Инфинити бензин или дизель что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! В этой статье речь пойдет об автомобиле в бюджете от 900000 рублей, который мы однозначно рекомендуем к покупке — Infiniti FX37 (35). Какой еще премиальный кроссовер может без проблем проехать 500 000 километров, имеет крутую внешность, спортивный стиль, отменную динамику и ходовые качества?

Инфинити FX 37s, его внешность актуальна до сих пор

Инфинити FX 37s, его внешность актуальна до сих пор

Говорить о том, насколько надежна та или иная модель авто можно только лет через 5 после старта ее продаж. Даже потенциально сверхнадежные КИА и Хендэ, кредит доверия к которым просто огромный выпустили ничем не примечательный, технически не особо сложный, двигатель G4KD, который устанавливался на Hyundai: ix35, Sonata, Tucson; KIA: Sportage, Optima, Magentis. Как впоследствии оказалось он очень склонен к задирам на стенках цилиндров, со всеми сопутствующими серьезными проблемами. Infiniti FX второго поколения выпускался с 2008 по 2013 год, затем до 2017 года под названием QX70 (по факту никаких изменений, кроме переименования в автомобиле не появилось). За весь этот период и до настоящего времени эта машина зарекомендовала себя, как сверхнадежная, а при относительно бережной эксплуатации и своевременном обслуживании вполне может проехать без капитального ремонта более 500 000 километров.

KIA Optima. У мотора с объемом 2 л могут быть задиры

KIA Optima. У мотора с объемом 2 л могут быть задиры

Infinity FX — это первый спортивный люксовый кроссовер, который появился еще в далеком 2002 году. Уже позднее с него стали брать пример BMW, выпустив модель Х6, Mercedes GLЕ купе, а сейчас и многие другие марки. Infiniti FX, в отличии от немецких собратьев имеет три фиксированных комплектации, а так как автомобиль премиальный бедных исполнений ни в одной из них нет. Без люка, электроприводов сидений, кожаного салона FX вы точно не найдёте. Даже в 2021 году второе поколение, 13 лет спустя, с момента схода с конвейера первого экземпляра остается актуальным, по крайней мере внешне. Производители угадали с дизайном, сделав его в Инфинити спортивно-агрессивным. Башмак, ботинок, сапог, кепка каких только прозвищ, скорые на выдумку российские автомобилисты не придумывали данному авто.

Сверх надёжные корейцы, но у Оптимы могут быть проблемы с ДВС

Сверх надёжные корейцы, но у Оптимы могут быть проблемы с ДВС

Некоторые автолюбители не жаловали FX за излишний консерватизм. Кое в чем с ними нельзя не согласиться. Действительно, Инфинити длительными периодами почти не обновлялся, а технологически, например автомобиль 2013 г., в самый крутой комплектации будет уступать, например, BMW X5 Е70 2007 г. — и это факт, с которым не поспоришь. Также необходимо отметить, то, что на пробеге более 80000 километров может потечь рулевая рейка, её ремонт может обойтись дороже 60 000 рублей, а на модификациях, выпускавшихся до 2012, была проблема с прокладками ГБЦ.

Инфинити QX 70 , разница с FX — только название

Инфинити QX 70 , разница с FX — только название

Несмотря на все минусы, плюсов у автомобиля гораздо больше: потрясающая динамика, режим управления по снегу (это очень важная опция, потому как FX больше был рассчитан производителями на спортивную езду, но при включении зимнего режима очень здорово срабатывает блокировка автомобиля, он резко меняет свой характер и очень неплохо проявляет себя на скользкой и заснеженной дороге. Из-за удобной конструкции передних сидений задним пассажирам пусть и не совсем комфортно, но в целом ничего критичного, хотя с виду кажется, что простора для них недостаточно. Багажник небольшого объема, но его вполне хватит, чтобы поместить 2-3 чемодана, а при необходимости перевезти что-то более габаритное можно сложить заднее сидение.

Салон автомобиля за эти деньги выглядит довольно богато, фирменные вышивки, очень хорошая кожа, электропривод и память сидений, а также люк есть во всех комплектациях.

Следующий плюс вытекает из минусов. Хоть Инфинити и не такой технологичный, как например немцы, но из-за его якобы плохого обзора автомобиль напичкан видеокамерами, здорово, когда на автомобиле за 1 000 000 рублей можно получить даже вид сверху — очень удобный помощник при парковке.

Салон Инфинити выглядит достаточно богато, даже по нынешним меркам

Салон Инфинити выглядит достаточно богато, даже по нынешним меркам

Двигатель VQ35 HR очень надёжный. Самое главное его достоинство — что это один из последних атмосферных моторов, который отличается просто запредельным КПД и качеством. Мотор 3,7 имеет больший объем, чем его предшественник (3,5). Он представляет собой V-образную шестерку, со степенью сжатия — 10,6. Коробка Jatco — cемиступенчатый гидротрансформаторный автомат IF-710E отличается великолепной работой и высокой надежностью, хотя вариаторы этой компании кране не надежны, а их ремонт очень дорогостоящий.

Hyindai ix 35 — перед покупкой проверьте мотор на задиры

Hyindai ix 35 — перед покупкой проверьте мотор на задиры

Дорожный просвет — 184 миллиметра , позволит чувствовать себя комфортно, если съехать с городского асфальта на грунтовую дорогу, снежная колея — тоже не проблема. Ходовая часть автомобиля — очень качественная, при нормальной эксплуатации ничего вкладывать не потребуется в течение нескольких лет (разве что рулевая рейка может доставить хлопот, о чем мы писали выше).

Большим минусом таких автомобилей является то, что машина мощная (333 л.с.), со спортивным характером, на них быстро и агрессивно ездят, отсюда и большое количество серьезных аварий. Найти в достойном состоянии Инфинити FX без нарушений геометрии кузова и серьезных ДТП сложно. Пробеги на них мотают, память о них в блоках отсутствует. Скручен пробег или нет можно определить только по косвенным признакам.

Реальный расход топлива двигателя, объемом 3,7 литра в городе 16 — 17 л., загородный режим — 10-11 литров. Налог на мощный авто высокий — составит для московского региона примерно 50000 рублей.

В линейке Инфинити FX есть более щадящая в части налогов модификация с дизельным двигателем, мощностью 238 лошадиных сил (налог составит примерно 18000 рублей). Однако сразу хотим вас предостеречь от этого мотора. У него просто ужасная динамика. Трёхлитровый турбодизель разработали европейские коллеги японцев по концерну Рено-Ниссан. Французы просто взяли старый дизельный двигатель Ниссан, объемом 2,5 литра и лишь немного доработали его. Так уж вышло, что полностью провальный мотор установили на люксовый спортивный кроссовер. У двигателя проблемы с ЕГР. До 100000 километров пробега залегают маслосъемные кольца, и начинается конкретный масложор. Ремонт будет стоить огромных денег, также не редки были случаи заклинивания масляного моторчика, что приводило к масляному голоданию, с последующим заклиниванием двигателя.

Инфинити QX 70 абсолютно не отличается от предшественника FX 37

Инфинити QX 70 абсолютно не отличается от предшественника FX 37

Если вы остановите свой выбор на бензиновой версии Infiniti FX, то, так как двигатель мощный и оборотистый, мы рекомендуем замену масла каждые 8000 километров, в коробке — каждые 60 000. Также нужно не лениться и обязательно чистить радиаторы. Не забывайте менять технические жидкости в раздаточной коробке и в редукторах. После 250000 километров необходимо заменить, либо удалить катализаторы, если запустить этот процесс, они могут развалиться, а их частицы попадут в двигатель, что в свою очередь приведет к задирам, со всеми вытекающими последствиями.

Инфинити JX. Из-за ненадёжного вариатора их цена на вторичном рынке довольно низкая

Инфинити JX. Из-за ненадёжного вариатора их цена на вторичном рынке довольно низкая

Если вас не смущает расход топлива и налог, то мы рекомендуем к покупке данный автомобиль, но, найти достойный экземпляр, с оригинальным пробегом, без серьезных ДТП будет не просто, спешить здесь не стоит, обязательно посмотрите несколько вариантов. Цены на второе поколенье Infinity FX в среднем составляют от 900000 до 1300000, в зависимости от исполнения и объема двигателя. Версия в рестайлинге, с мотором 3,7 литра более предпочтительна. Эта модификация выпускалась с конца 2011 года. Если же хотите машину посвежее, можно рассмотреть модель QX70, которая выпускалась с 2013 по 2017 год. Стоит отметить, что данный авто технически и визуально ничем не отличается от предшествующей модификации FX, но цены стартуют уже от 1500000 рублей.

На этом все, благодарим за внимание, ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарий!

Инфинити FX30D — проблемы, надежность и стоит ли покупать?

В продолжение предыдущего поста Инфинити ФХ — проблемы, надежность и стоит ли покупать?…

Infiniti QX70 дизель (FX30d) и почему не стоит верить отзывам владельцев?

Касательно дизельного FX30d или QX70 в отзывах владельцев написано очень много негатива, но эти сведения чаще всего связаны с неграмотной покупкой автомобиля с вдвое скрученным пробегом или без толковой диагностики. Этот авто мало просто поднять и подергать рычаги — так проверяли жигули 20 лет назад, а сейчас этого крайне мало. Ситуация с проворачиванием вкладышей вытекает из нескольких факторов, в том числе связанных с браком расходных материалов и обслуживанием авто. Ресурс этих моторов совсем не сто тысяч, а гораздо больше.

Кстати! Если посмотреть рынок Nissan Pathfinder, то можно увидеть огромное количество этих трехлитровых дизелей с пробегами 200+, и практически никто из них не ремонтировал мотор. Скрученный пробег это вселенское зло, которое рождает большинство проблем.

Из неочевидных плюсов дизельного Инфинити ФХ30д стоит отметить холодную выпускную трассу (если сравнивать с бензином, где горячие катализаторы нагревают поддон акпп и масло в нем), а также электрический насос охлаждения турбины. Дада, именно так, на этом автомобиле не нужны турботаймеры и прочие ухищрения, т.к. после выключения двигателя турбина будет охлаждаться принудительно электрическим насосом.

Комплектации дизельного Infiniti QX70 расширены по сравнению с бензиновыми версиями. Так например дизель доступен с двойным остеклением и подруливающей задней осью в комплектации Hi-tech Diesel. Двойные стекла недоступны больше ни на одной версии Infiniti FX/QX70, а на бензиновых версиях с мотором 3.7 литра недоступна подруливающая подвеска.

Ресурс и проблемы дизеля Infiniti QX70. V9X не самый ресурсный двигатель — в среднем 300 тысяч до необходимости капитального ремонта (например 3.0 CASС ваг группы на туарегах и ку7 ходит больше полумиллиона)

Малый ресурс дизеля Инфинити QX70 по сравнению с конкурентами сводится к повышенным требованиям к маслу и частоте замен. Другими словами, этот дизель очень не любит просроченные ТО и длинные интервалы замены (например при малых пробегах, но большом количестве моточасов). Если ваша эксплуатация включает в себя много городской езды в пробках, необходимо снижать интервал замены масла до 7-8 тысяч км.

Ресурс цепей ГРМ двигателя V9X рассчитан на весь срок службы двигателя. Никакого регламента замены цепей на дизеле Инфинити QX70 нет.

Ресурс турбины дизеля Infiniti QX70 очень большой. Как уже писали выше, турбина имеет электрический насос охлаждения, что позволяет не охлаждать ее вручную и отказаться от установки турботаймера. В результате турбины меньше страдают от отсутствия охлаждения и ресурс не уменьшается. Однако турбины на V9X не очень хорошо переживают повышение наддува после чип-тюнинга. Если уж вы хотите серьезно повысить мощность на этом моторе, то стоит купить турбину большей производительности или другое авто.

Загрязнение клапана EGR и сажевого фильтра Инфинити ФХ на детских для дизеля пробегах в 100 000 км и ранее. Всему виной городская эксплуатация и отсутствие пробегов по трассе на высоких скоростях. Во избежание проблем с выхлопной и рециркуляционной системой меньше стойте в пробках или используйте принудительный прожиг сажевого фильтра.

Удаление сажевого и/или клапана ЕГР не причинит никакого вреда двигателю, если ЭБУ двигателя будет перепрошит на режим работы без сажевого фильтра. Отсутствие ЕГР вызовет чуть более долгий прогрев в зимний период времени, но каких-то колоссальных проблем с температурой вызвать не может.

Кстати! Инфинити FX30d до сих пор обладает повышенным вниманием со стороны угонщиков. Страхуйте или защищайте ваши автомобили, а еще У дизеля QX70 выхлопная трасса не создает дополнительный проблем перегрева АКПП, т.к. температура существенно ниже.

Дизельное топливо или бензин: что лучше?

Современные модели автомобилей представлены на рынке преимущественно в двух вариантах: оснащенные дизельными или бензиновыми моторами. Каждый из них обладает своими сильными и слабыми сторонами. Также у всех автомобилей есть свое назначение, особенная специализация. Если водитель изначально определяет цели эксплуатации, то он сможет подобрать идеально соответствующее авто.

Нельзя однозначно сказать, какой силовой агрегат лучше, а какой — хуже. Следует разобрать их преимущества и недостатки, чтобы водитель самостоятельно определил приемлемый для себя вариант.

Инфинити бензин или дизель что лучше

Машина с дизельным двигателем

Автомобили, оснащенные дизельными силовыми агрегатами, появились на рынке гораздо позднее бензиновых. Поэтому они немного превосходят их по уровню технологичности. Однако даже такое преимущество не делает их единственными, что выбираются автомобилистами.

У автомобилей, ездящих на дизельном топливе, есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Минимальный расход топлива. Если брать за основу современные модели, изначально наделенные экономичными двигателями, то разница в эксплуатационных расходах может составлять до 30%.
  2. Продолжительный срок службы. Из-за специфики работы, дизельные моторы выполняются в усиленном формате. Именно поэтому они способны прослужить до 2 раз дольше без капитального ремонта.
  3. Упрощенная конструкция. Инженеры смогли избавиться от системы зажигания, которая присутствует на бензиновых моторах. Детонирование происходит за счет нагрева топлива под давлением. Благодаря сравнительно простой конструкции увеличивается надежность работы силового агрегата.
  4. Экологичность. Почти все модели, работающие на дизельных моторах, почти не выдают выхлоп. Благодаря отсутствию системы зажигания, продукты горения не образуются. Сажа и продукты горения образуются только на неисправных моторах. Поэтому водитель быстро обнаружит проблему, если есть какие-то неисправности двигателя. Также почти все автомобили, работающие на дизеле, соответствуют экологическим стандартам, значит, их проще регистрировать или проходить таможенную очистку.

Инфинити бензин или дизель что лучше

Учитывая, сколько стоит дизель на заправках, можно смело говорить об экономичной эксплуатации. Топливо обходится на 30-40% дешевле бензина.

Присутствуют и недостатки. В первую очередь автомобилисты недовольны дорогим техническим обслуживанием. Помимо того, что проводить его приходится чаще, оно стоит дороже. Есть пропустить сервисное обслуживание, это негативно сказывается на состоянии технической части, и приближает необходимо в капитальных ремонтных работах.

Также некоторым водителям не нравится увеличенный вес автомобиля. Из-за этого не удается достичь той мощности, которую хотелось бы получить от эксплуатации авто.

Машины с бензиновым двигателем

Главный недостаток бензинового мотора заключается в том, что топливная смесь сгорает достаточно быстро. При этом большая часть получаемой энергии расходуется вовсе не на выталкивание поршня, а на внутренние процессы горения. Соответственно, КПД страдает.

Другой недостаток — дорогая эксплуатация. Но собственника удается экономить на покупке, поскольку транспортные средства, ездящие на бензине, стоят дешевле.

В остальном бензиновые модели отличаются преимуществами:

  • Дешевле ремонт и обслуживание. Бензиновые модели являются более популярными, поэтому не возникает сложностей при поиске и покупке деталей. Ими переполнен, как первичный, так и вторичный рынки Украины. С дизелями вопрос обстоит сложнее. Ввиду не настолько большой популярности, производителям или сторонним компаниям не выгодно поставлять на рынок оптовые партии. Поэтому отремонтировать бензиновый двигатель в разы проще, равно как дешевле;
  • Быстрый прогрев двигателя. Когда заводится дизельный мотор, он долгое время шумит, пока не достигнет нормальной рабочей температуры. Бензиновому достаточно пары минут езды, чтобы войти в стабильное рабочее русло. К примеру, если водитель живет в 20 минутах езды от работы, то в течение поездки дизель не будет прогреваться. Поэтому силовой агрегат будет издавать постоянный и характерный шум;
  • Отсутствие зимних проблем с топливом. Такое преимущество следует рассматривать только жителям холодных регионов Украины. Дело в том, что дизельное топливо разделяется на сезоны. Покупать зимой нужно будет другую солярку, адаптированную под новые эксплуатационные условия. С бензином такой проблемы не возникает.

Инфинити бензин или дизель что лучше

Также некоторые водители отказываются от использования бензиновых автомобилей потому, что от них больше вреда экологической обстановке. Не зря сегодня многие страны задаются этим вопросом, поскольку он может повлиять на будущее планеты. Поэтому лучше пользоваться машинами, у которых минимальный выхлоп газов в окружающую среду.


Классика и инновации

Общее впечатление

Секреты технического плана

С помощью чип-тюнинга двигатели можно разогнать еще сильнее. Но не всем это нужно. Главные заказчики этого тюнинга – любители погонять.

У некоторых водителей возникает ощущение, что оборотов и так слишком много, и коробка не всегда справляется с большой нагрузкой. Это может ощущаться на первой или второй передачах, но на комфортности вождения не сказывается. Прочувствовать это можно после прохождения 25 000 км.

Особые претензии вызывают парктроники передние и задние. Изготовитель мог сделать их удачливее, тем более, что цена комплектации свыше 2 млн. руб.

Внутреннее убранство

Рулевые особенности

Дополнительные опции салона

Экстерьерное очарование

Диски с размером 20 дюймов

Какая используется оптика?

Установлены линзованные фары с биксеноном

Комплектация 2014 года

Выпуск 2017

Несмотря на отсутствие offroad блокировок, добавочных приспособлений, существующих во внедорожниках, автомашина хорошо преодолевает возвышенности, чего не сказать о вариаторных типах на конкурентных иномарках, например, роботизированных Hyundai Tucson.

Алькантаровые вставки салона приятны на ощупь

Наличие двух дисплеев производит впечатление. В топовых комплектациях используется высококачественный специализированный материал, соответственно и стоимость повышается в разы. Иногда не устраивает графика, плотность пикселей, четкость изображения верхнего монитора. Сиденья обладают памятью. С чем приходится бороться?

О недостатках

Капризным характером отличаются дроссельные заслонки. После пробега 120 000 км рекомендуется поменять цепь вместе с натяжителями. Процедура поможет уберечь мотор от преждевременного износа и поломки, не доводя до дорогостоящей замены. В основном ошибки выдаются, поскольку автовладелец неаккуратно относится к средству передвижения. Это загрязненные фильтры, особенно касается движка 333 л. с. Американцы и японцы для своего рынка дополнительно монтировали радиаторы, способствующие длительному сроку службы.

Советы

Масляная жидкость меняется через каждые 50 тыс. км. Высока вероятность, что замены на 150 тыс. км уже не поможет и придется менять всю трансмиссию. Аналогичная ситуация обстоит с заменой в раздаточной коробке, редукторах.

Лучше бензинового кроссовера Infiniti FX может быть только дизельный Infiniti FX. К такому выводу мы пришли, испытав новую модификацию FX30d на дорогах Мюнхена и его окрестностей.

С момента своего официального дебюта в России в 2006 г. Infiniti FX предлагался исключительно с бензиновыми моторами. Выбор силовых агрегатов был ограничен бензиновыми “шестеркой” и “восьмеркой” – яркими, производительными двигателями, вписывающимися в премиальную концепцию японской марки. Турбодизеля долгое время не было даже в “листе ожидания”, однако ситуация изменилась, когда соответствующую “опцию” предложили французские коллеги по альянсу Renault-Nissan. Дизельный 3-литровый агрегат V9X, дебютировавший на Infiniti FX 2012 модельного года, хорошо проявил себя на автомобилях Renault, и в частности, на модели Laguna, его же устанавливали на внедорожник Nissan Pathfinder. А поскольку конкуренты Infiniti по премиальному сегменту начали комплектовать аналогичными моторами свои кроссоверы сегмента “D”, Infiniti ответила адекватно, адресовав и европейцам, и россиянам модификацию FX30d. На нашем рынке такой автомобиль будет продаваться наряду с версиями FX37 и FX50, оснащенными бензиновыми двигателями объемом 3,7 и 5 л, развивающими 333 и 400 л.с. соответственно.

Разумеется, для FX французский дизельный агрегат серьезно адаптировали, “сняли” с него 238 л.с. и 550 Нм и “подружили” с модернизированной 7-диапазонной автоматической КП Adaptive Shift Control. Именно такую машину нам удалось протестировать в окрестностях Мюнхена.

Точечные изменения

Я встретил обновленный кроссовер на подземной парковке одной из мюнхенских гостиниц. Встретил как старого знакомого. Ведь плановый редизайн не изменил ауру FX кардинально. Иная решетка радиатора в стиле концепт-кара Infiniti Essence, пересмотренный передний бампер, новые колесные диски и больше хрома во внешней отделке выглядели свежо. Однако машина, как и прежде, напомнила мне профессионального культуриста – мускулистый профиль, длинный капот, большие колеса в раздутых арках. Отметим, что эта атлетичность задается в том числе и техническими параметрами – длинной колесной базой, широкой колеей и короткими кузовными свесами. Нельзя не отметить и свежие штрихи в интерьере. Среди главных изменений – белый цвет стрелок приборов, которые стали лучше читаться, и такая же белая подсветка дисплея маршрутного компьютера. В салоне, как и раньше, гармонично сочетаются роскошь и спортивность. Как и прежде, безупречна эргономика, кресла убаюкивающе комфортны и в то же время не аморфны. Центральная консоль с аналоговыми часами и россыпью кнопок осталась главной дизайнерской фишкой, подкрепляющей премиальный статус “японца”.

Дизельная альтернатива

Это действительно дизель? Я невольно задал себе такой вопрос, когда утопил кнопку “Start Stop Engine”. Французский мотор заявил о себе практически бесшумной работой на холостом ходу и отсутствием вибраций, характерных для агрегатов, потребляющих солярку. Плавно трогаюсь и вливаюсь в плотный поток центральной части Мюнхена. FX30d оказывается прекрасно приспособленным для движения в городской толчее. Под правой педалью – солидный запас тяги, но машина реагирует на нажатие акселератора без какой-либо нервозности. Коробка не путается в передачах, задействовать ее ручной режим нет нужды – для быстрых перестроений хватает и штатного положения “Drive”.

В потоке немецких машин большой Infiniti привлекает внимание. Хотя Германия – ключевой рынок сбыта FX, в Мюнхене этих кроссоверов раз-два и обчелся. В то время как на обновленную машину засматриваются, я вглядываюсь в дорожную разметку. Высоко поднятая подоконная линия кроссовера чрезвычайно эффектна, но несколько препятствует обзору по флангам. Приходится быть вдвойне внимательным, направляя крупногабаритный FX в узкие мюнхенские полосы движения. Впрочем, к солидным габаритам машины быстро привыкаешь. А на пересеченной местности и при парковке в тесном дворе руку помощи протягивают видеокамеры, встроенные в переднюю, заднюю и боковые части автомобиля. Такую помощь трудно переоценить и на бездорожье, когда приходится преодолевать крутые подъемы или протискиваться по узким тропам.

Но вот еще одна лакмусовая бумажка – автобан с отсутствием скоростных ограничений. Будем честны: дизельный автомобиль не поражает ураганной динамикой так, как это делает топовая версия FX50. Но вплоть до 150 км/ч ускорение получается очень даже мощным, особенно если поддерживать высокие обороты мотора при помощи ручного режима коробки передач. При “кикдауне” заметны некоторые задержки (субъективно – секундные) при понижении передач – еще один повод активно задействовать ручной режим “автомата”. Хорошо, что на дизельном “японце” оперировать трансмиссией можно не только селектором АКП, но и удобными подрулевыми “лепестками”. Со 150 до 200 км/ч FX30d ускоряется менее энергично. Ощущения запредельной скорости по достижении 200 км/ч не возникает. Невольно отдаешь должное высокой плавности хода, прекрасной курсовой устойчивости, отсутствию вертикальной раскачки и минимальной парусности. И все же 160–170 км/ч – это наиболее оптимальная скорость для асфальтовых трасс. Если ехать быстрее, подвеска дизельного FX начинает передавать на кузов вибрации.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Cadillac SRX
(хэтчбек 5-дв.)

Mercedes-Benz M-Class
(универсал)

А что же на виражах? Ведь FX позиционируется Infiniti как самый спортивный автомобиль среди одноклассников. Марш-бросок по извилистым дорогам, встретившимся нам в сотне километров от Мюнхена, демонстрирует, что маркетологи Infiniti не грешат против истины. Конечно, машине со снаряженной массой более чем 2 т свойственна инерция, а поскольку рулевая рейка у FX довольно длинная, то информативный руль не отличается кинжальной остротой, им приходится активно работать. Но главное, что дизельный FX управляется предсказуемо и точно. Крены для столь массивного автомобиля весьма незначительны, и это притом, что нам на тест достался FX со штатной подвеской, без фирменной системы изменения жесткости амортизаторов CDC (Continuous Damping Control), которая положена комплектациям Sport и Hi-Tech, а также системы RAS, обеспечивающей поворот задних колес на заданные углы (до 1°), улучшая отзывчивость автомобиля на малых и средних скоростях и курсовую устойчивость на высоких. Наконец, отдельного упоминания заслуживают мощные тормоза. Машины 2012 модельного года оснащены 4-поршневыми передними и 2-поршневыми задними тормозными суппортами. Системы Intelligent Brake Assist (IBA) и Electronic Brake Force Distribution (EBD) входят в базовое оснащение всех модификаций.

Съезжаю на грунтовку и снова нахожу повод для комплиментов инженерам, разрабатывавшим FX30d. Филигранно настроенный руль вопреки моим опасениям не препятствует активной езде по пересеченной местности. “Баранка” оказывается в должной мере расслабленной, но при этом не вялой, как у канонических рамных внедорожников. Фирменная полноприводная система ATTESA E-TS умело жонглирует тягой, перебрасывая на передние колеса до 100% тягового усилия. Это хорошее подспорье на скользких покрытиях, равно как и при движении по грязи и песку. Словом, на дизельном FX добраться на дачу или загородный пикник можно не только с комфортом, но и с азартом.

Золотая середина

Маркетологи Infiniti предполагают, что объем продаж дизельной новинки составит на российском рынке не менее 15% от общего числа проданных FX, но фактически рассчитывают даже на большее. На наш взгляд, для таких прогнозов есть основания. Дизельный кроссовер одинаково хорош и для активного драйва, и для стайерских маршрутов по автомагистралям, и для города, и для выездов на природу. Рачительных автомобилистов должна привлечь коммерческая выгода. Наш опыт показал, что дизельный гигант обладает весьма умеренным аппетитом. Расход за время теста составил порядка 11 л на 100 км. Мотор мощностью 238 л.с. позволит сэкономить при выплате налога с транспортных средств, ведь, как известно, наиболее тяжкое налоговое бремя ложится на плечи владельцев машин, развивающих свыше 250 л.с. Наконец, 2 590 000 рублей, которые просят на нашем рынке за дизельный FX, также кажутся вполне адекватной ценой за большой драйверский автомобиль премиального уровня.

Дизельный V-образный 6-цилиндровый мотор V9X имеет блок цилиндров из серого чугуна CGI и систему подачи топлива с единой топливной рампой (common rail) высокого давления (1800 бар) и пьезоэлектрическими форсунками. Двигатель очень компактен, а благодаря применению серого чугуна прочен и легок. Угол развала цилиндров, равный 65°, и расположенный в развале блока турбокомпрессор обеспечивают двигателю максимальную компактность. Благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией пиковая мощность 238 л.с. достигается при 3750 об/мин, что делает этот двигатель одним из самых мощных агрегатов с одноступенчатым турбонаддувом. Крутящий момент достигает максимальных 550 Нм уже при 1750 об/мин, гарантируя неизменно мощное ускорение. По тяговым возможностям французский дизель превосходит даже топовый 5-литровый бензиновый V8. На высоте также экономичность и экологичность. Паспортный расход в смешанном цикле составляет 9 л/100 км, уровень выбросов CO2 равен 238 г/км.

Чего не хватало кроссоверу Infiniti FX? Стиля, оригинальности, мощности, динамики? Да нет, всеми этими качествами он наделен сполна. Тогда чего же? Дизельного двигателя! И в этом году данное упущение было исправлено - на суд публики компания представила Infiniti FX30d.

Продиктован такой шаг не только желанием сделать FX более экономичным, но и предложить покупателям больший выбор, то бишь сделать модель более конкурентоспособной, ведь почти все одноклассники имеют в своем арсенале дизельные агрегаты, а некоторые и не один!


История модели

Модель FX всегда отличалась самобытным дизайном

Модель FX всегда отличалась самобытным дизайном

Вообще, среднеразмерный внедорожник, коим является Infiniti FX (класс K2), довольно молод. Дебют его состоялся в 2003 году и это, фактически, был первый SUV бренда. Гигантский QX появился лишь год спустя. Не секрет, что как и вся продукция Infiniti, герой нашего теста был нацелен на американский рынок, поэтому и максимально соответствовал его запросам. Но вот дизайн у автомобиля получился настолько необычный, что был тепло принят как за океаном, так и у нас. Ведь ничего подобного среди премиальных внедорожников тогда на рынке не было.

Кроссовер FX с момента своего создания стоял особняком, во многом благодаря своему необычному и смелому дизайну. Учитывая тенденцию, с которой маркетологи любят называть сейчас многие кузова "купейными", мы бы сказали, что Infiniti FX - это "внедорожное четырехдверное купе".

Но кроме впечатляющего стиля новинка получила и ряд интересных технических решений, позаимствованных у других моделей Infiniti и Nissan. Речь идет о таких вещах, как платформа FM (Front Midship - продольное расположение двигателя спереди, но в пределах колесной базы), двигатель VQ35DE, который устанавливался на купе 350Z и даже на последнее поколение легендарного Skyline и полный привод ATTESA E-TS, также применяемый на японских купе.

Во втором поколении, которое выпускается с 2008 года, модель FX не утратила своей самобытности и по прежнему неплохо выделяется среди одноклассников. Двигатели прибавили в мощности, а сам автомобиль - в динамике, но это были по прежнему бензиновые V6 и V8.


Внешний вид

Пока же бегло пройдемся по внешним отличиям, которые достались линейке FX этого модельного года. Их можно увидеть только спереди, да и то, если внимательно присмотреться. Новая радиаторная решетка - вот что отличает фейслифтинговые машины от предыдущих. Она стала крупнее, получила вогнутые по бокам края, а также измененный рисунок - теперь это лаконичные и строгие прорези вместо прежних витиеватых "сот". Второе отличие - иное обрамление противотуманных фар, но это можно отнести к разряду ну очень уж незаметных изменений. Больше каких-либо новшеств нет и перед нами все тот же "накачанный" и агрессивный кроссовер. Внешне отличить дизельную версию можно только по шильдику на багажнике, а также по характерному дизельному рокоту. На холостых оборотах он слышен довольно отчетливо и несмотря на все усилия инженеров "выдает" автомобиль. Но если поставить его в ряд с дизельными одноклассниками, то шума он производит едва ли больше.

Однако как не похвалить дизайнеров, создавших такой оригинальный, и в то же время "долгоиграющий" облик? Уж сколько лет на конвейере, а по прежнему отлично выглядит. Да и красота с практичностью сочетаются неплохо - тут и нарядные хромированные вставки, и неокрашенный пластик внизу корпуса "по кругу" (с таким не страшно получить мелкие ссадины). Немало споров до сих пор вызывают "жабры" за передними колесными арками, но на наш взгляд они вполне уместны - спортивный автомобиль все-таки, хоть и дизельный.

Что интересного в салоне?

Внутри автомобиль оказывается заметно меньше, чем можно представить, глядя на него снаружи. Покатые и обтекаемые формы кузова скрадывают пространство и салона, и багажника. Но, тем не менее, Infiniti FX готов принять на борт четверых пассажиров, для которых будет обеспечен должный комфорт. Да, формально автомобиль, конечно, пятиместный, да вот сидеть третьим на втором ряду сидений - совсем не радостная перспектива. В пояснице жестко, сидишь как на табуретке, потолок давит, а еще и центральный тоннель высокий. Совсем другое дело устроится на одном из остальных четырех мест!


Сиденья в FX, отделанные стеганой кожей с перфорацией, не только красивы, но еще и очень удобны. Если говорить о заднем диване, то здесь запаса для ног и места над головой хватит даже для высоких пассажиров. А в дальней дороге очень кстати придется спинка, которую можно немного откидывать назад. Жаль только, процессу посадки/высадки мешают большие колесные арки.

Передние места на порядок комфортнее. Помимо стандартных регулировок, можно настроить и поясничный подпор, а для большего комфорта предусмотрен трехступенчатый подогрев и вентиляция сидений. Благодаря перфориванной коже и этим опциям даже в сильную жару сидеть в таких креслах комфортно. Не затруднил нас и процесс настройки их "под себя" - посадку подбирали быстро и потом наслаждались комфортом. И вроде бы ничего необычного снаружи, но едешь - и отдыхаешь. А ведь в комплектации Sport и вовсе устанавливаются спортивные передние сиденья с регулировкой боковой поддержки и выдвижным валиком под колени.

Однако наша версия чуть скромнее и носит название Elegance+NAVI. Вообще, это понятие здесь весьма относительное, поскольку уже в базе FX оснащен почти всеми положенными для него опциями, а дальше идут лишь незначительные отличия, как та же навигация или спорт-пакет. А еще есть отдельно стоящая версия Black с абсолютно черным салоном. Что же касается тестового экземпляра, то его салон был светло-кремового цвета, что добавляло ему нарядности и визуально увеличивало внутренний простор. Единственное, с чем на наш взгляд, перемудрили в дизайне интерьера - это с разными вставками на передней консоли, а также дверях.


На водительском месте чувствуешь себя почти как за рулем спорткупе. По крайне мере связка "сиденье-педали-руль" очень этому способствует. Передняя консоль четко разделяет зоны на водительскую и пассажирскую, а центральный тоннель высокий и сойдет почти за подлокотник. Здорово и то, что почти при любой посадке и настройке рулевого колеса приборы остаются хорошо просматриваемыми. Кстати, в ходе фейслифтинга изменились только они. Даже не сами, а всего лишь подсветка - теперь она стала белой.


По прежнему слабым местом Infiniti FX является очень скромный объем багажника, равный 376 литрам. Да уж, у многих седанов B-класса и то больше будет. А тут положил буквально пару чемоданов и все - пространство исчерпано. Зато для удобства имеется сервопривод двери, который можно активировать и с места водителя. "Докатка", а вместе с ней и аккумулятор находится под крепким фальшполом багажника.

Дизельный драйв

Итак, как мы уже упомянули, дизельный двигатель для версии 30d был взят из имеющихся агрегатов альянса, причем этот же двигатель можно встретить и некоторых моделях Renault. Но в Инфинити упорно открещиваются от такого родства, мол, все у нас свое. Вот такая хитрая штука маркетинг!

Мотор V6 объемом 3 литра и мощностью 238 л.с. развивает сумасшедший крутящий момент в 550 Ньютоно-метров. Это даже больше, нежели у самой мощной версии FX с мотором V8! Такая внушительная цифра нужна не только для удачной "войны" с конкурентами, но и для колоссального запаса тяги, который присутствует на любой из семи ступеней гидромеханического "автомата". А "фишки", о которых мы сказали вначале - это специальные электронно-управляемые опоры двигателя, способные менять жесткость в зависимости от условий работы двигателя.

В первых поездках мы вообще не слышали каких-либо отличий в звуках и шумах по сравнению с бензиновыми версиями. Однако разница почувствовалась, стоило только нам остановится. Именно в этом положении шум и вибрации (хоть и небольшие, но они есть) слышны больше всего. И, как ни крути, слышать дизельные нотки из под капота такого Infiniti непривычно. Но стоит начать движение и вибрации вместе с характерными звуками разом пропадают. А инженерам удалось так настроить выхлопную систему, что по звуку наш автомобиль не отличается от бензиновых версий.

Разгон уверенный и мощный, происходит он за 8.3 секунды до сотни, что как минимум на полторы секунды медленнее, чем у бензиновых "родственников". В городе FX30d показал себя отлично - благодаря большому крутящему моменту всегда существует запас для того, чтобы ускорится или совершить обгон даже не переключаясь на пониженные передачи. Вообще, у дизельной версии в самыми главными чертами характера являются спокойствие и отсутствие суеты. Бензиновые модификации так и рвутся в бой, постоянно подстегивая водителя, а здесь, как ты резко на акселератор не дави, подрыва не получишь. Только плавное ускорение. И даже в ручном режиме не удается добиться ни рывков ни перегазовок, свойственных бензиновым версиям. К работе коробки передач у нас замечаний нет, именно так и должен работать современный "автомат" - мягко и точно. Пожалеть можно лишь об отсутствии зимнего режима (но режим "Спорт" есть), впрочем он компенсируется все той же огромной тягой, которая не должна давать шинам срываться в пробуксовку на зимнем покрытии.


Шины здесь, кстати, 20-го диаметра и не очень низкого профиля, что позволяет меньше замечать нюансы дорожного покрытия. Но все-таки волны, а особенно “колейность” FX не очень любит. В принципе, управляемость и повадки на дороге в плане устойчивости и кренов у дизельной версии такие же, как и у бензиновой с двигателем V6.


Для более полного сравнения во время нашего теста мы прокатились на FX 37S, которую нам любезно предоставил дилерский центр "ВиДи Либерти", расположенный прямо ТЦ “Арена Сити Плаза”. Как мы и ожидали, бензиновая версия, да еще и в исполнении Sport более резвая, а точнее даже резкая, нежели ее дизельный собрат. Чуть больше открыл дроссель - следует быстрое ускорение, начинаешь работать лепестками - начинаются более резкие переключения и торможение двигателем с перегазовкой. Но за спорт надо платить, и в первую очередь расходом топлива. Его значения в городе в среднем колеблются в пределах 16-18 литров, но если "наступать" больше и чаще, то легко перевалят и за два десятка. А вот удержаться от этого очень сложен?

Теперь мы добрались, пожалуй, до главного - расхода топлива у Infiniti FX30d. Так вот, за время испытаний цифра на борткомпьютере держалась в районе 12 литров, а когда мы начали ездить быстрее и активнее, выросла до 13, но на этом и остановилась, хотя спокойнее ездить мы не стали. Итак, получается почти двукратная экономия по сравнению с бензиновым 3.7, ну а про пятилитровую версию мы вообще скромно умолчим.

Выходит, что Infiniti действительно предложил интересную модификацию FX, которая сможет заинтересовать людей, большей частью ездящих все же более спокойно, нежели срываясь от светофора к светофору. Да и сказать, что FX30d лишен динамики или азарта тоже было бы неправильно. Просто он стал степенней, взвешенней.

Цены и конкуренты

Цена на Infiniti FX 30d начинается от 68.650 у.е. При этом важно отметить что цена бензиновой и дизельной версии, как ни странно, практически не отличается. За эти деньги предлагается комплектация Elegance, которая фактически имеет полный список опций. За ней идут версии, отличающиеся наличием навигации, Sport пакета, а также с выполненным в черных цветах салоном.

За эти или примерно такие же деньги из одноклассников можно купить в более менее неплохом оснащении лишь дизельную версию Volkswagen Tuareg (3.0, 240 л.с.) или такие модели, как Volvo XC90 (2.4, 200 л.с.), Mercedes-Benz M-Classe (2.2, 204 л.с.), Land Rover Discovery (2.7, 190 л.с.), Audi Q7 (3.0, 240 л.с.) и BMW X5 (3.0, 245 л.с.). Правда последние за цену FX доступны лишь в слабо оснащенных версиях. Доукомплектовав их до сопоставимого с FX уровня мы получим удорожание почти в полтора раза. В принципе с учетом того, что немалую часть владельцев модели FX составляют женщины, то также стоит отнести к конкурентам Инфинити и немецкие кроссоверы поменьше классом, например BMW X3 или Audi Q5, которые за цену FX можно купить уже в неплохой комплектации.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touaregнет цены
BMW X3 (F25)
BMW X3нет цены
Mercedes M-Class (W166)
Mercedes M-Classнет цены
Infiniti FX37/FX50/FX30D
Infiniti FXнет цены
Audi Q5 (8R)
Audi Q5нет цены

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Интересный внешний вид
  • Оснащенность опциями
  • Отличная тяга двигателя
  • Расход топлива

Не понравилось:

  • Не очень просторный салон
  • Маленький багажник
  • Небольшая вибрация на холостых

Кроме того, желающих приобрести дизельный автомобиль зачастую волнует и стоимость ТО, которая в случае с дизелем обычно значительно выше. Поэтому мы уточнили у официального дилера "ВиДи Либерти" цены на обслуживание и свели их в таблицу. В итоге оказалось, что в случае с FX, покупая дизельную версию, владелец экономит и на обслуживании. Почему? Для нас пока загадка.

26 сентября 2012 года. Владислав Матяш, специально для InfoCar.ua

Полный привод должен быть с дизелем, верное решение Infiniti.

Запоздали они с дизелем, да и не новый он. Конкуренты ушли вперёд, но получилось славненько.. На скорости, даже при переключении дизеля и не слышно.

только забыли добавить что вибрацию на холостых чувствуешь спиной. это единственный минус который я заметил покатавшись на ней пол дня. и очень обидный кстати.

и еще, в отличии от конкурентов у неё нет пневно, только кинетика.

3 года я на FX-35 - молодёжный авто но я в свои 55 лет был очень доволен и из за отсутствия дизельного двигателя ушол к конкурентам теперь пподумаю.

тест очень хорош но с видео лучше!



Отзывы про Infiniti FX


Александр
Украина, Харьков
07.12.2017

Главное, что радует в этой машине - надежность! т.к. езжу очень много и не хочу терять время в сервисах. Внешний вид очень самобытный и спустя 10 лет машина выглядит все такой же стремительной и агрес читать отзыв


Сергей
Украина, Донецк
10.01.2008

Так как первой машиной на которой ездил была Ауди 2.5ТДИ 45-й кузов 1996 год, поэтому был готов поменять на Ауди, но более свежую, но конечно авто мечты был Infiniti FX, новую не потянул бы и улучив ф читать отзыв

Продажа б/у Infiniti FX

Infiniti FX 2010

Infiniti FX 17950$ 2010

Читайте также: