Схема системы охлаждения ford focus 1

Обновлено: 02.07.2024

На ff1 двигателях zetec-e, se, s стоит датчик температуры ГБЦ. Он передает данные в ЭБУ. Далее мозг при 110 градусах дает команду включения 1 режима. Схема первого режима идет с мозгов через реле на терморезистор и далее на вентилятор. За счет терморезистора и теряется напряжение и вентиляторы крутятся медленно. При достижении 103 градусов вентиляторы отключаются.
Если температура начала расти со 110 до 115 то включается 2 режим вентиляторов(быстро крутятся)
Там схема с мозгов через реле и на прямую на вентиляторы.

Если вентиляторы не включаются при 110 градусах, то возможно контакты окислились, реле умерло, терморезистор сгорел.
Если и при 115-117 не включатся вентиляторы, то либо и второе реле умерло, что маловероятно, чаще всего контакты на вентиляторы окисляются.
Так же не забываем о предохранителях.

Всё это можно как в домашних условиях проверить, так и на компьютере по форскану, есть там функция проверки режимов скоростей.
Можно реле перемкруть чтоб проверить работают ли винты.

Система охлаждения Форд Фокус — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Жидкость заливается в систему охлаждения двигателя Дуратек автомобиля Ford Focus через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

В верхней части бачка системы охлаждения Форд Фокус расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому — пароотводящий шланг рубашки охлаждения головки блока цилиндров.

Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Герметичность системы охлаждения двигателя Duratec 2.0 автомобиля Ford Focus обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой.

Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения Форд Фокус (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения Форд Фокус обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.

Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя Ford Focus. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя, затем возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат Форд Фокус

Корпус термостата Форд Фокус отформован из пластмассы. Термостат закреплен в корпусе на двух пластмассовых штифтах, изготовленных заодно с корпусом, и управляет двумя потоками охлаждающей жидкости при помощи двух клапанов.

Основной клапан (в самом термостате) управляет потоком через радиатор, а дополнительный (седлом которого является отверстие обходного канала в блоке) — потоком по малому кругу циркуляции (минуя радиатор).

При этом жидкость возвращается непосредственно во всасывающую полость насоса охлаждающей жидкости по дополнительному шлангу, который соединяет выпускной патрубок системы охлаждения Ford Focus и отдельный впускной патрубок на блоке цилиндров.

Управляя потоками охлаждающей жидкости термостат Форд Фокус поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Постоянно охлаждающая жидкость также циркулирует через блок охлаждения клапана рециркуляции отработавших газов, установленный на левом торце головки блока цилиндров Форд Фокус.

При этом жидкость поступает в блок охлаждения клапана непосредственно из рубашки головки блока и отводится по отдельному шлангу, соединенному через тройник с отводящим шлангом радиатора отопителя.

Проверка и замена термостата Форд Фокус

Проверку термостата Форд Фокус проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений.

Работоспособность термостата можно проверить на автомобиле. Пускаем холодный двигатель.

Основной клапан исправного термостата Форд Фокус должен быть закрыт, а дополнительный — открыт, при этом охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора должны оставаться холодными.

По мере прогрева двигателя Форд Фокус, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры начала открытия основного клапана термостата, шланги радиатора начнут быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Если этого не происходит, термостат Ford Focus подлежит замене. Следует отметить, что при низкой температуре атмосферного воздуха время работы двигателя на холостом ходу до начала открытия основного клапана термостата может оказаться существенным.

Термостат Форд Фокус находится в пластмассовом корпусе, расположенном в передней части блока цилиндров над генератором. Сливаем охлаждающую жидкость.

Сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения Форд Фокус, сдвигаем хомуты по шлангам и снимаем шланги c патрубков корпуса термостата.

Отворачиваем три болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров Форд Фокус и снимаем корпус c закрепленным в нем термостатом.

Подцепляем термостат отверткой, аккуратно снимаем его c пластмассовых штифтов и вынимаем из пластмассового корпуса.

Для герметизации соединения корпуса термостата Форд Фокус и блока цилиндров служит резиновая прокладка, для уплотнения соединения термостата c его корпусом — резиновое кольцо.

Снимаем уплотнительное кольцо. Поддеваем отверткой прокладку и вынимаем ее из паза корпуса.

Поврежденные или потерявшие эластичность резиновые кольцо и прокладку заменяем на новые.

Неисправный термостат заменяем на новый, после чего, устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.

Радиатор двигателя Форд Фокус

Радиатор системы охлаждения Форд Фокус состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками.

На трубки радиатора Ford Focus для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка.

Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Электрический вентилятор системы охлаждения Форд Фокус крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя при помощи двух нижних и двух верхних опор.

Работой электрического вентилятора Форд Фокус управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение вентилятора с одной из двух скоростей в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на выпускном патрубке системы охлаждения Форд Фокус. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Информация с датчика поступает к ЭБУ и указателю температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Снятие радиатора Форд Фокус

Радиатор Ford Focus демонтируем для проверки его на герметичность, для промывки или замены в случае повреждения. Радиатор снимаем в сборе c вентилятором.

С радиатором системы охлаждения Форд Фокус соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Подвязываем шнуром конденсатор системы кондиционирования к верхней поперечине моторного отсека.

Сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг c патрубка радиатора.

Аналогичным образом c патрубков левого бачка радиатора Форд Фокус снимаем подводящий шланг радиатора и пароотводящую трубку.

Ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины рамки радиатора к кузову.

Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения Ford Focus лапки крепления конденсатора системы кондиционирования.

Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины рамки радиатора Форд Фокус и опускаем радиатор системы охлаждения вместе c нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

Радиатор Форд Фокус фиксируется в отверстиях нижней поперечины рамки c помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины и снимаем втулки со стоек.

Снимаем c радиатора Ford Focus вентилятор в сборе c кожухом его крепления. Сборку и установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем до требуемого уровня жидкость в систему.

Система охлаждения в автомобиле Ford Focus 2 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Система охлаждения:

Система охлаждения в автомобиле Ford Focus 2


1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Детали системы охлаждения

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Детали системы охлаждения в автомобиле Ford Focus 2

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):

1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой.

Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.
Элементы расширительного бачка:

1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа. Он прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.

Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Насос охлаждающей жидкости автомобиля Ford Focus 2

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат.

Термостат с уплотнительным кольцом автомобиля Ford Focus 2

Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора.

Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Расположение корпуса термостата на двигателе автомобиля Ford Focus 2

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка.

Радиатор системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Принцип соединений корпуса термостата, расширительного бачка и отводящого шланга радиатора отопителя Ford Focus 2

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3.

Вентилятор системы охлаждения

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Вентилятор системы охлаждения в сборе:

1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Электронный блок управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Форд

Электрооборудование Ford Focus предохранители, реле, генератор, стартер, лампы и цветные электросхемы иллюстрированное руководство. Производственно-практическое издание Форд Фокус первого поколения с кузовами седан, универсал и хэтчбек модели выпуска с 1998 года

Видео Ford Focus замена лампочек фар головного света и предохранителей (Форд Фокус 1 с 1998)

Автомобиль с двигателем Duratec 1,6i комплектуется генератором Visteon 2S6T-FA, а с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i — генератором MS 1022118031. На автомобили устанавливают стартеры двух типов: с двигателем Duratec 1,6i — Bosch 0 001 107 418, а с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i — Motorcraft YS4U-11000-D8. Все электрические цепи автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках.

Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках. На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

Читайте также: