Можно ли ставить литые диски на прицеп

Обновлено: 04.07.2024

И ведь слышу я это практически каждый день. Переубеждать клиента и навязываться, конечно, не стоит, но математический небольшой расчет предоставить обязательно надо и, как правило, 70-80% покупателей видят явную выгоду покупки прицепа на увеличенной колесной базе. Сразу оговорюсь – выбором стоит озадачиться владельцам кроссоверов и внедорожников, для обладателей же авто с не увеличенным дорожным просветом прицеп на 13-х дисках подойдет более чем.

Напомним – прицеп имеет подвеску автомобильную, имеется и рессора шести листовая, и амортизатор гидравлический 2121. При замене колесной базы подвеска остается та же.

  1. Прежде всего на прицепе заменяется ступичный узел (ступица). Взамен ВАЗ со сверловкой 4х98 устанавливается ступица с отверстиями 5х139.7, совместимая с дисками Нива (также подходят диски от японских авто, таких как Suzuki Escudo, Suzuki Jimny и т.д.). Стоимость такой одной ступицы 4500 рублей, соответственно двух – 9000 руб.
  2. Раз ступицу заменили, меняем и колесо. Взамен колеса ВАЗ 165/70/R13 ставим Нива Шевроле размером 205/70/R15. Стоимость одного колеса 6500 рублей, двух – 13000.
  3. Подходим к завершающему этапу подготовки прицепа – заменяем крылья и кронштейны для них. Два крыла по 950 и 4 кронштейна по 350, сумма 3300 рублей.

Любой прицеп продается с уже установленными шинами, поэтому покупателям кажется, что они будут служить вечно.

Когда менять

Опытные водители советуют менять резину в следующих случаях:

Какие поставить шины на прицеп

В большинстве случаев достаточно купить аналогичную модель, ориентируясь на размер шин полуприцепа по паспорту. Если паспорта нет — посмотрите на маркировку старого колеса. На его бортах вы можете увидеть вот такую надпись — 195/55 R10C 98/96N. Из нее можно выяснить, что:

  • ширина протектора равна 195 мм (195/55 R10C 98/96N);
  • диаметр диска равен 10 дюймам (195/55 R10C 98/96N);
  • предельная нагрузка на одно колесо соответствует 710-750 кг (195/55 R10C 98/96N).

Стандартные размеры шины для полуприцепа укладываются в промежуток между R10-R16. Не пытайтесь покупать колесо большего размера. Оно не поместится в колесную арку, а если и поместится, то изменит общею развесовку сцепки, в результате чего пострадает задняя подвеска автомобиля.

Как продлить срок службы автошин

Вы побывали в магазине и увидели, что покрышка для прицепа стоит не так дешево, как вам бы хотелось. Можно ли сэкономить на покупке нового колеса, без потери безопасности? Разумеется, можно. Только экономить следует не в магазине, а в гараже и на дороге, придерживаясь следующих правил эксплуатации:

  1. Ни при каких обстоятельствах не перегружайте ваш прицеп — от этого страдает не только рама и ось, но и покрышка. В некоторых случаях их можно стереть до нуля за одну поездку, притормозив в неудачном месте.
  2. Всегда следите за давлением в автошинах. Перекаченные покрышки изнашиваются по центру, спущенные — по краям. Такой износ идет в 2-3 раза быстрее отпущенного производителем срока, ведь у перекаченных и спущенных автошин меняется размер пятна контакта.
  3. Не забывайте о ротации колес. Меняйте их местами, учитывая размер шины для прицепа и направление рисунка протектора. Благодаря своевременной ротации вы можете продлить срок службы автошины на 1,5-2 года. В процессе ротации можно использовать стандартную схему переустановки колес.

Следуйте этим рекомендациям, и ваши шины прослужат не менее 5 лет, позволив сэкономить на новой резине для прицепа.

Имею новый 2-х осный прицеп "Дельфин 6,5 ++"
Не внушают доверия штатные колеса R13.
Хочу заменить на R18 от Ауди.
Естественн, вместе со ступицами и всем необходимым.
Как ГИБДД посмотрит на это дело?

капитан 1-го ранга
капитан 1-го ранга

теоретически это изменение конструкции со всеми вытекающими, посему могут докапаться. А вот практически - маловероятно что ИДПС сообразит что к чему, разве уж слишком грамотный попадется.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Большой диаметр и низкий профиль, это: жёсткость хода, большая вероятность погнуть обод на неровностях, большая вероятность получить грыжу (а может даже и пробить боковину), большее сопротивление качению (такие размерности обычно идут широкие),большая стоимость покрышки. Лучше поставить высокую резину с маленьким радиусом, с высокой грузоподъемностью. Такие встречаются на маленьких японо-китайских грузовичках.

старшина 1ст.

Большой диаметр и низкий профиль, это: жёсткость хода, большая вероятность погнуть обод на неровностях, большая вероятность получить грыжу (а может даже и пробить боковину), большее сопротивление качению (такие размерности обычно идут широкие),большая стоимость покрышки. Лучше поставить высокую резину с маленьким радиусом, с высокой грузоподъемностью. Такие встречаются на маленьких японо-китайских грузовичках.

Это не так. За исключением ширины профиля.
Чем больше диаметр - тем легче колесо катится и тем меньше на него влияют неровности дороги.
Если размерности совпадают у тягача и прицепа, это вообще - "шоколад".
Маленький профиль высокой грузоподъёмности может оказаться дороже.
Ну, и появление маленького диаметра на грузовых авто и прицепах - следствие экономии, возможное при высоком качестве дорожного покрытия.

Хочу попросить совета у бывалых. Авто в основном эксплуатируется по асфальту с тяжелым прицепом (коневоз порядка 2500 кг.) Какой радиус колес практичнее для этих целей? Какая ширина и высота резины наиболее оптимальна? Сейчас установлена резина 265/70/17 на ниссановских дисках. Не устраивает. Жестко, шумно. Заранее спасибо за аргументированную помощь в выборе.

Честно говоря опыта езды с тяжелым прицепом почти нет.
Но размер колес и диски тут не сильно играют роль. Надо выбирать модель резины.
Нагрузка на колеса видимо немалая и резину надо брать АТ, она прочнее шоссейки. А по мягкости Купер и Йокогама лидеры.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

Порекомендовал бы почитать следующие темы :

Тоже таскаю прицеп-дачу (редко, но далеко). Правда немного полегче. Машина с АКПП.
После покупки машины, перешёл на Pirelli Scorpion ATR XL того же размера, что и штатные (245/70/16) именно из-за гула и шума штатных Bridgestone. Сейчас в виде штатных на лето стоят BFG ALL TERRAIN 265/75/16. И без прицепа на этих шинах чувствуется потеря динамики. Сказывается увеличение веса и размера шин. С прицепом машине на этих шинах совсем тяжко. Попробовал буксировать прицеп на вышеупомянутых шинах Pirelli. Шины легче, радиус меньше, машине стало легче. Без прицепа ставлю обратно BFG, благо стоянка прицепа и шиномонтаж рядом. На BFG фаркоп опускал, на Pirelli поднимал для точной регулировки уровня пола прицепа относительно земли и соответственно нагрузки на фаркоп. Многие не придают этому никакого значения. Так, что как-то так.

Сейчас стоит Mickey Thompson Baja ATZ. 265/70/R17. Склонен поставить 245-255/70/R16 на родных дисках.

Ещё рекомендую почитать тему:
"L200 как тягач"
viewtopic.php?f=130&t=5618&hilit=l200+ как+тягач

Хочу такой прицеп. Что бы в огонь и в воду с ним можно было

Изображение

Большой прицеп груженный то пчелами, то мёдом таскаю часто (max вес около 1.5т), размер колес на буксировку по асфальту никак не влияет. Колеса скорее будут иметь значение при движении вне дорог, по грязи и тд.
Я ездил и на штатной и на грязевой бОльшего размера, разница в собственном комфорте и расходе топлива.
Подберите комфортные колеса для себя, а прицеп пойдет паровозиком за любыми колесами
Особо заморачиваться думаю не стоит.

Рустем, а при переходе на больший размер шин, динамика машины без прицепа у тебя изменялась? Выростал ли расход топлива? Заметна ли была разница на разных размерах шин при буксировке в подьемы, особенно в затяжные, пусть и по асфальту? Какая у тебя коробка? Какой двигатель (т.е. лошадей сколько)?

Не знаю, можно ли сравнивать? Абсолютно разные авто. Аутлендер XL дизелек 156 кобыл. Колёса 205/70/ R16 Геоландер - раньше таскал на нём. Он не рамный, жалко убивать, дополнительно взял L 200. По тяге и динамике Аут значительно превосходит Эльку. Зато на Эльке прицепа практически не чувствуется, все рывки забирает рама.
Спасибо всем откликнувшимся, предложенные темы покурил, выводы сделал. Будем работать

Андрей, говорю о резине 265х75х16 в сравнении с 245х70х16.
Что касается именно буксировки на бОльших колесах, она стала увереннее, будь то при торможении или разгоне, основной путь с прицепом у меня трасса, но и когда попадаю в горно-лесные дороги, на бОльших колесах машина чтоли лучше держится за дорогу
Динамика практически не изменилась (может даже вообще не изменилась), частенько езжу на пузотерке, очущения могут спутаться
Насчет расхода, специально следил по баку, от горловины до горловины баков 10, добавилось 0.5 литра соляры, приятный показатель!

Если буксируешь, какая разница, для колес на прицепе, другое дело если тормоза на прицепе имеются. а так волоком, чисто паразитная функция колес.

В виде справочной информации и не более того, хочу выложить статью "Выбираем шины правильно", известного всем производителя дисков "K&K". Многие из нас пользуются этими дисками.

"ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО"

Типоразмер шин
Оригинальные шины рекомендуется заменять автошинами такого же размера. Если не известен правильный размер шин, воспользуйтесь нашей формой подбора для выбора автошины, чтобы узнать правильный размер шин для автомобиля. Типоразмер автошин можно увидеть на боковине шины. Если шины меняются не комплектом из четырех шин, а парой, то на каждую ось следует устанавливать резину с одинаковыми параметрами. При возникновении сомнений проконсультируйтесь с продавцом шин.

При установке автошин большего или меньшего размера измениться пятно контакта с дорогой, рулевое управление, и вхождение в повороты. Установив низкопрофильные шины автомобиль может стать более привлекательным, но ухудшится комфорт при вождении т.к. на кузов будут передаваться все изъяны дорожного полотна, а так же изменятся характеристики торможения и расход топлива. Для безопасного вождения следует внимательно относиться к эксплуатации более широких дисков и шин. Решив сменить типоразмер автошин, рекомендуем проконсультироваться со специалистом.

Автомобили с полным приводом
На полноприводные автомобили, как и на все остальные, рекомендуется устанавливать комплект шин с одинаковыми параметрами. Исключением могут составлять случаи, когда производитель автомобиля рекомендует для установки разноширокие передние и задние автошины. Рекомендации производителей автомобилей всегда являются приоритетными.

Климатические условия
Движение на мокрой дороге

Влажными погодными условиями являются туман, дождь, снег и слякоть в результате которых дорога становится мокрой. Для безопасного движения в этих погодных условиях нужно понимать, что вождение по мокрой дороге значительно отличается от вождения автомобиля в сухую. В особенности это относится к дождю и туману.

На мокрой дороге у автомобиля с изношенными автошинами увеличивается тормозной путь. дождь сокращает видимость, значительно повышается вероятность аквапланирования. Дождь после жары, намочив масло и пыль на дороге, делает ее скользкой.

Тормозной путь автомобиля на мокрой дороге в три раза больше чем на сухой дороге. Автошины в хорошем состоянии быстро отводят воду по канавкам протектора. По этой причине следует регулярно проверять глубину протектора автошины, она должна быть не меньше 1,6 мм. Чем выше глубина протектора, тем безопаснее движение на мокрой дороге.

Движение на сухой дороге

Вождение на сухой дороге более безопасно, но рекомендуется следить за состоянием дорожного покрытия: наличие ям, гравия или луж. При движении по таким препятствиям сокращается сцепление с дорожным полотном.

И хотя движение по сухой дороге значительно безопаснее, чем на мокрой, старайтесь соблюдать осторожность.

Условия эксплуатации
Шины – это связующее звено между автомобилем и дорогой, от их состояния зависит управляемость автомобиля, комфорт, длинна тормозного пути и расход топлива. Выбор автошин зависит от условий эксплуатации.

В городе следует проводить проверку технического состояния автошин один раз в месяц, либо чаще. Недостаточное давление в автошинах приводит к увеличению тормозного пути и расхода топлива, так же не забывайте проверять давление в запасном колесе.

Основные параметры выбора автошин для использования в городе: малый тормозной путь, долговечность шины, топливная экономичность, комфорт при использовании и конечно же курсовая устойчивость.

При увлечении спортивным стилем вождения шины должны обладать некоторыми характеристиками, в основном, такими как курсовая устойчивость автомобиля и сцепление с дорожным полотном.

Шины для использования на твердом покрытии (бетон, асфальт) обладают неглубоким рисунком протектора, таким образом обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Для использования на бездорожье или дорогах без покрытия потребуются шины с иным рисунком протектора и строением шины.

Для вождения автомобиля на мягких грунтах, шины должны быть протектором в виде высоких и крупных шашек, которые при движении автомобиля будут глубже погружаться в грунт и "цепляться" за него. Так же, для лучшего сцепления с грунтом автошины могут иметь ярко выраженные грунтозацепы по краям. Наиболее "внедорожные" рисунки протетора - редкие и высокие грунтозацепы, расположенные в форме "ёлочек". Такие автошины имеют направленное вращение. Самоочистка - одно из важных свойств внедорожных шин. Протектор обычных дорожных шин после забивания канавок грязью превращаются в "катки", в отличии от "внедорожных" автошин, которые сами очистятся от грязи и продолжат обеспечивать сцепление с дорогой.

При этом, не следует забывать о том что внедорожные шины, чаще всего, обладают низкими сцепными свойствами на дорожном полотне с твердым покрытием, к тому же, при движении автошины будут издавать сильный шум и создавать тряску. В зимнее время внедорожные шины не способны заменить зимние, из-за более твердых сортов резины внедорожные шины "дубеют" на морозе. Установка шипов не повысит сцепных свойств на дороге в зимнее время, а шина будет просто испорчена.

Ещё раз подчеркиваю, статья имеет справочный характер.

Ребята Вы не поверите. Я водила с 30 и летнем стажем, но такого не ожидал. Заменил 265/70/R17 на штатную 245/70/R16. Машина ПОЕХАЛА, рулить однозначно легче. Сменил кирзовые сапоги на кеды. Но это только для асфальта. Эйфория, не ожидал, что у Эльки столько "дури".

Ребята Вы не поверите. Я водила с 30 и летнем стажем, но такого не ожидал. Заменил 265/70/R17 на штатную 245/70/R16. Машина ПОЕХАЛА, рулить однозначно легче. Сменил кирзовые сапоги на кеды. Но это только для асфальта. Эйфория, не ожидал, что у Эльки столько "дури".

Ребята Вы не поверите. Я водила с 30 и летнем стажем, но такого не ожидал. Заменил 265/70/R17 на штатную 245/70/R16. Машина ПОЕХАЛА, рулить однозначно легче. Сменил кирзовые сапоги на кеды. Но это только для асфальта. Эйфория, не ожидал, что у Эльки столько "дури".


Я таскал прицеп со штатной резиной, потом с 265/70R17 (32), а позже с 285/70R17 (33)
Лучше всего машина разгоняется, тормозит и управляется на штатных колесах, хоть с прицепом, хоть без него.
Поставив резину 265/70R17 (32) машина с прицепом перестала ехать. Не разогнаться, не затормозить. На затяжных подъемах теряет скорость. И это все с механической коробкой.
Для прицепа рекомендовал бы резину в родном размере, но АТ.
И еще совет из личного опыта, если таскаете тяжелые прицепы, не ставьте на двигатель никакие перепрошивки, райс чипы и прочие блоки повышения мощности, если не хотите спалить мотор.

_________________
Mitsubishi L200 SAM SS MT
Mickey Thompson MTZ 285/70R17
Yokohama Geolandar A/T-S G012 275/60 R20

Ребята Вы не поверите. Я водила с 30 и летнем стажем, но такого не ожидал. Заменил 265/70/R17 на штатную 245/70/R16. Машина ПОЕХАЛА, рулить однозначно легче. Сменил кирзовые сапоги на кеды. Но это только для асфальта. Эйфория, не ожидал, что у Эльки столько "дури".


Я таскал прицеп со штатной резиной, потом с 265/70R17 (32), а позже с 285/70R17 (33)
Лучше всего машина разгоняется, тормозит и управляется на штатных колесах, хоть с прицепом, хоть без него.
Поставив резину 265/70R17 (32) машина с прицепом перестала ехать. Не разогнаться, не затормозить. На затяжных подъемах теряет скорость. И это все с механической коробкой.
Для прицепа рекомендовал бы резину в родном размере, но АТ.
И еще совет из личного опыта, если таскаете тяжелые прицепы, не ставьте на двигатель никакие перепрошивки, райс чипы и прочие блоки повышения мощности, если не хотите спалить мотор.

Поддерживаю полностью. Значит мои наблюдения и опыт были верны.

[Проводились. Результат положительный, даже сократился расход топлива. За блоки - мощи на мой взгляд, вполне достаточно.

Да мощи то вполне достаточно, но машина ведь тоже не резиновая, слишком большие грузы не стоит таскать, зачем рвать машину, ещё деформация по кузову пойдет.

_________________
L200 2.5 DI-D МT Intense

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

АВТО HELP. Форум автолюбителей.

АВТО HELP. Форум автолюбителей.

АВТО HELP. Форум автолюбителей. запись закреплена

На прицепе фирмы Трейлер стоят колеса с диском 13 разболтовка 4х98, езжу постоянно в деревню и для этих поездок купил прицеп, клиренс очень маленький и цепляю все подряд прицепом. Могу ли я поставить на прицеп такие колеса

Читайте также: