Схема подключения стартера дизеля

Обновлено: 08.07.2024

Ремонт стартера ВАЗ

Стартер автомобиля – агрегат, от надежного функционирования которого зависит устойчивый пуск силового агрегата, без чего движение автомобиля в принципе невозможно. Кроме того, знания конструктивных особенностей такого важного агрегата, каковым является стартер транспортного средства, позволит не только технически грамотно выполнять процедуру пуска, но и легко устанавливать источники возникающих проблем, а, значит и своевременно их устранять.

Устройство стартера автомобиля

На рисунке 1, в начале статьи, обозначены основные элементы стартера.

Устройство стартера

Любой автомобильный стартер, являющийся по сути своей электрическим двигателем, состоит из довольно большого количества конструктивных элементов (от четырех до шести десятков), входящих в его основные узлы:

  • Собственно электродвигатель.
  • Обгонную муфту, или бендикс (последнее название, являющееся фамилией изобретателя, наиболее распространено в среде автолюбителей).
  • Втягивающее, или тяговое реле (далее по тексту ВР).

Понимание устройства стартера, как агрегата, лежит в плоскости знания функционального назначения каждого из узлов, степени его приоритетности, эксплуатационных возможностях и т.д.

Электрический двигатель, являющийся основным узлом, функционально предназначен для передачи вращающего момента со своего вала на коленчатый вал силовой установки.

Другие два узла – вспомогательные, и их функциональное предназначение заключается:

- продольное перемещение обгонной муфты, обеспечивающее в свою очередь перемещение ее рабочей шестерни, вызываемое движением якоря реле;

- замыкание контактов электрического двигателя в момент зацепления зубьев венца маховика с зубьями рабочей шестерни;

  • Бендикс. Обеспечение надежного соединения вала электродвигателя с венцом маховика.

Схема стартера

Принципиальная схема обеспечения пуска силового агрегата, в которой участвует стартер (поз.3) выглядит так, как показано на рис.2, а ее основными элементами служат: аккумуляторная батарея (поз.1), генератор (поз.2) и выключатель (замок) зажигания (поз.4).

Схема стартера ВАЗ

Кроме того, в данном разделе статьи мы посчитали уместным разместить еще одну схему, позволяющие произвести достаточно эффективную проверку работоспособности стартера.

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Схема соединений для проверки стартера на стенде

Для проверки (на стенде) механических и электрических параметров стартера собирают несложную схему, приведенную на рисунке 3. Ее элементами являются:

  • сам стартер (поз.1);
  • цифровой или стрелочный вольтметр, предел шкалы которого составляет не менее 15 Вольт (поз.2);
  • ползунковый реостат, примерно на 800 Ампер (поз.3);
  • цифровой или стрелочный амперметр, величина шунта которого составляет 1000 Ампер (поз.4);
  • выключатель (поз.5);
  • автомобильная АКБ емкостью 55 А/час (поз.6).
  • соединительные провода сечением 16,0 миллиметров квадратных и более.

Принцип работы стартера

Как уже упоминалось выше, стартер, являющийся электромеханическим прибором, имеет принцип действия, основанный на использовании электрической энергии, получаемой от АКБ автомобиля, и преобразовании ее в энергию механическую, то есть энергию двигателя автомобиля.

При этом внутри стартера и других элементов схемы (смотри рис.2) происходит следующее:

  • Через замкнутые контакты включателя зажигания (поз.4) ток поступает на контакты реле стартера (поз.3), а затем на клеммы втягивающей обмотки ВР.
  • Якорь ВР, выполняя поступательное движение внутри его (ВР) корпуса, перемещает обгонную муфту до зацепления зубьев ее рабочей шестерни с зубьями венца маховика.
  • Достижение якорем ВР конечного положения вызывает замыкание контактов, что, в свою очередь, вызывает поступление тока на обмотку электродвигателя и обмотку (удерживающую) реле.
  • Вал стартера, передавая вращающий момент коленчатому валу двигателя (через маховик) обеспечивает пуск силовой установки.
  • Достижение маховиком скорости вращения, превышающей скорость вращения вала двигателя стартера, выводит зубья рабочей шестерни бендикса из зацепления с зубьями венца, а возвратная пружина обеспечит возвращение обгонной муфты в первоначальное (до пуска) положение.
  • Возврат ключа в выключателе зажигания прекращает подачу тока на контакты стартера от АКБ, и дальнейшая работа силовой установки происходит без его (стартера) участия.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что наряду со знанием устройства и принципа действия стартера, новичку-автолюбителю совершенно необходимо знать такие характеристики стартера, как: номинальная мощность, номинальное напряжение питания, величина потребляемого тока, частота вращения вала, значение крутящего момента и т.д.

Перед пуском двигателя с использованием ЭФУ включают приборы на щитке мотоотсека выключателем 9 рис. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.



Степень зарядки можно оценить с помощью измерения плотности проб, взятых из аккумулятора. При этом падении напряжения следует зафиксировать показываемую амперметром силу тока. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Как читать электрические схемы автомобиля



Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений.



По результатам проверки аккумулятор можно считать исправным, если напряжение элементов не ниже 1,5 В, т.



Он включается тумблером с левой стороны.



Следовательно, начинать проверку целесообразно с измерения переходных сопротивлений в местах, показанных на рис. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1.



При нажатии на кнопку выключателя 7 должна загораться контрольная лампа фонаря 9. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения.



Аварийная сигнализация. Устройство и принцип работы.

Электрооборудование автобуса на ПАЗ-32053

Перед пуском двигателя с использованием ЭФУ включают приборы на щитке мотоотсека выключателем 9 рис. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.
Степень зарядки можно оценить с помощью измерения плотности проб, взятых из аккумулятора. При этом падении напряжения следует зафиксировать показываемую амперметром силу тока. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель указателя поворотов подключают лампы указателей к положительному выводу питания системы. Как читать электрические схемы автомобиля Для замеров необходим точный вольтметр, предназначенный для измерения малых напряжений. По результатам проверки аккумулятор можно считать исправным, если напряжение элементов не ниже 1,5 В, т. Он включается тумблером с левой стороны. Следовательно, начинать проверку целесообразно с измерения переходных сопротивлений в местах, показанных на рис. Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1. При нажатии на кнопку выключателя 7 должна загораться контрольная лампа фонаря 9. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Аварийная сигнализация. Устройство и принцип работы.







Обслуживание генератора

Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.

Ежедневно проверять работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на щитке приборов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – гаснуть.

Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.

Ежедневно следует проверять состояние и натяжение приводных ремней. При ТО-1 проверку проводить с применением измерительных приборов. Особое внимание к натяжению ремней следует уделять в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток.

Регулировка натяжения ремня производится с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был в пределах (10-15) мм.

При установке новых ремней допускается устанавливать меньшее значение прогиба – 10 мм.

Регулировка натяжения ремня производится с помощью натяжной планки. Для этого после ослабления крепления генератора к кронштейну и планке сместить корпус генератора в требуемое положение и закрепить.

Внимание! При слабом натяжении ремня генератор не отдаст полной мощности. При чрезмерном натяжении ремня или перекосе генератор преждевременно выйдет из строя.

Критерием предельного состояния ремня является расслоение более чем на 1/3 длины, наличие трещин резины глубиной до кордшнура и невозможность компенсации удлинения в приводе.

При проверках натяжения и установке нового ремня проверять отсутствие повреждений, замасленности поверхностей ручьёв шкивов и расположение ручьёв шкивов в одной плоскости.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуляторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %.

При ТО-2 без снятия генератора с двигателя следует проверить крепление генератора к двигателю и крепление гаек стяжных болтов крышек.

Проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.

При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) следует проверить состояние щеточного узла в следующем порядке:

Отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его.

Проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя.

Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости щетки заменить.

Установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.

Генератор снимать с двигателя следует только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.

Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить.

Стартер

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.

Включение стартера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.

Внимание! Запрещается включение стартера при работающем двигателе, а также трогать с места автобус путем прокручивания трансмиссии через двигатель стартером.

Проверка состояния стартера дизеля

Через каждые 120000 км пробега:

Проверить затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.

Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.

Снять крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине.

При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов заменить их новыми.

Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

Проверить состояние контактной системы реле стартера.

При значительном подгаре зачистить контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов.

ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема

Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.

Блок в салоне

Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение

Сила тока

Защищаемые цепи

Левый блок предохранителей

Выключатель управления приводом пассажирских дверей.

Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей.

Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя

Питание приборов, блока АБС, система зажигания

Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода

пр 10 А — номер по каталогу

Наименование:

Блок предохранителей ГАЗ-53, ПАЗ-3205, МАЗ ПАЗ

Производитель: ЛЭТЗ

Комплектность: шт

Количество в упаковке: 50

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: блок предохранителей ГАЗ-53, ПАЗ-3205, МАЗ производителя ЛЭТЗ по оптовой цене 260,1 руб. Номенклатурный номер: пр 10 А. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду пр 10 А на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.

Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.

Например в Смоленск (Смоленская область) или в Архангельск (Архангельская область), а также в Казахстан: например в Кокшетау (Акмолинская область).

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранной транспортной компании. Пункт отправления — Нижний Новгород.

Работаем с оптовыми компаниями, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.

ПАЗ-32051 От ПАЗ-3205 отличается наличием второй полноценной двери взамен аварийной.

1) Генератор переменного тока со встроенным ИРН 2) Батарея аккумуляторная 3) Выключатель аккумуляторной батареи 4) Блок предохранителей 5) Стартер 6) Реле стартера 7) Свечи зажигания Датчик — распределитель зажигания 9) Катушка зажигания 10) Выключатель зажигания 11) Электронный коммутатор зажигания 12) Переключатель стеклоочистителя 13) Выключатель стеклоомывателя 14) Стеклоочиститель правый 15) Стеклоочиститель левый 16) Стеклоомыватель 17) Блок плавких предохранителей (20 предохранителей) 18) Сигнализатор шумовой 19) Выключатель сигнала водителю 20) Датчик контроля аварийной двери 21) Реле стартера 22) Выключатель звуковых сигналов 23) Сигнал звуковой высокого тона 24) Сигнал звуковой высокого тона

Рекомендуем посмотреть:

Схема подключения 4 контактного реле к сигналу Заглючила сигнализация как отключить

Recommendations

Comments 20

Подскажи, какая модель генератора?

Ремни шукай в иномарках-я также искал у меня 1050.Сперва был гетс,4года отездил, сейчас бош стоит 100 целковых-надежней наших в разы

Мне тоже сказали что шоколадки это мука, ставь обычное реле. У меня посмотри стоит. Один конец со щеток на массу, второй на рр, с рр на +зажигания, ну и мощный на аккум и все работает.

Спасибо сегодня протестировал, все работает как я и ожидал. Единственное перед замком поставил диод…Осталась проблема с ремнем 1040 мал, 1150 многовато… в идеале 1100мм, где б его найти?!

Стартер трактора объединяет несколько механизмов двигателя. Запчасть мтз взаимодействует с приводом, тяговым реле и мотором автотехники.

Стартерный запуск трактора МТЗ 82(80)

Стартер, в заводской комплектации, размещён с левой стороны машины и присоединяется фланцем к задней плите дизеля тремя болтами. Узел представляет собой четырёх полюсной электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, состоящий из: корпуса, статора, ротора-якоря, щёткодержателя, втягивающего реле включения, обгонной муфты и шестерни привода. МТЗ 82(80) штатно комплектуется узлом марки СТ 212 А с мощностью 3,2 кВт(4.5 л.с), работающий от напряжения штатной сети трактора 12 вольт.

стартер

Устройство СТ 212 А

Принцип работы стартера

Передача крутящего момента от стартера к дизелю осуществляется шестернёй на якоре узла, входящей в зацепление с венцом маховика двигателя трактора. Включение передачи происходит в результате срабатывания втягивающего механизма узла, представляющего собой электромагнитную катушку, связанную своим якорем с рычагом вводящем в зацепление шестерню стартера с маховиком. Одновременно с этим втягивающее реле своим срабатыванием замыкает контакты для подачи напряжения на якорь стартера и его обмотку возбуждения. При взаимодействии образованных магнитных полей якорь начинает вращаться, передавая созданный крутящий момент на маховик дизеля.

После того как дизель запустился, выключение привода происходит за счёт роликовой обгонной муфты свободного хода установленной на якоре. Возросший вращательный момент от мощности запущенного дизеля передаётся через шестерню якоря на муфту, вследствие чего, под действием центробежных сил заклинивающие ролики муфты входят в широкую часть фасонных пазов, разъединяя привод. Таким образом, стартер предохраняется от крутящего момента работающего дизеля.

Система управления стартером

Автоматическое отключение стартера после пуска дизеля происходит за счёт включённых в цепь двух дополнительных электромагнитных реле: промежуточного РС502 и блокировочного РБ1. Первое с замыкающими контактами, второе с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырёх диодов Д226Д.

схема подключения стартера с реле блокировки

При установке включателя ВК316-Б стартера в положение запуска, напряжение от АКБ поступает на обмотку реле РС502, соединённую на массу через контакты РБ1. Срабатыванием реле РС502 происходит замыкание контактов, и напряжение подаётся на втягивающее реле стартера, осуществляя последующий запуск дизеля.

С увеличением оборотов повышается напряжение в цепи вырабатываемое генератором, которое преобразуется выпрямителем РБ1 и поступает к его обмотке. При росте напряжения до 9-10 вольт в результате частоты вращения дизеля 650-750 об/мин происходит срабатывание и контакты реле РБ1 размыкаются. Соответственно РС502 не получает питания, под действием пружины контакты устройства размыкаются, отключая стартер. На всех диапазонах вращения дизеля контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включение стартера при работающем двигателе невозможно.

схема подключения стартера без РБ

Справка! В поздних модификациях МТЗ реле управления размещены под щитком приборов. Для доступа нужно демонтировать левую боковую защитную стенку панели управления. На тракторах выпуска 2008 -2019 года со щитком 80-3805010-Д1-03 используются пяти контактные замыкающие реле в пластиковом корпусе марки 738.3747-30 и реле блокировки 752.3777(четырёх конт), на МТЗ 82.1 выпущенных до 2011 года четырёх контактное реле 732.3747 с панелью приборов 80-3805010-Д1-03 и реле блокировки (пять конт.) 90.3747, на более ранних модификациях с малой кабиной в реле железном корпусе 111.3747 со щитком 70-3801010.

Кроме этого для предотвращения запуска при включённой скорости, в крышке механизма переключения передач КПП трактора размещён выключатель ВК403 соединённый в цепь реле РС502. Если передача включена, контакты выключателя разомкнуты, питание на реле РС502 не поступает и пуск стартера невозможен. При нейтральном положении контакты ВК403 замкнуты и запуск возможен.

Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Почему нас выбирают?

За 25 лет успешной работы нам удалось открыть 7 сервисных центров не только в Москве, но и в Московской области. Каждый из них пользуется популярностью у автолюбителей благодаря профессиональному и качественному оказанию услуг. Всего мы отремонтировали около 400 000 агрегатов!

Кратчайшие сроки ремонта

C 1997 года на рынке и более 4 000 корпоративных клиентов

8 сервисных центров по Москве и области

Самые выгодные цены по Москве и России

Снятие и установка агрегата

Ремонтируем =$arResult[“DESC”]?>ы любой сложности

100% фиксированная оплата

Гарантия до 12 месяцев

От 6 до 12 месяцев гарантии

Ремонт любого =$arResult[“DESC”]?>а за 60 мин

Если Вы не знаете номер Вашего стартера или его нет в списке, мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Выберите ближайший к Вам сервисный центр, где наши специалисты помогут произвести ремонт стартера или замену его на восстановленный/новый агрегат! При покупке нового стартера, при этом, оставив старый у нас, Вы получаете значительную скидку!

ЮМЗ-6АКЛ ЭО-2621В-3 1991, двигатель дизельный 4.9 л., 60 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

Стартер ПД-10

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

На тракторах Минского завода в основном используют СТ-142Е.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

sxema-elektrooborudovaniya-traktora-mtz-80l-82l.jpg

Рубрика — Электрооборудование

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л

Редукторный стартер для МТЗ

Конструкция редукторного узла отличается передачей крутящего момента от якоря через встроенный шестерёнчатый редуктор, который своим передаточным числом повышает мощность крутящего момента на маховик дизеля. Такое устройство узла имеет меньшую электродвигательную часть, тем самым снижается себестоимость в производстве узла. Идея конструкции заключается в сокращении при производстве использования дорогостоящих электростали, магнитов, меди в деталях узла и повышении рентабельности при продаже.

редукторный стартер

Стартер редукторный Магнетон 3.2 квт

Для потребителя плюсом есть более низкий потребляемый разрядный ток и меньшее падение напряжения в сети при пуске, с учётом увеличения мощности за счёт механической части узла. Использование узла данной конструкции положительно влияет на ресурс заряда АКБ, что важно при затруднительном пуске в холодное время года.

На рынке представлен ряд узлов для МТЗ 82 следующими популярными торговыми брендами:

  • Slovak — Словакия
  • Атэк — Белоруссия
  • Jubana –Литва
  • Magneton –Чехия

Для исключения необъективной оценки в сравнении вышеуказанных брендов не будем впадать в бесполезную оценку, основанную на ряде отзывов в сети. Часто впечатления покупателей могут основываться при покупке поддельных узлов низкого качества, дискредитирующих ту или иную торговую марку. Для выбора узла укажем ряд критериев, обеспечивающих приобретение качественного стартера.

Критерии при выборе стартера

На сегодня качественные отличия и преимущества узлов абсолютно всех торговых марок определены качеством сборочных частей произведённых по заказу в Китае. Каждый бренд придерживается своей маркетинговой стратегии в продажах, которая определяет уровень цен, сервис, технический и качественный уровень предлагаемых узлов.

схема редукторного стартера

устройство редукторного стартера Магнетон

В условиях насыщенности рынка подделками для защиты репутации производители стараются усовершенствовать систему идентификации своего торгового бренда. При покупке обращайте внимание: на наличие фирменных пломб и идентифицирующих оригинальность голограммных наклеек производителя, технического паспорта, гарантийного сервисного талона.

Одним из простейших способов определить качество узла это взвешивание. Если вес узла меньше от указанного значения в технической документации будьте уверены, что вам предлагают поддельный вариант. А также в сравнении качества двух узлов разных брендов идентичной мощности, взвешиванием можно определить качественный узел. Разница в весе говорит о преимуществе в конструкции узла, которая выражается в более мощных обмотках возбуждения, ширине рабочей части статора и якоря, надёжности конструкции редуктора.

Редуктор и бендикс стартера Магнетон

Дополнительным фактором в предпочтении выбора узла может быть разборная конструкция втягивающего реле, дающая возможность при подгорании соединительных контактов (пятаков) быстро устранить неполадку без дополнительных затрат времени и финансов, освобождая от полной замены реле. Щётки возбуждения из графитно-медного материала, в отличие от простых графитных, имеют повышенный ресурс работы.

Факторы, снижающие пусковые способности стартера

Для запуска дизеля Д-240 наиболее приемлем стартер мощностью 3.2 кВт. Многие продавцы предлагают для установки на МТЗ 80(82) редукторные узлы мощностью 2,8 кВт, мотивируя покупателей ценой. Однако, как показала практика, такой мощности недостаточно для пуска трактора в холодное время года. Часто дополнительными причинами плохого пуска являются поношенная или недостаточно идеально настроенная топливная дизеля. Вместе с тем, если стартер установлен после переделки на трансмиссию снятого пускача, происходят дополнительные потери мощности на вращение деталей редуктора.

В совокупности данные факторы отрицательно влияют на пусковую способность стартера и его рабочий ресурс. Поэтому для преодоления выше перечисленных факторов нужно устанавливать стартер с мощностью не менее 3.2 кВт, желательно с усиленным бендиксом и редуктором.

Выбор стартера для МТЗ

Бюджетным решением будет Чешский редукционный стартер на 12 вольт. Защищённый от пыли прослужит вдвое дольше. Стартер на 24 вольта предназначен для запуска шести цилиндрового двигателя. Дополнительно для установки стартера 24 вольта понадобиться второй аккумулятор и переделка бортовой сети с 12 на 24 вольта. Запас мощности такого стартера уменьшит износ и обеспечит запуск мотора в мороз.

Схема включения стартера

Схема включения стартера в авто.

Как правильно подключить стартер на ПДМ-.

В этом видео мы рассказываем (на примере ЮМЗ-6) о том, почему порой не получается запустить двигатель трактор.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

elektricheskaya-shema-elektroprovodki-mtz-82-scaled.jpg

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

Установка стартера без замены плиты и маховика

Если вы не имеете достаточного времени или нужных навыков для того, чтобы разбирать детали плиты и маховика своими руками, то лучше следует приобрести сразу готовое устройство. Подключить его самостоятельно будет достаточно просто.

Подобные механизмы гораздо удобнее, чем способ который был описан выше. Таким образом можно не заменять маховик, а как следствие не проводить долговременную раскатку для осуществления этого процесса. Таким образом можно переоборудовать стартерный бендикс путем замены некоторых деталей. Шестерни заменили на аналогичные с более большим диаметром по зубья, который теперь должен составлять 40 мм. Таким образом сцепление будет работать корректно.

Недостаток у данного метода тоже есть, достаточно быстро выходят из строя посадочные детали. Кроме того может возникнуть стучащий эффект внутри стартера.

Устанавливаем дополнительное реле старте.

Отзывы владельцев

Существуют стартеры нескольких видов. Самым распространенным из них является редукторный. Исходя из отзывов пользователей можно ответить следующие его плюсы:

  • обладает высокой мощностью;
  • поломки случаются крайне редко;
  • надежный в использовании;
  • лучше пусковой момент;
  • по весу легче других моделей;
  • требования по эксплуатации минимальные.

А какой стартер стоит на вашем МТЗ?

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

shema-podklyucheniya-zamka-zazhiganiya-na-mtz-82-belarus.jpg

Как установить стартер на трактор МТЗ

Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера. В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.

starter-st-142.jpg

Video Review Of NCE Starter Systems Part.

Connect a PC to NCE Systems PH Pro, Power Can & SB5 Smart Booster Systems.

How to Connect a Direct online Starter (.

Connecting a direct online starter (DOL) for a motor or pump. This will show you how to connect the contactor and overload.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ? См. в конце статьи

Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .


Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Во втягивающем реле две обмотки — втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе — сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Традиционное решение — надо применить промежуточное реле.

Электромагнитное реле — это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.

Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля — печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.


Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 — 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 — 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.

Применение реле стартера



При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 — это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.

Где находится реле стартера?

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

Как найти реле стартера? Если нет схемы и описания.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?

На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 — 100 ампер.

Схема NISSAN ATLAS — схемы авто

Схема тормозной системы и управления двигателем Nissan Atlas





Система остановка двигателя авто



Антиблокировочная система тормозов — схема подключения





Противотуманные фары и поворотники Nissan Atlas





Схема стоп-сигналов и аварийной сигнализации



Схема центрального замка грузовика Ниссан Атлас



Электропривод стеклоподъёмников авто



Схема очичтителя и омывателя стёкол Nissan Atlas



Аудиосистема грузового автомобиля, прикуриватель



Схема отопителя и кондиционера





Подогрев топлива и задний отопитель авто



Схема системы пуска и зарядки Nissan Atlas



Схема системы пуска и зарядки 24В

Схема NISSAN ATLAS — схемы авто

Схема тормозной системы и управления двигателем Nissan Atlas





Система остановка двигателя авто



Антиблокировочная система тормозов — схема подключения





Противотуманные фары и поворотники Nissan Atlas





Схема стоп-сигналов и аварийной сигнализации



Схема центрального замка грузовика Ниссан Атлас



Электропривод стеклоподъёмников авто



Схема очичтителя и омывателя стёкол Nissan Atlas



Аудиосистема грузового автомобиля, прикуриватель



Схема отопителя и кондиционера





Подогрев топлива и задний отопитель авто



Схема системы пуска и зарядки Nissan Atlas



Схема системы пуска и зарядки 24В

Nissan atlas предохранители и реле

Nissan Atlas — относится к грузовым коммерческим автомобиля. Выпускается с 1982 года по настоящее время как в грузовом, так и грузопассажирском варианте (грузовики малой и средней грузоподъемности). За период производства ниссан атлас проходил рестайлинг 5 раз. Продавался по всему миру: Европа, РФ, Америка, Африка и т. д. с различными двигателями. В силу этого невозможно показать точную информацию о блоках предохранителях и реле ниссан атлас. Мы предоставляем для ознакомления информацию с описанием наиболее популярных схем для автомобилей выпускавшихся в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах.


Предохранителе в салоне

Данный блок расположен в панели и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с описанием элементов.


Вариант 1


p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Полную электросхему распределения питания данного блока можете скачать тут.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Вариант 2


Актуальная схема будет находится на обратной стороне крышки.

Расшифровка


Полная таблица расшифровки японских иероглифов: скачать.

Если же обозначения на английском, тогда сверьтесь с таблицей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

HEATER Отопитель
AIRCON Кондиционер
ABS АБС
HSA Система трогания на подъеме
STARTER Стартер
RADIO, CIGAR Магнитола, прикуриватель
HEAD LAMP (RH) Правая фара
HEAD LAMP (LH) Левая фара
ROOM LAMP, CLOCK Лампа освещения салона, Часы
HAZARD, HORN Аварийная сигнализация, звуковой сигнал
TAIL Габаритные огни
FOG LAMP Противотуманные фары
STOP LAMP Стоп-сигналы
WIPER, WASHER Стеклоочиститель и омыватель
GAUGE, BACK Комбинация приборов, фонарь заднего хода
FUEL HEATER Подогрев топлива
SEAT HEATER Обогреватель сидений
EXH. BREAKE Горный тормоз
FOG LAMP Противотуманные фары
TURN S/LAMP Указатели поворота
GENERATOR Генератор
ENG. STOP Остановка двигателя
POWER WINDOW Электропривод стекло подъемников

Блок реле и предохранителей

Он находится с левой стороны в задней части кабины либо за левым брызговиком. Ту буду расположены предохранители высокой мощности либо плавкие вставки и отдельные реле.

Читайте также: