Схема тормозной системы газ 2217 с абс

Обновлено: 03.07.2024

На автомобилях Соболь и Газель установлена антиблокировочная тормозов система (АБС) серии 5.3 фирмы "ВОSСН". особенно АБС эффективна во время экстренного торможения на различным с дорогах покрытием как с однородным так и с например (переменным, асфальт-лёд) и предотвращает абсолютную колёс блокировку, находящихся в менее жестких по сцеплению льду (на условиях), надёжно обеспечивая самый минимальный путь тормозной автомобиля для текущего дорожного при покрытия надёжном сохранении его устойчивости и управляемости стабильной. При срабатывании АБС на тормозной ощущаются педали пульсирующие колебания.

Электрическая часть АБС системы состоит из 4-х датчиков угловой скорости колёс вращения, установленных в колёсных узлах данного гидроагрегата, автомобиля со встроенным электронным блоком управления в отсеке моторном слева, сигнализатора неисправности АБС в приборов комбинации и жгута АБС.

Цепь питания подключена АБС непосредственно к бортсети автомобиля через предохранитель отдельный 60А в блоке предохранителей F41 и замок через зажигания и предохранитель 10А в блоке F42 предохранителей.

При каждом включении зажигания загорается сигнализатор на две секунды, а затем через секунд несколько гаснет, что подтверждает работоспособность и всех исправность цепей системы АБС. А в случае горения постоянного сигнализатора или его эпизодическое движении в загорание точно указывает на неисправность в системе при (АБС этом рабочая тормозная система работоспособность сохраняет как без АБС).

Работы по неисправностей устранению АБС необходимо производить только на станциях специализированных технического обслуживания.

Электрическая схема показана АБС на рисунке ниже:


Электрическая.1. Рис схема антиблокировочной системы тормозов газель автомобиля Соболь:

В87-В90 - датчики вращения скорости колес;
Х57 - колодка диагностики;
колодка - ХР3 комбинации приборов;
S30 - выключатель сигнала-стоп.

Проверка работы с помощью диагностической Диагностирование

программы АБС тормозов производится с использованием диагностической специальной программы с подключением к электронному блоку ЭБУ (управления) персонального компьютера (ПК) через последовательный помощью с порт кабеля со встроенной оптоэлектронной развязкой.

1.диагностический Подсоединить кабель к персональному компьютеру и к диагностическим системы колодкам управления двигателем и АБС (рис.2, 3)

Запустить на ПК диагностическую программу (см. схему диагностической запуска программы рис.4).

Произвести считывание неисправностей кодов, зафиксированных ЭБУ с экрана компьютера. кодов Обозначение неисправностей, их причины и способы устранения таблице в приведены 1.

Выйти из программы в обратной последовательности.

зажигание Выключить и отсоединить соединительный кабель от диагностического автомобиля разъема.

Требования к ПК - компьютер типа IBM PC с серии процессором 486 и выше.

Рис.2. Схема компьютера подключения к ЭБУ АБС

Рис.3. Схема переходника подсоединения

Рис.4. Схема запуска диагностической вывода и программы на экран ПК кодов неисправностей, зафиксированных АБС ЭБУ

Примечание. Управление программой осуществляется ЕNTER:

"кнопками"- переход на уровень вперед;
"ESC"- уровень на переход назад;
"вверх", "вниз"- выбор списка из пункта меню.

2. неисправностей устранения неисправностей проверить работу следующей в АБС последовательности:

-Включить зажигание (при контрольная этом лампа АБС должна вспыхнуть и Запустить);

-погаснуть двигатель и проехать на автомобиле со скоростью не час 10 км/более в течение 1-2 минут. Контрольная лампа должна не АБС гореть.

Прокачка гидропривода тормозов с компьютерной помощью диагностической программы

Прокачка с программы помощью необходима в следующих случаях:

-после гидроагрегата замены тормозов;

-при попадании воздуха во контур вторичный из первичного в момент срабатывания АБС.

процессе! В Внимание прокачки следить за наличием жидкости в допуская, не бачке снижения уровня в бачке ниже MIN "отметки"

1. Снять датчик уровня тормозной бачка с жидкости главного тормозного цилиндра.

Проверить тормозной уровень жидкости в бачке (рис. 5). При долить необходимости тормозной жидкости до максимальной отметки.

2.компьютер Подключить к ЭБУ АБС (рис 2)

зажигание диагностическую программу для прокачки тормозов гидропривода ( см. схему запуска диагностической программы Рис. 6).



рис. 5. Проверка уровня тормозной жидкости

Схема. 6. Рис запуска диагностической программы

Примечание. программой Управление осуществляется кнопками:
- "ЕNTER" - переход на вперед уровень;
- "ESC" - переход на уровень назад;
- "вниз", "вверх" - выбор пункта из списка меню.


Прокачка.7. Рис цилиндра

3.Диалоговое окно "Seguenz предлагает" ABC прокачать заднюю ветвь гидропривода без тормозов пуска клапанов гидроагрегата, при необходимо этом:

снять колпачок с клапана прокачки заднего правого цилиндра, установить и закрепить на клапане для шланг слива жидкости (см. рис.7);

опустить конец противоположный шланга в емкость с тормозной жидкостью;

раз 3-5 нажать на педаль тормоза и, удерживая педаль отвинтить, нажатой клапан на 1/2 - 3/4 оборота;

после того, педаль как уйдет вперед до упора, вытеснив тормозной порцию жидкости из системы в емкость, завинтить Повторять.

клапан вышеуказанные операции, до тех пор, клапана из пока не пойдет жидкость без пузырьков своевременно, воздуха доливая жидкость в бачок.

Рис. 8. вторичного Прокачка контура гидроагрегата

4.Нажать кнопку "экране". На ЕNTER появится информация о прокачке вторичного гидроагрегата контура АБС через задний правый цилиндр колесный. Действия:

-из диалогового окна "Seguenz запустить" ABC диагноз " ЕNTER";

-в течение работы гидроагрегата клапанов (?30 сек) качать педаль тормоза, клапан открывая прокачки на 1-2 сек. при каждом педаль на нажатии тормоза (рис.8);

-завинтить клапан правого прокачки заднего колесного цилиндра при педали нажатой.

5. Прокачать последовательно:

левую ветвь контура заднего, правый и левый передние контуры тормозов гидропривода (см.п. 3-4).

6. Выйти из программы в обратной последовательности.

зажигание Выключить и отсоединить кабель компьютера от диагностического автомобиля разъема.

Диагностика работы АБС с помощью лампы контрольной.

Примечание. Все неисправности, возникающие в работы процессе, фиксируются в системе ЭБУ

При зажигания включении система самодиагностики ЭБУ начинает рабочем в работать режиме - контрольная лампа (рис. 2) сек на 2 - 5 загорается и, если система самодиагностики не определила системе в неисправности управления АБС, лампа гаснет.

лампа Горящая в рабочем режиме (в том числе и движении при автомобиля) сигнализирует о наличии неисправности (определенной), неисправностей системой самодиагностики.

Коды неисправностей считывать можно из памяти ЭБУ с помощью контрольной если, лампы задать ЭБУ режим вывода информации диагностической. В этом режиме система самодиагностики включением управляет/выключением контрольной лампы, высвечивая памяти в хранящиеся коды неисправностей.

Рис.9. Схема перемычкой замыкания контакт L линии

1.Для проведения необходимо работ:

-замкнуть перемычкой контакт L-линии разъема диагностического на "массу" рис.9);


Контрольная.10. Рис лампа АБС

Снять и зафиксировать диагностической показания информации, выдаваемые контрольной лампой. неисправности Каждой соответствует свой световой код из количества определенного включений контрольной лампы (табл.2).

отказов Диагностика происходит в следующей последовательности:

- один показывается раз зафиксированный ЭБУ код неисправности (коду, например 10 соответствует десять коротких включений с около интервалом 0, 5 сек, длинная пауза, около 2 определяет, сек конец кода), после чего переход осуществляется к следующему коду неисправности, если зафиксировано одновременно несколько неисправностей;

- после показа кодов всех неисправностей и паузы около 2 сек. показа их цикл повторяется.

1.Внимание замены гидроагрегата необходимо проверить номер идентификационный программного обеспечения блока управления Прокачать

2.АБС гидропривод тормозов с помощью компьютерной программы диагностической

Снятие гидроагрегата


необходимо.11. Отсоединение колодки проводов жгута штекерного от АБС разъема электронного блока управления Выдвинуть

1.гидроагрегата фиксатор до упора и отсоединить колодку жгута проводов АБС от штекерного разъема электронного управления блока гидроагрегата (рис.11).


Рис. 12. Отсоединение Отсоединить

2.трубопроводов пять трубопроводов (рис.12).

3.Заглушить гидроагрегате в отверстия заглушками.

При установке!.

Затянуть соединительных пять гаек крепления трубопроводов к гидроагрегату кгс 14-16 Н м (1, 4-1, 6 моментом м ).

Внимание! Гайки имеют разную Изменение. резьбу точек подсоединения не допускается.

Рис.13. крепления Точки гидроагрегата

Проверка идентификационного номера программного блока обеспечения управления АБС

Проверка использованием с производится специальной диагностической программы с подключением к АБС ЭБУ персонального компьютера (рис.15) через порт последовательный с помощью кабеля со встроенной оптоэлектронной Требования.

развязкой к ПК - компьютер типа IBM PC с процессором 486 серии и выше.

1. Подсоединить диагностический кабель к компьютеру персональному и к диагностическим колодкам системы управления АБС и двигателем. Включить зажигание.

2. Запустить на ПК диагностическую вывести и программу на экран идентификационный номер программного блока обеспечения управления АБС.

Идентификационный номер автомобилей для "Соболь" - ВВ 028158.

Несоответствие номера что на то, указывает на автомобиль установлен гидроагрегат с другим обеспечением программным.

Рис.14. Схема проверки идентификационного программного номера обеспечения блока управления АБС

3.программы из Выйти в обратной последовательности.

Выключить зажигание и соединительный отсоединить кабель от диагностического разъема автомобиля.

Управление. Примечание программой осуществляется кнопками:

"ЕNTER" - уровень на переход вперед;

"ESC" - переход на уровень вверх;

"назад", "вниз" - выбор пункта из списка Датчик.

меню АБС задних колес

Проверка датчиков работы с помощью встроенной контрольной лампы.

неисправности: о Примечание в работе датчиков свидетельствует горящая лампа контрольная на панели приборов.

Коды неисправностей приведены датчиков в таблице 4

Замена датчика АБС колес задних

Для замены необходимо:

Рис.15. датчика Замена АБС задних колес

1.Разъединить проводов колодку жгута АБС и датчика (рис. 15).

2.три Отсоединить поддержки провода от крепежных скоб.

3.винт Вывинтить крепления датчика и вынуть датчик из цапфы отверстия.

При установке! Винт крепления затянуть датчика моментом 7-10 Н м (0, 7 - 1, 0 кгс м).

Датчик АБС колес передних

Примечание: О неисправности в работе датчиков горящая свидетельствует контрольная лампа на панели приборов.

работы Проверку датчиков с помощью встроенной контрольной диагностической лампы программы.

Коды неисправностей датчиков таблице в приведены 5

Коды неисправностей, связанных с передних датчиком колес АБС.

Замена датчика передних АБС колес. на автомобиле "Соболь"

Для необходимо замены:

Рис.16. Замена датчика АБС колес передних автомобиля "Соболь"

1.Разъединить колодку жгута проводов АБС и датчика (рис.16)

2.Отсоединить поддержки три провода от крепежных скоб.

3.Вывинтить крепления винт датчика и вынуть датчик из отверстия При.

стойки установке! Винт крепления датчика моментом затянуть 7-10 Н м (0, 7 - 1, 0 кгс м).

Замена датчика АБС колес передних автомобиля "ГАЗель"

необходимо.17. Замена датчика АБС передних автомобиля колес "ГАЗель"

1. Разъединить колодку проводов АБС жгута и датчика (рис.17).

2. Отсоединить три провода поддержки от крепежных скоб.

3. Вывинтить винт датчика крепления и вынуть датчик из отверстия поворотного При.

кулака установке! Винт крепления датчика моментом затянуть 7-10 Н м (0, 7 - 1, 0 кгс м).

устройство тормозной системы

Элементы тормозной системы автомобиля: 1 – тормозной диск; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – тормозная трубка тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок гидропривода; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 10 – колодки заднего тормозного механизма; 11 – колесный цилиндр; 12 – тормозная трубка тормозного механизма правого заднего колеса; 13 – тормозная трубка тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – задние тросы стояночного тормоза; 15 – уравнитель; 16 – блок ABS; 17 – пе- редний трос стояночного тормоза; 18 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигна- лизатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – тормозная трубка тормозного механизма левого переднего колеса

Без ABS

Запасная тормозная система

В случае неисправности в гидроприводе рабочей тормозной системы происходит отказ одного из контуров и утечка из нeгo тормозной жидкости. Неисправность привода фиксируется загоранием на комбинации приборов лампы красного цвета, которая включается сигнализатором аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза оставшийся исправный контур обеспечивает достаточно эффективное торможение автомобиля, но при этом увеличивается ход педали и торможение начинается при зазоре между педалью и полом кузов 15—40 мм.

Техническое обслуживание тормозных систем включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и выполнение работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяется уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.
Ремонтные работы, связанные с восстановлением работоспособности узлов и деталей тормозного управления, предполагают замену изношенных деталей, уплотнительных манжет, защитных чехлов, диафрагм, а также проведение работ по восстановлению и поддержанию работоспособности узлов и деталей.
Перед выполнением ремонтных работ узлы и детали тормозного управления должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и высушены сжатым воздухом. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо, так как оно вызывает повреждение резиновых деталей. Для смазки трущихся деталей при сборке применяются жидкости НГ-213 ТУ 38.101.129-80 и касторовое масло ГОСТ 6757-73.

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Позаимствованы механизмы были, как и многие другие компоненты, у карет. Обитые
кожей колодки прижимались к ободу/шине.

Но логическое развитие автомобильного транспорта требовало от тормозной системы постоянного наращивания эффективности, и ее схема с течением времени только усложнялась.
В рамках нашей публикации невозможно перечислить даже основные вехи этого безостано-
вочного прогресса, скажем лишь, что гидравлика сменила механику с большим противодействием автолюбителей.

Поверите ли, но дисковые тормоза появились раньше барабанных, но не прижились в силу ряда конструктивных недостатков, и только спустя несколько десятилетий снова заявили свои права на существование.

Были еще и ленточные системы, правда, их эпоха закатилась достаточно быстро. Опять же по причине недостаточной эффективности в мире, ежесекундно ускоряющем темп своей жизни и, как следствие, передвижения.

Практически ежегодно в конструкцию автомобильной тормозной системы и се компонентов внедрялись нововведения - дополнительные механизмы, новые материалы и усовершенствования. Но никогда раньше, до появления электроники, тормозные системы не совершали столь глобальных эволюционных скачков.
Новый витом развития

Начнем с того, что электроника смогла результативно устранить извечный конфликт между человеком и механизмом, снизить человеческий фактор. Это справедливо не только в отношении тормозных систем, но применительно к ним наиболее ярко, поскольку речь идет о безопасности.
Человек может не обладать достаточными навыками, неправильно оценивать ситуацию, время его реакции, наконец, нередко отстает от ситуации на дороге. Все это замешано на физиологии, жизненном опыте, состоянии здоровья и огромной массе прочих объективных и субъективных факторов.
С другой стороны, и механизм небезупречен. В нем могут быть изъяны, что наглядно продемонстрировал гидравлический привод, усиленный вакуумным усилителем.

Создание антиблокировочной системы - ABS - стало первым шагом в этом направлении. Инженерам с помощью электроники, срабатывающей за долю секунды, удалось победить опасную блокировку колес во время резкого торможения. С ней боролись разными способами долгие годы, но только электроника со своим быстродействием помогла найти действенный выход.
Эта победа ознаменовала новый виток развития тормозных систем и определила их перспективы.

Стабилизация

Как уже было отмечено, лавинообразно увеличиваются трафик и скорости, растут мощности моторов, а человек, при том что он венец творенья, не обладает молниеносной реакцией. Благо к середине 80-х к прекрасно зарекомендовавшей себя ABS добавился новый функционал нротивобуксовочной системы. Этот этап очень важен, так как стал промежуточным на пути создания революционной системы электронной стабилизации ESP, которая сегодня, по сути, выходит далеко за рамки сугубо тормозной системы.

Система ESP, представленная в 90-е, по определенному алгоритму распределяла тормозные усилия на разные колеса, удерживая автомобиль на дороге, при движении и маневрировании но мокрой/скользкой поверхности, препятствуя потере его управляемости.

Кстати, с 2011 года в Европе ESP является обязательной к установке на все транспортные средства, поскольку (как показывают исследования) она предотвращает более 80% аварий, вызванных заносами. Она аккумулирует в себе функции ABS и противобуксовочной системы, обеспечивая стабилизацию автомобиля и уверенное движение по безопасной траектории.

Распределение тормозных усилий

Идеологию ABS развивает система распределения тормозных усилий. Чаще всего она обозначается аббревиатурой EBD - Electronic brakeforce distribution, но поскольку у разных производителей функционал подобных систем может различаться, встречаются и другие сокращения.

Вообще, стоит сразу сказать, что в отношении названий электронных систем единообразия на рынке нет, за исключение разве что ABS, ESP. Поэтому никогда не будет лишним уточнить, что скрывается за теми или иными буквами и с технологической, и с функциональной точки зрения.

Отличие EBD от ABS в том, что она работает не только в момент экстренного торможения, но вообще всегда, когда автомобиль тормозит. В общем случае (нюансов довольно много) реализация выглядит так. Используя датчики ABS, EBD анализирует частоту вращения каждого из колес, чтобы индивидуально дозировать тормозное усилие на них, путем регулировки давления тормозной жидкости, подводимого к каждому из колесных механизмов. Благодаря этому, даже когда колеса находятся на разных по своим характеристикам поверхностях (сухие, сырые, сыпучие и проч.) и при разной загрузке транспортного средства, предотвращается занос и сокращается тормозной путь.

Может показаться, что EBD в чем-то похожа на ESP. На самом деле EBD - это как раз и есть составная часть современной ESP, но отвечающая за свою узкую сферу - распределение тормозных усилий.
A ESP, как мы поняли выше, это глобальная, многоуровневая структура, выходящая далеко за пределы тормозной системы.

Кстати, когда в своем автомобиле вы нажимаете кнопку деактивации ESP, вы отключаете не всю ESP целиком, а как раз только EBD (возможно, и еще какие-либо - зависит от каждого конкретного автомобиля). Но полностью ESP отключить невозможно, и это правильно.
Усилитель торможения Система усиления торможения (или система экстренного/аварииного торможения) довольно хитрая и главным образом адресована водителям с замедленной реакцией. Как ясно из названия (а маркетинговых названий у нее множество), она усиливает тормозное воздействие при резком, но слабом нажатии на педаль тормоза.

Посредством датчиков система определяет, насколько быстро и с каким усилием человек за рулем ударил по тормозам. И если понимает, что это был именно удар но тормозам в последний момент, стремительно увеличивает давление в гидроприводе тормозов, чтобы предельно сократить тормозной путь. В некоторых случаях система включает в себя радары и камеры, чтобы определить реальность угрозы. Также на рынке существуют итерации системы автоматического аварийного торможения. Важно, что последние поколения систем могут самообучаться, анализируя манеру вождения автовладельца.

Электронная педаль

Электронная педаль не имеет прямой механической/гидравлической связи с тормозной системой/механизмами. Фактически это своеобразный датчик, перемещение которого преобразуется в электронный сигнал для блока управления. Проанализировав это сигнал, а также сигналы от других датчиков, среди которых датчик поворота рулевого колеса, датчик скорости, датчик поперечного ускорения и т.д., блок отдает управляющую команду клапанам, регулирующим давление в тормозном контуре.
Но на этом процесс не заканчивается. Важно получить еще и обратную связь, проконтролировав исполнение управляющего воздействия и оценив, насколько оно адекватно для каждого колеса. Далее следуют анализ и корректировка тормозных усилий.

Автономность

Анализируя эволюцию тормозной системы, невольно понимаешь, что все ее развитие обусловлено единственной целью - созданием благоприятных и технически реализуемых условий для обеспечения безопасного автономного вождения. Это значит, что требования к надежности, интеллектуальности и исполнительности электроники значительно возрастают. И не важно, говорим ли мы про автомобили с ДВС или электромобили с каким угодно источником электроэнергии, тормозная система должна будет работать безупречно.

Она не исчезнет из перспективных беспилотных транспортных средств, какими бы они ни были, пока они движутся по дорогам. Более того - основная нагрузка ляжет именно на нее, и если сегодня основным блоком управления в автомобиле является блок управления двигателем, то в автономном им, безусловно, станет блок управления тормозной системой.

Несомненно, возможности электропривода с точки зрения взаимодействия с колесами гораздо шире, нежели у ДВС, но решающее значение будет иметь функциональность тормозной системы. В этом смысле тормоза - это система вечной эволюции.

Возможно, в будущем она будет называгься как-то иначе, но по сути это будет тормозная система с расширенным функционалом, некий модуль, способный собирать информацию со всех систем авто, в том числе о текущей дорожной ситуации. Чтобы затем проанализировать данные, поступающие с сотен датчиков, с камер, радаров и лидеров и разослать исполнительным механизмам и системам сигналы, определяющие поведение ТС и режим его движения. (использован метериал журнала Автокомпоненты)


Когда и зачем это нужно делать?

прокачать тормоза на газели

Также прокачку тормозов выполняют после любых ремонтных работ, связанных с данной системой. Это может быть замена главного цилиндра сцепления, каких-либо шлангов и другие мероприятия.

Схема работ, инструменты и материалы

как прокачать тормоза газели

Приступаем к работе

как прокачать на газели

После этого нам понадобится помощник, который будет по команде нажимать на педаль тормоза и держать ее. Это нужно для того, чтобы в системе образовалось повышенное давление. Иначе жидкость из системы не выйдет. Помощник должен нажать на педаль около пяти раз с интервалом в одну секунду. Дальше педаль нужно держать. А в это время мы откручиваем аккуратно штуцер на пол-оборота. Если шланг прозрачный, мы увидим, как из системы пошла жидкость с пузырьками воздуха.

После того как жидкость перестала идти, штуцер закручивают. Нам нужно вновь создать давление в системе. Помощник нажимает на педаль пять раз и удерживает ее. Дальше откручивается штуцер. Если операция выполняется несколько раз подряд, нужно долить тормозную жидкость. Она не должна опускаться ниже минимального уровня. Когда из контура пошла чистая жидкость, без пузырьков, можно закручивать штуцер и убирать шланг.

как тормоза на газели

Обратите внимание

Если производились ремонтные работы с тормозом одного колеса, то прокачка тормозов требуется только на этом колесе. Удалить воздух нужно полностью. Если он останется в системе, об этом будет свидетельствовать мягкая, проваливающаяся педаль тормоза. Работать с жидкостью желательно в резиновых перчатках, так как она токсичная.

Как часто прокачивать?

Определенного регламента здесь нет. Прокачивать систему нужно только после появления характерных признаков. Также воздух удаляют при ремонте каких-либо частей тормозной системы. Однако в случае замены колодок прокачивать систему не обязательно. Достаточно проверить уровень жидкости и долить ее, так как при сдавливании рабочего поршня она может политься через верх.

Отметим, что сама жидкость имеет определенный ресурс. Менять ее нужно каждые два года либо раз в 80 тысяч километров. А контролировать текущее состояние жидкости можно благодаря специальным тестерам, как на фото ниже.

как прокачать тормоза на газели

Заключение

Особенности конструкции.

Автомобиль Газель, имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Схема тормозной системы Газель.

1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Тормоза Газель

Тормозной механизм Газель передних колес.

1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Задние тормоза Газель

Тормозной механизм задних колес Газель.

1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Стояночная тормозная система автомобиля Газель.

Стояночная тормозная система Газель имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес. Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Ручной тормоз Газель

Стояночная тормозная система Газель.

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Замена тормозных колодок переднего колеса.

Последовательность действий.

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм. Снимаем переднее колесо.

Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

Добавить комментарий

Читайте также: