Схема подключения подушки безопасности лачетти

Обновлено: 07.07.2024

поскольку на переднем пассажирском сиденьи предполагается перевозка ребенка, то надо выключать пассажирскую фронтальную подушку. Позвонил в пару официальных сервисов, они не хотят браться за это дело. Максимум, говорят, что можем сделать - выключить вообще все подушки. Или все включить.
У меня сомнения - ну хоть обманку какую-нить можно сделать?

А вообще, полное впечатление, что я первый, кого эта проблема интересует.

по нормам ЕС с прошлого года запрещено продавать машины в ЕС без передних подушек и АБС, причем и то ни другое должно быть неотключаемым - поэтому, кстати, на моделях 2006-2007 отключение АБС убрали. Поэтому ни один дилер этого не сделает - зачем ии потом суды. Мой коллега возит двух детей в креслах и жену на лаче-седане сзади - говорит нет никаких неудобств. Ездят в финку.

Грустно читать тему :((((( Моей уже никакие кресла с поджоп. ами не нужны, хорошо если ремнем заставишь пристегнуться :)))))))))

Ещё не слышал о случаях срабатывания подушек на лаче, даже при перевороте машины сохраняла спокойствие. Но, может это простые совпадения. Видимо, надо дитё сажать спинкой вперёд, чтобы смотрело на родителей, а не на дорогу, но какое дитё это выдержит?

как раз спинкой ВПЕРЕД нельзя сажать в авту с неотключенной подушкой.

если при посадке ребенка в кресле лицом вперед еще есть шанс, что подушка не достанет до ребенка, то при посадке спиной вперед сработавшая не дай бог подушка сломает кресло на раз. и то, что в нем.

Рекомендую, кстати, обратить внимание на картинку на переднем пассажирском противосолнечном козырьке (на лаче есть, как у других - не знаю). Там как раз картинка - как НЕЛЬЗЯ сажать ребенка (спинкой вперед).

Про спиной вперед есесно все понятно но при посадке лицом вперед, производители кресел тоже не считают хорошим наличие подушек. Две цитаты я привел где-то в этой ветке. Максикоси запрещают, чикко - не рекомендует ставить сидушки на кресло с _фронтальной_ подушкой.

Думаю, это вопрос религиозный я бы пошел по пути "найти способ посадить обоих мелких сзади". Хотя на 90% уверен, что форнтальная подушка спереди не должна ребенку повредить.

Кстати, как варинант - переднее кресло можно до упора назад отодвинуть - хотел бы я взглянуть на такое детское кресло, которое в таком положении рисковало бы встретиться с эйрбегом. :)

Ну не знаю я как посадить назад маму, ребенка 2.5 лет, которому аудиосказки нужны, мелкого до года, да еще маму с кучей всего, типа бутылочек, подгузников и пр для мелкого. В акценте тогда еще мелкий ребенок с мамой с трудом помещались без еще одного детского сиденья.

+1 ниудобно к томуж нада сначала зафиксировать одно кресло, посадить маму и запереть её вторым креслом (которое тож нада зафиксировать)..проблема аудиокниг решается собственно задними динамиками, все слышно прекрасно. а вот с местом будут проблемы..в дороге ничего не сделаешь уже.
имхо, можно дилера попросить подушку отключить 100%..другое дело что постоянно это делать не будешь

проблема в том, что второй ребенок может быть отнюдь не рад слушать аудиокниги ;-). Благо мелкий и не понимает, что это за шум спать мешает.

Я позвонил двум дилерам. Они не умеют выключить только одну подушку. Я готов лишиться пассажирской фронтальной подушки навсегда. Но они не умеют выключать их по отдельности.

Подушка должна срабатывать при строго определенных условиях удара. Какой толк от фронтальной подушки, когда машина винтом пошла? Она должна срабатывать когда машина в препятствие въезжает влобовую, либо ей в бок кто-то летит, тогда боковая. Ну и боковая при перевертыше может сработать, но не всегда.

Ничего отключать не нужно В 2.5 года дети уже перевозятся в нормальном кресле 1-2 группы, лицом вперед. Соответственно подушка им не вредит, а только помогает.
Подушку нужно выключать только если перевозишь ребенка на переднем сиденьи в кресле группы 0, которое устанавливается против хода, затылком вперед. При этом затылок ребенка находится в зоне раскрытия подушки.
Это видно даже на рисунке на козырьке.
З.Ы. Если есть сомнения - обратись официально к GM.
Сергей. Таня 1999, Юра 2001.

фирма maxi-cosi думает по-другому у них четко написано, что кресла независимо от того, 0 они или 1-2 группы, недопустимо ставить при наличии фронтальных подушек. Думается, что у них есть основание для таких ограничений.

цитата:
WARNING: Never use the Priori XP on a seat equipped with a front airbag, as this can result in injury or death.
This does not apply to so-called "side airbags".

А производители авто об этом не знают? И упорно рисуют на противосолнечных козырьках зачеркнутое кресло именно установленное против хода, а не любое.
Я, конечно, уважаю мнение фирмы Маси кози, но может там еще ккакая ссылка/сноска была?
В теории, пристегнутый взрослый человек попадает лицом в сдувающуюся подушку. Т.е. пока человек наклоняется к подушке, она успевает выстрелить со скоростью 300 м/с, надуться и начать сдуваться. Соответственно более легкий ребенок попадет в подушку с меньшей силой. Да и кресло с пятиточечным ремнем не даст ему из него выпасть. ПОэтому нельзя ездить непристегнутым впереди с подушками. При аварии улетишь дальше и попадешь в зону раскрытия.
Так что я никакой опасности в пристегнутом ребенке спереди вроде не видно.
З.Ы. Может перестраховались? Типа люди - тупые. Проще запретить все, чем объяснить массам в каких случаях отключать подушку, а в каких - нет.
Сергей.

Собствееные ремни детского кресла может ребенка и удержать от максимального отклонения, но вот ремень авто, который будет удерживать кресло вместе с ребенком, наврядли! В этом случае на переднем сиденье нужна система крепления ISOFix, а ее в Лаче нет!

Chicco не рекомендует ставить кресло при наличии фронтальной подушки.

If the front passenger seat is equipped with a frontal airbag,
it is recommended not to fit the child car seat to this seat. If
the child car seat is fitted to any seat protected by airbags,
always follow the car’s instruction manual.

Не было никаких сносок и ссылок возможно, дело в том, что ребенок сидит сильно выше и удар подушкой может ему угодить в руки, возможно - потому, что он еще и сильно сдвинутым вперед сидит? сиденье-то сантиметров 10 всяко отжирает.

В части машин просто переключатель есть Это относится ко всем французам и к части японцев и европейцев.
В другой части их можно не иметь (к примеру в фокусе).

А мне-то что делать ? Задача - посадить ребенка вперед. Ибо больше некуда.

Я не знаю что у тебя за дети но мои вдвоем с мамой помещались :)))))))

ЗЫ Действительно - купи другую машину если тебе яэто так принципиально

Я что-то все думаю. думаю. думаю. Но никак не могу вспомнить машину, где подушки безопасности отключаются.

А вот по-моему сейчас в современных авто, таких пере ключателей уже не ставят! Ставят датчик веса в сиденье, который собственно проверяет наличие пассажира на переднем сиденье и в случае его отсутствия просто отключает подушку. У меня в Эпике именно так реализованно.

Выключатель стоит. Как правило либо в труднодоступном месте, либо такой, который надо отверткой/монетой поворачивать. Либо и то и другое. Повернул выключатель и все, сажай ребенка без проблем.

Они же электрикой управляются Раньше подушки имели капсюль и боек. Такие не отключишь. А сейчас, особенно когда их 4 и более, подразумевается, что есть блок управления, который анализирует ситуацию и решает, какой подуше и в какое время нужно стрелять.
Сергей.

История возникновения ошибки 31.

Машина Chevrolet Lacetti Wagon 2008 г. Модуль SRS(96818877 память EPROM: М95080) .

После того как положил в подстаканник (расположен сразу за ручкой переключения скоростей) ниобиевый магнит диаметром 60 мм. И последующем запуске двигателя, сразу на панели приборов загорелся красный "беременный" человечек.

Устраняем ошибку 31.

Так у меня уже был блок ВМ9213, это USB автомобильный адаптер для диагностики автомобилей. Для диагностики использовал программу C hevrolet explorer 1.8 которая диагностирует машины Chevrolet Lacetti.

Обращаю внимание что для диагностики A irbag нужно использовать 13 pin разъема OBDII. И так диагностический модуль подключен, программа запущен, зажигание ВКЛ. Программа показала ошибка 31(внутренняя неисправность модуля СDM). Попытка стереть ошибку ни к чему не привела. Почитав сервисную документацию, выяснилось , что ошибка 31 является не стираемой и при ее появлении нужна замена блока SRS на новый. Так как новый блок стоит более 15000 руб, "бэушный" от 2000 - 4000 руб.(но не факт что он не снят с машины которая побывала в ДТП и у нее не сработанные подушки безопасности. Поэтому решил попытаться отремонтировать свой блок SRS.

Потратив целый день на поиск информации по этой тематике.

Оказывается что эта ошибка записывается в энергосберигающую память.Что бы устранить ошибку 31 нужно заменить микросхему памяти EPROM (M95080) на новую или перепрошить старую. Пришел к выводу, что нужны следующие инструменты и программное обеспечение.

1. Программатор ( у меня он уже был собран, для прошивки микроконтроллеров.) Схем программаторов в интернете полно.

2. Программа ICProg (она управляет программатором)

3. Программа airbag 6.4.exe (она исправляет дамп памяти - удаляет ошибку в прошивке)

Начал искать где расположен модуль SRS. И был удивлен, он как раз находить под тем самым подстаканником куда был положен магнит. Прежде чем снимать модуль Обязательно снять клемы с аккумулятора и подождать 15 минут, и только потом начать демонтаж бл ока .Откручиваем два шурупа, снимаем резиновую ручку с " ручника", и вытаскивает корпус подстаканника, и видим этот модуль.


Откручивает три болта на 10 и аккуратно снимаем разъем.Он зафиксирован защелкой.Легонько нажимаем на нее и отодвигаем черный рычаг в право, и разъем сам вынимается.

И вот сам модуль. На нем написан его тип: 96818877


Самое не приятное, что бы добраться до платы нужно открутить 4 больта с хитрыми шляпками. Для этого нужны были биты формой пятиконечной звезды и отверстием по середине. Таких в магазине не нашел и решил дремелем (такая маленькая болгарка) пропилить паз под прямую отвертку.


И вот сама плата


Микросхема памяти EPROM М95080 у нее 8 ножек и находиться с лева от двух электролитический конденсаторов. А в правом нижнем углу прямоугольная коробочка со шрих кодом на корпусе- это и есть герконовый датчик. Который сработал от магнита и вызвал ошибку 31. Если по трясти плату, то можно услышать как движется под-пружиненный магнит вдоль геркона.

Аккуратно отпаял ножки , но микросхема не снималась. Плата оказалась залита лаком. Что бы не поломать микросхему, смочил ее ватным тампоном в ацетоне. Когда лак размягчился, аккуратно не спеша снял микросхему с платы.


И так микросхема снята. Поискал в интернете ее аналог. Оказался ST9508W. Была куплена эта микросхема в Брянске 70 руб, и проводить эксперименты с начала с ней, что бы во время экспериментов не "убить " родную выпаянную. Нашел в интернете дамп памяти для моей машины и решил залить ее в микросхему. В программе ICProg нужно выбрать тип микросхемы 25080


При попытке залить прошивку в микросхему программатор выдавал ошибку записи. Так как программатор был не однократно использован для прошивки микроконтроллеров то вероятность того что программатор был неисправен была отброшена сразу. Начал разбираться. Оказалось что микросхема ST9508 не является полным аналогом М9508, у них по разному происходит запись в память. У М9508 по 2 байта, а у ST9508 по 3 байта и по это происходил свиг на один байт, что и приводило к ошибке записи.


В программе выбираете свою машину, тип своего блока(моего блока не было, выбрал тот который отличается последней цифрой), нажимаете кнопку "очистить креш", выбираете файл своего дампа памяти который был считать с микросхемы и пом сохранить.


Собираем все в обратном порядке. При подключении разъема к плате Обязательно снять клемы с аккумулятора и подождать 15 минут и только потом одевать разъем.

ВКЛ зажигание. И видим что наш "беременны" человечек мигает 7 раз и потом тухнет. Это говорит о том что модуль SRS произвел само диагностику, ошибок не нашел и перешел в штатный режим. Прыгаем от счастья, что с экономили семейный бюджет на 15000 руб.Покупаем пиво и идем отмечать это событие.

система подушек безопасности


увеличить обозначения

  1. Модуль подушки безопасности водителя
  2. Часовая пружина
  3. Модуль датчиков и диагностики (SDM)
  4. Модуль подушки безопасности пассажира
  5. Модуль боковой подушки безопасности
  6. Датчик боковой подушки безопасности

подушка безопасности водителя


Подушка безопасности водителя

Внимание! Вскрытие модуля подушки безопасности водителя грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

Модуль подушки безопасности водителя находится под центральной накладкой рулевого колеса. Модуль подушки безопасности водителя содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Разъем подушки безопасности имеет закорачивающую перемычку, которая замыкает цепь накоротко при отсоединении разъема. Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через подушку безопасности водителя во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.

Внимание! Вскрытие модуля подушки безопасности пассажира грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности пассажира запрещается. Модуль подушки безопасности пассажира находится на приборной панели со стороны пассажира. Модуль подушки безопасности пассажира содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности пассажира находится на приборной панели со стороны пассажира. Модуль подушки безопасности пассажира содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Разъем подушки безопасности имеет закорачивающую перемычку, которая замыкает цепь накоротко при отсоединении разъема. Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через подушку безопасности пассажира во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.




увеличить обозначения

Внимание! Вскрытие модуля боковой подушки безопасности грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

Модули боковых подушек безопасности находятся в сиденьях водителя и пассажира. Модуль боковой подушки безопасности содержит инициирующий заряд и газогенератор для надувания сложенной подушки безопасности.

Разъем подушки безопасности имеет закорачивающую перемычку, которая замыкает цепь накоротко при отсоединении разъема. Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через боковую подушку безопасности во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.




увеличить обозначения

Внимание! Вскрытие натяжителя ремня грозит травмой в результате неожиданного срабатывания. В связи с этим разбирать модуль подушки безопасности водителя запрещается.

Натяжитель ремня безопасности снабжен закорачивающей перемычкой, которая предотвращает прохождение электрического тока через натяжитель во время обслуживания. При подключении разъема перемычка размыкается.

Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте sdm. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если sdm не соединен жестко с автомобилем. Все болты крепления модуля sdm и заземляющие гайки должны быть полностью затянуты. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к срабатыванию и травме.

Модуль датчиков и диагностики (SDM) расположен на полу под узлом напольной консоли. Модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет следующие функции:




увеличить обозначения

На приборной панели имеется контрольная лампа подушек безопасности и модуля датчиков и диагностики (SDM). При включении зажигания модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку системы.

Модуль sdm семь раз включает и гасит контрольную лампу подушек безопасности, подключая и отключая массу в цепи контрольной лампы. Если никаких неполадок не обнаружено, после семикратного мигания индикатор подушки безопасности выключается.

Если модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает во внутренних или внешних электрических схемах неполадки, которые могут негативно повлиять на работу системы надувных подушек безопасности (SIR), контрольная лампа подушек безопасности остается гореть. Некоторые неполадки могут привести к отсутствию срабатывания в случае необходимости или к их срабатыванию в условиях, когда в норме это не требуется.

Если модуль датчиков и диагностики (SDM) плохо подключен к своему разъему, цепь подушек безопасности закорачивается на землю, поскольку в электрическом разъеме sdm имеется закорачивающая перемычка. Эта перемычка размыкается, когда разъем нормально подключен, однако при плохом присоединении разъем sdm подключает массу к индикатору подушки безопасности в обход модуля sdm, в результате чего контрольная лампа подушек безопасности остается гореть.


Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — колодка проводов подушки безопасности; 4 — колодка проводов блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 5 — колодка проводов выключателей звукового сигнала.

Внимание! Чрезмерное закручивание часовой пружины (более 3 с четвертью оборотов в одном направлении) без установленного рулевого колеса может привести к повреждению часовой пружины и неработоспособности подушки безопасности водителя.

В рулевой колонке имеется спиральный элемент, который называют часовой пружиной за внешнее сходство с пружиной механических часов. Разбирать часовую пружину запрещается; никакого отношения к измерению времени она не имеет. В часовой пружине находятся два или три токопроводящих спиральных элемента. Один из спиральных элементов обеспечивает постоянное соединение с цепью срабатывания подушки безопасности водителя независимо от вращения рулевого колеса. В часовой пружине также имеются спиральные элементы, поддерживающие постоянный контакт с клаксоном и схемой дистанционного управления.

При повороте рулевого колеса в одну сторону спираль закручивается, в другую - ослабляется. Не поворачивайте часовую пружину, когда рулевое колесо не установлено. Информацию о правильной установке часовой пружины см. в главе "Часовая пружина" в этом разделе.

В состав часовой пружины также входят проводка и разъемы цепи клаксона и цепи подушки безопасности водителя. Проводка часовой пружины подключается к желтому двустороннему разъему на нижней части рулевой колонки. Желтый разъем подушки безопасности водителя имеет закорачивающую перемычку, которая при отсоединении разъема замыкает накоротко цепь верхнего уровня подушки безопасности на цепь нижнего уровня.

Закорачивающая перемычка предотвращает прохождение электрического тока через подушку безопасности водителя во время обслуживания. При подключении разъема часовой пружины перемычка размыкается.




увеличить обозначения

Если электрический разъем модуля датчиков и диагностики (SDM) плохо подключен, встроенная закорачивающая перемычка соединяет провод от контрольной лампы подушек безопасности с проводом массы модуля sdm. При этом контрольная лампа подушек безопасности включается. Чтобы предотвратить срабатывание при обслуживании, имеются также дополнительные закорачивающие перемычки в следующих местах:

  • В электрическом разъеме часовой пружины на нижней части рулевой колонки.
  • В модуле подушки безопасности пассажира.
  • В модуле подушки безопасности водителя.
  • В натяжителях ремней безопасности.

Закорачивающая перемычка - это только дополнительное предохранительное приспособление. Прежде чем начинать какие-либо процедуры обслуживания, всегда отключайте систему надувных подушек безопасности (SIR).

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: