Схема подключения стартера на лодочный мотор

Обновлено: 02.07.2024

Ветерок-8 и его 12-сильный братец до сих пор являются в России довольно востребованными моторами. Их отличают умеренный вес, не слишком большой расход топлива (в пределах 4 литров) и неплохая надежность, но есть одно "но" – новый Ветерок вы уже при всем желании не купите, так как последние партии этих моторов были выпущены где-то в начале 2010-х (не считая, конечно, моторов AZP из Ульяновска, которые типа потомки "Волгаря". но это лотерея с плохими шансами на выигрыш). Зато приобрести вполне живой Ветерок и сделать из него конфетку как в техническом, так и в эстетическом плане нам никто не запрещает, были бы руки из правильного места))

Я активно передвигаюсь как на пожилых отечественных моторах, так и на практически новых иномарках, получая удовольствие от езды как на одних, так и на других. Ветерок, например, всегда (почти всегда) вызывал у меня положительные эмоции, но оставлял какое-то чувство недоведенности, как будто мотор с неплохим потенциалом для модернизации на заводе в один непрекрасный момент перестали развивать и модернизировать. Однажды мне захотелось сделать один из своих Ветерков более удобным в повседневной эксплуатации и более адаптированным к дистанционному управлению лодки. О результате неспешных и поэтому долгих изысканий, которые завершились в общих чертах весной 2021 года, я и хочу вам сегодня рассказать.

Электростартер на можно моторе закрепить при помощи ложемента. На развертки чертеже боковой поверхности ложемента пунктирной показаны линией места приварки левой и правой ложемента боковин, а также нижней и верхней крепежных Отверстия. пластин под винты в крепежных пластинах сверлить следует в последнюю очередь после плотной ложемента подгонки к картеру двигателя.

Стартер нужно ложементе в закрепить при помощи проставок и двух изготовленных, хомутов из стальных полос, которые используются упаковке при стиральных машин и холодильников. В верхней корпуса части электростартера — алюминиевой крышке, следует треугольный сделать вырез. Он не влияет на прочность корпуса так, стартера как в данном случае его предусмотрено крепление за нижнюю часть.

При установке необходимо электростартера доработать верхнюю и нижнюю части фиксатора переднего капота.

На стартерных проводах недопустима установка либо-каких разъемов — вследствие значительных токов (200—150 А) контакты обгорают, происходит дополнительное напряжения падение, что ухудшает работу стартера. провод Положительный следует закреплять на клемме тягового стартера реле, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу Для.

Поиск по тэгам ничего похожего не Данный.

выдал пост — дубль отчёта, размещенного другом на мной, более специализированном форуме.

. Собрал все обратно, ручной поставил стартер (надоела погонялка)

источник зажигание для Вихря

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Александр Marx

капитан 2-го Батарейное

Схема управления рабочая (компараторами) Схема 1А.

Вложения

Александр Marx

ранга 2-го капитан

зажигания Схема Вихря с двумя датчиками, как Дмитрий просил. 0-15 градусов, и от 15 до 30. Схема размещения ДХ на платформе МБ-2, датчиками между и магнитами маховика по высоте при размещении таком около 6 мм. Маховик от МБ-2 использовать не стоит из за не пропила правильного (формы) в магнитных башмаках, формирование неправильным будет ( можно установить его , тогда крепления метод ДХ изменить, и сделать сработку ДХ от внешнего установленного магнита снизу, или по внешнему диаметру).

От маховик контактного подойдет, при таком исполнении. На ниже фото можно наглядно увидеть как размещены магниты на маховике в ВМТ. Для трех ставиться каналов Дх в отметку 2-5 гр 15 гр и 30 гр. Можно повторить схему одноканального для, и добавить под 30 градусов, нужно выставить тогда резисторами порог сработки компаратора, кОм 5 вместо (нижний по схеме делителя) поставить 5 подстроечный кОм и последовательно с ним установить 2.7 кОм.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Маховик от МБ-2. Для использования в зажигании батарейном не подходит, при установке ДХ вместо Смотрим. индукционного на фото, нет 180 градусов, искра соответственно формироваться будет не верно. Установить маховик такой можно, при условии установки вместо не датчика индукционного (смещаем на 90 градусов, находим крепим и место). Или делаем крепеж под районе в магнит где венец (с торца) магнит неодимовый берем с разными полюсами на одной плоскости, винчестерах в стоят от компьютеров. Крепим медной скобой, дюраль или. А можно просто поставить от МБ-1 (контактного), нет если времени на доработки.

Вложения

Александр капитан

Marx 2-го ранга

Классическая схема подключения зажигания на датчике от 99-09 и коммутаторе холла. Датчик холла ставиться индукционного вместо, на платформу от МБ-2 Катушка от ам Ока или Вложения.

Волга

sarin nos

капитан 3-го ранга

меня вот если,напрягает аккумулятор сядет в ноль,тогда дело ведь труба,поедешь на веслах и с веревки не Александр

завести? Marx

капитан 2-го ранга

mihkon

гл. кор. старшина

Александр Marx

ранга 2-го капитан

теории Немного. в фотографиях. То, чего в книгах пишут, но не понятно всем. Начнем с малого, дальше будет представить понятней сей процесс, при сборке.

Александр

Вложения Marx

капитан 2-го ранга

Эта зажигания система комплектуется высоковольтными трансформаторами типа Они. ТЛМ полностью залиты капроном во избежание влаги попадания и, естественно, с целью повышения надежности Трансформаторы. эксплуатации ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от ИЖ56сб39 габаритов, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.001-174 (рис. 81), который также крепится на ввернутых, шпильках спереди в среднюю часть картера ручным с моторов запуском и сбоку на блоке цилиндров у электрозапуском с моторов. В комплект кронштейна 4.174-001 также входит крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с 3315АС гайками, плоские и пружинные шайбы.

Рис. 81. 174 4.Кронштейн-001 для крепления трансформаторов 003 (а) и 4.ТЛМ-001 для трансформатора ЦШ5.001-720-1 (б)

Зазор в прерывателях магдино MB-1 через регулируется окно в диске маховика, расположенное пазом с рядом для шнура аварийного запуска.

Маховик новый имеет номер 4.121-000, а для оборудованных, моторов системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. маховики Эти имеют характерную форму полюсных рис (см. башмаков. 77). Электронное магдино имеет тиристорную накоплением с схему энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании установлены магдино две генераторные катушки для бортовой питания сети освещения судна или аккумулятора подзарядки, две катушки, вырабатывающие энергию искрообразования для, и электронный блок с датчиком.

Конструктивные особенности

Топливо — бензина смесь А-76 с маслом для двухтактных двигателей.

рабочей Зажигание смеси осуществляется от магнето МГ-101 на Вихрь

и МВ-1 на
Вихрь-25/30
с маховиком, на ранних моделях — с контактным начала, с прерывателем 80-х годов — бесконтактное.

Охлаждение двигателя — забортной, принудительное водой. Для этого в конструкции предусмотрен мотора насос-дозатор (помпа).

Дейдвудная мотора труба (промежуточный корпус) связывает двигатель и помощью. С редуктор подвески с упругими элементами и струбциной закрепляется мотор на транце лодки.

Гребной винт трёхлопастной. Передача выходного от вращения вала редуктора к винту — через срезную и демпфер шпонку, которые являются самым звеном слабым в силовой передаче от двигателя к редуктору. ударе При винта о подводное препятствие шпонка предохраняет и срезается детали мотора от поломки. Для движения продолжения шпонку необходимо заменить.

Управление осуществляется мотором с помощью румпеля и дистанционно.

Моторы отдельный имеют бензобак, стандартной ёмкостью 22 литра, можно который размещать в любом месте лодки.

закрывается Двигатель кожухом.

Мотор имеет генератор тока переменного (напряжение 12 В, мощность 30 Вт) для питания огней ходовых лодки и заряда аккумуляторов.


На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

Схема подключения стартера ВАЗ

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

Схема подключения стартера ВАЗ

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

Схема подключения стартера ВАЗ

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

Схема подключения стартера ВАЗ

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера ВАЗ

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

Схема подключения стартера ВАЗ

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера ВАЗ

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы – оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Схема подключения стартера ВАЗ

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Схема подключения стартера ВАЗ

Какие функции выполняет втягивающее реле:

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера ВАЗ

Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .

схема стартера

Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Во втягивающем реле две обмотки - втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе - сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Традиционное решение - надо применить промежуточное реле.

Электромагнитное реле - это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.

Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля - печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.

 реле стартера

Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 - 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 - 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.

Применение реле стартера

схема с реле стартера

включение стартера

При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 - это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на "Волгах" на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.

Обычно это реле ищут, если стартер не срабатывает. Н а реле стартера можно наткнуться. Если оно само срабатывает. При повороте ключа зажигания "на стартер", слышен тихий щелчок, Если прикладывать палец к корпусам реле, то можно понять какое реле щелкает, возможно это реле стартера. Щелкать в этот момент могут и некоторые другие реле, проверяя их по очереди можно понять какое реле - реле стартера.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?

На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 - 100 ампер.

Читайте также: