Схема пневмоподвески маз 5440

Обновлено: 04.07.2024

Подключение проводников к электромотору дворников любого тягача МАЗ. Часто гниет разъем. При замене .

Кран управления пневмоподвеской - является исполнительным элементом системы регулировки уровня кузова.

Датчик "уровень пола". Наиболее вероятная причина проблем. Возможный вариант решения. Уровень пола грузовика .

В данном видео я расскажу и покажу ремонт крана управления пневматической подвески ECAS производства WABCO .

Пневмоподвеска Экран - система производится в Белоруссии. Имеет ряд спорных технических решений. Diagnostica г.

Пульт управления пневмоподвеской - управляющий элемент в системе. Вещь надежная, но бывают и исключения.

Обугленные контакты, разрушенные пайки, перегоревшие дорожки на плате. Не работает отопитель (печка), не работает .

Сегодня я Вам покажу процесс ремонта крана ELC, блок клапанов управления подвеской на Вольво производства .

Блок управления пневмоподвеской своими руками -ставим и пробуем.Завершающий этап сборки пневмоподвески.

Диагностика МАЗ с помощью ScanMatic2 Как с нами связаться: телефон: 375-292-000-959 (Viber, WatsApp, Telegram) Если .

Фрезерованный алюминий, основа блока клапанов. Начало перестройки пневмоподвески. Если есть в наличии то можно .

Так значит рено премиум нема подвеска переделана кран управления прицепом. Стала в транспортное положение все .

Маз 5440. Беда у нас была не работала и приборная доска частично давление не показывала. Так не показывала .

Блок управления климатом БУМ грузового автомобиля МАЗ. При включении вентилятора все отключается, индикация .

Что может быть проще и надежнее, чем механическая система управления пневмоподвеской на прицепе? Ответ - ничего.

Наиболее частая поломка пульта управления климатом, это неработающие кнопки. Чаще всего перестают работать .

Пневмоподвеска Вольво - подвеска производства Knorr-Bremse, по конструкции совершенно не отличима от своего .

Нива. Панель управления пневмоподвеской своими руками. Не судите строго, как смог так и сделал. Мне понравилось, а .

На данном видео можно посмотреть как можно управлять пневмоподвеской с панели приборов. Манометр двухконтурный .

Всем привет третья часть мой видос по поводу пневмоподвески как сверлить раму ну вот и мешком натягиваю обычной .

Сегодня мы рассмотрим как работает пневмоподвеска Мерседес на примере типа W220. Устройство, принцип работы .

Тормозная система МАЗ (ТС) служит для обеспечения безопасности при движении грузового автомобиля и фиксации его на стоянке. Конструктивно она выполнена в виде четырех независимых систем: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. В нормальном режиме движения используют рабочую ТС, однако в случае выхода ее из строя или применения экстренного торможения в работу включают все тормоза.

Схема томозной системы

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш

— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.

Схема тормоза МАЗ

На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…

Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:

• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.

Схема тормоза МАЗ

схема тормоза маз.jpg

Неисправности

При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
  • заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
  • увеличенный ход ручки стояночного тормоза.

Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.

В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.

Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.



Принцип действия тормозной пневмосистемы

В основу заложен принцип использования энергии сжатого воздуха, нагнетаемый процессором и сохраняемый в емкостях. Если описывать просто, то воздух из емкостей передается в компрессор.

Зажимая педаль тормоза, сила передается на кран, создающий давление в тормозных камерах, задействующиеся рычагом тормозного устройства. Когда водитель отпускает педаль, рычаг слабеет, и процесс останавливается.

Современные тягачи оборудованы системой Wabco, Knorr-Bremse, Haldex. Wabco зарекомендовала себя надежной и эффективной системой благодаря АБС. Двухосные полуприцепы снабжены антиблокировкой 2S/2M, трехосные – 4S/3M. Независимо от модели и предназначения, энергоаккумулятор полуприцепа установлен в каждом. Компания Wabco выпускает диагностические приборы и программное обеспечение, которые позволяют обнаружить дефекты и произвести тестирование.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Снятие устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Замена детали

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Защитные клапаны

При необходимости выполните замену. В двойном клапане может нарушиться герметичность уплотнителя поршня или обратного клапан. Также могут ослабнуть болты крепления. Необходимо внимательно осмотреть все указанные элементы, очистить от загрязнения, подтянуть болты и при необходимости произвести замену колец или всего клапана.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблема с пневмоподвеской МАЗ

Для начала проверь достаточно ли давление в рессивере с которого питается пневмоподвеска. А у тебя диагностическое оборудование есть?

Ошибка 5-1: Ошибка достоверности показаний левого датчика перемещения ECAS при поднятии.

На МАЗ-544008 датчик перемещения ECAS один. Расположен на раме автомобиля сзади справа в районе установки пневмоподушки. Но подключается к электронному блоку ECAS, как левый датчик перемещения.

Возможные причины неисправности:
- неисправен сам датчик перемещения ECAS;
- нарушено соединение тяг от датчика перемещения ECAS, или большой люфт в соединении тяг.

Кто может объяснить ПОЧЕМУ? Однажды был поставлен в неловкое положение, объявляя водителю список ошибок.

Программа электронного блока ECAS WABCO производит расчеты для управления магнитным клапаном ECAS на основании показаний датчика перемещения ECAS, который принимает как ведущий. Второй датчик расположенный на той же оси - следящий. Программа ECU, управляя магнитным клапаном ECAS, создает такое давление в пневмобаллоне со стороны следящего даткика, при котором показания этого датчика не отличаются от показаний ведущего датчика более чем на значение, определенное в параметрах программы. Ведущий датчик подключается к ECU ECAS как левый. Следящий - как правый.

На МАЗе пневмоподвеской задней оси управляет всего один датчик перемещения ECAS. Он же - ведущий, и программа условно называет его левым. Хотя на автомобиле установлен справа. Это иногда запутывает диагностов, которые не часто сталкиваются с МАЗами.

Ребята подскажите, пневмоподвеска 4х2 МАЗ работает только ручной режим, трековый режим не работает, красная лампочка постоянно моргает с определенной частотой без пауз, желтая работает в нормальном режиме. На датчик уровня пола машина не реагирует, проводка к нему целая (проверял), обмотка клапана соответствует норме 120 Ом, не могу померять индукцию. Как другим способом удостовериться в его работоспособности?

Первое наперво, проведите диагностику.
На данный момент МАЗ ставит две системы WABCO и Экран.

Если стоит экран 90% вероятности это датчик уровня, пока слабое место этой системы.

Найдите кнопку самодиагностики и установите ошибку

Первое наперво, проведите диагностику.
На данный момент МАЗ ставит две системы WABCO и Экран.

Если стоит экран 90% вероятности это датчик уровня, пока слабое место этой системы.

Найдите кнопку самодиагностики и установите ошибку


У меня система WABCO, при нажатии и удержании (2 сек) кнопки самодиагностики перестает работать ручной режим и красная лампочка перестает моргать, чтобы возвратиться к нормальному режиму необходимо нажать повторно кнопку. При кратком нажатии изменений нет.

Если красная лампа мигает,есть какая то неисправность,в вашем случаяе склюняюсь ошибке по калибровке,так как в ручном режиме работает и датчик прозванивается.

На сореднем мосту отцепи тягу управления и подвяжи её проволокой к раме.
Фины так нас учили на SISU, пневматика WABCO.

А воздух качается в контур уровня пола ? Там клапанок по моему есть ,когда давление воздуха мало отключает работу уровня пола !

Проверяй кран "уровня пола", раздачей воздуха на пневморессоры он командует. Следом четырехконтурник. А кстати, перед зимой фильтр влагомаслоотделителя менял?

Проверяй кран "уровня пола", раздачей воздуха на пневморессоры он командует. Следом четырехконтурник. А кстати, перед зимой фильтр влагомаслоотделителя менял?

5440-это Еврик.Вопрос в блоке управления уровнем пола,вылетает обычно 1 транзистор,фото и номер блока к утру
,ушла машина в рейс

Маз стоит в теплом гараже, подморозить не могло, воздух с рессивера на кран поступает, а с крана на подушки не идет, с краном, визуально, порядок.
Нет электричества не плюса, не минуса на кране.

Ярослав огромное спасибо, причина действительно в блоке управления. Без блока подушки качает, с подключенным блоком сгорают предохранители.
Ставить новый и проблемы не будет? Из за чего он вышел из строя? ( может вообще отключить блок?)
Вы мне очень помогли. Извините за такое количество вопросов, хочется разобраться, дальнобойщиком только начинаю работать, причем на себя.

Ярослав огромное спасибо, причина действительно в блоке управления. Без блока подушки качает, с подключенным блоком сгорают предохранители.
Ставить новый и проблемы не будет? Из за чего он вышел из строя? ( может вообще отключить блок?)
Вы мне очень помогли. Извините за такое количество вопросов, хочется разобраться, дальнобойщиком только начинаю работать, причем на себя.

Кинь,пожалуйста свой адресок п/я,комп глючит,до лички не добираюсь.Или в сообществе,админы номера дадут.Но всегда пригодится в дороге,звони,помогу,и давай,наверное на "ты"

Ярослав огромное спасибо, причина действительно в блоке управления. Без блока подушки качает, с подключенным блоком сгорают предохранители.
Ставить новый и проблемы не будет? Из за чего он вышел из строя? ( может вообще отключить блок?)
Вы мне очень помогли. Извините за такое количество вопросов, хочется разобраться, дальнобойщиком только начинаю работать, причем на себя.

Читайте также: