Самый мощный додж чарджер 1969 в мире

Обновлено: 30.06.2024

Подвеска Dodge Charger 500 (1969)
Сверхпрочная конструкция
Модель Charger 500 представляла собой промежуточный вариант серии с кузовом B, поэтому конструкция её представляла собой единое целое кузов/шасси с раздельным передним подрамником, который устанавливался на болтах. Сзади монтировался ведущий мост Dana вместе с дифференциалом SureGrip, передняя подвеска состояла из верхних и нижних рычагов с продольными торсионами. Стандартными были передние дисковые тормоза, сзади же устанавливались барабанные, 11 дюймов диаметром.

Двигатель Dodge Charger 500 (1969)
Лучший из Hemi


Как и стандартный автомобиль Charger R/T, вариант 500 оборудавался двумя двигателями - марки Magnum, мощностью в 375 л.с. и объемом в 7100 см 3 и Hemi V8, объемом в 6900 см 3 . Самым мощным автомобилем из всей серии был Charger 500, на котором устанавливался двигатель Hemi. Таких машин было выпущено всего 32 единицы. Двигатель развивал мощность в 425 л.с., его крутящий момент составлял 661 Нм. Оборудовался он алюминиевым впускным коллектором, двумя четырехкамерными карбюраторами. С таким двигателем автомобиль развивал прекрасную по тем временам скорость - четверть мили он проходил за 13.7 секунд.

Отличительные особенности

Dodge Charger 500 (1969) фото два глушимтеля

Два глушителя

Как и всем другим мощным автомобилям, модели Charger 500 требовалась мощная система выпуска выхлопных газов. На машину ставились два глушителя с трубами во всю длину и диаметром выхлопной трубы 50 мм.

Dodge Charger 500 (1969) фото Модифицированный кузов

Модифицированный кузов

С целью минимизировать воздействие на автомобили второго поколения Charger вихревых потоков вариант 500 имел углубленную внутрь хвостовую часть и сильно скошенное прямое заднее стекло. Последнее привело к уменьшению крышки багажника и удлинению задних фонарей.

--> FISHKINET

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Поставщики шин для NASCAR Goodyear и Firestone заявили, что не готовы к скоростям Charger Daytona, и не могут гарантировать безопасность пилотов и зрителей. Автомобиль с диким дизайном, зажегся так ярко на небосклоне NASCAR, что сгорел за пару сезонов. А конкуренты усиленно подливали "масло в огонь". Дизайн с удлиненным носом и безумный антикрылом сзади и сегодня вызывает споры. Кому-то он даже нравится. Charger Daytona в явном виде демонстрирует, что некоторым гоночным "фишкам" не место на дорогах общего пользования. Конечно, если Вы не король эпатажа. В одном нет сомнения: это автомобиль уникальный!

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Высота антикрыла могла быть и ниже, но оно крепилось к крыльям и только при таком размере багажник открывался без проблем. Такой вот курьёз!

Высота антикрыла могла быть и ниже, но оно крепилось к крыльям и только при таком размере багажник открывался без проблем. Такой вот курьёз!

Проект по созданию Dodge Charger Daytona стартовал в 1968 году, когда инженеры Chrysler Special Vehicles Group начали активно экспериментировать с аэродинамикой стандартного Charger, который особого успеха в гонках не имел. В результате обширной работы появился заостренный нос, обратные "ноздри" на передних крыльях, снижавшие давления внутри колесных арок, и гигантское антикрыло. Коэффициент аэродинамического сопротивления Charger Daytona составил 0,28. Это и по современным меркам приличный результат, а также лучше, чем у Ferrari F40 (Сх 0,34), Lamborghini Murcielago (Сх 0,33) и даже легендарного McLaren F1 (Сх 0,32). Впечатляет!

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

7,2-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил - стандартное оборудование. Был доступен также двигатель Hemi мощностью более 400 лошадей!

7,2-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил - стандартное оборудование. Был доступен также двигатель Hemi мощностью более 400 лошадей!

В течение 1969 года было построено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, что было достаточно для соответствия требованиям омологации, но намного меньше, чем у других омологационных серий автомобилей NASCAR. Причиной низкого спроса стал специфичный внешний вид автомобиля и его размер! С длиной в 18 футов (5,5 метров) в городских условиях становилось всё сложнее найти место для парковки.

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Предлагался как "автомат", так и "механика"

Предлагался как

Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч

Дорожный Charger Daytona строился на платформе Charger R/T 1969 года, обладавшей усиленной ходовой частью и мощными тормозами. Под капотом располагался 7,2-литровый V8 Magnum в качестве стандартного оборудования, либо более мощный 7-литровый Hemi V8 (с Hemi продано было только 70 экземпляров).

В 1970 году Dodge Charger Daytona заменили на Plymouth Superbird: обе машины выглядят практически идентично, и зачастую ошибочно принимаются за одну модель, хотя Superbird является развитием идей Charger Daytona и строился на другой базе.


Скорость немного неправильная, это у Superbird была скорость 320 км/ч; А у Daytona 318 вроде-бы, или я попутал?

По любому попутал, стопудово. Мы же здесь все сидели ждали, когда объявится парень, который скажет нам наконец: ребята, у Дайтоны максималка не 320, а 318, вы чего, такую разницу и не заметили.

Просто у меня есть книга "самые быстрые автомобили" с 2005 года и там написано, что у Дайтоны 318, хотя разница не большая

А у нас есть эксперт, который чихать хотел на подобные книжки. И вообще не важно, 300 там, 318 или 320, это в любом случае выдающийся результат для 1969 года. И вы представьте, максималка такая же, как у СЛ65 АМГ Блэк Сериес, который просто в клочья разорвет Ниссан ГТР в дрэге.

Во время проведения квалификационных заездов перед гонкой Taladega 500, входящей в зачет чемпионата серии NASCAR, пилот Чарли Глотцбах за рулем Dodge Charger Daytona команды Рея Нишелса, под номером "88", вполне официально развил скорость 199,466 миль/час ( 320,941 км/час), но вынужден был пропустить гонку, поэтому руководство команды подписало контракт с Ричардом Брикхаусом, который на автомобиле с бортовым номером "99" смог пройти 500-мильную дистанцию со средней скоростью 153,778 миль/час ( 247,429 км/час). На тестах в декабре 1969 года, журналисты из Car&Driver прошли 402 метра за 13,9 секунды ( 162,509 км/час), а разгон до 60 миль/час у них занял чуть меньше 6 секунд ( версия Daytona с 440 Magnum, доставшаяся журналистам из Road Test, тогда-же показала 14,48 секунд ( 154,705 км/час).

В другом источнике нашел, что производство началось в начале июля 1969 года, первый Charger Daytona был продан 27 июня в городе Кингсвуд ( Онтарио, Канада), а 500-ый, 8 сентября, в городе Лаффайет ( Индиана, США). Всего, в Канаду ушло только пять( три) автомобиля из общего выпуска в 503 машины ( вероятно, это именно те автомобили, которые принимали участие в гонках, и ради которых и задумывалась новая "аэродинамическая" версия, так как все из них получили под капот Hemi). 433 автомобиля имели 375-сильный 440 Magnum ( 139 с 4-скоростной механикой и 294 с 3-скоростным автоматом TorqueFlite), 70 получили 425-сильный Hemi ( 22 с механикой и 48 с автоматом), а еще по крайней мере одна машина ( желтая, если это имеет значение), по желанию клиента получила 390-сильную версию Charger Daytona с 440 Magnum Six Pack, установленную фирменным диллером ( такая возможность допускалась соглашением, но сама компания Dodge, почему-то отказывается подтвердить этот факт).

Дайтона с Магнумом ( с одним четырехкамерным Carter AVS-4617-S, код кузова XS 29, двигателя PT440, VIN-код L), без дополнительных опций, стоила, согласно прайс-листа, 3993 доллара, а с Хеми ( двв четырехкамерных Carter AFB-3084-S, XS 29, PT426, VIN-код J) - 4641 ( 15000, это цена гоночной версии, если что). 390-сильный 440 Magnum Six Pack с двумя трехкамерными Holley SK38 кодировался литерой М.

Напрягает этот полотенце-сушитель)) если бы убрать этот дикий спойлер и сделать передок машины не такой примитивный в виде зализанного носа. то могла бы получаться машина более "жаркая" не только по своим техническим параметрам, но и визуально

Ну тогда можешь обратить свой взор на обычный Charger R/T Hemi, аналогичный технически, но без спойлера и длинного носа. И разгоняющийся из-за этого до 200-210 км/ч, вместо >250 у Дайтоны. А гоночная наскаровская версия этой машины именно благодаря своей аэродинамике доминировала на овалах.

Ну да, больше никакого "носа" нельзя было сделать - это самый совершенный нос в мире за все время был создан и конкурентов ни разу ни одного у этой машины не было с другой мордой? Я думаю, что-то наподобие Стингрея и по коэффициенту можно было сделать. Или только он в свое время мог разогнать 250?

Ну и как ты предлагаешь натянуть узкий шнобель Стингрея на широкую харю Чарджера? Вот подобное и сделали, но с учётом его ширины. В этом и вся его харизма - убери это и будет ещё один безликий американский чемодан тех времён.

Просматривая различные форумы, где упоминалось про скоростные достижения этого автомобиля ( точнее, его боевого NASCAR-овского варианта), наткнулся на внезапно зачастившие упоминания о 243 mph, которые он развил во время испытаний на заводском полигоне. Когда вволю насмеялся над авторитетными доводами экспертов среднего школьного возраста, сводившимися к " вот, видите, раньше умели делать машины, даже по скорости ничуть не уступавшие вашему хваленному Veyron с неадекватно сложным 1000-сильным кватротурбированным W16, да, только, бюрократы всё загубили!", решил проверить, насколько-же это соответствует истине.

Шутка-ли, 243 mph, это, ведь, даже чуть больше, чем 391 км/ час ( точнее, 391,0706 км/час). Пожалуй, для 1970 года это бомба похлеще, чем 392 км/час, достигнутые McLaren F1 почти четверть века позднее! Прежде всего, просчитал, насколько большую мощность необходимо иметь под капотом, чтобы, даже с учетом феноменально низкого аэродинамического коэффициента в 0,279 ( наименьшее значение, которое я смог найти для этого автомобиля) заставить его разогнаться до указанной скорости.

Получилось . 661,300 л.с.! На одну только аэродинамику. Ладно, принял во внимание, что автомобиль знаменит и своими " 28 land speed records on the Bonneville Salt Flat", удивительный результат мог быть достигнут не на заводском полигоне в Челси, а в Бонневилле, где и воздух не такой плотный. Всё равно, меньше чем на 645,428 л.с. калькулятор не соглашался. Опять-же, без дополнительных 170,034 л.с., необходимых для преодоления сопротивления качению 2300-футового ( опять-же, минимальное найденное значение) облегченного шасси, не обойтись.

То есть, для того, чтобы разогнаться до необходимой скорости в 391 км/час, Charger Daytona необходимо, как минимум, 815,462 лошадиные силы. А, в реальных условиях, и все 850. Что при задекларированном 425( 431)-сильном моторе, мягко говоря, нереально. Даже, если принять во внимание всем понятное читерство с мощностью NASCAR-овских моторов, способных реализовать почти в полтора раза больше лошадей, чем для них задекларировано по условию регламента.

Пришлось разбираться и копаться в книгах. Оказывается, до того, как байка про 243 mph была опубликована в книге 1997 года, об этом " достижении" никто и не подозревал. :) Даже сами испытатели-рекордсмены, Чарли Глотсбах, Бадди Бейкер и Бобби Исаак, устанавливающие эти рекорды, что на заводском полигоне, что на гоночной трассе, что в бонневильской пустыне. Попутно выяснилось, что автомобили-рекордсмены оснащались максимально форсированным ( именно для установления рекорда) 675( 684)-сильным мотором, с которым даже на NASCAR-овскую трассу им путь был заказан. :)

В общем виде, реально достигнутая в рекордных заездах максимальная скорость составляла лишь упомянутые выше 217,368 mph, а пиковая - около 223 mph ( высчитанная, по-видимому, для моментов, когда колеса теряли контакт и могли раскручиваться без сопротивления). Но, руководство имело мнение, что даже в Бонневилле автомобиль так и не смог полностью реализовать свой потенциал, и у него в запасе имеется ещё, по крайней мере, 20-мильный гандикап. Которое, естественно, ничем в реальности не подтверждалось, но осталось в памяти свидетелей рекорда. А потом, когда пришла пора писать мемуары, его, для большей эффектности, припомнили и с чистой совестью приплюсовали к реальным достижениям, превратив реально достигнутые 217 mph в 237, а достаточно условные 223 mph в 243.

Для тех, кому интересны подробности, да, и, вообще, интересна история этой модели, могу привести ссылку на книгу, в которой я смог найти интересующую информацию в достаточно компактном виде ссылка Там, кстати, на странице 161 есть и следующая ссылка на первоисточник.

Что касается мощности, необходимой для достижения 217,368 mph, то ( по моим, достаточно упрощенным, расчетам) она составляет 577,377 ( аэродинамика) + 152,099 ( качение) = 729,476 л.с.. Что, конечно, всё равно больше, чем упомянутые выше 684 силы, но куда ближе к истине, чем минимально необходимые в реальности 815,5 сил. Опять-же, 100% точных данных по аэродинамике и массе рекордного автомобиля я не имею, и вполне допускаю, что они могли ( несколько :)) отличаться от найденных мною минимальных значений, на основе которых проводил расчеты.

Как об этом описывалось журналистами( . может, самими пилотами?), которые имели удовольствие тестировать данную модель на заводском полигоне, имея длину в 58 дюймов и ширину в 7,5 дюймов, приподнятое на 23,5 дюйма над поверхностью крышки багажника, заднее крыло с инвертированным профилем Clark Y, " на гоночной скорости" ( я так понимаю, идет речь как раз о 300+ км/час) способно было генерировать порядка 600 фунтов прижимающей силы.

Кстати, при тех-же окологоночных 200-мильных скоростях, носовой спойлер, который так сильно мешает эстетствующим посетителям нашего рейтинга, генерировал ещё 200 фунтов прижимающей силы. Итого, порядка дополнительной полутонны аэродинамической нагрузки, если пересчитывать на 350 км/час. Это, какая-же мощь должна быть у мотора, чтобы с виртуальной бетонной плитой ( в роли которой играет прижимающая сила) на крыше, автомобиль мог разгоняться свыше 200 миль/час? :) Хотя, с точки зрения физики, правильнее, конечно, говорить не о какой-то прижимающей силе, а о отрицательной подъемной. :)

 Dodge Charger


Давайте поговорим об автомобиле, который стал настоящей легендой для всей автопромышленности в мире и в то же время считался чуть ли не автомобилем целого поколения в США. Dodge Charger 1969 можно назвать настоящим воплощением американской мечты семидесятых годов и его до сих пор можно достаточно часто встретить на дорогах США, где он не вызывает такого уж удивления.
В России и странах бывшего СНГ Dodge Charger вообще редкость, а модификация 1969 года вызовет бурю эмоций практически у любого человека, рядом с которым проедет этот железный монстр.

Предпосылки появления Dodge Charger

Началось все с того, что в 1964 году был выпущен автомобиль Pontiac GTO. Этот автомобиль настолько приглянулся автомобилистам США, что и другие производители автомобилей решили создать аналогичное авто. Именно тогда компания Dodge начала работу над своим спортивным купе и уже через год автомобиль был представлен взгляду общественности.

 Pontiac GTO

Этот автомобиль стал очень популярен, но сейчас пойдет речь о втором поколении спортивных купе от Dodge, которое появилось на свет в 1968 году.

Технические характеристики автомобиля

Отдельно стоит сказать о том, каким был этот монстр. Дело в том, что именно благодаря своим характеристикам, и конечно же красоте и изяществу шестидесятых годов прошлого века этот автомобиль и получил такое распространение. Решающую же роль здесь играли, все же именно характеристики автомобиля, ведь он был очень мощный и в то же время достаточно элегантный и стильный:

  • Разгон с места до 95 км/ч за 4.3 секунды
  • Вес автомобиля 1409 кг
  • Объем двигателя 6980 кубических сантиметров
  • Коробка передач : четырехступенчатая механическая

Внешний вид авто

 Dodge Charger 1969 года

Стиль автомобиля в те времена значил для владельца намного больше, чем сейчас. Возможно, именно поэтому в этом автомобиле мы не сможем найти ни одной детали, изготовленной из пластика. Исключительно металлические и хромовые поверхности – это идеальное решения для дизайна той эпохи. Естественно, что современные однотипные автомобили даже стыдно ставить рядом с этим чудом техники, ведь во время создания Dodge Charger 1969 года конструкторы даже не пытались задумываться о том, чтобы облегчить конструкцию автомобиля при помощи алюминия или тому подобных легких металлов, что крайне легко объяснить.

Дело в том, что под капотом спортивного купе от Dodge бьется действительно гигантское сердце. Мотор, установленный в Dodge Charger может выдержать и не такие нагрузки, как лишний вес авто из-за отсутствия пластика и легких металлов в нем. Кроме того, сами габариты автомобиля по-американски большие. В ширину он достигает аж 2, а в длину насчитывает почти 5.3 метров. Отличительной чертой американца являются и скрытые за решеткой радиатора фары, которые и стали визитной карточкой этого автомобиля. Открыть их, кстати, можно было при помощи вакуумных приводов, встроенных в кузов автомобиля.

Dodge Charger 1969 Все еще популярны в США:

Что ждет внутри салона

салон Dodge Charger 1969 года


Наше знакомство с салоном Dodge Charger начинается с дверных проемов. Сложно представить себе размеры человека, который не смог бы сесть в авто с комфортом, ведь размеры дверей действительно очень велики. Внутри салона автомобиля нас ждет аж 5 мест для пассажиров, включая водителя, причем стоит отметить, что и задний ряд крайне удачен и на них можно сидеть с комфортом. Возможно, кожаная обивка салона тому причиной, но удивляться здесь совершенно нечему, так как Dodge Charger – это топовая модель того года, так что все вполне логично.

Сядем за руль

 приборная панель Dodge Charger

Место водителя также очень удобно и хоть рычаг коробки переключения передач расположен несколько непривычно – чуть дальше от руля, чем хотелось бы, но в этом также есть своя изюминка автомобиля. К сожалению, само кресло не так гибко настраивается, как хотелось бы, но при желании и некоторой доработке, которая в современных условиях не займет ни много времени, ни денег, любой человек сможет настроить кресло водителя этого железного монстра так, как ему захочется.

Большому купе большой багажник

Несмотря на то, что это спортивное купе, багажник у него действительно огромен. Сложно представить себе груз, который бы в нем не поместился, но если даже удастся это сделать, то можно легко расширить свободное место в салоне для такого габаритного груза, просто сложив задние кресла.

Кондиционер вместо тахометра

Интересной особенностью является то, что не все модели и модификации Dodge Charger 1969 года оснащены тахометром и объяснения этому феномену найти так и не смогли, но судя по всему, покупателей это мало интересовало. Стоит добавить, что в автомобиле можно было установить кондиционер, который помог бы автомобилисту чувствовать себя комфортнее во время путешествий по жарким автострадам США семидесятых годов.

Заглянем под капот

Что под капотом Dodge Charger 1969 года

Стоит сразу сказать, что двигатель в этом автомобиле не просто мощный, а очень мощный. В зависимости от модификации, а Dodge Charger 1969 г устанавливали V-образные двигатели объемом от 5.2 до 7.2 литра. При этом двигатель практически всегда был восьмицелендровым, и лишь в редких случаях под капот устанавливали двигатель объемом 3.7 литра, у которого было всего 6 цилиндров. Гиганты могли выдавать мощность до 620 Л.С., а о том, каким был крутящий момент даже не будем упоминать, ведь он был действительно нереально большим.

Двигатели, которые устанавливались в эту модель авто всегда были карбюраторными, но даже здесь у покупателей был достаточно широкий выбор. Можно было купить автомобиль, оснащенный от одного двухкамерного до трех четырехкамерных карбюраторов.
Dodge Charger был исключительно заднеприводным автомбилем, а мотор всегда располагался спереди продольно.

Стоит заметить, что благодаря очень мощному двигателю и широким задним колесам автомобиля, можно было легко оторвать переднюю часть авто от асфальта, если грамотно провести старт.

 Dodge Charger на гоночном треке

Коробка передач и ходовая

Dodge Charger 1969 на драге:

Ходовая часть крайне архаична. Задняя часть ходовой – это рессоры, а впереди расположена независимая торсионная решетка. Автомобиль передвигался по-американски спокойно и вальяжно, однако именно из-за подвески авто совершенно не подходит для гоночного трека. Однако, ему самое место в драге, где он получает необходимый просто и именно там можно реализовать все достоинства авто.

Вариантов коробок передач было всего две, что на тот момент было не так уж и плохо. Однако, оба этих варианта были автоматическими КПП. Это была либо трехступенчатая автоматическая коробка передачи, либо четырехступенчатая. Конечно, на тот момент автомат был достаточно медленным, если сравнивать его с современными моделями, но стоит ли это делать, если мы говорим о действительно легендарном автомобиле.

Модификации Dodge Charger 1969 года

 Dodge Charger Daytona

 Dodge Charger D500

Этот год ознаменовался не только выходом второго поколения спортивных купе от Додж, но и выходом самых редких и ценных модификаций автомобиля. Это были Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona. Они отличались более стильными задними фонарями и высокими спинками сидений, которые сразу были оценены автомобилистами.

За сколько можно купить Dodge Charger 1969 года

Достаточно сложно адекватно оценить стоимость этого металлического монстра. Однако, анализируя рынок объявлений, которые предлагают приобрести это авто в интернете, можно сделать вывод о том, что купить Dodge Charger можно за достаточно большие деньги. Конечно, стоимость будет напрямую зависеть от состояния автомобиля, так что однозначной цены назвать практически невозможно, но если вы планируете поселить в своем гараже такого красавца, то цена на него может достигнуть и 5 миллионов русских рублей.

Взлеты и падения Dodge Charger

 Dodge Charger 1969 года


Конечно, история этого автомобиля не всегда была гладкой. Были даже случаи, когда выпущенные автомобили не распродавались для использования на дорогах США, а приобретались гонщиками для доработки и усовершенствований, после чего они использовались уже не по своему прямому назначению. Большую популярность эти автомобили получили в таком виде спорта, как Наскар, что легко объяснить мощным двигателем и хорошей ходовой.
Конечно, из года в год создатели автомобиля дорабатывали его, изменяли внешний вид и даже со временем отказались от скрытых за решеткой радиатора фар, которые были своеобразной визитной карточкой автомобиля, но это лишь показывает, что автомобиль постоянно развивался и всегда соответствовал уровню требований автомобилистов.

Читайте также: