Схема пневматической винтовки иж 38

Обновлено: 05.07.2024

Скорость маятником замерял до всего. пульками Gamo Hunter. данные в компутер заносил. ребенкин вырубил комп, уничтожил маятник. скорость не помню. Но это все лирика.

------------------
АП! и кары у ног моих пали.







Вопрос: каким образом фрезеровщик сделал внизу полукруглую выемку для более плотного прилегания ласты к компрессору?

quote: Originally posted by Halfer:

Вопрос: каким образом фрезеровщик сделал внизу полукруглую выемку для более плотного прилегания ласты к компрессору?


Если тебе очень интересно то я поинтерисуюсь у фрезерофщика как он это сделал поскольку в подробности изготовления я не вдавался , кстати моя ласта сделана из двух половинок а затем в трёх местах их сварили друг с другом.

quote: Originally posted by Halfer:

Каким образом достигнуто? Я не буду задник выносить, а наоборот-проточу паз под зацеп поршня. А путем выноса+укорачивание поршня я делал 74мм.


У меня на 16 мм укорочен поршень и проточен паз на цилиндре , задник не выносил неохота портить внешнию конструкцию ижа .

quote: Originally posted by EsIp24:

У меня на 16 мм укорочен поршень и проточен паз на цилиндре , задник не выносил неохота портить внешнию конструкцию ижа .


Ага. Я тоже второй раз портить не буду. На фотках заготовка поршня уже есть. Осталось немного. Общую длину поршня без манжеты можешь сказать? Что б мне не изобретать велосипед.

quote: Originally posted by Космонавт78:

МИХО как надо мерить длину поршня: сначала определяешь расстояние от дна цилиндра, до задника - это будет ~15см(больше/меньше) Делим эту длину пополам, получаем оптимальный ход поршня и вычитаем расстояние от задника до поршня во взведённом состоянии и амортизацию манжеты. Думаю, идея понятна. Из этих расчётов и вычисляем длину поршня! После, необходимо правильно проточить паз в цилиндре, что очень важно, потом подтачиваешь тягу взвода и если надо делаешь проточку в нижней части муфты, чтобы не упиралась в цилиндр при взводе.



quote: Ты, кажется, забыл про зацеп поршня. А он все таки имеет длину 15мм.
А про муфту. глянь на фотке какая она у меня)) Проточена до предела.
Я ж делал 74мм ход с вынесением задника. Кстати вместо укорачивания тяги можно укоротить\выточить заново рычаг взвода. Я прав?


и вычитаем расстояние от задника до поршня во взведённом состоянии - это и есть про зацеп поршня. Конечно тягу можно выточить, но в своей тяге взвода я исправил только угол зацепа и всё.

По просьбам форумчан, запутавшихся как и я в многочисленных нюансах различных экземпляров вроде бы всем известной и с виду простой модели ИЖ-38, организуем такую темку.

Сразу оговоримся, что это моё личное вИдение, основанное на изучении различный образцов ИЖ-38 (точнее имеющихся у меня как полных изделий, так и отдельных комплектующих и других потрохов ), их анализе и сравнении. Таким образом, сначала я буду постулировать свою гипотезу, а потом приводить аргументацию. Желающие могут перепроверить всё описанное на основе своих имеющихся моделей. Книгу уважаемого Наганта я не читал, надеюсь в ближайшем будущем приобрести и наконец ознакомиться.


На данной фотке представлен рассматриваемый нами ряд ИЖ-38, правда самые нижние два образца (винт и отдельно компрессор) - это ИЖ-22 - он нам нужен для сравнения и начала исследования. Ибо прародитель.

. о прародителе.
1966(?)-1980(?) Иж-22 - всем известная модель - с закруглёнными вровень с компрессором гранями муфты, рычажком (или флажком) запирания, толстым стволом ф 14,5-15 миллиметров, вставным латунным (некоторые указывают, что бронзовым) лейнером в 12 нарезов, острой мушкой и простым целиком в муфте, для которого в ней выфрезеровано соответствующее посадочное место. Задник имеет цельный штырь-направляющую для пружины, ДВА отдельных штифта - для крепленя СК и для крепления задника в цилиндре. Поршень массивный с толстой передней стенкой в 15мм. Ход поршня +-60мм. Пружина с проволокой 2,6мм. Ложа - пластик вишнёвого или шоколадного цвета (реже чёрного) с двумя белыми (реже жёлтыми) медальонами по обеим сторонам с надписью "ИЖ-22 сделано в СССР" (якобы более ранние модели) или "IJ-22 MADE IN USSR" (якобы более поздние модели). Год выпуска кодировался буквой русского алфавита перед серийным номером изделия (путанница с буквами окончательно не разъяснена и по сей день).
Достаточно однородная модель, за исключением отдельных редких экземпляров с кованным стволиком без лейнера в 6 (или 12) нарезов, целиком более сложной конструкции и деревянной ложей красноватых оттенков. Данная модификация якобы возникла в конце 80-х годов то ли по спецзаказу для спортсменов, то ли на экспорт.

2-3. 1980(?)-1987(?) наверное самый распространённый ИЖ-38, который для удобства назовём литерой "К" - "классический, коммунистический, кассовый, коммерческий" - кому как понравится. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ПОДМОДИФИКАЦИИ - с кодировкой года выпуска на муфте в виде БУКВЫ (как и на предыдущих моделях ИЖмеха) и с нововведением в виде ЦИФР (двух первых перед серийным номером). На фотках второй подтип ("К с номером" 1987 года выпуска второй снизу (слева), сразу за ИЖ-22.

Основное отличие от всех предыдущих моделей - 6 нарезов в кованном стволике, тощина которого также теперь уменьшена до 13,5мм (на миллиметр тоньше предыдущих моделей ИЖмеха). Отвестие в муфте под такую дудку (как и в предыдущих моделях) тоже чуть более 13мм, т.к. стволики от ИЖ-60 и МР-512 болтаются в нём как карандаш в стакане.
Мушка такой же кольцевой формы с пеньком, напрессовывается теперь ВРОВЕНЬ со срезом дульной части ствола.
Все другие внутренности данной модификации остались прежними, за исключением быть может телескопического утяжелителя-направляющей в поршне. Не ясно был ли он в этой модификации в обоих подвидах, или только в подтипе с БУКВЕННОЙ кодировкой года выпуска. Но где-то в это время и кажется в этой модификации появляется уже просто утяжелитель (около 75 грамм) без своей телескопической половины и формой, стандартной для последующих девайсов ИЖмеха (ИЖ-60, МР-512 и т.д.). Доизучу этот вопрос, когда в коллекцию придёт сток ИЖ-38"К" с цифровой кодировкой "года рождения".
Ложа ИЖ-38"К" также типологически от ИЖ-22 (по крайней мере в моём экземпляре с цифровой кодировкой). Только вместо медальончиков, которые крепились двумя штырьками-клёпками в круглом углублении ложи, углубления оставили не просверленными и добавили какую-то непонятную аппликацию в виде снежинки что-ли? Т.е. каких-либо надписей, что это ИЖ-38, на пластике не стало.

4. 1985(?)-1992(?) происходит очередная модификация ИЖ-38, которую для удобства назовём литерой "Н" - "новый, непонятный, неописанный, неизвестный, неназванный". На фотках он третий снизу (слева) 1988 года выпуска. Основное отличие от ИЖ-38 "К" - диаметр дудки уменьшился до 13мм (теперь навсегда ) и отпала необходимость её проточки под отверстие муфты, которое теперь также стало около 13мм (точнее где-то 12,9мм).
Также появилось харизматичное нововведение - ЗАПИРАНИЕ МУФТЫ РИГЕЛЕМ. Для последнего муфту изменили кардинально, а в компрессоре вместо стоявшего там ранее ригеля просто запрессовали клин. Размеры гнезда под клин остались те же, что были и под подвижный ригель. Обратите внимание на фотки - хорошо видно, что на компрессоре теперь нет маленького отверстия под штифтик ригеля ИЖей 22, 38"Р", 38"К". Зато в муфте появилось аналогичное маленькое ответстие под штифтик ригеля, которое затем перейдёт и на ИЖ-38"П" и на ИЖ-38"С" и на Мурку (но это забегая вперёд). Уплотнение перепуска теперь тоже перекочевало на компрессор, в котором под него появилось сложное гнездо, в отличие от просто бывшей ранее "дыры" перепуска.
Задник и поршень те же. Ход поршня как и был - около 60мм. Компрессор всё тот же - обратите внимание на фото - он с ДВУМЯ винтами крепления муфты! Длинна 280мм от края рогов до конца цилиндра. И клеймо присутствует.

Однако, имею экземпляр компрессора (см на следующем фото он третий слева), на котором клеймо ИЖ-38 есть, а щита со стрелкой уже нет! Может это брак, а может постепенное удешевление технологии, т.к. далее клейма не будет уже вообще, что станет ясно из описания следующей модификации. А может это следствие незапатентованности клейма "щит со стрелой" (как указал один из знатоков-ветеранов форума), невозможности его появления на мировом рынке, и последующего появления торговой марки "Байкал" (но это забегая вперёд).

Ложи у моего коллекционного экземпляра нет, но по имеющейся информации на форуме, она также претерпела некоторое внешнее изменение - она всё так же как и в предыдущие десятилетия в вишнёвых тонах, но на месте медальончиков или снежинки в углублении шейки приклада, появилось знаменитое "яблочко в прицельном круге". На правой стороне цевья надпись "сделано в СССР", на левой "ИЖ-38". На самом прикладе некая, на мой взгляд не совсем удачная, абстракция и надписи "Пневма 4,5" и "Щит". Форма и размеры ложи стандартные. И это не удивительно, ведь компрессор-то конструктивно не менялся! (не считая ригеля, но он на способ крепления с ложей не влияет).

5-6. 1992(?)-1993(?) очередная модификация ИЖ-38, которую для удобства назовём "П" - "переходная", на чём как раз и настаивают знатоки истории ИЖей. Главное изменение - уменьшение общей длины и рабочей части компрессора (с 280 до где-то 265 миллиметров) и ОДИН винт (он же ось) крепления муфты к рогам цилиндра. Это хорошо видно как на предыдущих фотках (все компрессоры я специально укладывал вровень рогами), так и на последующих с линейкой. Он предпоследний справа (или сверху).


Также на фотках видно, что уменьшилась длина и тяги взвода - где-то на сантиметр, в отличие от ИЖей от 22 до 38"Н". Ход поршня соответственно стал меньше - около 52мм.

А раз ход поршня уменьшился и относительные размеры компрессора тоже, то и поршень потребовал изменения своих размеров. Теперь он увеличился с 95-96мм до 98мм с двумя отверстиями Ф 10мм (а в предыдущих поршнях отверстия были ф 7-8мм!). Видно также, что и второй поясок на поршнях предыдущих модификаций ранее был шириной 11-13 мм (до 15мм), а у "длинного" поршня стал 15-18мм, что также стало его отличительной чертой.
Клеймо ИЖ-38 и щит со стрелкой теперь исчезли совсем, НО проточки-ластохвоста ещё нет! Целик так и продолжает ставиться на муфту!
Однако, по заверению некоторых форумчан, в это же время появляется модификация И С ПРОТОЧКОЙ ПОД ЦЕЛИК В МУФТЕ, И С ЛАСТОЙ НА КОМПРЕССОРЕ ОДНОВРЕМЕННО. Всё это позволяет также поделить данную модификацию ИЖ-38"П" на ДВЕ подмодификации - с ластой и без.
Тем более, что маркировка "ИЖ-38П" у ряда девайсов также существовала и на мушке и даже на муфте (по информации с форума - вместе с компрессором с ластой), а у других девайсов ничего такого написано не было.
Обращает на себя внимание, что ЕДИНСТВЕННЫЙ винт-ось крепления муфты теперь не требует бывшие 4 проточки в своей головке под шляпку стопорного винтика, и головка оси выглядит обыкновенным болтом под плоское жало отвёртки! Это интересно тем, что в следующей (завершающей) модификации ИЖ-38"С" болт-ось муфты будет с КРЕСТОВОЙ проточкой под отвёртку - что в общем-то и должно быть логичным. Здесь же мы как раз видим пример ПОСТЕПЕННОЙ эволюции от винта с проточкам под фиксирующий винтик.
Ложа ИЖ-38"П" даёт целый букет разновидностей. Все они теперь чёрные, и только чёрные. НО! Наряду с абстракцией на прикладе (вышеописанной), цевье делается как с надписями "ИЖ-38", "ИЖ-38П", так и просто без надписи, как и без надписи "Сделано в СССР". Короче - для всевозможных модификаций - на любой вкус. Интересно, что с укорачиванием длинны компрессора относительные размеры лож и мест креплений остались ТЕ ЖЕ САМЫЕ! Это удалось добиться правильным привариванием скоб крепления на компрессорах ВСЕХ модификаций ИЖ-38 без исключения! ОДНАКО, винтик крепления задника к ложе (тот самый, который вкручивается в задник) СТАЛ ТОНЬШЕ - изменён его диаметр. Старые модификации ИЖей в новые ложи вставляются без проблем, а вот их винт крепления в новое отверстие ложи за скобой спускового крючка не лезет. Если чуть расточить отверстие - проблема исчезает. Стандарт ИЖмеха!

7. 1993(?)-2001(?) заключительная модификация - ИЖ-38"С". некоторые считают, что "С" - это "Спорт", но на самом деле в паспорте к девайсу указано "ИЖ-38 стандартный" . Также хорошо известна многим. Возникла из ИЖ-38"П". Короткий компрессор 265мм, ход поршня около 52мм. Запирание ригелем. НО теперь на компрессоре выфрезерован ластохвост и целик (типом как и у Мурки) окончательно перенесён на него. На фотках он крайний справа или сверху.
Мушка несколько крупнее, чем у предыдущих модификаций и имеет надпись ИЖ-38С (на фотке верхние две, нижняя от ИЖ-38"Н").

Муфта гладкая, паза под целик не имеет и её острые грани несколько сточены, что теперь также станет визитной карточкой этой модификации. Винт-ось крепления муфты к рогам компрессора, как и указывалось выше, с КРЕСТОВОЙ проточкой под отвёртку.
Поршень характерный. В отличие от предыдущих модификаций с кожаной манжетой, теперь имеет грибок под стандартную ИЖевскую пластиковую манжету. (взможно под кожу и изготавливался, но мне такие не встречались). Ещё одно отличие - ЧЕТЫРЕ парно расположенные отверстия в поршне. Зачем - не знаю, может для уменьшения веса?
Ложа такая же как и начавшаяся с модификации "П" - чёрного пластика, с надписями "ИЖ-38 С", "ЩИТ", "Пневма 4,5" и украшена абстракцией.

В заключение осталось обратить внимание на качество воронения железа ИЖ-38. В отличие от 22 и даже ПСРМ, наряду с их качественным оксидированием у меня например покрытие на ИЖ-38 "Н" другое - стирается от ацетона или другого растворителя ("Клевер" что-ли?). А один из ИЖ-38"С" 2001гв вообще покрашен какой-то чёрной краской довольно толстым слоем. Как-то на форуме писАли, что это экспериментальное покрытие для Ижевских огнестрелов спецназначения.

Отдельная тема - знак качества на правой стороне муфты ствола - где-то он есть, где-то нет. Найти закономерность я пока не смог. Ясно только, что он ставился на ИЖах советской эпохи до 1991 года (наверное). Точно так же и надписи на той же правой стороне муфты - "Made in USSR" и "Made in Russia", "Baikal". Понятно, что последние наносились уже в постсоветскую эпоху.

Наряду с описанными в обзоре семью модификациями ИЖ-38, якобы существует "нулевая" (или восьмая) - самая древняя модификация с дудкой, лейнированной латунной (бронзовой) вставкой в 12 нарезов как у ИЖ-22. Буду благодарен, если кто-то из форумчан представит для данного обзора аутентичные доказательства с фотками этого легендарного (или мифического) изделия Ижевского механического завода.

Разработано пневматическое ружьё ИЖ-38 было в 1978 году в СССР. Оно пришло на подмену старенькой винтовки ИЖ-22. С 1980 года оно начало выпускаться серийно. В общем, ружьё применялось для стрельбы в тире и для экспорта в иные государства.


Описание винтовки:

ИЖ-38 – это однозарядное ружьё пружинно-поршневой сборки, еще содержит нарезной ствол, который разрешает развивать патронам высшую скорость. В свою очередь, пули использовались только из свинца. Чтобы зарядить винтовку, надо переломать ствол, воткнуть патрон и затворить его. При переломе раскрывается стволовой срез, чтобы можно было зарядить ружье вручную. Еще установлен самодействующий предохранитель, который перекрывает спусковой крючок впоследствии заряжения.

Мушка недвижимая, однако, состояние целика, возможно, отрегулировать вертикально и горизонтально микрометрическими винтами. Имеется регулятор длины прицела. Напряжение спуска — 2-3 кгс. Все железные части покрываются черным оксидированием, дабы железо не ржавело. Приклад и цевье изготовлено из древесины березы или же темного пластика.

Свойства:

Весит ружьё 2,8 килограмма, в длину имеет 105 сантиметров, длина ствола равна 45 сантиметрам. Калибр = 4,5 мм. Патрон летит с исходной скоростью, в границах 120 метров в секунду. Пули были тяжелые, вследствие этого дальность стрельбы не превосходила 10 метров. Но если взять повыше, то и дальность полета возрастет.


Апгрейд:

Дабы поднять мощность винтовки, потребуется сделать следующее: для начала надо переработать пульный вход. Прорезать резьбу на стволе и выточить утяжелитель. Вручную отшлифовать срез и пульный вход. Дальше потребуется поменять поршень. В родной версии, фронтальный срез и ось поршня не перпендикулярна, вследствие этого надобно его выровнять и срезать бесполезные, некоторое количество мм. На сохранившееся пространство проделываем манжет и заливаем выемку герметиком.

Впоследствии этого надо углубить паз на цилиндре на некоторое количество мм. На столько, же надрезать толкатель поршня. На шептало потребуется напаять кусочек метала, дабы прирастить ход. Впоследствии этих трансформаций вес винтовки убавиться, а ход поршня возрастет. Оптика устанавливается абсолютно различная, методом приваривания ее к ластохвосту. Сам же ластохвост приваривается к ружью.

Конструктивные особенности:

Ружьё выделяется удовлетворительными эксплуатационными чертами. Это состояние дел обосновано кое-какими конструктивными особенностями изделия. Например, в процессе выстрела из ружья, пуля выталкивается потоком сжатого воздуха. Эти потоки возникают благодаря цилиндру, внутри которого движется поршень, который действует на пружину и в процессе всего этого развивается большая скорость.

Особенности строения винтовки дают возможность выполнять регулирование прицела вертикально и горизонтально. При помощи регулировочных винтов выполняется эта манипуляция. Присутствие особого блокирующего механизма содействует увеличению защищенности взаимодействия с пневматическим ружьем ИЖ-38. Энергию для выстрела тут обеспечивает пружина.

А пружину, возможно, эксплуатировать лишь при четких температурных критериях. В предоставленном варианте важны температурные характеристики в пределах от -1 до +50 градусов по Цельсию. Недостатков у ИЖ-38 не наблюдается.


Аналоги:

Есть аналоги китайских изготовителей. Советскую ИЖ-38 возможно приобрести только б/у, потому что в данный момент она не выпускается. Еще выпускался ИЖ-38П, ИЖ-38С, ИЖ-38К, ИЖ-38Р, ИЖ-38Н.

Рычаг и муфта также взята от ИЖ-22, лишь технологически её и компрессор прекратили обтачивать заодно — она стала угловатая. Вполне вероятно предпосылкой к этому стало удешевление процесса изготовления.

В конце, возможно, заявить, собственно, что ружьё ИЖ-38 отлично подойдет для домашнего тира или же, с модификациями, для охоты на маленьких зверьков и птиц.

Купить всю продукцию, представленную на нашем канале в Яндекс Дзене - можно у нас:


Винтовка ИЖ-38С, куплена в начале января 1999г.
Ствол с шестью полукруглыми нарезами.
Из апов:
Увеличение хода поршня до 62мм укорачиванием поршня;
Сдвиг ствольной муфты, отпилка 1 см ствола, переделка пульного входа;
Пружина штатная (40 витков);
Утяж. от Мурки "М" ~110г;
Манжета залитая;
Доводка спуска.
Последний замер с хрона:
Gamo Pro Hunter - 162 м/с
Ornek - 170 м/с
Колпачёк 0,28г - 220-230 м/с
Кучность на 10 м - 7-9мм по краям.

____________
От 6.09.2007


Сейчас работаю пулями ГХ 0,48 - 171 м/с
Внешний вид обновился.
Модер, ложе от Мурки, обклейка камуфляжем.
15 мм на 25 м на воздухе из ФТ.

З.Ы.: Фото нет, да и ничего особенного. Весь ЧОрнай 😊 с коротким стволом и оптикой Таско 4х20. 😊

Кожаная манжета притёрлась после обработки её напильником и я поставил новую родную пружину 26см 41 виток! Показатели:
Gмагнум (0,551г)-161 м/с
Gхантер (0,480г)-179 м/с
Gматч (0,506)-175 м/с
Бетта (0,489?)-190 м/с
ДЦ (0,540)-166 м/с
TS-10 (0,672)-137 м/с
Дизелька на старой пружине не замечал т.к. давно не смазывал,а тут как попёр Ёжик дыметь.
После ~200 выстрелов на родной пружине дизель заметно поубавился, потом не смазывал. Поставил ГХ пружину 28 см! Дизель появился, я впервые видел огонь. Дырявил 2см доски как пластелин!
Ход поршня 51см, утяжелок 115г + в начале и в конце по прокладки из резины 1мм и резиновое кольцо меж пружиной и утяжелителем. Перепуск от гелевой ручки ~2,2мм. длиной 1см, а должен 2см (не получается, подскажите)

. >10 выстрелов (дизель). >20 выстрелов
G Magnum. 238 м/c. 201 м/c
G Hanter. 268. 216
G Match. 239
Бетта. 280
ДЦ. 206
TS-10. 188

После поизвёл отстрел дизеля более 100 выстрелов, появился стук болта в поршне о стенку (подтянул) + около 50 выстрелов по мешеням:
G Magnum 187 м/c
G Hanter 211.
ГХ пружина села на 5мм. Вопрос: боится ли пружина дизеля? Капля масла в пулю скорость возрастает до первоначальной. Ёжик шепчит красиво(резко, чётко) ни звона ни дребежания как у Мурки!

А у моей подаренной ежихи сейчас хрень какая-то, а не показатели.
Пружина от ГХ подсевшая
Манжета от Петрухи
Утяж от Мурко
Казенник отполирован
Ход НЕ увеличен
Ствол для переделки захода сдвинуть не удалось - кувалдой долбать не хотелось.
Скоростя - 129-135 гамохантером. Мало? Мало по-моему.
ЗЫ: резинка в перепуске живая, у меня этого добра штук 5 новых лежит. А еще - шайба под нее подложена.


Итак: Иж 38с ,1994г(На птичке, как батя сказал, когда он её покупал, то отстрелял он их штук 10, эта самая мощная и точная была).
Ствол: 6-ть прямоугольных нарезов
дульная фаска, на 4(не красиво, но ровно), казённик тоже на 4+(ведра нет, посадка пули ,как на доведённой мурке)
Из апов: Манжета от Петрухи.
Утяжелитель - родной, пружинка - родная из ЗИПа.
Скорости только что отстрелял, хрон S04:
Gamo match 165м/с
Gamo Hunter 161м/с
Cp (Super point) 150м/с
Jap-Jap 129-139. м/с
Luman 131м/с
H&N Silhhoote(4.50) 128м/с
Ход поршня 56мм(померяно с винтовки)
Винтовка просто супер, однако есть мурка, так что, лежит. лишь иногда стреляет у девушки в руках. Настрел за 13 лет около 2,5-3 тыс выстрелов.
Куча в 10м тире, стоя с рук 6-8мм, сидя с упора на мешок с песком 5-6мм по краям пробоин, пулями H&N final mach.

Shoma
Что-то мало вериться что на ИЖах может быть скорость больше 180 мысов.пока сам не увижу по хрону,не поверю.Я тоже могу написать что апнул и как ,и достиг скорости 220 мысов,а реально это?

Харэ флудить фо всех темах. То ты не веришь, что на мурке больше 220 снимают, то, что с ежика больше 180. Есть ключевое слово - ДИЗЕЛЬ -и абсолютно точно с ним еж даст такие скорости.
А на мурке - 260 - 270мс 0.5г - почти норма при нормальной винтовке и относительно прямых руках. А народ и поболее жмет с них.


Да! Дизель вещь хорошая, но не постоянная и кстати кожанную манжету не портит ваще! Постоянство у меня Ёж приобрёл с ГХ после 300-ых выстрелов Gхантер-183,9 м/с ,а Gмагнум-163,2 м/с. Но родной дизелёчек для кожанки мало помалу присутствует, а если добавить каплю маслица, то Gхантер-264,4 м/с т.е. 2см доски на вылет, а так как обычно только 1см (фотки после) И всё равно это интересно!

18.06.07
Пружина ГХ440
Утяжелитель 116 грамм
Манжета кожаная, подточена напильником для лёгкого скольжения, высушена после ~450 выстрелов (остаётся прозрачный дымок в стволе)

Смазка 'Шрус-4' (столетняя)
Перепуск 3 мм

Результаты: пуля 'GAMO HUNTER' m=0,489г.
Средняя скорость 220м/с; Е=11.86 Дж

Результаты: пуля 'GAMO PRO MAGNUM' m=0,508г.
Средняя скорость 212м/с; Е=11.42 Дж (капля масла в пулю = 270 м/с Е=18.62)

Результаты: пуля 'GAMO MASTER POINT' m=0,519г.
Средняя скорость 207м/с; Е=11.18 Дж (капля масла в пулю = 265 м/с Е=18.22)

так , мужики. попалси мне тута иж 38 в руки. проапал я его следующим образом:
обрезан поршень на 7 мм
вынос колодки усм на 11 мм
пружина-родная, доп. утяж 30 г.
результаты(средние) таковы:
TS-10(0,68г) 142 м/с, 6,9 дж
oztay-158 м/с, 6,38 дж
Внимание!
колпачки(0,28 г)-247 м/с, 8,55 дж
Это че за хрень такая?? почему такая большая разница. это может быть из-за слабой пружины. или чего еще ей нужно, чтоб тяжелые пули кидать лучше стала??
ЗЫ. выбираю винтовку для последующего глобального апа, просьба усем заглянуть в тему "характеристики винтовок".

Попробуй 80г утяжелок поставить, только нах обрезал поршень на 7мм? там зазора нет между передней стенкой и манжетой?

у меня родной тоже около того, плюс 30 и того порядка 110 г.
ну так каковы возможные причины такой ерунды?? мож перепуск сделать поменьше??(у меня 4,5)
да, еще вот че наблюдаю: заткнув ствол пальцем,и выстрелив,поршень не доходит до конца хода, не справляется с давлением воздушной пробки(после отпускания пальца со ствола слышен щелчок), точно так-же как на мурке. а вот хатсана мне не удалось удержать. может дело в пружине?

Дело на мой взгляд тогда в пружине, потому как если поршень удаётся удержать, то это странно, а вот мне на мурке с ГХ пружиной, не удалось, да палец 2 дня болел.

ага, заказал(аж 2 штуки. одну на этого ижа, вторую на будущую мурку(похоже, ее теперь терзать буду 😊). унас только пружины от мурки усиленные предлагают, и то на заказ..
теперь ждемс.

пришла пружина. это пизд.ц. еле сунул. но зато каков результат. скорость пока не мерял, но тут валяется бочка из под масла,стенку прошивает. (металл).. я в ауте. дыму как с порохового заряда.. раз громыхнуло так, что я сам чуть не громыхнул. 😊))



?- можно ли обрезать приклад у "Иж-38п" или сделать новое ложе?И сколько та и та операция будет стоить?(в Москве или близ. Подмосковье где дешевле сделать?).Целесообразно ли это.
Для чего?-для удобства переноски в рюкзаке и стрельбы по крысам.

гораздо умнее обрезать ствол до 250мм, получится таже выгода по компактности, зато стрелять будет УДОБНЕЕ

укоротить ствол сложнее чем обрезать приклад.
но без приклада ты вообще никуда не попадешь

"Оружие любит ласку, чистку и смазку"
-этим изречением и надо руководится при обслуживании оружия.
Я же послушался совета что -"смазывать практически не надо а то будет дизель эффект". Ограничившись чисто символичиской смазкой ,"Шурс-4",я получил то что Иж-38п в нутри -ЗАРЖАВЕЛ!Насторожил меня скрип ,при взведении в нутри ИЖа ,похожий на скрип пластмасы в канцелярском стуле.


Как и писалось лучше купить нашу винтовку за 2.500-4.500 и привратить её в "Dianа in USSR " чем покупать "Dianu Р-5" за 11.000р.


«Неполная разборка и сборка
Разбирать винтовку следует только для профилактики или устранения неисправностей. Сперва необходимо убедиться, что винтовка разряжена, после чего, зажав пальцем дульный срез, произвести холостой выстрел (для всех образцов пневматического оружия пружинно-поршневого типа рекомендуется при холостом выстреле закрывать дульный срез для уменьшения износа манжеты поршня). Далее производить разборку в следующем порядке (рис. 11):
1)положите винтовку на два деревянных бруска прицелом вниз так, чтобы он оказался между брусками, ослабьте, затем отверните винты ложи 26 (45) и 27 (45), отделите ложу 28 (44) от ствольной коробки (14);

2)положите ствольную коробку боком надеревянный брусок и, удерживая ее, выбейте помощью выколотки штифт колодки 9 (см. рис. 10). Выколотку (стержень диаметром 4 мм, например, гвоздь-сотка с обрезанным и закругленным острием) для страховки раньше времени лучше не вынимать - колодка спускового механизма держится теперь только на маленьком фиксирующем штифте, небольшой поворот и она вылетит (в лоб, в стекло, в люстру);


3) надежно обоприте винтовку задним торцом ствольной коробки 5 в подставку, извлеките выколотку, затем левой рукой с силой прижмите ее вниз, а правой медленно и осторожно поворачивайте колодку спускового механизма 8 следя за тем, чтобы фиксирующий штифт на колодке вышел из гнезда ствольной коробки. Оказывая сопротивление действию освобожденной боевой пружины 7 (усилие порядка 20-25 кгс), медленно поднимите вверх ствольную коробку со стволом и отделите колодку спускового механизма;
Примечание. Не разбирайте винтовку, держа ствольную коробку на весу, так как в этом случае резко выброшенная пружиной колодка спускового механизма может нанести травму.


4)извлеките пружину боевую пружину и поршень 6;

5)выверните ось ствола 3, предварительно повернув на некоторый угол ствол вокруг оси;


6)отделите ствол 1 с рычагом взведения 15 и шарниром 18 от коробки ствольной.

Приложение:
1.Схема устройства Иж-22

2.Схема устройства Иж-22; рис N2


3.Схема устройства Иж-38


4.Схема устройства Иж-38; рисN2


5.Зачистил внутри цилиндр шкурками ,отполировал.

Читайте также: