Схема двигателя газ 66

Обновлено: 02.07.2024

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Подготавливаем и промываем детали двигателя

Как отрегулировать клапана двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Снимаем клапанные крышки

Выворачиваем свечи зажигания

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией

Направление циркуляции показано стрелками на рисунке

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом

Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала


Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением и установка его в блок цилиндров

При установке маховика гайки крепления его должны быть затянуты равномерно с усилием 7,6—8,3 кГм



Реактивная система залпового огня БМ-21В, кабина с брезентовым тентом, съёмными боковинами дверей, ветровое стекло откидывается (десантный вариант). На ступицах передних колёс — устройство для самовытаскивания.

(в просторечии
шишига
,
шишка
,
шишак
) — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

История

ГАЗ-66 был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в ВС России, в основном в ВДВ и Пограничных войсках.



ГАЗ-САЗ-3531, самосвал для сельского хозяйства

Описание



Своей высокой проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением



Задний ведущий мост, крестовины карданного вала защищены металлическими чехлами. Виден вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.

Двигатель ЗМЗ 66-06 был установлен на автомобиль ГАЗ-66. Автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год. Он предназначался, прежде всего, для езды в сложных дорожных условиях и на дороге. Правильное распределение веса создало равномерную нагрузку на ось.

Варианты двигателя для ГАЗ 66

Запасной двигатель с рабочим объемом 4,25 л, имел V-образную сборку из восьми цилиндров и крутящий момент 29 кг., Позволял производить 120 лошадей.

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Газ 66

двигатель установлен на газ 66

Поскольку многие автомобили сейчас находятся в хорошем рабочем состоянии, многие из них относятся к владельцам легковых автомобилей, особенно из отдаленных районов, когда необходимо обновить силовую установку. Одним из основных вариантов был двигатель белорусских производителей.

Например, дизель Минского моторного завода семейства Д-245. Д-245,9, который характеризуется собственной мощностью бензина (136 л.с.) и топливом, поскольку он потребляет дизельное топливо. И его крутящий момент самый лучший (самый большой. 47 кгм).

Дизельный двигатель Д 245 для газа-66

По умолчанию это продукт белорусского автопрома, установленный на ЗИЛ 131 и ЗИЛ-130.

Основные модификации ГАЗ-66 и специализированные кузова на его шасси



ГАЗ-66 на советской почтовой марке



ГАЗ-66, установлен кузов К66 с фильтровентиляционной установкой
Экспортные

  • ГАЗ-66-50 (1966—1968) — это ГАЗ-66А для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-51 (1967—1984) — это ГАЗ-66-01 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-52 (1967—1984) — это ГАЗ-66-02 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-53 (1967—1968) — это ГАЗ-66-03 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-54 (1967—1984) — это ГАЗ-66-04 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-55 (1967—1984) — это ГАЗ-66-05 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-61 (1985—1991) — это ГАЗ-66-11 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-62 (1985—1991) — это ГАЗ-66-12 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-64 (1985—1991) — это ГАЗ-66-14 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-65 (1985—1991) — это ГАЗ-66-15 для стран с тропическим климатом
  • ГАЗ-66-70 (1966—1968) — это ГАЗ-66А для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-71 (1967—1984) — это ГАЗ-66-01 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-72 (1967—1984) — это ГАЗ-66-02 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-73 (1967—1968) — это ГАЗ-66-03 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-74 (1967—1984) — это ГАЗ-66-04 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-75 (1967—1984) — это ГАЗ-66-05 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-81 (1985—1991) — это ГАЗ-66-11 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-82 (1985—1991) — это ГАЗ-66-12 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-84 (1985—1991) — это ГАЗ-66-14 для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-85 (1985—1991) — это ГАЗ-66-15 для стран с умеренным климатом

Автобус 38АС, созданный на базе ГАЗ-66. Худ. фильм «Потому что люблю, 1974 год Специализированные

  • АП-2 — автоперевязочная, основная функциональная единица медицинского пункта полка.



Автоперевязочная АП-2 советского производства на базе ГАЗ-66. ВС Украины. Развёрнута только правая часть.

  • АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.
  • ДДА-66 — дезинфекционно-душевой автомобиль, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях.



Дезинфекционно-душевой автомобиль ДДА-66 с одним паровым котлом и одной пароформалиновой камерой

Модификации Газ 66

ГАЗ-66-01 Базовая модель, годы производства 1964-1984 ГАЗ-66-02 Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984. ГАЗ-66-03 Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968. ГАЗ-66-04 Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984. ГАЗ-66-05 Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984. ГАЗ-66-11 Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г. ГАЗ-66-12 Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г. ГАЗ-66-14 Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г. ГАЗ-66-15 Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г. ГАЗ-66-16 Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г. ГАЗ-66-21 Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г. ГАЗ-66-30 Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531 ГАЗ-66-40 Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999. ГАЗ-66-41 Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999. ГАЗ-66-81 Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом. ГАЗ-66-91 Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом. ГАЗ-66-92 Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г. ГАЗ-66-96 Платформа–шасси для вахтовых автобусов. ГАЗ-66Б Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом. ГАЗ-66П Опытная модель легкого седельного тягача. ГАЗ-33 Опытная модель трехосного грузовика.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66

ТипДвухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность2000 кг
Разрешенная максимальная масса5940 кг
Длина5806 мм (с лебёдкой)
Ширина2322 мм
Высота по тенту без нагрузки2520 мм
Высота по кабине с полной массой2490 мм
Колёсная база3300 мм
Дорожный просвет315 мм
Колея передних колёс1800 мм
Колея задних колёс1750 мм
Радиус поворота9,5 м
Глубина преодолеваемого брода (по дну)0,8 м[3]
ДвигательЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объём4254 см3
Мощность120 л. с.
КППмеханическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробкаС понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Приводзадний или полный
Колёсаспециальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18
Давление в шинах0,5-3 кг/см2
Максимальная скорость с полной массой90 км/ч
Ёмкость топливных баков210 л
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч20
Марка топливабензин А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ75 А·ч
Максимальный ток автомобильного генератора85 А







Технические характеристики двигателя ГАЗ-66 (ЗМЗ-511)

Двигатель ЗМЗ-511 и его модификации, применяется для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности, такие как — ГАЗ–53, ГАЗ-66, ГАЗ–3307. ЗМЗ-511 – это модернизированный ЗМЗ-53а, 53-11. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные гловки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей. Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.

ПараметрЗначение
КонфигурацияV
Число цилиндров8
Объем, л4,254
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм80
Степень сжатия7,6
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмOHV
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала294 Н•м / 2000-2500 об/мин
Система питанияКарбюратор К135
Рекомендованное минимальное октановое число бензина76 — 80
Экологические нормыЕвро 0
Вес, кг262


В игровой и сувенирной индустрии

Двигатель ГАЗ 66 – это легенда всего двигателестроения отечества. Еще в годы серийного производства он стал пользоваться популярностью, благодаря прекрасным техническим характеристикам, компактности и простого устройства силового агрегата. Давайте посмотрим из чего состоит мотор и каковы его технические параметры.

Двигатель ЗМЗ

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Количество цилиндров 8
Объем в литрах 4,2
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 80
ГРМ OHV
Мощность 125 лошадок
Питание Карбюраторное
Крутящий момент 294 Нм
Бензин АИ 80
Вес в кг 262

Внимание! Несмотря на массу двигатель от ГАЗ 66 считался компактным и легким. Иногда неопытные автовладельцы разделяют ЗМЗ 515 и ГАЗ 66. На самом деле названия только разные у одного и того же мотора.

Силовой агрегат отличается от других двигателей большими поддоном, воздушным и масляным фильтрующими устройствами. Эти моторы можно найти на транспортных средствах модели ЗИЛ 130.

Выпускался движок Заволжским моторным заводом. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, который выпускается ныне. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.

Появился этот двигатель из-за того, что производителю потребовалось увеличить эксплуатационные свойства мотора и создать агрегат более компактный, в отличие от тех, что выпускались ранее. У изготовителя получилось это сделать, мало того – популярность его превзошла ожидания.

Описание устройства мотора ГАЗ 66

Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель ГАЗ 66. Заводом изготовителем был изготовлен блок цилиндров не из чугуна, а отлит из алюминиевого сплава. А вот гильзы были сделаны от не боящегося износа чугуна. Они влиты в корпус БЦ.

Описание движка

Герметизировали гильзы с помощью асбесто-стальных прокладок сверху и медно-кольцевых прокладок снизу. ГБЦ оснащались турбулентными камерами сгорания. А к БЦ головки подсоединялись посредством восемнадцати шпилек.

Марки деталей проставлялись в строгой последовательности. Например, комбинации чисел на стержне шатуна и метка на крышке повернуты в одну сторону. Другим примером строгого и внимательного конструирования двигателя служат надписи на поршнях – перед и назад. Коленчатый вал балансируют вместе со сцеплением и маховиком уже в сборе.

Поршневые пальцы имеют следующие диаметры:

Двигатель оснащается предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Поэтому силовой агрегат успешно эксплуатировали в северных регионах страны, где температуры опускались ниже 30 градусов по Цельсию.

Движок оснащается карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивается до 90 км в час. Опытные механики говорят, что для автомобилей с этим двигателем разгоняться до большей скорости не нужно.

Мотор ЗМЗ 6606 имеет жидкостную систему охлаждения. Охлаждение принудительного вида циркуляции. Система смазки комбинированная: распрыскиваемая и подающаяся под давлением.

Распределительный вал с шестерней расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения скоростей.

Жизненный ресурс двигателя ГАЗ 66 больше 300 тысяч километров. При эксплуатации в тяжелых условиях легко проходит до первого капитального ремонта 100 тысяч километров.

Техническое обслуживание мотора производится через каждые 15 тысяч километров. Полностью заменяется смазывающее средство, фильтр масляный. Через 30 тысяч километров регулируют клапанный механизм, так как данный движок не обладает гидрокомпенсаторами.

Воздушный фильтр заменяют через 20 тысяч километров, а свечи меняют через 25 тысяч км. ГРМ проверяется опытными механиками через каждые 30 тысяч километров. Цифры могут быть уменьшены, если автомобиль используются в тяжелых условиях эксплуатации.

Опытные механики рекомендуют заливать только то масло, которое прописано в книге по эксплуатации мотора. Не рекомендуется перегревать движок во время работы. БЦ приходит в негодность слишком быстро от перегрева.

Опытные автовладельцы частенько подтягивают гайки выхлопной трубы. Иначе в масло может попасть вода и мотор заглохнет. Такие действия могут послужить причиной капитального ремонта движка.

Поршневые кольца и вкладыши подшипников заменяются при первом появлении проблем с ними. При выполнении всех вышеописанных условий мотор прослужит вам долго.

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высокий – 25 литров. Зато машина с подобным мотором легко проходит грунтовые дороги, пересеченные сельские местности, преодолевает снежные завалы. Двигателями ГАЗ 66 оснащали военную технику.

Расход топлива

Внимание! Опытные механики советуют вовремя становится на профилактическое обслуживание двигателя, если машина используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Хоть мотор и надежный, но лучше не рисковать.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливается агрегат на:

Зил 130

ДВС стоит на ракетных зенитках отечественного производства и на другой военной технике.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

У автолюбителей этот двигатель снискал и положительные, и отрицательные отзывы. Одни утверждают, что в современное время можно найти много других силовых агрегатов, которые тратят мало горючего по сравнению с этим мотором. Да и вес у агрегата все же слишком большой.

Отзывы о движке

Другим автовладельцам не нравятся причуды советского агрегата. Например, движок легко глохнет на холодную. От этого не избавится, это такая природа мотора. На холостом ходу часты нестабильные обороты.

Другие автолюбители просто недолюбливают этот двигатель из-за его большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным движкам. Более старшее поколение любит этот движок за простоту ремонта и проведения профилактического обслуживания. Его можно разобрать и собрать в гараже на коленке, если знать конструкцию любого мотора.

Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Модернизированные модели данного силового агрегата выпускают до сих пор на российских заводах.

Несмотря на большинство положительных отзывов, движок имеет много неприятных сторон, которые отмечают молодые автолюбители. Давайте посмотрим на проблемы и недостатки двигателя ГАЗ 66.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66

К недостаткам движка относят:

ГАЗ 66 ремонт

  • постоянное подтекание масла через сальник коренного подшипника;
  • пониженное давление в системе смазывающей детали силового агрегата;
  • повышенный расход смазывающей жидкости.

Поэтому обращают внимание на поедание двигателем масла и везут мотор на ремонт, если потребление смазывающего средства увеличивается с 0,4 л на 100 километров. Автовладельцы должны обращать внимание на индикаторы на панели автомобиля, которые обычно показывают снижение давления масла.

В сервис-центре замеряют давление внутри движка с помощью компрессометра. При пониженной компрессии в цилиндрах проявляются нестабильные обороты на холостых. Проверяют опытные механики компрессию следующим образом:

  1. Выкручивают свечи зажигания.
  2. Открывают дроссельную заслонку.
  3. Отключают питание в высоковольтных проводах.

Повышенный расход топлива возникает из-за неисправностей в карбюраторе. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос тоже часто выходит из строя.

Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ

Силовые агрегаты ГАЗ 66 с рук можно купить за 20000 рублей. Вам достанутся детали на движок, но о целом моторе говорить нечего. Хороший проверенный специалистами двигатель будет стоить в несколько раз дороже.

Купить ГАЗ 66

Цена нового движка ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший бывший в употреблении двигатель ГАЗ 66.

Многие автовладельцы берут мотор и делают тюнинг ему. В этом случае отбрасывается сразу вариант чип-тюнинга, к которому привыкли современные автовладельцы. Потому что управление мотором ГАЗ 66 не осуществляется через электронный блок управления.

Опытные механики советуют улучшать работу движка ГАЗ, повышать мощность и скорость следующими способами:

  • подгоняют мотор под современные ГРМ;
  • карбюратор удаляют, а вместо него ставят инжекторную систему питания;
  • ставят систему турбонаддува.

В этом случае стоимость двигателя ГАЗ повысится еще больше. Однако автолюбители делают это чаще всего для себя. И, только потом, после того как надоест им ездить на этом моторе, или они захотят свапнуть его на новый, то продают улучшенный движок по завышенной цене.

Заключение

В заключении следует сказать, что если вы захотели тюнинговать мотор ГАЗ 66, то необходимо сделать следующее:

  1. Покупают коленвал ПАЗ 3205. Используют вкладыши от ЗМЗ 5234.
  2. Приобретают цилиндро-поршневую группу от производителя Мотордеталь Кострома.
  3. Дополнительно покупают сальники и прокладки комплектом.

За двигателем ГАЗ 66 важен тщательный уход и профилактическое обслуживание. Тогда такой мотор прослужит долго вам без капитального ремонта.

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Машина выпускалась на Горьковском автомобильном заводе с 1964 года по 1999 г. Предназначалась в первую очередь для перемещения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Грамотное распределение массы создавало равномерную нагрузку на оси.

газ 66

Двигатель располагался под кабиной, которая, для осмотра мотора, на шарнирах откидывалась вперёд. В кабину вдавалась верхняя крышка двигателя. Специфика предусматривала использование автомобиля, в основном, в войсковых соединениях, где он довольно широко использовался до конца 90-х годов ХХ века.

Варианты двигателей для ГАЗ 66

Стоковый двигатель с рабочим объёмом 4,25 литра, имел V-образную компоновку из восьми цилиндров и при вращающем моменте в 29 кгм., позволял выдавать на-гора 120 лошадей.

двигатель газ 66

установленный двигатель на ГАЗ 66
В качестве горючего используется бензин марок А-72, А-76, АИ-93, которые в наше время нельзя отнести к широко распространённым. Потреблял он этого бензина 31,5 литра на 100 км пути (по паспорту). А фактически расход и в прежние времена оставлял желать лучшего.
Поскольку немалое количество автомобилей в наше время пребывает в рабочем состоянии, много их есть у частных автолюбителей, особенно из глубинки, иногда возникает необходимость в модернизации силовой установки. Одними из основных вариантов стал двигатель белорусских произоводителей.

Дизель Минского моторного завода семейства Д-245, например – Д-245.9, который выгодно отличается от своего бензинового собрата мощностью (136 л. с.) и топливом, поскольку потребляет солярку. И вращательный момент у него получше (максимальный – 47 кгм).

двигатель Д 245

Дизельный мотор Д 245 для Газ-66
Традиционная экономичность дизелей позволяет нам расходовать (опять-таки по паспорту) 18 литров горючего на 100 км.












Почему именно 3UZ-FE

Одним из наиболее мощных и качественных моторов является 3UZ-FE.

Стоит обратить внимание, что его производителем является компания Toyota, которая уже много лет занимает на рынке лидирующие позиции. Разные модификации этого агрегата установлены в автомобилях Toyota и Lexus.


Существует три модификации:


Объем движка составляет немного больше 4 литров. Если верить производителю, то конструктивных недостатков он не имеет. При регулярном техническом осмотре (а также использовании качественного топлива и масла) 3UZ прослужит довольно долго. Его ресурс составляет более 500 тысяч км.

Двигатель Д 245 9

ГАЗ 66


Дизель Д-245.9 являет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с рядным расположением цилиндров, 4-тактным рабочим циклом и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Запуск двигателя осуществляется путём вращения коленвала, которое передаётся с электростартера на вал маховиком.

Дизельное топливо впрыскивается в мелко распылённом состоянии в самом конце такта сжатия, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз, находясь под давлением вследствие расширения продуктов сгорания топливовоздушной смеси.

Для более экономного и практичного использования горючего, форсунки, через которые в цилиндр впрыскивается солярка, оснащаются быстродействующими магнитными клапанами. Такой подход стал возможен вследствие внедрения электронного управления работой двигателя.

двигатель Д-245.9

Описание и работа

Основная деталь корпуса мотора – блок цилиндров. В расточки блока цилиндров устанавливаются съёмные гильзы, которые делятся по внутреннему диаметру на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).

блок цилиндров

блок цилиндров дизеля Д 245.9
Омывание охлаждающим агентом полости между стенкой блока цилиндров и гильзами осуществляет отвод излишнего тепла. Поршни изготовляются из алюминиевого сплава. Используются компрессионные кольца в количестве двух штук и одно маслосъёмное.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-4301

Остановка грузовика ГАЗ-4301 осуществляется при помощи двух отдельных тормозных систем с гидроприводом и двумя пневмоусилителями, которые управляют тормозными устройствами, расположенными в колесе. Есть отдельная двухпроводная система для управления прицепом.

Длина пути при торможении грузовика ГАЗ-4301 зависит от нагрузки на колесо. Она должна быть одинаковой, иначе пара колес может заблокироваться. Это может привести к нежелательным последствиям. Если это передние, машина становится неуправляемой, в случае задних – увеличивается возможность заноса. При обычном плавном торможении на переднюю ось приходится две трети нагрузки, на заднюю – треть.

На колесах расположены тормозные литые чугунные накладки. В них есть механизм регулировки расстояния между ними и колодкой. Накладки снимаются при ремонте.

Ручной тормоз грузовика ГАЗ-4301 снабжен ручным приводом с редуктором. Диски колес разработаны специально для ГАЗ-4301. На их поверхности расположены отверстия для вентиляции.

На машине установлены шины 8,25Р20 с уровнем слойности НС12. В передних воздух сжат до 37000 Па, в задних – 540000 Па. Развал-схождение равно 0–3 мм.

Двигатель Д-144

Указанный агрегат предназначен для установки на тракторы и другие машины, работающие в условия неограниченного воздухообмена. Имеет ряд модификаций, которые отражаются на его характеристиках. Особенности применения и адаптации отражены в маркировке.

Например, Д144-11.02 – дизель для использования в умеренном климате, Д144-11.03 – дизель для территорий с преобладанием тропического климата. Также по маркировке можно определить некоторые особенности комплектации (например, на модели Д120-11М установлен насос Motorpal, производства Чехии).

двигатель Д 144

Схема двигателя Д-144
Относительно ТТХ, то можно указать следующее: цилиндры в количестве 4 штук располагаются рядно. Суммарный их объём составляет 4,15 литра. Заменить собой он может 60 лошадок. А максимальный крутящий момент аж 20,9 кгм. Скажем прямо, уступает…

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.

Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-4, установка двигателя на раму. Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-2, сборка и подгонка двигателя ММЗ Д-240. Подробнее

Установка дизеля на Газ 66 Часть№1 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-3, подгонка рамы, двигателя и кпп. Подробнее

переоборудование газ 66 двигателем д245-7е2 Подробнее

Переходной кожух ЗИЛ бычок для установки Д240 Д245 на ЗИЛ ГАЗ (переоборудование ЗИЛ на дизель) Подробнее

Шишига,обзор моей машины Подробнее

Как на ГАЗ-53 поставить двигатель Д-245? Подробнее

обзор газ 66 с двигателем д 240 дизель Подробнее

Забрали мосты и кабину для ЗиЛ-157. Смотрим дизельный ГАЗ-66 Подробнее

Рестоврация ГАЗ 66. С заменой двс на ДВС Д-245 Подробнее

Проект ГАЗ-66 ДИЗЕЛЬ. Часть-1, подготовка. Подробнее

Д-245. Как он тянет на газоне? Подробнее

ГАЗон с двигателем Д 240. Часть 1. Подробнее

Покупка и Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

Установка дизельного двигателя FIAT 5.9 л на ГАЗ 66( ШИШИГУ) от автомобиля ИВЕКО ЕВРОКАРГО Подробнее

А теперь вернемся собственно к порядку работы двигателя.
Если за угол в 0* принять ВМТ 1го цилиндра в конце такта сжатия то там отчетливо видно следующее:










Удалить перегородку под карбюратором и объединить тем самым все каналы и диффузоры карбюратора в кучу. Этот паук будет самый простой в изготовлении, иметь одинаковые длины впускных каналов, но трудно сказать, как он себя поведет. Мне пока непонятно. Но думаю — это самый худший вариант.


У этого паука будет равномерно (по очереди) распределен такт впуска по диффузорам карбюратора, но разная длинна впускных каналов. Паук имеет два уровня впускных каналов в горизонтальной плоскости. Сложнее в изготовлении предыдущего. На мой взгляд этот вариант уже лучше.


У этого паука будет равномерно распределен такт впуска по диффузорам, одинаковая длинна впускных каналов. Паук имеет три уровня впускных каналов в горизонтальной плоскости.
Самый сложный в изготовлении, но самый лучший по всем характеристикам.
Прошу извинить за такие калякули.
Жду Ваших мнений…

Читайте также: