Самый мощный мотор вольво

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель под обозначением B8444S был разработан компанией Yamaha, специально для Volvo. Этот мотор стал культовым среди ценителей шведской марки. Прежде всего за его великолепные технические характеристики и феноменальную надежность. Впервые двигатель Yamaha B8444S, дебютировал на Volvo XC90.

Как впихнуть V8 в XC90, или проблема компоновки

Самое интересное во всей этой истории, что изначально, шведы не планировали устанавливать в XC90 моторы более чем на 6 цилиндров. Достоверно не известно, почему вольвовцы поменяли свое решение. Скорее всего, чтобы усилить позиции на рынке, на фоне того же BMW X5 у которого V8 присутствовал. Но как бы то ни было, после двух лет производства XC90, в Вольво задумались о том, чтобы такой двигатель добавить.

Проблема заключалась в том, что Volvo XC90 изначально не проектировался под большой мотор. К тому же, мотор возможно было установить только поперек. На выручку пришли японские мотористы из компании Ямаха. У них уже был опыт постройки компактных моторов для компании Ford. Как бы то ни было, японцы справились очень быстро и к 2005 году двигатель был готов.

Достоинства и недостатки Yamaha Volvo V8

Этот самый вал и стал главным недостатком мотора. Со временем, его подшипник изнашивался после чего вал, начинал шуметь и вибрировать. Это приводило к износу приводной звездочки и ослаблению цепи ГРМ. В конечном итоге цепь перескакивала, клапана встречались с поршнями, а карман нерадивого владельца пустел на круглую сумму. В остальном двигатель получился очень удачным. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, обеспечивали высокую надежность и ремонтопригодность мотора.

В 2006 году, Yamaha V8 прописался под капотом, Вольво S80. Он стал самым мощным мотором, в линейке и выпускался вплоть до 2011 года. Благодаря компании Yamaha, Volvo S80 и XC90 с двигателями V8, стали исключительными. Ни до, ни после, автомобили Вольво не получали такие моторы. В нашем современно мире, где все подчиненно в угоду экологии и экономичности, скорее всего не получат никогда.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.5 Turbo (HYDA), снятого с Ford Focus ST 2005 года выпуска.

Volvo устанавливала этот силовой агрегат на все свои модели, где он имеет индексы от B5254T3, T6 и далее до T11. Мотор с маркетинговым обозначением Т5 получили все модели, созданные на платформе Focus – это С30, С70, S40, V50. Также его заполучили S80 и V70 последних поколений, а на багажнике эти модели имеют обозначение 2.5T.


Знатоки Volvo вспомнят еще несколько модификаций этого мотора. Его самая первая версия появилась еще в 1997 году, оснащена механическим дросселем не имеет фазовращателей.

Версия B5254T2 – базовый мотор для Volvo XC90 и один из самых желанных на S60, V70, S80.

Версия B5254T5 мощностью 250 л.с. устанавливалась на S60 Т5 второго поколения.

Этот же мотор компания Ford назвала Duratec RS (JZDA) и установила на Focus RS. 350-сильная версия этого шведского мотора была установлена на лимитированный Focus RS500.

Надёжность двигателя 2.5 Turbo для Volvo и Ford

Обрыв ремня навесного оборудования

Кожух ремня ГРМ пластиковый, что является стандартным решением на многих моторах. Бывали случаи, когда оборванный ремень навесного оборудования затягивало под кожух зубчатого ремня в районе шкива коленвала. В этом случае происходит перескок ремня ГРМ с последующей встречей поршней и клапанов.


Чистка радиаторов

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры вообще служат хорошо – легко выхаживают более 250 000 км. Даже на чипованных двигателях при агрессивной езде турбины живут около 100 000 км.

Если двигатель 2.5 Turbo потерял тягу, то скорее всего пришло время соленоидного клапана (728197160, 1371924), управляющего актуатором перепускной заслонки.

Реже возникает обратная ситуация – перенаддув. Мотор начинает везти очень бодро, а потом начинает набирать обороты с пинками или сваливается в аварию (перестаёт тянуть). Как правило, виновником является соленоидный клапан. Сопротивление на пинах исправного клапана – 26-36 Ом.

Топливная система (форсунки)

Иногда на автомобилях Ford с этим двигателем снижается производительность топливного насоса, из-за чего двигатель набирает высокие обороты с провалами.

Катушки зажигания

Катушки зажигания мотора 2.5 Turbo служат долго, но изношенные или некачественные свечи зажигания способных их прикончить. На это будут указывать ошибки по пропускам зажигания.

Отметим, что для моторов Volvo характерно разрушение защитных рукавов проводов к катушкам зажигания, а следом осыпается и оплётка проводов. Пока эта проблема едва ли проявляется на моторах 2.5 Turbo, т.к. большинство машин с ними свежее мотора 2.4 Turbo. В любом случае, при замене свечей зажигания не стоит игнорировать появление трухи от защитных рукавов проводов.


Система вентиляции картерных газов


Также возникает ошибка P2187 – двигатель жалуется на бедную смесь из-за поступления неучтенного воздуха во впуск позади расходомера.

Эту мембрану можно поменять отдельно, сняв с маслоотделителя крышку. Неоригинальные мембраны свободно продаются, оригинала не существует.


Муфты фазовращателей

Ресурс муфт фазовращателей двигателя 2.5 Turbo зависит от качества масла и его уровня. Если владелец менял масло каждые 10 000 км, то они служат более 200 000 км. Если владелец экономил, то они пройдут 80 000 – 120 000 км. Симптом износа стандартный – металлический треск после запуска двигателя.

Иногда с муфтами распредвалов случается другая неприятность: сальники протачивают в их корпусах канавки, после чего масло потихоньку начинает просачиваться наружу. Муфты запотевают покрываются пылью, появляется риск попадания масла на ремень ГРМ. Если при замене сальников распредвалов внутри на корпусах муфт была обнаружена кольцевая выработка, то придётся менять муфты. Новые оригинальные стоят $220 и $300 за впускную и выпускную соответственно. Некоторые умельцы подбирают сальники потолще и тем самым решают проблему.

Замечено, что выработка на фазовращателях появляется при эксплуатации двигателя с низким уровнем масла.


Сальники распредвалов

Взглянуть на ремень ГРМ и муфты очень просто – нужно снять верхнюю пластиковую крышку кожуха. Также есть рекомендация поменять все компоненты кожуха ремня ГРМ, на которые попало масло, особенно если они деформировались. Есть редкие, но неприятные случаи обрыва ремня ГРМ из-за того, что подвергнувшиеся воздействию масла кожухи начинали касаться зубчатого ремня.


Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, в него залиты чугунные гильзы. Некоторые 2,5-литровые двигатели Volvo огорчили появлением трещин в третьем цилиндре. Трещина появляется вверху вдоль продольной оси блока. Скорее всего, ее появление связано с использованием некачественного бензина или с перегревом. Из-за трещины в гильзе приходится менять блок или перегильзовывать его.

Кстати, этот двигатель пользуется уважением у специалистов в сфере тюнинга и отлично выступает в драг-рейсинге. До 400 л.с. он выдерживает без сложных переделок. А в раздутых до 900 л.с. версиях специалисты либо демонтируют стандартные гильзы, либо укрепляют блок цилиндров проставкой, завязывая стаканы гильз на стенки блока. Некоторые справляются ввинчиванием штифтов вокруг верхней части стаканов гильз.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford и автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.


Знакомимся с новыми 4-цилиндровыми двигателями
Drive-E от Volvo

Знакомимся с новыми 4-цилиндровыми двигателями
Drive-E от Volvo

В ближайшее время Volvo полностью перейдет на использование новых 4-цилиндровых турбированных двигателей семейства Drive-E. Даже новый флагманский внедорожник XC90, премьера которого должна состояться уже в августе, будет оснащаться такими силовыми агрегатами, а его топовой версией станет гибрид, в силовой установке которого также применен двигатель Drive-E. Больше никаких V6 и тем более V8. Сейчас в тренде экологичные, экономичные и малообъемные моторы.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Новый 4-цилиндровый двигатель с индексом T6 развивает 304 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Силовой агрегат является двухнаддувным: до 3500 об/мин работает механический нагнетатель типа Roots, а дальше запускается турбина

Для начала разберемся, что такое Drive-E. Семейство новых моторов Drive-E — четыре дизельных силовых агрегата мощностью от 120 до 230 л. с. и четыре бензиновых двигателя с отдачей от 140 до 306 л. с. Все силовые агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра. Кроме объема у моторов идентичные алюминиевые блоки и головки цилиндров, даже ход и диаметр поршня одинаковы. Различаются двигатели давлением впрыска, наличием механического нагнетателя и давлением в турбине.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Все двигатели семейства Drive-E имеют одинаковый рабочий объем 2,0 литра, идентичные алюминиевые блоки и единую последовательность работы цилиндров (1-3-4-2)

Самым мощным мотором в линейке Drive-E на сегодняшний день является 306-сильный бензиновый силовой агрегат, пришедший на смену 6-цилиндровому турбированному 304-сильному мотору. Крутящий момент у нового 2,0-литрового двигателя лишь немного уступает 3,0-литровому V6 — 400 Нм против 440 Нм. Добиться таких выдающихся показателей удалось за счет двухнаддувной системы, где до 3500 об/мин работает механический нагнетатель типа Roots, а дальше в дело вступает турбина.

К сожалению, на тест-драйве автомобилей Volvo с новыми моторами, который прошел в Санкт-Петербурге, не было представлено моделей с топовым 306-сильным двигателем Т6, зато удалось покататься на Volvo S60 и Volvo S80 с двигателем T5, который развивает 245 л. с. Кроме того, мы оценили 181-сильный дизельный силовой агрегат на универсале Volvo XC70.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
Volvo S60 с новым 245-сильным 4-цилиндровым мотором Drive-E ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляет 230 км/ч. Средний расход топлива у седана находится на уровне 6,1 литра на 100 км пробега

Первое впечатление от Volvo S60 с 245-сильными 2,0-литровым двигателем — он едет! Причем, по субъективным ощущением, седан ускоряется живее, чем новая Skoda Octavia vRS. И действительно, если обратиться к паспортным данным, шведский автомобиль выигрывает у чешского при разгоне от 0 до 100 км/ч сразу 0,6 секунды, что весьма заметно, хотя крутящий момент у моторов одинаковый — 350 Нм. Разница в динамике между Octavia и S60 в пользу последнего удивительна еще и тем, что шведский седан тяжелее на 200 кг.

Основной целью создания новых двигателей было уменьшение потребления топлива и сокращение уровня вредных выбросов. Например, у самого мощного бензинового силового агрегата выбросы CO2 находятся на уровне 149 г/км, а у 181-сильного дизеля — всего 123 г/км для автомобиля с автоматической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то наш тестовый Volvo S60 T5 уложился в 9 литров бензина при заявленных значениях в 8,3 литра на 100 км пути в городском цикле. К слову, на трассе расход топлива может составить 4,7 литра на 100 км, а при объеме бака в 68 литров седан может пройти на одной заправке до 1 446 км! Это, конечно, кажется фантастикой — надо проверить данные цифры экспериментальным путем, доехав, скажем, от Москвы до Анапы.

Тест-драйв автомобилей Volvo с двигателями Drive-E
На данный момент новыми моторами семейства Drive-E оснащаются Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC60 и Volvo XC70. В ближайшее время новые двигатели получит вся модельная линейка шведского производителя, в том числе и новый внедорожник Volvo XC90, премьера которого состоится в августе

До сих пор многие автовладельцы с большой опаской относятся к турбированным двигателям с непосредственным впрыском, ставя под сомнение надежность силовых агрегатов такого типа. Но посмотрите, что практически все ведущие производители уже перешли на малый объем моторов, компрессоры и турбины: BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen. Даже народные бренды вроде японского Nissan начинают предлагать автомобили с бензиновыми турбомоторами. От этого никуда не деться. Такие двигатели экономичнее, легче и тяговитее. Остается только вопрос надежности, но машины сейчас не покупают на всю жизнь, а используют 2-3 года. На этот срок ресурса даже высокотурбированного мотора вам, скорее всего, хватит.

Volvo FH16: технические характеристики

Об истории модели

Об истории модели

Об истории модели-01


Это было непросто: за 19 лет конструкция практически исчерпала все свои внутренние ресурсы. Очередное ужесточение экологических стандартов в Европе привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Для этого потребовалось увеличение пространства для компоновки двигателя в передней части и в зоне моторного тоннеля.

Об истории модели

Об истории модели-04

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Как работает турбокомпаунд

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 тыс. оборотов в минуту. Данная энергия движения передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем – через шестерни газораспределительного механизма – на коленчатый вал. Эти передачи вращения создают полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Обеспечивается дополнительная тяга без существенного увеличения расхода дизтоплива.

Оба варианта двигателя демонстрируют безупречную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленвала дополняется постоянной передачей усилий от турбокомпаунда. Это способствует выравниванию пульсаций нагрузок, которая вызывается периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря чему двигатель работает равномернее и мягче, а диапазон эффективного крутящего момента существенно расширяется.

Закрытая система вентиляции картера обеспечивает бесперебойную рециркуляцию картерных газов. Расположенный сзади приводной механизм отличается компактной и лёгкой конструкцией, приводом от воздушного компрессора, – совместно с насосами гидроусилителя руля, масляным и топливоподающим насосами.

Имеется возможность подъёма ведущего моста в двухосной тележке. Отключить и поднять ближний задний мост в двухосной тележке можно нажатием кнопки на приборной панели. Такое поднятие поможет сократить расход топлива и уменьшить радиус поворота. Защита на тот случай, если автомобиль идёт загруженным, тоже предусмотрена: тогда система не подчинится данной команде, и мост автоматически опустится и подключится.

Поддерживающие задние мосты выполняются в нескольких конфигурациях – нерегулируемый с одиночной или двойной ошиновкой, самоуправляемый или с активным управлением. Осевая нагрузка составляет 7,5; 9,5 или 10 тонн.

Рулевое и тормозное и управление

Рулевое колесо автоматически возвращается в исходное положение и при движении вперёд, и при движении задним ходом. Система динамического рулевого управления предусмотрена для всех конфигураций, в том числе и для версии со сдвоенными передними мостами. Может она устанавливаться и в сочетании с независимой передней подвеской.

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

  • LKS (Line Keeping Support) – оповестит об отклонении от полосы движения;
  • DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, степень воздействия на педали и положение машины относительно дорожной разметки. Звуковым сигналом и световым индикатором предупредит о начавшемся отклонении от направления и разбудит водителя;
  • ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, поддержит безопасную дистанцию в транспортном потоке;
  • ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределит тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости, предотвращая опасный крен с угрозой опрокидывания автомобиля.
  • Специальная система подсветки поворотов. Сразу по включении поворотника загорается дополнительная боковая фара, которая освещает пространство в направлении поворота и визуально расширяет обзорность, что особенно важно при плохих погодных условиях.
  • Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS).
  • Не допустит к управлению нетрезвого водителя электронный замок Alcolock (дополнительная опция).
  • Сработает во всяком пожарном (в буквальном смысле) случае система автоматического пожаротушения моторного отсека.

Некоторые параметры Volvo FH16 в цифрах

  • Длина – от 5,690 до 12,160 м;
  • Ширина – 2,495 м (без учёта внешних зеркал);
  • Высота – от 3,494 до 3,561 м;
  • Колёсная база – 3 до 6,2 м (у трёх- и четырёхосных версий еще в 1,370 м укладывается межосевое расстояние задней тележки);
  • Высота ССУ – от 1250 до 1500 мм;
  • Шины – 315/80R22,5;
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч (с ограничителем).

Читайте также: