Сброс ошибки webasto discovery 3

Обновлено: 02.07.2024

Добрый вечер! У меня проблема.
Прошлой зимой вебаста работала полностью исправно, сейчас запускаю для прогрева перед тем, как заводить двигатель - две минуты пошумит и выключается. Когда завожу двигатель и заново включаю вебасту - работает исправно. В чем проблема? Прошлой зимой все работало хорошо

Модель вебасты: z/c (-d?)
Уровень топлива в норме, аккумулятор заряжал только ночью полностью.
Пробовал сбросить ошибки путем выдергивания предохранителя на 1 минуту при включенной вебасте - толку нуль.

Поиском пользовался - похожих проблем не нашел

могу предположить что умер циркуляционный антифризный насос
на работающей машине антифриз гоняется помпой движка.
запуск, прогрев. стоячая ОЖ в вебасте догревается до температуры и вебаста решает что задача решена.
ну или перегрев.

все гораздо проще. Есть схема подключения, у мнея такая проблема была!!ее я решил релюшкой четырех контактной. Если интересно то скину!!

andrey09,
Trubach,
прочистил все контакты, предохранители и реле, еще раз сбросил ошибки и вебаста заработала
но было бы интересно посмотреть вашу схему

ошибку сбрасывал вытаскивая средний предохранитель. У вас термо топ с, тасольная помпа куда подключаеться у вас.

andrey09, да, ошибку сбросил с помощью манипуляций с предохранителем
у меня z/c
если верить схеме, то помпа под номером 13
завтра при свете дня могу посмотреть ее расположение или прислать фото
на счет того, кто чем управляет, я не в курсе

отличненько. У меня стояла термо топ 5.2 кв !! Сломплось. Утонула. На эти мозги я подключил по универсальной схеме. Взял четырех контактную реле с колодкой. К ней подал плюс с аккума, и массу, на третий кинтакт питание плюса с циркулярного насоса и на эту же клемму реле я кидаю провод с шестипиного разьема под циврой 3 или один. все , затем отрукичавю овальный брелок вебасто, беру там черный провод и врезаю в него провод длиной до реле, и поставь там проедохранитель пять ампер. и кидаю ега на реле, это будет упровляющий сигнал вкючения реле. Вы включаете пультик, время к примеру 30 мин ток управляющий будет подаваться в течении 30 минут к примеру на реле, реле щелкает и включает сразу насос и программу работы котла, на брелке время списалось, реле выключилось. Вместо брелка можно тумблер поставить. Номер провода уточню на шестипиновом котле вебасты!! У вас Авс рабочая.

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

Mazda CX-5 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника;
  • камеры сгорания;
  • циркуляционного насоса;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Основы работы Webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

СНЯТИЕ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ

Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):

  • Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
  • Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC
  • Webasto Air Top 3500 / 5000
  • Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
  • Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
  • Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55

Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже).

Для снятия аварийной блокировки нужно:

  • 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
  • 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
  • 3. Выключить орган управления отопителем.
  • 4. Подождать не менее 10 секунд.
  • 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
  • 6. Включить отопитель органом управления повторно.

Аварийное отключение.

В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.

При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель:

  • • Отсутствие горения или ошибка при запуске
  • • Повреждение температурного датчика
  • • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
  • • Неправильная установка датчика перегрева
  • • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
  • • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
  • • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
  • • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
  • • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
  • • Неисправность самого блока управления
  • • Перегрев

Подробнее см. “Webasto Air Top – коды ошибок.”

При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе – медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).

Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.

Обзор ошибок.

Подробнее см. “Webasto Air Top – коды ошибок.”

Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.

  • • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
  • • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
  • • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
  • • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
  • • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
  • • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.

Расшифровка сокращений

  • ZWZ – счетчик повтора циклов
  • FAZ – обрыв пламени
  • UHZ – перегрев
  • FSZ – неудачный старт
  • HGV – блокировка отопителя
  • SZ – счетчик неисправностей

Особенности Вебасто

Для начала нужно понять, что такое Вебасто, а также разобраться в его особенностях, чтобы знать, почему оно может иметь неполадки. Вся конструкция довольно проста. Состоит из:

  1. Теплообменника.
  2. Камеры сгорания.
  3. Насоса, обеспечивающего циркуляцию.
  4. Электроблока управления.
  5. Насоса, подкачивающего топливо.


В совокупности эти пять элементов и образуют систему предпускового подогрева двигателя. Зачем предварительно прогревать авто? Это обеспечивает минимальный вред мотору при запуске в холодное время года. Без такой системы ущерб был бы более серьезным. Дело в том, что масло при холодной температуре становится вязким, не смазывает металлические детали. При трении друг о друга образуется металлическая стружка, детали теряют изначальную форму. С каждым таким запуском двигатель страдает все больше и больше.


Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000

Код Неисправность
F00 неисправен блок управления (у АТ 3500/5000)
F01 пуск отсутствует (после 2 попыток) или (у АТ 3500/5000) не образуется пламя
F02 обрыв пламени (повторяется более 5 раз)
F03 падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
F04 преждевременное распознавание пламени
F05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени (у АТ 2000 и АТ 2000S)
F06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания/ датчика пламени
F10 перегрев
F11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева (у АТ 3500/5000)
F12 обрыв цепи или короткое замыкание контрольного термостата (у АТ 3500/5000)

Преимущества и особенности

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Коды ошибок ПЛАНАР Д4

Кол–во миганий светодиода Описание ошибки
1 Перегрев
2 Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3 Срыв пламени
4 Неисправность свечи накаливания
5 Неисправность индикатора пламени
6 Неисправность датчика температуры в блоке управления
7 Неисправность топливного насоса
8 Отопитель не запускается
9 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10 Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Коды неисправностей отопителей/подогревателей

В этом разделе приведены коды неисправностей отопителей и предпусковых подогревателей Webasto, Eberspacher и Планар.

Обращаем внимание на то, что данные коды формируют блоки управления по заранее заданному алгоритму, поэтому истинная причина неисправности может не совпадать с предварительными заключениями, основанными на этих кодах.

Ошибка с таймера Easystart Timer

Индикация Описание Рекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем установите время и день недели.
Разряжен аккумулятор. Немедленно замените аккумулятор!
Нет соединения. Проверьте работу предохранителя отопительного прибора, при необходимости замените.
Сбой в работе отопительного прибора 1. Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2. Обратитесь в сервисный центр.
Неисправен температурный датчик. Обратитесь в сервисный центр.

Функция автоматического распознавания включена.

EasyStart Timer был отключен от электропитания, затем снова подключен.

Индикация Описание Рекомендации по устранению
Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем выполните настройку точного времени и дней недели.
Прибор не реагирует на команды. Проверьте предохранитель отопительного прибора, при необходимости замените его. Обратитесь на СТО.
Сбой в работе отопительного прибора 1. Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2. Обратитесь в сервисный центр.
Подача пониженного напряжения. Зарядите аккумулятор, при необходимости обратитесь в сервисный центр.
Неисправен датчик температуры. Обратитесь в сервисный центр.

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Самостоятельный ремонт

Discovery 4 вэбасто залакировалась после не удачного пуска в мороз -33 нашёл решение дополняю спустя время вэбасто .

Самый простой способ принудительного запуска Вебасто. Как включить обогрев дизельного двигателя в холодное время, .

В данном видео расскажу как снять блокировку дополнительного отопителя фирмы Webasto на примере автомобиля Land .

Привет друзья в общем такой щас быстренько видео будет по поводу webasto смотрите газель газель к наша общем .

Discovery 4 сброс моточасов Webasto Thermo Top V ошибка 22h подойдёт тем у кого стоит такая же Webasto это на .

В данном ролике рассказано о работе дополнительного подогревателя работающего на топливе "Вебасто" на дизельном .

В данном ролике рассказано как самому продиагностировать, сбросить ошибки и блокировку со штатно установленного .

Сегодня поговорим про типовые неисправности и ремонт предпускового подогревателя Webasto на автомобилях .

Привет Вам, зрители и подписчики моего канала! Расскажу Вам про Webasto Thermo Top C, установленный на VW Touareg, .

Перебираем подогреватель Webasto на Ленд Ровер Дискавери 3 Land Rover Discovery 3 номер горелки LR 031750 .

В этом уроке вы узнаете какую функцию запустить на диагноcтике SDD Jaguar Land Rover для проверки дополнительного .

Замена горелки в Webasto на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4 2011 Запчасти для своих нужд заказываю в .

Первый запуск Webasto после замены горелки на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4 2011 Запчасти для своих .

Владельцы Дискавери 3 и 4 могут столкнуться с адскими скрипами и лязгами при постановке на ручник. Как правило .

Как разблокировать Webasto (ошибка - 02251) После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный .

Видео про: установку программы WTT инженерный режим прошивку Webasto, или как лечится ошибка 22h. запуск вебасто .

В ролике рассказано о функциях ключа зажигания на Ленд Ровер Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт до 2010 года, которые .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается. Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя. У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Как сбросить ошибки Webasto EVO 4

Сброс блокировки TT-Evo:

Как сбросить ошибки Webasto EVO 4


Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Читайте также: