Схема главного цилиндра сцепления иж 2126

Обновлено: 05.07.2024

Собственно, "в интернетах" всё расписано. Причины замены-дорогой и дефицитный "родной" главный цилиндр сцепления (860 рублей!), тугая педаль сцепления. Тугая из за того что с вазовским двигателем идет рабочий классики, диаметром 19 миллиметров, а главный на 22. Ход меньше, усилие огромное. У меня ещё добавилось текущий переходник и шланг, делая дикую петлю, касался рулевого кардана. Решено! Выкидываем "гениальное" решение удмуртских сумрачных гениев со всеми переходниками и тормозным шлангом, который шел на сцепление. Куплен новый гцс. Поставить, из за "особенностей" авто непросто. Дырки находятся на оси 90 градусов против родного. Обычно, сверлят дырки. Либо делают проставку-переходник. Я выбрал второе-с моими ручками и глазомероом сверлить буду долго. Сделал проставку, вставил родной шток в гцс. Поставил. По магазинам еле нашел какую то трубку сцепления-вроде, нивы. Взял шланг сцепления классики. Собрал. Переделал крепление шланга-сейчас шланг идет по плавной дуге, далеко от рейки. Прокачал. Все говорят-легче стало. Но чтоб настолько! Да и заменить, если что, сейчас намного проще, что главный, что рабочий, прям из под капота.

  • После двухнедельной стоянки поехал. На скорости … 100200 км
  • Не стали моргать поворотники. В движении …
  • Совсем разбило рулевые наконечники. Возможно, …
  • Достали непонятные звуки где то сзади. Заехал на …
  • Четвертое сентября, среда. Поехал в деревню за …
  • Продолжается "лампочная" эпопея. Обнаружил что не …


Вот родной

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Аналогичный идет на автобусы паз

Главный цилиндр сцепления на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 одинаков.

Шприцем или резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

. и отводим трубку.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Со стороны салона пассатижами расшплинтовываем палец крепления педали сцепления к толкателю.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

. и вынимаем палец.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления

. и снимаем главный цилиндр, выводя шпильки его крепления из отверстий в моторном щите.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Потёк в салон. Я так понимаю, что меняется он в сборе.
В мануале написано, что подходит от классики, а в магазине продавец замахал руками: "100 пудов только родной нужен". Если в Ижовый магаз ехать там небось такой же фуфел, через 2 года потечёт и рублей за 550. А тут на классику - выбор. 4 разных производителя от 300 до 500 руб.
В чём засада? Почему не подходит от классики? Или подходит?

Если есть время - лучше перебери Какие резинки брать - тебе уже сказали.

ВАЗовский цилиндр - подходит, но там надо магистраль между ГЦС и
РЦС менять (штатно в РЦС вкручен переходник под москвичёвскую
резьбу и все резьбовые соединения дальше к ГЦС - москвичевские).
То есть шибкий шланк, железную труппку - все менять.

Кроме того, дырки крепления у ГСЦ сделаны наискосок, причем у ИЖ и
ВАЗ - в разные стороны. То есть надо пересверливать дыры в
моторном щите. Причем подлезть там достаточно сложно - ручной
дрелью не просверлИЖ.

Ну и про шток уже сказали: у ГЦС ВАЗ отсутствует упор, не дающий
выдернуть шток из цилиндра. Упор есть, но только для поршня.
Пружину, отводящую педаль наверх надо перевернуть (чтобы она
нажимала педаль). И все равно при этом если ты педаль сцепы
подцепишь носком ноги - шток выскочит из цилиндра. У меня, правда,
такого не было.

Вот такие косяки. Из плюсов - ГЦС ВАЗ вполне себе качественные и
педаль сцепы становится заметно легче.

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich

А разве не всегда переключения пальчиками? По моему если машина живая, а именно коробка, и в нашем случае гцс стоит от ваз, то все легко и непринуждённо (смотрел без звука видео)

Вячеслав Леднев

Ivan, дело не в этом, я себе поставил РЦС Шеви Нива, на классическое сцепление, с доработкой самого цилиндра. А ГЦС до этого уже стоял Вазовский и всё равно педаль жесткая (как на классике), что не есть Гуд, особенно в пробках.

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich ответил Вячеславу

😃

Вячеслав, по моему это перебор но интересно ибо после установки гцс от ваз, кпп тоже ваз, педаль стала и так мягкой, в пробках ползать нога не устаёт, ну а переключения возможно у меня лично легенькое из за пробега в 16к и свежем масле в коробке

Вячеслав Леднев

😁

Ivan, так я и написал, что как или даже легче чем на иномарках .

DELETED

Ivan, гцс от ваз ничем в принципе не отличается. Чтобы выжим был легким во первых корзина должна иметь длинные лепестки и рцс от шнивы не имеет возвратной пружины. Можно сделать педаль почти невесомой, для этого надо развернуть пружину этой самой педали чтобы на прижимала её к поршню гцс тем самым убираем еще и люфт. Но даже после этого через неделю две, будет казаться что усилие на педали стало как прежде.

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich ответил DELETED

Juri, диаметром поршня отличается, и сцепление становится значительно легче (частичное самовнушение никто не отменял)

Вячеслав Леднев

🤣

Ivan, при чём здесь самовнушение? Если сам ездил с ГЦС от 2126 и РЦС от 2101, то должен был знать что там педаль просто не прожимаемая, + к тому же и нет свободного хода, плавно выжать сцепление просто так с непривычки не получится. А здесь и педаль стала легкой, + практически половину диапазона это именно рабочий ход. Если сам не пробовал, то и не чего здесь говорить. Жигулисты давно эту фишку прочухали, видимо тоже от очень легкой педали .

Вячеслав Леднев

Juri, ну а почему сейчас у меня педаль (без замены сцепления), стала намного легче? Или ты тоже думаешь что это самовнушение?

Ivan Sergeevich


Ivan Sergeevich ответил Вячеславу

Вячеслав, да нет, как бы я и говорю о том, что педаль стала заметно мягче, и информативнее, но поскольку пришлось мне все это делать на парковке, когда у меня окончательно умер ижевский, то я мог просто внушить это себе, хотя со временем все же разница ощущается, особенно в пробках, и на подемах

Дмитрий Матвеев

Александр Первый

Чтобы жесткой не была - просто скинуть коробку ,почистить шток и смазать по которому ходит выжимной . И будет счастье

DELETED

Вячеслав Леднев

Александр, я недавно маховик менял (ещё даже и 2К не проехал после замены), что ты думаешь, я сцепление не обслужил?

Александр Первый

У меня на предыдущей было очень тугое ,благо сцепление сжог .когда с ремонта выехал - не сразу привык ,думал что не работает. На этой тоже собирался вначале ,но где то через месяц сам выжимной накрылся ,тоже пришлось скидывать .намного легче становится .
Ну если обслуживал сцепление - то тогда уж не такая жесткая педаль .я то думал ,что совсем тяжело надавливать

Вячеслав Леднев

Александр, в таком исполнении что я сделал, педаль вообще не весомая стала (как будто не прокачали сцепление, чуть туже), его одним пальцем сейчас можно нажать.

Александр Первый

Вячеслав Леднев

Александр Первый

Я пока на своих езжу .шланги надо будет хотя бы поменять ,да что то сзади справа слегка бьет . Может когда нибудь все таки соберусь переделать ,хотя бы от жиги воткнуть или что найдется

Вячеслав Леднев

Александр Первый

Да я тоже .поэтому вот и думаю .но летом то точно поменяю . А то если на море поеду ,то как то немного - с тормозами то . Может и раньше соберусь

Алексей Дронов

Александр Первый

Алексей, ну пускай тогда толстым слоем ржавчины покрывается - ваше дело .
Я тут рулевую на своей разобрал - так пришлось наждачкой ржавчину сдирать . У прежнего хозяина так было

Алексей Дронов

Александр, откуда там взяться ржавчине. На той неделе менял сцепление т.к. старое умерло с цилиндром от шнивы (у которого кстати заводской пыльник умирает через месяц) за 16 лет ни капли ржи, что связано с материалами и труднодоступностью влаги. Зато море крошек от сцепления которые эту смазку залепят. Любой подходящий выжимной будет отлично ходить.

Александр Первый

Вячеслав Леднев

Алексей Дронов

Александр, кроме как через пыльник вилки попасть влаге неоткуда, цена опроса 30р. Видимо прошлый хозяин был недостаточно внимателен к таким мелочам)

Вячеслав Леднев

Алексей, просто когда машина ездит, то выжимной ходит по втулке. Я года два по молодости вообще без пыльника гоняли ни чего не заржавело

Александр Первый

Машина редко стояла и была в отличном состоянии . А у меня и подавно ездила . почему так - даже и не знай. А сейчас я уже на этой смазал - и мне хорошо . тысяч 100 проеду - заглядывать не буду. Ну если не продам

Игорь Петрухин


Игорь Петрухин

Я проще делал, не заморачиваясь, пересверлил отверстие в педали сцепления, в котором шток гц фиксируется не 1 см выше. Что б соосность соблюсти, просто поставил две шайбы со стороны моторного отсека под одну шпильку, чтоб наклонить цилиндр. Ход сцепления увеличился, но теперь рукой без особого усилия нажать можно. И все, избавился от тренажёра.

Вячеслав Леднев

Игорь, я себе делал другой шток на ГЦС и переходную плиту. В принципе и с ГЦС от классики сцепление было тоже мягкое, но не на столько как сейчас с РЦС от Шеви Нивы и ГЦС 2101, педаль реально можно 1 пальцем выжать, при чём до упора.

Евгений Николаев

😋

А мне нравится старое нажатие сцепы

Вячеслав Леднев

🤣

Евгений, ногу накачиваешь .

Евгений Николаев

Вячеслав Леднев

😁

Евгений, к хорошему быстро привыкаешь .

Serg Alex

Я тоже поставил маховик, сцепление от шеви, рабочий цилиндр классический. Педаль не ощущаю, наоборот хочу пружин навешать.

Вячеслав Леднев

Serg, я это на родное сцепление делал, поэтому немного доработал сам цилиндр, сделал регулируемый шток и поставил возвратную пружину на место.

Serg Alex

Вячеслав, я ничего не понял или не вам писал. Но детали сцепления это не только цилиндр. Я про увеличенное мягкое сцепление, там рабочий цилиндр никакой роли не играет, из за очень малого хода для полного выжима сцепления.

Вячеслав Леднев

Serg, писал не мне, это точно, но дело даже не в самом сцеплении, а диаметрах поршней цилиндров, в стоке на Оде с жиго мотором стоит ГЦС с поршнем диаметром 22 мм., а РЦС на 19, от туда и получается тугая педаль. Потому что ГЦС не куда вытеснять жидкость. А здесь получается полностью наоборот, ГЦС Ваз 2101 (у меня уже стоит) на 19 и теперь уже рабочий на 22 с копейками, за счет этого и получается очень мягкое сцепление, ну может ещё из за жесткости самой корзины, но я не думаю что на корзине для Нивы поставили более слабые лепестки, всё таки это внедорожник.

Serg Alex

Вячеслав, Это я знаю, у меня всё от Ваз. А сцепление от Шнивы большего размера, лепестки не тоньше, а длиньше. Рычаг больше.

Serg Alex

Вячеслав, кстати про мягкое сцепление от Шнивы в первую очередь писали про обычную Ниву и Классику на форумах. Там то диаметры все Вазовские изначально, а сцепление становится мягким. У меня и На обычной Ниве сперва произошла такая переделка, теперь на Оде. Говеней авто еще не эксплуатировал.

Вячеслав Леднев

😁

Serg, там не только про замену сцепления целиком пишут, но и за замену именно цилиндра. Если тебе так не нравится авто, продай его, меня пока устраивает, много чего ещё можно с ним сделать .

Serg Alex

Вячеслав, подскажи почему схождение на машине не строит, пока еду 100км ее попеременно тянет влево, вправо, ровно? Не смотря на новые стойки в ямках с острым краем бьет колесом в дно ямы с ударом в кузов. Едет рывками, буд то колеса овальные, поменял ступицы, реально гнутые, поменял диски на новые, шины второй сезон, ничего не поменялось. При наезде одним колесом на бугорок, трещит торпеда. Новые наконечники, рейка перебрана, шаровые новые. Рейку разбивает на 20км по щебенке, втулка долбаная вечно разбита, а слева затянута регулировка, задолбала долбить. Есть мысли перейделать на редуктор ВАЗ или рейку от 2108. Стойки внедрить другие, пружины надо мягче. Лифтануть подрамник хочу и кострюля долбить в капот не будет, кпп и подвесной так же опустить, мост редуктором вверх приподнять на рессорах 2717. Тут еще двигло под капиталку пришло и недавно перебраная кпп зажужжала пятой шестерней.

Вячеслав Леднев

Serg, 1: попробуй опоры стоек развернуть на 180 градусов, 2: всё таки на резину похоже ( мне вообще новая такая резина попадалась, хотя балансировалась на ура), 3: пружины да на Оде жесткие, но люди либо их пилят на немного, либо ставят от Элантры (от какой не скажу, в интернете инфа есть), 5: рейка скорее всего не правильно настроена, или такого качества, ещё посмотри на сколько оборотов выкручивается руль от ровных колес в каждую сторону (если например в одну сторону до упора руль повернется 2 оборота, а в другую 3), то из-за этого тоже может быть (по какому Г я только не ездил, ты даже не представляешь, у меня ещё родная рейка и пробег 163К).

Сергей Землянский

Как на иномарке) На иномарках сцепление тяжелее чем у тазов есть.Ставил LUK на Ежа,суперлегкое было.Зависит от корзины,наскольно легко выжать лепестки.

Вячеслав Леднев

😁

Сергей, с этим спорить не буду, смотря тоже какая иномарка. Но если взять Беху или Мерена, то у них очень легкая педаль сцепления, а у меня получилось ещё легче .


ГЦС давно подтекал в салон. Раз в месяц доливал тормозухи, зимой в холод лень было возиться. Тут достался исправный бушный ГЦС "Тотти" и я решил наконец перестать мочить коврики в тормозухе.

Ну собственно отвинчиваем старое:



. и привинчиваем новое:


Заливаем тормозуху в бачек… Жамкаем педаль — она пустая. Жамкаем много раз в надежде на самопрокачивание — щаз… ничего не меняется. Смотрим в бачек — пузырики не выходят, значит само оно не прокачается.

Прокачной штуцер на РЦС доступен из под капота. Обливаем его ведешкой смывая грязь и давая раскиснуть. Изображая удава из мультфильма "38 попугаев" лезем с прокачным ключем через всю подкапотку лавируя между сплетениями трубок, шлангов и проводов… второй рукой с ключиком на 10 лезем туда же, чтобы затянуть болт-стяжку на прокачном ключе… Через минут двадцать проктологии… вспоминая фразы великого и могучего русского языка… штуцер на 8 со слизанными "под пирамидку" гранями. Ключ не держится, соскальзывает. Лезть под машину… а толку… приехали. Почесав репу, достаю из набора инструментов BERGER головку на 8мм. Самое время проверить профиль суперлок в действии. Штуцер открутился как нефиг делать! Жижа покапала и перестала. Самотеком не затекает. Надо жамкать педаль. А некому. Почесав репу, снимаю шланг омывателя к правой форсунке — его длины хватило чтобы один конец натянуть на штуцер прокачки, а второй конец засунуть в бачок ГЦС с тормозухой. Идем жамкать педальку. После пары качков раздается громкий хрюк выходящего воздуха, качаем дальше пока хрюки слабеют и окончательно исчезают. В шланге воздуха нет — значит все нормально. Затягиваем штуцер, возвращаем шланг на место. Проверяем педаль — все отлично!

Читайте также: