Схема задних барабанных тормозов шкода фабия

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль Шкода Фабия приехал для замены тормозных барабанов и колодок.

Ремонт Шкода Фабия

Есть тормозная система дискового типа и барабанного.

Дисковая тормозная система включает в себя:

- комплект тормозных накладок,

Задние тормозные колодки на Шкоде Фабия устанавливаются обычно барабанного типа.

Интересно: При нормальной эксплуатации они меняются 1 раз в 100 000 км пробега.

Замена тормозных барабанов Шкода Фабия

Как происходит замена тормозных барабанов?

- Снимаем стопортные болты с барабанов,

- Колодки сводим через специальное отверстие с обратной стороны до минимума,

- Снимаем тормозные барабаны,

- Снимаем комплект колодок,

- Устанавливаем новые элементы,

- Проверяем натяжение ручного тормоза,

Интересно: При замене задних тормозных колодок осматриваем состояние внутренней поверхности барабанов – если сами барабаны сильно изношены или будут борозды, коррозия, наличие вкраплений или других повреждений, то их следует заменить.

Со временем эксплуатации, когда тормозная накладка стирается, то увеличивается ход рычага стояночного тормоза. За это время, если автомобиль должным образом проходит техническое обслуживание, то в регламент ТО входит проверка натяжения стояночного тормоза. Если стояночный тормоз слишком ослаблен, его следует подтянуть, соответственно, сам трос регулируется, и тем самым компенсируется зазор.

Если установить новые тормозные колодки и не ослабить трос стояночного тормоза, то зазор будет нескомпенсирован. В таком случае может получиться так, что владелец Шкоды при постановке автомобиля на стояночный тормоз рычаг вытянет. Он может выйти на один-два щелчка при норме три-четыре. Т.е. тормоз может заклинить


Эти уже, думаю можно, а лучше замерить толщину штангенциркулем, если Wild писал(а): . ОД говорит что купив не оригинал возможны нормальные проблемы , типа заклинивания колодок в барабане и.т.д.

Wild писал(а): . У нас к примеру в СПб замена задних барабанов и колодок с работой выходит в 15 тыс. р. Да ещё и передние наверное в районе 10 ки получится .


Это меняется чуть дольше и сложнее чем колесо, так как нужно сначала снять колесо, а только потом барабан или диск с колодками, по времени, за час полтора можно заменить все по кругу.

"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16 V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Можно смело покупать неоригинал. ОД просто разводит. У каждой хорошей фирмы есть каталоги, в которых указаны номера деталей под конкретный авто. Лучше брать либо АТЕ, либо Феродо.

1й шофёр на Opel Insignia Business Edition 2014 2.0 CDTI 6AT
2й шофёр на Skoda Superb Elegance'09 1.8 TSI 7DSG
Бывшие - Skoda Felicia combi GLX'96 1.3 43 kW и Skoda Fabia FL Elegance'11 1.6 6AT обе возят новых хозяев

Wild писал(а): Вот уже на одометре приближается заветная цифра в 100 тыс км.
К этому делу созрел такой вопрос :

Стоит уже менять задние барабаны да передние диски ( тормозные)
ОД говорит что купив не оригинал возможны нормальные проблемы , типа заклинивания колодок в барабане и.т.д
Но оригинал это очень дорого.
У нас к примеру в СПб замена задних барабанов и колодок с работой выходит в 15 тыс. р. Да ещё и передние наверное в районе 10 ки получится !

Вопрос вот в чем : кто нибудь уже менял данный девайс и что лучше брать .


Решение о замене можно принимать только после осмотра и проверки браковочных параметров колодок, барабанов, дисков. К тому же, вовсе не обязательно пользоваться услугами дилера. Посмотрите на Экзисте цены на эти детали. Думаю, будет раза в два дешеле, чем те же железки у дилера.
Есть возможность- берите оригинал. С Неоригиналом действимтельно возможны проблемы. Например, повышенный износ колодок и дисков, скрип и т.п. Поэтому неоригинал надо брать уже проверенный.

bris66 писал(а): С Неоригиналом действимтельно возможны проблемы. Например, повышенный износ колодок и дисков, скрип и т.п. Поэтому неоригинал надо брать уже проверенный.


Если брать не по каталогу, то да. А так все производители закупают тормозные системы у АТЕ, Брембо, Феродо. Разница между оригиналом и неоригиналом только в нанесении логотипа и цене

1й шофёр на Opel Insignia Business Edition 2014 2.0 CDTI 6AT
2й шофёр на Skoda Superb Elegance'09 1.8 TSI 7DSG
Бывшие - Skoda Felicia combi GLX'96 1.3 43 kW и Skoda Fabia FL Elegance'11 1.6 6AT обе возят новых хозяев

Вообще, слухи по штангенциркули, толщину и так далее - сильно преувеличены. На жигулях-копейке я пилил передние тормозные до в два раза тоньше от новых - и ничего. На ауди 100-ке диск оторвало от ступицы (сильно тонкий стал ближе к ней) - и нифига. Тормозные цилиндры никуда не вылезли. Так что эти миллиметры - не так уж важны, кмк. Вот когда бить начинает при торможении - то да, диск повело - менять надо. Ну или если машина стояла долго - коррозия пожрала - и далее уже не вся поверхность диска полированная - тоже ж..па - менять надо.
Строго IMHO - кто остерегается - пусть меняет по достижении мин размера по мануалу..

Тормоза

Я работал в Форд-сервисе, к нам приехал Фокус первый (по пробегу не могу сказать что у него было), так вот на передних тормозных дисках (вентилируемые) у него тормозная поверхность сточилась до "ребер" вентиляции и они были видны не только с торца диска, а внешне за 2000 км до проишествия я думаю, что не сильно было заметно, если опираться вот на эти слова:

OlegSGV писал(а): . На жигулях-копейке я пилил передние тормозные до в два раза тоньше от новых - и ничего. На ауди 100-ке диск оторвало от ступицы (сильно тонкий стал ближе к ней).


Но нужно учитывать, то что раньше на Ваших авто были невентилируемые тормоза, а определить толщину слоя тормозящей поверхности на вентилируемых тормозах тяжело, учитывая наличие буртика (выработка). Так что меняйте когда положено по инструкции, а то еще и на колодки попадете.
P.S. Сейчас на моем авто пробег почти 88000 км передние тормозные диски по штангенциркулю меньше 19 мм (для FS-III 256 мм диаметр), диски на замену уже лежат и ждут теплого денька, в мороз не охота ковыряться.

"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16 V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.

Что-то много говорим господа!
1. 15р за работу не дорого а сверх дорого
2. Можно не оригинал, но хороший зарекомендованный и с чеком в придачу (это не лампочки)
3 .Все делается ручками за 1-1,5 часа, с кривыми ручками за 2- 3 часа.
4.Износ ферадо можно заценить на глаз- кажется что тонко поменяй, у всех разная манера езды и определить на сколько хватит остатка тяжело так и про диски и барабаны - сравни их с новыми.
5.Быстрее машина сгниет чем придут задние барабаны в негодность, меняй колодки и спи спокойно
,

Ещё раз здравствуйте.
Прошло как 1.5- 2 месяца после замены передних тормозных дисков, передний и задних колодок!
На вых скатал в Москву ( 1500 км) и после этого такая проблема.

ЕСли на скоростях свыше 100 км.ч. начинаешь тормозить идет легкое биение в руль, после 40 км.ч. не ощущается.
Я так понимаю что это пошли горбом тормозные диски.
Так ли это , либо подождать и возможно пройдет !?

P.s. В противном случае , возможна ли какая либо экспертиза дисков и под замену их ?!

Wild писал(а): .
P.s. В противном случае , возможна ли какая либо экспертиза дисков и под замену их ?!


проточить будет дешевле и менее гиморно, если конечно биение не криминальное.
по лужам гоняли?
какой марки диски ставили?

Fabia 1.2 AZQ classic SG Česko
Fabia 1.4 BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2 CGP RG Česko Fabia 1.4 CGG Česko

Предлагали Ate TRW и ещё что то .
Но посоветовали Brembo.
Их и взял.

Проточка думаете поможет ??

Кто нибудь делал в СПб её ? Где лучше и какая стоимость ?
В инете покапался и приблизительно понял что около 2 т.р. дороговато !
Диски новые брал за 3 т.р. пара !

Повело, да. бывает если с горячими дисками в луже влетел. либо проточка (если трещин нет), либо замена.
на дисках лучше не энономить, это и безопасность и менять их не так часто, к.м.к.

замена задних барабанных тормозных колодок своими силами

Доброго дня (или ночи) всем!
Вот, озадачился вопросом.
Оригинальные колодки по ЕТКЕ мои имеют номер VAG 6Q0698525A и стоят 2652 рэ плюс "Ремкомплект пружинок
тормозного механизма заднего" VAG 1H0698545A 581 рэ итого 3233рэ - дороговато выходит.
Начал пробивать аналоги - Lucas/TRW 781+238=1019 рэ, Ferodo 686+238=924рэ, ATE 763+238=1001рэ, НО везде
примечание "неприменимо на авто с АБС!" Аналоги нормальных производителей в 3 раза дешевле, но примечание
смущает. Подскажите, что делать. Может кто менял уже.


Как вам известно, эксплуатировать Шкоду Фабию с дефектным тормозным барабаном не рекомендуется. А все потому, что из-за этого снижается срок службы тормозных колодок, а торможение становится менее эффективным и распределяется между колесами неравномерно. И это означает, что при торможении автомобиль может запросто занести.

Цель этой статьи – рассказать вам, как правильно менять тормозной барабан. Но для начала надо разобраться, какой барабан считать дефектным.

Признаки дефектного тормозного барабана Шкода Фабия

1. Внутренний диаметр не соответствует норме. А норма такая: 200-201 мм.

2. На барабане имеются сколы и риски.

3. Тормозной барабан стал овальным.

Замена тормозного барабана Шкода Фабия своими руками

1. Ослабьте болты, крепящие колесо, пока машина стоит на земле.

2. Проверьте, в каком положении находится ручной тормоз. Он должен быть опущен до упора.

3. Домкратом или на подъемнике приподнимите ту часть, где собираетесь менять барабан, и снимите колесо.

4. Сожмите тормозные колодки. Для этого просуньте отвертку в отверстие, куда ставятся болты для крепления колеса, и отожмите ею регулировочный клин (на нем есть специальный выступ, который позволит вам это сделать без труда), направив его вверх. Чтобы было понятнее, посмотрите рисунок ниже.


5. После этого открутите винт под номером 1, который показан на рисунке ниже. Этот винт крепит барабан к ступице колеса.


6. Затем снимаете тормозной барабан. На рисунке ниже он идет под номером 2. Если силой руки не получается снять, то возьмите резиновый молоток и постучите им по барабану. Если нет резинового молотка, воспользуйтесь обычным – только к самому барабану приставьте деревяшку.

7. На место дефектного барабана ставите новый, после чего закручиваете винт №1. При этом момент затяжки должен быть равен 4 Нм.

8. Поставьте колесо и закрутите болты, крепящие его – только не до конца.

9. Опускаете машину и затягиваете болты до упора.

10. Несколько раз нажимаете на тормоз, чтобы положение установки тормозных колодок отрегулировалось.

На этом все. Владея этой информацией, вы без труда замените тормозной барабан Шкода Фабия, благодаря чему сэкономите деньги.

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda Fabia?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Fabia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Fabia.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda Fabia ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda Fabia?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda Fabia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Fabia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda Fabia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Fabia?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Fabia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda Fabia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Fabia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Fabia, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Fabia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Fabia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Fabia?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Fabia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: