Самый первый порше в мире

Обновлено: 04.07.2024

Открыв дверь в автомобиле вы рискуете остаться без выплат по ОСАГО: кто виноват и что делать?

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Одним из ярчайших производителей автомобилей современности можно считать Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Дизайнеры и инженеры группы создают шедевры в мире седанов, спорткаров и внедорожников. У истоков стоит известнейший конструктор — Фердинанд Порше. Стоит напомнить, что автоконцерн имеет прямое отношение к Volkswagen Group, который входит в состав корпорации.


Пара слов о создателе

Стоит сказать пару слов о человеке, который стал легендой. Фердинанд Порше был выходцем из обычной семьи. Родился 3 сентября 1875 года и являлся третьим ребенком. Отец был владельцем ремонтной мастерской, которую после смерти старшего сына, унаследовал Фердинанд. С 15-летнего возраста мальчик работал, а через несколько лет отправился получать образование в техническое училище.

По случайному стечению обстоятельства, в 1898 году молодой инженер получает первый заказ на создание электрического автомобиля. За минимальный срок ему удается создать потрясающий образец, отличающийся компактностью и динамичностью. На тот момент это было прорывное изобретение. Двигатель Порше способен набирать скорость до 40 км/ч. Правда, был у машины и недостаток – батареи сильно утяжеляли конструкцию, поскольку в качестве основного материала был использован свинец. В итоге, после представления протитипа руководству компании, молодой Фердинанд Порше получает должность главного конструктора и начинает работу над первым автомобилем, который войдет в дальнейшую историю. Речь идет о Lohner-Porsche Electric Car.



Первые профессиональные достижения

После этого карьера инженера резко идет в гору. Уже в 1923 году, спустя четыре года после перехода в Austro-Daimler, Порше перебирается на работу в передовую компанию Daimler-Benz AG, которая в этот момент начинает разработку двух суперкаров – S и SS. История Порше вбирает в себя участие и российской стороны. В 30-х годах инженер посещает танковые и авиационные заводы, расположенные на территории России. Конечно, конструкторское бюро не может упустить такого случая, и предлагает одаренному инженеру остаться – возглавить авто-, авиа- и танкостроение. Конечно, Фердинанд отказывается от предложения и возвращается на Родину, где его уже поджидают нацисты, переполненные жаждой подробностей о технологиях и оборудовании, используемом в российской промышленности.


Стоит напомнить, что до начала Первой мировой войны Порше удается создать свой первый автомобиль, которому суждено стать прародителем всех моделей марки – Porsche 64. В то время модель была инновационной и не имела аналогов на рынке. Во главе идеи стояла обтекаемая форма, мощный оппозитный мотор на 100 л.с. с охлаждением, позволяющий достичь невероятной скорости – 160 км/ч. Особая ценность авто заключается в лимитированности – всего было выпущено три экземпляра. Этот Порше, фото которого сохранились, навсегда остался в памяти ценителей марки.


Военное время – 1939 год


В 1951 году компания заявляет себя, как лучший производитель автомобилей, используемых для гонок. Представленный спорткар Porsche 550 Spyder постоянно выигрывает в гонках, а спустя три года, представлен обновленный авто с мягкой крышей и прямым лобовым стеклом. В течении 15 лет 356-ому удавалось удерживать звание самого престижного автомобиля, но время не пощадило даже его. Остальные компании начали приближаться к этому уровню, поэтому требовалось создание очередного шедевра.


Эпоха экспериментов с Porsche 911 – 1963-1976 года

Главным минусом модели 911 стала высокая цена. Чтобы сделать машину доступнее, в 1965 году марка выпускает упрощенную версию 912 с четырьмя цилиндрами. Сокращение количества последних способствует снижению цены и, как следствие, повышает популярность и продажи. Немного позже предлагается версия 914, к созданию которой прикладывают усилия немецкие коллеги из Volkswagen. Так, на рынке появляются две модификации: Порш с четырьмя и шестью цилиндрами. Первый покупается плохо, зато второй моментально вырывается в лидеры продаж.


На этом история Порше, как семейного предприятия, подходит к концу и в 1972 году компания становится публичной. Семья основателя остается не у дел, а во главе марки становится Эрнст Фюрманн, который не является сторонником 911-го, и заменяет его на спортивный автомобиль 928 с V8 и задним приводом. Но, спустя время, становится ясно, что 911 остается востребованным, чего не скажешь о более новой разработке. В итоге, Фюрманн теряет место управленца, а на смену ему приходит Питер У. Шутц, который продолжает восхвалять 911.

Новый 924-ый Порше, характеристики которого максимально соответствовали и образу компании, и современному прогрессу, получил классическую компоновку, идеальную развесовку и экономичный четырехцилиндровый двигатель с системой охлаждения при помощи циркуляции воздуха. Спустя три года машина получила турбированную модификацию.

Выход на новый уровень – 1980-2002 года

Прорыв заметен не только в использовании турбированных установок и наращивании мощности, но и в используемых материалах. Так, основные кузовные детали изготовлены из кевлара, увеличен дорожный просвет, изменено распределение крутящего момента между осями. Ответственность за работу четырех амортизаторов переложили на компьютер.


В 90-е года компания начинает активно сотрудничать с японским брендом Toyota. В результате плодотворного сотрудничества была поднята тема бережливого производства, а Porsche получили еще и помощь в разработке гибридов.


Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в.

Новая волна популярности марки потрясла мир в 2002 году, когда, как гром среди ясного неба, появился огромный внедорожник. Впечатляющая новинка Порше Кайен стала одной из самых популярных моделей марки во всем мире. Несмотря на отстраненность России от истории бренда, даже на местном рынке волна захлестнула поклонников вездеходов. Справедливости ради стоит сказать, что для создания использовались немецкие наработки, заслуги за которые стоит отдать Volkswagen Group. Cayenne получил собственную платформу, которая предусматривает продольное расположение агрегата, наличие подрамников и независимую подвеску для всех четырех колес. В противовес этой новинке была выпущена облегченная версия под шильдиком Фольксвагена – Touareg.

Porsche в России – настоящее время


На данный момент центральное место занимает Порше Панамера. Стоит сказать, что марка является обладателем самого мощного и разнообразного ассортимента спортивных автомобилей на российском рынке. Помимо этого компания начала вести активные разработки в создании электрических автомобилей, поэтому на рынке уже появились первые гибридные версии. Руководство уверяет, что именно это направление является приоритетным для инженеров. Количество поклонников неустанно растет, поэтому марке определенно есть куда стремиться. Автор: Наталья Плотникова

25 апреля 1931 года германский конструктор Фердинанд Порше основал компанию Porsche. Мало кому известно полное название компании: Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше. Сейчас Porsche является самой высокодоходной автомобильной компанией в мире (в пересчете на прибыль от каждой проданной машины). Также компания уже в течение длительного времени ведет активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин.
Мы покопались в архивах компании, чтобы представить вам подборку уже не выпускаемых моделей Porsche от первого серийного автомобиля до всем известных и часто встречающихся на улицах моделей.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №1 - BigPicture.ru

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №2 - BigPicture.ru

1. Porsche 356 (годы выпуска 1948–1965). Это первый серийный автомобиль Порше. Самые первые Порше собирались вручную на старой лесопилке в австрийском городке Гмюнд, и каждая машина была уникальной.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №3 - BigPicture.ru

2. Однако в 1950‑м году производство перенесли в Штутгарт в Германии, где и сейчас находится штаб-квартира компании, а автомобили стали более стандартизированными.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №4 - BigPicture.ru

3. Porsche 356 1500 America Roadster (1952–1953). Эта модель была выпущена ограниченным тиражом эксклюзивно для американского рынка. Никто точно не знает, сколько именно машин было выпущено, оценки варьируются от 16 до 21 экземпляра. Кузов был сделан из легкого алюминия, а один из автомобилей, по слухам, был сделан из стали.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №5 - BigPicture.ru

4. Porsche 356 1500 Speedster (1955–1955). В 1955 году Porsche впервые использовали название Speedster. Машина была предназначена в основном для американского рынка и подразумевалась для использования в теплом сухом климате.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №6 - BigPicture.ru

5. Porsche 597 Jagdwagen (1954–1958). Это первый и единственный до появления Cayenne внедорожник в линейке компании.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №7 - BigPicture.ru

6. Porsche 911 (1964–1975). Изначально назывался Porsche 901. Но у компании Peugeot были эксклюзивные права во Франции на имена машин, образованных тремя цифрами с нулём посередине. В итоге Porsche изменили название на 911.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №8 - BigPicture.ru

7. Porsche 912 (1965–1969). Появившийся в 1964 году 911 был более быстрым, сложным и куда более дорогим автомобилем, чем его предшественник 356. Porsche не хотели терять потенциальных клиентов в лице тех, кто не мог себе позволить 911, поэтому в 1965 году они представили более дешевую модель – 912.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №9 - BigPicture.ru

8. Porsche 911E (B Series) (1968–1969). В 1968 году модель 911 претерпела свой первый значительный апгрейд. Купе серии B стали первым автомобилем с электрическим обогревом заднего стекла, более ранние модели просто направляли на него потоки теплого воздуха из вентиляторов.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №10 - BigPicture.ru

9. Porsche 914 (1969–1976). Самый доступный Porsche после снятия с производства серии 912. Разработан совместно с Volkswagen.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №11 - BigPicture.ru

10. Porsche 911 Carrera RS (1973–1973). Сегодня эта модель самая раритетная из всех когда-либо выпускаемых 911. Среди страстных фанатов Porsche она носит статус легенды и цены на нее заоблачно высоки.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №12 - BigPicture.ru

11. Porsche 924 (1976–1988). Это Porsche начального уровня, сменивший серию 914. Первый серийный автомобиль компании с мотором жидкостного охлаждения. Было выпущено всего 121.289 экземпляров: из них 36.902 для США, 1.383 для Японии и 83.003 для остального мира.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №13 - BigPicture.ru

12. Porsche 928 (1977–1995). В 1978 году 928 признали лучшим европейским автомобилем. Это единственный случай, когда спортивные автомобили удостаивались столь высокой награды.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №14 - BigPicture.ru

13. Porsche 944 (1982–1991). Преемник модели 924.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №15 - BigPicture.ru

14. Porsche 959 (1986–1990). Автомобиль по праву является самым технологичным и совершенным автомобилем 1980‑х: журнал Sports Car International назвал его лучшим спорткаром 1980‑х, а издание Auto, Moto und Sport считает его лучшим Porsche всех времен.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №16 - BigPicture.ru

15. Porsche 944 Turbo S (1988–1988). Это лимитированная версия 944 Turbo, обладающая более мощным двигателем и стоящая примерно на 10% дороже. Первоначально планировали выпустить всего 1.000 автомобилей, но, по некоторым версиям, в итоге было продано 1.635 Turbo S.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №17 - BigPicture.ru

16. Porsche Speedster (1989–1989). Эта модель, вдохновленная классической 356 Speedster 1950‑х годов, была выпущена очень ограниченным тиражом. Что примечательно, ее крыша не была полностью непромокаемой и непродуваемой, поэтому автомобиль можно было использовать исключительно в хорошую погоду.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №18 - BigPicture.ru

17. Porsche 911 Carrera 4 (964) (1989–1993). К началу 1980‑х Porsche 911 уже зарекомендовал себя как классический спортивный автомобиль. Его выразительная форма была мгновенно узнаваемой и почитаемой автолюбителями во всем мире. Тем не менее, конкуренция, в частности, со стороны японского автопрома заставила компанию обновить модель, чтобы не терять продажи. Новой 911 стала Carrera 4, внутри компании известная как 964.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №19 - BigPicture.ru

18. Porsche 968 (1991–1995). Представляет собой дальнейшую эволюцию моделей 924 и 944. Последний автомобиль компании с передним расположением двигателя. В модельном ряду оставался наиболее доступным автомобилем. Через год после снятия с производства этот статус получила серия Boxster.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №20 - BigPicture.ru

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №21 - BigPicture.ru

20. Porsche Boxster (1997–2004). Boxster стал моделью начального уровня, заменившей стареющую 968. Модель отличалась совершенно новым дизайном, не заимствующим ничего из предыдущих Porsche.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №22 - BigPicture.ru

21. После того, как первый 2,5‑литровый Boxster раскритиковали за недостаточную мощность, Porsche выпустила новую 2,7‑литровую версию, а также параллельно запустила модификацию S в 1999 году.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №23 - BigPicture.ru

22. Porsche 911 Turbo (996) (2000–2005). После ошеломительного успеха модели 993 Turbo, Porsche пришлось постараться, чтобы сделать нечто еще лучше. Тем не менее, в сентябре 1999 года им это удалось и в модельном ряду 2000-го года появилась версия 996, с максимальной скоростью 304 км/ч.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №24 - BigPicture.ru

23. Porsche Cayenne (2002–2010). Появление Cayenne ознаменовало большие изменения для компании, впервые за долгое время создавшей что-то помимо спортивных автомобилей.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №25 - BigPicture.ru

24. Porsche Boxster S (2005–2007). Первоначальная модель Boxster S претерпела серьезное обновление в 2005 году. Основной целью было сделать ее менее похожей на 911, например, были изменены передние фары.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №26 - BigPicture.ru

25. Porsche Cayman (2005–2009). Двухдверное купе, построенное на базе Boxster. По сути, Cayman представлял собой Boxster с неоткрывающейся крышей и хэтчбеком.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №27 - BigPicture.ru

26. Porsche Boxster Spyder RS60 (987) (2008–2009). Создатели этой лимитированной версии Boxster черпали вдохновение в стиле гоночного болида Porsche 718 RS60 Spyder из 1960-ых. Визуально ее отличал уникальный передний спойлер, спортивные колеса, цвет серебристый металлик и красная или черная крыша.

Фотография: Лучшие архивные модели Porsche №28 - BigPicture.ru

27. И напоследок – небольшой сюрприз. Оказывается, в 1950‑х годах, компания, с момента основания и по сей день известная прежде всего своими спортивными автомобилями, производила… тракторы.

Необыкновенные и потрясающие, неповторимые и узнаваемые, подчёркивающие статус и характер своего владельца, стильные и пафосные, спортивные и комфортные. Автомобили, которые нельзя спутать ни с какими другими и невозможно забыть. Тачки с харизмой и историей. Но какой была она, история Порше?

Как всё началось

Первый гибридный автомобиль Порше

На пути к мечте

Гоночный автомобиль

Первый Порше

Развитие компании

Porsche Spyder

Успех компании

Porsche 356C

Porsche 911 Targa

Новая веха в истории

Porsche 911 Turbo

Новая конструкция

Porsche 924 Carrera GT

Porsche 959

Смена лет

Porsche 911 America Roadster

911 Турбо, серия 964

Легендарный Бокстер

Porsche 986 Boxster

Сегодня автосалон во Франкфурте — один из самых знаменитых в мире. Все компании стремятся представить на мероприятии свои новинки. Так было и в 1997-м. Тогда компания Порше представила новую Карреру. Она была очень похожа на своего предшественника как внешне, так и внутренне. Конструкция сердца автомобиля, экстерьер, фары — всё это было сделано именно таким образом, чтобы сократить расходы на выпуск и разработку. Машина стала ещё более мощной, увеличилась в размере, но продолжала завоёвывать сердца не только автолюбителей, но и разных авторитетных источников. Автомобиль многократно становился лучшим спорткаром по версии многих журналов. В 1998 году свет увидел кабриолет и Каррера 4. А спустя год ещё два новых авто линейки Порше. Один из них был представлен для соревнований любителей — GT3 (этот добавочный шильдик пришёл на смену RS) и новый 996 Турбо. Два последних двигателя сильно отличались от прежних. Базой для них стала конструкция агрегата спортивного прототипа GT1 1998 года. Версии Турбо достался вариант с двойным наддувом, атмосферным комплектовалась версия GT3.

Porsche 996 GT3

Новое дыхание

Самый нестандартный для Порше автомобиль презентовали в 2002 году. Им стал внедорожник под названием Кайен. Для производства этой ласточки корпорация даже воздвигла новый конвейер — в Лейпциге. Уже в 2003 году производство этой модели было поставлено на поток. Это совместный проект компаний Порше и Фольксваген. Во многом он схож с моделью Фольксваген Туарег. Конечно, потребители разделились на две команды; тех, кто сразу влюбился в этот автомобиль, и тех, кто не понял этого шага, ведь машина не была похожа на другие Порше. Существует несколько версий машины: атмосферные V6 и V8, наддувные Турбо и Turbo S, а также GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

Легендарные Порше

История компании Порше началась давно и ещё долго не закончится. Как бы в разные годы существования общественность ни встречала автомобили Порше, рано или поздно они всегда завоёвывали сердца потребителей. Эти потрясающие и незабываемые формы, мощные двигатели, смелые конструкторские решения. Порше был и остаётся мечтой многих, целью жизни, проявлением статуса и характера своего владельца. Потребителям только стоит ждать новых легендарных Порше, а они обязательно будут.

Автомобильная компания Porsche сегодня относится к числу премиальных, выпуская очень достойные модели, отличающиеся высокой конкурентоспособностью. История компании удивительна и имеет несколько важных и интересных моментов. Начать, пожалуй, стоит с ее эмблемы.

Эмблема компании имела вид герба, на котором изображались полосы красно-черного цвета и рога оленя, они являлись символами германской земли Баден-Вюртемберг со столицей в городе Штутгарт.

f99e49a78696cf55e0a14eb7077ac0ed_w650.jpg

До того момента, когда был выпущен первый автомобиль под его именем, Фердинанд Порше успел накопить достаточное количество опыта.

1948—1965: первые шаги. Начиная с 1945 года, в то время, как его отец находился в заключении во Франции, Фердинанд младший принял решение о переносе семейного бизнеса в австрийский город Гмюнд, самостоятельно став во главе производства.

Совместно с Карлом Рабе был создан первый прототип Porsche 356, а также начата подготовка к его серийному производству. С июня 1948 года машина была сертифицирована для передвижения по дорогам общего пользования.

Первые серийные авто имели одно существенное отличие – перенос двигателя за заднюю ось, что дало возможность сделать производство дешевле и обеспечить свободное место для двух добавочных мест в салоне.

b8c20f5f3c2d0f731008d6c861e2d945_w650.jpg

Совместно с Карлом Рабе был создан первый прототип Porsche 356, а также начата подготовка к его серийному производству.

В 1950 году компания вернулась в родной город. С этого момента все кузовы производились только из стали, от использования алюминия отказались.

1989—1998: десятилетие перемен. Это был финальный период для версии Targa в ее классическом виде, как и для Turbo и в какой-то степени для Carrera. Версии с задним и полным приводом получили названия Carrera 2 и Carrera 4; спортивная Clubsport переименована обратно в RS. На протяжении первых трех лет модель Turbo была оборудована уже прошедшим проверку мотором, объемом 3,3 литра, а в 1993 году получил улучшенный вариант объемом 3,6 литра и мощностью 365 л.с.

10fde9f0da5eba5dedf7e5613199ab04_w650.jpg

Версии с задним и полным приводом получили названия Carrera 2 и Carrera 4;

В 90-е начавшийся экономический кризис застал компанию не в лучшей форме, результатом чего стало сокращение производства и понесенные компанией убытки.

Заключение. Кроме выполнения обновления и пополнения модельного ряда, все усилия компании с того момента были направлены на подготовку к презентации Porsche Panamera, состоявшейся в 2009 году. Одной из его особенностей стал новый дизайн эллипсной формы.

Читайте также: