Схема предохранителей марк 2 100

Обновлено: 03.05.2024

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены схемы моделей Тойота Марк 2 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска, 2WD&4WD с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом) и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л) двигателями.

В салоне

Расположение блока показано на изображении выше. Фото — пример.

В моторном отсеке

Монтажный блок находится около аккумулятора, и закрыт пластиковой крышкой. Общий вид.

Наткнулся в интернете на такую информацию, возможно кому нибудь пригодится, по мне так полезная памятка.

Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 100, 101, 105 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска. ____________________________________________________________________________________________

Расположение компонентов в моторном отсеке.

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE), 2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.), 3 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.), 4 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE), 5 — датчик давления наддува (2L-TE), 6 — блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC), 7 — блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE), 8 — блок плавких вставок, 9 — монтажный блок №2 (J/B №2), 10 — левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.) — резистор топливного насоса, 12 — правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.), 13 — блок реле в моторном отсеке (R/B). _________________________________________________________________________________________________

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.

*1 — Комплектации TOURER-V и TOURERS: © — левая фара (дальний свет); © — левая фара (ближний свет);

*3 — Комплектации TOURER-V и TOURERS,

*4 — Комплектации TOURER-V, TOURERS и TOURER,

*5 — Комплектация GRANDE-G,

*6 — Только модели с ди­зельными двигателями.

Монтажный блок в моторном отсеке в развернутом виде.

Блок предохранителей и реле в салоне. _________________________________________________________________________________________________

Расположение компонентов салона.

3 — монтажный блок №3 (J/B №3), 24 — монтажный блок №5 (J/B №5), 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар), 26 — электронный блок управления TEMS, 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B), 28 — блок реле №1 (R/B №1), 29 — блок управления (Multiplex), 30 — блок управления системой поддержания скорости, 31 — электронный блок рулевого управления, 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы, 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS), 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE), 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS), 36 — электронный блок управления двигателем, 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г), 38 — датчик замедления (ABS), 39 — реле блокировки селектора АКПП, 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.), 41 — блок реле №4 _________________________________________________________________________________________________

Основной блок в салоне расположен снизу панели приборов.

Блок предохранителей и реле в развернутом виде (с реле)

_________________________________________________________________________________________________ Реле расположенные в блоке салона:

реле стеклоподъемников реле поворотов реле антиобледенителя щеток реле габаритов реле противотуманных фар реле обогревателя заднего стекла

Toyota Mark 2 представляет собой популярный автомобиль во многих регионах РФ, благодаря надежному качеству сборки и мощного силового агрегата, которые свободно преодолевают российские дороги, независимо от их состояния.


Тем не менее для стабильного функционирования транспортного средства необходимо постоянно обслуживать все его системы, в частности следить за качеством электропроводки и своевременно проверять предохранители.

Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция

С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское конструкционное решение не всегда является логичным, в результате чего на замену поврежденных элементов у владельцев авто уходит уйма времени и сил.

Между тем существует отечественная маркировка предохранителей на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.

Если же у вас в наличии автомобиль, ориентированный на японский внутренний рынок, то придется немного заморочиться – на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровки иероглифов или условных обозначений, используемых на главном блоке предохранителей.

Маркировочный номер деталиФункциональное предназначение элемента
1Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя
2Предохранитель цепи плюсового контакта, отвечающего за подзарядку аккумуляторной батареи
3Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию
4Через элемент подключается звуковой сигнал, иногда подводят питание к цепи центрального замка и модуля дополнительной сигнализации
5Данный предохранитель отвечает только за работу правой фары головного освещения
6Данный предохранитель отвечает только за работу левой фары головного освещения
7Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы антипробуксовки колес
8Деталь отвечает за исправное функционирование антиобледенителей авто – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовом стекле и зеркалах заднего вида
9Дополнительный предохранитель для цепи замка зажигания
10Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS
11Предохранитель необходим для защиты от перенапряжения цепи генератора двигателя
12Дополнительный предохранитель для вентилятора радиатора охлаждения мотора
13Деталь отвечает за работу модуля антиблокировки колес
14Предохранитель, защищающий систему непосредственного впрыска от скачков напряжения

Обратите внимание! В случае приобретения транспортного средства с японской маркировкой рекомендуется заменить все предохранители под европейскую адаптацию, купив специальный набор защитных элементов.

Данный шаг позволит существенно упросить процедуру обслуживания автомобиля в дальнейшем, особенно если водитель иногда за помощью обращается к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.

Предохранители и реле расположенные в салоне

Основной блок предохранителей в салоне (на рис. № 6), находится ниже руля, ближе к двери (для моделей с левым рулем). Открываем панель, представляющую из себя пенал для мелочей и бумажек. Снимаем её, потянув вверх и на себя. Под ней находится блок предохранителей:

за стартер отвечают (по порядку электросхемы на бенз двигатель): замок зажигания-предохранитель Starter 7,5A(блок у педали газа)-выключатель запрещения запуска(управляется от сигнала селектора АКПП)-реле стартера(блок предохранителей в моторном отсеке, крайнее левое нижнее)-предохранитель MAIN 30A.
Я бы сразу тестером померил напряжение на 4 контакте реле стартера в момент запуска, если его нет значит смотреть цепи выше приведённые

Реле не щелкает. Где оно находится- реле стартера? Сейчас только от машины. Проверил положение "на старт". При этом (у меня электронное) табло гаснет и часы гаснут, если держать ключ в этом положении. Фары горят прекрасно. Не уверен, что при таком ярком свете фар стартер не отозвался бы.

за стартер отвечают (по порядку электросхемы на бенз двигатель): замок зажигания-предохранитель Starter 7,5A(блок у педали газа)-выключатель запрещения запуска(управляется от сигнала селектора АКПП)-реле стартера(блок предохранителей в моторном отсеке, крайнее левое нижнее)-предохранитель MAIN 30A.
Я бы сразу тестером померил напряжение на 4 контакте реле стартера в момент запуска, если его нет значит смотреть цепи выше приведённые

Хорошо, когда есть варианты для ремонта. Появляется надежда не упасть духом. Подскажи, где реле находится, чтобы не обращаться к Букварю. Утром сразу с него начну, так как не дошел только до него (реле) и самого стартера.

если 12 вольт появляются и контакты 1-2 реле стартера замыкаются, смотри предохранитель MAIN 30A, ЕСЛИ ОН ЦЕЛЫЙ И РЕЛЕ исправно то не исправен стартер(втягивающая обмотка). УДАЧИ!

если 12 вольт появляются и контакты 1-2 реле стартера замыкаются, смотри предохранитель MAIN 30A, ЕСЛИ ОН ЦЕЛЫЙ И РЕЛЕ исправно то не исправен стартер(втягивающая обмотка). УДАЧИ!

реле стартера в моторном отсеке в блоке предохранителей, оно крайнее левое нижнее. если вынуть реле из гнезда то близко расположенные контакты это 4й-слева(появляется +12в в момент старта) и 3й-справа(постоянный корпус)- эти контакты управляющие, а широко расположенные это 2й-слева (идёт на стартер) и 1й-справа (постоянные
+12вольт)-силовые контакты комутирующие.

реле стартера в моторном отсеке в блоке предохранителей, оно крайнее левое нижнее. если вынуть реле из гнезда то близко расположенные контакты это 4й-слева(появляется +12в в момент старта) и 3й-справа(постоянный корпус)- эти контакты управляющие, а широко расположенные это 2й-слева (идёт на стартер) и 1й-справа (постоянные
+12вольт)-силовые контакты комутирующие.

да не за что!:) главное найди нужное реле (слева от маленьких предохранителей) и проверь его(расположение контактов я привёл для гнезда куда реле вставляется). Если оно исправно щёлкает и цел MAIN
3OA, то абзац стартеру, если реле не щёлкает, возможно сгорела обмотка 4и3 контакты(мало вероятно), либо разорвана цепь его управления (предохранитель STARTER, цепь штатной блокировки сигнализации).
УХХХХ. ) карочи чинися маркавод!

Возьми провод медный в изоляции потолще, и пробрось от плюса стартера к АКБ. К плюсу подлезть сверху можно. Далее технология такая - ставишь ключ в положение "включено", автомат обязательно в паркинг, и тычешь концом стартера в плюс АКБ.
Должен начать крутить, и пох на все секретки и сигналки.
Только не долго тыкай, а то есть шанс спалить пятак.

Возьми провод медный в изоляции потолще, и пробрось от плюса стартера к АКБ. К плюсу подлезть сверху можно. Далее технология такая - ставишь ключ в положение "включено", автомат обязательно в паркинг, и тычешь концом стартера в плюс АКБ.
Должен начать крутить, и пох на все секретки и сигналки.
Только не долго тыкай, а то есть шанс спалить пятак.

Дело говорит. Любую защиту можно обойти путем прямой подачи питалова. Вить все блокировки ставятся на питающие провада. А у тя два пути: 1) проверять предохранители и электронику. 2)Сделать то что посоветыввал уважаемый "Сезар" Если не поможет дальше не вижу смысла самодиагностикой лечится тяни к спецам им тоже надо работать

Сейчас пытался завести машину т.к. на улице +2,машина, конечно же, не завелась. При повороте ключа на "старт" обратил внимание на приборную панель, там очень быстро моргает (пульсирует) "чек". Вопрос: так должно быть или что-то случилась, если случилось, то что?

Нет, не уверен. На момент постановки на стоянку он был живой. К тому же я отнес его в тепло и поставил на подзаряд малым током на всю ночь. Смутило то, что индикатор заряда не горел вообще никаким цветом, но он брал малый ток. На заряд большим током не реагировал.


ситуация один в один. машину взял пару дней назад. на холодную крутит очень тяжело(видать масло говно). ладно хоть схватывает быстро. несколько оборотов хватает. на ночь таскал домой, на горячую заводил норм. вчера и на горячую стал еле крутить. а когда к дому подьезжал тачка заглохла. акума не хватило даже на оборот. фары вроде горят. щас поеду методом прикуривания завести, отпишусь о результате.(акум проверял, плотность во всех банках 1.29, заряд берет только маленький. померяли 0,5А всего. проверяли нагрузочной вилкой, акумуляторщик грит нагрузки плохо держит, на вилке показало 10А и падало потом)

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены схемы моделей Тойота Марк 2 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска, 2WD&4WD с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом) и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л) двигателями.

В салоне

Расположение блока показано на изображении выше.

Схема салонного блока предохранителей
Ток, А Описание
1 30 Люк
2 10 Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
3 15 Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла
4 20 Центральный замок
5 7,5 Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы
6 10 Указатели поворотов
7 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
8 10 Электронный блок управления двигателем
9 15 Системы ABS (АБС), TRC, VSC, "круиз-контроль", автоматического включения/отключения фар
10 20 Стоп-сигналы
11 7,5 Стартер
12 15 Комбинация приборов, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника, система преднатяжителей ремней безопасности
13 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
14 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
15 20 Электродвигатель стеклоочистителя
16 15 Противотуманные фары
17 20 Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира
18 10 Магнитола, многофункциональный дисплей
19 10 Кондиционер и отопитель, "круиз-контроль", задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника
20 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
21 10 Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал
22 30 Электропривод сидений
23 7,5 Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода
24 15 Предохранитель прикуривателя марк 2

В моторном отсеке

Монтажный блок находится около аккумулятора, и закрыт пластиковой крышкой.

Наткнулся в интернете на такую информацию, возможно кому нибудь пригодится, по мне так полезная памятка.

Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 в 100, 101, 105 кузове, Toyota Cresta, Toyota Chaser 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
____________________________________________________________________________________________

Расположение компонентов в моторном отсеке.

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE), 2 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.), 3 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.), 4 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE), 5 — датчик давления наддува (2L-TE), 6 — блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC), 7 — блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE), 8 — блок плавких вставок, 9 — монтажный блок №2 (J/B №2), 10 — левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.) — резистор топливного насоса, 12 — правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.), 13 — блок реле в моторном отсеке (R/B).
_________________________________________________________________________________________________

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке моторного отсека.

*1 — Комплектации TOURER-V и TOURERS: © — левая фара (дальний свет); © — левая фара (ближний свет);

*2 — Модели с дизельным двигателем “ECD",

*3 — Комплектации TOURER-V и TOURERS,

*4 — Комплектации TOURER-V, TOURERS и TOURER,

*5 — Комплектация GRANDE-G,

*6 — Только модели с ди­зельными двигателями.

Монтажный блок в моторном отсеке в развернутом виде.

Блок предохранителей и реле в салоне.
_________________________________________________________________________________________________

Расположение компонентов салона.

3 — монтажный блок №3 (J/B №3), 24 — монтажный блок №5 (J/B №5), 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар), 26 — электронный блок управления TEMS, 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B), 28 — блок реле №1 (R/B №1), 29 — блок управления (Multiplex), 30 — блок управления системой поддержания скорости, 31 — электронный блок рулевого управления, 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы, 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS), 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE), 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS), 36 — электронный блок управления двигателем, 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г), 38 — датчик замедления (ABS), 39 — реле блокировки селектора АКПП, 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.), 41 — блок реле №4

Рассмотрены автомобили Toyota Mark 2 (110 кузов), Toyota Mark 2 Blit и Toyota Verossa 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение компонентов под капотом марк 2.

Блок предохранителей марк 2 110

1 — датчик системы SRS (передний правый), 2 — датчик системы SRS (передний левый), 3 — блок реле и предохраните лей в моторном отсеке, 4 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2, 5 — электронный блок управления двигателем.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

На изображении выше цифра 3.

Блок предохранителей марк 2 110

  • система зарядки
  • противотуманные фары (седан)
  • система зарядки
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • антиблокировочная система тормо­зов (модели 2WD без TRC и без VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • система SRS
  • система MULTIPLEX
  • центральный замок (седан)
  • система предупреждения об ос тавленном в замке зажигания ключе
  • система иммобилайзера
  • система предупреждения о непристегнутом ремне безопас­ности и ослабления натяжения
  • комбинация приборов
  • система автоматического управ­ления освещением
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • система поддержания скорости
  • система MULTIPLEX (привод задней двери — универсал)
  • система доводчика задней двери "EASY CLOSE" (универсал)
  • аудиосистема (модели выпуска с 12.2003 г.)
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE)
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-GE)
  • система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система электронного управления АКПП (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • система поддержания скорости HORN 10А
  • звуковой сигнал H-LPLLWR 15А
  • фары
  • комбинация приборов
  • фары
  • противотуманные фары (седан)
  • фары
  • противотуманные фары (седан) INJ15А
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE)

POWER OUTLET 15A

  • разъем для подключения дополнительного оборудования (универсал)
  • аудиосистема (модели выпуске с 12.2003 г.)
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • система MULTIPLEX
  • система MULTIPLEX (привод задней двери — универсал
  • центральный замок(универсал)
  • система доводчика задней двери "EASY CLOSE" (универсал)
  • система MULTIPLEX
  • центральный замок
  • система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе
  • система автоматического управления освещением
  • система управления двигателей
  • система электронного управления АКПП
  • система иммобилайзера
  • система управления двигателей (модели с двигателем 1JZ-FSE)
  • обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток
  • система запуска
  • система зажигания
  • обогреватель заднего стекла (универсал)
  • электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GE)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC ибезУБС)
  • антиблокировочная система ; тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • обогреватель заднего стекла , (седан)
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • электропривод вентиляторов (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система зарядки
  • электропривод стеклоподъемников (модели выпуска до 05.2003 г.)
  • часы
  • противотуманные фары
  • система автоматического управления освещением
  • габариты
  • подсветка
  • электропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 05.2003 г.)
  • система зарядки
  • электропривод стеклоподъемников
  • часы
  • противотуманные фары
  • система автоматического управления освещением
  • габариты
  • подсветка
  • система зарядки
  • электропривод стеклоподъемников
  • часы
  • противотуманные фары
  • система автоматического управления освещением
  • габариты
  • подсветка

Блок предохранителей и реле №2 под капотом.

Блок предохранителей марк 2 110

В данном блоке установлены реле:

  • реле обогревателя заднего стекла
  • реле вентилятора
  • реле топливного насоса
  • реле звукового сигнала
  • реле кондиционера
  • реле обогреватель зеркал

Блок предохранителей и реле в салоне тойота марк 2.

Расположение компонентов в салоне.

Блок предохранителей марк 2 110

1 — электронный блок yпpaвления АКПП (модели с 10.2002 г.), 2 — датчик ускорения (передний левый 3 — электронный блок навигационной системы, 4 — маршрутизатор, 5 — центральный монтажный блок, 6 — блок электрооборудования шасси, 7 — электронный блок системы TEMS, 8 — монтажный блок со стороны пассажира, 9 — усилитель транспондера, 10 — зуммер системы курсовой устойчивости (VSC), 11 — электронный блок управления SRS, 12 — монтажный блок со стороны водителя, 13 — электронный блок управления блокировкой селектора, 14 — датчик замедления (4WD), 15 — датчик замедления датчик бокового перемещения (с VSC).

Расположения блока предохранителей со стороны водителя.

Блок предохранителей марк 2 110

CORNERING LAMP 5А

  • лампы освещения при повороте
  • система запуска
  • система управления двигателем
  • система зарядки
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • электропривод вентиляторов
  • система зарядки
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • система электронного управления АКПП
  • комбинация приборов
  • система поддержания скорости
  • фонари заднего хода
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • система SRS
  • система иммобилайзера
  • система поддержания скорости
  • очиститель и омыватель заднего стекла
  • очиститель и омыватель лобового стекла
  • очиститель и омыватель заднего стекла
  • антиблокировочная система тормозов (модели 2WD без TRC и без VSC)
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD)
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • система SRS -TEMS
  • усилитель рулевого управления
  • блокировка переключения
  • система MULTIPLEX
  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка
  • система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе
  • система предупреждения о непристегнутом ремне безопас­ности и ослабления натяжения
  • система автоматического управления освещением
  • лампы освещения салона
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • очиститель воздуха (верхний)
  • система парковки (седан, модели выпуска с 10.2002 г.)
  • аудиосистема (модели выпуска с 12.2003)
  • стоп-сигналы
  • прикуриватель
  • разъем для подключения допол­нительного оборудования (универсал)

D FRONT POWER WINDOW 20A

  • Электропривод стеклоподъемни­ков (модели выпуска до 05.2003 г.)
  • система зажигания
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1G-FE)
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) .
  • система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE)
  • очиститель и омыватель лобово­го стекла

D POWER SEAT 30А

Расположения блока предохранителей со стороны пассажира.

Схема расположения предохранителе й в монтажном блоке.

  • лампы освещения салона
  • очиститель воздуха (верхний)
  • противотуманные фары (задние)
  • система управления двигателем
  • система электронного управления АКПП
  • антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) .
  • антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) -TEMS
  • центральный замок
  • электропривод стеклоподъемников
  • система автоматического управления освещением
  • система парковки (седан, модели выпуска с 10.2002 г.)
  • аудиосистема (модели выпуска с 12.2003 г.)
  • противотуманные фары (задние)
  • габариты
  • противотуманные фары (передние)

MIRROR HEATER 15А​

  • обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток

D REAR POWER WINDOW 20А

Р FRONT POWER WINDOW 20А

Р REAR POWER WINDOW 20А

Р POWER SEAT 30А

Toyota Mark 2 представляет собой популярный автомобиль во многих регионах РФ, благодаря надежному качеству сборки и мощного силового агрегата, которые свободно преодолевают российские дороги, независимо от их состояния.

Блок предохранителей марк 2 110

Тем не менее для стабильного функционирования транспортного средства необходимо постоянно обслуживать все его системы, в частности следить за качеством электропроводки и своевременно проверять предохранители.

Как расшифровать предохранители на Toyota Mark 2: подробная инструкция

С предохранителями Toyota Mark 2 у многих домашних механиков часто возникает масса проблем – японское конструкционное решение не всегда является логичным, в результате чего на замену поврежденных элементов у владельцев авто уходит уйма времени и сил.

Между тем существует отечественная маркировка предохранителей на автомобилях, ориентированных на европейский рынок, где каждый элемент имеет последовательную нумерацию.

Если же у вас в наличии автомобиль, ориентированный на японский внутренний рынок, то придется немного заморочиться – на официальном сайте производителя можно найти инструкцию по расшифровки иероглифов или условных обозначений, используемых на главном блоке предохранителей.

Маркировочный номер детали Функциональное предназначение элемента
1 Элемент отвечает за работу цепи вентилятора радиатора охлаждения двигателя
2 Предохранитель цепи плюсового контакта, отвечающего за подзарядку аккумуляторной батареи
3 Резервный элемент, который используется для разгрузки цепи других электросистем или в случае подключения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию
4 Через элемент подключается звуковой сигнал, иногда подводят питание к цепи центрального замка и модуля дополнительной сигнализации
5 Данный предохранитель отвечает только за работу правой фары головного освещения
6 Данный предохранитель отвечает только за работу левой фары головного освещения
7 Модуль необходим для защиты от перенапряжения системы антипробуксовки колес
8 Деталь отвечает за исправное функционирование антиобледенителей авто – в зависимости от комплектации обогрев может быть установлен на лобовом стекле и зеркалах заднего вида
9 Дополнительный предохранитель для цепи замка зажигания
10 Элемент отвечает за бесперебойную работу системы 4WS
11 Предохранитель необходим для защиты от перенапряжения цепи генератора двигателя
12 Дополнительный предохранитель для вентилятора радиатора охлаждения мотора
13 Деталь отвечает за работу модуля антиблокировки колес
14 Предохранитель, защищающий систему непосредственного впрыска от скачков напряжения

Обратите внимание! В случае приобретения транспортного средства с японской маркировкой рекомендуется заменить все предохранители под европейскую адаптацию, купив специальный набор защитных элементов.

Данный шаг позволит существенно упросить процедуру обслуживания автомобиля в дальнейшем, особенно если водитель иногда за помощью обращается к сторонним механикам – не каждый ремонтник возьмется за обслуживание японской электроники.

Замена предохранителей на Toyota Mark 2 своими руками: все, что нужно знать

Блок предохранителей марк 2 110

Процедура замены неисправных предохранителей на Toyota Mark 2, независимо от года выпуска авто или его комплектации, происходит по идентичному алгоритму действий. Весь спектр работ займет не больше 20 минут свободного времени, а также потребуется наличие самих предохранителей, набор крестовой и шлицевой отверток, и специализированного съемника или узких плоскогубцев.

Для замены предохранителей на Toyota Mark 2 необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • Для начала обязательно обесточиваем электрическую цепь в авто путем отсоединения всех клемм с аккумуляторной батареи;
  • Затем под капотом машины по правую сторону от силового агрегата находим небольшой пластиковый бокс и с помощью отверток демонтируем фиксирующие крепления. Важно помнить, что блок с предохранителями под капотом Toyota Mark 2 является герметичным и повреждение креплений может стать причиной доступа влаги или пыли внутрь системы, что в свою очередь приведет к коррозии метала и ослаблению контактов;
  • После успешного демонтажа крышки блок проводим визуальный осмотр неисправных элементов. Перегоревший предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе, а при демонтаже можно будет рассмотреть разрушенную деталь внутри изделия;
  • С помощью пассатижей, специального съемника или медицинского пинцета требуется отсоединить все неисправные предохранители и установить новые комплектующие. Монтируются предохранители на Toyota Mark 2 легким надавливанием детали на посадочный разъем до появления характерного щелчка;
  • Если неисправных предохранителей не было обнаружено, то переходим внутрь салона и вскрываем второй блок предохранителей. Внутренний блок предохранителей находится под пластиковой крышкой внизу панелей приборов – для свободного доступа придется демонтировать саму защитную крышку;
  • В завершение процедуры обслуживания подключаем обратно аккумуляторную батарею и проверяем все электросистемы транспортного средства на работоспособность.

Обратите внимание! В конструкции электросистемы Toyota Mark 2 иногда происходит небольшие скачки напряжения при подключении или отключении аккумуляторной батареи, что может вывести из строя свежезамененные предохранители. В этом случае процедуру обслуживания придется повторить.

Также особое внимание рекомендуется уделять пропускной мощности самих элементов – строго не допускается использовать предохранители, ориентированные на большую или меньшую мощность. Использование несовместимых предохранителей или замена плавких вставок на защитные элементы и наоборот может нарушить защищенность электрооборудования авто, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае скачка напряжения или короткого замыкания.

Блок предохранителей марк 2 110

Блок предохранителей марк 2 110

Блок предохранителей марк 2 110

Помните! Интернет – большой, в нем есть место и для мошенников . Защита от обмана начинается с Вашей внимательности.

Читайте также: