Схема выхлопной системы киа спектра

Обновлено: 02.07.2024


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная Система Киа Спектра Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

заедь на эстакаду, заведи, и аккуратно подности руку чтоб не обожгло к глушаку и увидешь где пробит. у меня тоже не было видно, а окозалось на шве (впечатление что на заводе не заварили т.к. нет точечных швов). в сервисе мне тоже говорили что все круто, а оказалось разошелся. если где проходит то сними и провари.

берешь руку (если визуально не видно) и при заведенной проводишь на определенном расстоянии от всех элементов выхлопной. не обожгись. вообще при выключенной и холодной можешь сначала прощупать швы, может и так найдешь. а может если все хорошо то прокладачка отошла испортилась соединяющая трубы системы. по ним пройдись. короче на эстакаду и смотри может что другое на соплях уже. двигатель помой, мне помогло =)

Если рассыпятся перегородки в глушителе-выхлоп станет громче, но тарахтеть не будит. Тарахтерь может если секут проклдадки.

Поменяй полностью выхлоп. У меня такая же проблема была менял и заднюю часть глушителя не помогало, заехал на эстакаду один газует а ты с молоточком постукивай по всем частям выхлопа если звук глухой то все норм, у меня как по бочке стучишь.) В итоге заменил в сервисе у знакомого рез, глуш, и вместо ката пламик сварганили.. Машингкой теперь доволен. Тишина.


Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, дополнительный глушитель 2 и основной глушитель 1.

В промежуточной трубе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода.

Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.

Приемная труба каталитического нейтрализатора соединена с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 1. Соединения глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большинство элементов системы может быть снято в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.


Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Приемная труба дополнительного глушителя дополнительно заключена в металлический термокожух.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Примечание. Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Внимание! Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Внимание! Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!


Примечание. При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Примечание. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Схема глушителя киа спектра 2007 г в

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


1 – электронный блок управления;
2 – измеритель расхода воздуха;
3 – топливная форсунка;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – клапан системы управления частотой холостого хода;
6 – главное реле;
7 – блок катушек зажигания;
8 – реле топливного насоса;
9 – клапан вентиляции картера;
10 – клапан системы улавливания паров топлива;
11 – обогреваемый датчик кислорода;
12 – датчик положения дроссельной заслонки;
13 – датчик положения коленчатого вала;
14 – датчик положения распределительного вала;
15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
16 – клапан рециркуляции отработавших газов

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


1 – воздушный фильтр;
2 – дроссельный узел;
3 – резонансная камера;
4 – трос акселератора;
5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
7 – топливная форсунка;
8 – клапан вентиляции картера;
9 – клапан системы улавливания паров топлива;
10 – диагностический разъем;
11 – электронный блок управления;
12 – датчик положения коленчатого вала;
13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчик положения дроссельной заслонки;
16 – обогреваемый датчик кислорода;
17 – главное реле;
18 – реле топливного насоса;
19 – блок катушек зажигания;

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива


Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)


Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)


Элементы системы выпуска отработавших газов

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная Система Киа Спектра Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Схема глушителя киа спектра 2007 г в
























    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.

28
Киа Спектра устройство выхлопной системы

Тонкости конструкции рис. 5.11. Части системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – главный глушитель; 2 – вспомогательный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты

Отработавшие газы отводятся из мотора через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, вспомогательный глушитель 2 и главный глушитель 1.
В промежуточной трубе размещен главный (управляющий) датчик концентрации кислорода.
Меж головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора расположена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба каталитического нейтрализатора состыкована с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы добавочного глушителя. В свою очередь, выпускная труба добавочного глушителя состыкована с приемной трубой основного глушителя 1. Скрепления глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые скрепления системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большая часть элементов системы может быть снято в отдельности без снятия других элементов.
Выпускной коллектор зафиксирован гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Киа Спектра устройство выхлопной системы
Детали системы подвешены к кузову на резиновых подушках.
Для ограждения мотора и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем размещены стальные термоэкраны. Приемная труба добавочного глушителя добавочно заключена в металлический термокожух.
Система выпуска отработавших газов не требует особенного обслуживания. Удовлетворительно иногда контролировать надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае дефекты элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор одновременно с трубами изображают собой неразборные части.
Полезный Рекомендация
Иногда проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проконтролируйте ее непроницаемость. Для этого пустите силовой агрегат и исследуйте всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При надобности подмените проржавевшие и прогоревшие части.

При невозможности сменить дефектный узел новым можно предварительно воссоздать его работоспособность, наложив металлическую заплатку на испорченное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку предлагается подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже особые комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с участием которых можно предварительно устранить дефекты системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Киа Спектра устройство выхлопной системы
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Резиновые подушки подвески выпускной системы заменяют в том случае, если из-за их дефекты или чрезмерной деформации детали системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или с иными агрегатами автомобиля.1. Поставьте транспортное средство на смотровую яму или подъемник.

2. Для замещения левой подушки добавочного глушителя сместите подушку с кронштейна рычага. 3. . далее с кронштейна добавочного глушителя.

Если вы заменяете поврежденную подушку, для облегчения демонтажа разрежьте ее ножом до отверстий.

4. Поставьте новую подушку в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки промажьте кронштейны рычага и добавочного глушителя мыльным раствором.

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


1 – электронный блок управления;
2 – измеритель расхода воздуха;
3 – топливная форсунка;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – клапан системы управления частотой холостого хода;
6 – главное реле;
7 – блок катушек зажигания;
8 – реле топливного насоса;
9 – клапан вентиляции картера;
10 – клапан системы улавливания паров топлива;
11 – обогреваемый датчик кислорода;
12 – датчик положения дроссельной заслонки;
13 – датчик положения коленчатого вала;
14 – датчик положения распределительного вала;
15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
16 – клапан рециркуляции отработавших газов

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


1 – воздушный фильтр;
2 – дроссельный узел;
3 – резонансная камера;
4 – трос акселератора;
5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
7 – топливная форсунка;
8 – клапан вентиляции картера;
9 – клапан системы улавливания паров топлива;
10 – диагностический разъем;
11 – электронный блок управления;
12 – датчик положения коленчатого вала;
13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчик положения дроссельной заслонки;
16 – обогреваемый датчик кислорода;
17 – главное реле;
18 – реле топливного насоса;
19 – блок катушек зажигания;

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED


1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD


1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива


Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)


Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)


Элементы системы выпуска отработавших газов

10 Легкий тюнинг выхлопа


Ну и здраствуйте!

После покупки, машина издавала очень громкие звуки.

Проезжая мимо бордюра, думал что у меня либо уставший мускулкар, либо опущенный ТАЗ с прямовыхлопом.


Промазал его абро-катабро герметиком ABRO ES332 (


Но звук так и остался, еще напрягало то, что когда заводишь машину утром, то пока она не прогреться, ощущение, что стоишь около ГАЗели 🙂

Собственно догадка не заставила себя ждать, учитывая конструкцию катализатора, точнее его фланцевого соединения через болты с пружинами.

Еще что очень меня обрадовало, это то что даже по паспорту машина уже с Евро-2, машина Ижевская, датчик кислорода только один т.е. первый, значит проблем с заменой ката не будет, не придётся потом шить или ставить всякие обманки.

хомут глушителя Hyundai/Kia 0K20140352A — 28 ₽

Наверное, многие, в том числе и владельцы автомобиля КИА Спектра, удивятся, узнав, что этот автомобиль в 2002 году стал лидером продаж в США. Тем не менее, уже через два года южнокорейские производители прекратили выпуск Спектры. А вот в России в городе Ижевске автомобиль выпускался вплоть до 2009 года. Причем не просто собирался, а именно выпускался – большинство комплектующих российской Спектры были отечественного производства.

Популярность этого среднеразмерного седана в России оказалась столь велика, что спустя два года после официального прекращения ее выпуска в России, Ижевскому автозаводу, чтобы удовлетворить спрос на эту машину, пришлось выпустить дополнительную их партию. Это был чуть ли ни единственный случай в истории мирового автопрома, когда снятый с производства автомобиль вновь запускался в серию. И это при том, что более чем за десять лет своей истории КИА Спектра ни разу не подвергалась рестайлингу!

Секрет популярности этого автомобиля не в надежности и каких-либо особых его ходовых качествах (которые, к месту сказать, великолепны), ни в особом комфорте (а вот он бы оставлял желать лучшего), и даже не в весьма умеренной стоимости Спектры (что, согласитесь, тоже немаловажно). Он в удивительной ремонтопригодности этого автомобиля.

Спектра настолько унифицирована, что проблем с поиском запчастей для нее не существует и сегодня, когда автомобиль уже почти десять лет, как не выпускается. В частности, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов Спектры (а это один из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля) найти замену для него, тем более в Петербурге, не составит труда. Гораздо сложнее другое: определиться с выбором, какой именно агрегат займет место отслужившего свое катализатора.

Вариантов тут три:

У каждого из этих элементов выхлопной системы есть как и свои преимущества перед прочими, так и недостатки.

Функции и свойства катализатора

Каталитический нейтрализатор – агрегат, выполняющий сразу несколько функций:


  1. Он охлаждает выхлопные газы, снижает скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания.
  2. Очищает выхлоп от присутствующих в нем твердых частиц – сажи и копоти.
  3. Производит очистку выхлопа от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Благодаря этой функции выхлопные газы, прошедшие сквозь каталитический нейтрализатор, соответствуют мировым экологическим нормам (которые год от года становятся все более жесткими). Эта функция свойственна только катализатору.

Среди недостатков этого устройства можно выделить следующие:

  • гашение резонансных колебаний катализатор осуществляет недостаточно эффективно, по крайней мере, по сравнению с пламегасителем;
  • адсорбция твердых частиц выхлопа в катализаторе происходит тоже не в полной мере;
  • катализатор создает в выхлопной системе автомобиля чрезмерно высокое давление и двигателю автомобиля приходится тратить на его преодоление изрядную долю своей мощности – вплоть до 25%;
  • ресурс катализатора невелик и составляет в среднем 200 тыс. км пробега;
  • при поломке это устройство не подлежит ремонту или восстановлению – только замене;
  • стоимость каталитического нейтрализатора высока.

Пламегаситель на Киа Спектра: свойства

С экономической точки зрения пламегаситель Спектра значительно предпочтительнее катализатора: наиболее современный агрегат этого типа стоит гораздо меньше нейтрализатора. Но это не единственное его достоинство:


  1. Пламегаситель прекрасно охлаждает выхлопные газы, лучше, чем катализатор, снижает их скорость и, соответственно, гасит вызываемые ими резонансные колебания. Соответственно, с пламегасителем мотор автомобиля работает тише.
  2. Очистку выхлопа от сажи копоти пламегаситель осуществляет тоже с большей интенсивностью. Так что выхлопные газы на выходе из него выглядят более прозрачными и чистыми.
  3. Пламегаситель не создает столь высокое, как катализатор, давление в выхлопной системе. Поэтому при замене катализатора на пламегаситель автомобиль получит небольшую, но ощутимую добавку мощности – около 10%.
  4. Срок службы современного пламегасителя составляет от пяти до десяти лет (в зависимости от конструкции его фильтрующего элемента), что в любом случае значительно больше, нежели у катализатора.

Пламегаситель Киа Спектра: работа устройства

Пламегаситель Кия Спектра: критерии подбора


Пламегаситель Кия Спектра будет качественно исполнять свои обязанности и прослужит долго только в том случае, если выбор этого агрегата осуществлен правильно. Вот несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:

  1. Учитывая небольшую мощность автомобиля, пламегаситель для КИА Спектра может быть универсальным агрегатом – его пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить обработку всего объема выхлопных газов автомобиля.
  2. Важно, чтобы устройство было заводского изготовления. Пламегасители кустарного производства не обладают ни должной эффективностью, ни длительным сроком службы. Как правило, они либо изготовлены из некачественной стали, либо их швы плохо заварены. Дело в том, что современные марки легированных сталей (а именно они используются на заводах при изготовлении пламегасителей) поддаются сварке только на промышленном оборудовании.
  3. Обеспечить высокое качество очистки выхлопа способны только современные фильтры. Это либо фильтры из вольфрамовой проволоки, либо из кевлара – синтетического материала с высокой прочностью и огнеупорными свойствами.

Установка пламегасителя – процесс достаточно сложный и имеющий свои тонкости и нюансы. Браться за эту работу самостоятельно – это подвергать риску работоспособность всей выхлопной системы автомобиля. Лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса, и тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.

Главное и, пожалуй, единственное достоинство этого агрегата состоит в том, что он вообще не крадет мощность у двигателя. Если поставить паук вместо катализатора, мощность двигателя автомобиля увеличится на четверть.

Глушитель основной
Глушитель основной
Глушитель основной
Глушитель основной
Глушитель основной


В кредит от 133 руб в месяц








  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Описание

Модель автомобиля: KIA SPECTRA
Объем двигателя: 1.6 L 16V
Материал: сталь 08 ПC, бочка из нержавеющей стали , используется для изготовления высококачественных выхлопных систем.
Размеры: диаметр Ф 51 мм, толщина стенки труб 1,5 мм. длинна бочки 450 мм, наружный диаметр бочки 140 мм
Установка: прямоточный глушитель для KIA SPECTRA устанавливается с прямоточным резонатором Stinger Sport для КИА СПЕКТРА , так же может устанавливаться со стандартным резонатором без сварки
Преимущества: Установка данного прямоточного глушителя на автомобиль Спектру дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного глушителя
Дополнительные сведения:

Читайте также: