Схема переключения передач шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

1.6 mpi механика переключение с 1 на 2

Друзья, машинке пол года уже пробег 7000, но никак не определюсь с оптимальным переключением с 1 на 2 передачу, дело в том, что машинка почти всегда дергается, если начинать переключаться с 2300+ оборотов, хоть газ одновременно с отпусканием сцепления нажимать, хоть вообще без него, всё равно "клюет". Где-то читал на этом форуме или на skoda club , что якобы накрути 3500 оборотов, потом хоть как отпускай сцепление, нажимай не нажимай на газ - машина не будет дергаться. но всё равно клюет почему-то. Понимаю, сейчас кто-то скажет 1.6 mpi семейный вариант, да и шкода заточена под экологию и т д итп. А вот крутить до 2000 на светофоре только чтоб тронуться как-то печально, когда рядом девятка тебя с места обгоняет. Прошу сюда написать кто как переключается, какие наблюдения у кого, может у меня вообще только так =)? Кстати, типтроник на 1.6 mpi на какой стадии переключается?

Последний раз редактировалось chestaproject; 06.02.2013 в 23:34 .

На современных автомобилях марки Шкода (после 1990-ых годов) устанавливаются те же типы коробок передач, что и на других автомобилях концерна Фольксваген: механические (МКПП), автоматические (АКПП) и роботизированные с двумя сцеплениями (DSG). В этой статье мы рассмотрим только механические коробки передач, которые ставили на автомобили марки Шкода.

Для тех, кто не очень знает, что такое механическая коробка передач и как она устроена, расскажем немного теории:


Принципиальная схема работы МКПП выглядит следующим образом:

konstrukciya-mkpp.jpg

  • передаточными числами передач и главной пары;
  • максимальным значением, "перевариваемого" крутящего момента;
  • количеством передач;
  • наличием или отсутствием (на очень старых конструкциях) синхронизаторов передач;
  • наличием блокировки дифференциала или её имитации;
  • количеством дисков сцепления;
  • и другими менее значительными нюансами.

На автомобилях с продольным расположением двигателя, МКПП имеют увеличенные габариты и более вытянутую форму. Чаще всего такая конфигурация используется на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Но бывают и исключения, когда такая компоновка используется и на переднеприводных автомобилях, когда полуоси также выходят прямо из корпуса МКПП. Например, такое встречается на Skoda Superb mk1 (3U).


Список механических коробок передач Skoda

Теперь давайте перейдём к списку механических КПП, которые ставились на автомобили марки Skoda. Буквенно-цифровое обозначение из трёх символов - это обозначение модели МКПП. В заголовке к таблице указана принадлежность КПП к тому или иному семейству коробок передач. Так, например, MQ - обозначает то, что КПП механическая (M - от немецкого mechanisch) и имеет поперечный тип установки (Q - от немецкого querlaufend), а число 100, 200, 250 или 350 обозначает значение крутящего момента, который может выдержать КПП (в условных единицах). Число после "тире" обозначает количество скоростей.


И так многим шкодоводам знакома проблемы включение первой и задней передачи. С момента покупки авто были проблемы с карабасом, именно гул подшипника, плохое включение передач, ну и сцепа что то ругалась. Перебрал карабас и поменял сцепу (одномасовое) на СТО, нечего об етом писать, ибо не видел как делали.
И так после пекреборки коробки, как вприныпе и до, была проблема с включением первой и задней передачи. Первая передача включалась туговато, как будто что то мешало, если втикать силой и быстро то слышен хруст. Задняя просто жыла своей жизню то наполовину втыкалась, то с хрустом, то нормально. Обычно помагает если дважды выжать сцепу либо сначала втыкать любую другую передачу, а потом нужную, ну и перегазовка тоже давала результат.

За ошыбки и граматику не ругайтесь, все таки на русском мне трудновато писать.

И так, начитавшысь на просторах драйва бортжурналов других воинов легиона карабасов имени шкодотуров, решыл и я пополнить их ряды.

И так было приобретено:







Под маятником ищем Г-образный ричажок и поварачиваем его для фиксации маятника. Для того что б повернуть рычаг, нужно нажать на маятник, он уйдет вниз немного и тогда ричажок повернется в нужное положение, он как бы дожен щелкнуть и полностю повернутся на 45 %(вы поймете).


Идем в салон и снимаем кожух кпп. Отводим рычаг в левое крайнее положение, что б отвертстия на ручке совпало с отверстием снизу. Фиксируем чем нибудь подходящим, я использывал шестигранник соотвественого размера.


Дуем под капот и снимаем ограничитель на фиксаторе (металичная заклепочка), снимется обычной плоской отверткой. И снимаем сам фиксатор с оси.


Что б снять фиксатор прижымаем пружину как на фото и крутим кольцо, после чого можно отсоеденить фиксатор от троса кулисы.


Новый сверху, старый снизу. У меня почему то один фиксатор имел меншее центральное отверстие чем нужно, я взял и розсверлил его немного. на фото видно разницу в центральном отверстие. Исправление: один из фиксаторов шел с буквой в конце, я не обратил внимание.


После снятие фиксаторов снимаем етот рычаг и хорошенько вытираем, смотрим на выработку. (его я не менял, хз может и надо было).



Смазываем все какой нибудь смазкой (я брал белую литьевую), лучше наверно молибденовую либо тефлоновую, у меня былая только белая литьевая.

Валим в салон и меняем подшыпник рычага передач.


Отручиваем ето болты звездочкой. Снимаем накладку там и стоит тот самый подшипник рычага. У меня с ним были танцы с бубном. Что б снять его нужно вынуть наш стопор-шестиграник, снять слева скобу (типа проволка) и вынуть отудда сам рычаг. Дальше поднимем рычаг верх и отверткой выковыриваем старый подшипник, но новый не ставим (лично я так делал). Протираем все от всякой грязи и мажем смазкой. Дальше сначала заправляем рычаг в скобу слева, а только потом методом проб, ошыбок и мата ставим новый подшипник. Собираем все, но наш стопор не ставим пока

Дуем под капот, ставим все на место, ставим новые втулки и фиксаторы. Смазываем все. Когда поставли фиксаторы опять на них прижымаем пружыну и стопорим кольцом как на фото выше.
Теперь опять идем в салон и максимально в левом положение стопорим рычаг нашым стопором, возращаемся под капот, и отпускаем пружыны на фиксаторах что б они заняли нужное им место. (типа регулировка кулисы, я сразу делал ее два раза были сомнения что неправильно сделал). Вот видео регулировки на всяк случай, не мое канешно

Собираем все обратно. Не забывает повернуть назад г-образный стопор под маятником. И смотрим что получилось.

У меня лично все передачи, кроме первой стали просто влетать. А первая зараза никак. Попробую еще раз отрегулировать, только спецально увеличу ход троса на первую передчачу. Планирую поменять масло кпп и добавить присадку, плюс масло долить немного выше положенной нормы, где то читал на форумах что помагает. Кароч ждите очередную запис в БЖ. Продолжение следует …

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)


Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.


Положение селектора P, R и N

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:


Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Skoda Octavia с автоматом

Преимущества

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

Основными неисправностями являются:

Skoda Octavia с роботом dsg7


Преимущества DSG


Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

Анатолий, Екатеринбург

Как управлять автоматической коробкой передач


Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач


Режимы переключения и управления АКПП

• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.


Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

Сегодня автомобили с различными типами АКПП активно вытесняют модели с традиционной механической коробкой передач. Даже с учетом более высокой стоимости, автомобиль с коробкой автомат обеспечивает больший комфорт, а также в значительной степени упрощает эксплуатацию ТС (особенно если говорить о водителях-новичках).

Начнем с того, что пользоваться коробкой — автомат достаточно просто и удобно. При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д.

Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля. При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают.

Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ГДТ). Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

Кстати, в случае парковки на ровной площадке затягивать стояночный тормоз нет острой необходимости. Это позволяет зимой не пользоваться ручником, что, в свою очередь, исключает примерзание задних тормозных колодок, подклинивание тормозных цилиндров и т.д. (особенно в случае с барабанными задними тормозами).

Обратите внимание, включать режим R можно только тогда, когда автомобиль полностью остановлен. Более того, переключение в данный режим должно производиться только при нажатой педали тормоза. Это позволяет избежать качения автомобиля вперед или назад в том случае, если машина стоит на неровной площадке.

Нужно учитывать, что если машина поставлена в режим N, на уклоне без нажатой педали тормоза или включенного ручника автомобиль будет скатываться.

В указанных режимах проявляется более выраженный эффект торможения двигателем, который облегчает езду по горным серпантинам, дорогам с частыми спусками и подъемами и т.д.

В режиме W (winter, зима) или S (snow, снег) коробка распределяет крутящий момент так, чтобы ведущие колеса не пробуксовывали. Если просто, автомобиль трогается не с первой, а сразу со второй передачи.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.

Советы и рекомендации по эксплуатации АКПП

На практике это значит, что после стоянки желательно запустить и прогреть ДВС, при этом после незначительного прогрева мотора нажимается педаль тормоза, после чего селектор выбора режимов работы АКПП задерживается в каждом положении от 30 сек. до 1 минуты.

Далее можно начинать движение, однако первые 3-5 километров следует избегать активных разгонов, задействовать режим кик-даун и т.п. Другими словами, не допускается повышение нагрузок на АКПП.

Еще АКПП сильно изнашивается в том случае, если практикуется буксировка прицепа или других авто. Причиной снова является перегрев АКПП. Также добавим, что буксировать саму машину с автоматом также нужно правильно.

Стояночным тормозом нужно пользоваться в том случае, если пришлось остановить автомобиль на спуске или подъеме. В этой ситуации селектор АКПП легче перевести в режим D или реверс из режима P только тогда, когда затянут стояночный тормоз. Получается, перед тем, как начать движение, нужно сначала нажать на педаль тормоза, затем перевести селектор в нужный режим, а уже затем опустить ручник.

Подведем итоги

Как видно, использование коробки — автомат не предполагает каких-либо сложностей, однако необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться целого ряда рекомендаций.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Читайте также: