Схема киа серато 2

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, как вы знаете, а может и нет, есть у меня машина Киа Церато 2 поколения. Машина удачная во всех смыслах этого слова, супруге очень нравится и в принципе если бы не подгнивающие крыло сзади, то все гуд.

Предыдущему владельцу в него въехали, соответственно по этому не стоит брать битые машины. но не об этом.

Сегодня я хотел бы рассказать, о функциях, которые возможно кто-то знает, а кто-то нет.

По этим функциям я даже сняли пару видео на своем YouTube канале, можете посмотреть, он будет в низу этой статьи.

Внезапно переставший работать вентилятор системы охлаждения, прикуриватель или подсветка панели приборов — повод проверить состояние предохранителей и реле, защищающих и обслуживающих их цепи. Они размещены в 2 монтажных блоках (МБ): в салоне и под капотом. Эта статья расскажет о расшифровке схем реле и предохранителей на Kia Cerato 2 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска), о процедуре замены плавких вставок и снятии монтажных блоков.

Открытый капот Kia Cerato 2

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он размещен за аккумулятором и состоит из двух частей, объединенных в одном корпусе: главного предохранителя и блока предохранителей/реле. Главный предохранитель защищает потребителей, потребляющих ток больше 40 А: генератор, вентилятор системы охлаждения, ABS и EPS. Блок предохранителей защищает/обслуживает цепи приборов, находящихся в передней части машины, и подсистемы двигателя, включая ЭБУД.

Главный предохранитель

Он закреплен на передней стенке подкапотного монтажного блока и содержит 9 плавких вставок.

Расположение главного предохранителя


Расположение главного предохранителя

Снятие главного предохранителя


Для снятия главного предохранителя необходимо отвернуть 2 гайки и снять наконечники проводов

Схема главного предохранителя


Схема

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая цепь
180MDPSEPS
240ABS2ABS, ESP
340C/FANЭлектровентилятор системы кондиционирования
440BLOWERЭлектровентилятор радиатора системы охлаждения
540HTD GLASSОбогрев зеркал заднего вида
6125ALTГенератор
730IGN2Выключатель (замок) зажигания
850ВАТТ 1ЭБУ электрооборудованием салона
950SPAREРезерв

Блок с реле и предохранителями

Схема и ее расшифровка представлены ниже.

Схема подкапотного блока предохранителей и реле Kia Cerato 2

Предохранители

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая\обслуживаемая цепь
120IGN COILКатушки зажигания, конденсатор
210SNSR2Датчики системы управления двигателем
310ECU2Система зажигания
410INJECTORСистема кондиционирования, топливные форсунки
515SNSR1Датчики системы управления двигателем
610ECU1ЭБУД
710A/CONКондиционер
815F/PUMPТопливный насос
930ECUЭБУД
1020SPAREРезерв
1115SPAREРезерв
1210B/UPLPВыключатель лампы света заднего хода
1315ECU3Катушки зажигания, конденсатор
1410ABSСистема курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости
1510SNSR3Датчики системы управления двигателем
1610HORNЗвуковой сигнал
1720H/LPHIДальний свет
1850BATT2ЭБУ электрооборудованием салона
1930IGN 1Замок зажигания
2040ABS1ESP, ABS, диагностический разъем
2120SPAREРезерв
2210FOG LP (FR)Противотуманные фары, диагностический разъем
2310H/LP LO LHЛампа ближнего света левой блок-фары
2410H/LP LO RHЛампа ближнего света правой блок-фары
2510SPAREРезерв
Номер на схемеНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая\обслуживаемая цепь
R1MAINГлавное
R2F/PUMPТопливный насос
R3A/C0NКондиционер
R4BLOWERЭлектровентилятор радиатора системы охлаждения
R5H/LPHIДальний свет фар
R6HORNЗвуковой сигнал
R7C/FAN HIЭлектровентилятор системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
R8STARTСтартер
R9FOG LPЗадние противотуманные фонари
R10WIPERСтеклоочиститель
R11C/FAN LOЭлектровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
R12H/LPLOБлижний свет фар


Замена лампочек ближнего света

Чтобы самостоятельно заменить лампочки, нет необходимости снимать блок-фару. В фаре со стороны водителя произвести замену лампочек займет не более 10 минут. Для этого нужно:

  1. Отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
  2. Просунуть руку между аккумулятором и кузовом.
  3. Открутить заглушку по направлению против часовой стрелки.
  4. По извлечении заглушки Вы обнаружите желтые провода с черной клеммой. Эти провода надеты на лампочку.
  5. Демонтировать клемму. Лампочку ближнего света держит специальная металлическая защелка. Нажать на нее и отвести от лампы ближнего света.
  6. Заменить необходимые лампочки на новые, используя перчатки.

Со стороны пассажира для замены лампочки необходимо будет снять бочок охлаждающей жидкости. Данный бочок крепится на двух болтах на 10 мм. Открутив бочок, повторить пункты 1-6 с правой фарой.



Блок с предохранителями в салоне

Он расположен в левом торце панели приборов. На оборотной стороне его крышки нанесена схема на английском языке. В таблице ниже приведена расшифровка на русском языке.

Схема салонного блока Kia Cerato 2

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая цепь
110STARTСтартер, противоугонная сигнализация
210A/CON SWБУ кондиционером
310HTD MIRRОбогрева наружных зеркал
415SEAT HTRОбогрев сидений
510A/CONКондиционер
610HEAD LAMPЛампы дальнего света
725FR WIPERСтеклоочиститель ветрового окна
810SPAREРезерв
915DRl/SMKБлок управления замками дверей и зажиганием
1010RR FOGЗадние противотуманные фонари
1125P/WDW DRСтеклоподъемники
1210D CLOCKЧасы
1315C/UGHTERПрикуриватель
1420DR LOCKЛюк, БУ зажиганием
1515DEICERОбогреватель ветрового стекла
1615STOP LPСтоп-сигналы
1715ROOM LPОсвещение салона
1815AUDIOАудиосистема, маршрутный компьютер
1915TRUNK OPENЭлеткропривод открытия багажника
2025PDMМодуль управления электроникой двери пассажиров
2125SAFETY P/WDWБлокировка электрических стеклоподъемников
2225P/WDW ASSЭлектрические стеклоподъемники
2315P/OUTLETРозетка электрического питания
2410T/SIG LPБлок переключателей
2510A/BAG INDСигнализатор подушки безопасности
2610CLUSTERПанель приборов
2715A/BAGПодушка безопасности
2815IGN1-AБУ замками дверей и зажиганием
2915HAZARD LPАварийная сигнализация
3010TAIL LP (RH)Лампа правого заднего габаритного фонаря
3110TAIL LP (LH)Лампа левого заднего габаритного фонаря

Предохранители и реле Kia Cerato 1 (LD), 2004 — 2009

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Киа Церато (LD) первого поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

В моторном отсеке



Основной блок находится в левой части моторного отсека.




Дополнительный блок только для авто с дизельными двигателями.

НазначениеТок, А
GLOWРеле предпускового подогревателя, реле нагревателя воздуха80
PTX 1Реле PTC 150
PTX 2Реле PTC 250
PTX 3Реле PTC 350

В салоне

Расположен под приборной панелью со стороны водителя.


Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент: ключ на 10, крестовая, шлицевая отвертка.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель в подкапотном МБ, нужно:

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть подкапотный МБ, отжав фиксатор со стороны левой фары,

Открытие монтажного блока


и взять пинцет, расположенный между предохранителями № 18 и 19.

Для замены главного предохранителя нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Открыть блок.
  3. Открутить 2 гайки со стороны АКБ и снять с них клеммы.
  4. Подцепить отверткой с плоским жалом планку с плавкими вставками и вытащить ее.

Для замены предохранителей в салонном МБ Kia Cerato 2 нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из первого списка.
  2. Снять крышку МБ, уцепившись за выемку на ней и потянув в сторону водительской двери.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель пинцетом.

Снятие подкапотного блока

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора
  2. Открыть крышку на детали, отжав фиксаторы со стороны АКБ, и снять ее.
  3. Отсоединить белую колодку со стороны воздушного фильтра, подняв вверх черную запорную планку.
  4. Снять заднюю плату, поджав отверткой 3 пружинных фиксатора.
  5. Поддеть защелки и вытащить монтажный блок из корпуса.
  6. Сфотографировать, записать или запомнить расположение проводов, подключенных с обратной стороны.
  7. Отсоединить провода.
  8. Снять деталь с автомобиля.
  9. Установить и подключить все элементы в обратном порядке.

Снятие салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Снять накладку на левом торце панели приборов: Снять крышку МБ.
  3. Поджать уплотнитель на левой стойке кузова и снять накладку, подцепив ее отверткой с плоским жалом.

К замене монтажного блока стоит прибегать только в том случае, если все остальные элементы цепи неработающего электроприбора полностью исправны.

Электрическая схема автомобиля KIA

Электросхема автомобилей KIA, вся схема электропроводки для удобства разделена на отдельные модули.

Схема электрическая автомобиля KIA — cистема пуска и генераторной установки



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка HEAD (25 A); 3 — плавкая вставка IG2 (30 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — генератор; 6 — предохранитель цепи стартера (10 А); 7 — выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 — реле стартера; 9 — предохранитель стартера (20 А); 10 — стартер KIA.

Электросхема соединения диагностических колодок



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 А); 3 — предохранитель ECU B+ (10 А); 4 — соединительная колодка; 5 — колодка диагностики системы OBD-II; 6 — колодка диагностики системы управления двигателем.

Соединение звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода KIA



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — плавкая вставка BTN (30 А); 4 — предохранитель STOP (15 А); 5 — соединительный блок; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — предохранитель METER (10 А); 8 — выключатель света заднего хода; 9 — выключатель стоп-сигналов; 10 — реле звукового сигнала; 11 — звуковой сигнал; 12 — выключатель звукового сигнала; 13 — блок иммобилизатора.

Схема соединения указателей поворота и аварийной сигнализации



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — предохранитель HAZARD (15 A); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — правый повторитель; 7 — выключатель указателей поворота; 8 — реле указателей поворота; 9 — левый повторитель.

Электрокорректор фар KIA и фонарей заднего противотуманного света



2 — предохранитель A. FOG (10 А); 3 — предохранитель HLLD (10 А); 4 — электрокорректор правой фары; 5 — электрокорректор левой фары; 6 — переключатель корректора фар; 7 — выключатель задних противотуманных фонарей; 8 — задний противотуманный фонарь; 9 — реле заднего противотуманного фонаря.

Система DRL



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка TNS (30 А); 3 — плавкая вставка IG2 (30 А); 4 — плавкая вставка IG1 (20 А); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — соединительный блок; 7 — блок иммобилизатора; 8 — электронный блок системы DRL; 9 — выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 — реле системы DRL; 11 — плавкая вставка HEAD (25 A).

Схема соединения системы ETWIS и ламп освещения салона автомобиля KIA


1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель IG1 (20 А); 3 — предохранитель ROOM (10 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — соединительный блок; 6 — электронный блок системы ETWIS; 7 — выключатель левой передней двери; 8 — выключатель правой передней двери; 9 — выключатель правой задней двери; 10 — выключатель левой задней двери; 11 — выключатель лампы подсветки багажника; 12 — выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 — лампа подсветки багажника; 14 — лампа подсветки салона; 15 — плафон освещения салона; 16 — выключатель.

Соединения фар головного света и передних противотуманных фар



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка TNS (30 А); 3 — реле; 4 — выключатель передних противотуманных фар; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая противотуманная фара; 7 — левая фара; 8 — правая фара авто.

Продолжение электросхемы автомобиля KIA

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Замок зажигания:
Розовый и белый – плюс.
Оранжевый – IG1.
Желтый – IG2.
Синий – АСС.

Блок предохранителей.

Зеленый разъем:
Концевик багажника – зеленый провод (третий с края).
Замки дверей (два крайних) - желтый/черный – отпирание и желтый/оранжевый – запирание.

Коричневый разъем:
Повороты - синий/оранжевый; синий/белый (рядом)

Серый разъем:
Концевики дверей – серый провод.
Стоп сигнал – красный/черный в пороге водителя или разъем с перемычками на жгуте контроллера.
Отпирание багажника – коричневый провод в желтом разъеме кнопки отпирания багажника (минус).
Ручник - левый разъем комбинации приборов, красный/черный провод. (второй с края).
Генератор – левый разъем комбинации приборов, белый/черный провод. (четвертый с края).
Блокировка – синий (светлый) провод (бензонасос) (не подходит для программирования), в жгуте порога (подключиться в части жгута, проходящей за контроллером).
Плюс после зажиг. – желтый провод, синего разъема блока кнопок (слева).
Плюс постоянный – внизу разъем с толстыми проводами. (розовый).

Проход под капот – через заглушку подкапотного пространства (под капотом разобрать пластмассовую крышку жгута).

Блок можно установить за комбинацию приборов, на воздуховод сверху на скотч (правый край комбинации, проследить чтобы провода сигнализации не оставались между воздуховодом и комбинацией – нет зазора).

Подключение магнитолы

Розовый (толстый) – плюс.
Розовый (тонкий) – АСС.
Черный – масса.
Синий черный – габариты.

желтый/черный (+); синий/красный (-) – перед левый.
желтый (+); черный (-) - перед правый.
синий/оранжевый (+); зеленый/оранжевый (-) - задний правый.
белый (+); коричневый (-) - задний левый.

Точки подключения автосигнализации на KIA Cerato 2005

Управление центральным замком (управление отрицательное):
открытие – жёлтый/чёрный, закрытие – жёлтый/оранжевый в блоке предохранителей зелёный разъём

повороты – сине/белый и сине/коричневый в блоке предохранителей коричневый разъём

концевик дверей – серый в большом разъёме на панели приборов

концевик багажника – зелёный в среднем разъёме на панели приборов


Инструкция (руководство) по эксплуатации Киа Церато

Инструкция Киа Церато 1 (LD)

года выпуска (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009)

Инструкция Киа Церато 2 (TD)

года выпуска (2009, 2010, 2011, 2012, 2013)

Инструкция Киа Церато 2 (TD) купе

года выпуска (2009, 2010, 2011, 2012, 2013)

Инструкция Киа Церато 3 (YD)

года выпуска (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020+)

Инструкция Киа Церато 3 (YD) купе

года выпуска (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)

Инструкция Киа Церато 4 (BD)

года выпуска (2019, 2020+)

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Кузовной ремонт

Поиск по сайту

Обратная связь

Консультации:

Киа соренто 2.4 xm 2011.

Здравствуйте подскажите сколько будет стоить [. ]

Hyundai Solaris 2020 1.6.

Подскажите по цене на чистку форсунок? Где-то[. ]

Киа Соренто XM FL 2013 бензи.

Добрый день! Сколько будет стоить ремонт с з[. ]

Kia picanto 2012.

Добрый день, хочу узнать примерную стоимость [. ]

Киа оптима 2.0 245 сил 2018 .

Замена масла в коробке и двигателя. Плановый [. ]

КИА ,РИО, A5D, 2005 год.

Ремонт двигателя. Отсутствует компрессия 3го [. ]

KIA RIO 1,6 АКПП 2016.

Добрый день! Масло какой марки у вас в серви[. ]

Кия соренто 2.4 2009.

Здравствуйте. Хотел узнать сколько стоит полн[. ]

Киа Рио 1.6 2012.

Добрый день. Треснул бампер. Две вмятины под [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Кузовной ремонт Киа Пиканто

Калибровка ЭУР Киа Спортейдж

Кузовной ремонт Киа Оптима

Кузовной ремонт Киа Рио

Замена сцепления Киа Сид

Ремонт других марок:

Кузовной ремонт Ссангйонг

Кузовной ремонт Мицубиси

Кузовной ремонт Рено

Замена приводного ремня Фольксваген Гольф

Замена тормозных колодок и дисков Тойота Камри

Новые обращения Хендай:

Чистка форсунок Хендай Солярис

Кузовной ремонт Хендай Матрикс

Калибровка ЭУР Хендай Санта Фе

Замена и ремонт стартера Хендай Туссан

Замена тормозных колодок и дисков Хендай Гетц

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная

Автосервис ЮВАО, ВАО - метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро - Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы - третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.

Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Автосервис Москва, Щелковская


Автосервис ВАО - метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро - Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы - Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе. Автомиг официальный сайт

Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси, Вакансии автосервиса
Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright © 2001-2022. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Kia / Киа

Видео Kia Cerato/ Forte/ KЗ замена передних тормозных колодок и дисков, передних пружин стоек амортизатора (Киа Серато, Форте, К3 с 13)

KIA Cerato Mark II/ Forte/ KЗ общая информация (Киа Церато, Форте, К3 с 2013)

Передние тормозные механизмы
Снятие и установка
Снятие
1. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.
Момент затяжки гаек при установке: 88.3 - 107.9 Нм.
2. Отвернуть соединительный болт и отсоединить тормозной шланг от суппорта, затем отвернуть болты крепления суппорта. Снять тормозной суппорт в сборе.
Момент затяжки болтов крепления при установке: 24.5 - 29.4 Нм (тормозной шланг к суппорту), 78.5 - 98.1 Нм (суппорт к поворотному кулаку).
3. Отвернуть винты крепления и снять тормозной диск в сборе.

Замена тормозных колодок
1. Отвернуть направляющий болт крепления и поднять скобу тормозного суппорта вверх.
Момент затяжки, при установке: 21.6 - 31.4 Нм
2. Извлечь из кронштейна суппорта и заменить прокладку колодки, фиксаторы и, собственно, тормозные колодки.
Проверка технического состояния
Толщина тормозного диска
1. Проверить тормозные колодки на наличие повышенного износа и остекления поверхности.
2. Проверить тормозной диск на наличие повреждений и трещин.
3. Очистить поверхность тормозного диска от загрязнений. Затем, используя микрометр, измерить толщину диска на расстоянии 5 мм от края, как минимум в восьми точках (для точности замера).
Стандартная толщина тормозного диска: 23 мм.
Предельно допустимая толщина: 21.4 мм.
Предельное отклонение в замерах: не более 0.005 мм.
4. Если износ тормозного диска превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить тормозной диск. При этом замену необходимо выполнять всегда с обеих сторон автомобиля.

Тормозные колодки
1. Используя штангенциркуль, измерить толщину фрикционной накладки тормозной колодки. При износе, превышающем допустимый, необходимо заменить тормозные колодки в сборе, с обеих сторон автомобиля.
Стандартная толщина фрикционной накладки тормозной колодки: 11 мм.
Предельно допустимая толщина накладки: 2.0 мм.
2. Проверить тормозную колодку на наличие повреждений ее металлического основания. При необходимости заменить на новый комплект колодок.

Биение тормозного диска
1. Установить индикатор часового типа так, как показано на рисунке ниже, затем иглу индикатора установить на расстоянии 5 мм от края диска. Измерить биение, проворачивая тормозной диск в направлении его вращения. Предельно допустимое значение биения диска: не более 0.04 мм.
2. Если биение тормозного диска превышает предельно допустимое значение, его необходимо заменить новым.
3. Если биение не превышает предельно допустимое значение, необходимо снять диск со ступицы колеса и переставить на угол 180°, после чего проверит биение снова.
4. Если величина биения не изменилась, после перестановки, необходимо заменить тормозной диск новым.
Установка
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
2. При установке тормозных колодок, необходимо использовать специальное приспособление (09581-11000) для отвода поршня внутрь цилиндра.
3. После установки, необходимо прокачать тормозную систему.

Читайте также: