Scania r420 2007 года стеклоподъемники работают без зажигания что нужно сделать

Обновлено: 06.07.2024

Это думаю на приорах во всех наших машин и даже в иномарках я знаю пока зажигание ключи от стеклоподъемники не .

Лето, жара, кемпинг, шопинг и т.п. Мы с Евгением решили попробовать и рассказать что нужно сделать чтобы в .

Все работает без ключа вещь я сам расскажу как это сделать процедуру не очень сложной. Износ блока предохранителей.

На многих автомобилях электростеклоподъёмники не работают без включения зажигания. Почему так сделано? Можно ли .

Этот метод для логана 2009г. У которого только передние стеклоподъёмники в комплектации. Для тех у кого и на задние .

Скания 5 серии, так многие называют группу грузовых автомобилей выпускавшихся с 2005 года под настоящее время в двух поколениях, которая включает такие серии как Scania P, G, R, T и многие другие. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Скания 5 серии со схемой блока и фото-пример его исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Скания 5 серии

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

Блок в салоне скания 5

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне крышки.

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 10А.

Иногда в работе стеклоподъемников имеют место глюки, сегодня хочу рассказать об одной из самых распространенных причин этой неприятности.

Для начала, конечно, коснусь действий, которые нужно проделать в первую очередь, возможно, проблема связана с электроникой. Однако если эти действия не принесли желаемого результата, то обратите внимание на описанную проблему.

Если совет будет полезным – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. А свои дополнения о неисправностях стеклоподъемников пишите в комментариях!

Переобучение стеклоподъемников

Первым делом стоит провести переобучение стеклоподъемников , в большинстве современных автомобилей эта процедура происходит одинаково – после того, как электроника отключается от аккумулятора, сразу же происходит сброс настроек .

1. Чтобы стекла опускались и поднимались автоматически, надо поднять клавишу включения и удерживать ее, пока стекло до упора не поднимется, а затем отпустить. Затем нужно поднять эту клавишу снова, и удерживать ее в течение трех секунд.

2. Теперь то же самое нужно проделать и для опускания стекла, однако теперь клавишу требуется опускать вниз.

3. Аналогичные действия необходимо выполнить для каждой двери в отдельности.

Основная причина заедания

У знакомого на автомобиле Форд Фокус, такое переобучение не помогло, пришлось – искать конкретную причину. В данном случае было обнаружено, что срабатывает функция анти-зажатия . То есть, моторчик наталкивается на некоторое сопротивление, и останавливает движение, чтобы предотвратить защемление.

С чем может быть связано сопротивление? В первую очередь, это перекос направляющих стекла , оно не может двигаться ровно и это вызывает напряжение. Такая проблема возникла так как были закисшие шарниры и высохла смазка в подъемном механизме. Как результат произошло окисление подъемной каретки , из-за трения и возникало сильное сопротивление, когда стекло поднималось.

Устранение проблемы

Чтобы устранить все эти окислы, и, соответственно, решить проблему со стеклами, можно использовать средство для очистки карбюраторов (в виде спрея). Все окислы нужно тщательно промыть спреем и вычистить, а затем, чтобы воспрепятствовать окислению, нужно смазать подъемный механизм.

Все шарниры обрабатываются моторным маслом , это удобно делать при помощи масленки. После чего необходимо удалить остатки масла, а на все подвижные части нанести консистентную смазку .



Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

На первом фото мотор стеклоподъемников старого образца, который ранее устанавливался на грузовиках Скания. В данном моторе редуктор не имеет возможности для простой разборки.

Мотор стеклоподъемников старого образца

Далее представлена разборка мотора стеклоподъемника нового образца. Моторы стеклоподъемников с правой и с левой стороны на автомобиле Скания не взаимозаменяемы.

Места размещения винтов крепления крышки и мотора

Выкручиваем винты и снимаем стопор с вала для демонтажа шестерни.

Винты используемые для крепления крышки редуктора и мотора

На фото ниже виден щетко-держатель мотора.

Вид щеткодержателя мотора стеклоподъемника

Шестерня легко снимается с вала.

Снимаем шестеренку

Под шестерней редуктора, на валу надето резиновое уплотнительное кольцо.

Привод стеклоподъемника Scania

Крышка снята, теперь хорошо видно шестерню в зацеплении с червяком вала. Она в новом приводе составная.

Привод стеклоподъемника шестеренка в зацеплении с червяком вала

На фото хорошо видно резиновое кольцо, которое как упоминалось раньше, находится под шестеренкой

Составная шестеренка редуктора

Вот элементы, из которых состоит шестерня редуктора стекломодьемника Scania (Скания).

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

Как сделать постоянно рабочими стеклоподъемники ? ⇐ Master 1, 2. Электрика

Модератор: Саша Петрови4

Вот интересует меня такой вопрос , как сделать , чтобы стеклоподъемники работали и без включенного зажигания ? думал на предохранитель (поставить сгоревший) и дать постоянны плюс. Но на предохранитель идет плюс всегда.
На хюндае Н1 я находил реле и перемыкал его . А вот тут не нахожу такого реле. Может подскажите ?
Заранее спасибо.

1 находим пред отвечающий за интересующий нас узел (букварь или методом тыка).
2 определяем что здесь + появляется после 2-го положения ключа зажигания (конт 1)
3 вынимаем штатный пред.
4 находим постоянный плюс рядом (обычно в этом же щитке предов)
5 бросаем от найденного +са соплю с предом требуемого номинала
6 ставим изолированного внешне папу от указанной сопли в старое гнездо преда (конт 2) , идущее к нашему узлу.
немного по-колхозному, но с минимумом затрат и соблюдением ТБ
темка общая. пойдет под любой ам. имхо
ждем-с Вашего решения

Я тоже думал , что по-старому : через предохранитель. Но все через реле. Убрал реле, поставил перемычку . Все работает.

polukrovka-1981, Все правильно сделал.И добавляю несколько картинок.
Но это повышает риск вскрытия автомобиля..

Как сделать постоянно рабочими стеклоподъемники ? - 1.jpg
Как сделать постоянно рабочими стеклоподъемники ? - 2.jpg

согласен, но каждый раз включать зажигание (соответственно без нужды включать свечи ДТ), тоже не радует.
как противоядие - поставить тумблер на отключение плюса стеклоподов

Если захотят вскрыть авто - то вскроют даже с самой модной сигналкой.

Еще вопросик : есть у меня ключ ( открывает двери и с пульта и так , и заводит машину) и есть еще один ключ ( который заводит машину, открывает механическим путем двери) а вот пульт не реагирует на машину.Можно как-то подвязать ?
Спасибо.

кроме доп возможности вскрытия (а для этого злодей должен точно знать о не штатности подключения) есть еще неприятные факторы: вода, попавшая через плохой уплотнитель двери, может попав на клавиши упр стеклоподами опустить окно (от замыкания +/- защитит пред на сопле. см. выше).
противоядие - доп тумблер на указанной сопле (описал выше)
т.о. стеклоподы без зажигания используются тока в присутствии водилы.
из примеров подобной необходимости: водила выщел из-за руля, жара/дождь/снег и пр, в отсутствии водителя в салоне остаются люди (дети, либо совсем чужие люди), оставлять ключи в замке зажигания, полагаю, не многие осмелятся.
кто как, а я перед выходом из-за руля забираю ключи из замка зажиг-я автоматически

Что такое Opticruise?
Opticruise-это система переключения, которая устанавливается на обычную механическую кпп. Переключение передач производится с помощью пневмоцилиндров под управлением блока управления.Сцепление осталось неизменным, но используется для трогания и остановки.В процессе движения переключение выполняется без выжима сцепления.При необходимости переключится, двигатель снимает нагрузку с трансмиссии, но удерживает обороты на необходимом уровне( обеспечивается 0-й крутящий момент).После этого выключается передача.Затем ЭБУ двигателя подгоняет обороты к таким, чтобы скорость валов КПП была синхронизирована для включения следующей передачи и только после этого ЭБУ КПП подает сигнал на включение передачи.

Для чего нужна эта система?
Давайте сначала разберемся, что такое мастерство водителя ну хотя бы в плане топливной экономии. Один с основных показателей-мастерство переключения и контроль оборотов в процессе разгона, торможения,изменения скорости.Оптимальным режимом работы считается эксплуатация двигателя в "зеленой зоне".На 12-ти ступенчатых коробках, при разгоне двигателя до 1450 оборотов, включение повышающей передачи понижает обороты до 1100-1150("Зеленая зона" находится в пределах 1100-1500).Проф. водитель без труда выполняет эти требования, но что наблюдается когда в момент разгона необходимо маневрировать или отвлекаться на посторонние моменты( движение по ухабистой дороге )?Происходит затягивание на более высокие обороты или просадка до более низких.Вот в такие моменты система Opticruise и помогает.
Не маловажным показателем является и показатель утомляемости водителя, а он влияет и на безопасность и опять таки, на расход топлива!

Как и любая другая система, Opticruise усложняет конструкцию и вероятность поломки увеличивается.Тем более на данный момент автомобили имеют значительный пробег и возраст, что неблагоприятно сказывается на надежности.
Для решения данной проблемы завод еще на стадии проектирования заложил аварийный режим LIMP HOME.Для включения этого режима необходимо:
1)зажигание выключено;
2)рычаг переключения в нейтральном положении;
3)зажимаем рычаг к себе и держим;
4)включаем зажигание;
5)после звукового сигнала( появлении надписи LIMP HOME в окне контроля передач)рычаг кратковременно отпускаем и прижимаем повторно;
6)звучит еще один сигнал-рычаг отпускаем.

Режим LIMP HOME включен, но что делать дальше?
Передачи теперь переключается в механическом режиме и с обязательным выжимом педали сцепления( как на механической кпп, но с небольшой задержкой).

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Вопросы можно задавать в любой теме, если уж совсем далеко- перенесу)))) В идеале все таки ко мне в гости, компьютерная диагностика на фоне стоимости запчастей ничего не стоит, но так как машина куплена недавно- много еще чего полезного сделать можно и посмотреть. Хочется самому- посмотри разьем слева сбоку под подушкой кпп и сам датчик. Но это только один с возможных вариантов((

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Артем R420 писал(а): Какие ошибки пишет диагностика в блоке GMS:
1)14120
2)13001-13003
3)14061
4)11020


Водитель полез по Вашему совету и обнаружил датчик который уже практически отваливается. Видимо в нем то собака и зарыта.

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Добрый день! Удалось решить нашу проблему по Opticruise.Теперь вкратце пред история:

Ровная дорога,обычный режим (А) - Авто.Загорается ошибка - КПП Не исправен (желтым цветом) - автомобиль переходит в режим (АС) - СLUTCH DOWN - все работает,подбирает передачи,но переключение идет только со сцеплением,в ручном режиме такая же ситуация.Самодиагностика,путем зажатия +/- показывала ошибки в блоке GMS: 13000*,13001*,13003* - данные ошибки были выявлены путем визуального осмотра датчика диапазона(скорости КПП),который вкручивается в коробку по ходу движения с лева (он был надорван в разьеме),а вот ошибку 14120* -удалось прочитать не сразу.Оказался обрыв на датчике переключения демультипликатора (смотрите разьем B41 и B42).Вылечили путем замены провода (4 жилы).Как он перетерся это загадка,но ничего бывает.После была сделана повторная диагностика,а так же подстройка сцепления к коробке (компьютером).На данный момент нареканий по работе нет никаких,ошибок нет

P.S.: Отдельное спасибо по выявлению проблемы,коллегам по соседнему форуму*

"Ну пора и деньги зарабатывать", - сказал Гарри Поттер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски

Здравствуйте уважаемый Вот знаете у меня тоже такой же ситуация на табло показывается АС но я искал этот датчик не нашёл который вы сказали у меня Scania R420 год 2000 походу у меня коробка другой вы можете где может быть
Заранее спасибо

Читайте также: