известных мировых брендов. Например, взамен родных можно установить амортизаторы Bilstein, которые всемеро (!) дешевле оригинальных. Но наличие неоригинала будет зависеть от версии Porsche - чем проще и популярнее модификация, тем больше выбор запчастей. В любом случае, железная рекомендация: рассматривая Porsche Cayenne за миллион, абсолютно смело откладывайте сразу еще 100-200 тысяч рублей, чтобы после покупки выполнить плановую замену всех расходных и полурасходных материалов. Тогда какое-то время можно будет без проблем наслаждаться только ездой.

Еще одна дополнительная забота при покупке Cayenne: для того, чтобы из чего-то выбирать, вам придется ехать на основной рынок сбыта этой модели - то есть, в Москву. Только здесь есть достойное предложение по модификациям и техническому состоянию. Даже в соседнем Петербурге выбор ограничен всего парой-тройкой десятков предложений, из которых половина отсеивается сразу. То есть, вне Москвы при остром желании купить "Кайенн", придется, как говорится, брать, что дают.

На первое поколение ставилось два бензиновых двигателя: базовым служил фольксвагеновский мотор V6 3.2 мощностью 250 л.с. серии М02, который параллельно устанавливался на "кровного брата" Cayenne - вседорожник Touareg. А вот мотор V8 4.5 (340 л.с.) серии М48 и его турбоверсия мощностью 450 л.с. уже родные.

Двигатель V6 особой славы не получил, поскольку покупателям подобного авто брать базовую версию было, что называется, не по статусу. На самом деле, именно фольксвагеновский мотор стал самым надежным: простой, с цепным приводом ГРМ и из литой чугунины, он оказался выносливым и наименее подверженным перегрузкам ввиду не самой большой мощности. Главная его проблема - как раз привод ГРМ, в котором цепь с возрастом "съедала" шестерни, в результате чего механизм мог потребовать замены уже к 100 000 км.

Хочешь крутые бонусы от букмекера?
Винлайн 1000 рублей без условий
Бетсити фрибет до 10000

Еще одна проблема - лопаются пластиковые трубки системы охлаждения, находящиеся в развале блока цилиндров. Их нужно менять на неоригинальные алюминиевые, которые избавляют от проблемы. Если этот нюанс в свое время был упущен или трубки не поменяны, необходимо продиагностировать мотор на возможный перегрев. Ну и соответственно, на турбоверсии добавляйте проблемы с износом турбины, которую на такой версии можно считать практически расходной деталью.

Слабое место - топливная система. В частности, форсунки и топливные насосы (их два). Плохая тяга и нестабильная работа двигателя с постоянной ездой на низком уровне топлива - в большинстве случаев гарантированная замена всего вышеперечисленного.

После рестайлинга гамма двигателей изменилась. Базовым стал дизель 3.0 мощностью 240 л.с. серии М05, вместо мотора 3.2 появился агрегат V6 3.6 серии М55, а объем двигателя V8 возрос до 4.8 литров, причем количество его модификаций увеличилось до четырех: две атмосферные, турбо и битурбо.

Бензиновый V6, являющийся более мощной версией все того же мотора 3.2, остался верен надежности. Могут подтекать сальники коленвала, встречаются проблемы с катушками зажигания, а одной из распространенных особенностей является скапливание конденсата в выхлопной системе, из-за чего машина зимой может не заводиться - лечится просушкой системы с последующим просверливанием сливных дырок.

Дизельный мотор также можно признать надежным. Основные проблемы связаны с выходом из строя ТНВД и форсунок, а также забитым сажевым фильтром. Во всех случаях, понятно, причины в качестве топлива. Рваная тяга, повышенный расход солярки, черный дым из трубы и сильный запах выхлопа - готовьтесь к ремонту.

К сожалению, после рестайлинга двигатель V8 избавился в основном от косвенных проблем вроде тех же трубок. Главная претензия - появление задиров тоже снизилась, но в основном на атмосферных V8. Сверхфорсированные турбомоторы продолжили докучать этой проблемой, причем на самом мощном двигателе добавился лишний нюанс с наддувом, поскольку турбин стало две, а ресурс их как был, так и остался на уровне 60 тыс. км.

Гибридная "надстройка" прибавила к цене премиального вседорожника почти 2 миллиона рублей.

2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid, Coupe Turbo S E-Hybrid и Coupe E-Hybrid

Анонсированная на этой неделе гибридная модификация Porsche Cayenne, которая получила имя Cayenne Turbo S E-Hybrid и 680-сильную силовую установку, обзавелась российским ценником – как и два других гибрида, рассекреченных компанией попутно.

Больше интересного про Porsche:

Самый мощный Porsche Cayenne из когда-либо доступных на российском рынке оценен в 12 342 000 рублей – почти на 2 млн рублей дороже, чем Porsche Cayenne Turbo с 550-сильным бензиновым мотором, который до появления гибрида считался самым мощным кроссовером в семействе. Однако, все же это не самый дорогой "Кайен" в России. Самым дорогим стала купеобразная версия флагманского гибрида, которая стоит еще на 521 тысячу рублей дороже.

2020 Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid, Coupe Turbo S E-Hybrid и Coupe E-Hybrid

Гибридный Cayenne сможет проехать около 40 км совсем без топлива – на одной электротяге, используя ресурс 14,1-киловаттной батареи, а когда оба мотора работают вместе, кроссовер расходует примерно 3,8 л топлива на 100 км. Зарядить аккумуляторы полностью от стороннего источника энергии можно будет примерно за два часа.

В базовую комплектацию гибридных кроссоверов включены система подавления кренов, блокировка заднего дифференциала, адаптивная пневмоподвеска, керамические тормоза, 21-дюймовые колесные диски и предустановленный пакет SportChrono.

Стала известна и стоимость менее мощного Cayenne E-Hybrid Coupe с бензиновым мотором и электроприводом, которые совокупно развивают 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Такая версия оценена в 7 958 000 рублей, тогда как аналогичный кроссовер в традиционном кузове стоит 7 336 000 рублей.

Рекордный Porsche Cayenne Turbo GT полностью рассекречен


Игорь Владимирский

Этот Cayenne уже успел прославиться, став самым быстрым кроссовером на Нюрбургринге: в середине июня заводской пилот Ларс Керн промчал круг за 7 минут и 38,925 секунды, опередив прежнего рекордсмена на 3,3 секунды. Теперь же самая экстремальная версия в семействе представлена официально и со всеми подробностями. Автомобиль называется Porsche Cayenne Turbo GT, он предложен только с купеобразным кузовом, а отличий от исходной версии Turbo набралось действительно много.




Cayenne Turbo GT штатно имеет все технические опции, которые для других версий предлагаются за доплату. Это адаптивная подвеска PASM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемое шасси, электронноуправляемый задний дифференциал PTV и самые мощные углерод-керамические тормоза PCCB. По сравнению с версией Turbo жесткость пневмоподвески увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном положении уменьшен на 17 мм.


Передние колеса на 13 мм шире, чем у других версий, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градуса: все для расширения пятна контакта шин с дорожным полотном в поворотах. Шины Pirelli P Zero Corsa посадочным диаметром 22 дюйма — в специальной модификации, сделанной для рекордного Кайена. Наконец, штатно установлена спортивная выпускная система с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера (как и у версии Cayenne GTS Coupe, здесь нет промежуточного глушителя).


Есть изменения и в аэродинамическом обвесе. Версия Turbo GT имеет оригинальную нижнюю накладку переднего бампера, у антикрыла над задним стеклом появились дополнительные боковые секции-стабилизаторы, а высота хвостика-спойлера на выдвижном антикрыле увеличена на 25 мм (заявлено, что одна лишь эта особенность позволила увеличить прижимную силу на 40 кг). Крыша сделана из углепластика, и заказать стеклянную нельзя. Экстремальный Cayenne имеет строго четырехместный салон с обивкой сидений кожей и замшей, а руль — с характерной нулевой меткой.


Новая версия оказалась самой быстрой в семействе. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,3 с против 3,8 с у тяжелого гибрида и 3,9 с у модификации Turbo. Посрамлены даже Lamborghini Urus (3,6 с) и Jeep Grand Cherokee Trackhawk (3,7 с). Хотя по максимальной скорости Porsche Cayenne Turbo GT пока не рекордсмен среди кроссоверов: 300 км/ч против 306 км/ч у Bentley Bentayga Speed, 305 км/ч у Уруса и 302 км/ч у Maserati Levante Trofeo.


На европейском рынке Porsche Cayenne Turbo GT появится в сентябре, и это будет самый дорогой вариант в семействе: стартовая цена — 196 тысяч евро против 180 тысяч за версию Turbo S E-Hybrid Coupe. Заказать новую топ-версию можно и в России, хотя цена пока не объявлена. Кстати, модификацией Turbo GT компания Porsche завершает формирование семейства. Теперь нужно ждать планового рестайлинга модели.

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Владельцы назвали новый Nissan Titan лучшим внедорожником рынка: это оптимальный пикап

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Порше Кайен 2021 года относится группе необычных для российского рынка кроссоверов. Дело в том, что данная модель объединяет в себе способности полноценных спорткаров и внедорожников, предлагая при этом комфорт премиального уровня. По сути, единственным прямым конкурентом Cayenne в России является Maserati Levante, хотя некоторые модификации BMW X5 и X6 позволяют включить их в этот список. Немецкая модель предлагается по цене от 5,36 миллиона рублей. С Cayenne доступны 2 гибридные установки и 4 вида турбированных моторов. Все эти агрегаты сочетаются с полным приводом и блокируемым задним дифференциалом. Уже в базовой модификации предусматриваются кожаные сидения, 2 цветных монитора, климат-контроль и другие премиальные опции. В топовых версиях появляется дорогостоящее оборудование типа акустики Burmester на 821 Вт или подрулевых задних колес.


Porsche Cayenne 2021

Комплектации и цены

Порше Кайен 2021 года, как и другая продукция немецкой марки, развивается эволюционным путем. В связи с этим нельзя сказать, что кроссовер получил новый кузов. По сути, все внешние изменения представляют собой один из этапов косметического ремонта, в связи с чем отличить по фото нынешнюю версию автомобиля от предыдущей очень сложно. Зато производитель пересмотрел комплектации и цены кроссоверы, расширив первые и повысив вторые. Кроме того, были изменены технические характеристики немецкой модели за счет ввода новых силовых агрегаций.



Tiptronic

Порше Кайен 2021 года в базовом исполнении, оцененном в 5,36 миллиона рублей, предложен вместе с пневматической подвеской, блокируемым задним дифференциалом, полным приводом и 340-сильным турбомотором. В стартовой комплектации предусматриваются:


Стандартно немецкая модель комплектуется кожаными сидениями и рулем, передними креслами с поясничным упором и сервоприводом, запоминающим выбранные положения. Начальный комплекс безопасности включает в себя 6 подушек, ABS, ESP, круиз-контроль, систему предотвращения пробуксовки, помощника при старте в гору и индикаторы контроля давления в колесах.


Компания Porsche применяет ту же практику с Cayenne, что и с остальными своими моделями. Поэтому вместе с немецким кроссовером предлагается обширный перечень опционального оснащения, в том числе:


В базовой модификации также предусматривается система предотвращения лобового удара с функцией полной остановки автомобиля. За комфорт в Cayenne отвечает двухзонный климат-контроль, который можно заменить на четырехзонный. Стандартный мультимедийный комплекс включает в себя аудиосистему, 10 динамиков и 12-дюймовый сенсорный монитор. Опционально данный перечень расширяется за счет камер заднего или кругового обзора, навигации и двух отдельных экранов, встраиваемых в спинки передних кресел.


Tiptronic S

Вторая комплектация оценена в 6,89 миллиона рублей. В эту сумму вошли 440-сильный битурбированный двигатель и несколько парковочных датчиков. Опционально с данной модификацией можно доказать отделку салона натуральным деревом.


Tiptronic E-Hybrid

Как следует из названия, Porsche Cayenne 2021 года в данном исполнении комплектуется гибридной установкой, основанной на 340-сильном базовом турбодвигателе. Список бортового оснащения в данном случае полностью повторяет стартовый. Исключение составляет лишь акустика марки Bose с 14-ю динамиками мощностью 14 Вт, которую можно купить за доплату.


Модификация GTS предложена по цене от 8,15 миллиона рублей. За такие деньги доступен Cayenne, оснащаемый 460-сильным двигателем с двойным турбонаддувом. Вместе с этой модификацией покупатель получает 21-дюймовые колесные диски, сидения с комбинированной отделкой, новые декоративные элементы в салоне и спортивные передние кресла с подогревом. Также стандартной в комплектации GTS становится навигационная система, но исчезают парковочные датчики.


Turbo

Предпоследняя версия Porsche Cayenne 2021 года стоит 10,18 миллиона рублей. Такая сумма в основном запрашивается за появление 550-сильного битурбированного двигателя. Кроме того, по умолчанию с комплектацией Turbo доступны аудиосистема Bose с 14-ю динамиками мощностью 710 Вт, отделка пололка алькантарой (карбон идет опционально) и электроподогрев задних сидений. За доплату с данной версией можно купить премиальную акустику с 21-й колонкой на 821 Вт.


Turbo S E-Hybrid

Cayenne в топовом исполнении обойдется в 12,01 миллиона рублей. Причем эти деньги запрашиваются за внедрение еще одной гибридной установки на базе упомянутого 550-сильного двигателя битурбо. Кроме него покупатель получает адаптивную головную оптику, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов и электроподогрев рулевого колеса.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Cayenne в России доступен с шестью силовыми агрегатами, каждый из которых сочетается с восемьюступенчатой автоматической КПП, полным приводом с многодисковой муфтой и двумя блокируемыми дифференциалами. Также кроссоверу доступна пневматическая подсвета.


Стандартно немецкая модель оснащается 3-литровым турбированным двигателем, который развивает не более 340 л.с. мощности и 450 Н*м крутящего момента. В следующей модификации появляется мотор объемом 2,9 литра с двойным турбонаддувом. Его заявленная отдача достигает 440 л.с., тяговый момент — 550 л.с. Следом за ним в моторной гамме расположилась первая гибридная установка с базовым турбомотором в основе. Ее совокупная отдача достигает 462 л.с. при крутящем моменте в 700 Н*м.


В двух предпоследних модификациях используется 4-литровый битурбированный двигатель. Его минимальная мощность достигает 460 л.с., тяга — 620 Н*м. В более дорогой версии кроссовера устанавливается аналогичный битурбированный двигатель с отдачей в 550 л.с. и крутящим моментом в 770 Н*м. Самой дорогой модификацией считается исполнение с гибридной установкой, основанной на последнем моторе. Данный агрегат дополняется 136-сильным электродвигателем, который выдает дополнительные 400 Н*м.


Управляемость и внедорожные характеристики

Характер управляемости Cayenne довольно сильно меняется в зависимости от типа выбранной модификации. В частности, опционально с кроссовером доступен задний спойлер, который заметно увеличивает прижимную силу, тем самым повышая устойчивость автомобиля. Немецкая модель считается одной из самых динамичных в классе. Причем кузов благодаря электронике и продуманной конфигурации настолько устойчив, что владельцы жалуются на боли в шее после маневрирования на высоких скоростях.



Расходы на обслуживание

Одной из главных проблем Cayenne являются его крайне требовательные двигатели, которым необходимо только качественное топливо и регулярное обслуживание. Причем проблемы с немецкой моделью на этом не заканчиваются. Обслуживание у официальных дилеров Porsche всегда существенно дороже, чем в других автосервисах. В итоге ежегодно эксплуатация Cayenne может обходиться в сумму, достигающую 300-600 тысяч рублей без учета внепланового ремонта отдельных компонентов и узловых агрегатов.


Динамические характеристики и расход топлива


Дизайн

Дизайн Cayenne выдержан в характерной для Porsche стилистике со сглаженным кузовом и вытянутой передней частью. Здесь расположены объемные светодиодные фонари треугольной формы. Под ними закреплен большой бампер с вытянутым воздухозаборником, заменяющим собой решетку радиатора. Ниже располагается еще один блок вентиляционных отверстий, необходимых для повышения прижимной силы. Покатая корма дополняется узкими фонарями с LED огнями, между которыми идет тонкая светодиодная полоска стоп-сигнала. Внизу задней части кузова закреплен также большой бампер с двумя широкими патрубками выхлопа, разнесенными по бокам.


Дизайн салона Cayenne меняется в зависимости от выбранных модификации и опций. Но в каждой версии кроссовера внутреннее пространство обильно обшито натуральной кожей либо алькантарой. Как и у других моделей Porsche, у Cayenne часть трансмиссионного тоннеля идет под сравнительно большим углом. В эту зону вынесены рычаг КПП и клавиши настройки трансмиссии. Над ними закреплен широкий сенсорный монитор. Благодаря продуманной компоновке салона и длинной колесной базе посадка на задние сидения не менее комфорта, чем на передние кресла. Объем багажника у Cayenne достигает 645 литров.


Старт продаж

Как было указано выше, Cayenne претерпел эволюционные изменения. В связи с этим обновленный кроссовер появился сразу после ухода его дореформенной версии. В России автомобиль поставляется из Словакии.

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 908/03 (1970) — 3,21 миллиона евро

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 907 Longtail (1968) — 3,26 миллиона евро

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche RS Spyder (2007) — 4,05 миллиона евро

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 935 (1979) — 4,34 миллиона евро

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 718 RS 60 (1960) — 4,85 миллиона евро

С этим Porsche 718 RS 60 мы приближаемся к отметке в 5 миллионов евро. Эта двухместная модель с регулируемым лобовым стеклом — одна из четырех, произведенных Porsche в сезоне 1960 года и проданных на аукционе в 2015 году. Двигатель этой маленькой жемчужины — 1,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный с двойным распределительным валом, развивающий более 170 л.с.

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 911 GT1 Stradale (1998) — 5,08 миллиона евро

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 959 París-Dakar (1985) — 5,34 миллиона евро

В гоночной истории немецкой марки нельзя не упомянуть ралли. Хорошим примером этого является Porsche 959 París-Dakar 1985 года, который был продан за 5,34 миллиона евро. Эта модель группы B, трансформированная для езды через пустыню, является одним из семи официально разработанных экземпляров и одним из двух, находящихся в частных коллекциях, в мифической Rothmans.

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 550 (1956) — 5,41 миллиона евро

Известный как модель, в которой умер молодой актер Джеймс Дин в 1955 году, Porsche 550 вошел в историю как один из гоночных 1950-х годов. Самый дорогой из всех был продан на аукционе в 2016 году за 5,41 миллиона евро после многих успехов на различных конкурсах в США. Этот гоночный спорткар оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 л.с.

Porsche 956 (1982) — 9,09 миллиона евро

10 самых дорогих моделей Porsche в истории

Porsche 917 K (1970) — 12,64 миллиона евро

Читайте также: