Схема картерных газов чери амулет

Обновлено: 07.07.2024

Если мотор является сердцем автомобиля, то дроссельный узел – это его легкие. Дроссельная заслонка Chery Amulet снабжает впускной тракт кислородом, без которого топливо попросту не будет воспламеняться. Именно по этой причине дроссельный узел нуждается в регулярном обслуживании, как и многие другие запчасти на Чери Амулет.

Со временем дроссельная заслонка обрастает масляным налетом и нагаром, которые смешиваются с пылевыми засорами и превращаются в липкую жижу.

Если проток дроссельного узла будет грязным, то свободный ход заслонки может заметно уменьшиться . Из-за этого дроссельная заслонка может:

При неполном открытии заслонки дросселя будет наблюдаться утрата силовым агрегатом мощности. Если же заслонка дросселя будет неплотно закрываться, то начнут плавать обороты двигателя. И в первом, и во втором случае практически всегда наблюдается существенный перерасход топлива.

Чтобы избежать проблем с работой дроссельного узла, специалисты рекомендуют периодически чистить заслонку с прилегающими к ней воздушными каналами.

Дроссельная заслонка

Как почистить дроссельный узел Chery Amulet

Начнем с того, что опытные специалисты проводят профилактику дроссельной заслонки примерно через каждые 30 000 (км) пробега. При этом параллельно с чисткой дросселя крайне желательно поменять и воздушный фильтр. Дело в том, что старый фильтрующий элемент является источником пыли, которая сразу же начнет оседать как на почищенной заслонке дросселя, так и на стенках впускного коллектора.

Дополнительно вместе с каждой второй чисткой дросселя, то есть через 60 000 (км) пробега, рекомендуется проводить замену и регулятора холостого хода.

Полноценную чистку заслонки получится произвести только на полностью демонтированном дросселе. Некоторые мастера пренебрегают данным советом, из-за чего обратная сторона заслонки остается грязной . Так делать не стоит! Демонтируется дроссельный узел Чери Амулет по следующей схеме.

Как снять дроссель

  • Останавливаемся, глушим мотор и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и отсоединяем воздуховод, соединяющий корпус воздушного фильтра с дросселем. Чтобы отсоединить воздуховод, необходимо откинуть шланг продувки картера, а также следует ослабить хомуты на патрубке корпуса фильтра и дроссельной заслонке.

Отсоединяем воздуховод


Стоит обратить внимание на состояние внутренних поверхностей воздушного патрубка. Если внутри есть масляный налет, то его обязательно и непременно нужно полностью убрать. При наличии масляного налета в воздуховоде придется отсоединять для чистки и шланг продувки картера. Масляный налет может являться следствием износа маслоотделителя клапанной крышки .

  • Отключаем проводную колодку от регулятора холостого хода. Для отсоединения колодки нужно предварительно выжать фиксатор.

Отключаем проводную колодку от регулятора

  • Отключаем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки. Для отсоединения колодки нужно предварительно выжать фиксатор.

Отключаем проводную колодку от датчика

  • Отсоединяем регулятор холостого хода. Он держится на 2 винтиках с головкой под крестовую отвертку.

Отсоединяем регулятор холостого хода

  • Аналогичным образом отсоединяем датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсоединяем шланг продувки адсорбера. Изначально он зафиксирован хомутом.

Отсоединяем шланг продувки адсорбера

Выводим наконечник троса

Извлекаем пружинную скобу тросика акселератора

  • Извлекаем тросик. При установке дросселя обратно тросик акселератора придется регулировать.

Извлекаем тросик

  • Откручиваем 4 болта, при помощи которых дроссель фиксируется ко впускному коллектору.

Откручиваем 4 болта

  • Демонтируем дроссель. Обратите внимание на состояние прокладки, которая размещена между дросселем и коллектором . Обычно данный уплотнитель является многоразовым, но если прокладка имеет следы каких-то повреждений, ее нужно обязательно поменять.

Демонтируем дроссель

Все, можно приступать к чистке дросселя.

Чистка дросселя

В качестве чистящего средства для дросселя Chery Amulet допустимо использовать любое из многочисленных средств для промывки карбюратора. Производитель китайского лифтбэка не рекомендует использовать для чистки дросселя классические растворители, такие как бензин, керосин, ацетон и пр.

  • Наносим средство для промывки карбюратора на загрязненные поверхности дроссельной заслонки.

Наносим средство для промывки карбюратора

  • Даем время дросселю выстояться, чтобы чистящая химия въелась в слой загрязнителя. Для этого обычно хватает 5 минут.

Даем время дросселю выстояться

  • Вытираем загрязненные поверхности чистой ветошью. Очищенный дроссель должен в прямом смысле слова блестеть.

Вытираем загрязненные поверхности

При очистке дроссельного узла необходимо уделить особое внимание каналу регулятора холостого хода. Кто не знает, данный канал идет в обход основного протока в заслонке. Благодаря запасному каналу двигатель снабжается воздухом, обеспечивая возможность работы двигателя на холостом ходу.

При обслуживании дросселя не нужно забывать, что воздушный фильтр к пробегу 30 000 (км) уже будет хорошенько забит. Старый фильтр обязательно и непременно нужно заменить на новый. В противном случае из старого фильтра будет выдуваться пыль, которая мгновенно осядет на почищенных поверхностях впускного тракта .

Дополнительная информация

Как было сказано выше, при установке почищенного дросселя мастеру придется регулировать тросик акселератора Чери Амулет. Регулировка тросика заключается в установке оптимально натяга.

При полностью отпущенной педали газа натяг тросика должен позволять заслонке беспрепятственно закрываться.

Если же выжать полностью педаль газа, то заслонка должна полностью открыться. То есть трос акселератора не должен висеть, он должен находиться под натягом. При этом натяжка должна быть и не сильной, и не слабой.

На Chery Amulet с большим пробегом нередко встречаются случаи, когда тросик акселератора сильно растягивается. Отрегулировать натяг растянутого троса не получится, он всегда будет провисать. Растянутый тросик подлежит замене на новый аналог.

Параллельно с тросиком внимание следует уделять и регулятору холостого хода. Со временем механическая часть регулятора изнашивается, из-за чего ЭБУ начинает терять контроль над регулированием холостых оборотов. Решить проблему позволяет банальная замена регулятора. Изнашиваться может и датчик положения дроссельной заслонки.

Опытные специалисты рекомендуют подходить к сервису дроссельного узла комплексно. То есть нужно регулярно чистить заслонку, а при достижении двигателем определенного пробега следует просто заменить регулятор, датчик и трос на полностью новые аналогии. Не стоит дожидаться, когда какие-то из элементов дросселя износятся и начнут незаметно ухудшать работу впускного тракта . Ведь вычислить их впоследствии будет весьма и весьма непросто.

Циркуляция моторного масла в системе способствует правильной и долговечной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазочного вещества происходит перегрев и быстрый износ важных деталей и узлов. Это приведет к необратимым последствиям и колоссальным затратам на ремонт.

Чтобы предотвратить проблемы, необходимо следить за состоянием масла, масляного фильтра и, в частности, масляного насоса.

Признаки неисправности насоса

В автомобилях Чери Амулет используется смешанный метод смазки ДВС. Масло может распыляться на запчасти направленными брызгами, выдавливаться из стыков движущихся элементов, либо подаваться под давлением в узлы с максимальной нагрузкой. В последнем случае и необходим масляный насос Чери Амулет.

Помимо насоса, вся система включает в себя маслоприемник, картер и бумажный фильтр.

Понять, что элемент пришел в негодность, можно по ряду признаков:

  1. Повышенное или пониженное давление масла в моторе. В случае низкого давления на приборной панели загорается лампочка масленки, поэтому водитель быстро сможет определить причину. Определить высокое давление сложнее. Масло будет выдавливать из всех возможных стыков и уплотнений — сальники, прокладки, соединения масляного фильтра;
  2. Увеличенный расход смазочного вещества. Причиной может быть утечка, либо сгорание масла. Нужно осматривать двигатель на наличие масляных подтеков, либо следить за цветом выхлопного дыма.

Все эти проблемы могут свидетельствовать о неисправности другого элемента масляной системы, поэтому в случае их возникновения рекомендуется провести комплексное ТО или диагностику.

Основные причины поломки

Существует масса причин, по которым масляный насос Чери Амулет может дать сбой. Наиболее популярные из них — это:

Как проверить давление масла в двигателе?

Исходя из рекомендаций, установленных производителем, на автомобилях Chery Amulet давление масла должно составлять около 2 бар. При работающем двигателе показания колеблются в пределах 4,5-6,5 бар. Если автовладелец заметил, что показания не совпадают, рекомендуется срочно посетить станцию техобслуживания. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля грозит серьезными последствиями, которые приведут к большим финансовым потерям.

Установить показания давления масла в двигателе можно при помощи обычного манометра. Вкручиваем штуцер туда, где располагается датчик давления. При работающем моторе на холостых и достижении его рабочей температуры нормальное давление — 1 атмосфера. При 2000 оборотов показатель должен подняться до 2,8 атм.

Замена масляного насоса пошагово

Если водитель заметил снижение уровня, давления масла, либо его течь через уплотнитель, в первую очередь необходимо снять масляный насос Чери Амулет, чтобы установить причину поломки.

Что для этого нужно:

Порядок действий следующий:

1. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму;

2. Сливаем масло из мотора;

Этапы замены масляного насоса Чери Амулет. 3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия;

Масляный насос Чери Амулет. Замена. 4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены.

4. Снимаем ремень привода ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала. После данного действия любое движение коленчатого и распределительного вала запрещены. В противном случае поршни могут повредить клапаны ДВС;

Масляный насос Чери Амулет. Замена. 5. Снимаем масляный картер мотора;

5. Снимаем масляный картер мотора;

Этапы замены масляного насоса Чери Амулет. 6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем.

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

 7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

 9. Производится замена масляного насоса.

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

6. Отсоединяем маслоприемник от блока цилиндров и масляного насоса, и полностью снимаем. Важно! При любом снятии маслоприемника обязательно нужно промывать его сетку бензином;

7. Отсоединяем насос от блока цилиндров и снимаем его при помощи двух отверток;

8. В случае, если прокладка насоса прикипела и осталась на блоке, можно отделить ее при помощи острого инструмента, и зачистить поверхность от ее остатков.

Совет! При каждом демонтаже насоса рекомендуется устанавливать новую прокладку. Важно использовать фирменные запчасти, поскольку даже минимальный разбег в толщине прокладки нарушит нормальную работу насоса;

9. Производится замена масляного насоса. Полость нового устройства нужно заполнить консистентной смазкой, которая обеспечит быстрое всасывание смазки из картера при запуске двигателя;

11. После установки всех запчастей на место, можно заливать масло в мотор. Обычно, при замене масляного насоса устанавливается и новый фильтр.

Любой важный узел автомобиля, в том числе и масляный насос Чери Амулет, нуждается в регулярном обслуживании, диагностике и грамотной эксплуатации. В противном случае это может привести к ряду проблем, которые усугубят не только техническое состояние автомобиля, но и финансовое положение его владельца.

Назначение и устройство масляного насоса на Чери Амулет

Одним из ключевых элементов сложной смазывающей системы ДВС является масляный насос, посредством которого масло поступает ко всем узлам силовой установки и обеспечивает ее правильную, бесперебойную работу. Конструктивные особенности масляного насоса на Чери Амулет позволяют каждому автолюбителю разобраться с его строением. Изучение его работы и принципа действия позволит своевременно выявить первые признаки неисправности и устранить их.

Назначение и устройство масляного насоса на Чери Амулет

Назначение и устройство масляного насоса запланировано таким образом, чтобы постоянно прокачивать моторное масло по всем деталям системы смазывания. В силовом агрегате Чери Амулет реализован смешанный метод смазки. Некоторые элементы ДВС смазываются способом разбрызгивания вещества, а часть – за счет выдавленного из зазоров масла. Элементы, которые работают с большой нагрузкой, получают смазочный материал под давлением, которое и создает данное устройство.

При возникновении каких-либо нарушений в работе смазочной системы следует их вовремя устранить, а для этого нужно знать, где находится масляный насос. В конструкции мотора он располагается возле картера и отвечает за подачу масла. Для работы системы требуется только один насос двигателя.

Так как Чери Амулет оснащается механизмом нерегулируемого типа, то при возникновении избыточного давления лишнее масло будет обратно поступать в картер через клапан редуктора.

Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet

Конструкция масляного насоса несложная, достаточно надежная и прочная, что обеспечивает долгий срок службы механизма. Главным критерием работоспособности устройства является применение качественных смазочных материалов. Однако, как и любая иная система с подвижными элементами, данный механизм может давать сбои. Если не работает масляный насос, то об этом свидетельствует загорание соответствующего датчика на приборной панели.

Причинами поломки могут стать:

· недостаточный уровень масла в картере;

· проблемы с приборами, которые контролируют давление;

· применение несоответствующего масла или состава низкого качества;

· естественный износ или повреждение масляного насоса;

· проблемы с клапанами;

· засор самого насосного устройства.

Перед тем как проверить масляный насос на Чери Амулет, рекомендуется посмотреть на показатели давления масла и расход горючего. Если первое падает, а второй – увеличивается, то это говорит о проблемах в смазочной системе. Важно помнить, что при падении давления масла необходимо незамедлительно прекратить эксплуатацию авто.

· снять ремень ГРМ;

· не изменять положение распределительного и коленчатого вала;

· закрепить коленвал, открутить болт и снять шкив;

· снять масляный картер;

· выкрутить гайку и болт, которые фиксируют держатель трубки масляного приемника;

· открутить болты, которые удерживают маслоприемник и насос;

· демонтировать маслоприемник, промыть сетку;

· открутить болты, посредством которых крепится насос, и снять устройство.

Сборку устройства необходимо проводить в обратном порядке. При первом запуске двигателя давление смазочной жидкости должно сразу же достичь необходимого уровня. Если этого не произошло, следует остановить работу мотора, проверить плотность присоединения маслоприемника к устройству.

Ремонт или замена насоса своими руками

В большинстве случаев ремонт насосного механизма заключается в замене клапана редуктора, рабочей пары шестерней, а также монтаже втулок в места, которые подверглись износу. Иногда работы по восстановлению масляного насоса являются слишком трудозатратными. Так как данная запчасть не относится к категории дорогих, то целесообразнее приобрести новую. При смене насоса рекомендуется также произвести замену фильтров и масла.

Замена масляного насоса на Чери Амулет – относительно несложное мероприятие. Однако лучше предотвратить проблему, чем впоследствии изучать, как снять, почистить или поменять устройство. Для продления его срока службы специалисты советуют:

· применять только качественные, оригинальные масляные составы, рекомендуемые производителем;

· следить за состоянием устройства, четко соблюдать и знать, в какие сроки необходимо очищать масляный насос;

· регулярно проводить обслуживание и ремонт масляного насоса на Чери Амулет, чтобы частички мусора не навредили смазочной системе;

· строго придерживаться правил эксплуатации мотора, особенно в зимнее время.

Зная, как работает и устроен масляный насос в Chery Amulet, автовладелец может с легкостью осуществить его замену и следить за работоспособностью устройства, чтобы избежать серьезных проблем со смазочной системой.

2. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Предупреждение:

Не сливайте отработанное масло на землю.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра​ Чери Амулет

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.


2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.



Предупреждение: Будьте осторожны: масло горячее!

Примечание:

На пробке сливного отверстия установлена паронитовая прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.


5. Заверните пробку.


6. Строньте масляный фильтр с места специальным ключом.


Примечание:

Масляный фильтр на Чери Амулет установлен на правой части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.

7. Снимите фильтр.


Полезные советы:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


8. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом.


9. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.


10. Залейте чистое моторное масло.


11. Установите на место пробку маслоналивной горловины.


12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Читайте также: