Схема овердрайва для бас гитары

Обновлено: 02.07.2024

Мы рассказываем о гитарах

Если вы еще не знаете, что такое легендарный овердрайв производства фирмы DOD , то смотрим тут . Это очень неплохой выбор для начинающего паяльщика.

Схема, которую выбрал я достаточно проста, элементы или аналоги их можно найти в радиомагазине большинства городов. К тому же во вложении будет печатная плата в формате Sprint Layot, с помощью которой можно собрать эффект на нормальной, человеческой плате.

DOD 250

DOD 250

Принципиальная схема DOD 250 с Millenium Bypass ниже:

принципиальная схема DOD 250

принципиальная схема DOD 250

Переключатель Switch 2 служит для переключения работы режимов овердрайв между светодиодами и диодами. Со светодиодами звук становится немного мягче.

Собранная плата выглядит так:

dod overdrive 250 Millenium Bypass

Так выглядит печатная плата:

PLATA-DOD250 — это файл в формате .lay

Стандартная схема подключения кнопки Bypass ниже (ее подключаете отдельно, в схеме она не указана):

микросхема (операционный усилитель) DA1 (корпус DIP 8) — ua741 (аналог УД708) — 1шт


транзистор полевой T1 — КП303А (или с индексами Б или Ж) — 1шт


диоды импульсные D1-D3 — 1N4148 (аналог кд522, кд521) — 3 шт

диод выпрямительный D4 — 1N4007, 1N4001 — 1шт

1N4007 (КД258Д), Диод 1А 1000В


светодиоды LED1-LED3 — красные светодиоды 3мм-5мм — 3 шт

Номиналы конденсаторов могут немного отличаться, это не критично :
керамический или пленочный ( или электролитический) конденсатор 47nF (0.047 uF) — 1шт

элекролитический конденсатор 100uF (~16V) — 1шт

керамический или пленочный ( или электролитический) конденсатор 10nF (0.01 uF) — 1 шт

керамический или пленочный ( или электролитический) конденсатор 4.7 uF — 1шт

керамический или пленочный ( или электролитический) конденсатор 1.5 nF — 1 шт

керамический или пленочный ( или электролитический) конденсатор 47 uF — 1шт

Резисторы постоянные 0.25 Вт :

Резисторы переменные регулировочные:

Если импортные , то A — логарифмические, B — линейные

Если отечественные, то B — логарифмические, A — линейные

Линейный B500К — 1шт

Логарифмический A100K — 1 шт

кнопка Switch — DPDT переключатель
кнопка Switch 2 — любая кнопка, тумблер ВКЛ/ВЫКЛ

Если Millenium Bypass не нужен, исключите элементы: D3, LED3, R8, R9, T1

Плата имеет размер 60х28 мм.

Что сделано специально под распространенный для педалей корпус G0473. Вот он:

G0473, Корпус для РЭА 119х93.5х34.0мм, металл


Существуют 2 вида DOD 250, серая и жёлтая (либо оранжевая). Схематически они не отличаются, а вот операционные усилители в них разные используются.

В серой стоит микросхема uA741, она же LM741, а в жёлтой — LF351

Вот таблица, где указаны используемые микросхемы у разных модификаций этого овердрайв.

dod250 микросхемы

Вот и все ребята. В статье был использован Интернет и немного Google.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Введение в педалостроение через сбор собственного фузза.

собрать свою педаль эффектов

Есть много причин для того, чтобы собрать свою педаль эффектов для гитары: цена, поиск нужного звука, какие-то особенные пути прохождения сигнала или простое любопытство. Несмотря на то, что создание собственной обработки может показаться довольно сложным с технологической точки зрения процессом, реальность такова, что базовых знаний и понимания принципов электроники вполне достаточно для сборки своей кастомной педали гитарных эффектов.

Мы уже знаем, как собрать собственный педалборд и оборудовать студию самодельными акустическими звукопоглощающими панелями. С помощью этой статьи новички и любители узнают, как собрать свою педаль эффектов. Мы не будем вдаваться в глубокие дебри, а лишь расскажем, что потребуется для сборки, с чего начать и как провести макетирование, тестирование и сборку. В дальнейшем, желая развить свое мастерство в этом вопросе, вы сможете самостоятельно изучить профильную литературу или поискать необходимую информацию на просторах Сети.

Что нужно, чтобы собрать свою педаль эффектов?

собрать свою педаль эффектов

Для того, чтобы собрать педаль эффектов, понадобятся отвертки, кусачки, плоскогубцы, поэтому первое и самое необходимое — это типовой набор инструментов. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Также потребуется паяльник с тонким и с толстым жалом, припой, изолента и прочие вещи, необходимые для пайки (как и сам навык пайки).

Внутри любой аналоговой педали эффектов насчитываются десятки мелких деталей. Несмотря на это, реальное количество необходимых для сборки компонентов не так велико, как может показаться, да и разобраться в их предназначении довольно просто. Итак, нам понадобятся:

  • Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD);
  • Тестовая плата BREADBOARD;
  • Конденсаторы;
  • Резисторы;
  • Диоды;
  • Транзисторы;
  • Потенциометры;
  • Кабели;
  • Разъемы для подключения кабелей.

Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD)

собрать свою педаль эффектов

Макетная плата VEROBOARD (STRIPBOARD)

Перед тем, как браться за пайку и сборку, педаль нужно спроектировать. Для этого понадобится обыкновенная макетная плата Veroboard (Stripboard), часто используемая радиолюбителями для планирования будущих схем пайки.

Veroboard предназначена для воспроизведения любых схем без дополнительной практической и теоретической подготовки. Плата легко поддается резке, поэтому ее размер можно подогнать под будущее устройство, просто обрезав Veroboard ножницами, ножовкой, резаком для ножовочного полотна или другими подобными инструментами.

Одна сторона платы оснащена изолированными друг от друга прямыми полосами медной фольги, вторая предназначена для монтажа деталей и перемычек. Считается, что такой способ монтажа идеален для простых схем с одним или двумя чипами (микросхемами).

собрать свою педаль эффектов

Схема макетной платы Stripboard

Stripboard отличается дешевизной: на AliExpress можно найти подобные платы от 300 рублей, в зависимости от продавца. При этом в Интернете есть обилие форумов, сообществ и сайтов радиолюбителей, где можно найти схемы распайки макетов для производства самых разнообразных эффектов. Это хорошее подспорье для тех, кто не хочет тратить огромные суммы денег на новые платы в случае порчи, выхода из строя или при неудачной распайке Veroboard.

Учтите, что работа с макетной платой требует внимательности и осторожности. Будьте готовы к тому, что с первого раза может ничего не получиться. Единственный совет: запастись терпением и Stripboard.

Резисторы

Резисторы — пассивные компоненты, контролирующие работу линейным образом. Резисторы противостоят потоку тока, создавая необходимые электрические условия для правильной работы всех остальных компонентов системы. Обычно резисторы имеют цветовую маркировку, состоящую из 4 или 5 колец разного цвета, которая сообщает о возможностях сопротивления компонента входящему току. В нашем случае такие маркировки можно проигнорировать.

Конденсаторы

Конденсаторы — еще один пассивный компонент системы, используемый в аудиосхемах. Конденсаторы полезны тем, что блокируют постоянный ток. Это исключает скачки напряжения в цепи и позволяет изолировать разные части аудиосхемы друг от друга. Они бывают двух типов: цилиндрические и сферические. Сферические конденсаторы имеют коннекторы на каждом конце сферы, в то время как цилиндрические обладают коннекторами на концах обеих ножек.

Конденсаторы бывают поляризованными. Если конденсатор неполяризованный, он может быть установлен в любом месте схемы; если конденсатор поляризованный, то он оснащается специальной схемой, сообщающей о его месте расположения.

Длинная ножка конденсатора — анод, короткая — катод. Обычно на катод наносят риску серого, белого или серебристого цвета для облегчения его нахождения.

Потенциометры

Потенциометр — это компонент, управляющий самой педалью, выключатель будущего устройства. Отчасти потенциометр можно считать резистором, так как его основная задача в том, чтобы делить электрическое напряжение, идущее по цепи. При использовании потенциометра, на схеме (плате) обычно имеются два деления. В зависимости от того, на какое из них повернут потенциометр, используется соответствующая цепь прохождения сигнала.

Помимо потенциометров существуют реостаты, которые в отличие от потенциометров регулируют не напряжение, а силу тока. К примеру, педаль ZVEX Fuzz Factory использует реостат, контролирующий суммарную силу тока в аудиосхеме устройства, а фузз Electro-Harmonix Big Muff оснащается потенциометром, соединенным с регулятором тона, который позволяет переключать работу фильтра с высокочастотного на низкочастотный, и обратно.

Диоды

Диоды — поляризационные компоненты, перенаправляющие ток в одном конкретном направлении. Помимо этого, диоды участвуют в формировании звуковой волны аудиоэффекта. К примеру, в том же Electro-Harmonix Big Muff основой дисторшна служат именно диоды.

Вместе с тем диоды могут исправлять форму сигнала при переходе с переменного на постоянный ток. Это важный момент, ведь сигнал электрогитары создается звукоснимателями за счет индукции переменного тока, а большинство компонентов аудиовоспроизводящих устройств используют постоянный ток.

ВНИМАНИЕ! Диоды очень восприимчивы к высоким температурам, поэтому требуют продуманной системы охлаждения.

Помимо обычных, существуют также LED-диоды, требующие наличие резистора между ними и источником электрического тока, чтобы избежать повреждений аудиоустройства. ю

Транзисторы

Транзисторы (полупроводники) — активный компонент, состоящий из трех частей или слоев: коллектора, базы (основы) и эмиттера. Слои расположены последовательно, а сам компонент может переносить заряды электричества с одних слоев на другие.

Транзисторы бывают двух полярностей: позитивной и негативной. В аудиосхемах находят применение биполярные транзисторы, усиливающие генерацию колебаний, то есть выступающие в роли обыкновенных усилителей. В некоторых случаях транзисторы используются в качестве элементов, переключающих ток.

ПОЛЯРИЗОВАННЫЕ И НЕПОЛЯРИЗОВАННЫЕ КОМПОНЕНТЫ Первостепенная задача состоит в том, чтобы разобраться, какие компоненты являются поляризованными, а какие нет. Помните, что поляризованные компоненты располагаются в определенных местах схемы/цепи, в то время как неполяризованные могут быть установлены где угодно.

Подготовка к сборке педали на тестовой плате

Чтобы понять принципы того, как собрать педаль эффектов, лучше всего подойдет схема самого простого фузза. Выбор этого эффекта обусловлен малым количеством компонентов, необходимых для создания педали.

собрать свою педаль эффектов

Схема педали эффектов фузз.

Схема вполне наглядна: есть вход и выход, батарейка, а также конденсаторы, диоды, резисторы и джеки. На схеме:

  • BATTERY — батарея 9В (крона);
  • R1 — резистор;
  • R2 — резистор/потенциометр, выступающий в роли ручки громкости, то есть регулирующий уровень выходного сигнала;
  • Q1 — транзистор;
  • D1 — диод (будет зацикливать сигнал);
  • C1 — входной конденсатор;
  • C2 — конденсатор, работающий как фильтр для поступающего сигнала;
  • J2, J3 — входной и выходной джеки.

Для сборки понадобится 9 деталей (в скобках указано название на английском для упрощения поиска на eBay или AliExpress — прим.ред.):

  1. Макетная плата VEROBOARD (Veroboard plate) и тестовая плата (breadboard);
  2. 4,7 мкФ цилиндрический поляризованный конденсатор (4.7uF radial polarized capacitor);
  3. 22 нФ неполяризованный конденсатор (22nF non-polarized capacitor);
  4. Диод 1N914 (1N914 diode);
  5. Резистор на 10K (10K resistor);
  6. Транзистор MPSA18 (MPSA18 Transistor);
  7. Линейный потенциометр 100k (100k linear potentiometer);
  8. Два входа-разъема под кабель 6,3 Jack (Neutrik jack);
  9. Адаптер для батареи на 9В (9V battery clip).

Сборка тестовой платы

собрать свою педаль эффектов

Прежде чем браться за макетную плату, создадим педаль на тестовом стенде, используя специальный тестер. С его помощью можно воспроизвести всю цепь прохождения сигнала и не бояться ошибок.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ На тестовой плате всегда имеется шина питания, к которой можно подключить батарею на 9В, чтобы проверить не только саму схему работы, но и цепь питания. Обычно красная линия и красные провода обозначают само питание, а черные — заземление.

Для начала подключим к шине питания батарейку, соединив провода и линии одного цвета. Следом за этим поместим на тестер первый конденсатор (C1). Ножки конденсатора должны располагаться в разных отверстия. После этого подключите разъем джека одним кабелем к заземлению, вторым в любое свободное отверстие в том же ряду, что и конденсатор C1.

собрать свою педаль эффектов

Установленный транзистор

Поместите на левую сторону платы транзистор MPSA18 (Q1) так, чтобы его ножки были в разных рядах (пронумерованы на плате). Если перевернуть плату гладкой стороной к себе, ножки транзистора должны быть расположены в следующем порядке — эмиттер, база, коллектор (слева направо).

Следующим элементом, который мы поместим на плату, будет диод 1N914. Поместите анод (ножку положительного заряда) в том же ряду, что и коллектор транзистора. Катод (ножку отрицательного заряда) должен быть расположен в том же ряду, что и анод конденсатора.

собрать свою педаль эффектов

Установка диода на тестовую плату

Примечание: обычно катод диода помечается черной или серой линией.

При помощи провода соедините анод конденсатора C1 с базой (средней ножкой) транзистора Q1, помещенного на плату чуть ранее. С помощью второго провода соедините ножку эмиттера транзистора (самая левая) с заземлением. Наконец, при помощи еще одного кабеля подготовьте связь между коллектором транзистора (самая правая ножка) и противоположной стороной платы, куда мы поместим резистор.

Резистор R1 одной ножкой должен находиться в том же ряду, где проходит цепь питания (помечена красным), а второй быть установлен в любое свободное отверстие на плате. Именно ко второй ножке мы и подключим провод, который соединит резистор с коллектором транзистора. Напоследок, неподалеку от ряда с коллектором транзистора, поместим еще один конденсатор C2.

Теперь создадим возможность регулировки уровня громкости, подключив к плате потенциометр. Потенциометр имеет 3 входа, кабели от которого мы будем подключать следующим образом: самый правый кабель (pin 3) должен находиться в том же ряду, куда мы поместили конденсатор, а средний (pin 2) и левый (pin 1) кабели подключены в отдельных рядах в любые свободные отверстия.

собрать свою педаль эффектов

Подключение потенциометра

собрать свою педаль эффектов

Тестовый макет в сборе

Даже в таком тестовом виде будущий фузз можно использовать для обработки сигнала. Подключите гитару и поиграйте что-либо.

Перенос схемы на макетную плату (пайка)

собрать свою педаль эффектов

После успешного тестирования и проверки работоспособности можно переходить к переносу схемы на макетную плату. Стандартные размеры Stripboard могут быть больше, чем требуется, поэтому все лишнее можно отрезать, уменьшив рабочую поверхность.

собрать свою педаль эффектов

Обрезка макетной платы

Несмотря на изолированность медных полосок друг от друга, рекомендуется удалить те, что не задействованы в цепи. Сделать это можно небольшим сверлом, которое без проблем справится с медью и разорвет связь. Остатки меди лучше удалить.

После того как закончите пайку, а схема будет полностью перенесена на макетную плату, советуем еще раз проверить работоспособность педали.

собрать свою педаль эффектов

Будущая педаль в собранном виде

Помещение платы в корпус и окончание сборки

После того, как схема будет перенесена и спаяна на макетной плате, можно переходить к финальному этапу — сборке корпуса. Для этого нам понадобится алюминиевая заготовка, купить которую можно на том же AliExpress за 300-500 рублей.

собрать свою педаль эффектов

Алюминиевая заготовка корпуса с просверленными отверстиями

Определившись с расположением всех элементов внутри, просверлите в корпусе четыре отверстия: для разъема питания, входного и выходного джека, и регулятора громкости. Для сверления лучше использовать ступенчатое сверло, если такое окажется под рукой.

Собрать собственную педаль и не придумать ей неповторимое визуальное оформление — преступление похлеще тех, что творил Грин-де-Вальд. С выбором краски проблем возникнуть не должно, так как сегодня на рынке представлено широкое множество аэрозольных баллончиков, предназначенных для работы с самыми различными поверхностями. В качестве графической составляющей всегда можно воспользоваться модными стикерами, если вы, конечно, не обладаете художественными навыками.

Итогом всех действий станет самый настоящий кастомный фузз. При желании, схему можно усложнить, добавив в цепь тот же байпасс. Как видите, собрать свою педаль эффектов не так сложно, как кажется.


Продолжаем обзор приставок, примочек и других полезных вещичек, присутствующих в арсенале уважающего себя гитариста.

Fuzz circuit

Кажется, что гитара с эффектом Fuzz были всегда . Мы видели небольшие модернизации качества на протяжении многих лет . Представлена схема, несколько отличающаяся от стандартной. В место того чтобы просто искажать звук , она дает импульсы вместе с пиками сигнала. Достигается все это запуском от датчика на триггер Шмитта .

Fuzz circuit

Конденсатор С2 требует некоторых пояснений . Обычно он должен быть 1 - или 2 - μ F ( электролитический конденсатор) . Тем не менее, мы покажем значение как 470 пФ , потому что это рекомендуется в качестве экспериментального значения. Дает почву для экспериментов над эффектами.

Бас -тюнер


.

Все сигналы подаются на переключатель S3. Контакт этого переключателя соединен через R7 на вход усилителя аудио IC8 ( LM386) . Резистор действует как регулятор громкости основного тона. Выходы IC8 и IC9 соединены через С5 и С12 соответственно , к разъему для наушников , J1. Переключатель S2 STEREO / MONO используется для смешивания сигналов на IC9 для моно . Питание подается на восемь пальчиковых элементов , соединенных последовательно.

Здесь потенциометр R3 устанавливает глубину fuzz , а R8 устанавливает уровень выходного сигнала.

Fuzz box 2

Поскольку Fuzz эффект не может быть полностью устранен с помощью R3 . Для полного выключения Fuzz необходимо предусмотреть обходной переключатель ( от входа к выходным клеммам) .

Waa - waa

Эффект WAA - WAA - определенные частоты усиливаются больше, чем другие . Фазовый сдвиг формируется RC и составляет основу схемы. Отрицательная обратная связь получается путем подачи части сигнала обратно к источнику. При регулировке изначально , RV1 установлен ​​ на минимальную . RV2 подстраиват до точки, в которой звуковой сигнал не имеет эффекта

Waa-waa circuit

.

При настройке должно быть достигнуто минимально возможное значения RV1, при этом подстраиваем до исчезновения колебаний ..

Guitar Vibrato

Схема устройства довольно проста, но немного утомительна в настройке. На рисунке 1 показана схема для системы вибрато . Она и состоит из входного буфера и фазовращателя. Фазовращатель представляет стандартную схему с ОУ. Полевой транзистор оптимален , хотя его довольно сложно настроить , есть проблемы линейности . Большинство схем вибрато используют один каскад , но эффект не так хорош ( особенно при низких скоростях ) , и контроль над эффектом совершенно бесполезен.

Figure 1 - The Vibrato Circuit

Можно выбрать чистый сигнал непосредственно от буферного каскада. Резистор 100 Ом предотвращает операционные усилители от самовозбуждения. Полевые транзисторы используются в качестве переменного сопротивления, хотя они несут некоторые гармонические искажения, которые будут слышны только на пике при очень высокой мощности. На рисунке 2 показан модулятор-генератор , который является обычной цепью обратной связи ОУ. Сигнал модуляции берется из конденсатора (треугольная волна). Сигнал буферизируется в Q1 , чтобы предотвратить загрузку генератора. Закрытие переключателя отключает генератор. Эффект вибрато останавливается, но контроль остается (см. рисунок 4 для примера).


Figure 2 - Modulator Circuit

Переключатель SW1 используется для отключения генератора. Регулятор скорости изменяет скорость примерно от 3 Гц (S) до 13Hz (F). Уменьшите значение R17 до 10k , если вы хотите использовать максимальную частоту около 45 Гц ( минимальная увеличивается примерно до 3,5 Гц ). Контроль глубины определяет количество модуляции, и может меняться от нуля до максимально допустимого. В максимуме обнаружите , что эффект вибрато становится немного " ​​ разрозненным ". Если уровень шума является проблемой, то я предлагаю использовать TL072. В большинстве двойных операционных усилителях используется та же разводка , так что схема не изменится. Настройка: Подбор напряжения на затворе полевых транзисторов выполняется ТР3 ( подстроечный резистор). Он устанавливает рабочий диапазон для обоих полевых транзисторов. ТР1 и ТР2 устанавливает индивидуальный рабочую точку для каждого. Питание также необходимо отрегулировать. На рисунке 3 показан подходящий источник питания. Он использует 16V понижающий трансформатор.

Figure 3 - Power Supply Circuit

Схема питания может быть установлена внутри основного корпуса. D1 и D2 должны быть 1N4004 или аналогичные. С табилитроны рассчитаны на мощность не менее 1 Вт. С6 и С7 на 35V , конденсаторы С8 и С9 можно 16V или 25V . R20 и R21 могут быть 1/2W , но 1W компоненты будут более предпочтительными. На 4 рисунке показано, как переключателем SPDT устанавливаем режимы приставки.


Figure 4 - Bypass Switching

Предусилитель для гитары

Готовый п редусилитель показан ниже. Вы увидите, что есть два двойных операционных усилителя , но на схеме показан только один.

photo

Guitar Pre-Amplifier Board (Revision A)

Figure 1 - Guitar Pre-Amplifier

Примечания:
1 . Не забывайте – контакт 4 (минус) питания и контакт 8 (плюс) питания .
2 . Диоды 1N4148 , 1N914 или подобный .
3. Переменные резисторы с линейной зависимостью для регуляторов тембра , объема и мастера.

Блок электропитания (нижний левый угол) подключается непосредственно к сети усилителя мощности (к примеру мой + / - 35V) . Используйте 1 Вт стабилитроны (D5 и D6) , и убедитесь что резисторы питания и стабилитрон (R18 и R19на 680 Ом 1 Вт) находятся вдали от других компонентов. Такую разводку сигналов показанным ( либо крупные точки или " порт " символов) штифты из печатной платы.

Figure 1B - Internal Wiring

Усилитель мощности для Bass Guitar или Electric Piano

На рисунке 2 показаны компоненты PCB усилителя мощности. Ток смещения регулируется и должен быть установлен приблизительно 25 мА (ток покоя). Как показано, силовые транзисторы будут хорошо согласовываться на любую нагрузку до 4 Ом. Есть много других транзисторов большей мощности , которые можно использовать. На плате можно разместить Toshiba или Motorola 150W. TIP3055/2966 или MJE3055/2955.


Figure 2 - Power Amplifier

Подключить можно до двух колонок 8 Ом (дающих 4 Ом). Не используйте нагрузки менее 4 Ом иначе кранты !

photo

Guitar Power Amplifier Board


Все низкие номиналы (т.е. 0,1 и 0,22 Ом) резисторов должны быть рассчитаны на 5W. Спаренные по 0,22 Ома дают много тепла , поэтому монтировать подальше от других компонентов. Само собой разумеется, я рекомендую использовать печатную плату. Диоды защищают усилитель от неправильного подключения и максимального тока . Все диоды должны быть 1N4001 (или 1N400 - примерно в диапазоне 1N400x). Радиатор для транзисторов должен быть на уровне 0,5 ° С / Вт. Для обеспечения в худшем случае, длительной эксплуатации при температуре до 40 ° С (это не редкость на сцене). Убедитесь, что разъемы динамика изолированы от шасси. Силовой трансформатор должен быть тороидальный формы для лучшей производительности усилка. Не используйте более высокое напряжение, чем показанный (напряжении питания + /- 35V). Нормальный допуск составляет + / -10%.


Рисунок 3 - Блок питания

Мощность трансформатора должна быть 150VA (3A) минимум, для России 250VA. Инерционный предохранитель необходим, если используется тороидальный трансформатор, так как они имеют гораздо более высокий " пусковой " ток при включении, чем обычный трансформатор. Обратите внимание, что 2 А предохранитель предназначен для работы от сети 220 до 240 вольт. Меньшие трансформаторы могут использовать меньший предохранитель. Используйте качественные электролитические конденсаторы (50V , предпочтительно 105 ° C), так как они будут подвергнуты термическому воздействию. Мостовой выпрямитель должен держать 35 Ампер (установлен на шасси с термопастой). Перед первой подаче питания, временно установите проволочный резистор 22 Ом и мощностью 5W. При подаче питания, убедитесь, что напряжение постоянного тока на выходе меньше 1В. Если широко отличается от указанного выше , проверьте все транзисторы. Устройство нагревается, немедленно выключите питание и исправьте ошибку в монтаже. Не подключайте нагрузку в это время. Измерьте напряжение (должно быть + / - 20В). Если ток вдруг начинает быстро расти, и напряжение перестает увеличиваться, значит опять что-то неправильно собрано. Примечание: при увеличении напряжения питания , выходное напряжение будет колебаться на начальном этапе (падение 0 В при напряжении питания около + /- 15В. Это нормально.). После того, как все проблемы устранили, подключаем нагрузку - динамик и источник сигнала. Если усилитель прошел эти испытания , удалите резисторы безопасности и повторно установите предохранители. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммы громкоговорителя не превышает 100 мВ , а также проверьте нагрев на всех транзисторов и резисторов. Если все хорошо, устанавливаем ток смещения . Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 - измерение падения напряжения через резисторы двух 0,22 Ом ( R20 и R21 ). Желаемый ток покоя 25 мА, так что измеренное напряжение на резисторах должно быть установлено на 11мВ + /- 2mV. Настройка не слишком критична, но при более низких токах, там меньше рассеивания. Текущий примерно 2.2mA / мВ, поэтому 10 мВ (например ) будет 22 мА. После того, как ток установлен , усилитель оставляют включенным на некоторое время, чтобы скорректировать смещение когда температура стабилизируется. Предыдущую операцию проводим несколько раз, так как температура и ток покоя немного взаимозависимы.

Ультра простой компрессор для бас-гитары

Использование компрессора (если быть более правильным - пиковый лимитер ) на бас-гитаре верный способ получения объема без искажений. Лимитер работает довольно просто . После того, как заданное пороговое значение достигнуто, коэффициент усиления усилителя уменьшается поддерживая выход на заданном уровне . Устройство использует свет падающий на резистор ( LDR ). Типичные LDRs будет имеют сопротивление несколько МОм , а минимальное сопротивление около 200 Ом или около того. Искажение очень небольшое (обычно менее 0,5%). Лампа размещена параллельно выходу громкоговорителей в усилителе. LDR расположены в цепи с образованием делителя напряжения. Уровень выходного сигнала и степень сжатия задается регулировкой громкости усилителя. На рисунке 1 показана полная схема .


Figure 1 - Simple Bass Guitar Compressor

для сборки используем небольшой кусочек прозрачного стержня плексигласа с отверстием, чтобы вставить лампу. LDR приклеен к другому концу с помощью прозрачного клея. На рисунке 2 показан предложенный метод сборки , который будет гарантировать, что у вас нет проблем с колебанием от усилителя. Когда световая труба будет завершена , оберните конец LDR алюминиевой фольгой. Убедитесь в том, что фольга не замыкает LDR , иначе не получите сигнал вообще . Обратите внимание, что один из выводов LDR будет соединен с землей. Не имеет значения , какой именно.


Figure 2 - Assembly Of The Compressor

Guitar and Bass Sustain

Полная схема показана на рисунке 1. Светодиод и LDR должны быть как можно ближе друг к другу , насколько это возможно.

Figure 1 - Guitar and Bass Compressor

Обратите внимание на довольно необычное заземление (земля ). Это не ошибка в чертеже. U2A используется для буферизации напряжения питания (1/2 созданное R3 и R4) вместо того чтобы использовать отрицательное 12В. Это дает сбалансированное питание одного источника напряжения. Обратите внимание, что адаптер (вилка пакет AC / DC) не должен использоваться для питания других устройств. Все резисторы 1/4 или 1/2 Вт и погрешностью от 1 % до 5% . R1 и R2 должны быть металлопленочные для низкого шума. Типовое включение 16V , но можно использовать выше по желанию. D7 является индикатором мощности, D6 предотвращает повреждение цепи, если полярность приложенного напряжения (12V DC) неверно. VR1 является простым регулятором громкости, и используется для установки уровня выходного сигнала. VR2 ограничивает глубину, при более высоком значении объем будет уменьшаться. И наоборот. Когда уровень сигнала достаточно высок для D1 - D4 , светодиод горит, уменьшается коэффициент усиления входного каскада . Любое дальнейшее увеличение входного напряжения будет просто заставлять светодиод светиться ярче , что снижает коэффициент усиления в дальнейшем . Соединения, показанные на схеме будут хорошо работать, но некоторые LDRs могут дать искажение на низких частотах . Конденсатор 100μF подключенный параллельно с LED поможет если возникнет эта проблема . Альтернативная версия предлагается ниже. Данная версия предназначена специально для работы с ± 15В ( ± 12В также может быть использована без изменений ).


Figure 2 - Alternative Guitar and Bass Compressor

Добавлен выпрямитель . Обратите внимание, используя значение намного выше чем показано нельзя. Потому что ОУ не может поставить достаточный ток для зарядки более высокого значения. Схема не отличается от той что описана выше. Если вам нужно больше входного усиления ( увеличить предельный эффект ), просто увеличьте номинал R3. Я не рекомендую чтобы он был больше 47k. Кроме того, повышенный уровень выходного сигнала получается за счет увеличения номинала R6 , и снова предлагаю максимум 47К .

Guitar Reverb Effect Version 2



Второе поколение схем для гитарной педали.

Реверберация широкого спектра звуков.

Овердрайв и невероятно толстый и мощный звук . Подходит для использования в качестве внешнего интерфейса к гитарному усилителю.




Еще один Fuzz

fuzz schematic

Retro- Fuzz




Astrotone Fuzz





8 бит гитара Fuzz II Эффект Stripboard Veroboard Макет





FET версия знаменитого гитарного предварительного усилителя

R1_______________1M 1/4W Резистор
R2 , R3___________68K 1/4W резисторы
R4, R5, R6, R7, R8_100K 1/4W резисторы

С1, C7___________47μF 25V электролитические конденсаторы
C2_____________220pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 250pF )
C3_____________100nF 63V полиэстер Конденсатор
C4______________47nF 63V полиэстер Конденсатор
C5_____________100μF 35 -50V электролитический конденсатор
C6_____________120pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор
C8______________47nF 63V полиэстер Конденсатор

Q1, Q2, Q3 , Q4__2N3819 общего назначения полевые транзисторы N-канал

J1 , J2_________6.3mm Моно розетки

SW1____________SPST Переключить или ползунковый переключатель

Управление тональной частью:
P2_______________1M Линейный потенциометр
P3______________22K Линейный потенциометра (или 25K)

R6______________33K 1/4W Резистор

C2_____________470pF 63V Керамическая или Полистирол Конденсатор (или 500pF)
C3, C4___________22nF 63V полиэстер конденсаторы
Выходной буфер части:
R9______________10K 1/4W Резистор
R10____________100K 1/4W Резистор

C9_______________4μ7 63V электролитический конденсатор

FET Q5___________2N3819 общего назначения N-канал

Модифицированная схема и проще исходной Fuzz Face




Вы найдете видимому две одинаковые конструкции в Fuzz Face . В одном Q1 и Q2 был PNP германий AC128 или типы NKT275 , в другом они были NPN типа Sillicon BC108C . В этот момент , в зависимости от того, какой тип вам принять решение о построить повлияет несколько из некоторых других компонентов . Для PNP типа ,схематически является , как показано на выше, но в случае, если вы построить версию NPN , то резистор 470Ом, который обозначен звездочкой * должен быть изменен до 330 Ом. Полярность электролитов и питания изменяется.

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

06.07.2016

Введение

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

звуковые волны

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

Читайте также: