На что влияет воздушный фильтр в автомобиле лачетти

Обновлено: 03.07.2024

Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз.

Как влияет фильтр салона на работу печки?

Плотно забитый салонный фильтр ухудшает работу системы вентиляции и приводит к снижению потока воздуха. В этом случае летом в салоне машины будет повышаться температура, а зимой может неисправно работать печка.

Можно ли включать печку без салонного фильтра?

Для чего нужна замена салонного фильтра?

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Можно ли убрать на зиму салонный фильтр?

Еще один острый вопрос, который волнует пусть не всех, но многих автовладельцев — нужно ли снимать на зиму салонный фильтр? Фильтр справляется только с крупным мусором, а выхлопные газы он все равно проводит, поэтому от него нет никакого эффекта.

В чем разница между угольным фильтром и обычным?

Главное отличие угольных фильтров от простых противопыльных заключается в том, что они не только препятствуют попаданию вредностей в салон, но еще и борются с неприятными запахами. Это заслуга особых химических веществ, которыми обрабатывается уголь, используемый в одноименных фильтрах.

Как влияет забитый воздушный фильтр на работу двигателя?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Что будет если забьется салонный фильтр?

Что будет если не ставить воздушный фильтр?

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель.

Что будет если убрать фильтр салона зимой?

Последствия отказа от фильтра

Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. … Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне.

Как часто нужно менять фильтр в салоне?

Чтобы избежать дискомфорта и вреда здоровью, стоит менять фильтр салона каждые 10 000 километров или 1 раз в год. Проще говоря, меняйте его при прохождении ТО. Этим вы убережете свое здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Как узнать что пора менять салонный фильтр?

Как понять, что пора менять?

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента.

Что фильтрует салонный фильтр?

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи.

Резонатор воздушного фильтра — деталь автомобиля, о существовании которой даже опытные автомобилисты порой узнают совершенно случайно.

можно ли поставить вместо старого резонатора деталь с другого авто

Одни автомеханики уверяют, что ставить резонатор необязательно, другие настаивают, что без этой детали невозможна полноценная работа систем подачи воздуха в двигатель и отвода выхлопных газов. Чтобы понять, кто из них прав, надо понять принцип работы резонатора воздушного фильтра автомобиля.

Принцип работы резонатора воздушного фильтра

При работе двигателя в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Именно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение автомобиля. Каждое возгорание топлива сопровождается характерными хлопками (мини-взрывами), которые сливаются в непрерывный шум мотора.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра

Этот звук вместе с отработанными газами отводится через систему выхлопа. Один из элементов этой системы — глушитель шума выпуска, в котором происходит подавление громкости звука.

Однако шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предотвращает попадание в двигатель пыли и грязи, стоит резонатор. В большинстве случаев он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-3 литра, полую внутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра имеется несколько тонких перегородок. За счет них шумы, попадая в резонатор, угасают, и двигатель работает тише.

Снижение шума — не единственная задача резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

Некоторые виды резонаторов также предохраняют двигатель от гидроудара: вода из луж не попадает прямиком в фильтр, а задерживается в корпусе резонатора.

При длительной эксплуатации автомобиля (особенно по пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязью. Из-за этого пропускная способность его снижается. Это приводит к снижению мощности двигателя, рывкам при движении и увеличению расхода топлива. В данном случае необходимо произвести обслуживание резонатора.

Поскольку сменные элементы в данном устройстве отсутствуют, достаточно произвести демонтаж резонатора и очистку. В некоторых моделях автомобилей чтобы добраться до этой детали нужно снять бампер.

Где находится резонатор воздушного фильтра авто

Как снять резонатор воздушного фильтра

Разборка резонатора воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В разных марках авто резонаторы могут иметь различную форму и размер. В зависимости от класса автомобиля, характеристик мотора и инженерных задумок разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из одной цельной емкость, или комбинированные устройства, объединяющие два бочонка. Последние, как заверяют конструкторы, более эффективно справляются со своей основной задачей — снижением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть нельзя на одну марку автомобиля поставить резонатор от другого авто.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычную и даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и многие так и делают, не желая тратить 3-5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль вполне может обойтись. Однако езда без резонатора воздушного фильтра чревата неприятными последствиями.

  • Во-первых, отсутствие этого устройства существенно сокращает ресурс воздушного фильтра — он будет быстрее забиваться пылью и песком.
  • Во-вторых, если снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и существенно возрастет вероятность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что же касается шума мотора из под капота, то на практике отсутствие резонатора лишь незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле
Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром

,
для чего он нужен
,
какие функции
и
задачи
выполняет, а также
когда
необходимо
производить замену
этого важного
расходного элемента двигателя
внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной
принцип функционирования
данной детали и
для чего
она была
изобретена
автопроизводителями. В заключении определим,
какой тип воздушного фильтра
лучше справляется с
очисткой поступающего воздуха
в
систему нагнетания двигателя
и имеет более
длительный период эксплуатации
по
сравнению
с другими.

Воздушный фильтр

— является простым, но довольно важным
расходным узлом двигателя
внутреннего сгорания, который
оберегает ключевые
устройства
мотора от проникновения
в них
пыли
,
камней
,
грязи
,
насекомых
и прочего
мусора
, который способен
навредить стабильнойработе
основных
компонентов
автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать
заменой воздушного фильтра
, апроизводить
обслуживание
этого немаловажной
расходной детали
в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать
какие задачи выполняет
и
какую роль играет
для
двигателя воздушный фильтр,
необходимо понимать, как он
функционирует
. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой
ключевой расходной детали
любого автомобиля.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха

. В том случае, если потребляемый воздух
не очищается
, то находящаяся в нем
пыльца
,
грязь
и прочий
мусор
попадает напрямую в
систему двигателя
. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему.
Мотор
после постоянного проникновения в него вышеперечисленной
грязиухудшает
свои
рабочие показатели
и к конечном итоге просто придется делать его
преждевременный
дорогостоящий
ремонт
.

В связи с чем и было придумано расходное устройство

под названием
воздушный фильтр
, который служит
защитой систем мотора
от подобных неприятностей. Данная
деталь
выполняет не только
функции по защите двигателя от источников загрязнения
, но также обеспечивает исполнение
задачи по уменьшению шума
, который распространяется по
впускной системе
машины. Кроме того, в
бензиновых двигателях
,
воздушный фильтр
играет еще роль
регулятора температуры топливо-горючей смеси
. Вот поэтому
роль
этого немаловажного
расходного элемента двигателя
транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр

начинает
засоряться
,
сопротивление воздушному потоку
растет и происходит
сокращение количества воздуха
, которое поступает в
систему двигателя
внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к
обогащению топливо-воздушной смеси
, следовательно к ее
неполному сгоранию
в рабочих областях
цилиндров
, в следствие чего происходит
увеличение потребления топлива
и
снижение мощности двигателя
, а также образуется
повышение концентрациитоксичных элементов
в
отработанных газах выхлопной системы
автомобиля.

Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы

производятся
3-х основных конструктивных типов
или
форм
, таких как:
панельные
,
бескаркасные
и
цилиндрические
. Параметр
типа
или
формы воздушного фильтра
не сильно влияет на
эффективность расходной детали
относительно
систем двигателя т
ранспортного средства. Основное отношение к
эффективности
данной
детали
относится к ее
виду
, а точнее
из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя
. Данные
особенности
имеют непосредственное отношение к
эксплуатации воздушных фильтров
.

Самым распространенным видом материала

из которого сегодня
изготавливают
современные
воздушные фильтры
является
картон
.
Картон
— это самое распространенное и
дешевое сырье
для производства данных
расходных элементов системы двигателя
транспортного средства. Следующим
видом материала
из которого производят
сменные элементы мотора
являются
синтетические волокна
. Данный материал является более дорогим в производстве, чем
картон
, но чуть более
эффективным
по
сравнению
с конкурентом. Однако
эксплуатация воздушных фильтров
изготовленных из
синтетических волокон
требует более строгого
соблюдения интервалов по замене
.

Довольно часто на спортивных

машинах устанавливают
воздушные фильтры из марли
, которые включает в себя около
5-7 слоев
этого материала. Кроме того,
марля пропитывается
специальным
маслом
, которое способствует
эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха
из окружающей среды.

В сравнении

с
картонными фильтрами
, в
марлевом
,
параметр начального сопротивления воздуха
намного меньше. Главным же
преимуществом марлевых воздушных фильтров
перед
картонными
и из
синтетических волокон
является то, что после
специальной обработки маслом
они способны использоваться
повторно
,
до 3-4 раз
.

Рекомендуем: Штабелеры: что представляют из себя?

Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра

в автомобиле, водителю
не обязательно
строго
придерживаться
определенного
регламента
, чтобы убедиться в том, что
расходный элемент
необходимо
обновить
, можно просто
визуально провести осмотр
данного
расходного
элемента. Для этого нужно просто
достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра
и
осмотреть
его при дневном свете. Если на
осмотр
он
чистый
,
без потемнений
и
пятен
, особенно
масляных
, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если
воздушный фильтр грязный
,
засоренный
или
в моторном масле
, то это говорит нам о том, что
расходный элемент
необходимо срочно
менять на новый
. Каждый водитель без проблем сможет отличить
чистый воздушный фильтр
от
грязного
(
засоренного
).

Как правило, срок замены воздушного фильтра

в первую очередь
зависит
от
регламента
автопроизводителя. В среднем
интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя
составляет
от 15 до 30 тысяч километров пробега
или 1 раз в год. Перед тем, как
производить замену фильтрующего элемента
рекомендуем заглянуть в
техническую документацию
транспортного средства, где будут четко указаны
интервалы
и
точный срок замены
детали. В том случае, если
технической документации
или
мануала
к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться
методом визуального осмотра фильтрующего элемента
. Данный
метод
поможет тогда, когда мы помним,
в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра
.

По рекомендациям

большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства,
производить замену воздушного фильтра
можно вместе со
сменой моторного масла
, которая, как правило, делается примерно каждые
10-15 тысяч километров пробега
. Также отметим, что если после
визуального осмотра фильтрующего элемента
вопросов к его состоянию у нас не возникло, то
делать замену расходной детали
можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных
условий
, в которых
используется
или
эксплуатируется
машина. Однако в большинстве случаев
воздушный фильтр меняется ежегодно
или каждые
10-15 тысяч километров пробега
.

Что касается дизельных моторов

Заблаговременная замена воздушного фильтра

является залогом сохранения
надежности
и
ресурса основных узлов мотора
транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с
преждевременным ремонтом
. Дело в том, что
засорившийся фильтрующий элемент
не может
отчистить пыль
с
грязью
, которыепоступают с дороги в мотор, они наоборот
затрудняют функционирование двигателя
. Поэтому
не нужно экономить на замене воздушного фильтра
, потому что его
стоимость не сопоставима
с возможным
ремонтом мотора
. Кроме того, заметим, что категорически
запрещается эксплуатировать
транспортное средство
без фильтрующего элемента
, так как это в последствии может привести к дорогостоящему
ремонту двигателя
.

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.



Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

корпус фильтра

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Что делает воздушный фильтр двигателя?



Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.
Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

воздушный фильтр

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Для чего необходима регулярная замена воздушного фильтра

Большинство автовладельцев задаются вопросом, а зачем нужна периодичная замена воздушного фильтра?

Ни для кого не секрет, что внутри двигателя происходит горение топлива. Стоит отметить, что сгорает не конкретно топливо, а, так называемая, топливная смесь – то есть воздушно-топливная смесь. Соответственно, на данный процесс огромное влияние имеет качество поступаемого воздуха.

Существуют различные типы двигателей внутреннего сгорания: атмосферные, компрессорные или турбированные.

Атмосферные двигатели работают по принципу пылесоса, затягивая воздух в цилиндры. Движение цилиндров создаёт некое разрежение, за счёт которого происходит поступление воздуха.

Что касаемо турбированных и компрессорных двигателей, то в них воздух поступает в принудительном порядке за счёт турбины или компрессора. Такие двигатели потребляют большее количество топлива, но при этом имеют увеличенную мощность.

Говоря о различных типах двигателей, можно сделать вывод, что их основное сходство заключается в заборе воздуха из внешней среды. Говоря простыми языком, в двигатель попадает воздух из окружающей нас среды. Именно поэтому роль воздушного фильтра очень велика. Он позволяет задержать всю мелкую грязь и частицы пыли, тем самым исключая возможность попадания загрязнений в цилиндры двигателя.

Одной из важных функций воздушного фильтра является качество фильтрации. Но стоит отметить, что при этом объём воздуха, поступаемого в двигатель, не должен уменьшаться. Проще говоря, в двигатель должно попадать необходимое для корректной работы количество очищенного воздуха, чтобы обеспечивать наиболее эффективный и качественный процесс сгорания топливно-воздушной смеси.

В противном случае, двигатель, работающий на смеси, в которой преобладает топливо без воздуха, начинает работать некорректно. Автомобиль начинает расходовать большее количество топлива, в значительной мере уменьшается мощность, появляются рывки при разгоне и при движении на малых оборотах. При этом, топливная смесь в цилиндрах будет сгорать не в полной мере. Соответственно, это может быть последствием заливания свечей зажигания, попадания топливных остатков в моторное масло, что не позволяет говорить о правильной работе силовой установки.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Грязь внутри

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Всё про воздушный фильтр для автомобиля

Для чего служит воздушный фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр можно назвать лёгкими автомобиля: весь поступающий в двигатель воздух проходит именно через него, и от качества фильтра напрямую зависит нормальная работа мотора – главного и, пожалуй, самого дорогостоящего узла автомобиля.

Назначение и принцип работы

Для оптимальной работы двигателя необходимо определенное количество воздуха. В среднем, на сжигание 1 л бензина уходит 15 кг (!) воздуха. Причем требования к качеству этого воздуха достаточно высоки: определенная температура, плотность, насыщенность кислородом и, конечно, чистота. Даже микроскопические частички пыли могут привести к быстрому износу тонко подогнанных деталей, поэтому качество фильтрации воздуха – вопрос более чем серьезный.

Самым опасным видом загрязнения воздуха является песок: неотфильтрованные песчинки стирают металлические поверхности, как наждак, приводя их в полную негодность. Второй по степени опасности враг – вода. Водяные пары, попадая в блок цилиндров, вызывают ржавчину, имеющую мощные абразивные свойства. И, наконец, обычная пыль, сажа с трассы и даже цветочная пыльца здоровья автомобилю не прибавляют. Максимально эффективная очистка поступающего в ДВС воздуха и есть задачей воздушного фильтра двигателя.

В нормальных условиях эксплуатации воздушный фильтр уменьшает износ двигателя на 15-20%, а в сложных условиях – на 200%.

Воздушный фильтр расположен под капотом в специальном корпусе: через воздуховод в него поступает воздух, проходит через фильтрующий элемент и направляется дальше на расходомер воздуха, а затем в камеру сгорания. Размещение и способ крепления позволяет менять воздушный фильтр за считанные минуты на СТО или самостоятельно.

Виды, типы, особенности конструкции

На все современные легковые автомобили устанавливаются бумажные воздушные фильтры различной конфигурации. По качеству фильтрации, надежности и габаритам они превзошли масляно-инерционные и угольные.

Производители воздушных фильтров разрабатывают новые материалы, улучшающие производительность и качество фильтрации. Одной только бумаги, используемой разными фирмами, существует более 400 видов! А сейчас для изготовления фильтров используют синтетические микропористые материалы, более прочные и долговечные, чем бумага, и при этом лучше выполняющие свои функции.

Чтобы фильтр мог задерживать воду, не теряя своих свойств, бумагу пропитывают различными составами с содержанием смол, благодаря которым фильтр сохраняет работоспособность даже при высокой влажности, воздействии микроскопических капель бензина, машинного масла, антифриза и другой агрессивной химии, встречающейся на пути автомобиля.

А для увеличения срока службы применяется технология глубинной фильтрации: это трехслойная структура бумаги, поры которой уменьшаются от поверхности к середине. Более крупные частицы задерживаются поверхностными слоями, мелкие – глубокими, а сквозь фильтр проходит почти идеально чистый воздух нужной температуры.

Использование поверхностной фильтрации – по принципу простой сетки – привело бы к моментальному засорению фильтра.

По форме различают:

  • Круглые (кольцевые) – фильтры старого образца, которые устанавливаются на автомобили с карбюраторной системой. Поток поступающего воздуха оказывает достаточно сильное давление, и такие фильтры часто снабжаются каркасом из алюминиевой сетки для увеличения прочности. Проблема кольцевых фильтров в недостаточной площади фильтрации, при том что места такая конструкция занимает довольно много.
  • Панельные (каркасные и бескаркасные) – самые распространенные на сегодняшний день фильтры, устанавливаемые в инжекторные и дизельные автомобили. Для увеличения прочности могут армироваться металлической или пластиковой сеткой, снижающей вибрацию и деформацию фильтрующего материала. Сочетают в себе компактность, прочность, достаточно большую площадь и простоту эксплуатации.
  • Цилиндрические – занимают меньше места, чем кольцевые, но имеют большую площадь поверхности. Такие системы устанавливаются на коммерческий транспорт с дизельными двигателями, а также не некоторые модели легковых дизельных автомобилей.

Количество степеней фильтрации:

Корпус фильтра с функцией циклонного вращения

Фильтр с крыльчаткой

Требования к воздушным фильтрам

Главное требование к фильтру – обеспечение максимально полного отсева посторонних примесей из воздуха, поступающего в двигатель. Достичь качественной фильтрации можно с помощью увеличения плотности фильтрующего элемента: чем плотней бумага, тем больше грязи она задержит. Но в то же время любой фильтрующий элемент задерживает воздух, необходимый для работы двигателя, а значит, увеличение плотности фильтра имеет свои пределы. По мере загрязнения фильтра растет его сопротивление, а значит, падает пропускная способность.

Можно ли очистить старый?

отчистить

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

  • Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие …
  • Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела…
  • Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Добавить комментарий Отменить ответ

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — все об авто

Воздушный фильтр — простой узел. В этой статье расскажем о воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен

и когда необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если не очищать воздух, находящийся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя.
Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.



По мере засорения воздушного фильтра (его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр фильтрует пыль с дороги, а наоборот усложняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.

Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.


Когда пора менять воздушный фильтр?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотрите.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.



Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если вы собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет о замене воздушного фильтра из собственного опыта

. Его замену можно совместить с заменой масла производится примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его сравнить с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Читайте также: