Схема подключения автосигнализации томагавк 9 7

Обновлено: 07.07.2024

Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками легко производится по инструкции и схеме подключения. Преимуществом этого производителя является возможность установки как на современный автомобиль, так и на устаревший даже модели с дистанционным запуском двигателя.

Общая схема установки сигнализации Tomahawk TW 9010

К стандартной схеме относятся подключение следующих функций:

  • автоматический запуск мотора на расстоянии;
  • контроль температуры и давления масла двигателя;
  • контроль состояния дверей.

Принципиально сигнализация имеет следующее оборудование:

  1. Электронный блок управления. Он считывает все положения дверей и датчиков.
  2. Сирена. Подключена непосредственно к блоку сигнализации.
  3. Брелок с монитором.
  4. Светодиодный индикатор с антенной.

Алгоритм сборки и подключения состоит в следующем:

  1. Установка концевика открытия капота и багажника.
  2. Монтаж сирены в подкапотном пространстве.
  3. Установка блока сигнализации в салоне автомобиля.
  4. Антенну со встроенным светодиодом приклеиваем на лобовое стекло.
  5. Подключение согласно схеме сигнализации.
  6. Настройка и адаптация системы сигнализации.

Все монтажные работы производятся при отключенной клемме аккумулятора автомобиля.

Установка датчика открытия капота

Концевой датчик автомобиля устанавливается в следующем порядке:

  1. Необходимо просверлить отверстие в торце подкапотного пространства для концевика.
  2. В салон автомобиля следует проложить жгут проводов через штатные заглушки.
  3. Установить и подключить датчик положения капота.
  4. Соединять проводники необходимо с помощью паяльника.
  5. С помощью мультиметра проверить работоспособность при открытом и закрытом капоте.

Подключение датчика багажника

Датчик положения багажника имеет следующий алгоритм подключения:

  1. Прокладывается жгут проводов через салон автомобиля к багажнику.
  2. Производится установка концевого датчика.
  3. Подключается концевик.



Подключение центрального замка

Для подключения сигнализации к центральному замку необходимо произвести в следующей последовательности:

  1. Демонтаж блока управления центральным замком. Он находится на обратной стороне основного блока предохранителей и реле.
  2. Спайка жгута проводов согласно схемы подключения сигнализации. Используются резервные контакты положения дверей.
  3. Соединение и установка на место блока центрального замка.

Установка блока сигнализации

Монтаж блока управления сигнализации происходит следующим образом:

  1. Блок управления сигнализации монтируется за торпедой, рассчитывая длину проводников для подключения.
  2. Производится связь с блоком центрального замка.

Каналом Александра Бочкарева представлен принцип программирования брелка сигнализации Tomahawk TW 9010.

Подключение сигнализации без автозапуска

Многие автовладельцы отказываются от опции автозапуска двигателя. Это значительно упрощает монтаж сигнализации. Понадобятся всего лишь контакты положения дверей и замка зажигания.

Подготовка устройства

Подготовка устройства проходит следующим образом:

  1. Устанавливается дополнительные реле и предохранители в цепи зажигания.
  2. Приклеиваются датчики удара и индикатор с антенной.
  3. Монтируется блок сигнализации.

К блоку сигнализации на вход подключаются сигналы положения дверей и замка зажигания. Параллельно звуковой сирене подключаются цепи аварийной сигнализации автомобиля.

Работа с зажиганием

При подключении реле блокировки зажигания следует опираться на следующую схему подключения.


Реле поставляется в комплекте с блоком сигнализации. Подключение проводится согласно цветной маркировке проводов.

Слаботочные цепи и основной разъем

Монтаж слаботочных цепей сигнализации производится в следующем алгоритме:

  1. Отключаем клемму аккумулятора для безопасности.
  2. Соединяем и подключаем к блоку сигнализации датчик удара и антенну с индикатором.
  3. На основной разъем блока сигнализации сводятся контакты всех дверей и капота.
  4. Контроль датчика температуры и давления масла подключается к приборной панели.
  5. После завершения монтажа необходимо проверить все слаботочные цепи с помощью мультиметра.

Как запрограммировать важные опции

К важным опциям сигнализации относятся следующие:

  • режим экономии батареи брелка сигнализации;
  • контроль температуры мотора автомобиля;
  • удаленный запуск двигателя.

Руководство программирования брелка проходит по следующим этапам:

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

На видео показан полный обзор сигнализации Tomahawk TW 9010 от канала paladinMgn.

vechnaya


Производители

По функционалу

TOMAHAWK 9.7


Сигнализация Tomahawk Q9 Dialog – автомобильная охранная система с автоматическим и дистанционным запуском двигателя автомобиля и диалоговым кодом.

Автосигнализация Томагавк Q9


Автосигнализация Tomahawk Q9 Dialog

Содержание

Представляем вашему вниманию инструкции сигнализации Томагавк Q9 по применению и установке.

1. Руководство пользователя

Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk Q9.

1.1. Основные функции системы

Основные функции сигнализации

1.2. Брелоки дистанционного управления

Брелок Томагавк Q9 с ЖКИ


Брелок Томагавк Q9 с ЖКИ

Брелок Томагавк Q9


Брелок Томагавк Q9

1.3. Функции ЖКИ

Значки на ЖК дисплее


Значки на ЖК дисплее

Расшифровка значков на дисплее


Расшифровка значков на дисплее

1.4. Постановка в охрану

Постановка в охрану

1.5. Постановка в охрану с отключением сирены

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда автомобиль находится в режиме охраны.

1.6. Автопостановка и автоперепостановка в охрану

Автопастоновка и перепостановка в охрану

1.7. Функция иммобилайзера

Режим иммобилайзера

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кнопку 1 раз или выключите зажигание и нажмите кнопку Override 1 раз.

1.8. Снятие с охраны

Снятие с охраны

1.9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Открывание и закрывание дверей при заведённом двигателе

1.10. Двушаговое открывание дверей/3-й канал

Двухшаговое открывание дверей/3-й канал

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

1.11. Дистанционный запуск двигателя

Дистанционный запуск

1.12. Дистанционное глушение двигателя

Дистанционное глушение

1.13. Турботаймер

Турботаймер активация

1.14. Прогрев двигателя по заданной температуре

Настройка автозапуска по температуре

Когда температура достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится и будет работать некоторое время (программируется по таблице программирования).

Настройка автозапуска по температуре

1.15. Ежедневный (1, 2, 4, 12-тичасовой) автозапуск

Ежедневный автозапуск - настройка

После активации режима, двигатель будет заведен. Система автозапуска сигнализацииTomahawk будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Ежедневный автозапуск - настройка

Для того чтобы двигатель запускался с интервалом и 1, 2, 4 или 12 часов необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Ежедневный автозапуск - настройка

1.16. Дистанционный опрос состояния

Опрос состояния

1.17. Дистанционное открывание багажника

Открывание багажника

Открывание багажника

1.18. 2-й дополнительный канал

2-й доп.канал

1.19. Поиск автомобиля

Поиск автомобиля

1.20. Дистанционное отключение датчика удара

Отключение датчика удара

1.21. Режимы тревоги

Вызов водителя

1.26. Функции, выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK Q9 Dialog могут быть активированы без помощи брелоков управления.

Функции, выполняемые кнопкой Valet

1.27. Аварийная постановка/снятие с охраны

1. Чтобы система включила режим аварийной постановки в охрану:

Включение аварийной постановки в охрану

Парковочные огни включатся 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.

Включение аварийной постановки в охрану

2. Аварийное отключение сигнализации:

Аварийное отключение

Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая активацию функции.

Аварийное отключение

1.28. Подготовка дистанционного запуска для авто с механической коробкой передач

Подготовка дистанционного запуска для механики

1.29. Программирование дополнительных брелоков

Программирование брелоков

ВНИМАНИЕ!
Все брелоки, не прошедшие процедуру программирования, будут стерты из памяти.

1.30. Режимы работы светодиодного индикатора

Светодиодный индикатор

1. Режим дистанционного запуска и режим иммобилайзера

2. А/м Снят с охраны

З. А/м в режиме охраны

4. Режим ежедневного автозапуска

5. Режим автопрогрева по заданной температуре

6. Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре

1.31. Замена батарейки брелока-пейджера

Замена батарейки

1.32. Режим программирования

Режим программирования

1.33. Программирование функций брелока-пейджера

Программирование функций брелока

1.34. Таблица программирования

Таблица программирования

1.35. Описание программируемых функций

Описание охранных функций, а также автоматического и дистанционного запуска.

2. Инструкция по установке

Руководство по установке сигнализации Томагавк Q9 Диалог

2.1. Основные принципы установки

Основные принципы установки

2.2. Выбор места расположения основных блоков

Выбор места расположения основных блоков

2.3. Соединение проводов

Необходимо подключить сигналку согласно нижеприведённым схемам.

2.3.1. Силовой шестипиновый разъём автозапуска

Черно-желтый провод - провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

Соединение проводов

Зеленый провод - провод IGN 2, выходной сигнал +12В. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в автомобиле, на который устанавливается система.

2.3.2. Подключение 6-пинового разъёма центрального замка

Подключение разъёма центрального замка

2.3.3. Основной разъём

Разъёмы датчика удара, Валет, антенны

2.4. Выбор механической или автоматической коробки передач

Выбор АКПП или МКПП

2.5. Подключение центрального замка

Сигнализация Tomahawk Q9 Диалог имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подсоединения центрального замка выведена в отдельный разъем.

Подключение центрального замка

2.6. Настройка датчика удара

Последним этапом инсталляции охранного комплекса является настройка.

Настройка датчика удара

2.7. Схемы подключения

Автосигнализация Tomahawk Q9 - схема подключения

Блок сигнализации

Силовой разъём запуска

Разъём цз

Основной разъём

Разъёмы датчика удара, антенны и валет

Подключение дополнительного электропривода

Управление цз положительными импульсами

Управление цз отрицательными импульсами

Подключение к ручнику

Подключение к педали тормоза

Подключение датчика температуры

2.8. Технические данные

Технические данные

Временные выдержки

2.9. Комплектация



Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов



Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.

Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.

Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.

Установка датчика открытия капота

При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:

  1. На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
  2. Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
  3. Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
  4. Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.

Подключение датчика багажника

Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:

  1. На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
  2. Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
  3. Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
  4. Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

Подключение центрального замка

Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
  2. Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
  3. Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.

Настройка датчика удара

Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Tomahawk 9010

Автосигнализация с автоматическим запуском серии TW-9010 – это сигнализация, которая была создана специально для ценителей комфорта.

Tomahawk TW-9010 — автомобильная сигнализация с двусторонней связью, которая может обеспечиваться на расстояниях до 1.2 км.

Сигнализация с автозапуском Tomahawk TW-9010 оснащена двумя выносными блокировками и тремя дополнительными каналами, два из которых могут быть задействованы для дистанционного закрывания люка, поднятия стекол или открывания багажника, а также при постановке авто на охрану. Среди других отличительных черт сигнализации Tomahawk TW-9010 следует отметить морозостойкий двухуровневый датчик удара микрофонного типа с раздельно регулируемыми основной и предупредительной зоной срабатывания, а также два температурных датчика: один контролирует режим двигателя, второй следит за температурными условиями в салоне. Эти данные нужны для активации режима автозапуска силового агрегата. К слову, дистанционный и автоматический запуск мотора активируются посредством особого алгоритма охраны, который предусматривает временное снятие блокировки автосигнализации Tomahawk TW-9010 и отключение датчика удара.

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:



Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw-9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.

Брелок этой марки отличается хорошей устойчивой связью с объектом, на ровной поверхности радиус действия достигает 1200 метров, в городе дальность снижается до 100 метров, сигнал транслируется на частоте 868 Mhz или 434 Mhz.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:

  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции к любому брелоку.

Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:

Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.

Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.

Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк

Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.

Как запрограммировать важные опции

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

Как посмотреть температуру двигателя

На дисплее брелока Tomahawk 9010 температура движка не отображается, но сенсор в монтажной схеме присутствует. Элемент монтируется по инструкции параллельно концевому переключателю, определяющему положение крышки капота. Схема монтажа повышает риск ложных срабатываний сигнализации, поэтому при установке от вставки датчика в параллельную цепь отказываются.

Схема подключения датчика

Для выполнения процедуры проверки температуры двигателя необходимо подсоединить датчик к жгуту кабелей от салонной антенны. Для проведения монтажных работ потребуется приобрести температурный сенсор (с диапазоном измерения до +100…+110°С) с отверстием для крепления болтом, коммутационный кабель длиной 2-3 м, гофрированный рукав для защиты шнура и пластиковые хомуты для фиксации кабеля к штатной электропроводке автомобиля.

Место установки под капотом

Кабель подсоединяется к разъему синего цвета, размещенному на процессорном блоке сигнализации. Затем шнур протягивается под панелью приборов, проходит через моторный щит и прокладывается в двигательном отсеке до места установки сенсора. Проводка защищается гофрированным чехлом, датчик крепится к картеру двигателя или головке блока болтом. При монтаже важно не раздавить корпус сенсора, поскольку внутри расположены электронные компоненты. Допускается закрепить датчик на поверхности патрубка подачи охлаждающей жидкости.

Для просмотра температуры достаточно нажать на кнопку со значком машины с открытым капотом. Информация отображается на табло в поле для часов. Выяснить температуру внутри салона невозможно, поскольку охранный комплекс не приспособлен к работе с 2 сенсорами. Показания установленного термистора используются при автоматическом запуске по температуре. Устанавливая дополнительные сопротивления, владелец машины может варьировать работу датчика. За счет изменения показаний обеспечивается запуск при повышенной или пониженной температуре воздуха.

Особенности эксплуатации автосигнализации TZ-9030

Распиновка сигнализации томагавк 9010
Томагавк TZ-9030 может устанавливаться на автомобили с любой коробкой передач. Не существует ограничений и на тип авто (легковая или грузовая модель). Контроль за состоянием транспортного средства осуществляется посредством подачи команд через карманный брелок. Дальность его действия — 1.2 км. Вместе с охранной системой в комплекте находятся датчики: определения температуры салона и двигателя, состояния дверей и багажника, запуска мотора.

Благодаря большому количеству программируемых команд, TZ-9030 позволяет определять состояние автомобиля в домашних условия. Наличие реле в конструкции двигателя позволяет дистанционно выключать мотор, что является средством борьбы против угона.

Читайте также: