Сброс ошибок газ 560

Обновлено: 02.07.2024

Техническое описание и расшифровка ошибки P0560

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0560 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0560 – неисправность системы напряжения бортовой сети

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P0560 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P0560 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P0560 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0560

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0560:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите проводи и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной кода неисправности P0560 является низкое напряжение аккумулятора, а также неполадки системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код P0560 сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P0560. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0560 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Спарк)
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Линеа)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра, i30)
  • Infiniti
  • Isuzu (Исузу Эльф)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус rx400h)
  • Mercedes (Мерседес a190)
  • Nissan (Ниссан Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Saab
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри, Приус, Хайлюкс)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0560 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0133, P0561, P0562, P0563, P0600, C1241, C1300, U0129.

Загорелась ошибка двигателя

Как скинуть ошибку двигателя

Ошибка двигателя горит чек как сбросить

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы ЭСУД.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Горит чек двигателя

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Автомобиль и ЭБУ

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.



Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.

Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.


Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Комбинации сброса ошибок

Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.


Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.

При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.

На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.


d9b1982a6c54a552948a7f553216f884_w650.jpg

Обнулить посредством перезагрузки. Все современные модели машин оборудуются электронным управляющим блоком или бортовым компьютером, осуществляющим контроль всех процессов и сохраняющих данные в памяти. Обнулять память и настройки электронного блока следует примерно раз в год, соблюдая определенные предосторожности, что дает возможность сократить количество рисков для электронных устройств. Операция эта может быть проведена специалистами в сервисных центрах при проведении диагностических мероприятий и запланированного ТО.

cec3e578bd816146bd3cab544da4b250_w650.jpg

В недорогих машинах российского производства, либо в иномарках бюджетных моделей, выполнить перезагрузку ЭБУ можно при помощи отсоединения АКБ. Для этого следует остановить мотор, снять клеммы с аккумулятора и выждать порядка 15-20 минут, чтобы электроника переключилась на стандартные настройки, сделанные на заводе. Далее клемма подключается снова и выполняется небольшая операция с зажиганием для активации новых настроек. Ключ зажигания в замке следует поставить во вторую позицию, не включая двигатель, так как в ней на все системы начинает поступать питание, но сам стартер остается отключенным. В этот момент производится сканирование всех систем автомобиля. Далее зажигание требуется выключить и снова включить, тогда перезагрузка будет считаться завершенной.

После того как память будет обнулена, ЭБУ потребуется некоторое время для проведения корректировки и новой настройки данных. Для этого на скорости не более 20-25 км/ч следует проехать несколько сотен метров без выполнения активных разгонов. ЭБУ будет проводить тестирование всех систем в автоматическом режиме и выполнит корректировку впрыска, зажигания и впуска. После этого необходимо выкрутить руль до упора в одну и другую сторону, чтобы настроить электрический усилитель руля. Теперь настройка завершена и устройство готово к работе.

f7619838501963b2c0dfc9fcfab82688_w650.jpg

Комбинация сброса. Альтернативный вариант устранения ошибок. Для его выполнения необходимо отключение всех имеющихся в автомобиле приборов, куда относится система климатического контроля, мультимедиа, световые приборы и вообще все, для питания чего используется электричество. Далее водителю следует вставить ключ в замок зажигания и поставить его во второе положение без запуска стартера. Машина должна оставаться в подобном положении не менее 20 секунд, после чего зажигание отключается без вынимания ключа из гнезда. Потом ключ поворачивается в предыдущее положение еще на 20 секунд, а затем зажигание отключается, и ключ достается из замка. При повторном осуществлении запуска лампочка должна отключиться.

Но если в автомобиле имеется серьезная неисправность, о чем сигнализирует информация на панели приборов, то надеяться на чудо не следует. Не удастся сбросить предупреждения программного характера о том, что имеются неисправности, оказывающие серьезное влияние на работу силовой установки или трансмиссии, сбросу не подлежат.

Читайте также: