Схема подключения стартера вихрь 30

Обновлено: 05.07.2024

Рулевой 2-го класса

Можно проточить маховик и установить венец ,размеры проточки и венца есть в статье о установке эл.стартера в разделе литература.Можно поставить заводской маховик с венцом и подобрать тип магнето в зависимости от типа маховика (под каждый тип магнето применяется определенный маховик).Подробней можно почитать в книге Страшкевича - Вихрь без секретов ,ссылка на скачивание в разделе литература о Вихре.

Да возможно, электростартер от тридцатки входит в поддон Вихря и Вихря-М, кронштейн встает на опоры ручного стартера, магнето можно оставить старое, если у вас МГ-101А то там есть генераторные катушки если МГ-101 то с ним придется снимать аккумулятор на подзарядку, про маховик и венец уже написали, родные трансформаторы ИЖ плохо встают на левую сторону, я поставил ТЛМ от МВ-1, поскольку места на передней части поддона мало я установил маленькие кнопки СТОП и ПУСК, а в электосхему стартера для уменьшения нагрузки добавил автомобильную "релюшку", в отверстие от родной кнопки прошли провода в защитной гофре. И посмотрите КиЯ,1971,N06(034).

Рулевой 3-го класса

Большое всем спасибо.
13.!
У меня МГ101А, но в ней только одна катушка. Возможно ли туда поставить еще одну? И какую? Есть такая же, но мне кажется что она не должна подходить.

Рулевой 2-го класса

Возможно, только нужно будет перенести конденсаторы с основания магнето и установить на картере возле бобин или ТЛМов.Катушка освещения точно на таком-же сердечнике только сама немного меньше по габаритам и содержит 150 витков провода диаметром 0.74мм (катушка зажигания содержит 210вит. d -0.93мм) и обеспечивает напряжение 12В мощностью 30 Вт.Замерив диаметр намотанного провода Вы сможете определить какая у Вас вторая катушка (зажиг. или освещения).

Рулевой 3-го класса

Конденсаторы я сразу вынес из магнеты на ИЖы. Вторая катушка точно для зажигания, она у меня на запасном магнето. А если попробовать ее использовать? Какое напряжение она даст? Хотя в принципе не сложно ее перемотать

Рулевой 3-го класса

И еще попутный вопрос. Можно ли как-то мерять заряд аккумулятора? Ну что бы знать на сколько его хватит.

Конденсаторы я сразу вынес из магнеты на ИЖы. Вторая катушка точно для зажигания, она у меня на запасном магнето. А если попробовать ее использовать? Какое напряжение она даст? Хотя в принципе не сложно ее перемотать

Катушку зажигания все же придется перемотать в низковольтной цепи бывает и 300В, напряжение на генераторной бывает разное 18 вольт может и выше зависит от оборотов, для этого продвинутые любители ставят регулятор,а вот максимальная мощность обычно 3А, потребляемая мощность стартером не более 200А, степень зарядки можно определить по напряжению на клеммах 12,1-25%; 12,3-50%; 12,5-75% 12,7-100%, ну и по плотности само сабой, про на сколько хватит могу сказать 65 аккумулятора снятого с автомобиля хватало на два выходных и завести УАЗ вечером в воскресенье, правда двигатель заводится с "тычка" и тот и тот (пол оборота это даже много ). Сейчас у меня МВ-1 и выпрямитель от автомобильного генератора вынесен отдельно ( все лень скомпоновать на двигатель) аккумулятор 40Ач.
Все же рекомендую запастись литературой "Вихрь без секретов", "Усовершенствование и ремонт . ", старые КиЯ, все это есть в сети, начитаетесь, играться хватит на долго!

Рулевой 2-го класса

И еще попутный вопрос. Можно ли как-то мерять заряд аккумулятора? Ну что бы знать на сколько его хватит.

Можно установить вольтметр от ВАЗ 06,будет и визуальный контроль напряжения в сети и контроль заряда к тому-же он идет отдельным прибором и не требует каких-либо переделок,да и смотрится неплохо особенно с тахометром от той-же шестерки+ датчик топлива -получится отличная панель приборов,но это на мой взгляд.

Рулевой 3-го класса

Литература имеется. "Вихрь без секретов" в оригинале (Спасибо Юрию!). Хотелось знать мнение профессионалов.
Я тут подумал, что наверное стоит поставить стабилизатор напряжения на 12 вольт. Надо ж защищаться как-то. Тогда и подключать можно что-то кроме лампочек. Как вы думаете?
Спасибо, начну потихоньку.

Рулевой 3-го класса

Кстати.
А никто не пробовал ставить стартер от Москвича?
Я тут сегодня на рынке случайно увидел, на вид одинаковый. Кронштейн конечно переделать надо. Но стоит он в пять раз дешевле.

Система зажигания, энергопитания и электрозапуска мотора Вихрь



Рис. 34. Принципиальная схема контактной системы зажигания.

В электрическую цепь входят: — первичная обмот­ка катушки зажигания (КЗ) (рис. 34), обмотки вынос­ных высоковольтных трансформаторов (ВТ1 и ВТ2), прерывательные механизмы (Пр1 и Пр2) и конден­саторы (К1 и К2). При вращении маховика башмаки магнитов, проходя с небольшим зазором около сер­дечника катушки зажигания, создают в ней перемен­ное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке катушки переменную ЭДС. Прерывательные меха­низмы верхнего и нижнего цилиндров — замкнуты, и в обмотке катушки возникает переменный электри­ческий ток. В момент, когда необходимо воспламенить смесь в цилиндре, один из прерывателей принудительно размыкается кулачком, насаженным на ступицу ма­ховика, и в цепь электрического тока включается первичная обмотка соответствующего высоковольт­ного трансформатора. Коэффициент трансформации — отношение количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки очень высок (50—100). Поэтому низкое напряжение в первичной обмотке преобразуется в высокое напряжение на вторичной обмотке, подается на свечу, в искровом про­межутке которой проскакивает искра.



Рис. 35. Прерывательный механизм: а — магнето МГ-101 (МГ-101А); б —магдино МВ-1 1 – основание прерывательиого механизма; 2 – винт крепления прерывательного механизма; 3 – основание магнето или магднно; 4 – коромысло; 5 – эксцентриковый винт регулирования зазора.

Рис. 36. Общий вид маховика 2.119-000 и маховика 4.119-700 для магдино МВ-1.



Рис. 43. Стартер СТ-369. 1 — контакты; 2, 7 — возвратные пружины; 3 — подвижный кон­такт; 4 — шток; 5 — тяговое реле; 6 — якорь реле; 8 — рычаг; 9 —• крышка со стороны привода; 10 — привод; 11— корпус; 12 — якорь; 13 — полюса с катушками возбуждения; 14 — коллектор торцевого типа; 15 – крышка со стороны коллектора.

Электростартеры крепятся к двум передним кон­солям верхней крышки картера, служащим для уста­новки ручного стартера, при помощи специального кронштейна. Высоковольтные трансформаторы крепят в этом варианте к шпилькам, ввернутым в блок ци­линдров справа (если смотреть на двигатель спереди). При запуске мотора бортовая система электропи­тания должна быть отключена — иначе запуск ухуд­шится. Включать потребители электроэнергии реко­мендуется при достижении мотором устойчивой сред­ней частоты вращения. Если бортовая система не обо­рудована аккумулятором или он отключен, включать нужно сразу все потребители или один, потребляю­щий не менее 2/3 мощности генератора. В противном случае из-за перенапряжения потребители (мало­мощные лампочки отличительных огней, подсветки и т. п.) могут выйти из строя.

Фиг. 6а

Фиг. 7.

Предупреждение:

Фиг. 7а

содержание .. 1 2 3 6 ..

Моторы лодочные подвесные.

14. Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л.с. на одном транце судна допускается на катерах весом не менее 180 кг, с обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром (с целью равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных оборотов одним из моторов). 15. При оборудовании лодки системой дистанционного управления мотором целесообразно снимать румпель мотора, что предохранит от деформации посадочные отверстия поддона.



В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.



Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Электростартер на моторе можно закрепить при помощи ложемента. На чертеже развертки боковой поверхности ложемента пунктирной линией показаны места приварки левой и правой боковин ложемента, а также нижней и верхней крепежных пластин. Отверстия под винты в крепежных пластинах следует сверлить в последнюю очередь после плотной подгонки ложемента к картеру двигателя.

Стартер нужно закрепить в ложементе при помощи проставок и двух хомутов, изготовленных из стальных полос, которые используются при упаковке стиральных машин и холодильников. В верхней части корпуса электростартера — алюминиевой крышке, следует сделать треугольный вырез. Он не влияет на прочность корпуса стартера, так как в данном случае его крепление предусмотрено за нижнюю часть.

При установке электростартера необходимо доработать верхнюю и нижнюю части переднего фиксатора капота.

На стартерных проводах недопустима установка каких-либо разъемов — вследствие значительных токов (150—200 А) контакты обгорают, происходит дополнительное падение напряжения, что ухудшает работу стартера. Положительный провод следует закреплять на клемме тягового реле стартера, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу стартера.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Блок-схема подключения стартера

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт. Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот, GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется. Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Соединения – на каждом конце провода очень вероятны отсутствие контакта. Соединения между проводниками могут быть проблемой в низковольтной цепи. Соединения, которые визуально выглядят хорошо, на самом деле могут не иметь контакта Практикчески все наконечники слаботочных проводов пропаяны, в дополнение к опрессовке. На силовых, толстых проводниках, припой часто не используется, т.к. при пайке из-за массы проводника требуется большое количества тепла, необходимого, чтобы прогреть провод до температуры выше температуры плавления припоя.

Проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они проводят ток без какого-либо падения напряжения на них.

Переключатели и выключатели – предназначены для управления: либо замыкая электрическую цепь, либо размыкая. Выключатель зажигания стартера разомкнут, замкнут только тогда, когда ключ повернут в положение START.

Выключатель нейтраль – разомкнут на передаче, а замкнут только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Предназначен для предотвращения запуска двигателя, если рычаг переключения передач в любом положении, отличном от нейтрального. Этот выключатель механически связан с управлением передачей.

Соленоид – устройство управления сильноточной цепи. Электромагнитные контакты нормально открыты (при отсутствии управляющего напряжения), и они закрываются, когда на катушку соленоида подается напряжение. Из-за высокого тока, протекающего через контакты соленоида и индуктивной нагрузки обмотки стартера, происходит искрообразование, которое может привести обгоранию контактов.

Ремонт как правило невозможен, т.к. деталь неразборная. Соленоид не слишком дорог, и как правило, может быть заменен ОЕМ. Проверяется простым замыканием силовых контактов например отверткой.

Электрический стартер – двигатель имеет щетки, через которые протекает большой ток. Электрический стартер как правило надежен, и не являются первым местом для поиска источника неисправности.

Поиск по тэгам ничего похожего не выдал.

Данный пост — дубль отчёта, размещенного мной на другом, более специализированном форуме.






. Собрал все обратно, поставил ручной стартер (надоела погонялка)


Инструкция по эксплуатации электростартера СТ-369 для лодочных моторов Вихрь Нептун

Стартер СТ-369 (см. Рис.1) представляет собой 4-х полюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения питанием от аккумуляторной батареи автомобильного типа напряжением 12 В и ёмкостью не менее 4 5А-ч.

Рис.1. Стартер СТ-369.

Электрическая схема питания стартера с одним проводом, вторым является масса лодочного мотора. Электростартер состоит из корпуса (поз.1), на нем крепятся катушки возбуждения (поз.2), крышки привод (поз.3), крышки коллектора в сборе с щеткодержателями (поз.4), якоря (поз.5), с коллектором (поз.6.), привода (поз. 7.) и электромагнитного реле (бендикса).

READ Как подключить провода через колодку

Крышка со стороны коллектора имеет два гнезда, в которых размещены щетки, соединенные с массой. В 2-х гнездах пластмассового щеткодержателя находятся изолированные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения. (поз.9.)-якорь, (поз.10)-рычаг, (поз.11)-шток, (поз.12-13-14)-контакты, (поз.15-16)-возвратные пружины.

Эта система зажигания комплектуется высоковольтными трансформаторами типа ТЛМ. Они полностью залиты капроном во избежание попадания влаги и, естественно, с целью повышения надежности эксплуатации. Трансформаторы ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от габаритов ИЖ56сб39, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.174-001 (рис. 81), который также крепится на шпильках, ввернутых спереди в среднюю часть картера моторов с ручным запуском и сбоку на блоке цилиндров у моторов с электрозапуском. В комплект кронштейна 4.174-001 входит также крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с гайками 3315АС, плоские и пружинные шайбы.

Рис. 81. Кронштейн 4.174-001 для крепления трансформаторов ТЛМ (а) и 4.003-001 для трансформатора ЦШ5.720-001-1 (б)

Зазор в прерывателях магдино MB-1 регулируется через окно в диске маховика, расположенное рядом с пазом для шнура аварийного запуска.

Маховик имеет новый номер 4.121-000, а для моторов, оборудованных системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. Эти маховики имеют характерную форму полюсных башмаков (см. рис. 77). Электронное магдино имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании магдино установлены две генераторные катушки для питания бортовой сети освещения судна или подзарядки аккумулятора, две катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Схема включения стартера лодочного мотора

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.



В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.

Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.



Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.

Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.

Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.

Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.

Электростартер на моторе можно закрепить при помощи ложемента. На чертеже развертки боковой поверхности ложемента пунктирной линией показаны места приварки левой и правой боковин ложемента, а также нижней и верхней крепежных пластин. Отверстия под винты в крепежных пластинах следует сверлить в последнюю очередь после плотной подгонки ложемента к картеру двигателя.

Стартер нужно закрепить в ложементе при помощи проставок и двух хомутов, изготовленных из стальных полос, которые используются при упаковке стиральных машин и холодильников. В верхней части корпуса электростартера — алюминиевой крышке, следует сделать треугольный вырез. Он не влияет на прочность корпуса стартера, так как в данном случае его крепление предусмотрено за нижнюю часть.

При установке электростартера необходимо доработать верхнюю и нижнюю части переднего фиксатора капота.

На стартерных проводах недопустима установка каких-либо разъемов — вследствие значительных токов (150—200 А) контакты обгорают, происходит дополнительное падение напряжения, что ухудшает работу стартера. Положительный провод следует закреплять на клемме тягового реле стартера, а отрицательный — винтом М10X25 к корпусу стартера.

Блок-схема подключения стартера

Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:

Блок-схема подключения стартера

Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:

  • напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
  • предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
  • выключатель зажигания управляет напряжением;
  • напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
  • напряжение подается на катушку соленоида;
  • цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.

Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.

Демонстрация работы стартера

Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Источники неисправностей стартера и их диагностика

Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт. Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот, GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.

На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется. Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.

Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.

Соединения – на каждом конце провода очень вероятны отсутствие контакта. Соединения между проводниками могут быть проблемой в низковольтной цепи. Соединения, которые визуально выглядят хорошо, на самом деле могут не иметь контакта Практикчески все наконечники слаботочных проводов пропаяны, в дополнение к опрессовке. На силовых, толстых проводниках, припой часто не используется, т.к. при пайке из-за массы проводника требуется большое количества тепла, необходимого, чтобы прогреть провод до температуры выше температуры плавления припоя.

Проверьте все соединения, чтобы убедиться, что они проводят ток без какого-либо падения напряжения на них.

Переключатели и выключатели – предназначены для управления: либо замыкая электрическую цепь, либо размыкая. Выключатель зажигания стартера разомкнут, замкнут только тогда, когда ключ повернут в положение START.

Выключатель нейтраль – разомкнут на передаче, а замкнут только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Предназначен для предотвращения запуска двигателя, если рычаг переключения передач в любом положении, отличном от нейтрального. Этот выключатель механически связан с управлением передачей.

Соленоид – устройство управления сильноточной цепи. Электромагнитные контакты нормально открыты (при отсутствии управляющего напряжения), и они закрываются, когда на катушку соленоида подается напряжение. Из-за высокого тока, протекающего через контакты соленоида и индуктивной нагрузки обмотки стартера, происходит искрообразование, которое может привести обгоранию контактов.

Ремонт как правило невозможен, т.к. деталь неразборная. Соленоид не слишком дорог, и как правило, может быть заменен ОЕМ. Проверяется простым замыканием силовых контактов например отверткой.

Электрический стартер – двигатель имеет щетки, через которые протекает большой ток. Электрический стартер как правило надежен, и не являются первым местом для поиска источника неисправности.

Поиск по тэгам ничего похожего не выдал.

Данный пост — дубль отчёта, размещенного мной на другом, более специализированном форуме.






. Собрал все обратно, поставил ручной стартер (надоела погонялка)


Инструкция по эксплуатации электростартера СТ-369 для лодочных моторов Вихрь Нептун

Стартер СТ-369 (см. Рис.1) представляет собой 4-х полюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения питанием от аккумуляторной батареи автомобильного типа напряжением 12 В и ёмкостью не менее 4 5А-ч.

Рис.1. Стартер СТ-369.

Электрическая схема питания стартера с одним проводом, вторым является масса лодочного мотора. Электростартер состоит из корпуса (поз.1), на нем крепятся катушки возбуждения (поз.2), крышки привод (поз.3), крышки коллектора в сборе с щеткодержателями (поз.4), якоря (поз.5), с коллектором (поз.6.), привода (поз. 7.) и электромагнитного реле (бендикса).

READ Как подключить провода через колодку

Крышка со стороны коллектора имеет два гнезда, в которых размещены щетки, соединенные с массой. В 2-х гнездах пластмассового щеткодержателя находятся изолированные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения. (поз.9.)-якорь, (поз.10)-рычаг, (поз.11)-шток, (поз.12-13-14)-контакты, (поз.15-16)-возвратные пружины.

Эта система зажигания комплектуется высоковольтными трансформаторами типа ТЛМ. Они полностью залиты капроном во избежание попадания влаги и, естественно, с целью повышения надежности эксплуатации. Трансформаторы ТЛМ, поскольку их габариты отличаются от габаритов ИЖ56сб39, крепятся на двигатель с помощью кронштейна 4.174-001 (рис. 81), который также крепится на шпильках, ввернутых спереди в среднюю часть картера моторов с ручным запуском и сбоку на блоке цилиндров у моторов с электрозапуском. В комплект кронштейна 4.174-001 входит также крепеж — четыре болта 3003А6-24-15 с гайками 3315АС, плоские и пружинные шайбы.

Рис. 81. Кронштейн 4.174-001 для крепления трансформаторов ТЛМ (а) и 4.003-001 для трансформатора ЦШ5.720-001-1 (б)

Зазор в прерывателях магдино MB-1 регулируется через окно в диске маховика, расположенное рядом с пазом для шнура аварийного запуска.

Маховик имеет новый номер 4.121-000, а для моторов, оборудованных системой электрозапуска, — 4.121 -000-01. Эти маховики имеют характерную форму полюсных башмаков (см. рис. 77). Электронное магдино имеет тиристорную схему с накоплением энергии в конденсаторе (рис. 83). На основании магдино установлены две генераторные катушки для питания бортовой сети освещения судна или подзарядки аккумулятора, две катушки, вырабатывающие энергию для искрообразования, и электронный блок с датчиком.

Схема включения стартера лодочного мотора

Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.

Схема включения стартера лодочного мотора

Принципиальная схема включения стартера

Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.

Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.

Читайте также: