Сколько качать колеса 17 радиус multivan t5

Обновлено: 05.07.2024

Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.

1. Норма давления в шинах

Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.

1.1. Нормальное давление

Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.

Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.

Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.

Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.

Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.

Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.

Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска - использовать форму подбора.

1.2. Давление выше нормы

Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.

Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.

Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.

Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.

Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]

1.3. Давление ниже нормы

Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.

Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.

Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.

Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.

По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]

2. Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.

Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]

2.1. Контроль за давлением зимой

Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.

Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.

Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.

Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.

2.2. Контроль за давление летом

Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.

Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.

Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.

3. Измерение давления в шинах

Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.

Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу. [4]

Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:

готовишься к дальнему путешествию;

изменилось поведение автомобиля;

случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.

Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]

Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.

3.1. Приборы для измерения

Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.

Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.

У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.

Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.

Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.

Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.

Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.

3.2. Единицы измерения

3.3. Таблица соответствия в разных единицах

Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:

Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.

Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.

4. Давление в шинах по марке автомобиля

Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!

5. Частые вопросы о давлении в шинах

Быстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:

Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.

Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?

Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.

Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?

Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.

Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?

Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.

Давления в шинах? ⇐ LT2. Шины и диски

Здрасти ! Вышел из дома смотрю вроде как колесо под спущено решил накачать но тут возник вопросик а сколько должно быть?

У тебя есть табличка(должна быть),находится она около заливной горловины бака.Открой водительскую дверь и увидишь!

Спасибо нашел! У тя походу дела такой же авто как и у меня! Ты накачиваешь колеса как там написано (у меня просто написано передок 2.75 а задок 4.5 ) Передок то ладно а задок то не переборщили?

Всем привет,4 для зада-это если с грузом нормальным ходишь,3,5-больше не надо,а то середину быстрей съедает.Проверено не одним годом.Удачи

Вообще то правильное давление в шинах написано на самих шинах. Отними 0,2bar от мах. и будет самое то. В зависимости от завода изготовителя шин и зависит рекомендуемое максимальное давление в шинах, а не от таблички на авто.

Прикупил себе сегодня такую штуку))) от 906. очень доволен))))
накачивает мои спарочные только в путь.
изначальная цена была 70$ забрал за 35

Давления в шинах? - eeaa49a93a0d741710c296725b679e67.jpg
Давления в шинах? - ce54f03a42a9f98cf5a68f6c330eac65.jpg
Давления в шинах? - 0fb2b42bc96149af5a67eda102d63b1b.jpg

Вообще то правильное давление в шинах написано на самих шинах. Отними 0,2bar от мах. и будет самое то. В зависимости от завода изготовителя шин и зависит рекомендуемое максимальное давление в шинах, а не от таблички на авто.

Категорически не согласен На шине указанно МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЕ давление. Правильное давление и типоразмер указывает именно производитель автомобиля, причём давление это, различно, в зависимости от нагрузки на мост.

VWTransporter Caravelle Multivan T6 T5 T4

Александр Бобров

Александр Бобров запись закреплена

Самир Аббасов

Александр Бобров

Филипп Силаев

Александр Бобров

Дмитрий Бычков

Филипп Силаев

😂

Дмитрий, на С вообще 3,7

Павел Пантелеев

Сергей Аркадиевич

Иван Иванов

Александр Бобров

Иван Иванов

Александр, я вот обычным компрессором больше 2,8 не могу накачать)) у меня С заводская, думаю 3,0 надо полюбому

Александр Бобров

Иван Иванов

👍

а чем качаешь?

Александр Бобров

Иван Иванов

Денис Дзикевич

У меня 215 65 16с перед 2,7 зад 3.0 грузы не вожу. Тоже кажется жествокавато, но чуть поезжу посмотрю.

Алексей Кондрашов

Олег Божник

Дмитрий Бычков

Я тоже задался этим вопросом. Качал 3,2/ 3,5. Но оказалось много. Перекачал на 2.8 по кругу. Надеюсь если резину не будет жрать так и оставлю.

Артем Задорожний

Паша Васильев

Андрей Назарько

Андрей Назарько

Паша Васильев

Андрей Назарько

Паша Васильев

Tigran Tigran

Андрей, добрый день, когда вырывает кусками резину как у вас на фото, это неправильная балансировка, а давления если бы было мало она прожевала бы её

Kot Kot


Kot Kot




Шины — Nokian Hakkapeliitta CR — Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска 215/60R17, Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости 104R (хотя на самих шинах написано 215/60 R17 С — 109/107R).



С удивлением для себя обнаружил, что на табличке с рекомендуемыми давлениями в шинах указано 3.7-3.8 бар.


На заправке где проверял стоял автомат, в нем максимум возможного давления было 3.5 бар.
Во всех колесах было 2.5! Видимо или за полгода пока бус у них стоял оно упало, либо они так и ездили…

После того как догнал до 3.5 и поехал, показалось что стала мягче проходить спящих и неровности. За день катания конечно сложно сказать однозначно, но так как я сейчас езжу с заблокированной магнитолой, то в полной тишине и приятным рычанием 3.2 v6 — посторонних звуков стало меньше.
* может еще насосом подкачать до 3.7-3.8 и станет вообще тихо как на рыбалке?))))

Минус тишины правда в том, что слышны какие-то иногда булькания, жужания, пощелкивания… что это?! Пока прислушиваюсь…

Как разберусь — дополню!

------------------
Так же, так как планирую ставить ГБО (газ), то начал присматриваться к поиску докатки на Т5. Писали, что от Туарэга вроде идеально подходит, но забив в шинный калькулятор — получилась хрень какая-то… типа клиренс выше будет на 27 мм… и ширина всего на 20мм меньше…

Читайте также: