Схема передней стойки дэу нексия

Обновлено: 04.07.2024


Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак: 2 — стойка; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — рычаг; 6 — шаровая опора.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух. Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.

Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.

Передняя подвеска - проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.
3. Проверяем состояние подшипника ступицы.
4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается.
5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.
6. Проверьте целостность витков пружины.

7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок.

8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть рычага, проверяем состояние резиновой подушки заднего крепления рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить подушку.

9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую опору.

10. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.
11. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
12. Проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанным моментом.
13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

На автомобиле Дэу Нексия передняя и задняя подвески оснащены амортизаторами масляного и газомасляного типа. Конкретная модификация зависит от изготовителя, технических характеристик, комплектации машины.

На территории СНГ реализовываются автомобили с двумя типами демпферов. Средний срок эксплуатации элементов подвески 75 – 80 тыс. км, после чего необходима профилактика, замена.

Стойка амортизатора на Дэу Нексия

При условии использования технического средства на дорожном полотне высокого качества, интервал замены может быть увеличен на 10 – 15 тыс. км.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Дэу Нексия (оригиналы, аналоги)

  • передние: диаметр штока 25 х д. корпуса 45 х высота 355 х ход штока 150 мм;
  • задние: диаметр штока 13 х д. корпуса 38 х высота 299 х ход штока 165 мм;

Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.

Стойка амортизатора на Дэу Нексия

Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески Дэу Нексия

Процесс осмотра не сложный, наличия специальных навыков не требуется. С задачей справится среднестатистический водитель.

  • Изначально устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровую яму. Поочередно нажимаем на каждый из углов, несколько раз прокачиваем стойки.
  • В исправном состоянии машина стабилизируется уже через несколько колебаний. Превышение интервала свидетельствует о неисправности.
  • Залезаем под машину, осматриваем состояние поршневых цилиндров, наличие маслянистых потеков, порывы резинового уплотнителя, отбойника.

В условиях СТО проверка элементов подвески происходит при помощи специального диагностического оборудования, стендов.

Диагностика

Замена стоек на Дэу Нексия своими силами

Необходимый инструмент, материалы:

  • Набор инструментов, головки, трещотка;
  • Ветошь, жидкость типа WD – 40;
  • Новые стойки;
  • Съемник, динамометрический ключ.

Замена стоек на Дэу Нексия своими силами

Замена переднего амортизатора Дэу Нексия

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Замена заднего амортизатора Дэу Нексия

На противоположной стороне проводим аналогичные действия.

Причины износа демпферов

  • Избыточное скопление грязи, пыли, влаги в области расположения пыльника;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло выход из строя амортизатора;
  • Коррозия штока, цилиндра стойки;
  • Задиры, разгерметизация цилиндра;
  • Брак при изготовлении;
  • Деформация сальника штока, опорного подшипника.

Признаки износа подвески Дэу Нексия

  • Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
  • Раскачивание кузова Дэу Нексия при преодолении дорожного препятствия;
  • Недостаточная курсовая устойчивость на поворотах;
  • Жесткость при попадании в выбоину;
  • Неравномерный износ корда покрышек;
  • Заносы при вхождении в повороты.

Типы амортизаторов

От корректности выбора типа стойки зависит последующий срок эксплуатации машины.

Внутри поршневого цилиндра залито трансмиссионное масло. Ход штока односторонний. После фазы сжатия, шток выталкивает металлическая пружина стойки амортизатора.

Демпфер масляного типа лучше использовать на грунтовом покрытии. На магистралях, городских трассах демпферы не столь эффективны.

Недостатки: при торможении низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает, что повышает вероятность повреждения топливного бака. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.

Коэффициент жесткости на 10 – 15 %. Выше масляного аналога. Отличие типа в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина частично помогает выйти в исходное положение.

Несмотря на жесткость, демпферы используют для эксплуатации в городской черте. Для проселочных трасс стойки менее пригодны.

Внутри цилиндра под высоким давлением закачан газ. Тип демпфера жесткий по конструкции, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость является минусом данного типа амортизаторов. Небольшая выбоина будет ощутимой в салоне, чем и вызовет дискомфорт.

Негативные последствия изношенной подвески

Снижение управляемости техническим средством. Не исключены заносы, крен, подпрыгивание машины при наезде на препятствия, риска создания аварийной ситуации.

Изношенные элементы подвески крайне негативно отображаются на функционировании других систем, механизмов управления. Среди которых: опорные подшипники, стойки стабилизаторов, тормозная система.

Функции амортизаторов подвески

Демпферы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным покрытием, предотвращая качения кузова. А также, повышают уровень комфорта при езде. Благодаря такой функции мы не ощущаем неровности, ухабы.

Чтобы увеличить срок эксплуатации элементов подвески автомобиля, мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют покупать только оригинальные запчасти. Сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Пользоваться услугами только проверенных СТО, дилеров, официальных представительств.

Несмотря на простоту конструкции подвески Дэу Нексия, проводить самостоятельные ремонты лишь при наличии опыта. Непрофессиональное вмешательство может навредить работоспособности механизма подвески. Чаще пользуйтесь услугами авторизированных мастерских, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Дорожное полотно с качественным покрытием, неагрессивный стиль вождения, заводские детали — основные факторы, увеличивающие ресурс подвески автомобиля Дэу Нексия.

как самостоятельно заменить верхнюю опору на дэу ланос

Я в свою очередь постараюсь Вас не подвести и как можно подробней описать процесс замены верхних опор, перечислить весь список необходимого инструмента и приспособлений для этой работы, и конечно же, дам совет по выбору запчастей. В общем, не теряем время, знакомится с материалом, оцениваем его и оставляем комментарии, можно даже с критикой))).

Верхняя опора ланоса требующая замены

Верхняя опора ланоса новая

И начну пожалуй с инструмента, который будет необходим для быстрой и комфортной замена верхних опор передних амортизационных стоек на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): торцовые и накидные ключи на 9 (для удержания штока амортизатора, но могут быть варианты с шестигранником на 6 или конец штока будет с двумя гранями под спец ключ как на фотографии 3; в общем заранее снимаем колпачок и смотрим, какой ключ необходим для удержания штока), 12, 13, 19, торцевая головка на 30 или 32 с крепким воротком (для откручивания гайки передней ступицы, размер гайки уточняем заранее), ключ шестигранник на 10, съемник для шаровых опор и рулевых наконечников. И главное, без чего можно и не приниматься за работу — стяжки пружин передних стоек. Без них, никак! Здесь внесу небольшое дополнение. Владельцы Ланосов и Сенсов для сжатия пружины могут использовать стяжки от Ваз-2108. А счастливые обладатели Нексий, ввиду того, что на их машинах стоят пружины бочкообразной формы, придется обзаводиться более специфичными стяжками, которые рассчитаны под форму этих пружин. На фотографии 4 Вы можете увидеть чем отличаются стяжки.

Ключ для удержания шток амортизатора дэу

Стяжки пружин передних амортизационных стоек дэу

Верхние опоры ланос сенс

Верхние опоры нексия

подшипник верхней опоры ланос

подшипник верхней опоры нексия

Как правильно выбрать верхнюю опору для ланоса

Проставки под верхнюю опору нексия

Удлиненные шпильки для верхней опоры ланос

Шпильки необходимо приваривать к верхней опоре ланос

На что еще следует обратить внимание, перед заменой верхних опор? Думаю, не лишним будет внимательный осмотр верхней опорной чашки и отбойника амортизационной стойки. Если подушка будет заметно раздавлена, для примера смотрим фото 13, то лучше заранее купить новую (фото 14) и заменить ее вместе с верхней опорой. То же самое можно сказать и о отбойниках передних стоек (фото 15), если они потрескались, свободно болтаются на штоке стойки, то их так же следует заменить.

Раздавленная верхняя опорная чашка передней стойки ланос нексия

Новая опорная чашка передней стойки ланос нексия

Отбойник передней стойки Ланос сенс

И наконец переходим к главному. К описанию замены верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем гайку штока амортизатора нексия

Откручиваем гайку передней ступицы Нексия

3. Отверткой, немного разводим передние тормозные колодки, шестигранником на 10 откручиваем два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 18). Снимаем суппорт.

Как снять суппорт на ланосе

4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Устанавливаем съемник (фото 19). Распрессовываем палец. Такую же процедуру проводим с рулевым наконечником (фото 20).

шаровая опора ланос

рулевой наконечник ланос

стойка стабилизатора ланос сенс

Капризный привод передних колес дэу сенс

Как правильно ставить верхние опоры ланос

7. Все, стойка снята. Остается только установить стяжки и сжать пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю чашку. После этого можно откручивать гайку штока амортизаторной стойки окончательно и снимать верхнюю опору. Обращаем внимание, что в опоре под гайкой должна быть шайба. Находим ее и достаем. Далее, снизу Вы так же должны найти изогнутую шайбу-пыльник и плоскую шайбу. Для наглядности, полный боевой комплект на фото 24.

Комплект шайб верхних опор ланос нексия

8. Если Вы приварили удлиненные шпильки, то опору не спешим ставить на стойку и распускать стяжки пружин . Сначала без стойки пытаемся установить опору в кузовной стакан (фото 25). Что-то не становиться, да? Берем трубку и понемногу подправляем шпильки (фото 26). После того, как опора будет влетать в стакан со свистом, можно ставить ее на стойку, закручивать гайку штока и готовиться распускать стяжки пружин. Почему готовиться? Все просто. И на Дэу Ланосе, и на Дэу Нексии необходимо еще правильно выставить верхнюю опорную чашку. На чашке есть выступ (фото 27). Так вот, на правой амортизационной стойке, этот выступ должен смотреть назад автомобиля, на левой вперед (по ходу движения автомобиля). А нижний виток пружины должен упираться в выступ в чашке стойки (фото 28). Выставили? Все смотрит куда надо и куда надо упирается? Теперь можно распускать стяжки пружин.

Замена верхних опор сенс

Замена верхних опор ланос

Как правильно установить верхнюю опорную чашку ланос нексия

амортизационная стойка нексия

9. Еще раз напомню, на Daewoo Lanos и Daewoo Sens верхние опоры идут на левую и правую сторону, не путайте их местами. И в кузовной стакан устанавливайте опору в то положение, в каком стояла старая опора (пункт 6, фото 23).

Вроде, все! Сборку проводим в обратной последовательности. Последней, затягиваем гайку штока амортизатора, на полностью опущенном на землю автомобиле, забиваем смазку и закрываем крышку (фото 29). Готово. Замена верхних опор передних амортизационных стоек автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена.

Подшипник верхней опоры необходимо смазать литолом


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Так четко мало кто пишет, очень доходчиво, плюсую неистово.

Единственное последовательность сборки опоры не увидел,и все же отличная статья

Господа! Кто-нибудь сталкивался с проблемой заклинивания подшипников одновременно в обеих опорах Севи Экстрим на ланосе, пробежавших 3-4 т.км?

А симптомы такие:

Сразу после замены как-то странно с напрягом баранка крутилась.

Ну, думаю, всё новое — разработается с пробегом.

Сейчас ещё и на ровном дорожном покрытии вправо утягивает.

При открытом капоте, если смотреть на шток амортизатора с гайкой и одновременно поворачивать колёса, то шток с гайкой вообще не шевелится.

На СТО слесарь путём визуального осмотра постановил диагноз – заклинили подшипники опор.

Крутые опоры, классные подшипники и 5т. км не проехал?

Подскажите, пожалуйста, это возможный брак опор Сэви Экстрим или рукожопость спецов-установщиков на СТО? Может чего накосячили при установке? Типа шайбу какую забыли поставить или не в те отверстия засунули шпильки?

И возможно ли эти опоры реанимировать или только замена?

Заранее благодарен всем откликнувшимся!

В принципе, можно домкратом поднять одну из сторон, взять фонарик и небольшое зеркало. И внимательно рассмотреть чашку и расстояние между чашкой и опорой. Но, такая проверка будет актуальна только в том случае если знаете, как всё должно выглядеть в нормальном состоянии.

Coldment, думаю, что не мне одному интересно узнать, чем закончилась история! Нашли причину? Проблема в верхних опорах была или в не правильной сборке?

Ребята я уже запутался, так какие опоры брать? GM или СЭВИ? Цена не играет роли главное, чтобы стали без проблем, и работали нормально. На старых прошел 76000 км, ставил GM. Меняю по причине заводской ошибке. На развале говорили, что у машины правое колесо 1,5см ушло назад, или в яму влетел или с кузовом что-то. А не давно на развале сказали, что у меня правая опора развернута на 180 градусов, и это так и есть, но выяснилось, что по болтам стоит правильно и как оказалось она левая. Хотя маркировка стоит RH, так что мужики при покупке обращайте внимание не только на маркировку, но и на сами опоры. Когда поменяю попробую сфотать и выложить.

Подскажите люди добрые, по какому ориентиру ставить чашку, не могу нигде найти точного описания? Если можно приложите фото. Езжу на део нексия 2013 года

Думал написать отдельную статью, но постараюсь обойтись полезным дополнением к этой статье, в которой и так в принципе всё рассказано и пояснено. На днях произвел замену всех амортизаторов, но остановиться хочу отдельно на опорах СЭВИ, которые сейчас вокруг все так нахваливают. Т. к. цена опор GM в Донбассе выстреливает в районе 4000 рублей за комплект, поддался рекламе и установил себе хвалёные опоры. В общем мне всё понравилось, кроме одного очень важного момента, ради которого я и пишу эту статью. На фото 27 из пластмассового стакана торчат 3 крючка, которые держат его металлическое основание. Так вот эти крючки при установке практически упёрлись в низ резинового буфера опоры (проставочная шайба в моём комплекте отсутствовала, и инструкция по установке запрещала её ставить) и была яркая вероятность при работе стойки прогрызания и растрепывания резинового буфера опоры. Пришлось немного сточить верх крючков. Всё собрал, алюминиевые проставки для увеличения дорожного просвета назад не ставил, но поставил по 2 отбойных кольца на пластиковые стаканы. Дорожный просвет остался тот же, ну может чуть выше (точно замерять не заморачивался) вероятно из-за конструкции опор СЭВИ и 2 колец на стаканах. На нижние витки пружин надел эластичные пластмассовые куски оплётки кабеля во избежание дребезжания пружин в стойках, т.к. оригинальные подушки под пружины не нашел, а ждать неделю заказа не захотел. Думаю свою функцию выполнять будут Время покажет. Опоры определённо жёще GMа. В обоих подшипниках прослушивается еле заметный надеюсь технологический люфт. При езде не заметен. Надеюсь моё дополнение к статье в виде комментария будет уместно и полезно. Буду рад твоим отзывам Иван и вашим пользователи сайта. Был рад поделиться опытом на этом ресурсе, т.к. сам частенько черпаю от сюда информацию

Спасибо, Андрей за развёрнутый комментарий 😉 Опоры СЭВИ на данный момент — это самый лучший вариант для Ланосов, Сенсов и Нексий. И это реклама))) Да, они жёстче, чем стоковые опоры. Но, эти опоры не тарахтят и резину в них не выдавливает! А это уже серьёзная заявка на победу!))

А как можно два кольца на стакан одеть?? Мне ни разу такая идея даже в голову не приходила… И как это ноу-хау в реальности выглядит? Фотографий нет? В чём смысл установки двух колец?

От комплекта зависит. Там либо тарелка видоизмененная идет, либо шайба к оригинальной тарелке. У меня шли тарелки. Защелки пластиковые ничего никуда не достают. Стаканы тоже новые купил — GM, тарелки с них выкинул.

А вот качество у сэви хромает. Впервые в жизни купил запчасть которая с дефектом. Левая опора скрипит и закусывает при повороте руля. Бумажки и коробку необдуманно выкинул. Теперь придется и опору еще раз покупать и денег за замену отваливать.


Так же наблюдал в инете такой комплект вероятно продающийся в Украине, не буду утверждать, т.к. не знаю. Грамотные и обоснованные комментарии и дополнения приветствуются.


АндрейСенс, а вы ставили чашки пружин из комплекта опор? Они специально нужны для установки опоры без шайбы. У меня ничего не цепляет.

Технологические разрезы во всех подшипниках есть 100 %. Любой понимающий технологию изготовления этого опорного радиального не скоростного подшипника разумеет … то что невозможно без этой технологической специально сделанной трещины воткнуть 11 шаров. Просто нереально. По технологии разжимают эту часть наружной обоймы для установки шаров БЕЗ СЕПАРАТОРА. Это технологии на всех заводах есть. Если вы хотите без технологической трещины, то ищите простой с сепаратором шарикоподшипник. Но в опорнике он долго ходить не будет из-за малого количества шаров и разделяющего сепаратора который не выдержит ударных нагрузок. Так что автор ни черта не понимает и несет полную ЧУШЬ про трещины и прочие недостатки расколотых при установке радиальных разрезных подшипников.

Держу такие опоры в руках (хочу поменять обе на Nexia) — нет никаких *технологических* трещин, на подшипнике написано GMB не знаю что это такое.. так что какие нафиг трещины? чтоб он при нагрузки начал раздвигатся? А за описание процесса замены — спасибо огромное.

Передние амортизаторы Daewoo Nexia рассчитаны на 80 000 - 100 000 (км) пробега. Износ амортизационных стоек сложно не заметить. Ходовая часть авто перестает гасить раскачивания и вибрации, которые возникают после наезда на дорожные препятствия. Машину начинает "кидать" в направлении сверху вниз .

Меняются передние амортизаторы только парно, то есть одновременно на правой и левой стороне.

Передний амортизатор Дэу Нексия представлен специальным картриджем. Сам амортизационный патрон вставляется в корпус стойки, на котором дополнительно располагаются проушины для крепления рулевого наконечника, шаровой, а также колесной ступицы. Чтобы извлечь амортизатор, придется разбирать всю переднюю стойку, включая суппорт и колесную ступицу .

Замена передних амортизаторов принадлежит к работам средней сложности. Чтобы извлечь передний амортизатор, придется разобрать всю стойку, до наружной части ШРУСа.

Передний амортизатор и стойка

Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Nexia

  • Делаем остановку на ровной прочной площадке, наличие смотровой ямы не принципиально. Взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Ослабляем затяжку ступичной гайки. Обратите внимание, гайка может быть зафиксирована стопором. Вначале нужно отогнуть стопор. Головка гайки под накидную головку на 32.

Ослабляем затяжку ступичной гайки

  • Ослабляем колесный крепеж.
  • Приподнимаем домкратом переднюю часть авто и ставим под порог страхующий упор.

Приподнимаем домкратом переднюю часть авто

  • Снимаем переднее колесо.
  • Откручиваем крепление скобы суппорта к цапфе. Болтики прикрыты колпачками.

Откручиваем крепление скобы суппорта к цапфе

  • Снимаем тормозной суппорт. Обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Лучше подвязать суппорт к рычагу подвески .
  • Выводим из зацепления наконечник рулевой тяги.

Выводим из зацепления наконечник рулевой тяги

Откручиваем 2 гайки

  • Полностью выкручиваем ступичную гайку.

Выкручиваем ступичную гайку

  • Размыкаем соединение шаровой опоры и рычага подвески. Соединение держится на 3 болтиках с гайками (головка на 17).

Размыкаем соединение шаровой опоры

  • Вынимаем всю амортизационную стойку в сборе.

Вынимаем стойку в сборе

Стяжками сжимаем пружину

  • Проводим замену изношенных элементов на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Проверяем работу амортизаторов.

Порядок разбора стойки амортизатора

  • Откручиваем гайку штока амортизатора. Сама гайка имеет головку на 19, а выработка на штоке, чтобы он не прокручивался, под шестигранник (или рожковой ключ на 9).

Откручиваем гайку штока амортизатора

  • Снимаем упорную шайбу.
  • Извлекаем верхнюю опору в сборе с подшипником.
  • Достаем тарельчатую шайбу подшипника.
  • Вынимаем верхнюю пластиковую опору пружины
  • Снимаем пыльник.
  • Извлекаем верхнюю прокладку пружины.
  • Достаем сжатую стяжками пружину.
  • Вынимаем отбойник.
  • Откручиваем крышку стойки. Для этого нужно стойку зафиксировать в тисках. Саму крышку удастся выкрутить только трубным ключом.

Откручиваем крышку стойки


​​

  • Извлекаем амортизатор (картридж).

Что было использовано в процессе замены передних амортизаторов Дэу Нексия

Нужны будут и новые амортизаторы. В качестве оригинала для передних стоек используются амортизаторы с артикулом 96187438 (для правой и левой стороны). Дополнительно будут необходимы и верхние опоры амортизационных стоек в комплекте с опорными подшипниками. Артикульный номер оригинальной опоры в сборе с подшипником 90184756.

Не забудьте заказать новый пыльник. Артикульный номер 90305062. Обязательно и непременно закажите и новый отбойник. Его артикульный номер 90142884.

Дополнительная информация

Многие мастера практикуют заполнение жидкой смазкой корпуса стойки. Смазка нужна для более эффективного отведения тепла от амортизационного картриджа . В роли смазки можно использовать традиционное моторное масло. Уровень смазки должен быть таким, чтобы со вставленным в корпус стойки амортизационным картриджем масло не доставало до края горлышка 7-10 (мм).

Параллельно с передники амортизаторами в обслуживании нуждаются и задние амортизационные стойки. Для сервиса задних стоек не нужно разбирать всю заднюю подвеску. Основание задних амортизаторов оснащено специальными проушинами, которые позволяют быстро и легко фиксировать стойки к колесным цапфам.

Не нужно забывать и про обслуживание других элементов ходовой. Внимание нужно уделять:

Дополнительно в сервисе могут нуждаться рычаги подвески и втулки стабилизатора.

Только комплексное обслуживание ходовой вернет автомобилю оптимальный уровень маневренности, стабильность и общий комфорт езды .

Особенности конструкции передней подвески автомобиля Дэу Нексия

Подвеска Нексия имеет следующие конструктивные особенности:

Подвеска Дэу Нексия

Основным элементом передней подвески автомобиля Дэу Нексия является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11, буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6.

Амотизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 подвески шаровой опорой 42. каждый нижний рычаг прикреплен к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 задней опоры.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески — стойками стабилизатора. Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля Дэу Нексия Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве ( с вывешенными передними колесами ).

При каждом техническом обслуживании и при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Подвеска Дэу Нексия

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
  • отрыв резинового массива от арматуры.

Задняя подвеска

1. КОЛПАК 2. ГАЙКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА 3. ШАЙБА 4. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА 5. РЕЗИНОВАЯ ШАЙБА 6. ШАЙБА 7. АМОРТИЗАТОР 8. БОЛТ 9. ГАЙКА 10. УПЛОТНЕНИЕ 11. ВНУТРЕННИЙ ПОДШИПНИК 12. СТУПИЦА 13. НАРУЖНЫЙ ПОДШИПНИК 14. СТОПОРНАЯ ШАЙБА 15. ШПЛИНТ16. ГАЙКА 17. ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК 18. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА 19. ШАЙБА 20. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА 21. ГАЙКА 22. РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВТУЛКА 23. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАГА 24. ПОДУШКА СТАБИЛИЗАТОРА 25. СТАБИЛИЗАТОР 26. ПОПЕРЕЧНАЯ БАЛКА ПОДВЕСКИ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ 27. НИЖНИЙ БУФЕР ПРУЖИНЫ 28. УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ – ПРУЖИНА 29. ВЕРХНЕЕ УПРУГОЕ КОЛЬЦО

На автомобиле установлена полунезависимая (со связанными рычагами) задняя подвеска. Подвеска состоит из двух продольных рычагов, шарнирно закрепленных на кузове и связанных друг с другом поперечным стержнем открытого профиля, двух винтовых бочкообразных пружин и двух телескопических амортизаторов. Поперечная балка задней подвески в сборе шарнирно закреплена двумя своими проушинами к кронштей нам на днище кузова. Кронштейны выполнены заодно с боковыми продольными элементами жесткости днища кузова. В шарнирах использованы резино-металлические втулки. Проушины выполнены на продольных рычагах подвески.

Подвеска обеспечивает связь колес с кузовом автомобиля. Для повышения поперечной устойчивости автомобиля и уменьшения углов крена подвеска снабжена стабилизатором, который крепится к обоим рычагам. Каждая пружина опирается на два седла – верхнее, расположенное в кузове, и нижнее, приваренное сверху на продольном рычаге. На нижнее седло пружина оперта через упругую подушку-буфер. Для обеспечения шумо- и виброизоляции подвески между верхним концом пружины и верхним опорным седлом размещено упругое кольцо.

Техническое обслуживание и ремонт

Следует тщательно осмотреть тормозную систему с целью обнаружения повреждений, смещений, неправильных соединений или поломок деталей и узлов, находящихся в зоне тормозных трубопроводов и шлангов или цилиндров. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить. К узлам и деталям, поломки или смещения которых могут привести к отказам тормозной системы, относятся элементы системы выпуска отработавших газов, стабилизатор и рычаги задней подвески.

В случае жесткой работы подвески необходимо прежде всего проверить давление воздуха в шинах, статический ход подвески (или дорожный просвет в снаряженном состоянии автомобиля) и состояние амортизаторов. Если причину неудовлетворительной работы подвески найти не удалось, следует проверить величину сил трения в подвеске.

Проверка величины сил трения в подвеске

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):


2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):


3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):


4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:


6. Детали системы выпуска отработавших газов:


7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:


8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:


9. Схема главной передачи и дифференциал:


10. Привод передних колес:


11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:


12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:


13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:


14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:


15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:


16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:


17. Привод стояночного тормоза:


18. Детали тормозного механизма заднего колеса:



20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:


21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:


22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:


23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:


24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:

Передняя подвеска Daewoo Nexia N100

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Смазка для ступиц и элементов подвескиЛитол-24 или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крепления колес90
Гайка ступицы переднего колеса100
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку70
Гайки болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески70
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову автомобиля25
Гайка крепления амортизатора стойки передней подвески200
Гайка крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги60
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески40
Болты крепления направляющей колодок95
Винт крепления тормозного лиска к ступице переднего колеса4
Гайка болта крепления передней опоры рычага передней подвески140
Болты крепления задней опоры рычага передней подвески70

Описание конструкции



Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак: 2 — стойка; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — рычаг; 6 — шаровая опора.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры, поворотного кулака. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух. Верхняя опора состоит из корпуса и резинометаллического шарнира, препятствующего передаче вибраций на кузов автомобиля. К корпусу стойки приварен кронштейн крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.

Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка выполнена единым узлом с поворотным кулаком, который в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорными кольцами нерегулируемый шариковый двухрядный подшипник, в котором вращается ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове.

Передняя подвеска — проверка технического состояния Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава иди эстакада.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде. 3. Проверяем состояние подшипника ступицы. 4. Осматриваем амортизаторные стойки подвески — подтекание жидкости из них не допускается. 5. Проверьте правильность установки пружин: концы витков должны упираться в специальные выступы опорных чашек. 6. Проверьте целостность витков пружины.


7. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину рычага, проверяем состояние переднего сайлент-блока рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить сайлент-блок.


8. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть рычага, проверяем состояние резиновой подушки заднего крепления рычага. Люфтов быть не должно, в противном случае необходимо заменить подушку.


9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем отсутствие люфтов в шаровой опоре. Если есть люфт, заменяем шаровую опору.

10. Визуально проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости и чехлов шаровых опор. Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем. 11. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля. 12. Проверяем затяжку болтов и гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанным моментом. 13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Дэу нексия передняя подвеска устройство по инерции кузов продолжает совершать колебания более двух перемещений вверх-вниз после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, затем с.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторными стойками можно только на специальном стенде.

дэу нексия передняя подвеска устройство

Проверяем состояние подшипника ступицы. Пришлось кое как домкратить то один край скобы то другой уголок. С горем пополам и уймой убитого времени мы победили этот рычаг… Накрутили рулевой наконечник так же как и.

Специально отмечал краской как.

дэу нексия передняя подвеска устройство

А то малоли че. Яж хз.

дэу нексия передняя подвеска устройство

А мешала нам пружина… Все не как не получалось стянуть ее побольше чтоб гайка на опоре дэу нексия передняя подвеска устройство смогла закрутить всю эту конструкцию. Боялись что стяжка слетит и мы без головы останемся В итоге и ее мы победили. Все собрали. Электрические схемы Передняя подвеска На автомобиле Nexia установлен наиболее распространенный с современном автомобилестроении тип передней независимой подвески.

Передняя подвеска

Установите съемник подшипников, выпрессуйте подшипник. дэу нексия передняя подвеска устройство

Извлеките подшипник из кулака. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.

Передняя подвеска Daewoo Nexia 2008

Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору. Опора приклепана к рычагу тремя заклепками.

Читайте также: