Схема патрубков дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
7. ГАЙКА
8. БОЛТ
9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ)
10. ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА
11. ХОМУТ
12. ВЕРХНИЙ РАДИАТОРА ШЛАНГ
13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
14. ХОМУТ
15. НИЖНИЙ РАДИАТОРА ШЛАНГ
16. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
17. ВПУСКНОЙ ХОМУТ
18. КОЛЛЕКТОР
19. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ОТВОДЯЩИЙ
20. ЗАСЛОНКИ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ
22. ХОМУТ БАЧОК
23. ПАТРУБОК
24. ХОМУТ
25. ШЛАНГ НАСОСА ВОДЯНОГО
26. ХОМУТ
27. ВОДЯНОЙ НАСОС
28. БОЛТ
29. ШЛАНГ
30. ХОМУТ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
31. ХОМУТ
32. ОТВОДЯЩИЙ ОТОПИТЕПЯ ШЛАНГ
33. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ
34. ХОМУТ
35. ХОМУТ
36. ТРОЙНИК
37. ШЛАНГ
38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА
39. ХОМУТ


А. СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА
В. ВЫХОДНОЙ БАЧОК
С. ТРАНСМИССИОННОГО ТЕПЛООБМЕННИК
МАСЛА (ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ВХОДНОЙ)
D. ПЕРЕДАЧ БАЧОК
Е. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА
F. КРАН СЛИВНОЙ

Термостат с восковым наполнителем

Система предназначена охлаждения для поддержания температуры двигателя в диапазоне рабочем в любых условиях эксплуатации и при режимах различных нагрузки двигателя.
Когда двигатель не система, прогрет охлаждения работает с малой эффективностью, быстрому способствуя достижению нормальной рабочей температуры Система.
двигателя охлаждения включает в себя рубашку двигателя охлаждения, радиатор,
расширительный бачок, вентилятор, корпусе в термостат, насос с ременным приводом.

Охлаждающая забирается жидкость насосом из радиатора и подается в рубашку
блока охлаждения, головки цилиндров и впускного трубопровода. жидкость Затем снова попадает в радиатор, где Радиатор.

охлаждается соединен с расширительным бачком, обеспечивающим расширения
возможность жидкости при нагреве и поддержание уровня нормального охлаждающей жидкости в системе. Особенностью охлаждения системы автомобиля является отсутствие заливной радиаторе на горловины. Система охлаждения заправляется жидкостью горловину через расширительного бачка.

На автомобиле установлен горизонтальным с радиатор потоком, состоящий из
алюминиевых трубок и соединенных, ребер с пластмассовыми боковыми бачками.

При автомобиля оборудовании автоматической коробкой передач в левом бачке радиаторном устанавливается теплообменник для охлаждения трансмиссии масла.

На радиаторе установлен кран для охлаждающей слива жидкости из системы.

Прозрачный расширительный аналогичный, бачок используемому для жидкости
омывателя, шлангом соединен с радиатором При прогреве двигателя охлаждающей
температура жидкости увеличивается и она расширяется. жидкости Часть из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в бачок расширительный.

Сюда же удаляются попавшие в систему воздушные охлаждения пробки. После
выключения двигателя охлаждающей температура жидкости уменьшается и объем ее сокращается. жидкости Часть возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. образом Таким, расширительный бачок позволяет постоянно нормальный поддерживать уровень охлаждающей жидкости и исключает ее Для. потери контроля уровня охлаждающей жидкости на расширительного стенке бачка нанесены метки МАХ и между, M1N которыми должен находиться уровень.

насос Центробежный состоит из корпуса и вала с лопастным зубчатым и колесом колесом ременного привода. Насос впереди установлен поперечно расположенного двигателя и приводится во зубчатым вращение ремнем. Насос не подлежит ремонту и отказе при заменяется в сборе.

Термостат с восковым регулирует наполнителем циркуляцию охлаждающей жидкости по системе Термостат. охлаждения установлен около выходного патрубка охлаждения рубашки двигателя. На холодном двигателе клапан перекрывает термостата путь жидкости в радиатор, тем способствуя, самым быстрому прогреву двигателя до нормальной температуры рабочей. После достижения нормальной температуры термостата клапан открывается и жидкость начинает циркулировать радиатор через. При закрытом клапане термостата жидкость охлаждающая циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и теплообменник через отопителя, который быстро нагревается и эффективную обеспечивает работу системы отопления и обдува После. стекол прогрева двигателя и открытия клапана начинается термостата циркуляция жидкости через радиатор, высокой обладающий способностью рассеивать тепло охлаждающей воздух в жидкости. Действие термостата, проявляющееся в регулировании охлаждающей потока жидкости через радиатор, позволяет рабочий поддерживать диапазон температуры двигателя в различных эксплуатации условиях автомобиля. Термостат закрыт при ниже температуре 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и открыт полностью при 102° С.

Предупреждение
Электрический может вентилятор неожиданно включиться независимо оттого,
двигатель работает или нет.

Диаметр пятилопастного равен вентилятора 300 мм. Вентилятор приводится во
вращение электродвигателем встроенным. Вентилятор работает следующим образом.

1) выключенном При кондиционере или при отсутствии на кондиционерав автомобиле оздуха. При температуре охлаждающей выше жидкости 90° С вентилятор автоматически включается на малую вращения скорость по сигналу температурного датчика радиатора.
скорость Высокая вращения вентилятора включается при охлаждающей температуре жидкости выше 105° С с помощью вентилятора реле, которое управляется электронным блоком (двигателя) ЭБУ.

2) При включенном кондиционере.

Малая вентилятора скорость включается реле электромагнитного сцепления системы компрессора кондиционирования воздуха. При включении вентилятор компрессора постоянно работает на малой скорости. скорость Высокая вращения вентилятора включается с помощью вентилятора реле, которое управляется ЭБУ в зависимости от охлаждающей температуры жидкости (выше 105° С), режима кондиционера работы и скорости движения автомобиля.

Электрический температуры датчик охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с ЭБУ входом. Если сигнал ДТЖ соответствует жидкости температуре выше 105° С, ЭБУ включает скорость максимальную вращения вентилятора. При снижении жидкости температуры до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на скорость малую.

Предупреждение
Если для проведения или техобслуживания ремонта были сняты хомуты, установить необходимо их на свое место после окончания При. работ необходимости замены дефектных хомутов использовать следует фирменные изделия, поставляемые в запасные Термостат.

Демонтаж корпуса БОЛТЫ

13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА


или Снять отсоединить

Предупреждение
Во избежание ожогов брызгами и паром ОЖ запрещено открывать крышку
расширительного когда, бачка двигатель еще не остыл.

ПОРЯДОК Слить
1. ВЫПОЛНЕНИЯ ОЖ, сняв нижний шланг 15.
2. Переднюю зубчатого крышку ремня.
3. Зубчатые колеса распредвалов и вала коленчатого.
4. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.
5. болты Вывернуть и снять заднюю крышку зубчатого Ослабить.

6. ремня хомут и снять шланг 12 с корпуса 13 Вывернуть.
7. термостата 2 болта и снять корпус 13 термостата с кольцом уплотнительным, рис.
Демонтаж корпуса термостата.
8. термостат Вынуть В из гнезда в головке цилиндров, рис. термостата Демонтаж.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить седле на наличие клапана посторонних частиц, препятствующих
закрытию плотному клапана.
2. Проверить исправность термостата.

Очистить ВЫПОЛНЕНИЯ
Корпус термостата и сопрягаемую головки плоскость цилиндров с использованием
растворителя.

Установить присоединить или

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Термостат В в гнездо блока головки цилиндров.
2. Корпус 13 термостата с новым тельным уплотни кольцом. Ввернуть болты А, рис. термостата Демонтаж. Затянуть болты крепления корпуса моментом термостата 10 Нм.
3. Шланг 12 к корпусу термостата 13, закрепить Заднюю.
4. хомут крышку зубчатого ремня. Ввернуть Затянуть. болты болты крепления
задней крышки ремня зубчатого моментом 22 Нм.
5. Зубчатые колеса на распредвалы и вал коленчатый. Затянуть болт крепления
зубчато го распредвала колеса моментом 45 Нм, а болт зубчатого колеса вала коленчатого – 55 Нм.
6. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

После
Предупреждение монтажа ремня необходимо проверить установки правильность углового
положения распредвалов и коленчатого Крышку.

7. вала зубчатого ремня.

8. Залить ОЖ в систему Щиток.
9. охлаждения сцепления.
10. Нижние болты крепления сцепления картера к блоку цилиндров.


А. ВОДЯНОЙ НАСОС
В. КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ

Демонтаж водяного насоса


А. БОЛТЫ НАСОСА КРЕПЛЕНИЯ
В. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

или Снять отсоединить

Слить ОЖ из системы охлаждения до ниже уровня корпуса термостата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. зубчатого Крышку ремня.
2. Зубчатый ремень.
3. Болты и крепления шайбы зубчатых колес распредвалов.
4. Зубчатые распредвалов колеса.
5. Заднюю крышку зубчатого ремня, Демонтаж. рис водяного насоса.
6. Вывернуть болты А и насос снять с головки блока цилиндров, рис. водяного
Демонтаж насоса.
7. Уплотнительное кольцо с водяного Установить.

насоса или присоединить

Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так — не совсем ясно.


К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.


К чему это приведет? В этом случае поток антифриза, который проходит через радиатор печки, станет более бурным. Лично я заметил, что после перестановки шлангов печка стала одинаково тепло греть как на ходу, так и в режиме холостого хода. Но если вы готовы потратить на модернизацию пару сотен рублей, то тогда можно немного доработать обратку радиатора печки. В стандартном варианте патрубок обратки слишком длинный. Это из-за того, что обратка должна обойти кулису коробки передач.


Я слышал, что на Ланосе с автоматической коробкой передач шланг обратки короче, но я в этом не уверен. Логично, что из-за длинного патрубка по пути от радиатора печки до помпы охлаждается. Может быть охлаждение и не такое значительное, но все же это недостаток, который не мешало бы устранить, тогда и прогрев автомобиля будет происходить быстрее.


Купил я в автомагазине патрубок подходящей длины и у которого изгибы более или менее подходили по месту установки. Внутри диаметр патрубка составляет 2 сантиметра. Он устанавливается очень просто, мы его ставим вместо патрубка обратки радиатора печки. У нас получается, что обратка печки станет меньше чуть ли не в два раза. Благодаря этому, кстати, мы исключаем попадание в систему воздуха.



Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса
Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Салон Нексии

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Вакуумный переключатель и его крепление

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Регулировка заслонок печки из салона

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Печка не работает

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.
  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.
  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.
  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.
  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.
  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

отопитель печки daewoo-nexia

Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.

Принципы функционирования печки

Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.

Устройство печки Дэу Нексия

Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя. Главный элемент системы обогрева салона автомобиля. Устройство изменяет температуру захватываемого с улицы воздуха, чем обеспечивает прогрев машины и обдув лобового стекла. Процесс происходит благодаря взаимодействию разогретого антифриза и стенок обогревателя. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость достигла отметки в 85-90 градусов.
  2. Вентилятор. На большой скорости водители предпочитают отключать этот элемент, так как воздух попадает в систему самостоятельно. Если же автомобиль стоит на месте, то приходится использовать нагнетатель, который состоит из моторчика и крыльчатки.
  3. Заслонка терморегулятора. Элемент, который помогает водителю контролировать количество воздуха, направляемого напрямую через радиатор отопителя. Если уменьшить зазор, то в салоне станет прохладнее и наоборот. Управление осуществляется с общего модуля.
  4. Исполнительный элемент. Наиболее важная деталь в модуле отопителя, которая позволяет владельцу ТС направлять воздушные потоки в разных направлениях. Принцип работы заключается в переключении заслонок, которые открывают или закрывают магистрали.
  5. Патрубки, тяги. С помощью них обеспечивается подача разогретой охлаждающей жидкости, необходимой для создания теплого воздуха в климатической системе Дэу Нексия.

Вентилятор отопителя

Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.

Особенности управления печкой Daewoo Nexia

Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.

Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.

Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:

При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.

Рециркуляция

Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.

При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.

Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.

Видео: Блок климата Daewoo Nexia — что там ломается!

Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.

В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.

Читайте также: