Схема трансмиссии краз 255

Обновлено: 30.06.2024

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения


Схема переключения

  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор


Механический редуктор

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Нет в наличии:

коробка передач краз схема переключения

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

Расположение органов управления и приборов показано на рис. 7:

Рис. 7. Органы управления и приборы (перечень позиций см. в тексте).

3 — педаль вспомогательного тормоза;

4 — педаль сцепления;

5 — ножной переключатель света фар. Нажимая на кнопку при включенных фарах, можно переходить на ближний или дальний свет;

6 — кран включения левого стеклоочистителя. Частота перемещения щетки зависит от величины открытия крана;

7 — цепочка привода шторки радиатора;

8 — рукоятка переключателя указателей поворота;

9 — рулевое колесо;

10 — кнопка электрического звукового сигнала;

11 — манометр давления масла в системе смазки двигателя;

12 — контрольная лампочка указателей поворота;

13 — манометр системы пневмотормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в баллонах, нижняя — в тормозных цилиндрах при нажатии на педаль тормоза;

14 — контрольная лампочка дальнего света фар;

15 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км;

16 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя;

17 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Установлен только на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В;

18 — контрольная спираль щитка приборов пускового подогревателя;

19 — включатель свечи накаливания пускового подогревателя. Свеча включается при повороте рычажка влево;

20 — переключатель вентиляторов обдува ветровых стекол и обдува водителя;

21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя;

‘ 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата пускового подогревателя;

23 — выключатель электррмагнитного клапана пускового подогревателя.

24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины;

25 — центральный переключатель света, фар. Может занимать три положения: рукоятка вдвинута до отказа — все освещение выключено; среднее положение рукоятки — включены подфарники и задние фонари; рукоятка выдвинута до отказа — включены фары и задние фонари;

26 — включатель стартера;

27 — включатель приборов;

28 — амперметр. Доказывает зарядный (+J или разрядный (—) ток аккумуляторных батарей;

29 — указатель уровня топлива в баках. Имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П;

30 — кран включения правого стеклоочистителя;

31 — рукоятка крана управления системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б, 255В). В этом месте на автомобилях КрАЗ-255Л установлен кран запорного устройства дышла прицепа-роспуска. Кран может занимать три положения: вперед до отказа — замок открыт; назад до отказа — замок закрыт; среднее положение — нейтральное;

32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Вертикальное положение рукоятки — подача топлива включена; увеличение подачи топлива — поворот рукоятки на себя. Выключение подачи топлива — поворот рукоятки вперед до отказа;

33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;

34 — рукоятка управления крышкой люка вентиляции и отопления кабины;

36 — переключатель противотуманных и поворотной фар. Установлен на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В, 255J1;

37 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения;

38 — рычаг переключения передач;

39 — педаль управления подачей топлива;

40 — педаль рабочих тормозов;

41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол;

42 — рычаг стояночного тормоза;

43 — рычаг управления раздаточной коробкой. Может занимать три положения: вперед до отказа — включена повышающая передача; среднее положение — нейтральное; назад до отказа — включена понижающая передача;

44 — рычаг включения переднего ведущего моста автомобилей КрАЗ-255Б, 255В, 255J1 (передний мост включается при перемещении рычага вперед). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б, 257, 258 установлен рычаг управления межосевым дифференциалом

(дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован при заднем положении рычага);

45 — рычаг управления межосевым дифференциалом автомобилей КрАЗ-255Б; 255В; 255J1. Дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован (выключен) при заднем положении рычага. В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг крана управления масляным насосом опрокидывающего механизма кузова. Рычаг крана управления насосом может занимать три положения: переднее — опускание кузова; заднее — нейтральное; среднее — подъем кузова;

46 — рычаг включения коробки отбора мощности на лебедку автомобилей КрАЗ-255Б, 255J1 (отбор мощности включен, когда рычаг занимает переднее положение, и выключен в заднем положении рычага). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг включения отбора мощности привода масляного насоса опрокидывающего механизма кузова (переднее положение рычага — насос включен; заднее — насос выключен).

содержание .. 11 12 18 ..

Схема переключения передач КАМАЗ

Схема переключения передач КАМАЗ понятна из рисунка. Здесь В – это высшая передача. Н – низшая передача. Цифры от 1 до 5 означают передачи в основной КПП. 3х- включение заднего хода КАМАЗа.

Однако мало знать схему переключения передач камаз. Необходимо еще и правильно эксплуатировать ее, для того чтобы обеспечить ей долгую жизнь, уменьшить расход топлива. Прежде всего не превышайте массу автомобиля с грузом, которая указана в паспорте к транспортному средству. Троганье автомобиля начинайте плавно, передачи переключайте уверенно, без усилий, выключив сцепление. При переходе с одной передачи на другую делайте небольшую паузу, когда рычаг находится в нейтральном положении. Передачи включайте вовремя, именно тогда когда скорость возрастет до максимума для этой передачи.

Срок службы синхронизаторов в коробке переключения передач КАМАЗ можно увеличить, если следовать несложным правилам. При переходе с повышенной передачи на пониженную, желательно использовать двойное выключение сцепления с коротким нажатием на педаль газа. Если вы переключаетесь со 2-ой передачи на 1-ую — это делать нужно в обязательном порядке.

Как видно из схемы переключения передач КАМАЗ задний ход – влево вниз. Его нужно включать только тогда, когда машина полностью остановится.

Во время движения необходимо убирать ногу с педали сцепления, так как это верно, хотя и незаметно приводит к порче деталей сцепления. Если нагрузка возросла, например на подъеме, и обороты становятся меньше 1200, нужно перейти на более низкую передачу. Если впереди наоборот спуск, то необходимо убрать ногу с педали газа, за счет инерции автомобиль будет двигаться дальше, но уменьшив обороты, Вы сэкономите на топливе, и уменьшится износ всех механизмов КАМАЗа. И никогда не забывайте поддерживать давление в шинах автомобиля в указанных производителем рамках.

Раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная коробка

служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами
автомобиля
повышенной проходимости, а также для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздаточную коробку

обычно объединяют с дополнительной двухступенчатой коробкой, позволяющей увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач.

В раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255В привод на передний мост состоит из ведущей шестерни 4 (рис. 66), установленной на промежуточном валу 5, промежуточной шестерни 3 и ведомой шестерни 19.

Вал 1 привода переднего моста включается муфтой 2 при движении автомобиля по тяжелой дороге. Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается, так как при этом увеличивается износ трансмиссии и шин, а также повышается расход топлива.

При включении любой из передач крутящий момент передается к межосевому дифференциалу 13, распределяющему момент на валы 22 и 23 привода среднего и заднего ведущих мостов.

Для привода лебедки предназначена коробка отбора мощности, включаемая передвижением шестерни 8 вправо до зацепления с промежуточной шестерней 9, которая вращается от шестерни 10, закрепленной на ведущем валу 6.

Рис. 66. Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-255Б: а — раздаточная коробка; б — схема межосевого дифференциала: 1 — вал привода переднего моста; 2 — муфта включения привода переднего моста; 9 — промежуточная шестерня; 4— ведущая шестерня привода переднего моста; 5 — промежуточный вал; 6 — ведущий вал; 7 и 18 — шестерни низшей передачи; 8 — ведомая шестерня коробки отбора мощности; 9 и 10 — шестерни привода коробки отбора мощности; 11 и 16 — шестерни высшей передачи; 13 и 31 — шестерни привода среднего ведущего моста; 13 — межосевой дифференциал; 14 и 24 — шестерни привода заднего ведущего моем; 15 — муфта выключения межосевого дифференциала; 17 — синхронизатор; 19— ведомая шестерня привода переднего моста; 30 — крестовина дифференциала; 32 и 23 — валы привода среднего и заднего мостов

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от коробки отбора мощности осуществляется привод масляного насоса подъемного механизма.

Межосевой дифференциал дает возможность колесам среднего и заднего ведущих мостов иметь различную скорость вращения при движении по неровной дороге, когда колеса каждой оси за один и тот же промежуток времени проходят разные пути.

Крестовина 20 с сателлитами дифференциала укреплена на шлицах вала раздаточной коробки. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с коническими шестернями, выполненными за одно целое с цилиндрическими шестернями 12 и 14.

Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями 21 и 24, закрепленными на валах 22 и 23.

Крутящий момент от вала 5 передается на крестовину 20 сателлитов. Далее он поровну распределяется между шестернями 12 и 14 и передается на шестерни 21 и 24, а следовательно, и на валы 22 и 23, которые через карданные передачи связаны с главными передачами среднего и заднего ведущих мостов автомобиля.

Чтобы избежать ухудшения проходимости автомобиля из-за межосевого дифференциала при движении по труднопроходимым грязным участкам дороги, применен механизм для выключения (блокировки) дифференциала.

При правом положении муфты 15 межосевой дифференциал действует, как описано выше. При перемещении муфты 15 влево ее зубья входят в зацепление с зубьями, имеющимися с правой стороны шестерни 14.

В этом случае шестерня 14 начинает вращаться с той же скоростью, что и вал 5 и крестовина 20 сателлитов. Поэтому сателлиты уже не смогут вращаться вокруг своих осей и дифференциал будет выключен (блокирован).

Движение автомобиля по хорошим дорогам с выключенным межосевым дифференциалом запрещается.

Рычаги раздаточной коробки: включения переднего моста, управления раздаточной коробкой, включения отбора мощности и выключения межосевого дифференциала расположены в кабине водителя, схемы переключений рычаговпомещены на переднем щитке кабины.

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-257 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.

В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 при заднем положении рычага 1 (рис. 67) включается прямая передача (тяга 6), а при переднем положении рычага — низшая передача (тяга 5).

Для облегчения управления автомобилем в тяжелых условиях движения и предотвращения трансмиссии от перегрузок применено электропневматическое управление, обеспечивающее автоматическое включение переднего ведущего моста при включении низшей передачи в раздаточной коробке.

При включении низшей передачи в раздаточной коробке микровключатель, установленный на стержне включения этой передачи, замыкает цепь обмотки электромагнита.

Рис. 67. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131: 1 — рычаг раздаточной коробки; 2— электровоздушный клапан включения переднего моста; 3 — трубка выпуска воздуха; 4—пневматическая диафрагменная камера включения привода переднего моста; 5 — тяга включения низшей передачи раздаточной коробки; 6 — тяга включения прямой передачи; 7 — корпус электровоздушного клапана; 8 — шток; 9 — выпускной клапан; 10 — впускной клапан; 11 — пружина; А — от тормозного крана; Б — к диафрагменной камере; В —к трубке выпуска воздуха

При этом шток 8 открывает впускной клапан 10 и закрывает выпускной клапан 9.

В результате воздух из электровоздушного клапана попадает в диафрагменную камеру и передний ведущий мост автоматически включается.

Выключение низшей передачи сопровождается размыканием цепи электромагнита. При этом давлением воздуха и усилием пружины 11 закрывается впускной клапан 10 и открывается выпускной клапан 9.

Воздух из диафрагменной камеры через трубку 3 выходит в атмосферу.

Для возможности преодоления брода глубиной до 1,5 л на раздаточной коробке и ведущих мостах автомобиля ЗИЛ-131 предусмотрены сапуны, а коробка передач и топливные баки снабжены вентиляционными трубками, выведенными выше уровня преодолеваемого автомобилем брода.

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б, прозванный за характерные внедорожные покрышки "Лаптежником", создан на основе машин Ярославского автомобильного завода. Разработка чертежей и технологической документации началась в начале 60-х годов XX века. Серийный выпуск был освоен в 1967 году, всего было построено около 161 тыс. автомобилей различных модификаций. В процессе производства техника несколько раз модернизировалась, но внешний облик менялся незначительно.

Устройство и технические характеристики

Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.

Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.

Технические характеристики базового автомобиля:

Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.

Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.

На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.

Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.

Двигатель

На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.

На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.

Силовой агрегат развивает мощность 240 л.с., при этом удельный расход топлива не превышает 175 г/л.с.*ч.

В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.

На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения


Схема переключения

  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор


Механический редуктор

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Нет в наличии:

коробка передач краз схема переключения

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

Расположение органов управления и приборов показано на рис. 7:

Рис. 7. Органы управления и приборы (перечень позиций см. в тексте).

3 — педаль вспомогательного тормоза;

4 — педаль сцепления;

5 — ножной переключатель света фар. Нажимая на кнопку при включенных фарах, можно переходить на ближний или дальний свет;

6 — кран включения левого стеклоочистителя. Частота перемещения щетки зависит от величины открытия крана;

7 — цепочка привода шторки радиатора;

8 — рукоятка переключателя указателей поворота;

9 — рулевое колесо;

10 — кнопка электрического звукового сигнала;

11 — манометр давления масла в системе смазки двигателя;

12 — контрольная лампочка указателей поворота;

13 — манометр системы пневмотормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в баллонах, нижняя — в тормозных цилиндрах при нажатии на педаль тормоза;

14 — контрольная лампочка дальнего света фар;

15 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км;

16 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя;

17 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Установлен только на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В;

18 — контрольная спираль щитка приборов пускового подогревателя;

19 — включатель свечи накаливания пускового подогревателя. Свеча включается при повороте рычажка влево;

20 — переключатель вентиляторов обдува ветровых стекол и обдува водителя;

21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя;

‘ 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата пускового подогревателя;

23 — выключатель электррмагнитного клапана пускового подогревателя.

24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины;

25 — центральный переключатель света, фар. Может занимать три положения: рукоятка вдвинута до отказа — все освещение выключено; среднее положение рукоятки — включены подфарники и задние фонари; рукоятка выдвинута до отказа — включены фары и задние фонари;

26 — включатель стартера;

27 — включатель приборов;

28 — амперметр. Доказывает зарядный (+J или разрядный (—) ток аккумуляторных батарей;

29 — указатель уровня топлива в баках. Имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П;

30 — кран включения правого стеклоочистителя;

31 — рукоятка крана управления системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б, 255В). В этом месте на автомобилях КрАЗ-255Л установлен кран запорного устройства дышла прицепа-роспуска. Кран может занимать три положения: вперед до отказа — замок открыт; назад до отказа — замок закрыт; среднее положение — нейтральное;

32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Вертикальное положение рукоятки — подача топлива включена; увеличение подачи топлива — поворот рукоятки на себя. Выключение подачи топлива — поворот рукоятки вперед до отказа;

33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;

34 — рукоятка управления крышкой люка вентиляции и отопления кабины;

36 — переключатель противотуманных и поворотной фар. Установлен на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В, 255J1;

37 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения;

38 — рычаг переключения передач;

39 — педаль управления подачей топлива;

40 — педаль рабочих тормозов;

41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол;

42 — рычаг стояночного тормоза;

43 — рычаг управления раздаточной коробкой. Может занимать три положения: вперед до отказа — включена повышающая передача; среднее положение — нейтральное; назад до отказа — включена понижающая передача;

44 — рычаг включения переднего ведущего моста автомобилей КрАЗ-255Б, 255В, 255J1 (передний мост включается при перемещении рычага вперед). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б, 257, 258 установлен рычаг управления межосевым дифференциалом

(дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован при заднем положении рычага);

45 — рычаг управления межосевым дифференциалом автомобилей КрАЗ-255Б; 255В; 255J1. Дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован (выключен) при заднем положении рычага. В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг крана управления масляным насосом опрокидывающего механизма кузова. Рычаг крана управления насосом может занимать три положения: переднее — опускание кузова; заднее — нейтральное; среднее — подъем кузова;

46 — рычаг включения коробки отбора мощности на лебедку автомобилей КрАЗ-255Б, 255J1 (отбор мощности включен, когда рычаг занимает переднее положение, и выключен в заднем положении рычага). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг включения отбора мощности привода масляного насоса опрокидывающего механизма кузова (переднее положение рычага — насос включен; заднее — насос выключен).

содержание .. 11 12 18 ..

Схема переключения передач КАМАЗ

Схема переключения передач КАМАЗ понятна из рисунка. Здесь В – это высшая передача. Н – низшая передача. Цифры от 1 до 5 означают передачи в основной КПП. 3х- включение заднего хода КАМАЗа.

Однако мало знать схему переключения передач камаз. Необходимо еще и правильно эксплуатировать ее, для того чтобы обеспечить ей долгую жизнь, уменьшить расход топлива. Прежде всего не превышайте массу автомобиля с грузом, которая указана в паспорте к транспортному средству. Троганье автомобиля начинайте плавно, передачи переключайте уверенно, без усилий, выключив сцепление. При переходе с одной передачи на другую делайте небольшую паузу, когда рычаг находится в нейтральном положении. Передачи включайте вовремя, именно тогда когда скорость возрастет до максимума для этой передачи.

Срок службы синхронизаторов в коробке переключения передач КАМАЗ можно увеличить, если следовать несложным правилам. При переходе с повышенной передачи на пониженную, желательно использовать двойное выключение сцепления с коротким нажатием на педаль газа. Если вы переключаетесь со 2-ой передачи на 1-ую — это делать нужно в обязательном порядке.

Как видно из схемы переключения передач КАМАЗ задний ход – влево вниз. Его нужно включать только тогда, когда машина полностью остановится.

Во время движения необходимо убирать ногу с педали сцепления, так как это верно, хотя и незаметно приводит к порче деталей сцепления. Если нагрузка возросла, например на подъеме, и обороты становятся меньше 1200, нужно перейти на более низкую передачу. Если впереди наоборот спуск, то необходимо убрать ногу с педали газа, за счет инерции автомобиль будет двигаться дальше, но уменьшив обороты, Вы сэкономите на топливе, и уменьшится износ всех механизмов КАМАЗа. И никогда не забывайте поддерживать давление в шинах автомобиля в указанных производителем рамках.

Раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная коробка

служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами
автомобиля
повышенной проходимости, а также для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздаточную коробку

обычно объединяют с дополнительной двухступенчатой коробкой, позволяющей увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач.

В раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255В привод на передний мост состоит из ведущей шестерни 4 (рис. 66), установленной на промежуточном валу 5, промежуточной шестерни 3 и ведомой шестерни 19.

Вал 1 привода переднего моста включается муфтой 2 при движении автомобиля по тяжелой дороге. Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается, так как при этом увеличивается износ трансмиссии и шин, а также повышается расход топлива.

При включении любой из передач крутящий момент передается к межосевому дифференциалу 13, распределяющему момент на валы 22 и 23 привода среднего и заднего ведущих мостов.

Для привода лебедки предназначена коробка отбора мощности, включаемая передвижением шестерни 8 вправо до зацепления с промежуточной шестерней 9, которая вращается от шестерни 10, закрепленной на ведущем валу 6.

Рис. 66. Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-255Б: а — раздаточная коробка; б — схема межосевого дифференциала: 1 — вал привода переднего моста; 2 — муфта включения привода переднего моста; 9 — промежуточная шестерня; 4— ведущая шестерня привода переднего моста; 5 — промежуточный вал; 6 — ведущий вал; 7 и 18 — шестерни низшей передачи; 8 — ведомая шестерня коробки отбора мощности; 9 и 10 — шестерни привода коробки отбора мощности; 11 и 16 — шестерни высшей передачи; 13 и 31 — шестерни привода среднего ведущего моста; 13 — межосевой дифференциал; 14 и 24 — шестерни привода заднего ведущего моем; 15 — муфта выключения межосевого дифференциала; 17 — синхронизатор; 19— ведомая шестерня привода переднего моста; 30 — крестовина дифференциала; 32 и 23 — валы привода среднего и заднего мостов

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от коробки отбора мощности осуществляется привод масляного насоса подъемного механизма.

Межосевой дифференциал дает возможность колесам среднего и заднего ведущих мостов иметь различную скорость вращения при движении по неровной дороге, когда колеса каждой оси за один и тот же промежуток времени проходят разные пути.

Крестовина 20 с сателлитами дифференциала укреплена на шлицах вала раздаточной коробки. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с коническими шестернями, выполненными за одно целое с цилиндрическими шестернями 12 и 14.

Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями 21 и 24, закрепленными на валах 22 и 23.

Крутящий момент от вала 5 передается на крестовину 20 сателлитов. Далее он поровну распределяется между шестернями 12 и 14 и передается на шестерни 21 и 24, а следовательно, и на валы 22 и 23, которые через карданные передачи связаны с главными передачами среднего и заднего ведущих мостов автомобиля.

Чтобы избежать ухудшения проходимости автомобиля из-за межосевого дифференциала при движении по труднопроходимым грязным участкам дороги, применен механизм для выключения (блокировки) дифференциала.

При правом положении муфты 15 межосевой дифференциал действует, как описано выше. При перемещении муфты 15 влево ее зубья входят в зацепление с зубьями, имеющимися с правой стороны шестерни 14.

В этом случае шестерня 14 начинает вращаться с той же скоростью, что и вал 5 и крестовина 20 сателлитов. Поэтому сателлиты уже не смогут вращаться вокруг своих осей и дифференциал будет выключен (блокирован).

Движение автомобиля по хорошим дорогам с выключенным межосевым дифференциалом запрещается.

Рычаги раздаточной коробки: включения переднего моста, управления раздаточной коробкой, включения отбора мощности и выключения межосевого дифференциала расположены в кабине водителя, схемы переключений рычаговпомещены на переднем щитке кабины.

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-257 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.

В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 при заднем положении рычага 1 (рис. 67) включается прямая передача (тяга 6), а при переднем положении рычага — низшая передача (тяга 5).

Для облегчения управления автомобилем в тяжелых условиях движения и предотвращения трансмиссии от перегрузок применено электропневматическое управление, обеспечивающее автоматическое включение переднего ведущего моста при включении низшей передачи в раздаточной коробке.

При включении низшей передачи в раздаточной коробке микровключатель, установленный на стержне включения этой передачи, замыкает цепь обмотки электромагнита.

Рис. 67. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131: 1 — рычаг раздаточной коробки; 2— электровоздушный клапан включения переднего моста; 3 — трубка выпуска воздуха; 4—пневматическая диафрагменная камера включения привода переднего моста; 5 — тяга включения низшей передачи раздаточной коробки; 6 — тяга включения прямой передачи; 7 — корпус электровоздушного клапана; 8 — шток; 9 — выпускной клапан; 10 — впускной клапан; 11 — пружина; А — от тормозного крана; Б — к диафрагменной камере; В —к трубке выпуска воздуха

При этом шток 8 открывает впускной клапан 10 и закрывает выпускной клапан 9.

В результате воздух из электровоздушного клапана попадает в диафрагменную камеру и передний ведущий мост автоматически включается.

Выключение низшей передачи сопровождается размыканием цепи электромагнита. При этом давлением воздуха и усилием пружины 11 закрывается впускной клапан 10 и открывается выпускной клапан 9.

Воздух из диафрагменной камеры через трубку 3 выходит в атмосферу.

Для возможности преодоления брода глубиной до 1,5 л на раздаточной коробке и ведущих мостах автомобиля ЗИЛ-131 предусмотрены сапуны, а коробка передач и топливные баки снабжены вентиляционными трубками, выведенными выше уровня преодолеваемого автомобилем брода.

Как посредством изменения схемы КрАЗ 255 был создан принципиально новый КрАЗ 260

13.09.2017

Схема автомобиля КрАЗ 255 в свое время получилась настолько совершенной, что большинство водителей по сей день считают данное транспортное средство самым удачным среди всех, что были выпущены автозаводом в Кременчуге. Именно поэтому в дальнейшем производитель не побоялся внести некоторые изменения для того, чтобы увеличить проходимость и некоторые другие показатели последующих моделей.

К примеру, общая схема КрАЗ 260 выделялась более надвинутой на двигатель кабиной, что позволило решить одновременно два вопроса – сделать обзор лучше и увеличить длину грузовой платформы. В качестве силового агрегата был выбран модифицированный ЯМЗ-238Л, оснащенный специальной системой турбонаддува и отличающийся большей мощностью, нежели его предшественник. В результате чистая грузоподъемность КрАЗ 260 увеличилась на целых 1,5 тонны.

Переделке подверглась и трансмиссия, которая была изменена с пятиступенчатой на четырехступенчатую, комбинированную с демультипликатором, из-за чего схема переключения передач получила восемь скоростей с двумя передачами заднего хода.

Многолетняя задержка выпуска нового КрАЗ по причине отсутствия финансирования

Что самое интересное, даже несмотря на то, что КрАЗ 260 должен был появиться еще в далеких 70-х годах, недостаток производственных мощностей существенно задержал выход в свет данного автомобиля. Отчасти в качестве одной из причин такой задержки опять же выступило одно из новшеств – желание производителя установить на 260-ю модель цельнометаллическую кабину, однако требуемого оборудования для ее производства на заводе на тот момент просто не было. Именно поэтому первая партия появилась только в 1979 году, и лишь спустя еще два года вышла в серию.

Читайте также: