Сброс ошибок land rover discovery 3

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Ко мне обратился клиент на автомобиле Land Rover Discovery 3 с жалобой, что не работают спец программы полного привода и загорается ошибка АКПП "ограничение тягового усилия". Мы договорились о времени, и он привез автомобиль на диагностику.

Диагностику начал со считывания кодов неисправностей. Проверка кодов показала две ошибки: P0806-00 (Сбой калибровки сцепления и механизма изменения) и P080A-00 (Положение сцепления не определено).

Первым делом я решил повторно провести все калибровки, связанные с блоками раздаточной коробкой и заднего дифференциала. Калибровка не дала результатов, ошибки не удалялись.

Следующим этапом была проверка целостности проводки от ЭБУ раздаточной коробки и ЭБУ заднего дифференциала до исполнительных механизмов. Прозвонив все провода от блоков управления, я окончательно убедился, что провода целые. А вот при осмотре ЭБУ раздаточной коробки, который установлен в подкапотном пространстве за АКБ, были найдены следы попадания воды в разъем и небольшое окисление. Разобрав блок, я понял, что вода внутрь не попала, все окисления зачистил, собрал обратно. И начал снова пытаться произвести калибровку. Изменений не произошло, ошибки снова не стирались.

Прозванивая проводку моторчика блокировки заднего дифференциала, я обратил внимание, что болт фиксации блокировки межосевого дифференциала заднего редуктора выглядел так, будто его недавно откручивали. Связавшись с клиентом, я выяснил, что недавно менялось масло в заднем редукторе. И тут все сложилось!) Человек, который производил замену масла в заднем редукторе, открутил не контрольнозаливную пробку, а болт фиксации блокировки, и, соответственно, блокировка провернулась вверх ногами)) Это и вызвало данную проблему.

Наша компания осуществляет дистрибуцию на Российском рынке новых уникальных компьютерных продуктов - персональных сканеров ошибок электронных систем и блоков диагностики и калибровки пневматической подвески Land Rover.

Персональные сканеры электронных систем Land Rover

Все знают, системы управления подвеской, двигателем, бортовой электроникой современных Land Rover полностью компьютеризированы.
Диагностика и исправление ошибок этих систем возможно только с использованием специализированных компьютерных сканеров типа IDS VCM и возможна только в условиях оснащенных специализированных центров.

Владельцы Land Rover, эксплуатирующие свои автомобили вдали от дилерских станций, не имели возможности оперативно выявить и стереть ошибку, возникшую в электронных системах. А это было чревато переходом автомобиля в "аварийный" режим (блокировка АКПП) или и вовсе полным обездвиживанием.
Буксировка автомобиля до ближайшей дилерской станции, оснащенной необходимым оборудованием для диагностики и стирания ошибок, могла превратится в огромную проблему, учитывая необъятные просторы нашей Родины.
Самое обидное, что очень часто проблемы возникали из-за незначительных сбоев в электронных системах, устранение которых занимает считанные минуты, но требует наличия специализированного компьютерного сканера.
Отдельный ряд проблем связан с автоматизированной пневмоподвеской современных Land Rover.
Ошибки, возникающие в системах пневмоподвески (пневмостойки, датчики высоты, компрессор, блок клапанов, управляющий блок) , приводят к тому, что подвеска перестает работать в заданном режиме, что делает езду на автомобили опасной или попросту невозможной.
И опять-же, часто, для устранения проблемы, достаточно или просто сбросить ошибки, или перекалибровать датчики высоты.

Канадская фирма GAP Dignostic разработала уникальные персональные сканеры, позволяющие решать задачи диагностики и сброса ошибок не хуже дилерских компьютерных систем.


Приборы поставляются в двух вариантах EAS Control для обслуживания пневмоподвески и IID Tool для всех остальных систем.

Общие принципы использования приборов

Сканеры GAP Dignostic подключаются к диагностическому разъему OBDII, который есть в каждом автомобиле и легко доступен. Именно к нему подключаются все диагностические устройства на сервисе.
Выбор функций и управление работой прибора происходит при помощи клавиш Круиз-контроля, имеющихся на руле автомобиля.
Отображение данных выводится на штатный дисплей (там, где отображается текущая информация, суточный пробег и проч.)
Таким образом, для работы с прибором не требуется никакого дополнительного оборудования (кабелей, компьютеров и проч.).

Прибор является индивидуальным и "привязывается" к конкретному автомобилю. После первого подключения, прибор запрашивает активационный код, который приходит владельцу на электронной почте. После активации прибор можно использовать только на данном автомобиле.

Все пользовательские установки (например, значения калибровки пневмоподвески) можно запомнить в ячейки памяти - предоставляются 3 пользовательские ячейки памяти. Кроме того, заводские настройки автоматически запоминаются в ячейку Default. Пользователь может в любой момент выбрать любую из запомненных установок или вернутся к первоначальным заводским настройкам.

Чтобы пользовательские настройки работали, нет необходимости, чтобы прибор находился постоянно в разъеме. Таким образом, устанавливать сканер в разъем необходимо только в процессе диагностики/исправления ошибок или изменения настроек.


Использование EAS Control позволяет реализовать идею так называемого Электронного лифта - подъема подвески относительно штатной высоты с целью использования колес увеличенного диаметра и повышения общего клиренса автомобиля при проезде пересеченной местности - например кочек, камней, глубокой колеи

С помощью блоков EAS Control от GAP Diagnostic можно установить максимальное значение лифта 35 мм. Это означает, что все режимы подвески "поднимутся" на 35 мм. В сочетании с режимом "Повышение подвески" (езда в колее) это дает действительно солидный подъем (лифт) подвески.

На фото внизу Discovery 3 (справа) с установленном блоком EAS Control в режиме максимального лифта. Слева - Discovery 4 в штатном режиме подвески.
Оцените общую разницу в высоте подвески!


Электронный дроп подвески

Дроп - это занижение подвески с целью понижения центра тяжести автомобиля, что дает увеличение устойчивости при спортивной, динамичной езде. Как известно, пневмоподвеска Land Rover автоматически переходит в заниженный режим (режим скоростной езды по трассе) лишь при движении с высокой скоростью.
С помощью блоков EAS Control от GAP Diagnostic можно установить максимальное значение дропа (занижения) -27 мм. Это означает, что все режимы подвески "занизятся" на 27 мм.
Ходовые испытания подвески в заниженном режиме при езде по городу в "агрессивном" стиле показали увеличение устойчивости автомобиля и улучшение его управляемости. Поэтому многие именитые тюнинговые фирмы, выпускающие спортивный обвес и стайлинг пакеты для Land Rover и Range Rover используют данные блоки для занижения подвески.

Использование блоков EAS Control для лифта и занижения подвески являются популярными но далеко не исчерпывающими возможностями прибора. В функциях предусмотрена возможность индивидуальной точной калибровки всех датчиков. EAS Control позволяет диагностировать и считывать ошибки всех систем электронной подвески (включая компрессор, блок клапанов, подушки) и индивидуально, с точностью до миллиметра калибровать каждый датчик (угол).

Диагностика всех электронных систем автомобиля

Второй тип блоков GAP Diagnostic называется IDITool
Этот инструмент позволяет диагностировать и стирать ошибки во всех остальных системах управления автомобилем.

Наша компания осуществляет дистрибуцию на Российском рынке новых уникальных компьютерных продуктов - персональных сканеров ошибок электронных систем и блоков диагностики и калибровки пневматической подвески Land Rover.
Для заказа необходимых блоков указывайте пожалуйста артикул необходимого Вам продукта

Ошибки (коды неисправностей): что за коды, как их понять и расшифровать.


Принцип действия бортового компьютера и расшифровка кодов ошибок


В то же время во внутреннюю память компьютера автомобиля заносятся расширенные данные со всеми подробности происходящего. Для того чтобы произвести считывание кодов неисправности и установить, что они означают, через разъем в салоне автомобиля подключается диагностическое оборудование, считывающее данные и выводящее полную информацию. Результат показывается в виде кода, состоящего из букв и цифр, где:

U — неисправности, касающиеся связей электронного блока управления;
P — неисправности основных агрегатов (мотор, коробка переключения передач и связанные системы);
C — ошибки, касающиеся ходовой части, подвески и рулевого управления;
B — неисправности вспомогательного оборудования в кузове.

Компанией Land Rover в коды для удобства внесены также буквы, которые дают возможность установить место поломки. После букв в коде ошибки обычно идет еще цифра. Первая в ряде может быть:
0 — общее обозначение для OBD II,
1 (2) — маркировка производителя,
3 — резервные данные.

  • 1, 2 — неисправности в топливной системе, подаче воздуха;
  • 3 —ошибки в зажигании;
  • 4 —ошибки во вспомогательном оборудовании;
  • 5 — неисправности при холостом ходе;
  • 6 — в электрических цепях ECU;
  • 7, 8 — ошибки в работе трансмиссии, автоматической коробки переключения передач, сцепления.

Расшифровка кодов неисправностей в сервисе

Для чего нужна расшифровка кодов?

Как мы уже говорили, водителю расшифровка кода не сообщит ровным счетом ничего. Эти данные нужны для работника СТО, чтобы он знал, где искать причину неполадки.


Компания Land Rover получает коды неисправностей, которые обнаруживаются и передаются им дилерскими центрами. При наличии одной и той же поломки большое количество раз производителем предлагаются варианты их устранения. Эти сведения доступны как руководство и широко используются сервисными центрами, что позволяет существенно сократить время поиска поломки и дальнейшего ремонта.

Если ошибки носят индивидуальный характер, то результаты расшифровки кода показывают мастеру область для поиска. Специалист, зная систему, в которой имеется неисправность, проводит поэтапную диагностику: проверяет датчики, контакты, электронные схемы и исполнительные механизмы. А обнаружив места обрыва, плохого контакта или изношенной детали, уже предлагает тот или иной способ ремонта.
В качестве примера рассмотрим код Р0087. Он указывает на низкое давление в топливной магистрали, и специалист поочередно проверяет:
1. бак и его сетку (она может быть забита);
2. фильтр насоса, качающего топливо к двигателю;
3. рампу и состояние форсунок;
4. датчик давления.

Также этот код может загореться даже в случае некачественного бензина. Исходя из причины поломки, выполняются ремонтные работы. Диагностика Land Rover может потребовать довольно много времени, и здесь важное значение имеет квалификация и профессионализм мастера, который знает где может прятаться поломка при определенном коде неисправности Land Rover.

Одним из часто встречающихся кодов является Р0730, касающийся некорректных данных от датчика температуры наружного воздуха. Этот датчик находится на входе в салон и перед двигателем внутреннего сгорания. Поломка может быть в проводке или контактах, или являться лишь единичным сбоем системы. Чтобы узнать характер ошибки, можно произвести ее сброс и посмотреть высветится ли она повторно при эксплуатации автомобиля. Если высвечивается – необходимо принять соответствующие меры: найти обрыв цепи или поменять контролирующий элемент.
Следует помнить, что только при обращении в профессиональный сервисный центр, возможно правильно расшифровать коды и оперативно установить причину поломки. Это, в свою очередь, сократит время ремонта и возможные негативные последствия для эксплуатации Land Rover.


Рубрику “Полезные советы” ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Нужна помощь коллективного опыта.

Ошибки для меня новые, не изведанные.

1) Программное обеспечение:

U0300-55 блок SASM, что-то про несовместимость програмного обеспечения внутреннего блока управления:

2) Пневмоподвеска и компрессор:

A) C1A20-64 блок RLM — давление растёт слишком медленно при заполнении резервуара

B) C1A27-14 блок RLM — цепь компрессора

C) C1131-92 блок RLM — подача воздуха не обеспечивает давление в канале

3) Что-то про замок зажигания:

C1A55-64 — входная цепь выключателя зажигания

Все ошибки что были в памяти на момент диагностики:

Land Rover Discovery 2007, engine Diesel 2.7 liter., 190 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 18

Ошибки то ошибками, а что беспокоит? Что загорается? Что не работает?

Сгорает предохранитель на 60 ампер на компрессор, ну и по низкому управляющему давлению форсунки выпадает в осадок. С компрессором раньше никогда не воевал. По топливной, буду мыть для начала.

Пора проверять замыкание кана в арке.

Где-то коротит, осталось выяснить, где именно 😀

там необязательно коротит. Если старт двигателя компрессора тугой, то это может восприниматься как КЗ изза превышения зашитого порога пускового тока .
А насчет разъема в арке, то у меня он в плачевном состоянии был уже через первые 5 лет эксплуатации. Начались периодические ошибки по пневме и компрессору . Один провод сгнил и под изоляцией это не было видно, он просто мягче других был на ощупь. В разъемах там не так много проводов и легко перебрать. Загерметил его лет 10 назад . Больше не случалось такого. Сейчас ошибки по трансмиссии вылетают, но ни на что не влияют пока. Это уже разъем в задней части машины.

В арке переднего левого колеса? Смутно помню, что там разъём у Евро 3, а у Евро 4 где-то в другом месте. Не знаешь где конкретно?

Евро 4 в районе левой фары под бачком антифриза

Вот спасибо, у меня евро 4.

В арке переднего левого колеса? Смутно помню, что там разъём у Евро 3, а у Евро 4 где-то в другом месте. Не знаешь где конкретно?

там необязательно коротит. Если старт двигателя компрессора тугой, то это может восприниматься как КЗ изза превышения зашитого порога пускового тока .
А насчет разъема в арке, то у меня он в плачевном состоянии был уже через первые 5 лет эксплуатации. Начались периодические ошибки по пневме и компрессору . Один провод сгнил и под изоляцией это не было видно, он просто мягче других был на ощупь. В разъемах там не так много проводов и легко перебрать. Загерметил его лет 10 назад . Больше не случалось такого. Сейчас ошибки по трансмиссии вылетают, но ни на что не влияют пока. Это уже разъем в задней части машины.

Здравствуйте. "Если старт двигателя компрессора тугой, то это может восприниматься как КЗ из-за превышения зашитого порога пускового тока" — о превышении тока одна защита — предохранитель. Системы управления компрессором по давлению, температуре, времени подъёма — вроде всё. Если правильно понял, то тугой пуск это медленная скорость эл.двиг. или механическое сопротивление вращению. Снижение скорости может быть из-за высокого падения напряжения — это одно. Если избыточное сопротивление вращению — механическая неисправность.

это пример про ошибку "КЗ". Вовсе необязательно будет именно КЗ, вариантов много. Провал напряжения в схеме в момент пуска, может восприниматься, как КЗ электронным блоком в каком нибудь канале управления и тп где и не нужен предохранитель. К примеру на ранних версиях включение заржавевшего моторчика блокировки заднего дефа вызывало ряд ошибок с ним даже напрямую не связанных Предохранитель не сгорает так как имеет инертность. Они уже для конкретного КЗ в силовых цепях.

Ошибки Land Rover: из чего состоят и как их считать. Расшифровка кодов ошибок Ленд Ровер и компьютерная диагностика в сервисном центре LR-Kazan.

Горят индикаторы ошибки на панели приборов? Ограничение мощности? Пневмоподвеска упала? Большой расход топлива?

Индикаторы могут свидетельствовать как о реальной неисправности, так и сбоях в компьютерной системе. В любом случае, ездить на машине с любыми горящими индикаторами, которые могут сигнализировать о cбоях, является рискованным.

speedometer.jpg

Ошибки (коды неисправностей): что за коды, как их понять и расшифровать.



сервисном центре LR-Kazan

мастера, используя специальное оборудование, считают коды ошибок, установят причину, по которой загорелся код, и предложат способы ее устранения.

сброс межсервисного интервала land rover

сброс межсервисного интервала land rover

Как произвести сброс межсервисного интервала самостоятельно

сброс межсервисного интервала land rover

сброс межсервисного интервала land rover

Выводы по теме

Таким образом мы разобрали тему того, как производить сброс межсервисного интервала на автомобилях Land Rover. Разумеется необходимо сказать следующее. Инструкция может не подойди конкретно под вашу марку Land Rover, однако для большинства моделей этих автомобилей, данная инструкция подходит. Если у вас возникли трудности с выполнением сброса информации, то вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут выполнить эти действия.

сброс межсервисного интервала land rover

Все эти действия правильные, однако для местных умельцем, которые обслуживают свои автомобили самостоятельно, нет необходимости сдавать авто в сервис, поэтому и сброс километража можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Читайте также: