Замена маслосъемных колпачков geely mk

Обновлено: 02.07.2024

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).

При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене колпачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение НМТ.

2. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки извлеките из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

3. Снимите тарелку пружины.

5. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

6. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
7. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
8. Установите пружины и тарелки пружин.

9. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Видео


Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Замена маслосъемных колпачков Джили МК, МК Кросс

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) китайского седана Geely MK, как и кроссовера Geely MK Cross, нельзя назвать слабым местом силового агрегата. Как показывает практика, маслосъемные колпачки изнашиваются лишь к пробегу 120 000 – 150 000 (км). Несмотря на высочайший уровень надежности со временем колпачки начинают пропускать масло из ГБЦ в цилиндры .

Сальники клапанов Джили МК (Джили МК Кросс) изготавливаются из специального сорта термостойкой резины. Такую резину не разъедает моторное масло.

Артикульный номер оригинальных маслосъемных колпачков Geely MK: 1106013097 (для впускных клапанов) и 1106013098 (для выпускных клапанов).

По мере эксплуатации автомобиля посадочный размер маслосъемных колпачков невольно увеличивается в диаметре, из-за чего масло начинает протекать прямиком в камеры сгорания. Верными симптомами износа маслосъемных колпачков являются:

Особенно отчетливо заметна дымка при пуске холодного мотора Джили МК. На прогретом же двигателе выхлоп может вообще не дымить. Касательно масложера, через сальники клапанов может уходить около 1 литра смазки на каждые 1000 (км) пробега.

Протекающие сальники клапанов необходимо менять на полностью новые аналоги. В самом низу страницы выложено видео, на котором мастер показывает особенности замены маслосъемных колпачков. Ниже по тексту дана инструкция по их замене.


Как заменить маслосъемные колпачки Джили МК (Джили МК Кросс)

При замене маслосъемных колпачков быстрым методом (без демонтажа ГБЦ), мастеру нужно будет снять клапанную крышку, скинуть ремень ГРМ и демонтировать распределительные валы. Разумеется, и быстрый метод замены маслосъемных колпачков таит в себе немало технических сложностей. Но без демонтажа головки блока работа пойдет гораздо быстрее и легче.

В блоге по ремонту Джили МК есть очень подробный и обстоятельный обзор на тему замены ремня ГРМ. Вспомним лишь основные этапы данной задачи.

Как снять ремень ГРМ Джили МК

  • После остановки домкратом приподнимаем правую переднюю сторону авто и снимаем колесо. В целях повышения безопасности следует подложить под автомобиль страхующий упор. Дополнительно не лишним будет и отсоединение минуса от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем правую грязезащиту двигателя.
  • Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.
  • Снимаем ремни вспомогательных агрегатов. На Джили МК используются: ремень генератора и водяного насоса, ремень компрессора кондиционера, ремень ГУР.
  • Подпираем домкратом мотор и снимаем правую подушку двигателя.
  • Отсоединяем клапанную крышку. Для этого предварительно следует отсоединить от крышки воздушные шланги. Нужно снять со свечей зажигания головки высоковольтных проводов.



​​


  • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно нужно застопорить ход маховика. Проще всего попросить помощника, чтобы он выжал педаль тормоза при откручивании шкива. Обратите внимание, шкив коленчатого вала обычно притягивается с большим моментом силы . Для откручивания данного крепежа опытные мастера обычно применяют мощный гайковерт с функцией импульсного удара.



  • Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Про ВМТ будут свидетельствовать метки на зубчатых колесах ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик.



​​

Все, можно переключаться на следующий этап ремонтных работ. Для лучшего понимания процесса отсоединения ремня ГРМ ниже выложен видеоролик.

Как снять распределительные валы

Перед началом демонтажных работ рекомендуется пометить взаимное расположение зубчатых зацеплений на распредвалах. Метки позволят правильно установить валы при обратной сборке узла.

  • Первым делом следует отсоединить шестерню ГРМ. Шестерня фиксируется одним болтом. При откручивании крепежа рекомендуется застопорить ход распределительных валов. Данный шаг крайне важен, так как может сбиться ВМТ .


​​

  • Снимаем передние крышки распределительных валов. Каждая из крышек держится на 2 болтах. При отсоединении крышки на распредвале выпускных клапанов откроется доступ к сальнику распредвала. Извлекаем старый сальник, а при обратной сборке узла нужно будет поставить новый уплотнительный элемент.


​​

  • Отсоединяем крышки подшипниковых узлов на распредвалах. Порядок откручивания крепежа указан на схеме ниже.


  • Извлекаем распределительные валы. Можно сразу снять и толкатели клапанов.

Все, можно переключаться на извлечение сальников клапанов.

Как заменить маслосъемные колпачки

  • При помощи рассухаривателя прижимаем пружину клапана.
  • Извлекаем 2 части сухаря. При выполнении данной работы следует проявлять крайнюю осторожность. Дело в том, что сухари могут вылетать и падать в пучины моторного отсека. Для извлечения сухарей рекомендуется пользоваться хорошим магнитом. Но подойдет и пинцет.
  • Извлекаем тарелку пружины.



Все, открылся доступ к маслосъемному колпачку. Сальник клапанов проще всего отсоединять длинногубцами. При этом следует вынимать колпачки строго вертикально. Если проворачивать колпачки на направляющей втулке, есть высокая вероятность повреждения втулки .

  • Снимаем старые колпачки и ставим на их место новые. Перед непосредственной установкой новых колпачков их следует обмакнуть в новом моторном масле.


  • Собираем узел в обратной последовательности. При сборке ГРМ нужно прокрутить газораспределительный механизм по часовой стрелке несколько полных оборотов! Если все стало на свои места, то ГРМ прокрутится без проблем.

Дополнительная информация

Разумеется, поставить точный диагноз об износе маслосъемных колпачков Джили МК можно только после их детального осмотра. Но как показывает практика, к пробегу 150 000 сальники клапанов практически всегда уже имеют приличный износ. По этой причине наличие синего дыма в выхлопе, при солидном пробеге, специалисты приговаривают к замене в первую очередь маслосъемные колпачки.

Не нужно забывать, что моторное масло может просачиваться в цилиндры не только через сальники клапанов. Смазка нередко попадает в цилиндры и при износе поршневых колец. В некоторых случаях в масложере виновата порванная прокладка ГБЦ.

Касательно случаев с износом поршневых колец, при данной неисправности будет наблюдаться и утрата компрессии в цилиндрах, что влечет за собой перерасход топлива и потерю тяговой мощности.

Если же говорить о прокладке ГБЦ, очень часто износ данного уплотнителя ведет к смешиванию моторного масла и антифриза. В данном случае в расширительном бачке ОЖ будет наблюдаться наличие масляной пленки.

Жор масла Geely

Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.



Полезная реклама

Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.

В принципе хорошая компрессия, не должно с такой масло улетать(представляю как она дымит))), мб с колпачками накосячил при замене? Попробуй масло Шелл 10W-60.
Кст у меня похожий расход масла был, когда давило с датчика давления, но у меня ниже минимум по щупу не опускалось никогда.

Маслосъемные колпачки поставвил нормально — это врядли с ними проблема. А вот маслосъенмные кольца — скорее всего — попробую еще раз раскоксовку другим средством — первый раз Лавром разкоксовывал.
Так же попробую перейти на более густое моторное масло типа 10В-40, вот Кастрол полусинтетика 10В-40 недорого вроде.

Датчик давления уже два раза проходил (менял).

Полусинтетика эффект дала но не сильный — масло жрет чуть меньше но за 3тыс уже литр сожрала — боюсь до замены 5литровой канистрой не дотяну.
Решил менять поршневые кольца. Посмотрел мануалы операция не сложная — буду менять самостоятельно.

[/quote]
При таком же расходе масла тоже : Поменял масло съемные колпачки,раскоксовку .Расход масла увеличился до 1.5 литра на 250 км(дымила так что камазы отдыхали).В итоге вскрытие двигателя на сервисе,в результате развалившийся катализатор,вся керамическая пыль с него засосалась в двигательи стерло кольца.поршня и блок(все под замену по гарантии кроме катализатора)


Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.


1 а как пыль с катализатора можно увидеть в движке ? (износ будет и от подсоса грязного воздуха минуя фильтр. )
2 как остатки с катализатора попадут в цилиндр —должно быть противодавление а оно и может взяться от забивания ката маслом или навскидку зажатые все 4 выхлопных клапана ? так она тянуть не будет -я прав ?


Ну вот дошло дело у меня до разборки двигателя и его дефектовки — прошу помощи. Сейчас все опишу.

Почитав форумы решил все таки поменять кольца, т.к. масло жрет все так же не смотря ни на что. Причиной жора все таки был перегрев двигателя из-за не исправной системы охлаждения. Хоть перегрев был не сильный но все таки после этого началась бадья с маслом.

Итак — Джилли МК китай 2008 пробег 100 тыс. км.
Раскидал движок — разбирается просто, необходимые ключи: обычный набор ключей + головка 12-ти гранная звездочка на 10 и на 14. + дИнамометрический ключ. Очень помог трубчатый ключ на 10 вместо головок для откручивания поддона.

Описание разборки двигателя впринципе есть в инете с фотками. Поэтому пару моментов.
Конечно же нужно слить масло и охлаждающую жидкость. Причем ОЖ слить и из блока (болтик спереди возле маслянного фильтра).
Ремни и навесное ничего не снимал. Ремень ГРМ просто сдвинул в сторону с шестерни распредвала. Не забываем при снятии распредвала вкрутить болт фиксации шестерен на ведомом валу. Генератор не снимал толдько верхний болт открутил. Снимал выпускной патрубок — впускной не стал снимать, и правильно легко снимать башку вместе с впускным патрубком, только снизу нужно открутить патрубок от двигателя (спец держатель). Так же нужно открутить патрубок охлаждения у помпы. Перед этим снял бержатель гидроусилителя.
Про все трубки не забываем в том числе и хотябы один шланг топливопровод — кстати для него сразу хомутик нужен.
Голову снял.
Поддон крепко сидит на герметике — поэтому сделал так забил между поддоном и блоком тонкий нож и потихоньку молоточком по ножу — прорезал прокладку поддона по одной стороне и оторвал поддон.

Теперь самое интересное дефектовка:
Достал поршня — дальше у меня опыта по автомобильным поршням нет — пишу что увидел:
поршня в довольно хорошем состоянии не потертые почти чистые кроме верхушки — немного гари.
Компрессионные кольца первое и второе свободно ходят в своих местах.
Маслосъемные кольца — не сказать что загажены или закоксованы — подвижные — т.е. немного болтаются в своих местах. Но, вот теперь вопрос — компрессионные они как бы раздвинулись и болтаются свободно, а маслосъемные должны так же свободно болтаться или они должны сидеть на поршне плотнее? Я имею ввиду что маслосъемные кольца не раздвинулись так же как компрессионные.

ГТ

Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Geely MK

Салам брат видео понравилось.У меня w203 111.955 2.0 компрессор.Штекер выташил шума нет,хочу занятся чему готовится?Понятна прокладки,масло .Кто-то писал тебе ломатся там не чему.Ванос покупать или посмотреть пока может заклинил?Он в сборе или как брат?

После 5 минутной промывки лавр движок начал жрать масло. Примерно литр на 200 км. При этом масло ни где не бежит. На днях пробило прокладку гбц и тосол пошол в бачок. Снял башку, поршневая боле мене живая, зазоры между поршнем и цилиндром конечно есть, но не большой, кольца ходят. Разобрал клапана и что интересно. Все впускные практически в идеале. Только минимальный люфт в направляйках. А вот все выпускные в мясо. В раене камеры выпуска прогорели и утончились, стали кривые и разбили втулки.Завтра буду греть башку на плитке и менять направляйки на новые. Затем фрезеровка башки, притирка новых клапанов и обратная сборка. Клапана, направляйки и колпачки взял SM. Но юбка клапана магнитится и это настораживает.

все правильно и по инструкции) я свои распредвалы и всю головку с клапанной крышкой от нагара отмыл - и видимость лучше и масло после замены не темнеет долго

подскажите в чем причина может быть? на холостых троит двс 1.8 tsi 160 кобыл заменил маслоотделитель до одного места свечи новые катушки тоже. уже устал мучаться. при езде тяга не пропала разгон идет хорошо, единственое трясет как эпилепсика на холостых.где может быть подсос воздуха? буду благодарен!

Двигатель Geely для MK Cross 2011 после

Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Geely MK

Салам брат видео понравилось.У меня w203 111.955 2.0 компрессор.Штекер выташил шума нет,хочу занятся чему готовится?Понятна прокладки,масло .Кто-то писал тебе ломатся там не чему.Ванос покупать или посмотреть пока может заклинил?Он в сборе или как брат?

После 5 минутной промывки лавр движок начал жрать масло. Примерно литр на 200 км. При этом масло ни где не бежит. На днях пробило прокладку гбц и тосол пошол в бачок. Снял башку, поршневая боле мене живая, зазоры между поршнем и цилиндром конечно есть, но не большой, кольца ходят. Разобрал клапана и что интересно. Все впускные практически в идеале. Только минимальный люфт в направляйках. А вот все выпускные в мясо. В раене камеры выпуска прогорели и утончились, стали кривые и разбили втулки.Завтра буду греть башку на плитке и менять направляйки на новые. Затем фрезеровка башки, притирка новых клапанов и обратная сборка. Клапана, направляйки и колпачки взял SM. Но юбка клапана магнитится и это настораживает.

все правильно и по инструкции) я свои распредвалы и всю головку с клапанной крышкой от нагара отмыл - и видимость лучше и масло после замены не темнеет долго

подскажите в чем причина может быть? на холостых троит двс 1.8 tsi 160 кобыл заменил маслоотделитель до одного места свечи новые катушки тоже. уже устал мучаться. при езде тяга не пропала разгон идет хорошо, единственое трясет как эпилепсика на холостых.где может быть подсос воздуха? буду благодарен!

Снятие головки блока цилиндров двигателя Джили МК

Комментарии по теме Замена маслосъемных колпачков Geely MK

Asante написал(а)
Вот так люди и устроены, от авторукожопа, до П- резидента. Ну ладно ведро пойдёт по . а если придёшь к ХЕРургу и он тебя так 'отделает'. Ну есть же уже набитая шишками технология, зачем людям туфту втюхивать. Здесь нормальный подход:

Йемен написал(а)
Замена шаровой опоры в данном случае произшла достаточно легко, не всегда проходит гладко. Мне пришлось снять полностью поворотный кулак и зажимать в тиски,на левой стороне резьба просто заржавела. Автомобиль покупал новый и первую замену производил на100.000 тысячах. Закручивая новую шаровую опору резьбу смазал литолом. Да и резьба там не стандартная просто 'прогнать' ее в случае необходимости не получится размер точно не помню но для этого нужно перешлифовать мечик подходящего размера. Но это уже другая история.

Willy написал(а)
Ребят,купил форд эскейп,то дымит то не дымит.обойдется заменой Мск?Или кольца тоже менять?

Энн Ципилина написал(а)
Блин ну нашли 'самое легкое'. Поменяйте свечи на 4(7)a-fe в какой-нибудь королле 100-ой, вот там действительно ничего не надо снимать, кроме вв проводов и собственно свечей. А тут конечно да, не просто. У меня такой мотор 1 млн. пробега и ничего не меняно и еще столько же пройдет! У субару с пробегом 300 т.км. уже по 3-4 двигателя меняно! Так что да, JZ - легенда, но свечи менять не удобно.

Шимон написал(а)
Доброе время суток. У меня элантра мд 2014 года пробег 200тыс никогда не регулировал клапана, при холодном запуске тарахтит потом после прогрева норма, ездил на гбо машина недавно начала тупить перешёл на бензин. Не особо тупит но есть потеря мощности машина больше не такая резвая как раньше. При работе на гбо загорелся чек писал пропуск зажигания в первом целиндре. Заменил свечи зазор 0,7 ирид, поменял катализатор, масло, ремень генератора, топлевный фильтр заменил на этом же пробеге, машина слегка работает не стабильно как будто слегка троит, может из-за того что долго не менял фильтр топленый насос погнал даёт плохое давление, или клапана регулировать надо. Хочу прежнюю элантру и с гбо, бензин дорогой. Помогите пжл

Иракли написал(а)
Проще было свечи поменять. Подобрать свечи с рабочим сопротивлением, а не с пробитым.

Perceval написал(а)
Отличное видео! Уже год ищу как это делается! Вопрос, а не может так получиться, что шайба понадобится потолще для нужного зазора, а не тоньше?

Читайте также: